Отличие вольво s80 от вольво s80

Обновлено: 07.07.2024

К седану Volvo S80, как, впрочем, и к другим моделям этой скандинавской марки, в России до сих пор многие относятся с некоторым пиететом. И это неспроста – шведские автомобили начали официально поставлять в нашу страну одними из первых

За свою жизнь модель несколько раз подвергалась легкому рестайлингу – в 2009, 2011 и 2013 годах. На вторичном рынке достаточно большое предложение автомобилей Volvo S80, но многие из них относятся именно к периоду до 2009 года. Экземпляры, выпущенные после рестайлинга 2011 года, встречаются гораздо реже, а предложения машин моложе 2013 года носят единичный характер. Что неудивительно: хоть Volvo S80 и неплохо продавались, но экономическая ситуация в стране внесла свои коррективы. Чтобы узнать, чего ждать от подержанной Volvo S80, мы обратились к специалистам компании Major Expert.

Сложный выбор

Другая распространенная неисправность дает о себе знать свистом из-под капота. Источник звука – маслоотделитель системы вентиляции картера. К пробегу 60–80 тыс. км он начинает зарастать отложениями, и, если упустить момент, повышенное давление выдавит сальники коленвала. В холодном климате неисправность нередко проявляет себя еще раньше. Цена нового маслоотделителя около 200 долларов, но можно просто заменить мембрану маслоотделителя, которая стоит копейки. Кроме того, плохо переносят жару индивидуальные катушки зажигания (100 долларов): на корпусе изолятора появляются небольшие трещины. Эксплуатация машины с поврежденными катушками приводит к выгоранию блока управления двигателем, который стоит гораздо дороже – около 2000 долларов. К тому же у этой модификации нередко подклинивает термостат (200 долларов).

Схожий набор проблем имеет и турбированный шестицилиндровый мотор мощностью 285 или 304 л.с. (в зависимости от года выпуска). Машины с этим двигателем имеют индекс Т6 и почему-то чаще всего встречаются в аэродинамическом обвесе R-Design.

А вот атмосферная версия мотора 3,2 л (до 2011 года – 238 л.с. и 320 Нм, после – 243 л.с. при том же крутящем моменте) считается самой надежной из всей гаммы, но ее сняли с производства в 2012 году. С этим двигателем тоже возникали проблемы, но лишь на автомобилях до 2008 года выпуска. Основная – двигатель буквально потеет моторным маслом из-за неудачной конструкции системы вентиляции картера. Также теряют герметичность шланги системы охлаждения между расширительным бачком и блоком цилиндров, что создает риск залить насмерть генератор, который стоит 700 долларов. Независимо от года выпуска на машинах с этим мотором после 100 тыс. км пробега велик риск выхода из строя катализатора стоимостью 1500 долларов.

Очень интересной модификацией была выпускавшаяся до 2011 года версия с мотором V8 объемом 4,4 л (315 л.с. при 440 Нм), который был разработан компанией Yamaha по спецификациям Volvo и выпускался в Японии. Изначально этот двигатель предназначался только для покорения кроссовером Volvo XC90 североамериканского рынка, но позже его предложили и покупателям флагманской легковой модели. Слабыми местами агрегата являются балансирный вал (300 долларов) и верхняя опора двигателя (150 долларов). Кроме того, из-за большого веса двигателя чаще нуждаются в ремонте элементы передней подвески. Зато в силу того, что мотор значительную часть времени работает вполсилы, расход бензина у него даже меньше, чем у версии Т5.

Для всех модификаций общим проблемным местом является угроза перегрева двигателя из-за выхода из строя вентилятора системы охлаждения или загрязнения радиатора. Стоимость работ по прочистке радиатора с его снятием – около 150 долларов, и делать это надо не реже, чем раз в год.

Прочая механика

До 2013 года выпускалась полноприводная версия Volvo S80, где передача момента на обе оси осуществлялась при помощи муфты Haldex, как и на Volvo XC90. Главный источник неприятностей – датчик давления масла (150 долларов), чуть реже ломается насос муфты (300 долларов). Дороже всего обойдется выход из строя блока управления DEM (2000 долларов). Он установлен на картере муфты и совершенно не защищен от воды, которая его и губит.

Ходовая часть Volvo S80 требует к себе внимания только после 100 тыс. км пробега. Первыми сдаются амортизаторы (где-то 150 долларов за стойку), опорные подшипники (100 долларов), сайлент-блоки и шаровые опоры. Цена нового оригинального рычага – порядка 400 долларов, но можно изрядно сэкономить, просто перепрессовав сайлент-блоки – около 50 долларов за штуку. В целом переборка подвески обойдется примерно в 1500 долларов. Если на машине установлена активная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами, то стоимость ее обслуживания сразу подскакивает раз в пять. Неоригинальных аналогов регулируемых стоек не существует, потому многие владельцы меняют такую подвеску на обычную.

Качество покраски кузова Volvo S80 можно считать образцовым. Если есть очаги коррозии, то это признак некачественного ремонта после аварии. А вот хромированные декоративные элементы теряют вид после трех-четырех лет эксплуатации. Проблемы с работой стеклоподъемников или индикацией открытого положения дверей вызваны перетиранием жгута проводов в дверном проеме. Частенько трескается и начинает течь бачок омывателя стекла и фар, замена которого на фирменной станции обойдется в 200 долларов с работой.

Алексей Хресин, обозреватель журнала

Автор Алексей Хресин, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №9 2016 Фото Кирилл Кейлин

Volvo S80 первого поколения, в свое время и в своем классе, был одним из лучших. В 2007 его сменило второе поколение, созданное на платформе Ford EUCD, выпускавшееся до 2016 года. Несмотря на “фордовскую” платформу, шведы сумели сохранить все важные качества предыдущей модели во втором поколении. Сюда перекочевали рядные “пятерки” и “шестерки”, даже V8, АКПП теперь стала более удачной, был доступен полный привод.

Странно то, что второе поколение не вызвало фурор, хотя была и надежность и комфорт и широкий диапазон опций. На сколько вы рискуете, приобретя Volvo S80 второго поколения в 2020 году?


О кузове, салоне и электронике

Как упоминал, при проектировании второго поколения, ему досталось все лучшее от “старшего брата”. Материалы качественные, качество сборки на премиальном уровне, да и извращенных технических решений нет, и хорошо.

Климатическая система порадует вас летом приятной прохладой, даже может заморозить. Разве что моторчик печки ограничен по ресурсу, но он взаимозаменяем с Mondeo, который в стоимости на порядок дешевле. Это касается и других узлов, поэтому на обслуживании S80 можно несколько сэкономить. Но платформу Р2 объединяет общая беда — масса запчастей существует только в оригинале, причем по самым “сказочным” ценами. Салон в фирменном стиле, по качеству превзошел первую серию. Но есть пара уязвимых мест: кожа на ручке АКПП и руле может облезать уже к первой “сотне”, но при аккуратном обращении дотягивает до 200 000 км.

Касательно кузова: краска держится очень хорошо, она отлично сопротивляется сколам и царапинам. Намека на ржавчину, спустя 10 лет замечено не было, поэтому наличие коррозии говорит о некачественном восстановлении после ДТП. Внимательным нужно быть к передним фарам, у них слабоват ксенон, а сам пластик тускнеет от постоянных протираний сухой тряпкой.


Подвеска, тормоза и рулевое управление

Volvo S80 получила довольно крепкую подвеску, сзади многорычажка стала проще, чем у первого поколения. Спереди “МакФерсон”. Возраст автомобиля, первых годов выпуска, солидный, поэтому избегайте вариант с активной подвеской. Комплектующие подвески по программе не дают “фордовских” аналогов, хотя в Интернете полно информации о взаимозаменяемости. Также, задние рычаги, кроме продольного, меняются в сборе, но и здесь нашли выход, с отдельной заменой сайлентблоков. Если один раз перебрать всю подвеску, даже при условии недорогих комплектующих, выйдет дороговато, зато хватит надолго. Самое главное — при установке аналогов, подвеска сохраняет штатные характеристики, без потери в комфорте.

Рулевая рейка оказалась несколько слабой в версиях с 4 и 5-цилиндровых моторах, но она взаимозаменяема с “фордовскими”. Насос гидроусилителя не взаимозаменяем, но оказался надежным. Если насос вышел из строя из-за утечки масла, то можно установить из более старых версий, но вы немного потеряете в управлении.

Тормозная система надежная, с приятным ресурсом и достаточно информативная. Примечательно, что датчики ABS и проводка держатся молодцом, и не “страдают” под действием грязи и солей, чего не сказать об электроручнике.


Силовая линейка

С двигателями S80 повезло. Рядные пятицилиндровые моторы перекочевали с предыдущей модели, но были слегка модернизированы. Главное следить за состоянием опор и системой вентиляции картера. Меняйте вовремя ремень ГРМ, регулируйте периодически клапана, и агрегат позволит продемонстрировать небывалый ресурс. Пятицилиндровый мотор ограничен одним вариантом на 2.5 литра с турбиной, но с разной мощностью — 200 и 230 л.с.

Самые слабые агрегаты позаимствованы у Ford и Mazda, также надежны и просты, но по мощностным характеристиками он не дотягивают до “вольвовских” агрегатов. Главное достоинство 2-х литровых моторов: простота конструкции, малый вес и занимаемый объем в подкапотном пространстве, ресурс цепи в 160 тыс. км, и дешевый ремонт. Главное, эти моторы обслуживать на фирменных станциях Ford или Mazda, где есть спец оборудование.

Наиболее удачный двигатель и главная гордость модели — рядный шестицилиндровый бензиновый агрегат на 3.2 литра. Привод ГРМ цепной, ресурс цепи за 200 000 км. Двигатель удачно разместился под капотом, его удобно обслуживать. Самый мощный и объемный двигатель V8 B8444S. Его разработали в 2005 году, в Америке агрегат пришелся по душе, да и мощность в 310 л.с для этого авто избыточная. Здесь опоры держатся на грани, но с их ресурсом все в порядке. Общая проблема всех моторов заключается в системе охлаждения, а именно внезапных неисправностях вентилятора охлаждения. Сами радиаторы забиваются, поэтому ежегодная промывка системы охлаждения явно не повредит.

О трансмиссии

Механические коробки передач традиционно надежные и выносливые. Все они шестиступенчатые, M66 чисто “вольвовский”, а MMT6 и MTX75 агрегаты от Ford. Здесь применено двухмассовое сцепление, поэтому замена маховика сильно “ударит” по карману.

Муфта полного привода Haldex отлично проявила себя. Ее хватает на 300 000 км, после требуется замена двух подшипников, а также дистанционной шайбы. Главное не забывать, что у муфты есть масляный фильтр. Редукторы, ШРУС и полуоси также надежны, явно ощущается готовность “переваривать” больше крутящего момента, чем есть под капотом.

АКПП Aisin TF-80SC пример надежности, несмотря на слабую систему охлаждения, но этот вопрос решается установкой внешнего радиатора, иначе рискуете перегреть АКПП и вывести ее в аварийный режим.


Так стоит ли приобретать Volvo S80 II в 2020 году?

Вы должны понимать, что все варианты на вторичном рынке уже давно пересекли отметку в 100 000 км. В зависимости от того, насколько бережливо прошлый владелец относился к авто, определит общий бюджет владения вами автомобиля. Из всех вариантов, определенный лидер — версия с двигателем 3.2 и АКПП. Настоятельно рекомендуется перед покупкой проверить авто на станции официального дилера, или на СТО Ford, где специалисты более осведомлены информацией, где нужно “щупать” автомобиль.

Volvo S80 II

Кузов и его электрооборудование

Иногда может потечь бачок омывателя стекла и фар — по причине банального растрескивания. К пяти годам эксплуатации отказывает электрозамок багажника, куда реже — дверей. Но по большому счету это не столь серьезные проблемы, которые тянут за собой отнюдь не обременительные расходы.

Volvo S80 II

У полноприводных модификаций из-за перегрева может выйти из строя насос муфты, так что не стоит часто месить грязь за пределами асфальта — комфортно автомобиль чувствует себя именно на хороших, пусть и скользких покрытиях.

Volvo S80 II

Шасси и рулевое управление

Износ тормозных колодок, конечно же, зависит от географии эксплуатации — в мегаполисе передние могут сдаться уже при 30 000 км, а задние при 40 000. Тормозные диски, как правило, переживают два-три комплекта колодок.

На роль солидного автомобиля во вторые руки S80 подходит вполне — необходимо лишь сторониться довольно капризных бензиновых турбомоторов. А чтобы избежать проблем с автоматической коробкой передач, не жалейте денег на качественную диагностику АКП в дилерском центре. Лучше даже сделать это дважды — в независимых друг от друга СТО.

Обзор седана Volvo S80 II

Воскресенье, 17 июня 2018

Во время дебюта второй модели S80 Вольво принадлежала концерну Форд. Это и объясняет, почему S80 второй генерации была создана на той же американской платформе, что и Форд X-Макс, Гэлакси и Мондео четвертого поколения . По этой же причине многие запчасти этих моделей взаимозаменяемы. Но S80 не стал хуже от этого и является одним из лучших в своем классе.

Volvo S80 2007 1280x800 001 www.autoportal.pro

Volvo S80 2007 1280x800 004 www.autoportal.pro

Volvo S80 2007 1280x800 006 www.autoportal.pro

Volvo S80 2007 1280x800 009 www.autoportal.pro

Какие отличия от Форда

Своего в этой модели у Вольво много. Это кузов, технология защиты от коррозии, свои бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Система полного привода - также разработка шведских инженеров. Ведущая ось у машины - передняя, при необходимости подключаются задние колеса.

От Форда у машины передние рычаги и четырехцилиндровые дизели: популярный двухлитровый D4204T и маленький 1.6-литровый D4162T, который устанавливали в последние годы производства. Но на самом деле эти два мотора - разработка французского концерна PSA, хоть их и устанавливали в некоторые модели Форд.

Наиболее удачные версии

Почти все бензиновые версии второго S80 имеют отличную репутацию. Наиболее надежен из них пятицилиндровый 2.5Т (B5254). Этот же двигатель устанавливался на полноразмерный кроссовер Volvo XC90 I .

Рекомендуются к покупке и пятицилиндровые турбодизели объемом 2.4 литра (D5244). Этот мотор проверен временем, его характеристики очень удачно сочетаются с характером седана. Очень нравятся этому ДВС длительные маршруты, автовладельцы единогласны с тем, что потребление топлива у него меньше заявленного: 6.5-9 литров на сто км.

Для автолюбителей, которые хотят сэкономить на содержании машины отлично подойдет базовый двухлитровый дизельный мотор (D4204). Агрегат очень вынослив, экономичен, неприхотлив в обслуживании и прост в ремонте. Потребление солярки 6-8.5 литров на сто км. Конечно, динамика у него хуже, чем пятилитрового турбодизеля, но для повседневной неспешной езды его вполне хватает.

1.6-литровый дизельный вариант, также неприхотлив и экономичен, но это версия уже для совсем медленных пенсионеров.

Проблемные варианты

Даже у такого надежного авто есть неудачные варианты и слабые места. Так, например, 4.4 литровый бензиновый мотор от Yamaha (B8444S) на пробеге ближе к 200 тысячам км грешит износом подшипников балансира. Ремонт оставит приличную брешь в кошельке владельца.

Volvo S80 2010 1280x800 002 www.autoportal.pro

Volvo S80 2010 1280x800 003 www.autoportal.pro

Volvo S80 2010 1280x800 007 www.autoportal.pro

Volvo S80 2010 1280x800 009 www.autoportal.pro

Шестицилиндровый 3.2-литровый бензиновый агрегат (B6324) также не безупречен. ГРМ-привод его - цепной и очень надежный, но вот располагается со стороны коробки. Блок двигателя длинный и громоздкий, по этой причине компрессор кондиционера находится с противоположной стороны. Так, как ремень навесного оборудования находится в другом месте, для привода в действие компрессора применяется отдельный зубчатый ремень со своим натяжителем и направляющими роликами. Со временем компрессор начинает издавать шум, который означает, что в систему кондиционирования пошли металлические опилки. Они расползаются по всем трубопроводам, и помимо замены компрессора (от 20 тысяч рублей) необходимо будет промывать и саму систему.

Владельцы дизелей D5 должны отслеживать состояние приводного ремня навесного оборудования и менять его каждые 40-60 тысяч км пробега. Если этот ремень оборвет, то его куски попадают под ГРМ-ремень, что сразу убивает мотор. Нередко выходят из строя интеркуллер и привод вихревых заслонок.

У дизельных 1.6-литровых ДВС своя проблема - утечка топлива через изношенные уплотнения форсунок.

Иногда возникает свист, идущий из-под капота. Так проявляет себя вышедшая из строя мембрана маслоотделителя вентиляции картерных газов. Ее можно заменить отдельно.

Пропавшая тяга двигателя означает передув турбины из-за неисправности клапана управления. Сальники валов начинают протекать примерно к 200 тысячам пробега.

Volvo S80 2012 1280x800 003 www.autoportal.pro

Volvo S80 2012 1280x800 004 www.autoportal.pro

Volvo S80 2012 1280x800 005 www.autoportal.pro

Volvo S80 2012 1280x800 010 www.autoportal.pro

Первые модели второго поколения S80 могли огорчить выходом из строя топливных насосов и затрудненным запуском. После перепрошивки ЭБУ запуск восстанавливался до нормального состояния.

На больших пробегах (после 150 тысяч км) следует следить за температурой ДВС. Есть опасность его перегреть, так как на этом пробеге нередко отказывает вентилятор радиатора, а сам он покрывается грязью (необходимо регулярно промывать его снаружи и внутри). Может доставлять проблемы и электронный стояночный тормоз.

Если вы решили приобрести автомобиль, в котором установлено ГБО, то уточните у продавца (а лучше проверьте по документам на оборудование), на каком пробеге его установили. Силовые агрегаты хорошо потребляют газ, но если машина на нем прошла уже 150 тысяч км, то есть большая вероятность выхода из строя блока цилиндров. Возникает это у тех владельцев, кто не выполняет периодическую регулировку зазора клапанов.

Трансмиссия

Volvo S80 2010 1280x800 013 www.autoportal.pro

Volvo S80 2010 1280x800 014 www.autoportal.pro

Volvo S80 2010 1280x800 016 www.autoportal.pro

К этому времени износятся поддерживающие втулки валов. Проявляется это ударами при переключении передач. Также нередки случаи выход из строя мехатроника и гидротрансформатора. Регулярно меняя масло можно продлить ресурс коробки до 300 тысяч км. С пробегом у полноприводных модификаций возникает необходимость в замене подшипника заднего дифференциала.

На некоторых версиях Вольво S60 присутствует система полного привода, которая реализована через муфту Haldex .

Ходовая часть

При определенной схожести с Ford Mondeo отличия в подвеске между этими автомобилями есть. Заключаются они в другой, более надежной конструкции задней подвески Вольво. Передние амортизаторы выходят из строя ближе к 130 тысячному пробегу. Задние служат столько же.

После 100 тысяч км возникает необходимость замены опорных подшипников, шаровых опор и сайлентблоков передних рычагов. Подшипники ступиц ходят около 200 тысяч км, что является довольно хорошим результатом.

Вывод

S80 второго поколения достаточно надежный автомобиль, один из лучших в своем классе. Машина очень комфортная и безопасная, затраты на ее содержание не выходят за разумные пределы.

Обзоры и тест-драйвы шведского седана Volvo S80 II:

Краш-тест Вольво S80 второго поколения:

Шведский автоконцерн Volvo долгие годы радует своих поклонников выпуском качественной продукции в сфере автомобильной индустрии. Одними из культовых автомобилей среди когда-либо сходивших с конвейеров производителя, безусловно, являются братья-близнецы – модели S60 и S80.


Общее в седанах S60 и S80

  1. Наполнение автомобилей качественными и полезными для водителя, пассажиров технологиями. Например, что S60, что S80 имеют отменно отлаженный и умный круиз-контроль.
  2. Соблюдение высокого уровня безопасности. По сути, Вольво S60 и S80 – флагманы в этом плане в своих классах. Недаром многочисленные краш-тесты показывают отличную защищенность водителей и пассажиров при авариях данных моделей. Помимо этого, автомобили оснащены инновационными и трудно взламываемыми противоугонными системами.
  3. Оснащение моделей соответствующим их уровню техническим функционалом. Пожалуй, для подтверждения этого факта достаточно ознакомиться с техническими характеристиками автомобилей. Что лучше: Вольво S60 или S80? Постараемся разобраться дальше.

Удивительно, но отмеченные выше моменты использовались в создании спорткара и автомобиля бизнес-класса, очень схожих между собой. Крайне интересный и инновационный подход, не так ли?


Технические характеристики моделей

Решаясь сравнить Вольво S60 и S80, просто нельзя проигнорировать рассмотрения их технических характеристик. Пожалуй, лучше – чем сравнительная таблица, не будет ничего. Давайте детально рассмотрим функционал моделей:

Китай, Швеция, США

седан (4 двери, 5 мест) и универсал (5 дверей, 5 мест)

седан, 4 двери, 5 мест

автомат (6-ступ.), механика (5-6-ступ.)

автомат (6-ступ.), механика (5-6-ступ.)

длина – 4630 мм, ширина – 1850 мм, высока – 1480 мм, колесная база – 2770 мм

длина – 4850 мм, ширина – 1860 мм, высока – 1495 мм, колесная база – 2830 мм

1,6—3 л; 115—305 л. с.

2—3,2 л; 180—305 л. с.

рядная, турбина/без турбины

рядная, турбина/без турбины

определяются выбранной комплектацией

определяются выбранной комплектацией

В целом характеристики очень схожи, по полной аналогии с дизайном моделей. Единственное, что следует отметить – большие габариты Вольво S80. Именно из-за этого аспекта и более сдержанным настройкам модель премиум-класс слегка уступает S60 в плане динамики, скорости езды. В среднем, Вольво S60 показывает скоростные результаты на 20-25%, превышающие имеющиеся у его сегодняшнего конкурента. В остальном же данные модели и вправду – братья-близнецы.







Преимущества и недостатки моделей

  • Красивый экстерьер.
  • Отменный функционал.
  • Вариативность комплектаций.
  • Хорошие, если не отличные скоростные и динамические характеристики.
  • Приемлемая цена (2—3 000 000 рублей новые модели и 1 000 000 поддержанные).

Безусловно, описывать каждое из достоинств можно долго, но требуется ли это? Наверное – нет. Лучше более детально рассмотрим типовые недостатки Вольво S60 и S80, в перечень которых вошли:

В остальном же, рассматриваемые сегодня модели можно характеризовать исключительно с положительной стороны.

Примечание! Отмеченные выше преимущества и недостатки отражают общее мнение автолюбителей и автоэкспретов о Вольво S60 и S80. Отметим, что от мнения конкретного человека какие-то пункты вполне нормально могут отличаться.


Резюме

Начнём, пожалуй, с Вольво S60. На рынке эта модель представлена тремя основными конфигурациями – Кинетик, Моментум и Суммум. Каждая из них отличается своим функциональным и опциональным оснащением, но есть то – что не отнять ни у одной вариации модели. Речь идет о потрясающих динамических способностях Вольво S60. Характерными преимуществами этой модели в сравнении с S80 являются:

  • большая скорость;
  • лучшая маневренность;
  • приятная динамика.

Решаясь на приобретение Вольво S60, абсолютно любой человек может быть уверен, что сможет испытать ее на скоростных трассах и отлично покататься по городу. Помимо этого, данная модель совершенно не уступает автомобилям этого же класса от таких именитых производителей, как БМВ, Мерседес или Лексус.

Примечание! Наверное, основным преимуществом в покупке S60 вместо S80 является меньшая стоимость первой модели и ее более дешевое обслуживание. Для российского автолюбителя данный фактор зачастую является основополагающим в выборе автомобиля, поэтом наш ресурс просто не мог его проигнорировать.


А что можно сказать в пользу Вольво S80? Пунктов также немало. Основными из них следует считать:

  • заметно больший уровень солидности этой модели;
  • ее более крупные размеры с сопутствующими этому преимуществами (увеличенный простор в салоне, статусность и т. п.);
  • большая вариативность в плане выбора конфигурации и отдельных комплектаций.

Естественно, за эти преимущества с сохранением многих скоростных качеств придется доплатить. В среднем, стоимость Вольво S80 в 1.3—1.5 раз больше, нежели стоимость S-60-го. Что лучше конкретно для вас? Решайте сами, пища для размышлений теперь имеется.

Пожалуй, на этом по теме сегодняшней статьи все. Надеемся, представленный материал поможет каждому читателю сделать правильный выбор при приобретении автомобиля. Удачи на дорогах!

Что лучше Вольво S80 или S60? Тест-драйв в следующем видео:

Читайте также: