P0093 ошибка дизель toyota

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня сделали диагностику - P0093 Fuel System Leak Detected - Large Leak
Поделитесь соображениями.
Последнее время стала потупее особенно в начале разгона, может надо всю топливную мыть?

[strong]Нарыл следующее:[/strong]
P0093 Fuel System Leak Detected Large Leak .
Какие у кого мнения или точные сведения по ошибке?

Это падение давления в рампе. 100%
Возникает из-за загустения соляра, когда поступает с перебоями.
Этой ошибке предшествует самопроизвольное заглохание , либо перебои в работе двигателя.

Не заморачивайтесь.
Утечки топлива точно нет.
Не обращаем внимания, пройдет само, когда зальете нормальный соляр или наступит тепло.

Уверены в интерпретации ошибки? Для дизельных моторов интерпретация номера ошибки может сильно отличаться от бензиновых кодов ошибок.
Но если следовать общей системе отказов "коммон рейла",то в рампе давление сохраняется в допустимых пределах и датчик давления в рампе не паникует,но подсчёт сливаемого топлива через обратку по какой-то форсунке и вызывает данную ошибку, т.е. обратите внимание на форсунки. Слив же топлива подсчитывается по колебаниям давления датчика в рампе. Например, по Мерседесу в Бош-диагностике можно посмотреть коррекцию подачи топлива по каждой(!) форсунке, что помогает сделать вывод, какая форсунка "на подходе".
Не исключено,что это первый звоночек. Рискуете в один прекрасный день, просто остановившись у супермаркета , уехать оттуда на эвакуаторе,потому что просто не заведётесь. А таких историй на форуме хватает.

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Дизельные автомобили. (Diesel)

Prado150 Dizel 2012, P0093 -большая утечка топлива

Обсуждаем дизельные марки автомобилей, дизельные двигатели, ТНВД и т.д.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Prado150 Dizel 2012, P0093 -большая утечка топлива

Привет,коллеги.
Зашел Прадик дизельный с переодической жалобой на плохую тягу и глохнет на хх.
Пробег 96000 км.
Пишет Р0093,Р1603,Р1604,Р1605. Все переходы на слабое давление топлива в высоком контуре.
Понятно,что надо проверить форсы на утечку,регулятор и ТНВД.
Может есть какие болячки на них? например типа сетки забитой на входе в ТНВД?
форсы по клапанной крышкой просто так не проверишь.

есть кто в курсах?

Дык хотя бы общую обратку глянь, а потом сделаешь вывод. Хотя, один хер, Денсо предписывает форсунки менять комплектом, а не по одной!
И тебе проблем не будет, и их требы соблюдёшь.

sasha-vyborg писал(а): Дык хотя бы общую обратку глянь, а потом сделаешь вывод. Хотя, один хер, Денсо предписывает форсунки менять комплектом, а не по одной!
И тебе проблем не будет, и их требы соблюдёшь.

Хорошо,гляну, а в баке насос подкачивающий стоит на нем?
А как понять что это форсы?
Только стенд?
обратку с форсунок не глянешь без снятия крышки.
стенда у меня нет.

Сначала нужно удостовериться что это не загаженность фильтра, часто бывает топлива не хватает, В Техстриме есть тест на утечки топлива. Если коррекция по форсам нормальная, то пока их трогать вообще нет смысла. Необходима проверка подкачивающего насоса и фильтра.

Ну по обратке не определить, если только автомобиль уже не уже не заводится. Про коррекции впрыска вы не слова не сказали, про проверку компрессии тоже, у kd моторов проблемы с поршнями. Да и код 0093 не показатель не исправности форсунок.

Я не хочу спорить, но у меня богатая практическая наработка. Если, например, перед "Лежачим полицейским" притормозил, а потом мотор заглох или завис на ХХ с детонацией, даже при отсутствии ошибок, по практике, подпишу форсунки. Можешь, в теории, приводя выписки из мануалов Денсо приводить, но, лучше, не надо!

-- Пт окт 28, 2016 10:42 pm --

ЕСли что, я эти мануалы читал..

Какая разница какая система Bosch или Denso, если слив в обратку превышает критическое значение, форсунку на замену

sasha-vyborg писал(а): Я не хочу спорить, но у меня богатая практическая наработка. Если, например, перед "Лежачим полицейским" притормозил, а потом мотор заглох или завис на ХХ с детонацией, даже при отсутствии ошибок, по практике, подпишу форсунки. Можешь, в теории, приводя выписки из мануалов Денсо приводить, но, лучше, не надо!

Саня, интересная практическая наработка по определению состояния форсунок. А если нет "лежачих полицейских", то как тогда определить.
Есть понятия предельного и критического значения, я на них обычно ориентируюсь

Всех приветствую и прошу помощи форумного интеллекта.
Начну с начала. L200 2013г пробег 93т.км. До 92 тысяч никаких проблем не было и однажды заправили меня нехорошим топливом. Сначала начал срабатывать датчик воды в фильтре. Раза 3-4 сливал. Подумал, что надо добавить на всякий антигель хайгировский. Подогрел литров 5 горючки в гараже до 25-30 градусов, замешал и в бак. До дома доехал норм. На утро ехать в поездку, но проехав пару км опять загорелся датчик воды (еще не успел прогреться). Ищу карман припарковаться, разгоняюсь с перекрестка и вываливаюсь в аварийный режим с Р0093. Читаю и скидываю через ELM-ку, доезжаю до ближайшего кармана и . авто больше не заводится. На галстуке в гараж, слив горючки из бака путем отключения шлангов от фильтра и нагнетанием давления в обратку. Меняем фильтр, заливаем новую горючку и едем в поездку. Вроде все норм, но на утро при разгоне и непрогретом авто Р0093 стала иногда появляться. И вроде как на холостом стало ее потряхивать побольше. Тут надо сказать, что на холодную хх пару минут у меня немного плавал с новья и как чуть прогреется, стабилизировался. Стал курить форумы. Решился на промывку винсом. После промывки холостой стал мурлыкать как прежде, но на холодную при резком наборе скорости Р0093 иногда все же вываливалась. Стал дальше курить форумы и наткнулся на инфу, что на нестоковых прошивках повышается давление в рейке и лучше промывается клапан сброса давления . повелся, благо есть хороший автоэлектрик и прошил мозг прошивкой от АДАКТа 100500_egr_off. Поведение машинки конечно поменялось, ехать стала куда бодрее, но вместе с этим Р0093 уже стала не случайным событием, а закономерностью. Сорри за много буков, но думаю это важно для полного понимания картины.
Итак вываливание ошибки Р0093 проявляет себя исключительно при разгоне на непрогретом авто, если при переключении с 1-й на 2-ю нажать тапку порезче (или со 2-й на 3-ю, но менее стабильно вываливается). Сначала идет короткий подхват на 0.5-1сек, потом ошибка, сброс оборотов и давления, обороты не поднимаются больше 1500-1700, авто не глохнет. Как только температура движка переваливает за 70 градусов эффект с ошибкой пропадает. По самой ошибке понятно, что мозгам не нравится падение давления в ветке высокого давления. Подумал, что клапан на тнвд не успевает за командами мозга по коррекции давления, когда форсунки начинают интенсивно впрыскивать топливо. Поставил торк с графиками давлений в рейке (один график по датчику фактическое, под ним установочное от мозгов), но в момент вываливания ошибки каких то сильных расхождений нет в графиках. Обороты при появлении ошибки 1300-1700. Если температура движка повышается до 70 и нажать порезче, то прет как танк и больше не проявляется до остывания движка.
Вопрос состоит в том, можно ли доверять графикам в Торке или это больше мультики для обывателя. Может ли это быть клапан на тнвд, или готовиться к снятию форсунок. Вроде рано еще форсункам (на одометре 93т.км.) Заправляюсь только на сетевых (газпром, роснефть), фильтр меняю каждые 10 т.км. Что думает коллективный разум?
Верхние 2 картинки момент сваливания в ошибку, нижняя после прогрева (нормальная работа)

Забыл сказать, что после промывки винсом системы питания, проводил обучение малому впрыску (Learn 4D56. насколько помню, коррекция на форсунках была минимальной.) и делал инициализацию клапана тнвд (INIT TNVD).
Давление в рейке на прогретой машине на холостом 30 МПа и колеблется совсем немного, в пределах 0.3-0.5. Заводится авто всегда хорошо и сразу, что холодная, что горячая.
Система EGR заглушена с 15т.км.(а теперь и мозг ее игнорирует после прошивки ADAKT-ом)
Пробовал снимать клапан с тнвд и брызгать его карбклинером. У меня он стоит 056-й неразборный. Изменений никаких не почувствовал.
Могут ли форсунки сливать в обратку только на холодную, а при прогреве нормализовываться? Или больше все-таки на подклинивание клапана тнвд похоже?

Последний раз редактировалось Carvin 03 мар 2019, 10:46, всего редактировалось 1 раз.

А клапан тнвд снять помыть? Обычно с этого начинают, а вот с винсом поосторожнее, чревато последствиями ремонта форсунок.

А клапан тнвд снять помыть? Обычно с этого начинают, а вот с винсом поосторожнее, чревато последствиями ремонта форсунок.


Так говорю ж . снимал я его и карбклинером проливал из балончика во все щели. Он неразборный у меня. Заказал новый, но правда не оригинал, а аналог с ниссана/инфинити. По каталогам как аналог он нигде не выходит, но люди уже ставили и работает один в один вместо 056-го. Стоимость разнится более чем в 2 раза (заказал за 4306р, артикул A6860AW42B)


Пробовал через Learn 4D56, проходит и пишет все ОК.
Дефект проявляется только на холодную. Фильтр стоит с подогревом обраткой и топливо при прогреве движка тоже успевает прогреваться градусов до 20 (по показаниям INIT TNVD)

Так он вроде тогда должен на холостом тоже проявляться. И сама пружина врятли меняла бы свои свойства так сильно при небольшом изменении температуры, например с 60 до 70 градусов. Если что то попадает под нее, то должно вымываться при повышении давления в рейке на разгоге. Видел цифры на экране 158 МПа в рейке при разгоне на прогретой. В этом режиме сквозь него должно сливаться топливо довольно интенсивно. Я еще подозреваю датчик давления в рейке, но что то мне подсказывает, что вероятность его неисправности при моих симптомах очень мала.
Пока не проверил подсос воздуха в топливной.
Если двигаться по топливной, то:
- фильтр поменян на новый, симптомы не ушли.
- сетка в тнвд - если забита, то и с ростом температуры таких резких изменений не было бы.
- дальше подкачивающий насос - он либо работает, либо нет
- редукционный клапан насоса аналогично. Даже если попадает что под его шарик, то должно вымываться при повышении оборотов
- дальше наш всемогущий клапан регулировки подачи топлива на плунжерные пары. По моим рассуждениям самый быстроизнашиваемый компонент в топливной, поскольку всегда находится в движении. Он управляется изменением скважности управляющего сигнала и его шток постоянно вибрирует туда-сюда. Любое мало-мальское подтирание сопрягаемых деталей в нем может приводить к микроподклиниваниям. Штука прецензионная, поэтому пренебрегать тепловыми расширениями в ней нельзя. Пока этот клапан - главный подозреваемый.
- дальше сами плунжерные пары. Там простая механика. Они или качают, или нет. На каждом плунжере два простых обратных клапана. Резких перепадов в давлении из-за небольшого изменения температуры там ИМХО быть не должно.
- дальше сама рейка, а в ней датчик давления и стравливающий механический неуправляемый клапан. Сам клапан если не герметичен при давлении до 50 МПа, то это должно сказываться на пусковых качествах, а если сильно сливает при повышении давления, то я бы не наблюдал давление в 150 МПа при разгоне на прогретой. Небольшое изменение температуры топлива для этого клапана не должно быть критичным ИМХО. С датчиком давления вроде тоже должно быть все ровно, поскольку и заданные 30 МПа регистрирует и отслеживает на холостом, и на оборотах повышение давления показывает (Похожие на правду. Повышается линейно с ростом оборотов без скачков).
- дальше идут топливные форсунки. По ним моих знаний явно мало и как они должны реагировать на изменение температуры пока не знаю. Если с клапаном тнвд не получится решить проблему, то они вторые под подозрением. Могут ли они сливать в обратку на 50-60 градусах больше, чем при 70? Вопрос пока открытый .

Если в моих рассуждениях я где то ошибаюсь, то поправьте меня. Дизель у меня первый.
Сейчас поеду в магаз, поищу прозрачные шланги, чтоб посмотреть не всасывает ли на холодную воздух в топливную. А вдруг .

Последний раз редактировалось Carvin 03 мар 2019, 12:57, всего редактировалось 1 раз.

Последний раз редактировалось Carvin 03 мар 2019, 13:02, всего редактировалось 1 раз.


Имеешь ввиду на датчик абсолютного давления? Сейчас не проверял . посмотрю на него. Вдруг там правда кака и мозг не видя резкого изменения давления во впускном коллекторе не дает команды на подкачку топлива в тнвд через клапан. Форсунки начинают брызгать, давление растет медленно (мозг то думает что хватит и этого по датчику абсолютного давления, поэтому и графики заданного и фактического давления сходятся) Вполне может быть. А при прогреве до 70 и под капотом теплее становится и отложения могут разжижаться, шланг расширяться, просвет его меняться . Хрен его знает как мозг учитывает показания разных датчиков на разных режимах работы двигателя.

Думаешь в правильном направлении, но я так думаю клапан поменяешь и все пройдет, не грей себе голову раньше времени.

Думаешь в правильном направлении, но я так думаю клапан поменяешь и все пройдет, не грей себе голову раньше времени.


Надеюсь, что так и будет.
PS посмотрел шлангчик на датчик абсолютного давления. Все цело и чисто. Продувается легко.

Тут надо сказать, что на холодную хх пару минут у меня немного плавал с новья и как чуть прогреется, стабилизировался.

Может оттуда "ноги растут?"

_________________
Была L200, 2008 год. Продана с пробегом 230 000 км.
Сейчас езжу на П4 3 литра, бензин, 2018 г.в.
Внуков по-прежнему люблю!
9032073966

Тут надо сказать, что на холодную хх пару минут у меня немного плавал с новья и как чуть прогреется, стабилизировался.

Может оттуда "ноги растут?"


Возможно, но поскольку он с новья так себя вел, я принимал это как особенность, а не неисправность.
Вчера ездил в поездку и через 200 км по трассе сделал остановку на часок. Двигатель остыл до 51 градуса. При прогреве с нуля на этой температуре косяк с ошибкой р0093 стабильно выпадает. Попробовал пару раз справоцировать ошибку, ан нет. Прет как танк. Захожу в Learn - температура топлива при этом 30градусов. В общем понял, что выпадение ошибки завсит вероятнее всего от температуры топлива (читай от температуры тнвд). Это обстоятельство еще сильнее указывает на регулятор подачи топлива на тнвд. Будем менять, а там посмотрим.

Изображение

Сделаю промежуточный отчет.
Пришел новый клапан ТНВД. Мой оригинальный номер клапана 1460A056 при его поиске по магазинам стоил совсем не гуманно. Аналоги толком не бьются, а ставить что-то безымянно-неизвестное как-то не хотелось. Поэтому стал курить форумы и наткнулся на информацию, что на ниссан/инфинити стоит такой же ТНВД Denso HP3 с точно таким же посадочным местом клапана как наш рестайловый 1460А056. 031-й и 037-й клапаны имеют другую форму по посадочному (короче и шире). Причем таких траблов с этим клапаном у них нет, как на митсу. В общем заказал оригинальный клапан NISSAN A6860AW42B (стоимость 4306р, что сильно меньше нашего оригинала). При сравнении рядом лежащих клапанов сразу бросается в глаза, что у ниссановского клапана управляющая часть с электромагнитом имеет бОльшие размеры, чем оригинальный от митсубиси. Но народ ставил эти клапана и все нормально работало. В любом случае посадочные части были одинаковы и обратной дороги у меня в мозгу не было. Еще при изучении системы Denso читал информацию, что эти клапана могут быть в компактном исполнении и в обычном. Видимо оригинал наш "компактный", а на ниссан ставят "обычный".
Дальше брызнул в него соляркой, прикрутил на место, подкачал лягушкой на фильтре до твердого и еще раз 5 на всякий и пошел заводить . машинка замурчала, как будто он на ней стоял всю жизнь. Даже не кашлянула. Дал поработать чуть на холостых и маленько подгазовал для прогрева. Когда температура поднялась градусов до 60 на движке, топливо было около 30 градусов, запустил инициализацию клапана программой INIT TNVD. Тут надо сказать, что коррекция тока клапана оригинального, ранее записанное до моего первого вмешательства была 40 мА, когда начались проблемы в ошибкой Р0093 пробовал инициализировать и получил 60 мА, а ниссановский клапан поставился с коррекцией -30 мА (именно с минусом). Пока ехал домой никаких сбоев и ошибок в работе двигателя не было. Будем наблюдать.

Заметили, что при диагностике в реальном режиме (езда с подключенным оборудованием к обд2) данные считываются с опозданием в 7-8 секунд. Пример, даю обороты до 2500, а на экране техстрима данные появляются с опозданием в 7-8сек, и тоже самое





После срабатывания ошбок, выключаешь машину в среднем на минуту, потом заводишь и можно ездить хоть полдня, а можно и 15 минут, и снова поймать ошибки.

Причем заводиться машина без проблем с пол оборота хоть в минус 30 на холодную, хоть на горячую в любую погоду.




Не знаю кто дал название такое! По памяти - на этой машине дабы не заморачиваться с двумя датчика давления, как на европейцах, Toyota ставит клапан(что на фото) который по какому-то алгоритму переключается то на измерение давления во впускном коллекторе, то на измерение атмосферного.


Причины могут быть - малая производительность подкачивающего насоса(заклинила лопатка, механический износ), если эта неисправность возникает при небольшой скорости вращения двигателя и увеличенном потреблении топлива (пытаемся ускориться) и дальше по убыванию до какой-либо забитости.

Подскажите, можно ли как-то проверить эту лопатку подкачивающего насоса?
И про какую и где "забитость" Вы говорите? Это случайно не сеточки в тнвд?

Читайте также: