Отсырел трамблер что делать

Обновлено: 06.07.2024

Привет всем! Подскажите, что делать? Четвертый день кувыркаюсь, не могу трамблер повернуть. Закис, собака. Отмачиваю. Постукиваю. Хрен. Стоит намертво.
А дело в том, что менял ремни. Если все ставить по меткам, то машину не завести. Завелась, только когда ремень на три зуба перекинули. Надо зажигание трамблером крутить.
Может кто сталкивался с подобным? Что можно еще сделать?

Гольфовод

Попробовать нагреть закисшее место автофеном и покрутить пока горячее.
Если есть там резинки то наверное придется их поменять.

7co-78rus

Участник

2: SHUM у меня была такая мысль. А не подскажешь, строительный фен можно использовать? 400 градусов. Не много? Страшно, блин.

Гольфовод

Ну до 400 такую массу ты ненагреешь, а вот до 70-100 возможно получится.
А это штатная температура мотора, так что поидее ничего страшного.
Единственное это какиенибудь резинки и пластик.
Как альтернатива обмотать тряпками с WD-40 на недельку.
хотя наврятли это уже поможет, там наверно диффузия по полной одного в другое.
Возможно всетаки что нибудь обломается, так что надо поосторожней.

AlexH

вагоновод-ударник

7co-78rus

Участник

2 AlexH: Спасибо. Совершенно верно, и у меня была течь ОЖ. Вот уж не думал, что такой может быть результат. Буду пытаться.

DEN.39RUS

Участник

DEN.39RUS

Участник

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось

Чистка крышки распределителя от налета

Грамотная регулировка и настройка системы зажигания оказывает сильное влияние на общую функциональность автомашины. Нужно точно знать, какие действия предпринять, если самый важный компонент системы под названием трамблер перестанет нормально работать. Это в большинстве случаев бывает связано с его загрязнением. Узнаем, как чистить распределитель.

Осмотр и чистка крышки распределителя

Как обычно случается? Собираешься на работу в обычном режиме, ничего не подозревая. И вдруг… Машина отказывается ехать, взахлеб идет запуск. В чем дело? Бензин качается нормально, а вот искры нет.

И мгновенно сомнения падают на трамблер, отвечающий за искрообразование. Что делать конкретно, представлено ниже.

На трамблере Дэу Матиз

  • Отворачивается крышка распределителя с помощью удобного тандема – головка+удлинитель. На отечественных автомобилях отвернуть гайку намного проще.

Примечание. Крышка сидит на 2-х болтах. Один верхний и один нижний (снимать его значительно сложнее).

Чистка крышки трамблера Деу Матиз

Распределитель на Дэу Матиз, напомним, крепится в горизонтальном положении, а не в классическом вертикальном.

  • Обязательно до этого вынуть все бронепровода.
  • Вынимается крышка.
  • Затем ротор (бегунок).

На загрязненном трамблере сразу же становится виден налет.

  • Вынимается кожух ротора, который сидит после крышки. Проверяется состояние элементов. Как правило, должно быть все нормально.
  • Теперь сама крышка подвергается тщательному осмотру.

Белый налет изнутри крышки, по боковым частям и возле уголька не дает возможность нормально вырабатывать искру. Бегунок тоже внимательно осматривается. В данном случае, если имеется загрязнение, то в виде зеленого налета.

  • Берется наждачная бумага 120, например.
  • Тщательно шлифуется налет.

Налет и загрязнения на крышке и бегунке возникают большей частью в сырую погоду. Естественно, отрицательно сказывается и время.

ВД не всегда помогает от окисления. Скажем больше – не помогает основательно, а лишь временно. Это мнение разделит большая часть автолюбителей.

ВД чистка трамблера

Кстати, вместо очищалки двигателя можно попробовать и очиститель карбюратора. А после этого тонким слоем техвазелин втереть.

Идеальная работа – когда все контакты блестят, нигде и ничего не мокрое.

Интересный момент. Современные новые крышки, выпускаемые на каком-то там китайском или отечественном заводе, и продаваемые, как оригинальные, тоже не дело. Они окисляются практически сразу же, после нескольких сот проезженных километров. Так что, отбросим все замечания скептиков, рекомендующих не париться, и купить новую крышку распределителя.

Значит, после всех проведенных манипуляций следует поставить крышку и ротор на место. Надеть все бронепровода, закрутить болты, подвести плюс к АКБ и запустить двигатель. Если запускается с пол-оборота – все в порядке, дело было именно в трамблере, а не в чем-то другом.

Внешняя сторона крышки распределителя

Внешний осмотр крышки распределителя – это главное оружие автолюбителя, разом убивающее все проблемы. Именно от внимательного взгляда автомобилиста никуда не скроются мелкие трещинки и сколы, уводящие искру.

Осмотр рекомендуется начинать с внешней стороны крышки. Если трещинок и сколов нигде нет, то переводим внимание на контакты. Черный налет на них – это повод для начала процесса чистки.

Есть такой специальный инструмент – тонкая металлическая щетка. Она удобно входит в пазы контактов, а вращая ее внутри, можно легко и быстро очистить практически любой налет.

Совет. Эту самую щетку можно изготовить и своими руками. Достаточно будет найти кусочек тонкой медной трубки, внутрь которой вдеть моток жесткой проволоки. Один конец трубки запаять, закрепить. С другого конца оставить 5 см проволоки. Вот и все дела.

Далее идет проверка изнаночной стороны крышки. Первоочередное внимание обращаем на графитовую составляющую крышки, боковинки, где чаще всего собирается пыль и образуется налет. Графитовый стержень или уголек – тоже подвергается внимательному осмотру.

Изнаночная сторона крышки распределителя

Не обязательно делать все так, как было описано в случае с крышкой трамблера Дэу Матиз. Многие автолюбители просто смачивают тряпку в бензине и протирают налет. Этот способ поможет избавиться от легкого налета и пыли.

На трамблере, куда попала вода

Способ этот больше всего подходит для таких случаев, когда автомобилиста в дороге застала неприятность. К примеру, полил дождь, как из ведра, машина заглохла, все дело связано с трамблером.

  • Крышку надо снять, внимательно осмотреть.
  • Если заметны следы влаги, то сюда проникла вода.
  • Следует взять баллончик с ВД, обрызгать внутри крышки, на контакты, в том числе и бегунка.
  • Завести и поехать дальше.

На снятом трамблере (вазовские модели)

Внимание. Все нижеописанные манипуляции с трамблером проводятся на снятой детали. Если нужно бывает проверить работу, соединяются провода.

Осмотреть изнанку крышки на момент трещин и сколов. Если все в норме, то не лишним будет проверить уголек крышки на подпружинивание. Стержень обязан легко входить в посадочное место и выходить из него. Тем самым, мы убеждаемся в том, что пружина за угольком целая, нигде ничего ее не держит.

Графитовый стержень крышки трамблера

Сам уголек тоже внимательно осматривается на момент наличия сколов и трещин. Если он изношен до самого края крышки, то следует обновить стержень, желательно вместе с пружиной.

В некоторых случаях окисель образуется и за графитовым угольком. По этой причине рекомендуется проверить все, методом прохождения искры через центральный контакт крышки.

Делается все так:

  • Главный бронепровод катушки вставляется в центральный паз разобранной крышки.
  • Фиксируется чем-нибудь крышка, чтобы не двигалась на рабочем месте.
  • Одна из свечей с проводом ставится на корпус трамблера.
  • Далее подводится к угольку другой свечной провод без свечи.

Рекомендуется удерживать провод за конец сухим деревянным прутиком, закрепленным скотчем. Делается это в целях безопасности. Провод нужно подводить к угольку на расстоянии не более 10 мм.

Здоровое, нормальное искрообразование, такого голубого цвета с красными отливами, свидетельствует о норме в работе. Не должно быть никаких перебоев, слабой искры и т. д.

Схема расположения элементов крышки трамблера

В противном случае, придется снимать центральный контакт с угольком, все чистить и собирать (в сложных случаях — заменять).

Обязательный момент. Надо проверить после закрепления уголька, что он не выпадает с посадочного своего места. Для этого, переворачиваем крышку изнанкой вниз и сильно встряхиваем несколько раз. Стержень держится, значит, все нормально.

Бегунок

Для проверки ротора:

  • На главный бронепровод катушки закрепляем сухой деревянный прутик.
  • Снимаем крышку с трамблера.
  • Подносим прутик с проводом к центральному контакту бегунка.
  • Включаем зажигание, заводим ДВС.

Если появляется искра между проводом и контактом, то это означает, что ротор пробит, нужна замена. Если нет разряда между бронепроводом и центр-контактом бегунка, снимаем ротор. Проверяем прутиком с проводом и изнаночную сторону контакта. Если искры нет – это свидетельствует о выходе из строя помехоподавительного резистора.

Ротор трамблера с контактами

Очевидно, что в процессе проверки бегунка и удостоверении в том, что он рабочий, следует зачистить его контакты, тем более, если на них образовался налет. Способ чистки аналогичен вышеописанным.

На коротком видео показана чистка контактов крышки шкуркой

Общие положения рекомендательного характера

Любые операции, проводимые с распределителем зажигания, будь то чистка или ремонт, подразумевают его демонтаж внешний и разборку внутреннюю. Комплект отверток, ключей, плоских щупов и оправок – все это нужно будет для грамотного проведения процесса.

Бегунок тоже фиксируется на винтах, которые снимаются. Крепятся они непосредственно на пластину регулятора опережения. Ротор снимается аккуратно, только после его полного высвобождения.

Пружинки и грузики трамблера, снятые с центробежного регулятора, должны быть пронумерованы и положены отдельно. Такая доскональность и последовательность обязательна, ввиду того что при установке часто мелкие детали распределителя ставятся неправильно, либо вообще не ставятся некоторые из них (по невнимательности или забывчивости).

Контактная группа трамблера

Особой сноровки потребует фиксатор конденсатора. Отворачивая гайку, следует одной рукой придерживать другой фиксатор по соседству с ним. Вынимать трамблерный конденсатор надо аккуратно, после чего вывернуть подвижные контакты-фиксаторы, шайбы, изоляторы и т. д.

Контакты распределителя зафиксированы бывают к подвижной пластине. Их тоже придется разбирать вместе с шайбами, прилегающими к ним.

Хорошие, рабочие детали не должны иметь следы налета. В таких случаях их желательно либо заменить на новые, либо тщательно очистить, используя вышеописанные приемы и составы. Помните, что только чистый трамблер будет работать исправно, радуя автовладельца, и не принесет ему лишнего повода для стресса.

Признаки и причины неисправности крышки трамблера

На примере крышки распределителя зажигания (трамблера) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся по каким признакам можно определить ее неисправность и в чем их причина.

Признаки и причины неисправности крышки трамблера

Признаки неисправности крышки трамблера

— Двигатель автомобиля не запускается. Особенно в сырую погоду.

— Двигатель автомобиля запускается и глохнет.

— В выхлопной трубе глушителя слышны хлопки.

Провал при нажатии на педаль газа при трогании с места или попытке ускорится в движении.

— Двигатель дергается во время движения.

Причины неисправности крышки трамблера

Аналогичная ситуация может возникнуть если крышка сырая или грязная, так как сырость и грязь хорошо проводят ток. В таком случае бывает достаточно протереть ее сухой тряпкой чтобы устранить проблему.

2. Неисправен контактный подпружиненный уголек.

Он является частью центрального контакта крышки на который присоединяется бронепровод с катушки зажигания и через него ток высокого напряжения поступает на бегунок распределителя.

Уголек в крышке трамблера может разрушится, зависнуть или стереться от длительного использования. При этом нарушается подача тока высокого напряжения от катушки на распределитель зажигания. Снижается мощность искры на электродах свечей зажигания или она пропадает вовсе.

Уголек в крышке трамблера ВАЗ 2108, 2109

Уголек в крышке трамблера бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

3. Износ или окисление контактов.

В процессе эксплуатации как внешние так и внутренние контакты крышки трамблера разрушаются от постоянного воздействия тока высокого напряжения. Помимо этого возможно их сильное окисление. В результате нарушается подача тока , либо возрастает сопротивление в электрической цепи. Искра на свечах то пропадает, то появляется или слишком слабая. Топливная смесь сгорает неэффективно, либо вообще не сгорает.

Как следствие появляются признаки перечисленные в начале статьи.

элементы крышки трамблера

Элементы крышки трамблера

Так же следует учитывать, что аналогичные признаки неисправности могут иметь место при выходе из строя высоковольтных проводов, катушки и свечей зажигания.

Примечания и дополнения

— Как работает крышка трамблера? Электрический ток высокого напряжения с центрального вывода катушки зажигания по бронепроводу подается на центральный вывод крышки трамблера, далее через подпружиненный контакт (уголек) на распределитель (бегунок). Вращаясь, бегунок передает его на один из боковых контактов в зависимости от порядка работы двигателя. С бокового контакта через высоковольтный провод ток поступает на свечу зажигания.

— Косвенно к неисправностям крышки трамблера можно отнести неправильно присоединенные к ней провода.


Для многих автовладельцев вопрос надежного и быстрого запуска мотора является одним из приоритетных. И немаловажную роль в этом играет прерыватель-распределитель зажигания или трамблер. Невозможность нормальной работы мотора во многом обусловлена проблемами с прерывателем. В каких случаях производится ремонт и диагностика трамблера и как его отремонтировать своими руками — читайте в этой статье.

Назначение механизма

Перед тем, как мы расскажем, как должен проверяться неисправный трамблер на предмет выявления поломок, разберем назначение устройства. Прерыватель представляет собой узел, предназначенный для выявления момента формирования в системе высоковольтных сигналов. Установка трамблера производится как на карбюраторы, так и на инжекторы и применяется этот механизм для распределения электрического зажигания по цилиндрам мотора. Именно поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, как выставить зажигание и отрегулировать трамблер, куда крутить его — это необходимо для нормальной работы силового агрегата.

По своей конструкции этот механизм отличается от других наличием различных элементов в структуре, которые имеют свойство со временем изнашиваться. При выявлении первых признаков неисправностей в работе трамблера устройство нужно снимать и ремонтировать, так как его состояние во многом определяет работу силового агрегата и его характеристики.

Кроме того, как выставить зажигание, трамблер выполняет такие функции:

Признаки неисправности

Разумеется, ремонт трамблера производится только после его диагностики.

Ниже перечислены основные симптомы неисправности трамблера, при которых нужно разобрать и осуществить проверку механизма:

Разумеется, эти симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях. Поэтому перед тем, как ремонтировать разобранный узел, нужно знать, как выставить, как отрегулировать и как проверить трамблер.

Для проверки его необходимо разбирать и обратить внимание на состояние следующих составляющих:

  • бегунок;
  • окисленные либо подгоревшие контакты крышки трамблера;
  • поломка датчика Холла (мог выйти из строя или заклинить его подшипниковый элемент);
  • конденсатор трамблера;
  • наличие трещин на корпусе устройства;
  • сальник;
  • ремонт распределителя зажигания должен также осуществляться в случае попадания в его конструкцию моторной жидкости.

Ремонт

Перед тем, как проверить крышку или другие элементы конструкции, к ремонтным работам надо подготовиться. Ремонт крышки, замена сальника трамблера и другие задачи по восстановлению работоспособности осуществляются после выставления меток. Как выставить метки — риски наносятся на корпус устройства, его крышку, а также приводы вспомогательных элементов — это позволит сохранить необходимый момент зажигания без регулировки. Также перед тем, как снять узел, отметьте положение проводов, которые идут на свечи, поскольку если вы их перепутаете при дальнейшем монтаже, это может привести к поломке механизма.

Что касается непосредственно ремонта, то он выполняется так:

  1. После демонтажа устройства производится диагностика крышки. Если вы заметили, что она пробита, то ее придется менять на работоспособную.
  2. Далее, надо проверить бегунок трамблера — его необходимо поменять в том случае, если расплавился предохранитель или на элементе появилась ржавчина и гарь.
  3. После этих действий производится демонтаж пылезащитного экрана — сначала извлекается клемма напряжения, после чего выкручиваются два болта, фиксирующие опорную пластину датчика Холла, сама пластина после этих действий тоже снимается. Сделав это, из штифта пластины следует извлечь стопорное кольцо, выкручиваются болты, фиксирующие вакуумный корректор, сам компонент снимается. Затем вытаскивается опорная пластика и диагностируется ее втулка — на ней не должно быть следов повреждений.
  4. Далее, снимается пружинное кольцо, которое фиксирует штифт муфты. Если вы видите, что состояние кольца печальное, его нужно поменять, поскольку в противном случае толку от него не будет. Далее, необходимо из муфты выбить штифт — его замена осуществляется только в том случае, если стерлись шипы.
  5. Многих автовладельцев интересует вопрос — как проверить конденсатор. Этот элемент также может выйти из строя, поэтому перед тем, как проверить конденсатор. понадобится приготовить мультиметр. Диагностика осуществляется тестером.
  6. Из конструкции извлекается центробежное регулирующее устройство с валиком. Замена трамблера осуществляется в том случае, если имеются зазоры, следы износа и прочие повреждения (автор видео — Роман Романов).

Диагностика бегунка трамблера

Замена бегунка осуществляется в том случае, если этот элемент уже не может выполнять свои функции. Для диагностики вам может понадобиться мультиметр.

Как проверить бегунок в домашних условиях, несколько вариантов:

  1. Щупы мультиметра нужно установить в то место, где соединяются сам бегунок с угольком в месте пробоя. Чтобы выявить пробой, необходимо внимательно посмотреть на устройство — искра будет уходить или полностью в сторону, или только частично. Но следует учитывать, что пробой удается определить не всегда.
  2. Еще один вариант диагностики — устройство проверяется с применением центрального типа кабеля. Вам нужно будет только произвести демонтаж самой крышки, после чего поднести высоковольтный кабель с катушки на разносчик, затем попытаться завести двигатель. При прокручивании стартера, если разносчик пробитый, искра начнет проскакивать. Если же проскакивания нет, то искать причину проблемы нужно не здесь.
  3. Если на бегунке имеется трещина, то искра будет уходить в сторону. В том случае, если сопротивление элемента полностью выгорело, но при этом могла произойти попытка восстановления проводника. В свою очередь, это могло привести к электрическому пробою элемента и его полной поломке. В этом случае его необходимо полностью заменить.

После проведения ремонта производится регулировка трамблера. Отрегулированный механизм ставится на место, при установке важно правильно сопоставить метки и подключить высоковольтные кабеля. Процедура регулировки зажигания в целом может отличаться в зависимости от транспортного средства, да и вариантов настройки может быть несколько.

Подробная инструкция, а также дельные рекомендации касательно настройки прерывателя зажигания приведены на видео ниже (автор — канал Andrey Gorinov).



Ремонт распределителя зажигания ваз

Корректная работа трамблера (он же распределитель зажигания) влияет на стабильную работу двигателя, так как распределитель зажигания выполняет контроль подачи искры на свечи, как во время движения, так и в режиме работы на холостых оборотах. Особенно это важно для динамики, при наборе двигателем оборотов. Основные функции распределителя — это установка (корректировка) момента образования искры, в соответствии с определенными факторами (изменение числа оборотов, нагрузки на двигатель и прочих), а также правильное распределение искры по цилиндрам. Если мотор автомобиля ваз 2109 дергается, автомобиль плохо заводится либо не заводится вообще, возможно требуется ремонт трамблера ваз 2109. Процесс ремонта не трудный, от вас не требуются знаний автоэлектрика, выявить и устранить неисправность вам поможет наша инструкция.

Трамблер – важнейший компонент системы пуска



Трамблер, как важнейший элемент пусковой системы

Как ни крути, а главной целью автовладельца, занявшегося трамблером, это обеспечить хороший и быстрый запуск двигателя. Автомобильная пусковая система является своеобразным стартером, которая должна при любых обстоятельствах оставаться в идеальном состоянии.

Типичные неисправности

Прерыватель зажигания на ВАЗ 2107 может нуждаться в ремонте в результате механических повреждений, износа элементов конструкции, а также из-за попадания влаги внутрь устройства.

Ремонт трамблера возникает при:

  • появлении трещин и других повреждений на крышке устройства, обычно в этой части конструкции перегорают контакты;
  • поломке бегунка;
  • выходе из строя датчика Холла;
  • износе подшипниковых деталей вала;
  • обрыве контакта регулятора;
  • пробитой диафрагме вакуумного регулятора.

Если речь идет о контактной конструкции, то в ней также может выйти из строя конденсатор.

Что касается симптомов поломки узла, то они следующие:

  • силовой агрегат не в силах развить мощность;
  • двигатель стал троить, один либо несколько цилиндров при этом могут не функционировать;
  • работа силового агрегата сопровождается хлопками в выхлопную трубу или карбюратор;
  • когда при разгоне водитель жмет на педаль газа, может быть слышна детонация;
  • мотор не запускается.

Ремонт в общих чертах

Операция по наладке трамблера сведена к смене ослабленных деталей прибора. Для этого следует вооружиться комплектом нужных инструментов: специальным набором щупов плоского типа, оправками для выпрессовки, пинцетом и т.д.

Итак, вот что нужно сделать:

  • Вначале следует вывернуть два винта-фиксатора ротора трамблера, которыми он крепится.
  • Затем, после снятия ротора, следует промаркировать пружины и грузки для облегчения задачи последующей сборки.
  • После снимаются пружины центробежного регулятора (это делается с помощью плоской отвертки).
  • Затем отворачивается гайка-фиксатор наконечников проводки конденсатора и катушки.
  • Конденсатор снимается путем выворачивания крепежного винта.
  • Снимаются также шайбы, изолирующего и основного типов с контактной группы.
  • Отсюда же надо демонтировать подвижной контакт и стопорную шайбу крепежа тяги.
  • Теперь снимается сама тяга ВК регулятора.
  • Регулятор сам тоже снимается путем откручивания фиксаторов-винтов.

Теперь вооружаемся оправками:

  • Выпрессовывается штифт, фиксирующий муфту.
  • Муфта снимается с шайбой.
  • Теперь можно без труда снять вал трамблера из его корпуса, отвернув два фиксатора.
  • С корпуса снимаются пружинные шайбы, чтобы затем вынуть пластины с подшипниками.

Основной демонтаж трамблера осуществлен. Теперь надо диагностировать состояние вала. Это очень важно, ведь если он изношен, трамблер нормально функционировать не будет. Отдельного внимания заслуживают и кулачки валика.



Ремонт трамблера на Уазике

Теперь вооружаемся прибором для измерения емкостей. Им тоже надо запастись перед операцией. С его помощью надо будет проверить конденсатор. Нормальное значение – 20 или 25 мкФ. Другие значения – уже проблема.

Проверить надо будет еще состояние диафрагмы ВК регулятора. Делается это так: нажимаем на тягу и заглушку штуцера. При этом нормальное функционирование механизма подразумевает удерживание тяги.

Теперь контакты. Их надо тщательно прочистить от грязи, зашкурить от налета, обработать спиртом.

Проверить втулку корпуса. Если она выглядит старой и изношенной, придется ее заменить. Данную втулку принято называть еще подшипником. Чтобы выпрессовать его, следует воспользоваться оправками.

На этом все. Сборка осуществляется аналогично демонтажу, только в обратном порядке.

Отдельно про зазор между контактами: он должен составлять 0,35-0,45 мм. Если заметно несовпадение, придется регулировать.

На завершающей стадии ремонта трамблера надо не забыть смазать валик и фильц маслом.




Устанавливаем новую запчасть

Отсоединяем крышечку с нового трамблера, ставим бегунок под углом в 90 градусов, и только потом начинаем установку детали.

Теперь сопоставляем меточки и закручиваем трамблер.

Прикрепив крышку, подключаем проводки свечек и главный провод самой катушки зажигания.

После этого начинаем менять катушку зажигания. Снимите все до единого проводки со старой запчасти, отвинтите болты, демонтируйте ее.


Присоединяем к новой запчасти проводки (включая высоковольтный), идущие от трамблера к свечкам.

Разъем с тремя контактами надо вставить в пустующее гнездо, которое имеет трамблер.

Чтобы произвести установку коммутатора, вам понадобится проделать пару дырочек, и его прикрепить на саморезы. Рекомендуем расположить его рядом с бочком омывателя и левой фарой.

Воткнем в коммутатор самый главный разъем, скручиваем провода в жгутик, прикрепляем их рядом, чтобы не мешали.

После этих действий вы спокойно можете заводить автомобиль ВАЗ 2107 и отправляться в путь.

Привод трамблера

Полезно будет знать также о том, как осуществляется наладка привода трамблера. Представляет он собою механизм, приводимый в движении от звездочки распредвала. Параллельно с этим от привода трамблера приводится в движение масляный насос автомобиля.

Демонтировать привод не сложно, так как фиксируют его всего два фиксатора обычного типа. Надо их отвернуть, а затем вынуть привод из блока силовой установки.

Примечание. К сожалению, есть все-таки одна сложность. Она касается пригорания привода в корпусе блока. Если ситуация такая, придется изобретать и экспериментировать, чтобы удалось снять привод. Помогает выворачивание фиксационных шпилек и одновременная раскачка привода.

Привод портится, как правило, по причине запуска автомашины в морозную погоду. Если владелец привык это делать регулярно, не заботясь о мерах предосторожности, привод в скором времени из строя выйдет точно. В холод масло густеет, и насос проворачивается тяжело.



Схема распределителя

Далее по установке:

  • Край шестерни цепляется за звездочку распредвала.
  • В этом положении проворачивается коленвал до тех пор, пока пластина не попадет в отверстие масляного насоса.

Внимание. Проворачивая коленвал, следует обращать внимание на привод. Он должен быть прижатым, чтобы не выскочила из сцепления одна сторона колеса.

Привод сядет на место, как только фальц МСЛ-насоса совпадет с пластиной. Затем поршень вновь выставляется по ВМТ момент сжатия. Обязательно проводится диагностика на положение приводного паза. Так, если он установлен параллельно блоку, то все грамотно сделано. А вот если нет, придется операцию повторить.



Муфта привода трамблера

Еще сложность, возможная при установке привода, связана с фиксацией пластины МСЛ-насоса. Когда привод ставится, она прочно не крепится, сдвигаясь релятивно оси, тем самым, не попадая в нужный паз. Решение универсальное: с обеих сторон вставить спички, которые будут выполнять роль временных фиксаторов. Когда все сядет точно, гайки затягиваются – спички снимаются.












Бегунок трамблёра ваз 2109

Замена бегунка трамблера

Ездил на девятосе 2-3 дня после ремонта реле стартера то есть не ремонта а замены проводов и вот машина стало как то на холостых оборотах глохнуть… потом вообще иногда не заводилась а Я выходил с машины что думаю такое случилось, открываю капот, смотрю, думал, опять релюшка стартера мозги парит или коммутатор начал… или вообще какие то провода от стартера или предохранители думал… каждый раз когда не смог завести выходил, открывал капот и стукал реле стартер, коммутатор дергал провода от стартера и заводил так как то… но не всегда этот фокус проходил… иногда приходилось оставить машину и после работы придти и еще раз пробовать и как то заводилась И вот после этого посмотрел, открыл трамблер а там… Вот короче купил бегунок за 250 тенге, поменял Все на фото…

Все! поменял! Готово!

Крышка трамблера

Наладка крышки трамблера не подразумевает обязательное снятие всего элемента. Это же можно сказать, если потребуется заменить бегунок на трамблере.

Вот какой инструкции надо придерживаться в данном случае:

  • Вся высоковольтная проводка отсоединяется с распределителя.
  • Крышка снимается (на некоторых автомобилях она держится защелками) движением вверх.
  • Внимательно осматривается на пробитие.



Крышка трамблера

Примечание. Пробитие крышки – это ее неисправимый дефект. Определяется наличием темной и тонкой полоски.

  • Если крышка не пробита, то она проверяется на выпадание центрального контакта или уголька (такое тоже случается нередко). Если он выпал, то ставится новый.
  • Обязательно проверяется бегунок, тоже требующий замены при расплавившемся предохранителе и наличии следов от ржавчины, гари и т.д.
  • С крышки надо снять еще и пылезащитный экран, чтобы вынуть клемму НН, раздвинуть лапки-фиксаторы держателя и освободить провода. Все это делается для того чтобы демонтировать пластину датчика.
  • Еще рекомендуется проверить стопорное кольцо.
  • Также диагностировать состояние втулки опорной пластины, на которой не должно быть никаких следов износа.
  • Проверить пружинное кольцо, прижимающее штифт-фиксатор муфты. Если уплотнитель потерял былые свойства и совсем истерся – срочно заменить.

Устройство и назначение

Рассмотрим сначала общее устройство, назначение и разновидности трамблеров:

  • Трамблер является частью системы зажигания, и предназначен для регулировки, контроля и передачи электрического сигнала к коммутатору катушки зажигания, распределения искры по свечам зажигания в нужной последовательности (в соответствии с тактом зажигания)
  • Системы зажигания встречаются двух типов — бесконтактная и контактная (разумеется, есть и другие, только они слабо распространены), распределители соответственно применяются тоже двух типов
  • Отличаются друг от друга они только конструкцией: наличием контактов (в контактной системе есть прерыватель-распределитель), либо датчиков (в бесконтактной системе датчик-распределитель зажигания)
  • По основным характеристикам обе системы практически идентичны



Основные детали контактного трамблера ваз 2109

Датчик Холла.

Основным узлом трамблёра ВАЗ — 2110 является датчик Холла. Работа датчика Холла заключается в следующем. Если через полупроводник, находящийся в магнитном поле пропустить ток, то на гранях перпендикулярных току и магнитному потоку появится ЭДС, которое пропадает при отсутствии магнитного потока. В трамблёре датчик расположен на подвижной пластине и имеет две части разделённые между собой прорезью.

С одной стороны прорези находится полупроводник с усилителем сигнала и стабилизатором напряжения, а с другой постоянный магнит создающий магнитное поле. В прорезь датчика проходит шторка, имеющая 4 прорези и закреплённая на валу трамблёра. При вращении вала шторка вращается. При нахождении прорези шторки в прорези датчика его полупроводник попадает в магнитное поле постоянного магнита и на нём появляется ЭДС, которая проходит через усилитель и открывает силовой транзистор датчика.При прохождении мимо датчика зубца шторки, последний отгораживает постоянный магнит от полупроводника, что приводит шунтированию магнитного поля и ЭДС на полупроводнике пропадает, что ведёт к закрытию транзистора и пропаданию напряжения на управляющем выводе датчика.

Октан-корректор

Не секрет, что бензин, который мы покупаем на заправках, зачастую не соответствует стандартам, предусмотренным заводом-производителем автомобиля для нормальной работы двигателя. В результате использования такого горючего могут произойти засорение топливной системы, увеличение количества отложений на деталях поршневой группы, снижение характеристик двигателя. Но опаснее всего для силового агрегата детонация, которая возникает по причине применения низкооктанового бензина.


Но существует специальный электронный прибор, который позволяет не регулировать угол зажигания после каждой заправки. Он называется октан-корректор. Устройство состоит из двух деталей: электронного блока, который устанавливается в моторном отсеке, и панели управления, размещённой в салоне машины.


Замена бесконтактного электронного зажигания:







Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю. После чего, проверяется положение распределителя и бегунка, надевается крышка и подключаются провода в последовательности 1-3-4-2.

Читайте также: