Падает ли мощность двигателя при переходе на газ

Обновлено: 05.07.2024

В последнее время очень заметно выросли цены на бензин, и теперь съездить к знакомым стоит довольно дорого. Именно поэтому большинство автомобилистов стали всерьез думать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ. Эта тема стала тревожить многих, и мы решили вам в этом помочь. В этой статье мы посмотрим на установку ГБО как с положительной, так и с отрицательной сторон, таким образом вам будет намного проще сделать выбор.

Оглавление:

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы ГБО:

  • Начнем с самого важного преимущества, о нём стопроцентно наслышаны многие. Работая на пропане, движок выделяет в воздух почти в 3 раза меньше углекислого газа.
  • Срок службы до первого ремонта двигателя повышается в 2 раза, если сравнивать с движком, который эксплуатировался исключительно на 95 бензине.
  • Пропан и метан при сгорании практически не оставляют нагара в цилиндрах, благодаря этому двигатель длительное время работает просто превосходно.
  • Запас хода на 40-50% больше по сравнению с бензиновым и дизельным двигателем. По отзывам это, в среднем, 1000 километров.
  • Масло в двигателе почти всегда остается чистым, по причине того, что топливо сгорает практически начисто.

Плюсы и минусы ГБО | Стоит ли ставить ГБО на авто

Газовые форсунки под капотом авто

Минусы ГБО:

  • Стоимость такого апгрейда довольно высока, обычно цена находится в пределах 20-30 тысяч рублей. Но не стоит ориентироваться на эти числа, так как цена зависит также от региона, в котором вы проживаете, поэтому итоговую стоимость работ нужно уточнить в ближайшем автосервисе.
  • Запускать двигатель зимой очень проблематично, поэтому специалисты настоятельно рекомендуют иметь около 10 литров бензина в бензобаке. Из-за этого автомобилистам приходиться осуществлять запуск на бензине, а затем уже переключаться на пропан или метан.
  • Большущая проблема кроется в том, что установленное оборудование нужно внести в технический паспорт, а процесс этот длительный и довольно мучительный. Трудность обычно кроется в том, что для регистрации в ПТС нужно иметь сертификат газовщика. Такой документ вам выдадут в автосервисе после монтажа оборудования. Потом необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, там ваше ГБО внесут в ПТС. Услуга, к сожалению, не бесплатная — придется расстаться с 10 000 рублей. Но если вас остановят сотрудники ДПС, и у вас не обнаружится отметки в ПТС, то вам придется заплатить приличный штраф в размере 3 000 рублей.
  • Заключительный минус заключается в том, что вы практически лишитесь багажника, так как теперь это место будут занимать стальные газовые баллоны. И это, пожалуй, самый важный недостаток для легкового транспорта.

Плюсы и минусы ГБО | Стоит ли ставить ГБО на авто

Газовый баллон зачастую занимает много места в багажнике автомобиля

Хоть у ГБО и большое количество минусов, но его установка превосходит дизельные и бензиновые по техобслуживанию и экономии топлива. Допустим, цена литра 92 бензина примерно 42 рубля, тогда газ такого же объема обойдется вам примерно в 20 рублей. Да плюс ко всему, как уже говорилось раньше, на газе и запас хода увеличивается почти в два раза. Поэтому с точки зрения экономии и уменьшения затрат на автомобиль, выбор, определенно, падает на газ.

Себестоимость передвижения на таком автомобиле будет обходится вам в два-три раза дешевле. По этой причине вам удастся отбить все расходы на установку оборудования за полгода или год.

Опасна ли установка ГБО своими руками

Монтаж, конечно, можно осуществить и своими руками, но тогда будет крайне проблематично раздобыть сертификат газовщика. На самом деле, есть и такие умельцы, которые проделывают установку своими силами.

Опасна ли установка ГБО своими руками | Стоит ли ставить ГБО на авто

Если вы надумаете так поступать, то вы должны осознавать, что в процессе монтажа можете допустить ошибку, которая в дальнейшем может негативно сказаться на работе вашего автомобиля вплоть до его критической поломки. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам доверять работу только мастерам, которые хорошо себя зарекомендовали.

Чем газ лучше бензина и дизеля

Мы уже подробно разобрали преимущества и недостатки установки ГБО. Далее рассмотрим особенности топлива, которое используется на ГБО. Автомобилисты отмечают существенную экономию денег, большая часть людей аргументирует свой выбор только лишь этим.

Газ, а именно пропан и бутан, обладают превосходной антидетонационной устойчивостью. Октановое число выше, чем у бензина, и равно 105, поэтому детонации деталей точно не произойдет. Газ не имеет веществ-катализаторов, поэтому не происходит разрушения металлов, например, как в бензине или дизельном топливе. Ресурс двигателя, который работает на пропане или бутане, увеличивается на 60 процентов.

Чем газ лучше бензина и дизеля | Стоит ли ставить ГБО на авто

Двигатель на газу служит дольше

Скорость сгорания воздуха с газом чуть медленнее, чем с бензином, по этой причине нагрузки на поршневую часть снижены. Многие европейские производители автомобилей подметили эти особенности, и теперь некоторые компании (Opel, Volvo, Fiat) производят гибридные машины.

Также отличительной особенностью газа считается его хорошая способность к диффузии с воздухом. Газ отлично смешивается с воздухом и заполняет двигатель идеально смешанным топливом. На стенках камеры сгорания не образуется нагар, который характерен для бензина. Как заверяют производители, автомобили, работающие на газу, не требуют ремонта двигателя примерно 10 лет. Заливания свечей никогда не происходит, все вышеописанное делает машину очень надежной в работе.

Опасен ли газ на автомобиле

Если вы считаете, что при ДТП баллон взрывоопасен, то вы сильно заблуждаетесь. Современные газовые баллоны оборудованы инновационным клапаном. При экстренной разгерметизации трассы с газом, клапан срабатывает, и утечки из баллона не происходит. Толщина стенок баллона сравнима с толстенными стенками бронированного сейфа.

Для того, чтобы произошёл взрыв, нужно его сбросить с 50 метровой моста, и при этом, чтобы его сбил скоростной локомотив. А во всех остальных случаях повреждений он неуязвим, это подтверждается множественными испытаниями производителей.

Опасен ли газ на автомобиле | Стоит ли ставить ГБО на авто

Устройство ГБО автомобиля

Поэтому знайте — все мифы о взрывоопасности остаются лишь только мифами, и ГБО не опасней бензиновой системы.

Экономия и потеря мощности на ГБО

Автомобилисты, которые собираются устанавливать газобаллонное оборудование, по большей части интересуются тем, сколько удается экономить на топливе. И, конечно, интересуются, сильно ли ухудшаются динамические характеристики.

Динамика при разгоне теряется примерно на 6-7 процентов — не так уж это и много, поэтому не так страшно. Если смотреть с точки зрения расходов на топливо, то экономия составляет в среднем 30%. Для того, чтобы знать точный показатель экономии, необходимо проводить замеры и сравнивать результаты. Неточность данных кроется в том, что оборудование выпускается разных модификаций, а от этого зависит и расход.

Экономия и потеря мощности на ГБО | Стоит ли ставить ГБО на авто

Оборудование ГБО автомобиля под капотом

Также расход зависит от грамотности регулировки газобаллонного оборудования, для этого советуем обратиться к грамотным специалистам в этой области. Сейчас существуют электронные системы контроля, они дают возможность дополнительно экономить до 20% газа.

Метан или пропан на авто — что лучше

Всего существует два вида топлива для ГБО — это пропан и метан. Основное их отличие для автомобилиста заключается лишь в способе заправки.

Метан заправляется в бак под давлением в 250 атм, от этого вес баллона может даже превышать 1 центнер. А для стабильной работы, к примеру, Газели, необходима минимум 1 пара баллонов. По этой причине общая грузоподъемность может упасть с 1.5 т до 1.2-1.3, а это хорошо заметно на малотоннажных Газелях. Поэтому производители не советуют использовать ГБО на легковесных автомобилях, от этого увеличивается расход топлива и разгон автомобиля.

Метан или пропан на авто — что лучше | Стоит ли ставить ГБО на авто

Внешнее заправочное устройство с установленным переходником для заправки газом

Пропановые баллоны чаще используются автомобилистами, этот выбор осознанный, потому что они не так сильно нагружают машину. Такой газ легче в 1,5 — 2 раза по сравнению с метановым. Также он эксплуатируется не с таким большим давлением, поэтому взрывоопасность при ДТП намного меньше.

Метан или пропан на авто — что лучше | Стоит ли ставить ГБО на авто

Тороидальный баллон в багажнике автомобиля

Эксплуатация автомобиля на газу

Чтобы не причинить вреда машине, необходимо следовать нескольких правилам при эксплуатации:

  • При температуре окружающей среды ниже -15 градусов (для инжекторных двигателей) и -10 (для карбюраторных), настоятельно рекомендуем производить запуск на бензине. Буквально через 5 минут редуктор возьмет на себя достаточную температуру, после этого можно будет переключиться на газ.
  • Осуществлять переход с бензина на газ следует на 2 тыс. оборотах, иначе двигатель просто-напросто заглохнет. ГБО 4-ой модификации имеет интересную особенность — предусмотрена специальная кнопка, с помощью которой происходит автоматическое переключение. Обычно редуктор служит 7 полных лет, по прошествии данного времени советуем произвести замену мембраны, либо всего редуктора.
  • Когда заезжаете зимой в гараж, сразу же установите переключатель топлива на бензин. Тогда у вас не будет трудностей со стартом двигателя в лютые морозы.
  • Как минимум 2 раза в месяц необходимо сливать скопившийся конденсат из редуктора. Для этого там предусмотрена специальная гайка, ее следует открутить и подождать минут 5, а затем закрутить обратно. В зависимости от модификации ГБО, положение болта может меняться, но вы без труда сможете его отыскать.

Эксплуатация автомобиля на газу | Стоит ли ставить ГБО на авто

Кнопка переключения ГБО

Теперь вы знаете, какие есть положительные и отрицательные стороны у ГБО. Зная все это, вы точно сможете решить, нужно ли вам устанавливать данное оборудование. Если вы решились на установку такого оборудования, мтарайтесь обращаться в надежные автосервисы. Только так можно быть уверенным в том, что нигде не допущено ошибок при монтаже. Желаем вам успехов!

Как газ влияет на двигатель и его ресурс

Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.

При этом расход газа может быть даже больше, чем на бензине, но такой вид топлива стоит, в среднем, на 50% дешевле. Также особенностью газа является небольшая потеря мощности (5-10%), которая на многих ДВС не сильно ощущается. Так или иначе, для тех, кто активно эксплуатирует свой авто, выгода очевидна.

Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.

Влияние газа на мотор и его ресурс

Последствия езды на газу для двигателя при неправильно настроенном ГБО

Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

Итак, оказывает ли газовое топливо влияние на срок службы и исправность бензинового мотора, и если да, тогда чем вреден газ для двигателя. Сразу отметим, газ не портит мотор и практически никак на него не влияет, однако на практике далеко не все так просто. Более того, этот вопрос окружен большим количеством мифов и заблуждений.

  • Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.

Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.

Главное, в двигатель нужно подавать правильно приготовленную газо-воздушную смесь. Если такая смесь окажется слишком обедненной или же переобогащенной, тогда возникнут последствия. Кстати, такие же последствия возникают и с бензином.

Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.

Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах. Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить. Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.

При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие общие плюсы и минусы имеет установка ГБО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках установки газобалонного оборудования на ТС.

Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.

  • Разобравшись со смесью, давайте также поговорим о хлопках, которые выделяют в списке частых проблем газового оборудования. Обратные хлопки на машинах с ГБО фактически являются неконтролируемым самопроизвольным возгоранием бензиново-воздушной или газо-воздушной смеси во впускном коллекторе.

Как правило, такие хлопки можно услышать на машинах, которые оборудованы все теми же устаревшими ГБО 1-3 поколения, которые являются установками эжекторного типа. Указанный хлопок-взрыв возникает в результате проблем с системой зажигания, неправильно выставленного УОЗ или фаз газораспределения ГРМ, прогара клапанов и по целому ряду других причин.

Главной угрозой для двигателя является то, что во впускном коллекторе во время хлопка создается избыток давления. Рост давления может вывести из строя или стать причиной некорректной работы датчика расхода воздуха, повредить воздуховод или корпус воздушного фильтра. Частыми случаями является разрушение самого впускного коллектора, особенно если элемент изготовлен из пластмассы.

Отметим, появление хлопков в коллекторе происходит не по причине перехода на газ, а в результате возникновения поломок самого ДВС и его систем. Другими словами, прострелы во впускном коллекторе могут возникнуть на машине и без газовой установки.

Еще добавим, что с выходом ГБО-4, которое является оборудованием впрыскового, а не эжекторного типа, такие хлопки практически полностью отсутствуют. Дело в том, что горючее в таких установках подается в небольших количествах на каждый цилиндр. Даже если в моторе имеются неисправности, роста количества хлопков из-за газа в коллекторе не наблюдается.

Моторное масло для двигателей на газу

Масло для двигателя на газу

Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.

В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п. Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.

Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой компьютерной диагностике мотора, а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.

Важно понимать, что на газу двигатель должен работать тихо и ровно, то есть аналогично работе на бензине. Не должно быть роста температуры ДВС, появления прострелов во впуске и выпуске, детонации и т.п. Допускается только небольшая потеря мощности мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды ГБО. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и отличиях газовых установок, а также о различных преимуществах и недостатках ГБО разных поколений (ГБО-1, ГБО-4 и т.д.)

Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.

Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и разжижать масло, что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Газовые форсунки ГБО

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

ГБО на турбированный двигатель

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Газобалонное оборуование

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием.

Газобаллонное оборудование (ГБО) выгодно не для всех автомобилей. В некоторых машинах оно неуместно, так как лишает их части потребительских качеств. В каких случаях его лучше не ставить на транспортные средства?

Перевод автомобилей на газовое топливо сейчас видится перспективным из-за предложенных субсидий на покупку ГБО. Автомобилисты могут получить приличную скидку, доходящую в некоторых случаях до 60%. Машина на газе преображается, поездки на дальние расстояния становятся более экономичными, чем на бензине, а ресурс двигателя при работе на газомоторном топливе заметно увеличивается. Однако не каждое транспортное средство требует такой замены. Иногда переход с бензина на газ может сильно ударить по карману и стать невыгодным для владельца.

Дорогое оборудование

Газовое оборудование бывает двух типов. Первое работает на сжиженном пропан-бутане. А второе — на сжатом природном газе, а именно на метане, который в последние годы используется реже по причине взрывоопасности. Заправочные станции активно переходят на сжиженное газомоторное топливо, а оно требует дорогого переоснащения машины. И если со старыми корбюраторными моторами это было легко, то теперь сложные системы впрыска требуют не менее технологичной оснастки. Ее стоимость колеблется в диапазоне от 40 до 100 тысяч рублей. В некоторых случаях такой перевод обоснован экономическими соображениями.


Цена сжиженного газа составляет примерно 50% от стоимости одного литра 95-го бензина. Однако его потребление вырастает примерно на 20%. Поэтому выгода по цене достигает примерно одной трети. При среднем пробеге в 20 тысяч километров в год новое оборудование с учетом скидок может окупиться лишь через два-три года. Поэтому предпочтительным годовым пробегом для перехода на газ является 30-тысячный рубеж.

Ниже мощность и тяга

Автомобили заметно теряют в мощности при переходе на газ. Мотор развивает на 15% меньше лошадиных сил, а его тяга падает на 20%, таким образом, стандартный 1,6-литровый атмосферный мотор теряет примерно 12 л. с. и 15Нм крутящего момента, снижается динамика машины и удовольствие от вождения.

Недоливы топлива

Газовые баллоны вмещают меньше топлива, чем заявляется. По технике безопасности ввиду температурного расширения там должно оставаться примерно 20% незанятого объема. Следит за недоливом специальный датчик, который часто срабатывает неправильно. В 60-литровый баллон может заливаться 40, 45 и даже 25 литров. Отследить этот процесс трудно, так как не все газовые колонки следят за точностью измерений. Контроль за недоливом на них менее строгий, чем на бензиновых АЗС. Поэтому экономия при езде на газе может заметно снижаться ввиду неточного наполнения баллонов.


Потеря гарантии

Переводить на газ новые машины нельзя, так как подобное вмешательство в конструкцию приведет к потере гарантийных обязательств производителя. Вмешательство в систему впрыска и установка нового программного обеспечения потребуют проведения сертификации и долгого оформления разрешительных документов в ГИБДД. Поэтому новый автомобиль лучше покупать сразу с ГБО.

Нет места в багажнике

Газовый баллон занимает много места в багажнике. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют функциональные преимущества, так как возможность трансформации салона будет ограничена. Положить крупногабаритные грузы уже будет невозможно.

Нельзя заезжать в подземные гаражи

Газобаллонное оборудование нуждается в обязательной регулировке и обслуживании, которое рекомендуется делать раз в 10 000 км пробега. Если ГБО не обслуживать, то возможны утечки газа. По этой причине автомобилям на газе запрещено долгое время находиться на закрытых подземных паркингах. Из-за требований противопожарной безопасности оставлять их можно только под открытым небом вдали от зданий.


Работа на бензине в холода

При холодном запуске мотор начинает работать на бензине и только по мере прогрева переключается на газ. Поэтому при коротких ежедневных пробегах в холода экономия на газе будет незначительной. Таким образом, если машина в основном эксплуатируется в городах, а ее ежедневный пробег не превышает 15-20 километров, переход на газ необоснован. Покупать газобаллонное оборудование будет выгодно только при ежедневных пробегах свыше 100 км.

Вид потребляемого машиной топлива решает многое. В частности – затраты на ее эксплуатацию. Первый блок информации по этому поводу предоставят ценники на рядовой АЗС. Остальные данные – на бортовом компьютере в виде литража, необходимого для преодоления 100 км. Много слов сказано о дизеле, как о перспективном выборе. Но как сэкономить, если на руках уже есть автомобиль, потребляющий традиционную горючку. Действительно ли установка ГБО является оптимальным выходом?

Анализ: как влияет установленный на бензиновый двигатель газ – положительные и отрицательные стороны

как влияет газ на бензиновый двигатель


Мотор на голубом топливе, как ни странно, самый прожорливый: аппетит на 10-20% выше, чем у аппарата на бензине. И это без наличия дополнительных топливных присадок в последнем. Пресловутая экономия достигается за счет более низкой стоимости газа: 43-45 против 20-22 рублей. В плане расходов получаем превосходный результат, а как дела обстоят в остальных отношениях.

Цена вопроса

Маленькая себестоимость обычной городской поездки, этот несомненно положительный момент настает только после установки газобаллонного оборудования. Прежде чем интересоваться, вреден ли газ для бензинового двигателя, стоит ознакомиться со стоимостью работ по оснащению машины ГБО.

Поскольку тюнинг могут осуществлять только сертифицированные СТО, цена немала. 20 000-45 000 рублей специалисты возьмут за монтаж системы 4 поколения, подходящей для современных моторов с распределенным впрыском. А вот моторы с непосредственной инжекцией горючки сложны в переоборудовании: минимум 200 000 рублей. Окупить можно, но при одном условии – большой годовой пробег.

Как изменяется работа мотора

вреден ли газ для бензинового двигателя

Кому как не владельцам машин на газу, предельно ясно, в какие плюсы и минусы встает обсуждаемая экономия. Осведомлены и эксперты, которые так трактуют влияние ГБО на двигатель:

  • Мощность падает на 10-15%. Эта потеря ощутима даже неопытным водителем. Однако уменьшение тяги не критично: автолюбители отмечают, что в городе ее достаточно для активного перемещения с активированным кондиционером.
  • Возрастает плавность функционирования. Из-за более высокого октанового числа (у газа оно составляет 110) силовая установка работает тише и генерирует куда более узкий спектр вибраций.
  • Увеличивается ресурс на 20-30%. Скорость термической реакции газа меньше, чем у бензина. Получаем более равномерный цикл работы, что благоприятно сказывается на долговечности поршневой группы.

О минусах

Думать, что денежные затраты ограничиваются стартовым монтажом и заправкой, ошибочно. Обслуживание – также неотъемлемый пункт сметы. В среднем, оно производится каждые 15 000 км и заключается в следующем:

  • Регулировка и настройка ключевых узлов.
  • Замена фильтров.
  • Чистка форсунок.
  • Общая диагностика системы.

К сведению. При анализе вопроса, как влияет газ на бензиновый двигатель, не лишним будет проявить интерес к качеству ГБО. Надежными экземплярами считаются Rail, Lovato, Valtek. Осматриваются они реже – раз в 25 000-35 000 км.

Это далеко не последний недостаток владения газобаллонным оборудованием. Вот еще пакет минусов:

  1. Необходимость документального оформления проделанных работ в ГИБДД.
  2. Уменьшение полезного пространства в багажном отделении в результате размещения емкости для хранения газа.
  3. Аннулирование гарантии на транспортное средство, если такой тюнинг не разрешен производителем.

как влияет газ и гбо на бензиновый двигатель


Расположение баллона в багажнике уменьшает погрузочный объем – это факт. Да, можно расположить его под днищем, если позволяет конструкция машины. Но, тогда имеем ухудшение проходимости. Есть и общий недостаток – вне зависимости от способа монтажа дополнительного бака возрастает общий вес автомобиля и, как следствие, появляются дополнительные нагрузки на подвеску.

Польза или ущерб: вреден ли газ для обычного бензинового двигателя с различных позиций

О положительных и отрицательных моментах владения ГБО сказано немало. Подчеркнуты в основном смежные стороны, а прямое влияние голубого топлива на ДВС в рамках теории не изучено. Существуют лишь практическое подтверждение того, что при грамотной настройке газобаллонной установки ресурс мотора уж точно не сокращается. Силовые агрегаты уверенно выхаживают до 300 000 км без серьезного вмешательства.

Распространенное мнение о том, что газ сушит мотор, необоснованно. Аргумент – бензин больше растворитель, нежели смазывающее вещество. Такова же и обобщающая тенденция. В том, что газ вреден для рядового бензинового двигателя, нет ни единой обоснованной причины. Однако практические подтверждения уменьшения циклической долговечности деталей ДВС в малом количестве имеются. Разберемся в них.

На заметку. После установки газобаллонного оборудования необходимо регулировать клапана. Температура горения голубого топлива на 40°C выше бензина, поэтому зазор должен быть увеличен в среднем на 0,05 мм.

Противникам газификации следует считаться с тем, что газ:

  • Продлевает срок эксплуатации свечей зажигания.
  • Не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, даже если залито дизельное масло в бензиновый двигатель машины.
  • Не образует нагара в камере сгорания.

Последний плюс ГБО искренне ценят экологи. Ведь эта горючка не содержит вредных для атмосферы присадок и серы. Стоит отметить, что голубое топливо уступает по токсичности только водородным транспортным средствам.

Заключение

Переходя на газ, владелец машины столкнется с такими положительными сторонами:

Учитывая положительное влияние газа на ресурс автомобиля с бензиновым двигателем и высокий уровень экономии, минусы выглядят несущественными:

  • Большие вложения на старте.
  • Снижение мощности мотора.
  • Дополнительная нагрузка на подвеску.
  • Риск перегрева клапанов на высоких оборотах.
  • Необходимость дополнительного обслуживания.
  • Дооснащение требует документального подтверждения в ГИБДД.

На сколько теряется мощность автомобиля при переходе на газ?

ИТАЛГАЗ Сибирь: установка ГБО в Красноярске

Людей размышляющих на тему, установки ГБО на автомобиль, а также тех, кто уже является пользователем газового оборудования, часто волнует вопрос потери мощности двигателя при езде на газу. Мы начнём раскрывать данную тему с утверждения, что ощутимая потеря мощности при езде на пропан – бутане, это сигнал о неисправности, или не профессиональной установки, так как ГБО 4-го поколения сохраняет показатели мощности двигателя (максимальная потеря составляет не более 0,5%). От чего же происходит потеря мощности при езде на газу? Первоначальной причиной этому, является не качественная компоновка, установка и регулировка ГБО. Как заказчику, Вам не следует экономить на газовом редукторе. Дело в том, что редуктор подбирается в зависимости от количества лошадиных сил автомобиля, и чем больше лошадей, тем дороже стоимость редуктора, но именно он является сердцем ГБО. В нём происходит подогрев и испарение нужного количества газа, для Вашего мотора. Качество газовых форсунок, скорость их открытия и закрытия, а ещё важнее, место их установки на впускном коллекторе, тоже являются факторами, определяющими качество работы ГБО в целом. Форсунками управляет электронный блок, по завершению процесса установки, этот блок необходимо правильно настроить с помощью специального оборудования. Также в финальных регулировках нуждается и газовый редуктор. К слову, процесс монтажа любого элемента газовой установки, должен быть произведён квалифицированным и опытным установщиком, теоретические знания которого должны охватывать все процессы работы ДВС (двигатель внутреннего сгорания), а практический опыт поможет профессионально установить ГБО. В компании ITALGAS Siberia работают лучшие специалисты, которые правильно комплектуют, рекомендуя самые качественные составляющие ГБО и профессионально устанавливают, учитывая особенности каждого автомобиля. Мы уверенны, что наша работа Вас порадует…

Александр Кондренко

Добрый день если у меня есть установка снятая с такогоже арарата как у меня не можно воткнуть мне на морщину и настроить

ИТАЛГАЗ Сибирь: установка ГБО в Красноярске

Читайте также: