Отличие acura mdx от rdx

Обновлено: 05.07.2024

Acura RDX 2021 года - роскошный компактный внедорожник. Автомобиль отличается “живым” и спортивным управлением, длинным списком стандартных функций и высококачественным стильным салоном.

Новое в 2021 году

Появилась лимитированная версия PMC Edition.

автовладельцев снова купят это авто!

  • 90% Дорожные тесты
  • 98 % Надежность
  • 90 % Удовлетворенность водителей

Кому стоит купить?

Вам стоит купить Акура РДХ 2021, если ищете спортивный внедорожник с просторным роскошным салоном.

Новое или б/у авто?

Acura не сделала никаких серьезных изменений в характеристиках RDX 2021 года.

В линейке появилась новая версия PMC Edition. Acura построит всего 360 штук авто в такой комплектации.

Внедорожник был полностью переработан для 2019 модельного года, поэтому вы можете приобрести б/у авто.

Acura RDX или Audi Q5

Q5 Audi занимает топовые позиции среди роскошных компактных внедорожников. Модель Ауди известна своей управляемостью и маневренностью, одним из самых роскошных интерьеров в классе. Q5 имеет высокие рейтинги безопасности, а доступный 349-сильный двигатель V6 с выводит мощность на новый уровень.

Новый внедорожник Acura RDX 2021 года

Как выглядит внедорожник Акура РДХ 2021 года

Внедорожник Acura RDX оранжевого цвета

Кузов новой Acura RDX 2021 в профиль

Как выглядит ограниченная версия Acura RDX 2021

Оригинальный диск на колесе Acura RDX 2021

Кожаный руль Acura RDX 2021

Значок ограниченной серии Acura RDX 2021 года

Сиденья с кожаной обшивкой Acura RDX 2021

Как мы тестировали Acura RDX 2021

Новый внедорожник Acura RDX 2021 года
Как выглядит внедорожник Акура РДХ 2021 года
Внедорожник Acura RDX оранжевого цвета
Кузов новой Acura RDX 2021 в профиль
Как выглядит ограниченная версия Acura RDX 2021
Оригинальный диск на колесе Acura RDX 2021
Кожаный руль Acura RDX 2021
Значок ограниченной серии Acura RDX 2021 года
Сиденья с кожаной обшивкой Acura RDX 2021

Хотя Acura не предлагает доступную модернизацию силового агрегата, она не уступает этой Audi. RDX получила привлекательный салон и более спортивную управляемость, чем Q5. Вы не ошибетесь с любым из этих внедорожников, но если позволяет бюджет - выбирайте Audi.

Acura RDX или Mercedes-Benz GLC

Mercedes-Benz GLC имеет один из самых роскошных и комфортабельных салонов в сегменте. Внедорожник Mercedes-Benz стабильно получает лучшие оценки в краш-тестах. Мерседес предлагает несколько мощных двигателей и множество функций активной безопасности. GLC имеет лучший прогнозируемый рейтинг надежности, чем RDX, и доступен в кузове купе. Тем не менее, GLC - один из самых дорогих внедорожников в своем классе, и его управляемость, хотя и удобная, ничем не впечатляет.

Между тем, RDX предлагает спортивную управляемость и больше грузового пространства. Выбор между этими двумя роскошными внедорожниками сводится к тому, что вы цените больше: роскошный комфорт или спортивные характеристики.

Салон

RDX вмещает до пяти человек в два ряда. Сиденья в салоне удобны, в обоих рядах достаточно места. Регулируемые передние спортивные кресла входят в стандартную комплектацию и помогают пассажирам найти самое удобное положение. Толстые стойки крыши затрудняют обзор для водителя.

Обивка из синтетической кожи входит в стандартную комплектацию. Доступны высококачественная кожаная отделка, передние сиденья с подогревом и вентиляцией, а также задние сиденья с подогревом.

Дизайнеры создали для Acura RDX изысканный и удобный салон. В интерьере использованы только мягкие качественные материалы. Салон получил многие элементы дизайна от спортивной модели NSX.

Acura RDX предлагает объем грузового пространства выше среднего для этого класса: 835 литров с поднятыми задними сиденьями и максимум 1667 литров со сложенными задними сиденьями. Кроме того, в каждой комплектации RDX предусмотрено отделение для хранения вещей под полом багажника.

RDX поставляется с новым интерфейсом True Touchpad от Acura с 10,2-дюймовым дисплеем. Контроллер этой информационно-развлекательной системы представляет собой сенсорную панель, похожую на ноутбук, расположенную под переключателем передач с кнопочным управлением. Есть также несколько кнопок климат-контроля, расположенных вокруг дисплея, но некоторые водители считают их слишком маленькими. Многие конкуренты предлагают более удобные системы с сенсорными экранами.

Видео тест-драйв Acura RDX 2021 года

Технические характеристики

RDX стандартно поставляется с рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 272 лошадиных силы с турбонаддувом. Автомобилю требуется 6,3 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч с места. В отличие от многих конкурентов, эта Acura не предлагает других вариантов силового агрегата.

Двигатель Acura RDX работает в паре с 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с плавным переключением передач.

Передний привод является стандартным, но вы можете выбрать полный привод (Acura называет его SH-AWD) для увеличения тяги и достижения спортивной динамики.

Acura получила средние оценки экономии топлива для своего класса. В базовой конфигурации RDX расходует 10.7 л/100 км в городе и 8.4 л/100 км на шоссе. Выбор полного привода увеличивает показатель до 11.2 л/100 км в городе и 8.7 л/100 км на шоссе.

Передний привод и АКПП Акура РДХ обеспечивают захватывающее и точное управление. Даже на более высоких скоростях крен кузова на поворотах минимальный, а стандартная система подвески с легкостью убирает неровности дороги. Все модели поставляются с интегрированной динамической системой Acura, которая позволяет водителю изменять режимы движения.

Включение доступной системы полного привода Acura Super Handling (SH-AWD) придает еще более спортивный характер и без того спортивной RDX. Для улучшения динамики подвески также доступна модернизированная система адаптивных амортизаторов.

Безопасность

Acura RDX 2021 года имеет общий рейтинг безопасности пять из пяти звезд. Внедорожник получил пять звезд в боковом краш-тесте и четыре звезды в оценках лобового столкновения и опрокидывания.

Стандартные расширенные функции безопасности:

  • камера заднего вида,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • предупреждение о лобовом столкновении,
  • автоматическое экстренное торможение,
  • Lane Keep Assist,
  • предупреждение о выезде с полосы движения,
  • автоматический ассистент дальнего света.

Доступные расширенные функции безопасности:

  • проекционный дисплей,
  • дворники с датчиком дождя,
  • система парковочных камер с круговым обзором,
  • передний и задний парктроники,
  • мониторинг слепых зон,
  • предупреждение о перекрестном движении сзади.

Размеры и вес

Размеры Акура РДХ 2021: длина 4,74 м, высота 1,66 м, ширина 1,89 м. Снаряженная масса автомобиля колеблется от 1715 до 1845 кг.

Возможные комплектации

Acura RDX 2021 года выпускается только в одной комплектации. Все версии Акура РДХ имеют одинаковые технические характеристики: 272-сильный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, 10-ступенчатая ​​автоматическая коробка передач и передний привод. Полный привод (SH-AWD) доступен дополнительную плату.

Вместо нескольких комплектаций Acura предлагает получить дополнительные функции RDX через пакеты Technology, A-Spec и Advance.


FIRSTscope: вычисляем, стоит ли кроссовер Acura RDX своих
денег

FIRSTscope: вычисляем, стоит ли кроссовер Acura RDX своих
денег

Тест-драйв Acura RDX 2014
Двухсот миллиметров дорожного просвета и немудреного полного привода достаточно, чтобы выехать не только на дачу, но и куда-нибудь в лес по грибы. Или чтобы разместиться у воды дикарями — с палаткой. Но с этой задачей справится и Renault Duster, а дорогой глянцевый кроссовер негоже царапать ветками

Если в плане внешности RDX держит марку, то, оказавшись внутри, понимаешь, что салон немногим лучше, чем у CR-V и Accord в топовых комплектациях. Интерьеры последних выглядят даже солиднее из-за наличия на центральной консоли пары крупных мультимедийных экранов. Да, российским покупателям RDX придется довольствоваться маленьким 5-дюймовым дисплеем, на который еще выводится картинка с камеры заднего вида — без лупы не разберешься.

Тест-драйв Acura RDX 2014
Пластик в нижней части салона, в том числе на дверях, мало того что твердый — повсюду царапины, и это при пробеге менее 10 тысяч километров

Тест-драйв Acura RDX 2014
На автомобиле с резвым 273-сильным двигателем сиденья могли бы быть и поспортивнее

Тест-драйв Acura RDX 2014
Дверные проемы вполне сносны, но сами двери распахиваются нешироко. Особенно задние

Тест-драйв Acura RDX 2014
Простенький 5-дюймовый экранчик под козырьком — несолидно. Наш человек уже давно привык к большим полноцветным дисплеям — тем более в автомобилях стоимостью более двух миллионов. А еще на экране вместо русских ID3-тегов отображаются кракозябры

Как же отреагировали на кроссовер с богатым набором плюсов и минусов российские покупатели? С апреля, когда в РФ начались официальные продажи Acura, по ноябрь включительно у нас было реализовано 819 RDX и MDX, причем подавляющее большинство продаж приходится на старшую и более дорогую модель. Судя по официальному сайту Acura (на который в наше валютнокризисное время не стоит особо полагаться), RDX, в отличие от старшего собрата, пока не подорожал и стоит 2 199 000 рублей. Еще пару месяцев назад на кроссовер действовали спецпредложения, по которым его вообще можно было купить за 1 799 000 рублей. Знать бы прикуп.

Технические характеристики Acura RDX (данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Двигатель V6 объемом 3,5 л, бензиновый, атмосферный
Мощность 277 л. с. @ 6 200
Крутящий момент 340 Нм @ 5 000
Разгон 0-100 км/ч 7,9 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Емкость топливного бака 61 л
Трансмиссия, привод
Трансмиссия 6АКП
Тип привода Полный
Подвески, шины, тормоза
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах
Шины и диски 235 / 60 R18
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Размеры и масса
Длина 4 685 мм
Ширина 1 870 мм
Высота 1 680 мм
Колесная база 2 685 мм
Радиус разворота 6,2 м
Дорожный просвет 200 мм
Объем багажника (VDA) номинальный / со сложенным 2-м рядом сидений 404 л / 1 736 л
Снаряженная масса 1 761 кг

Комплектации и цены

Система полного привода, которая устанавливается как на RDX, так и на CR-V, состоит из многодисковой муфты на задней оси с электронасосом, который создает давление и замыкает муфту, когда это необходимо. В обычном режиме движения крутящий момент передается на передние колеса. Задняя ось подключается при малейшей пробуксовке передних колес, а также при трогании с места независимо от того, есть проскальзывание или нет. По сравнению с муфтой с двумя гидравлическими насосами, которая устанавливалась на CR-V третьего поколения, система с одним электронасосом обеспечивает меньший расход топлива, поскольку не отбирает постоянно мощность у двигателя, а также более быстрый отклик. Кроме того, она легче на 16,3 кг.

Атмосферный 3,5-литровый двигатель V6 SOHC i-VTEC-VCM имеет алюминиевый литой блок и степень сжатия 10,5:1. Система управления цилиндрами VCM автоматически включает или отключает три цилиндра в зависимости от нагрузки, подстраиваясь под условия езды и снижая расход горючего.

RDX в 2013 году побывал на тесте у американской организации NHTSA и удостоился пяти звезд. Автомобиль успешно прошел фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание. Кроме того, Страховой институт дорожной безопасности (IIHS, США) проверил RDX в краш-тесте, имитирующем лобовое столкновение на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием, и присвоил автомобилю максимальную оценку.

В оснащении RDX есть шесть подушек безопасности, активные подголовники передних сидений, система курсовой устойчивости.

RDX — автомобиль, который сложно позиционировать среди ему подобных. В Acura этот кроссовер называют компактным, но по размерам, мощности двигателя и, пожалуй, стоимости он скорее соответствует среднеразмерникам.

Lexus NX 2014

Infiniti QX50

Infiniti QX50 2013

Cadillac SRX

Cadillac SRX 2013

Jeep Cherokee

Jeep Cherokee 2014

Volvo XC60 2013

В немецком премиуме тоже есть альтернативные RDX среднеразмерные кроссоверы, но они в аналогичном оснащении будут дороже нашего испытуемого. Вот модели с характеристиками, более или менее близкими к RDX:

Acura RDX 2006

Acura RDX первого поколения дебютировал весной 2006 года на автосалоне в Нью-Йорке. Длина, ширина и высота автомобиля составляли 4 590 мм (после рестайлинга — 4 636 мм), 1 869 мм и 1 656 мм соответственно. Колесная база — 2 650 мм.

Как подобрать живой экземпляр Acura RDX I

Воскресенье, 10 июля 2016

Кроссовер Акура РДХ первого поколения был представлен публике в апреле 2006 году на Нью-Йорском автошоу, а уже 11 августа того же года поступил в свободную продажу на территории США. В этом же году вышло и второе поколение SUV-кроссовера Acura MDX II . RDX в дорестайлинговой версии предлагался в двух комплектациях "Base" и "Technology", но с одним и тем же турбированным четырехцилиндовым двигателем объемом 2.3 литра модели K23A1, который выдавал 240л.с. и макс. крутящий момент в 260 Нм. при 4500 об/мин.


РДХ I оснащался 5-тиступенчатой секвентальной АКПП "SportShift Acura", которая имела два режима работы "Драйв" и "Спорт", а так же имела возможность управляться вручную благодаря установленным подрулевым лепесткам. Все дорестайлинговые версии кроссовера комплектовались полным приводом Super Handling All-Wheel Drive, сокращенно SH-AWD. С конца лета 2009 года (это 2010-ый модельный год) Acura наладила выпуск рестайлинговой версии RDX. Кроме изменений во внешности и габаритах с этой версии кроссовер начали выпускать с приводом как на все 4 колеса, так и только на передние. Существенных изменений в двигателей и АКПП не было внесено.


Немного о турбокомпрессоре Acura RDX I. Турбокомпрессор, который устанавливали на эту модель непростой. Для сокращения типичной особенности большинства турбированных автомобилей - турбоямы, инженеры Хонды внедрили в РДХ турбокомпрессор, который оснащен изменяемым потоком выхлопных газов. Осуществить данную фишку помог специальный клапан, который на "низах" уменьшает выхлопной проход, тем самым, повышая скорость прохождения выхлопных газов, что в свою очередь приводит к более динамичному вращению турбины. При достижении более высоких значений оборотов "чудо-клапанок" приоткрывается и наддув увеличивается.


Прежде всего автомобили с пакетом "Техно" отличаются от Базы наличием цветного дисплея в центре передней панели, который может выводить изображение с камеры заднего обзора или фирменную НАВИ-систему от Acura. В более богатом оснащении РДХ содержит мультимедийную ELS с системой объемного звука DTS и Dolby Pro Logic II с 10 динамиками, против 7 в "Базе". И одна и вторая системы обязаны проигрывать как обычные компакт-диски так и диски, на которых записаны МП3-файлы. Формат записи ДВД-аудио так же им по зубам. Аудиосистема ELS управляется как кнопками, так и специальными голосовыми командами. По такому же принципу предусмотрено управление климатической системой и навигацией. Для разговора по телефону "без рук", предусмотрено подключение смартфонов к bluetooth-оборудованию автомобиля.


Акура РДХ первого поколения может похвастаться не только техническими характеристиками, но безопасностью. Данный кроссовер оснащен системой АСE, которая заключается в том, что конструктивная особенность кузова позволяет ему поглощать энергию удара при деформации от столкновения с препятствием. На всех РДХ установлено 6 подушек безопасности - фронтальные, боковые и двойные шторки(по одной на каждую сторону боковых окон). Как показывает время, с безопасностью у РДХ действительно все в порядке - даже при серьезном ДТП и казалось бы существенных внешних повреждениях - водитель и пассажиры кроссовера получают минимальный физический ущерб.


Владельцы кроссовера РДХ в определенный момент могут столкнуться с проблемой смешивания антифриза с трансмиссионной жидкостью (Automatic Transmission Fluid, ATF). Дело все в том, что со временем при активном участии внешней среды, ржавеют штуцеры, через которые ATF поступает на внутренний контур теплообменника на главном радиаторе. Решить данную проблему можно двумя способами:

2. Шланг АКПП, который идет на штуцер главного радиатора, перекинуть на радиатор АКПП. Второй шланг, который идет от главного радиатора на радиатор АКПП перекинуть на второй штуцер теплообменника, тем самым законтурить теплообменник.

Каждый владелец Акура РДХ отмечает отвратительную работу штатных передних тормозов. Ведут они себя непредсказуемо и постоянно перегреваются, плывут, бьют. Куда смотрели инженеры, когда на достаточно быстрый кроссовер весом 1850 кг. установили 2-хпоршневые суппорта и с диаметром тормозных дисков всего 290мм. - совсем непонятно. В общем проблема данная решается только покупкой новых тормозных комплектов с 4-мя или 6-ю поршневыми суппортами, тормозными дисками диаметром от 332 до 356мм. и толщиной от 30 до 32мм.. В качестве производителей тормозных комплектов могут выступить такие как "ПРОМА", "HPB".


Ище одним минусом данной модели можно назвать нежелание автомобиля ехать на все свои 240 кобыл в жаркую погоду. Связано это с тем, что штатный интеркуллер не справляется со своей задачей, а именно охлаждением турбины. Как вариант выхода из ситуации - установка водяного интеркулера.

Для двигателя объемом 2.3л. слишком большой аппетит потребления топлива. От 15 до 20 литров на 100км. пути в зависимости от ритма и стиля вождения. С учетом того, что в РДХ необходимо заливать бензин с октановым числом не ниже 95, а в идеале 98, то поездка из пунка "А" в пункт "Б" получается совсем небюджетной. Кстати, объем топливного бака 68 литров.

2. VIN-номер пробили, машинка показалась симпатичной и честной. Едем смотреть. Я не буду рассказывать о том, что для начала конечно же нужно проверить оригиналы документов и т.д. и т.п. Расскажу на что обратить внимание по технической части Акура РДХ, так сказать - какие могут быть особенности при выборе именно этой модели. Конечно же осмотрите кузов автомобиля. Особых проблем с ним не должно быть, кроме того, что крышка капота в местах сколов может немного цвести. Если на "Редиске" обнаружите расхождение цветов бамперов от других частей кузова не пугайтесь, это нормально - со временем краска на пластике бамперов немного меняет свой оттенок. Наклейки с ВИНом должны быть на внутренней стороне каждой детали кузова, если они родные.


3. Теперь заглянем в салон РДХ. Сразу же в ваши глаза может броситься помятый, порванный кожзам на центральном подлокотнике. Не пугайтесь это нормально для Акура РДХ первого поколения. Проблема решается перешиванием подлокотника в более качественный материал.

Даже, если на ваш взгляд автомобиль в ДТП не попадал, мой Вам совет - все равно проверьте наличие подушек безопасности. Лучше конечно это доверить знающему специалисту, который знает и умеет проверять их на наличие.

Подушка руля - пластик вокруг эмблемы производителя не должен отличаться по структуре от другого пластика, он должен быть достаточно эластичным. Облезший логотип - типичная болячка Хонда-Акура, он никаких признаков выстрелившей подушки в себе не несет. Так же наличие подушки руля можно проверить, если отвентить 2 болтика сбоку от клаксона, затем вытащить и посмотреть - есть ли подушка.

Подушку безопасности переднего пассажира можно проверить, если снять бардачок - она закреплена на 4-х саморезах на панельке. Кстати говоря, на предмет ее замены могут указать следы откручивание как раз этих четырех саморезов.

Наличие шторок безопасности можно проверить заглянув в место соприкосновения потолка и уплотнителя. Если шторки уже срабатывали, то скорей всего, это будет видно по характерным заломам на краях потолка.

Если ремни безопасности висят в состоянии "расстегнуто" и не убираются натяжителем до конца, то пирапатрон отстрелен. Так же проверить систему SRS можно подключив диагностическое оборудование, которое может указать на информацию о срабатывании пассивных систем безопасности.

4. Уж коль скоро Вы еще в салоне - то обязательно проверьте обогревы сидений, частенько они не работают из-за обрыва. Но помните, что пассажирское сиденье не имеет обогрева спины в отличии от водительского. Не забудьте проверить на предмет работоспособности регулировки сидений в целом и на регулировку поясничного подпора в частности. Сидите на водительском месте? Тогда проверьте замок зажигания, вставив ключ, - не разболтан, не люфтит ключ в личинке? Если вы просматриваете RDX в комплектации с пакетом Technology, то при повороте ключа в замке зажигания на цветном дисплее начнет загружаться навигация с последующим появлением надписи "OK" и стреловидным значком. Если последнего не случилось, то, скорей всего проблема с диском навигации, который находится в ДВД-приводе в районе тунеля у левой ноги переднего пассажира. Часто бывает, что диск от времени либо затерся, либо его просто нет в этом приводе. Но были случаи и выхода из строя самого привода. Если диска нет, то его можно самостоятельно записать на двуслойный ДВД, найдя необходимое содержимое на известных торрент-трекерах. Обязательно включите и проверьте работоспособность климатической системы и в частности работу кондиционера - включается/выключается, дует холодный воздух/дует горячий.


5. Пока все хорошо, косяков еще не нашли. )))Хорошо. У Вас скорей всего автомобиль, который не был в серьезных ДТП. Теперь пройдемся по техничке. Проверим АКПП. Тут стандартно проверяем на горячую - есть ощутимые толчки или задержки при переключениях, тогда АКПП скоро прикажет долго жить. Переключения не должны быть безтолчковыми - это Вам не вариатор, который ведет набор скорость без переключений передач, но, если толчки вызывают дискомфорт - это уже нехорошо. Про возможном смешивание ATF и ОЖ я писал выше, поэтому места возможной коррозии обязательно проверьте - плохое состояние штуцеров на радиаторе предмет для торга в стоимость нового радиатора.

6. Проверить наличие ОЖ в выхлопе - сладковатый запах и вкус. При нормальной работе его быть не должно. Так же обязательно проверьте расширительный бачок главного радиатора - при работающим двигателе там должно быть полное спокойствие, никаких пузырьков, пены быть не должно.

7. Обязательно проверить турбокомпрессор на предмет подтеков - это можно сделать подняв авто на подъемнике. Так же обязательно проверить как себя ведут штоки актуаторов турбинки - есть ли люфт или нет. (как правило, наличие люфтов сопровождается посторонними звуками при сбросе газа). Не помешает посмотреть и интеркулер - насколько он загрязнен маслом. Норма это когда присутствует легкий налет. Нашли масленую лужу - внимательно смотреть турбину.

8. Под капотом осмотрите насос ГУР и шланг высокого давления ГУР, бывают течи, запотевания. Решение данных проблем достаточно дорогостоящими, поэтому это предмет для хорошего торга. Насос можно перебрать, если болезнь не запущена, шланг меняется.

9. Обязательно посмотрите, послушайте за работой роликов приводного ремня, натяжителя. Ремень должен быть без микротрещин.

10. Конечно же подключите диагностическое оборудование и проверьте автомобиль на предмет ошибок. Причем лучше всего это сделать до пробной поездки и еще раз после, чтобы сравнить результаты.


Скорость – это хорошо, когда речь идет об интернете, лифте, доставке еды, перемещении из одной точки в другую и чтении во втором классе начальной школы.

Но не очень-то хорошо, когда речь идет, скажем, об урагане, движущемся в вашу сторону. Тем не менее, в большинстве случаев мы стремимся к увеличению скорости. Например, моя жена была бы непрочь, чтобы утром я передвигался по квартире слегка живее. А я в свою очередь был бы рад, чтобы двери лифта не тупили 5 секунд, а закрывались сразу после того, как я нажал на кнопку. Гонщики изо всех сил стараются побить рекорд Нюрбургринга, а производители из кожи вон лезут, чтобы сделать свою новую модель быстрее. И, Бог мой, кажется, они уже зашли слишком далеко в погоне за скоростью.


Нет никакой разницы, может ли твоя тачка гнать 320 или 370 км/ч, потому что, во-первых, проблемы начинаются уже до двухсот, а во-вторых, машины – такие же медленные, как улитки. Любое приличное расстояние, в частности, между Москвой и Санкт-Петербургом, современный поезд проедет быстрее автомобиля. В прошлом месяце путь из Москвы до Ливен (примерно 450 км) – домой к моим уже стареньким бабушке и дедушке – занял у меня 4 часа 40 минут на совсем небыстром Chery, а вчера я ехал из Черемушек в Долгопрудный (40 км) и поездка заняла у меня 3 часа 50 минут.


Машины выигрывают на средних расстояниях, когда нам нужно добраться от своего дома до входа в магазин или от рабочей парковки до собственного подъезда. Но и тут не все гладко, потому что для очень коротких поездок отлично подойдет велосипед, стоящий в полной боевой готовности у двери. Скутер тоже сгодится. Также как и мотоцикл. А если речь идет о походе в аптеку, то собственные ноги будут даже предпочтительнее.


Итак, нам надо смириться с фактом, что машины - не самый быстрый способ передвижения, а потом пересмотреть собственные взгляды на производительность и начать думать об автомобиле с точки зрения удовольствия, комфорта и удобства, а не эффективности, мощности и скорости.

К тому же скорость ради скорости – довольно бесполезная штука, пора бы это признать. Какая разница между переключением скорости за 0,01 и 0,001 секунды? И то и другое мы не в силах почувствовать. Также нет никакого смысла в машине, проходящий Нюрбургринг за 9 минут, но неспособной переехать лежачего полицейского, не сломав тебе позвоночник. Что ж, есть и другая сторона медали. Производители начали в своих компьютерах выращивать синтетические автомобили, а потом пытаться в лабораториях наделить их вкусом.


Близится зима, и скоро можно будет понять, о чем речь на примере помидоров из супермаркета. Вроде красные и пахнут, как надо, но с таким же успехом их можно было продавать как апельсины или тыквы. Не получаешь того удовольствия, аромата свежести, брызг вкуса во рту, как, когда прокусываешь тонкую кожуру еще розового, только что сорванного с куста, помидора, выращенного с любовью и заботой человеческими руками. Чтобы компьютерщики не сидели без работы, им дали в руки ноутбуки и сказали создать программу, которая заставит машину проходить повороты, как по рельсам, чтобы любой водитель мог почувствовать себя Айртоном Сенной на Гран-При Бразилии в Сан-Паулу. Все это отлично работает, но немного походит на компьютерную игру, если честно.

Автопроизводители превратили разработку своих автомобилей в соревнование на скорость. Скорость автомобилей, измеренная одним единственно верным способом с точки зрения физики – как расстояние поделенное на время – уже близка к пределу. И давайте не забывать, что для двукратного увеличения скорости, нужно в 8 раз увеличить мощность. Это приводит меня к выводу о том, что производителям пора переключиться на соревнование в какой-то другой области. Например, в цене. У кого меньше – тот победитель. Но, боюсь, это маловероятно. А если и нет, то сегодняшний герой нашего теста окажется в аутсайдерах.


Acura RDX – недешевый кроссовер, он стоит 2,2 миллиона рублей без тысячи. Я смог позволить себе такое длинное вступление, потому что RDX имеет единственную комплектацию и короткий список опций, включенных в нее. Внимание! Вы копите, копите, копите, потом еще копите и немного еще, затем покупаете премиум-кроссовер Acura и получаете двухзонный климат-контроль, кожу, ксеноновые фары спереди и одну камеру сзади. Все! Я не шучу. Два миллиона двести тысяч за машину с опциями, которые есть в Hyundai на миллион дешевле.


Чтобы еще нагнать напряженности, перечислю то, что вы не получите: ходовые огни, светодиодные фонари сзади, камеры кругового обзора, радар, активный круиз-контроль, навигацию, систему мониторинга слепых зон, систему предупреждения о столкновении, систему контроля движения по полосе, автоматический парковщик. Не будет и хоть сколько-нибудь современного цветного экрана; только небольшой с довольно примитивной графикой.




Просмотр эротического фильма вызывает у меня меньше эмоций, чем езда на RDX по извилистым дорогам машкинских холмов. С ним не соскучишься. Более того, он не пытается казаться спортивным, он как щенок, весело скользящий по ламинату в повороте из прихожей на кухню. Если бы он был собакой, то быстро вилял хвостом и несся тебе навстречу с высунутым языком, едва поняв, что сейчас вы пойдете гулять.


При этом ему удается быть спокойным в пробках и комфортным на лежачих полицейских. Едва ли вы могли раньше подумать, что от кроссовера можно получить столько удовольствия. Он вовсе небыстрый – 7,9 секунд до сотни, если постараться; и не тормозит, как супербайк; выглядит скучновато; по нему не скажешь, что он стоит 2,2 миллиона рублей, а сев внутрь, соседи не обзавидуются. И вряд ли кто-то из прохожих сможет понять, откуда взялась эта слегка придурковатая от детского восторга улыбка на лице после поездки по извилистой загородной тропке.


Это приводит меня к мысли о том, что Acura смогла сделать кроссоверный аналог Subaru BRZ – гораздо менее быстрый и управляемый автомобиль, чем предлагают конкуренты, но гораздо более веселый. Не хотел бы я сейчас все испортить, но все же не слишком ли это дорого? Предлагаю взглянуть на конкурентов.

Альтернатива


3,0-литровый 272-сильный турбокроссовер ускоряется до 100 км/ч на целых две секунды быстрее, но, как мы знаем, сама по себе скорость не приносит удовольствия, так что это всего лишь цифры, которыми можно заставить коллег по работе завидовать. Ценник стартует с отметки в 2 370 000 рублей за автомобиль за базовой комплектации. Сколько он будет стоить, нашпигованный всеми ингольштадтскими примочками, одному только Богу известно. Ну и конфигуратору на сайте Audi, если так уж интересно.

BMW X3 xDrive28i с двухлитровым 245-сильным двигателем в базе будет несколько дешевле RDX, но при этом все равно быстрее. Не то, чтобы им было неприятно управлять, но он все равно не такой веселый. С одной стороны -бело-голубой пропеллер на капоте – способ активации слюнных желез у прохожих, а с другой - X3 – повод подумать, что вам не хватило денег на X5.


Больше смахивает на полноприводный универсал, а клиренс в 147 мм тому подтверждение. У него маленький багажник; он не такой мощный, довольно тяжелый и, как следствие, не слишком быстрый по меркам премиум-кроссоверов, зато стартовая цена на полмиллиона ниже, чем у RDX.

Шведский вариант премиум-кроссовера. За цену RDX можно купить 304-сильную версию в нормальной комплектации или 249-сильную модификацию R-Design с дополнительными опциями. Хороший семейный автомобиль, обеспечивающий Volvo львиную долю продаж в России в отсутствии XC90. Безопасный и качественный.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: