Отстранение водителя от управления транспортным средством

Обновлено: 16.05.2024

Всё же поясним, что отстранить от управления автомобилем — значит прекратить эксплуатацию транспортного средства по прямому назначению. Другими словами, вы лишаетесь возможности вести машину и пользоваться рычагами управления.

Означает ли все вышеизложенное, что вы должны покинуть автомобиль? Вовсе нет. Но это формально. В реальности же водитель рискует быть обвиненным в неповиновении законным требованиям инспектора и получить штраф 500-1000 рублей или даже 15-суточный арест в соответствии с частью 1 статьи 19.3 Административного кодекса.

Кроме того, формально у вас не возникает обязанности выдать инспектору ДПС ключи от автомобиля. С другой стороны, сотрудник ГИБДД может потребовать этого, ссылаясь на законодательное основание. Коснемся этого подробнее.

За что можно отстранить от управления

В соответствии с действующим законодательством, существует сразу ряд причин для отстранения от управления ТС.

Перечень их содержит статья 27.12 Административного кодекса:

  • в случае дальнейшего передвижения автомобиля под управлением конкретного водителя может возникнуть реальная угроза для других участников движения (говоря проще, водитель подозревается в употреблении алкоголя или наркотиков);
  • само транспортное средство в силу своего состояния является источником такой опасности;
  • у водителя отсутствуют документы, позволяющие управлять автомобилем (водительское удостоверение, СТС).

Теперь давайте каждую причину для отстранения рассмотрим детальнее.

Состояние опьянения

Можно уверенно заявить о том, что сегодня это основная причина для отстранения от управления транспортным средством. Примечательно, что процедуре подвергается не выявленный нарушитель (то есть водитель, алкогольное или наркотическое состояние которого установлено), а тот, кто подозревается в употреблении запрещенных веществ. Другими словами, в такой ситуации водитель отстраняется от управления как раз для того, чтобы можно было точно выявить его состояние.

  • о неустойчивой позе (например, водителя пошатывает, ему трудно устоять на месте);
  • запахе алкоголя (только алкоголя — любые другие запахи не являются основанием);
  • нарушении речи;
  • резком изменении цвета лица (именно лица — кожные покровы рук, шеи и других частей тела не учитываются);
  • поведении, не соответствующем ситуации (другими словами, водитель неадекватен).
Отсутствие документов

Напомним, что в данном случае мы рассматриваем перечень документов на авто, отсутствие которых является основанием именно для отстранения от управления, а не просто для штрафа. Так, отсутствие ОСАГО не дает повода отстранить водителя, хотя и подразумевает штраф: 500 рублей по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса — если полис остался до́ма; 800 рублей в соответствии с пунктом 2 статьи 12.37 КоАП — если ОСАГО не выдавался.

Отстранение за отсутствие СТС. Что касается документов, за которые водителя могут отстранить от управления, то, согласно части 1 статьи 27.12 Административного кодекса, одним из них является СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).

В такой ситуации водитель должен иметь представление о правильном порядке действий сотрудника ДПС.

Вот эта последовательность:

  1. Остановка ТС и выявление инспектором факта отсутствия СТС.
  2. Составление в отношении водителя постановления в соответствии с частью 1 статьи 27. 12 Административного кодекса.
  3. Отстранение от управления ТС (в этом случае также составляется соответствующий протокол).
  4. Составление еще одного протокола — о задержании транспортного средства.

Таким образом, по факту привлечения за управление автомобилем без СТС должно быть составлено три документа.

Отметим, что в данной ситуации речь идет о том, что водитель забыл СТС дома или потерял его. В том случае, когда документ вообще не получен (к примеру, пропущен 10-дневный срок регистрации в ГИБДД либо автомобиль снят с учета), то основанием для привлечения являются уже, соответственно, часть 1 статьи 12.1 Административного кодекса и часть 1 статьи 19.22 Административного кодекса. Однако привлечение по этим статьям предполагает штрафы (в первом случае 500-800 рублей; во втором — от 1500 до 2000 рублей), но никак не отстранение от управления. А вот эвакуацию на штрафстоянку предполагает: здесь пункт 4 вышеизложенной последовательности четко работает.

На основании этого делаем вывод: отстранение от управления при отсутствии СТС допускается исключительно в случае привлечения по части 1 статьи 27.12 Административного кодекса; отстранение по другим статьям является незаконным.

Отсутствие водительского удостоверения. Здесь возможны два случая, когда предусмотрено отстранение от управления автомобилем:

  • у сидящего за рулем водительские права ранее конфискованы;
  • права просрочены или вообще не выдавались.

Обе ситуации предусмотрены статьей 12.7 КоАП: частями 1 и 2 кодекса.

А вот если водительское удостоверение осталось дома либо утеряно (это предусмотрено частью 2 статьи 12.3 Административного кодекса), то вас не имеют права отстранить от управления автомобилем. В то же время, как и при отсутствии СТС, ситуация предполагает перемещение машины на штрафстоянку.

Неисправность автомобиля

Отстранение от управления по причине неисправности также возможно в определенных случаях.

  • о неисправных тормозах (ручной тормоз в данном случае не учитывается);
  • неработающем рулевом управлении, включая гидроусилитель (ГУР) или электроусилитель руля (ЭУР);
  • лопнувшем фаркопе или другой части сцепного устройства при наличии прицепа.

Подобные ситуации также предусматривает часть 1 статьи 27.12 Административного кодекса (с отсылкой на часть 2 статьи 12.5 КоАП в качестве основания отстранения от управления авто). Здесь итогом процедуры также является перемещение машины на штрафстоянку.

Ваше авто понадобилось сотруднику ДПС

Безусловно, здесь нет вседозволенности: существует перечень случаев, когда можно воспользоваться автомобилями, которые принадлежат гражданам.

Такое право появляется:

  • если возникает необходимость пресечь преступление;
  • требуется срочное преследование преступника;
  • пострадавший в аварии должен быть доставлен в больницу;
  • необходима буксировка автомобилей, поврежденных в ДТП;
  • сотрудник должен оперативно добраться к месту, где совершено преступление или административное нарушение (включая аварию).

Отметим, что, согласно пункту 90 Административного регламента МВД, в ходе использования ТС сотрудником полиции управление автомобилем осуществляет сам водитель (который и управлял машиной до момента остановки) при условии, что отсутствуют основания для его отстранения в соответствии с частью 1 статьи 27.12 и пунктом 223 Административного регламента.

Кроме того, у водителя появляется право требовать возмещения затрат, связанных с использованием его авто, включая стоимость горючего или расходов на ремонт в случае причинения автомобилю материального ущерба.

Как правильно должен быть составлен протокол

Составление протокола отстранения является обязательным атрибутом. Важно отметить, что документ должен быть написан, что называется, на месте.

Протокол обязательно комплектуется следующей информацией:

  • датой и временем отстранения;
  • основанием для отстранения;
  • ФИО и должностью инспектора ДПС;
  • ФИО водителя;
  • сведениями о транспортном средстве;
  • подписью полицейского.

Как только протокол составлен, инспектор его передает вам для подписания. Вы имеете право отказаться — в этом случае сотрудник ГИБДД зафиксирует в документе ваш отказ. Подобные действия с вашей стороны никак не повлияют на саму ситуацию, в том числе не ухудшат вашу позицию в случае обжалования действий инспектора.

По логике вещей, составление протокола отстранения должно предварять саму эту процедуру, то есть документ оформляется раньше. Однако в Административном кодексе подобная очередность не пописана, поэтому на практике он может быть составлен и позже. В то же время, протокол является документом, инициирующим отстранение. То есть пока его нет — процедура не запущена.

Формально все логично, однако шансы доказать при обжаловании в суде незаконность требования инспектора об отстранении в силу отсутствия составленного на тот момент протокола представляются нам весьма туманными.

Еще один важный нюанс составления протокола касается наличия понятых в качестве альтернативы видеофиксации. Именно альтернативы, поскольку частью 2 статьи 27.12 Административного кодекса предусматривается отстранение водителя от управления транспортным средством при условии, что присутствуют понятые (в количестве минимум двух человек) либо инспектором ведется видеозапись. Таким образом, понятые могут и не присутствовать при отстранении.

Подобные вариации дополнительно свидетельствуют об отсутствии строгой очередности, предусматривающей составление протокола ранее того момента, когда сотрудник ГИБДД потребует покинуть машину.

На сколько максимально можно отстранить от управления?

Административный кодекс не содержит ответа на этот вопрос. Более того, Административный регламент МВД также не проясняет ситуацию. Таким образом, можно констатировать отсутствие в законодательстве четких сведений о максимальном сроке, на который можно отстранить от управления автомобилем.

Может ли кто-то заменить водителя в случае отстранения?

Это возможно. Когда рядом с водителем находится пассажир, при себе имеющий права и вписанный в ОСАГО, то при наличии СТС на автомобиль он может сесть за руль. Если, конечно, причиной отстранения не является неисправность авто, неотложная потребность инспектора в машине или ее статус как вещественного доказательства по уголовному делу.

А если отстранили незаконно?

Если вы считаете, что отстранение проведено с нарушением действующего законодательства, то в первую очередь потребуйте от инспектора сообщить номер дежурной части, где он служит. В обоснование требования ссылайтесь на пункт 52 Административного регламента МВД.

Получив номер, позвоните и пожалуйтесь на конфликтную ситуацию и неправомерные действия сотрудника ГИБДД. В этом случае у вас есть шанс увидеть старшего инспектора, который и должен будет урегулировать ситуацию на месте.

Если вас все-таки отстранили, причем, по-вашему мнению, незаконно, то пожалуйтесь письменно и сразу в три инстанции.

Сделайте это в адрес:

  • непосредственного руководителя того сотрудника, который вас отстранил;
  • районного суда (по месту совершения правонарушения);
  • прокуратуры (по месту совершения правонарушения).

Четко установленной формы жалобы нет — вы пишете в свободной форме. Помимо обязательных сведений (ФИО ваши и инспектора, текущая дата и подпись, сведения об авто), вы указываете, когда и где было зафиксировано нарушение, не забывая об обстоятельствах отстранения. И далее сообщаете ваши требования (отменить незаконное отстранение, привлечь виновного).

Отметим, что при отстранении вас от управления автомобилем до процедуры освидетельствования, которая не выявила опьянение, само отстранение не считается незаконным. И действия инспектора соответствуют установленным нормам и требованиям. Если, конечно, вам не удастся доказать, что заявленных признаков опьянения быть не могло — как вы понимаете, сделать это чрезвычайно тяжело.

И напоследок: если в итоге вы докажете незаконность отстранения, то возникает логичный вопрос…

Чем это чревато для инспектора ДПС?

Формально сотрудник ГИБДД может понести как административную, так и уголовную ответственность.

В зависимости от того, какова тяжесть последствий, речь идет:

  • о штрафе в размере 20 000 рублей на основании статьи 12.35 Административного кодекса;
  • штрафе до 80 000 рублей или даже лишении свободы сроком до четырех лет в соответствии со статьей 286 Уголовного кодекса.

В то же время нужно быть реалистами и понимать, что сотрудника МВД нечасто настигает даже административная ответственность, а про уголовную и говорить нечего. Однако это отнюдь не означает отказа от борьбы за свои права и восстановления справедливости в случае незаконного отстранения от управления транспортным средством. Делать это можно и непременно нужно!

ВС решил, когда можно вернуть права нетрезвому водителю

Нельзя просто так взять и лишить водителя прав, даже если он действительно управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Нарушение еще нужно доказать и оформить должным образом. В одном из недавних случаев полицейские этого не сделали: в протоколе оказались нечитаемые записи. Верховный суд признал такое административное расследование недопустимым и прекратил дело. А эксперты подробнее объяснили, как правильность оформления протокола может повлиять на исход дела.

Ночь с воскресенья на понедельник весной 2020 года Виталий Самарин* проводил у знакомых в одном из поселков Подмосковья. Поссорившись с ними, Самарин уехал, а кто-то из оставшихся мужчин сообщил в полицию о нетрезвом водителе на дороге. Прибывшие полицейские обнаружили Самарина пьяным за рулем своего Hyundai Sonata.

Обжаловать не получилось

Мужчина настаивал на своей невиновности и обжаловал это постановление в Нагатинском районном суде г. Москвы. Представитель Самарина в судебном заседании убеждал суд, что водитель не управлял автомобилем, а просто сидел за рулем. Еще заявитель считал неправильным акт освидетельствования и действия полицейских, которые не потребовали с Самарина объяснения происшествия.

Верховный суд не устроила нечитаемая запись в протоколе

Тогда Самарин обратился в Верховный суд, попросил вернуть права и отменить штраф. Судья Сергей Никифоров согласился с доводами мужчины и нашел для этого сразу несколько причин. Во-первых, на видео, снятом сотрудником ГИБДД, не видно, как Самарин управлял автомобилем. На записи полицейский составляет протокол, а Hyundai стоит припаркованным.

Еще судья не смог разобрать написанное в некоторых графах протокола и акта освидетельствования. Поэтому вопрос о том, взяли ли у Самарина объяснения и согласен ли он с актом освидетельствования, остался открытым.

В довершение ко всему судья обнаружил несостыковки между протоколом и показаниями свидетеля. Время отъезда пьяного мужчины, которое указал свидетель, и время совершения правонарушения, которое зафиксировал инспектор ГИБДД, значительно отличались. К тому же полицейские забыли предупредить свидетеля об ответственности за заведомо ложные показания по ст. 17.9 КоАП. А мировой судья в судебном заседании не допросила ни инспектора, ни свидетеля.

ВС решил, что лишать автовладельца прав при таком расследовании правонарушения нельзя, отменил акты нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью (дело № 5-АД 21-29-К2).

Ошибки в протоколе могут повлиять на исход дела

Делгира Ходжаева, юрист ЮФ Надмитов, Иванов и партнеры Надмитов, Иванов и партнеры Федеральный рейтинг. × , добавляет, что при составлении протокола должно присутствовать двое понятых или вестись видеосъемка. Инспектор ГИБДД обязан подписать протокол и дать с ним ознакомиться водителю. Тот может подписать его или отказаться.

При освидетельствовании также должны присутствовать двое понятых или вестись видеофиксация. Водитель тоже вправе вести аудио- или видеофиксацию всего происходящего, уведомив об этом инспектора ГИБДД.

Многие водители считают отстранение от управления транспортным средством одним из видов административного наказания, хотя фактически оно является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Она заключается в том, что водитель не имеет права управлять автомобилем до тех пор, пока не будет устранена причина отстранения.

В данной статье будут рассмотрены нарушения правил дорожного движения, за которые водитель может быть отстранен от управления транспортным средством. Кроме того, будет рассмотрен порядок отстранения. Приступим.

Отстранение от управления транспортным средством

Перечень нарушений, за которые водитель может быть отстранен от управления транспортным средством, указан в статье 27.12 КоАП:

  • Отсутствие регистрационных документов на автомобиль (статья 12.3 часть 1).
  • Управление автомобилем, имеющим неисправную тормозную систему, рулевое управление или сцепное устройство (статья 12.5 часть 2).
  • Управление автомобилем водителем, не имеющим права управления (статья 12.7 часть 1).
  • Управление автомобилем водителем, лишенным прав (статья 12.7 часть 2).
  • Управление автомобилем водителем, имеющим признаки опьянения (статья 12.8 часть 1, статья 12.8 часть 3, статья 12.26 часть 1, статья 12.26 часть 2).

За другие нарушения правил отстранение от управления не накладывается.

Однако есть и еще одна ситуация, при которой водитель может быть отстранен от управления транспортным средством. Речь иде о необходимости использования транспортного средства сотрудником ГИБДД.

Как происходит отстранение от управления ТС?

Порядок отстранения от управления транспортным средством регламентирован пунктами 223 - 226 административного регламента ГИБДД:

1. Отстранение от управления производится в присутствии двух понятых. В настоящее время понятые могут быть заменены видеозаписью процесса отстранения.

2. При отстранении водителя должен быть составлен соответствующий протокол.

3. Протокол об отстранении от управления транспортным средством подписывается и полицейским, и водителем. Если водитель отказывается от подписи, то в протоколе делается соответствующая отметка.

4. Копия протокола вручается водителю.

Отстранение от управления и задержание транспортного средства

Все перечисленные выше нарушения кроме отстранения водителя от управления транспортным средством предусматривают также и задержание транспортного средства, т.е. эвакуацию автомобиля на штрафстоянку.

Однако если водителю удастся устранить причину отстранения от управления и задержание транспортного средства, то автомобиль будет ему возвращен. Например, если у автомобиля неисправно рулевое управление, то водитель может починить его на месте. В этом случае автомобиль будет возвращен, а эвакуация отменена.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать: Штраф за тонировку в 2021 году Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2013 года Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года Отнесение аудио и видеозаписей к доказательствам с 7 мая 2016 года Фиксация чужих нарушений через приложение Госуслуг Отмена штрафов за превышение средней скорости движения

Перечень указан в статье 27.12 КоАП РФ

Андрей, спасибо за замечание!

Изменение внесено в статью.

Удачи на дорогах!

Если неисправно рулевое управление, сотрудник не может выписать протокол отстранения и протокол задержания, если неисправность возникла во время движения.

ст.12.5, в которой сказано, что "ЗАВЕДОМО" неисправны..

Если в протоклое об адм.п/н указать, что неисправность появилась в пути,с что мони оогут сделать

Ольга-310, вероятность того, что судья поверит, что рулевое управление сломалось именно в момент проверки инспектором, довольно небольшая. В остальных случаях водитель нарушил правила, т.к. управлял автомобилем с неисправным рулевым управлением.

Если неисправность возникла во время движения, нужно было вызвать эвакуатор.

Чисто немного по тексту самой статьи. У вас так:

Отстранение от управления транспортным средством - один из видов административного наказания. Оно заключается в том, что водитель не имеет права управлять автомобилем до тех пор, пока не будет устранена причина отстранения

Несколько не так.

Это не наказание водителя. Отстранение - это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Оно требуется инспектору ДПС, чтобы пресечь и потом спокойно разбираться. (КоАП РФ Статья 27.1, ч.1).

Чисто немного по тексту самой статьи. У вас так:

Все перечисленные выше нарушения кроме отстранения водителя от управления транспортным средством предусматривают также и запрещение эксплуатации, т.е. эвакуацию автомобиля на штрафстоянку.

Несколько не так.

1) Ещё раз: отстранение - это не наказание (см. выше).

2) Запрещение эксплуатации - это совсем не эвакуация на штрафстоянку.

3) Насчёт отсутствия регистрационных документов на автомобиль (статья 12.3 часть 1) - не совсем так. Отстраняют и задерживают только за "Управление транспортным средством водителем, не имеющим =ПРИ СЕБЕ= регистрационных документов. "

А вот если у водителя нет СОР =ВООБЩЕ СОВСЕМ= - то это только 800 рублей по ст.12.1, ч.1 (на первый раз).

Т.е. если совсем не зарегистрировался - 800 рублей, а если просто забыл карточку СОР дома в других штанах - то всё по-полной - и отстранение. и штрафстоянка. Но 300 рублей сэкономишь.

Хотя есть варианты.

вероятность того, что судья поверит, что рулевое управление сломалось именно в момент проверки инспектором, довольно небольшая.

Если в протоклое об адм.п/н указать, что неисправность появилась в пути,с что мони оогут сделать

Лучше заявить инспектору, обнаружившему неисправность, что сломалось именно в тот момент, когда он махнул палкой, указывая место остановки. Вот прямо именно в момент поворота на обочину что-то хрустнуло в рулевой колонке. и завоняло.

А вот если водитель сознательно примотал проволокой отломанную педаль тормоза, . на место рулевого колеса воткнул деревянный рычаг, . прицеп привязал верёвкой, то это именно =ЗАВЕДОМО= , это именно ч.2, 500 рублей штрафа + всё остальное.

Хотя отстранения от управления и эвакуации при этом водитель вполне может избежать, например, просто перерезав ножом верёвку прицепа и бросив прицеп - устранил, получил протокол на 500 рублей и поехал дальше.

Но вот если неисправности по ч.2 не так очевидны, то тут вы правы.

Инспектор вряд ли сможет доказать эту самую =заведомость=?

Например, тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме - это тоже серьёзная неисправность рулевого управления, но как инспектор это сможет обнаружить и тем более доказать сознательную заведомость нарушения?

И здесь позиция наших полиционеров лично мне не совсем понятна.

Вот за все эти кошмарные нарушения, которые я описал выше, всего лишь 500 рублей штрафа.

А вот, например, за незаконный опознавательный знак "Инвалид" эта же статья КоАП штрафует на 5000 руб. с конфискацией, а за езду без тормозов - на 500 рублей…

Александр-921, спасибо за замечания! Дополнения внесены в статью.

Замечательный повод для прекращения дела обозначил Верховный суд. Если водителю не были разъяснены его права и обязанности в соответствии с Конституцией, то его нельзя привлекать к ответственности. Нарушены требования статьи 51 Конституции. То есть человек не знал, что ему вменяется, и как с этим бороться.

Если на вас составляют протокол за нарушение ПДД, а вы не согласны, то внимательно следите за подписями. Фото: Владимир Аносов/ РГ

Если на вас составляют протокол за нарушение ПДД, а вы не согласны, то внимательно следите за подписями. Фото: Владимир Аносов/ РГ

Итак, 4 ноября прошлого года некий инспектор остановил в 2 часа ночи машину, которой управлял некто Платон А.В. Инспектор заподозрил, что водитель был нетрезв. Эту версию поддержали мировой, а также кассационный суды. Однако Верховный суд с такими решениями не согласился. Дело в том,что Платону не были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1 КоАП и 51 Конституции. Все эти пункты предусмотрены в бланке протокола об административном правонарушении. Нарушителю остается только поставить подпись под соответствующими пунктами. Но в этой истории что-то пошло не так.

Фото: Владимир Аносов/ РГ

Из материалов дела видно, что оригинал протокола и его копия имеют существенные отличия. А именно - в копии протокола, полученной лицом, в отношении которого он составлен, отсутствуют его подписи в соответствующих оригиналу графах.

Если бы он отказался от подписи, то инспектор должен был бы составить соответствующий акт. Но его нет в деле. При этом в копиях других процессуальных документов подпись Платона есть.

И еще один нюанс: оригинал протокола не вшит в материалы дела, как положено, а подклеен.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, если ему не были предварительно разъяснены его права и обязанности.

В копии протокола нет подписи Платона ни в графе о разъяснении его прав, ни в графе о содержании этих статей. То есть права ему были не разъяснены. И не важно, что в оригинале протокола его подпись стоит. Оригинал, по всей видимости, был впоследствии поправлен. Но правки в протокол можно вносить только при согласии подозреваемого. О чем должна быть соответствующая запись. Если ее нет - это подделка.

Право на защиту требует, чтобы обвиняемому была предоставлена возможность оспорить показания свидетеля и произвести его допрос

Впрочем, в этом Верховный суд даже не сомневался. Из содержания протокола об отстранении от управления транспортным средством, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и письменных объяснений понятого Иванкова А.К., напечатанных на типовом бланке, усматривается, что его подпись, проставленная в этих документах, отличается от его подписи в паспорте на имя Иванкова Александра Кирилловича, копия которого приобщена к материалам дела.

Суды не исследовали доводы жалобы Платона о фактическом отсутствии понятых при составлении процессуальных документов. Мировым судьей понятые Иванков А.К. и Ковалев А.В., а также инспектор ДПС в судебное заседание не вызывались и не допрашивались.

Фото: Сергей Михеев

ВС напомнил, что, согласно позиции Европейского Суда по правам человека, прежде чем признать лицо виновным, все доказательства должны быть изучены судом в его присутствии в ходе публичного заседания с целью обеспечения состязательности процесса. Право на защиту требует, чтобы обвиняемому была предоставлена адекватная и надлежащая возможность оспорить показания свидетеля и произвести его допрос. Иное признается нарушением права на справедливое судебное разбирательство.

Кроме того, мировым судьей при рассмотрении настоящего дела не устранены противоречия во времени составления процессуальных документов: акт освидетельствования, которым установлено состояние алкогольного опьянения, составлен раньше, чем проведено исследование выдыхаемого воздуха.

Все это привело к тому, что Верховный суд попросту прекратил дело об управлении автомобилем водителем в нетрезвом виде.


Многих автолюбителей интересует порядок отстранения от управления транспортным средством при подозрении водителя в пьяном вождении. Давайте вместе разбираться в том, как должен действовать инспектор если он заподозрил автомобилиста в совершении такого неблаговидного поступка.

Однако мы отдалились от основной темы статьи.

Однако мы ушли куда-то в сторону.

В каких случаях сотрудник ГИБДД может произвести отстранение водителя от управления транспортным средством и провести освидетельствование с помощью алкотестера?

Чтобы провести освидетельствование с помощью алкотестера сотрудник ГИБДД должен остановить автомобиль на законном основании (не разбираем этот момент в данной статье). После этого, если сотруднику ГИБДД кажется, что у водителя есть признаки опьянения, которые перечислены в Правилах освидетельствования (В Регламенте ГИБДД от 02.03.2009г. №185 они также содержаться), то он должен отстранить его от управления транспортным средством.

Какие признаки опьянения являются основанием для отстранения от управления транспортным средством и проведения освидетельствования с помощью алкотестера?

При внимательном анализе перечисленных признаков опьянения любому становиться очевидным, что такие признаки можно найти у любого человеку.

Идём дальше. После того, как сотруднику ГИБДД показалось, что у водителя есть признаки опьянения, он не может сразу же предлагать ему освидетельствование с помощью алкотестера. Кто это сказал? Регламент ГИБДД это сказал. В пунктах 127, 130.

При прочтении этих пунктов становиться понятно следующее:

— если сотрудник ГИБДД считает, что у водителя есть признаки опьянения, то он должен сразу же составить протокол об отстранении от управления транспортным средством;

— сотрудник ГИБДД не имеет право предлагать водителю освидетельствование с помощью алкотестера, если он не отстранил его от управления ТС и не составил протокол об отстранении от управления транспортным средством.

Таким образом, нарушением со стороны сотрудника ГИБДД является предложение не отстраненному водителю пройти освидетельствование с помощью алкотестера. Это очень важный момент. Он не зря прописан в Регламенте. Ведь такой порядок (законный), если он соблюдается, предохраняет автолюбителей от неправомерных действий на дороге.

Если же сотрудник ГИБДД составил протокол об отстранении от управления транспортным средством, то он может предложить водителю пройти освидетельствование с помощью алкотестера. О том, как сотрудник ГИБДД должен действовать дальше, мы будем разбираться в следующий раз.

Читайте также: