P0139 kia rio ошибка

Обновлено: 05.07.2024

KIA RIO III 2012 г.в. 1,6 бензин напряжения в бортовой сети при работающем двигатели колеблется с 12в до 14,5 В.Регулятор напряжения генератор имеет выхода
FR- выход контроля нагрузки ЭБУ;
L-выход на лампу зарядки;
С- выход на установку напряжениея ЭБУ.
До меня клиент заменил регулятор напряжения поставив оригинальный регулятор из магазина. Проблема осталась. Видно как мигают фары ближнего света. Заменили ремень генератора. Проблема осталась.
При отключении колодки от регулятора напряжения на автомобиле, и подключения только выносной лампы зарядки к соответствующему пину. Генератор выдает стабильно 14,2В. После подключения колодки на место и сброса ошибки, напряжение опять начинает гулять, но ошибка не появляется.

energec

Polikarpov

Ошибка была только после отключения разъема с реле регулятора.
Так ошибок нет.
Ошибка P0620 и P0626.
Когда машина приехала ошибок нет.
По сканеры видно без нагрузки напряжение колеблется в районе 13,2в до 14,5В.
Нашел в интернете схему, там стоит какой то блок зарядки позиция 5.
Для чего он, где стоит.

Изображения:

кио.jpg

energec

Эта система (AMS или IBS) снижает расход топлива и поддерживает оптимальный режим зарядки АКБ путем определения режима движения (ускорение или замедление) транспортного средства, режима электрической нагрузки и режима заряда АКБ таким образом, чтобы ЭБУД смог контролировать вырабатываемое генератором напряжение. В зависимости от заряда АКБ и режима движения управление осуществляется в режиме зарядки, режиме разрядки или в нормальном режиме. Во время ускорения ЭБУД контролирует разрядку АКБ, возникающую при потреблении заряда батареи и уменьшении вырабатываемого генератором напряжения с целью снижения нагрузки на генератор. Во время замедления, выполняется зарядка для повышения вырабатываемого напряжения и восполнения напряжения от АКБ.
На Sportage стоит на минусовой клемме аккума. Можно отключить изьятием соответствующего предохранителя.

Текущее время: 11 янв 2022, 12:18

Вылезли ошибки на Мадже

Владельцы Kia Magentis GD (2000 - 2006)
Владельцы Kia Magentis MG (2006 - 2009)
Владельцы Kia Magentis GE (2009 - ~)

Вылезли ошибки на Мадже

Друзья выручайте! Сегодня сразу после заправки вылезли ошибки Р2096 и р0139. Вроде обе по лямдам или кату. Пробег 70тк, заправку не менял, всегда лью 92й, изредка 95. На неделе вылезала р0139, грешил на резвый старт на холодном двигателе. Раньше ошибки тоже вылезали (по осени в сырую погоду) сразу после начала движения, но посмотреть было нечем сбрасывал клемой. Что смотреть, куда копать?

Не укради - правительство не любит конкурентов ©
Хорошо погулял - это когда просыпаешься на полу и видишь, что обведен мелом


Где смотреть? У меня кетайский ODB-Блюпупс. По динамике вроде тупее стала, по расходу похоже всё в норме, последние показания 10,5л/100км смешанный цикл 50/50

Не укради - правительство не любит конкурентов ©
Хорошо погулял - это когда просыпаешься на полу и видишь, что обведен мелом

Первая ошибка — бедная смесь. Вторая — медленная реакция первого лямбда зонда. Держу пари — что и второй зонд у тебя на этой банке "машет" вовсю.
Попробуй поменять верхнюю лямбду. С катом у тебя пока проблем нет….

LEOPOLD , Тойсть, оба зонда под замену? Или сперва родную Роснефть на новую Газпром сменить попробовать? Хотя первый ДжекиЧан выскочил именно после 95го Газпрома. ( У меня под боком Газпром построился и была у них акция 95 по цене 92го и дешевле Роснефти которая в 50м. стоит)

Не укради - правительство не любит конкурентов ©
Хорошо погулял - это когда просыпаешься на полу и видишь, что обведен мелом

Нет. Пока только верхний. Дальше видно будет….
Но для начала надо надо снять параметры дилерским сканером.

Не укради - правительство не любит конкурентов ©
Хорошо погулял - это когда просыпаешься на полу и видишь, что обведен мелом

Топливную промыть со снятием, первая реально быстрей заработает, вторую можно посмотреть, классно осцилом, но можно и ЕЛМом, после проставочкой приподнять второй ДК на 4-5мм и отверстием от 3 до 5 мм и нет проблем. При небольшом пробеге от этих ошибок спасает мойка форсунок и смена заправки. Вот когда начнёт тревожить Р0420, тогда начинаем бороться с эфективностью ката.

Скатался сегодня к диагносту, ошибки
P0139 Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
p2096 (После нейтрализатора топливоподачи слишком бедная-B1)
p0036 (Неисправность подогревателя датчика кислорода после катализатора (первый ряд цилиндров))
P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
первый дачик отзывается и в норме, второй после ката 0,45v и на педаль не отзывается. Вообщем вторая лямда под замену.
До диагноста 1,5 ммсяца ездил с кетайским сканером, на Андроиде ошибки показывает, а вот напряжение на лямдах к сожалению не посмотреть. Вдобавок дачик температуры ОЖ врет, больше 51с не показывает.

Не укради - правительство не любит конкурентов ©
Хорошо погулял - это когда просыпаешься на полу и видишь, что обведен мелом

У меня иногда вылетает после заправки 0139. Можно скинуть, но она и сама потом гаснет. И так уже года три. Я не парюсь по этому поводу. Заводится, прёт и жрёт как положено.

У меня каждый раз загорается 2096 или в купе с другими, сами не гаснут, запрвки менял, лил и 92 и 95й, просто раздражает гарящая лампа, хочется победить её.

Не укради - правительство не любит конкурентов ©
Хорошо погулял - это когда просыпаешься на полу и видишь, что обведен мелом

Кроме ошибок можно посмотреть стоп кадры, т.е. когда возникла, при каких оборотах, нагрузке и т.д.После параметры смотреть, а уже после судить о проблеме.

Номера выскакивают хаотично через 500м-2Км после начала движения, можно стоять греть хоть 1мин, хоть 0,5часа — пофиг, только поедешь сразу выскочит. Сбрасываю Torque_м и спокойно можно хоть целый день проездить ошибок не будет, главное не глушить. Как-то так.

Не укради - правительство не любит конкурентов ©
Хорошо погулял - это когда просыпаешься на полу и видишь, что обведен мелом

Рудольф писал(а): Второй ДК по ходу ругается на эффективность катика, топливо или сам потихоньку помирает.


Ну вообщем трабл решён. Был на ТО у ОФов, они посмотрели и приговорили к замене 2ю лямду. По гарантии. А заодно и радиатор кондея, тоже по гарантии. Через неделю зазвали на замену, поменяли. 2тк уже накатал, ошибок нет! А я уже собирался за свои лямду менять. Т.ч. гарантия рулит . Хотя если честно не ожидал такого отношения, может шильда с наклейкой сработали

Не укради - правительство не любит конкурентов ©
Хорошо погулял - это когда просыпаешься на полу и видишь, что обведен мелом

Вводные данные: Автомобиль Lexus rx330 3,3 литра 3MZ - канадец,
Сам вопрос и проблема: была проблема(check и vac) с ошибкой р0420 и р0430, были заменены катализаторы на пламегасители (с обманками). Проблему это не решило стабильно раз в неделю появлялась эта ошибка, на сервисе приговорили датчики кислорода, были заменены оба задних лямбда зонда на denso, теперь стабильно при утреннем заводе появляется check и vsc но уже появляются две ошибки ошибки р0138 и р0139. Мастер уверяет что это значит что нужно менять и оба передних лямбда зонда, но у меня в этом какие-то внутренние сомнения. Если кто то сможет подсказать куда смотреть или сталкивался с подобной проблемой буду очень сильно благодарен.

Вводные данные: Автомобиль Lexus rx330 3,3 литра 3MZ - канадец,
Сам вопрос и проблема: была проблема(check и vac) с ошибкой р0420 и р0430, были заменены катализаторы на пламегасители (с обманками). Проблему это не решило стабильно раз в неделю появлялась эта ошибка, на сервисе приговорили датчики кислорода, были заменены оба задних лямбда зонда на denso, теперь стабильно при утреннем заводе появляется check и vsc но уже появляются две ошибки ошибки р0138 и р0139. Мастер уверяет что это значит что нужно менять и оба передних лямбда зонда, но у меня в этом какие-то внутренние сомнения. Если кто то сможет подсказать куда смотреть или сталкивался с подобной проблемой буду очень сильно благодарен.

Насколько серьезная неисправность?

Компьютерная диагностика Kia Rio

Диагностические коды неисправностей

Ошибки на авто Kia Rio: диагностика и устранение

Насколько серьезная неисправность?

БУ (блок управления) разделяет неисправности на несколько категорий.

1. Оперативные, которые появляются единожды в цикл. ЭБУ посылает запрос на подтверждение поломки, но он не подтверждается. Причиной ошибки может быть и плохой контакт, попадание влаги и даже тряска на плохой дороге.

2. Подтвержденная или ожидаемая ошибка появляется в связи с подтверждением запроса БУ и записи ошибки. При прохождении ТО эта ошибка будет найдена, но при езде на дисплее авто индикатор чека не загорается.

Визуальная схема индикатора ошибки на разных авто, в т.ч. и на Kia Rio

3. Повторяющаяся ошибка, например, за цикл индикатор с одним и тем же кодом замигал три или более раз. Такая ситуация происходит для того, чтобы во время очередного ТО вы обратили внимание на данную неисправность.

4. Часто повторяющая ошибка, например, за цикл чек подтверждается больше шести раз. Check Engine может или замигать несколько раз и включиться без миганий или же чек сразу загорается без моргания.

В алгоритм блока управления заложено, что ошибка кода неисправности самоустраняется, если ее повтора не было на протяжении 40 циклов, но в памяти бортового компьютера она остается.

Салона авто Kia Rio - рестайлинговая версия

Дисплей на бортовом компьютере на Kia Rio 2014 года

Компьютерная диагностика Kia Rio

Диагностика ошибки на Kia Rio с расшифровкой кодов

Что включает в себя компьютерная диагностика:

  • идентификация всех электронных систем и программ обеспечения;
  • полная диагностика узлов авто, исполнительных механизмов;
  • адаптация новых компонентов;
  • чтение, расшифровка, сброс кодов неисправностей;
  • анализ результатов и распечатка протокола диагностики до и после.

У водителей возникает основной вопрос: покупать себе сканер для диагностики или же заплатить небольшую сумму и съездить на проверку в ближайшее СТО. Тут все зависит от периода, на который вы приобрели Киа Рио, и характера мерцания лампы чека. Большинство выбирают поездку к специалистам, но при желании быть всегда вооруженным спец. прибором – купите сканер и не мучайтесь. Подключившись через блок управления для диагностики (фото ниже) прямо на трасе вы прочтете ошибку и быстрее ее исправите.

На фото блок управления для диагностики ошибки на Kia Rio

Например, устройство диагностировало ошибку P0201 – Цепь инжектора /Откр. — Цилиндр 1, т.е. цепь форсунки в первом цилиндре оборвалась или замкнута. Посмотрите под капот, возможно фишка не полностью защелкнута. После защелкивания клеммы, ошибка исчезла.

Исправление ошибки P0201 на авто Kia Rio

Диагностические коды неисправностей

Что означает пятизначный код ошибки на Kia Rio - схема

Пятизначный код ошибки

P – is for powertrain codes – код связан с работой двигателя и/или АКПП

B – is for body codes – код связан с работой “кузовных систем” (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)

C – is for chassis codes – код относится к системе шасси (ходовой части)

U – is for network codes – код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)

0 – общий для OBD-II код

1 и 2 – код производителя

Третья позиция – тип неисправности:

1 – топливная система или воздухоподача

2 – топливная система или воздухоподача

3 – система зажигания

4 – вспомогательный контроль

5 – холостой ход

6 – ECU или его цепи

Четвертая и пятая позиции – Порядковый номер ошибки

Диагностические коды неисправностей (1,6 л I4)

С системой бортовой диагностики (OBD)

P0105 Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха

P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

P0116 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0121 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода

P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода

P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода

P0133 Замедленная реакция датчика кислорода

P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода

P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода

P0137 Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

P0138 Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы

P0300 Случайные пропуски зажигания

P0301 Пропуски зажигания в 1–м цилиндре

P0302 Пропуски зажигания во 2–м цилиндре

P0303 Пропуски зажигания в 3–м цилиндре

P0304 Пропуски зажигания в 4–м цилиндре

P0326 Повреждение электрической цепи датчика детонации

P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

P0336 Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала

P0342 Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0422 Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора

P0444 Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

P0445 Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

P0501 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0562 Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля

P0563 Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

P0606 Внутренние повреждения блока ЕСМ

P1123 Обогащенная топливная смесь

P1124 Обедненная топливная смесь

P1127 Длительное переобогащение топливной смеси

P1128 Длительное переобеднение топливной смеси

P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

P1513 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

P1552 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

P1553 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

P1529 Повреждение блока управления коробкой передач

P1586 Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач

P1605 Повреждение электрической цепи датчика ускорения

P1606 Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения

P1611 Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

P1613 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

P1610 Повреждение иммобилайзера SMATRA

P1800 Повреждение антенны иммобилайзера

P1801 Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера

P1803 Погрешность сигнала ЕСМ

Без системы бортовой диагностики (OBD)

P0105 Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха

P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

P0116 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0121 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода

P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода

P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода

P0133 Замедленная реакция датчика кислорода

P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода

P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы

P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

P0326 Повреждение электрической цепи датчика детонации

P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

P0336 Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала

P0342 Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0501 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0562 Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля

P0563 Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

P0606 Внутренние повреждения блока ЕСМ

P1123 Обогащенная топливная смесь

P1124 Обедненная топливная смесь

P1127 Длительное переобогащение топливной смеси

P1128 Длительное переобеднение топливной смеси

P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

P1513 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

P1552 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

P1553 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

P1586 Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач

P1610 Повреждение иммобилайзера SMATRA

P1800 Повреждение антенны иммобилайзера

P1801 Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера

P1803 Погрешность сигнала ЕСМ

P1805 Повреждение EEPROM

P1765 Повреждение цепи уменьшения крутящего момента

Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)

С системой бортовой диагностики (OBD)

P0010 Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)

P0030 Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

P0036 Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0075 Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

P0076 Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

P0077 Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

P0105 Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха

P0106 Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха

P0110 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха

P0115 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости

P0120 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

P0121 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки

P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости

P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0133 Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

P0139 Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0140 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0170 Повреждение топливной системы (группа 1)

P0196 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла

P0197 Низкий сигнал датчика температуры моторного масла

P0198 Высокий сигнал датчика температуры моторного масла

P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы

P0300 Случайные пропуски зажигания

P0301 Пропуски зажигания в 1–м цилиндре

P0302 Пропуски зажигания во 2–м цилиндре

Коды, приведенные в скобках, применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером.

Без системы бортовой диагностики (OBD)

P0010 Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)

P0075 Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

P0105 Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха

P0110 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха

P0115 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости

P0120 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

P0196 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла

P0197 Низкий сигнал датчика температуры моторного масла

P0198 Высокий сигнал датчика температуры моторного масла

P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы

P0325 Повреждение электрической цепи датчика детонации 1

P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

P0340 Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP)

P0443 Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива

P0501 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика скорости автомобиля

P0560 Нарушения в бортовой сети автомобиля

P0605 Нарушения самопроверки блока ЕСМ

P1515 Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 1)

P1516 Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 2)

P1602 Последовательное нарушение связи с блоком управления коробкой передач (TCU)

P1610 Нарушение связи с противоугонной системой

P1800 Повреждение антенны иммобилайзера Smatra

P1801 Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера Smatra

P1803 Отсутствует запрос от противоугонной системы

P1805 Несовместимые данные от противоугонной системы

А вот как производится считываение ошибок скрепкой на Kia Sportage

Видео диагностики Киа Рио 2012 года выпуска через Bluetooth спец. программой.

Читайте также: