Отключить дмрв 272 мотор

Обновлено: 17.05.2024

ДМРВ очень маловероятно. Легко проверить - отключи его и поезди, если дым будет продолжаться, значит не в нем дело. С лямбдами по сути тоже самое можно сделать. Я два месяца без дмрв ездил, расход только завышается, но не коптит он. И свечи не сказать, что убились.

ТС посмотри по этой ссылке, как сделать своими силами самодиагностику Немного про диагностический разъем и самодиагностику. Дело в том что если ДМРВ врет, но отклонения небольшие, диагностика ничего не покажет. В твоем случае, похоже сей датчик помер, и как раз по миганиям светодиода, или лампочки определиш код ошибки. Хотя можно сделать проще, снять датчик, и проверить целостность нити.

Ты его разрушил и он у тебя вместо заглушки? К чему веду,мб и мне его грохнуть при езде на газе думаю он не оч нужен

Ты его разрушил и он у тебя вместо заглушки? К чему веду,мб и мне его грохнуть при езде на газе думаю он не оч нужен

Сегодня утащил авто в "теплый" бокс,завел,попробовал манипуляции с ДМРВ и лямбда зондом подключал,отключал(по очереди) обнулял каждый раз копм,ни каких изменений,как будто их и нет вовсе,авто как работало так и работает.Самодиагностику не делал,времени не хватило.У меня вот какой вопрос,если выдернуть штекер с работающего авто какие должны быть изменения в работе авто?Либо нужно откл штекер,например с ДМРВ и поездить?Блин,на ГБО не попробовал ДМРВ отключать((

моё такое мнение, у тебя где то всё таки ещё вода осталась, был такой трабл, после капиталки проехал где то километров 300, затем поехал в другой город, перед этим залил полный бак, проехав где то километров 120-140, на четвёртой передаче, т.к. ехал по трассе начались хлопки и небольшие как бы провалы раз в минут 5, затем по приезду в другой город, после остановки стала глохнуть, ехать совсем отказывалась, уж подумал, что всё серьёзно, но поездив с небольшой скоростью, и постояв и погрев двигатель, трабл ненадолго исчез, вернувшись домой, укутал двиг оде5ялом, и через пару дней, трабл совсем исчез, так вот, когда, после заправки я выехал, пошёл сильный боковой СНЕГ и похоже попал на какой то датчик, хорошо прогревшись всё исчезло, так до сих пор и не знаю, что это было и в чём была проблема

моё такое мнение, у тебя где то всё таки ещё вода осталась, был такой трабл, после капиталки проехал где то километров 300, затем поехал в другой город, перед этим залил полный бак, проехав где то километров 120-140, на четвёртой передаче, т.к. ехал по трассе начались хлопки и небольшие как бы провалы раз в минут 5, затем по приезду в другой город, после остановки стала глохнуть, ехать совсем отказывалась, уж подумал, что всё серьёзно, но поездив с небольшой скоростью, и постояв и погрев двигатель, трабл ненадолго исчез, вернувшись домой, укутал двиг оде5ялом, и через пару дней, трабл совсем исчез, так вот, когда, после заправки я выехал, пошёл сильный боковой СНЕГ и похоже попал на какой то датчик, хорошо прогревшись всё исчезло, так до сих пор и не знаю, что это было и в чём была проблема

Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.



Принцип работы ДМРВ

Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.


Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.

Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.

В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.

Где находится ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.

Место расположения расходомера воздуха

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:


Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.

Как определить неисправность датчика расхода воздуха

Наиболее простым способом проверки работоспособности датчика расхода воздуха является его отсоединение из системы. Как правило, такой метод практически на 100% показывает — исправен элемент, или нет.

Сначала необходимо завести машину и немного прогреть двигатель путем подгазовывания. Спустя минуты 3 глушим двигатель и снимаем клемму датчика. Возвращаемся в салон и снова заводим авто. Если обороты заметно возросли, то ДМРВ неисправен.

Также, сняв датчик, будет заметен более быстрый набор оборотов при подгазовывании педалью, чем это было с датчиком. Если вовремя не заменить ДМРВ, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к разжижению масла и перегреву двигателя.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:


Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:


  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха

Все способы проверки показали один результат – “Датчик под замену”. ДМРВ довольно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.

На примере того же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в России найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.

Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы сможете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, а также создать запрос по VIN-номеру авто, и тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения. Вам останется только выбрать подходящий по цене и срокам вариант.

Доброе время суток!
Видел девятку без ДМРВ :shock: и других (точно не помню) датчиков, как можно исключить ДМРВ и какие последствия?

oz_nec

Юрий Петрович

Может она совсем без датчиков - карбюраторная? :wink:

В теории можно конечно обойтись без ДМРВ, вопрос только в целесообразности - обычно это делают на спортивных моторах

Чесно говоря не знаю может у меня глаза не видят :idea:
Но я не найду статью как исключать т.е. совсем снять и выкинуть

oz_nec

oz_nec

Варианты дроссель-обороты или ДАД. Излагать смысла нет, надо по месту со специаплистами решать (иначе бы не спрашивали). Ну и целесообразность такой переделки тоже может вызывать сомнения

Федорыч

ДМРВ должен физически присутствовать на автомобиле!
Таким образом можно настроить систему для частичной работы по ДМРВ, например, только на ХХ и малых нагрузках.

Юрий Петрович

oz_nec

ДМРВ должен физически присутствовать на автомобиле!
Таким образом можно настроить систему для частичной работы по ДМРВ, например, только на ХХ и малых нагрузках

А волшебное слово? Насколько я знаю статьи с пошаговой инструкцией нет. Можно порыть в инете и из кусочков мозаики сложить картинку, но мозги все равно придется подключить и время изрядное потратить и хрустики. Почему нет? А догадайтесь с трех раз. Я лично полагаю, что человек, который что-то надыбал своим горбом просто так с каждым встречным-поперечным делиться не будет. И еще также думаю, что в данном случае пока "не в коня корм" (рановато). Уж извините

Федорыч

Юрий Петрович

Е тута на сайте в прайсе, Соколв спорт, вот якшо ёго приобрести то тама усё е в инструкшн. А ще е "Корвет". Е ще спорт ПО и тд и тп. Я5 ОЛТ.

Зы Воно усё гроооши коштуе.

Taras

Я лично полагаю, что человек, который что-то надыбал своим горбом просто так с каждым встречным-поперечным делиться не будет.

Ну Федорыч, это уж как-то по собако-на-сенски получается. Каждый из нас что-то нарыл в своей жизни (знания, опыт), что ж теперь, этим ни скем не делиться? Только все за деньги?
Во как капитализм исчпортил нас за 15 лет! :shock:

Если подставить контрольный ДМРВ, и ничего не измениться в поведении двигателя, то ДМРВ можно исключить

Олег_Б

Таким образом можно настроить систему для частичной работы по ДМРВ, например, только на ХХ и малых нагрузках

Все это реально, но есть одно "НО", настройка прошивки на частичное применение ДМРВ, ну скажем 2% открытия дросселя даст провал при переходе и вялость на непрогретом моторе.

[Все это реально, но есть одно "НО", настройка прошивки на частичное применение ДМРВ, ну скажем 2% открытия дросселя даст провал при переходе и вялость на непрогретом моторе.]Вова,я пробовал,но провала и вялости не было.

Ну Федорыч, это уж как-то по собако-на-сенски получается. Каждый из нас что-то нарыл в своей жизни (знания, опыт), что ж теперь, этим ни скем не делиться? Только все за деньги?
Во как капитализм исчпортил нас за 15 лет!

Так делитесь знаниями, хлопцы. Как Вы, так и к Вам отношение будет. Стоит десятку-другому реальную помощь оказать, то и на Вашу просьбу народ откликнется. Жизнь - сложная штука. Тут и этические моменты имеют место быть - если я от кого-то что-то кулуарно узнал (не сам родил), я эти знания направо-налево раздавать не намерен. Это правильно или нет? Прошу как минимум самому себе ответить на этот вопрос. Теперь так - если это неправильно, тогда априрори с Вами никто ничем делиться не будет, а если правильно - тогда зачем сразу штампы ставить?

И деньги и пресловутый изм, как видим, тут могут быть совершенно не при делах

Федорыч

Если подставить контрольный ДМРВ, и ничего не измениться в поведении двигателя, то ДМРВ можно исключить

Не, тут не о том вопрос. Тут шоба ваще его не было. Дело хорошее.

Все это реально, но есть одно "НО", настройка прошивки на частичное применение ДМРВ, ну скажем 2% открытия дросселя даст провал при переходе и вялость на непрогретом моторе.

При правильном(читай - тщательном) построении\подсчёте\простроении прогнозируемого наполнения никаких провалов нет и быть не может. Это относицца к системам с частичной поддержкой расходомера, так и ваще без оного. ДТВ температурные бяки поправит.

Тут и этические моменты имеют место быть - если я от кого-то что-то кулуарно узнал (не сам родил), я эти знания направо-налево раздавать не намерен. Это правильно или нет? Прошу как минимум самому себе ответить на этот вопрос.

Фёдорыч, полностью солидарен. Вот по этому болтовня про статью - просто болтовня, и не более, и иё не будет, есссна.


НО! По наводящим вопросам можно дойти до истины. А вопросов то наводящих то и нет, собсна. Тут канкретный вапрос такой, типа, хачю сразу минет, а дрочить сам не хачю. Извините, я не хочу вопросящего обидеть, - я просто утрирую для хохмы. Но смысел, думаю, изложен верно. Ну и Фёдорыча, ессна поддержу, типа, слова то волшебные существуют,да?
Не "пожалуйста\плизки" собсна. А типа:"не получяцца то-то и тут-то, и в ентом месте воть куята такаята, да подскажите". А тут всё сразу хоцца, и мало того, ничего не делано, да ишшо и ничего не пробовано сделать та.
А ещё вопрос. А с ДМРВ с отстройкой типа калибровкой всё нормально получается? А то перепрыгивать как то ентот шах. ну. типа, из ПТУ выпуститься и сразу в аспирантуру. Эт тока у буржуев такое возможно.

При отключенном датчике ДМРВ, как должна машина ехать?

Отключил сегодня датчик ДМРВ, машина стала вообще плохо тянуть и начал шипеть клапан рециркуляции отработавших газов. После подключил обратно, тяга появилась, но какой-то провал в диапазоне 1200-1700 об/мин остался и более 150 км/ч не разгоняется. Как должна машина ехать при отключенном датчике ДМРВ? Из-за чего она больше не разгоняется?

VW Passat B6 Variant, O o W o O 2,0 TDI BMP, Comfortline, МКПП, ксенОН, Webasto.
VW Passat B5, 1998, 1,9 TDI, AFN, клима, круиз и т.д. сарай-продан

Для сравнения с моим случаем:
Было (при вкл расходомере), "тупой" разгон де то от 1/3 до 1/2, но переключение передач ровное, без ударов и прочего.
Стало (наоборот соответственно), разгон сумасшедший, но при старте легкий рывок переключение передач, какое то дерганое что ли.
Но у меня автомат. Счас кто нить из более опытных соклубников подойдет и расскажет поподробнее, более технически грамотно что ли.
Или обматерит и скажет лезть в поиск (кстати если мне память не изменяет раньше эта тема появлялась). Поиск рулит

Значит неисправность не в нем.
Или не только в нем.

ЗЫ:BATTLE
Сейчас и меня обматерят.

Оффтоп: BATTLE А зачем тебе Октавиеныш?

Надо делать диагностику

NASKODIL-NET

NASKODIL-NET
Так ведь халява служебная. Езжу радуюсь. Самая лучшая машина та, за которую не платил, не платишь, и платить не будешь. Вообще.

при отключенном ДМРВ - исключительно из-за самого ДМРВ машина может вообще НЕ ПОЕХАТЬ.

и примеров тому - масса.

может вообще никак не поехать.

нужно диагностировать. вполне конешно возможно, что у тебя кроме ДМРВ там есть проблема.

при отключенном ДМРВ - исключительно из-за самого ДМРВ машина может вообще НЕ ПОЕХАТЬ.

и примеров тому - масса.

Серег , базара нет , бывает даже заводится с трудом и в расколбас идет . Я всегда говорю : возможны варианты как в одну , так и в другую сторону , но все почему-то считают , что я призываю ездить без него . А все дело в том , что зависит от . общего состояния агрегатов в комплексе и по отдельности.

Судя по подписи двигатель TDI, все написаное как раз похоже на загрязненный расходомер. А без расходомера как раз так и должна ехать.

я вот что не пойму: почему при отключенном ДРМВ машина долна плохо заводиться или не ехать? Значит есть какая-то еще неисправность. Абсолютно исправный двигатель при отключенном ДРМВ использует ведь фиксированную таблицу расхода воздуха, а она почти оптимальна. Это не утверждение, просто прошу прояснить по этому поводу.

Абсолютно исправный двигатель при отключенном ДРМВ использует ведь фиксированную таблицу расхода воздуха, а она почти оптимальна.

А как определить нагрузку без ДМРВ? Конечно коссвенно по положению дросселя можно, но не точно, поэтому на низах очень чувствуется провал при резком ускорении.

А как определить нагрузку без ДМРВ? Конечно коссвенно по положению дросселя можно, но не точно, поэтому на низах очень чувствуется провал при резком ускорении.

Табличные показания усреднены , проверяются в конечном счете экспериментальным путем производителем . Не вижу ничего сложного , просто все двигатели разные , потому и возможна небольшая погрешность . Может наблюдаться незначительное снижение мощности . Если с мотором все в порядке , то никакого провала на низах не будет .

Конечно коссвенно по положению дросселя можно

угол открытия дросселя + обороты двигателя . Дело в том , что ступеньки получаются немного больше между значениями .

Вопрос не простой с чипованными аппаратами : там зависит от добросовестности чиповщика : некоторые эти таблицы оставляют вообще без изменений , а на турбине расход воздуха на чипе увеличивается существенно, так что возможны варианты в этом случае .

С атмосферниками все гораздо проще : там отключение расходомера проходит гораздо безболезненнее в процентном отношении по сравнению с турбодвигателями .

Читайте также: