Отличие volkswagen touran от sharan

Обновлено: 05.07.2024

В этом выпуске мы с вами разберем автомобиль Volkswagen Touran первого поколения и первое поколение рестайлинг, поговорим о всех минусах и плюсах данной машины.

Как вы знаете, Volkswagen Touran – это компактвен, кстати, в рестайлинге они сделали компактвен Volkswagen Touran кросс и обычный Volkswagen Touran.

Volkswagen Touran – это машина, которую мы подбирали неоднократно, но хочется сказать, что это не очень ликвидная машина и не каждый ее хочет. Если вы на пороге выбора данной машины в 2020, то советую вам прочитать эту статью - и вы будете знать об этой машине все, и, исходя из минусов, сможете понять – нужна ли вам эта машина или нет.

Volkswagen Touran первого поколения в дорестайлинге выпускался с 2003 года по 2006 год. Бензиновые моторы были: 1,6 - 102 л/с механика; 1,6 -115 л/с механика; 1,6 -115 л/с автомат; 2,0 автомат/механика. Дизельные моторы - 1,9 - 90 л/с дизельный мотор; 1,9 механика и роботизированная коробка передач; 1,9 роботизированная коробка 105 л/с; 2,0 механика 135 л/с; 2,0 механика 140 л/с; 2,0 роботизированная 140 л/с; 2,0 литра механика/робот 170 л/с.

Передняя и задняя подвеска – независимая пружина, передние тормоза – дисковые, механическая коробка передач – пятиступенчатая.

Если вы решите брать Volkswagen Touran рестайловые от 2008 года, то, нужно понимать, что пробег будет от 200 000 до 300 000 километров – на этих машинах хорошо ездят и хорошо накатывают пробег на любых моторах. Автомобилей со скрученным пробегом много, но, в том числе, есть и честные машины. Обращайте на это внимание и берите машину без скрученного пробега. Владельцев будет больше четырех - это точно, поэтому обращайте внимание на то – сколько в одних руках находился данный автомобиль.

Так как, много машин привезено из-за рубежа, обязательно пробивайте по европейским базам. Если машина наша, то, также, пробивайте по всем базам.

Скорее всего, сервисной книжки уже не будет, это 90% - ищите владельца с кучей заказ-нарядов, который поменял до вас в машине практически все.

Кузов уже может быть слегка подгнившим – обязательно обратите на это внимание. Если он сильно гнилой, то автомобиль может быть после ДТП.

Прежде, чем перейти к рестайлингу, хочу вам рассказать, какие изменения произошли с данной машиной. Технически вообще, чтобы вы понимали, Volkswagen Touran с 2003 по 2015 год на одной и той же платфоррме – это PQ35. Одно и то же поколение, в целом там второе поколение с 2010 года – но, по факту, это одна и та же машина. Они как-то подразделяются: например, в Германии это одно и то же поколение, а в России принято разделять.

Мы с вами будем ориентироваться на немецкую классификацию. Первый глубокий рестайлинг был в 2006 году. Помимо обновления оптики в духе Volkswagen Passat B6, произошли существенные изменения с мотором и коробкой – появился турбомотор 1,4 TSI, который заменил два атмосферных 1,6 мотора FSI и мотор 2,0 FSI. Самая простая версия атмосферного мотора - 1,6 с распределенным впрыском пока осталась в строю. Вместо гидромеханической надежной коробки AISIN, появилась просто безальтернативная коробка передач DSG.

Второй рестайлинг уже в стиле Passat B7 пришелся на 2010 год. Неприхотливый атмосферный мотор 1,6 отправился на пенсию, а его заменил 1,2 TSI. Дизельные моторы сменили систему питания насоса форсунок PD на Common Rail. В целом, я понимаю, почему они это сделали, но, по мне старые машины более интересны в плане надежности.

Давайте перейдем к плюсам и минусам данного автомобиля и поговорим о том, что лучше брать, а что – нет. Начнем с салона, потому что салон – это всегда круто. Салон не скрипучий, достаточно качественный – это Volkswagen. Единственный момент – быстро затирается пластик приборной доски. Если протирать пыль сухой тряпкой, то он начинается полироваться. Плюс у электрической системы Volkswagen Touran на базе PQ35 2 - она отлично диагностируется сканером Вакуум, и в принципе, любой диагностик увидит, что там не так. Если не заниматься самостоятельным дооснащением, а делать это только опытным хорошим мастером, знакомым с PQ35, то она действительно очень надежная, от слова совсем.

Очень частая проблема – отказывает компрессор кондиционера, поэтому, когда вам говорят, что он не работает, надо просто его заполнить фрионом. Также, это сразу уменьшение цены, поэтому сразу это говорите продавцам. Обязательно посмотрите жгуты проводом, которые идут на двери багажника – они могут быть заломаны и это нужно будет устранить, и, это повод для скидки.

Ну, и, самая главная проблема на маленьких моторах - это недостаточная эффективность отопительной системы. В машине зимой холодно, причем, это касается не только холодных дизельных моторов, но и бензиновых TSI моторов – теплоотдача которых не велика. Решается эта проблема достаточно просто – установкой дополнительного отопителя, и здесь обязательно нужны квалифицированные специалисты, потому что, если плохо установят, наломают еще больше дров.

Подвеска спереди стандартная Макферсон, сзади конструкция из трех поперечных одного продольного рычага. На каждой стороне отдельно прилагаются только передние шаровые, а так, в оригинале все сайлентблоки в сборе с рычагами ступиц и подшипниками.

Подвеску восстанавливать очень дорого, ремонтировать необходимо конкретно полностью, а не частями, обязательно поднимая на подъемник. Нужно понимать, что здесь нужны только оригинальные запчасти – не нарвитесь на подделку, хотя оригинал выходится под несколько сот тысяч рублей, неоригинальные запчасти ломается очень быстро.

Если пробег больше 200 000 км, то основные проблемы – это шум подшипников первичного вала и механической коробки, больше проблем с механиков практически нет. На машинах с дизельным мотором придется столкнуться с износом маховика, который тут двухмассовый, он достаточно дорогой и его неисправность показывает на посторонние звуки при смыкании сцепления – колеблется порядка 200 000 -300 000 км и зависит от того, какой у мотора крутящий момент. Чем он выше, тем ресурс маховика, соответственно, меньше.

Теперь разберем дизельные моторы. 1,6 атмосферный мотор 102 л/с BQBGY, BSE, BSF, семейство с распределенным впрыском. Volkswagen низкой квалификации с ремнем в приводе ГРМ, гидрокомпенсаторами в приводе клапанов – действительно надежный мотор, практически нет слабых мест, они очень практичные, надежные и хорошие, прослужат вам долго. Этот мотор свободно может ходить 400 000-600 000 км – первая проблема может быть возраст; а вторая проблема только одна – не качественная работа мастера автосервиса. Атмосферный мотор 1,6 FSI – это BAG, BLF, BLP 116 л/с семейства EA111 с непосредственным впрыском Motronic MED 9.5.10, вдумайтесь. И я не просто это сказал, потому что топливная аппаратура очень капризная и вредная.

Вообще, по специфике мотора, ему необходимо употреблять топливо не ниже 98 бензина, но обычно заливают 92 или 95.

Частые проблемы – это затрудненность впуска на холодную, если испортить топливную систему фарсунки, то ремонт будет недорогой. ГРМ цепной, зачастую растягивается до 50 000-60 000 км – это жестко (мне кажется, туда поставили цепь от велосипеда). Менять цепь достаточно дорого, чем простой ремень. Плюс условия для работы поршневой группы, в случае непосредственного впрыска, заведомо хуже, чем с распределенным. И при прочих равных – закоксовка колец происходит намного раньше. Вообще, для 116 л/с очень много отрицательных моментов.

1,4 TSI мотор – это BMI и CABC, и, 107 л/с BIJ и CAVB тоже серии EA111. Они стандартные, все понятно, и мы с вами о них уже все знаем. Здесь, привод ГРМ немного более живучий, перехаживает 120 000 км, а меняется только с натяжителями фазовращателями, ресурс которых очень невелик, и это все вы поменяете с этим мотором. Похожая история с цепью маслонасоса – такой же ресурс, ТНВД, турбины на вариантах 140 л/с и 170 л/с моторах, работающий вместе с турбиной компрессор. Главным поставщиком в 1,4 I111 проблемы является не наддув, ни в коем случае, самое главное – это поршневая группа. Так как на всех, в принципе, машинах, которым уже больше 10-ти лет идет уже повышение температуры, нагрузки, пробег огромный. На поршневую идет большая нагрузка из-за температуры. Закоксовка колец, клапаны, весьма много уходит масло через вентиляцию картера.

В 2015 году поршневую доработали, кольца стали устройчивее к суровым условиям работы. Но, в любом случае, мотор необходимо эндоскопирование, лик тест, а также грамотная интерпретация показателей работы мотора обязательно опытным специалистом. С небольшой долей вероятности, если капремонт до вас не проходил, то вы обязательно с ним встретитесь и ощутите все эти проблемы.

До второго рестайлинга 2010 года дизель имел систему питания насоса с фарсунками. Это семейство I188, на восьми клапанных дизелях 1,9 TDI - фарсунки электромеханические, а на шестнадцати клапанных - двойной TDI безэлектрические ставились. Разница между ними в уязвимости к плохому топливу, стоимость замены - колоссальная в пользу безэлектрической ( она очень дорогая).

Лучше всего выбирать 1,9 мотор TDI, причем, варианты без фильтра TPF – это BRY, BXF,AFQ,BGB,BKC,BSE 90-100 л/с моторы. Турбины, фарсунки не вечные, но очень ресурсные – только не забывайте чистить клапаны EGR, если не почистить, то будет очень плохо. Если риск вам не нужен, то покупайте 170 л/с двойной TDI – мотор с безнасосными фарсунками BMN, это запомните. Хотя, так как проходили владельцы замену всех этих запчастей по гарантии.

После 2010 года Volkswagen отказался от системы питания PD и перешел на распространенную систему Common Rail, о которой я говорил. Это семейство I189, фарсунки здесь тоже безэлектрические, но однако сами топливо не качают, устройство сделано попроще и цена не так велика, как например, когда они качают. Пройти можно порядка 250 000-300 000 км без вложений.

Если касательно кузова и коррозии, то в целом, на Volkswagen Touran он достаточно хороший, отличная устойчивость автомобиля от коррозии, но чаще всего проявляется на крышке багажника – это самое больное место. Реже встречается на арках, это стандартное место, на котором тоже бывает коррозия. Затирается лобовое стекло, поэтому будете часто менять.

Вообще, что лучше не брать – это 1,6 FSI 116 л/с; двойной FSI 150 л/с - бензиновый атмосферник с непосредственным впрыском; 1,2 мотор TSI; 1,4 TSI, оснащенный DSG. Также, не стоит брать двойной TDI до 2010 года. Постарайтесь не брать европейца, берите только с рынка Российской Федерации. Не берите машины с такси, которые измотаны пробегами, которые работали в Европе, особенно 1,9 мотор TDI. Он вынослив, но даже если он ездил по такси, то вам достанется уже выжитый экземпляр. Обязательно проверьте по CARFAX или по европейскому аналогу AUTODNA, сделайте хорошую диагностику.

Что лучше взять? Простой бензиновый 1,6 мотор 102 л/с с механической коробкой передач – не прогадаете, 1,9 мотор турбодизельный мотор с электромеханическими фарсунками. Из свежих, можно рассмотреть дизельные с Common Rail от 2010 года.

Автобизнес взял на обзор VW Sharan 2015 года, чтобы узнать, что представляет собой эта модель, а также понять, стоит ли задумываться о ее покупке.

В Беларуси по-прежнему редкость

VW Sharan и Seat Alhambra первого поколения хорошо известны белорусским автолюбителям. Появившаяся в 1995 году модель пережила глубокий рестайлинг в 2000, после чего выпуск продолжился до 2010 года.


Второе поколение было представлено на Женевском моторшоу в марте 2010 года. Но эта модель на дорогах Беларуси по-прежнему встречается довольно редко.


Произошло это вовсе не потому, что белорусы вдруг массово разлюбили полноразмерные минивэны или же модель оказалась какой-то неудачной. Все гораздо проще: во-первых, Sharan в Беларуси не продавался официально, во-вторых, как раз к этому времени наша страна вступила в Таможенный союз, что привело к значительному росту пошлин на ввозимые автомобили.


Появившийся прошлой весной указ №140 изменил ситуацию, сделав пригон таких авто более актуальным. Поэтому мы подробно рассмотрим этот минивэн от VAG.

Что под капотом Sharan

Начнем с гаммы моторов, которая в сравнении с первым поколением выглядит более скромно.


Под капотом у нового Sharan может быть "проходной" 1.4 TSI мощностью 150 л.с, а также два мотора объемом 2 литра: 2.0 TSI мощностью 200 л.с, а также 2.0 TDi мощностью 140 или 170 л.с с топливной системой Common Rail. Все силовые агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой МКПП либо с 6-ступенчатым "роботом" DSG с двойным сцеплением.


Автомобиль у нас на тесте дорестайлинговый, выпуска первой половины 2015 года. Рестайлинг минивэна ограничился незначительными стилистическими изменениями.

Также подверглись изменению двигатели, которые стали отвечать экологическому классу Евро-6. Мощность 1,4-литрового мотора осталась неизменной, в то время как 2.0 TSI прибавил 20 "кобыл" – стал выдавать 220 л.с. Появилось больше вариантов мощности и у 2-литрового дизеля – теперь это 115, 150 и 184 л.с.


Внешность и салон

Передняя часть выполнена в стилистике всех VW этого времени. Издалека Sharan второго поколения можно легко спутать с его младшим "братом" VW Touran.


Главное отличие кроме габаритов – задние двери. Они стали раздвижными, что очень удобно для большого минивэна, особенно когда речь идет об узких парковках. Благодаря переходу к такой конструкции дверей, Sharan выигрывает у большинства конкурентов на рынке.



Единственное, чего в данном случае не хватает, так это ручек на центральных стойках, за которые можно было бы ухватиться при входе или выходе из авто.


Салон просторный, на заднем ряду с удобством смогут разместиться три рослых пассажира, даже если у каждого из них будет небольшой избыточный вес.


Из непривычного – невысокий тоннель, расположенный под ногами у центрального пассажира. Впрочем, его высота и ширина вряд ли смогут доставить хоть какие-либо неудобства.


Каждое сиденье можно отдельно регулировать по длине и наклону спинки. Последняя, кстати, полностью не ложится, даже если убрать полку багажника.


Чтобы проникнуть на последний ряд сидений, которого в представленном авто нет, вам, вероятнее всего, понадобится выполнить целых два действия.


Дернув за рычаг регулировки наклона задней спинки, вы сможете только сложить саму спинку. Для того, чтобы отодвинуть уже сложенное сиденье вперед, придется дополнительно нажать на небольшой рычажок внизу.


Готов к перевозке габаритных вещей

Быстрое снятие сидений, как это было в автомобилях предыдущего поколения, в данной модели не предусмотрено. Но стоит отметить, что это, скорее всего, и не пригодится. Сложенные кресла образуют ровную поверхность, а благодаря тому, что пол в багажнике немного выше, перепад совсем небольшой. Поэтому Sharan отлично подойдет для перевозки крупногабаритных грузов.




Столик с подстаканником для задних пассажиров есть только на спинках передних сидений, пассажир на среднем кресле обделен такими удобствами.


Кроме полостей в сдвижных дверях, задние пассажиры могут воспользоваться бардачком, расположенным в потолке. Последний внушительных размеров, но, учитывая, что находится он сверху, область применения будет сильно ограничена.

В целом VW Sharan может быть 5-, 6- и 7-местным.


Качественная отделка

Первое, что ощущаешь садясь за руль авто, – все находится на своих местах. Не нужно гадать, где найти нужный рычаг или кнопку, пока дело не дойдет до поиска ручника.


Он электрический, кнопка расположена на центральном тоннеле возле подстаканников. Не сказать, что это как-то сильно не комфортно, но если вы любите раскидывать вещи на центральном тоннеле, то с легкостью перекроете доступ к ручнику.


Водителю и пассажиру, кроме традиционного бардачка с пассажирской стороны, доступна ниша, расположенная в середине панели, и еще одна – под подлокотником.


Приборы на щитке анаалоговые, информация отлично читается даже в условиях попадания на него прямых лучей. Кроме того, скорость и некоторые другие данные дублируются на экран бортового компьютера.


Климат-контроль двухзонный, механизм регулировки прост и удобен. Выставленные градусы отображаются на маленьких циферблатах. Видимость не самая лучшая, но ситуацию спасает дублирование информации на мультимедийной панели.


Отдельно стоит отметить высокое качество отделки салона. Панель мягкая, материалы приятны на ощупь.


Даже несмотря на то, что пробег у данного экземпляра 170.000 км. Все детали салона, в том числе руль и водительское сиденье, выглядят почти как новые.




Это точно большой минивэн?

Двигатель в Sharan запускается самым обычным ключом зажигания, который можно было увидеть еще в конце 90-х. Это в очередной раз подчеркивает, что Volkswagen, создавая новый Sharan, старался сделать его не только комфортным, но и максимально простым, понятным и надежным.


Под капотом у нашего минивэна 2-литровый дизель мощностью 140 л.с. При неспешном трогании с места может показаться, что машина не очень резвая, но стоит прибавить оборотов – и ты понимаешь, насколько был не прав.


Примерно после 2000 оборотов мотор начинает показывать свою мощь. Причем ощущение тяги с каждой последующей передачей становится все более заметным. 1, 2, 3 – не успеваешь оглянуться, а уже едешь 80 км/ч. При этом спустя несколько минут, проведенных за рулем VW Sharan, напрочь забываешь о том, что управляешь полноразмерным минивэном.


Управляемость, динамика, посадка и прочие факторы, влияющие на восприятие, говорят, что ты едешь за рулем какой-то современной легковушки D или Е класса.



Отдельно хотелось бы добавить информации для тех, кто владеет автомобилем прежнего поколения и хочет обновиться до второго Sharan. Думаю, вы точно останетесь довольны. Из общего у этих авто осталось, пожалуй, только название. Последний Sharan на несколько голов выше своего предшественника.


Подвеска позволяет с комфортом проезжать "лежачих полицейских" на скорости 30-40 км/ч. И если сравнивать ходовые качества Sharan с Touran, можно однозначно заявить, что подвеска в этом авто гораздо мягче, чем у младшего брата. Это хорошо ощущается как при езде в городе, так и по гравийке.


На трассе автомобиль также ведет себя потрясающе, скорость не чувствуется. Шумоизоляция на достаточно высоком уровне, а пластик салона не напрягает излишними "сверчками", несмотря на то, что пробег машины приближается к 200.000. Что в очередной раз говорит о высоком качестве материалов.


Ценообразование

Дорестайлинговые автомобили первых лет выпуска, успевшие поколесить по дорогам Беларуси, продаются по ценам от 12.000 долларов. Автомобили 2015 года и моложе, в основной массе недавно пригнанные из Европы, стоят от 16.000 до 20.000 долларов.


Наш вердикт

VW Sharan второго поколения однозначно можно назвать достойным представителем полноразмерных минивэнов. Если брать во внимание Touran и Multivan, то Sharan будет той самой золотой серединой. Да, он больше и дороже, чем Touran, но меньше и дешевле, чем Multivan, но это как раз тот автомобиль, который наверняка подарит наибольшее количество позитивных эмоций своему владельцу.

  • увеличенную жёсткость кузова;
  • пластмассовое покрытие днища;
  • диагональную защиту от бокового столкновения;
  • пеноблоки в передней части для защиты пешеходов.

Благодаря новой технологической платформе инженеры впервые на этой модели применили электромеханический привод рулевого механизма. Устройство выполняет ту же функцию, что и обычный усилитель руля, но при этом учитывает скорость движения и угол поворота колёс. Большим приобретением новой платформы стала многорычажная задняя подвеска.

Характеристики модельного ряда

Семиместная комплектация не имеет полноразмерного запасного колеса, а оснащена всего лишь ремкомплектом, включающим компрессор и герметик для заделки покрышки.

Кроме багажника конструкторы выделили под хранение различных вещей ещё 39 мест в салоне автомобиля.

  • длина — 439 см;
  • ширина — 179 см;
  • высота — 165 см;
  • масса — 1400 кг (с двигателем FSI 1,6 л);
  • грузоподъёмность — около 670 кг.
  • бензиновый 1,6 FSI с мощностью 115 л.с.;
  • дизельный 1,9 TDI с мощностью 100 л. с.;
  • дизельный 2,0 TDI с мощностью 140 л.с.

Традиционно внушителен арсенал электронных средств помощи водителю:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • система контроля фронтального сближения;
  • система адаптивного света;
  • парковочный ассистент;
  • система контроля линии разметки;
  • датчик усталости водителя;
  • помощник парковки при буксировке прицепа;
  • мультимедийная система.
  • три типа дизельных двигателей с объёмом 1,6 и 2 л и диапазоном мощностей от 110 до 190 л. с.;
  • три бензиновых мотора с объёмом от 1,2 до 1,8 л и мощностью от 110 до 180 л. с.

Самый мощный дизельный двигатель позволяет развить максимальную скорость в 220 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле по расчётам инженеров находится на уровне 4,6 л. Бензиновый агрегат мощностью 190 л. с. достигает близкой для дизельного конкурента скорости в 218 км/ч. Расход бензина также демонстрирует достойную экономичность — 6,1 л на 100 км.

Второй вариант коробки передач — ставшая уже традиционной 6-ступенчатая механика.

Дизельный двигатель отличается большей экономичностью, меньше загрязняет окружающую среду. Собственно, по эти двум причинам дизели так популярны в Европе, где умеют считать каждую копейку. В нашей стране опытные автомобилисты рекомендуют брать автомобиль с дизельным двигателем, только если ожидаемый годовой пробег составит не меньше 50 тыс. км. Только при таких больших пробегах дизель даст реальную экономию.

Постановка вопроса о выборе между двумя типами двигателя зачастую носит спекулятивный характер. Всегда стоит рассматривать конкретные типы моторов, а не задаваться вопросом — бензин или дизель. Например, в ряду дизельных двигателей есть откровенно неудачные агрегаты с объёмом 1,4 л. А вот 1,9 TDI и его двухлитровый наследник считаются образцом надёжности. Одно бесспорно — кто однажды поездил на дизеле, останется верен ему на всю жизнь.

Ip-lan - расшифровывается, как индивидуальный предприниматель Лысенко Андрей Николаевич. Дань моему недавнему прошлому. Ныне осваиваю ремесло копирайтера. Специализация: автомобили, история, путешествия, охота, рыбалка. Возможно - сад и огород )

Это два разных автомобиля, их сравнивать достаточно тяжело. Что интересует?

sharan больше. У нас touran- нам нравится, пока не жалели

Туран это гольф, только высокий. А шаран может основательно потянуть денег, тогда уж лучше гэлэеси.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: