P1801 hyundai accent ошибка тагаз

Обновлено: 05.07.2024

- Все три мотора - 1.3, 1.5 и 1.6 - простые и ресурсные. Испортить их можно только совсем уж варварским обслуживанием.
- Российский сборки бояться не стоит - ТагАЗ допускал разве что мелкие огрехи сборки, которые давно исправлены первыми владельцами.
- Механика или АКПП - обе коробки удачны. Правда, с автоматом машина будет более прожорливой и менее динамичной.

- Редкие хетчбеки из США чаще всего сильно "уезженные". В Америке они стоили дешевле некуда, с обслуживанием никто не заморачивался. Приличное что-то найти можно, но сложно.
- Очень слабые машины с мотором 1.3 - в целом сомнительный выбор из-за скромной динамики и низкой востребованности на вторичном рынке. Продать такой Accent потом будет сложно.

Рестайлинг и дорестайлинг

Акцент второго поколения выпустили в 1999 году, и спустя 2 года локализовали производство на ТагАЗе, где собирали последующие 10 лет, пока Акцент не сменил Solaris. Внешность российского Акцента (которых на рынке большинство) - это дорестайл. Обновлённых вариантов с более крупной оптикой (рестайл 2003 года) у нас так и не начали продавать. Моторная гамма также осталась неизменной.

- Стойкость к коррозии неплохая (как показала практика - гораздо лучше, чем у Логанов, Лад и Нексий), однако арки, пороги и низы дверей могут вполне уже быть "цветущими".
- Осмотрите машину снизу - из-за небольшого дорожного просвета могут быть замяты пороги, детали выпуска, поломан пластик, а в полостях порогов может быть грязь и, как следствие, идеальные условия для коррозии.

Двигатели

- Как уже было сказано, моторы серии Hyundai Alpha (1.3 G4EA, 1.5 G4EK/G4FK/G4EC и 1.6 G4ED) заслуживают самых лестных оценок. Производились они с начала 90-х годов, а при проектировании за основу взяли конструкцию моторов Mitsubishi Orion конца 70-х. Все возможные детские болезни были давно вылечены, и к 00-м годам моторы были доведены до идеала.
- Ресурс ремня ГРМ - 50-60 тысяч км, замену лучше совместить с заменой помпы - она всё равно потечёт раньше, чем износится следующий ремень.
- Гидрокомпенсаторы могут отходить 200+ тысяч. Столько же в среднем держатся колпачки, после чего масложор напомнит о необходимости их замены. До замены можно отъездить и 300 тысяч, и более. Впрочем, у тех, кто не экономит на масле и фильтрах, мотор до капремонта ходит более 500 тысяч. В такси встречаются Акценты-миллионники.
- Из мелких проблем: не очень удачно проложен и периодически перетирается шланг вентиляции картера на моторах 1.5 G4EC.

- АКПП тут Mitsubishi A4AF3, медленная и верная. До первого капремонта с заменой фрикционов может отходить и 200, и даже 250 тысяч километров, особенно если менять масло хотя бы раз в 80, а лучше раз в 60. Долгая езда с сильно грязным маслом со временем убивает соленоиды гидроблока, так что ремонт получается не только более срочным, но и дорогим.

- Подвеска простая и достаточно надёжно, если только не ставить самый дешёвый неоригинал и не ездить до стука. Что, к сожалению, встречается нередко. Когда эти Акценты были новыми, много нареканий было на быстро вытекающие амортизаторы, но их все уже давно заменили.

- Вся электрика проста и надежна, выделить здесь можно разве что кондиционер - пожалуй, самое дорогое, что здесь есть. На общем фоне тотальной бюджетности ремонт компрессора может обойтись дороговато.
- Из датчиков моторов чаще всего летят ДПДЗ (положения дроссельной заслонки), которые просто стареют с годами. Замена недорогая, а симптомы - провалы тяги и плавающие обороты. Часто поломку ДПДЗ путают с засорением топливной системы.
- Часто встречающиеся ошибки P1801 и P1805 - признак того, что иммобилайзер перестаёт "узнавать" ключи. В 90% случаев помогает просто скинуть их через сканер OBD или снятия клеммы АКБ.
- Ошибка P0441 - неисправность клапана адсорбера. Обычно его подклинивает. К счастью, новый стоит совсем недорого и заменить его можно своими руками. Если клапан заклинило в открытом состоянии, то вместе с этой ошибкой горит ещё и P1123, говорящая о том, что пары топлива переобогащают смесь.
- Ошибка Р0141 - это кислородный датчик (лямбда-зонд). Как и всё на Акценте, недорог и прост в замене.

- Салон отделан простенько, но первые тысяч 150 держится без явных признаков износа.
- Трапеция дворников живёт тысяч 130-150, может как закиснуть, так и начать болтаться.

Коды ошибок ЭБУ Hyundai Accent

Диагностика

Диагностика и удаление возникающих ошибок на Хёндай Акцент может понадобится владельцу транспортного средства в различных ситуациях, когда нет никакого желания делать эту работу в сертифицированном сервисном центре.

Коды ошибок ЭБУ Hyundai Accent

Сделать эту работу не сложно, главное знать, что удалить самостоятельно можно ошибки относящиеся к первому уровню, то есть те, которые не записываются в память ЭБУ, не влияющие существенно на работу автомобиля и его устройств. Потому как убрать такие сможет только специальное дилерское устройство (сканер), к одним из таких ошибок относится ошибка подушек безопасности автомобиля.

Коды ошибок

Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:

Коды ошибок ЭБУ Hyundai Accent

Коды ошибок ЭБУ Hyundai Accent

Коды ошибок ЭБУ Hyundai Accent

Коды ошибок ЭБУ Hyundai Accent

Здесь приведен полный список ошибок, которые возникают на автомобилях Хендай. В каждой строке находиться по коду ошибки с расшифровкой.

Вывод

Коды, приведенные в скобках (), применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером.

Без системы бортовой диагностики (OBD)

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


у меня две р1801 и р1805. машина троит на оборотах.сказали что первая ошибка по имобилайзеру.но на троение никак не влияет.а вторая по компу.якобы поэтому троит.у меня с автозапуском.1.5 2005 тогаз.чё делать не знаю.может кто подскажет.заранее спксибо.



Глюканула электрика, по всей видимости, после запуска с брелка.

P1801,P1805 — косяки ИММО, связанные с тугодумом-контроллером (вычитал на акцент-клабе, что иногда случается при автозапуске).

P0441 — косяк электромагнитного клапана продувки адсорбера.

На стоп-кадре видно, что глюк произошел на холостых.
Когда садился в машину увидел мигающий чек и услышал слегка прыгающий мотор.

Почитал ошибки, снял клапан адсорбера, потыкал в контакты омметром — 27 ом, как положено. Видимо, его просто слегка заклинило (что по статистике тоже случается).

Скинул ошибки, завелся и поехал. Более пока не повторялось.

Система самодиагностики Hyundai Accent практически ничем не отличается от остальных автомобилей. С 1995 года все автомобильные компании перешли на международный диагностический протокол (OBD-2). Гарантировано протокол читается у моделей начиная с 2000 года (у моделей постарше разъем обдешный, а программы переходные, и не всегда подходят). Конечно, осталось несколько “родных” ошибок, свойственных только данной модели, но основная масса спокойно определяется и расшифровывается стандартными средствами.

Стандартно, диагностический разъем OBD-2 в Хендае расположен под торпедой с левой стороны, но встречалась комплектация, где разъем был спрятан в торпеду, рядом с блоком предохранителей салона.

Как и чем считывать ошибки

Автопроизводитель Hyundai рекомендует для поиска и считывания диагностических ошибок использовать дилерский прибор Hi-scan pro, но так как сканер такого уровня не всегда находится в зоне доступности, иногда можно его заменить более скромными приборами. К примеру, международный сканер, рекомендованный в Соединенных Штатах для простых пользователей – “ELM327”, без проблем прочитает информацию о двигателе и все что связано с экологией (систему EGR, датчики кислорода, контроль топливообразования), частично может считать данные с АКПП. Но вот для связи с другими системами (АБС, подушки безопасности, системы климат-контроля) понадобится более продвинутый сканер.


Чтобы прочитать код ошибки достаточно:

  • При выключенном зажигании, подсоединить разъем сканера к авто и к ноутбуку;
  • Включить зажигание (не запускать) и зайти в раздел “Поиск ошибок”;
  • После того как ошибки будут найдены, важно сохранить или записать их.

Сами по себе ошибки и их количество не говорят ни о чем, это могут быть старые данные, которые сохранились после какого либо ремонта (замена топливного фильтра, случайное или намеренное рассоединение какого либо разъема под капотом, установка дополнительного оборудования и т.д), поэтому рекомендуется стереть все ошибки и сделать тестовый заезд. После повторного подключения опять считать данные и сравнить какие ошибки повторяются, а какие исчезли (но не факт, они могут опять “вылезти” после более длительной поездки).

Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок.


Важной особенностью почти всех сканеров является отображение так называемой “Live data”. С помощью “живых” (текущих) данных можно на запущенном авто посмотреть и сравнить с рекомендованными: характеристики мотора, состояние впрыска, проследить работу лямбда-зонда и значение топливных коррекций. Также возможно осуществить контрольную поездку с записью данных, чтобы потом, выбрав необходимые графики, совместить их и найти виновника неисправности.

Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения

Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на станции техобслуживания, но с развитием компьютерной техники любой автовладелец может сам подключить сканер и прочитать номер кода. При наличии минимальных познаний в электротехнике можно попытаться устранить неисправность своими руками.

Код Р1529 – Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления

Ошибкой это назвать сложно, она заносится даже не во все справочники, но регулярно появляется в распечатках диагностики. По сути расшифровывается она так: что когда-то был запрос блока управления АКПП на включение лампы неисправности на щитке приборов. Диагностической ценности эти данные особо не представляют, так как технически Р1529 не может быть одна, всегда будет присутствовать как минимум еще ошибка, связанная с коробкой.

Чаще всего Р1529 возникает с какой- либо неисправностью электрической цепи или системы управления АКПП. Плохой контакт в разъемах, обрыв провода, ненадежная или окисленная масса, неисправный соленоид – вот основные спутники данного кода. После устранения основной неисправности, ошибка стирается и больше не появляется, вплоть до появления другой проблемы, связанной с “автоматом”.

Код P1610 – Репрограммируемая память EEPROM неисправна

Данная ошибка указывает на то, что блок управления не может связаться с иммобилайзером или пришедший ответ от него чем то не устраивает ЭБУ. Существует несколько вариантов возникновения данной проблемы:

  • Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера;
  • Отсутствие питающего напряжения на иммо (повреждение проводки, окислы и т.д);
  • Случайный сбой (обычно от помех радиоэлектроники);
  • Программная неисправность прошивки (радиопомехи, попытка запуска на севшем аккумуляторе, короткое замыкание в цепи);
  • Некомпетентная установка дополнительного оборудования (автозапуск, сигнализация, аудиоподготовка);


Варианты решения проблемы P1610:

  1. Если автомобиль запускается и ошибка успешно удаляется и больше не появляется, значит имел место быть случайный сбой и особой проблемы нет;
  2. Если авто запускается и P1610 возникает каждый раз – смотреть необходимо в первую очередь “допы” и ключ;
  3. Хуже всего когда авто не запускается с такой ошибкой, вероятнее всего придется обратится к диагносту для проверки и перепрошивки блока управления, хотя если есть запасной ключ, можно попробовать “привязать” его.

Примечание. P1801 (повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера) и P1805 (повреждение EEPROM), братья – близнецы P1610. Вызывается такими же причинами и “лечится” также. Но иногда, ошибки все же соответствует описанию и вызваны поломкой приемника импульсов в замке зажигания или “мусором” в EEPROM.

Код P0135 – Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен

Ошибка однозначно связана с лямбда – зондом, который находится до катализатора (первый). В 90% случаях это будет сгоревший нагреватель самого датчика, но иногда виновником может быть неисправная проводка или сгоревший предохранитель. Проверить это довольно легко, достаточно мультиметром измерить напряжение на белых проводах датчика при включенном зажигании и если там присутствует 12 вольт – датчик кислорода однозначно под замену.


Конечно, обидно, что по сути датчик (самая дорогая его часть) целый, но из-за сгоревшего нагревателя он не сможет выйти на заданную температуру. Начнет искажать топливную коррекцию, а это расход, динамика и прочие “прелести”.

P0133 – Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение

Данный код означает что первый (до катализатора) лямбда-зонд не успевает произвести коррекцию топливо-воздушной смеси в заданное время. Эту ошибку надо тщательно анализировать, так как она не всегда может быть связана с неисправностью датчика. Иногда это может быть следствием заправки некачественным топливом, постоянным или “плавающим” (что еще хуже) подсосом воздуха, неисправность второго датчика кислорода (так как его показания тоже учитываются).


При устранении данной неисправности необходимо воспользоваться “живыми данными” со сканера. На время искусственно обогатить и обеднить смесь, наблюдая за графиками лямбда зондов. При явном запаздывании – датчик под замену, при сомнительных результатах возможно необходима заправка хорошим топливом и прогон по трассе с высокими оборотами (в попытке выжечь нагар на датчике). При подсосе воздуха график будет лежать на нижней границе, и при обогащении переход будет с задержкой по времени, что расценивается системой как “медленный отклик”.

P0441 – Плохая продувка системы улавливания паров бензина

Система регистрирует избыточное или не соответствующее ожидаемому блоком управления, давление в вентиляции топливной системы. Вероятнее всего ошибка вызвана неисправностью клапана адсорбера, но так как за процесс вентиляции и продувки отвечают гораздо больше деталей, то проверять придется весь узел. Проблема всегда сугубо механическая, то-есть где-то что-то забилось, заклинило или заржавело. Характерным признаком скорого возникновения ошибки, является невозможность полностью наполнить топливный бак, заправочный пистолет отстреливает недолив 5 -10 литров. После возникновения ошибки автомобиль начинает дергаться, переливать топливо, “тупить” на непредсказуемых режимах работы (клапан адсорбера работает по сложному алгоритму), так что ремонт неизбежен.


Неисправность такого рода всегда имеет два варианта исправления: либо почистить или прочистить, либо заменить на новое. По материальным затратам, первой предпочтительней, тем более все равно предстоит полный осмотр системы и возможно не придется приобретать лишние запчасти.

Читайте также: