Пахнет газом гбо 2 поколения

Обновлено: 04.07.2024

Здраствуйте всем! Я недавно приобрел автомобиль с установленным ГБО. Недавно меняли газовый редуктор, стоит Lovato. Проблема такая: когда переключатель стоит на "газ" и при заглушенном двигателе пахнет из под капота газом. Открыли клапан для удаления загрязнений, для проверки редуктора и из него активно пошел газ. Получается что газовый рудуктор не держит газ или это нормальное явление. Подскажите пожалуйста, пока редуктор на гарантии, стоит его менять или нет? Предыдущий хозян говорил что ставил редуктор на Искре.

Здраствуйте всем!
Я недавно приобрел автомобиль с установленным ГБО. Недавно меняли газовый редуктор, стоит Lovato.
Проблема такая: когда переключатель стоит на "газ" и при заглушенном двигателе пахнет из под капота газом.
Открыли клапан для удаления загрязнений, для проверки редуктора и из него активно пошел газ.
Получается что газовый рудуктор не держит газ или это нормальное явление.
Подскажите пожалуйста, пока редуктор на гарантии, стоит его менять или нет?
Предыдущий хозян говорил что ставил редуктор на Искре.

Скорее всего дело в клапане, стоящем перед редуктором. При выключении зажигания он должен закрываться. Получается либо сам клапан, либо соленоид на нем, либо что-то с электрикой.

Проблема такая: когда переключатель стоит на "газ" и при заглушенном двигателе пахнет из под капота газом.

газовый клапан открыт только при подаче на него плюса, тоже думаю что он виноват. редуктор открывается при появлении разряжения во впускном коллекторе, но подозреваю для холостого хода он всегда открыт (уже не помню точно)

Открыли клапан для удаления загрязнений, для проверки редуктора и из него активно пошел газ.

можно подробнее эту процедуру? что-куда-как?

Подскажите пожалуйста, пока редуктор на гарантии, стоит его менять или нет?

Здраствуйте всем!
Я недавно приобрел автомобиль с установленным ГБО. Недавно меняли газовый редуктор, стоит Lovato.
Проблема такая: когда переключатель стоит на "газ" и при заглушенном двигателе пахнет из под капота газом.
Открыли клапан для удаления загрязнений, для проверки редуктора и из него активно пошел газ.
Получается что газовый рудуктор не держит газ или это нормальное явление.
Подскажите пожалуйста, пока редуктор на гарантии, стоит его менять или нет?
Предыдущий хозян говорил что ставил редуктор на Искре.

езжай к газовикам, или могу дать телефон газовика у которого обслуживаюсь. Много не возьмет.

у тебя похоже не герметичный клапан в котором стоит фильтр. Если я правильно понял твое повествование.

Запах газа в автомобиле не будет ощущаться, если заправочное устройство установлено под лючком бензобака.

Он, конечно, может появиться. Это произойдет в том случае, если за установленной аппаратурой не будет своевременного контроля и ухода. Также немаловажным фактором является и то, насколько качественное газовое оборудование установлено на автомобиль.

Запах газа в автомобиле – причины и способы его устранения

Таких причин может быть несколько. Практически все они являются следствием, либо не профессионального монтажа, либо некачественных комплектующих изделий газового оборудования.

Ослабление креплений хомутами

В местах соединений штуцеров и шлангов ослабление креплений хомутов возникает по двум причинам. Во-первых, от времени эксплуатации. Во-вторых, от динамических нагрузок в процессе движения.

Хомуты перестают выполнять свою основную функцию — обеспечение герметичности соединения. Появляется утечка газа, которая начинает ощущаться, как рядом с автомобилем, так и в его салоне.

Что делать в этом случае

Нужно немедленно прекратить эксплуатацию машины на газе. Сразу определить место утечки и устранить ее путем подтягивания или замены хомута.

Подтягиваем хомуты на фильтре

Подтягиваем хомуты на фильтре

Повторно проверить место ремонта после выполнения этой операции. Если запах газа в автомобиле исчез, значит причина устранена.

Можно ли избежать этой проблемы

Можно, и это делается двумя способами. Во-первых, не дожидаясь появления утечки, нужно сделать несложную операцию. Периодически один раз в месяц пройтись с отверткой по креплениям хомутами и проверить их затяжку. Если они ослабли – подтянуть.

Во-вторых, использовать качественные самозатягивающиеся хомуты. Они стоят дороже, но гораздо эффективнее. При ослаблении крепления подтяжка происходит автоматически.

Запах газа в автомобиле по причине сквозного отверстие в шланге

Такое бывает при некачественном монтаже, если шланги соприкасаются с какими-либо узлами двигателя. В процессе постоянного трения толщина стенки шланга уменьшается.

Запах газа в автомобиле начнет ощущаться, если протерся шланг подачи газа

Запах газа в автомобиле начнет ощущаться, если протерся шланг подачи газа

Со временем образуется сквозное отверстие, откуда и начинает истекать газ.

Что делать в этом случае

Такой участок шланга подлежит замене. Следует немедленно полностью отключить подачу газа на баллоне и перейти на бензин. Никакой дорожный ремонт в виде применения слоя изоляции или наложения хомута неприемлемы. Такая промежуточная мера просто опасна.

Можно ли этого избежать

Можно, если проследить при выполнении работ по переводу автомобиля на газ, как монтируются шланговые магистрали в моторном отсеке.

Они не должны касаться узлов мотора, и в первую очередь тех, которые в процессе его работы нагреваются и совершают колебания.

Трещины на шлангах

В этом случае запах газа в автомобиле образуется по причине растрескивания поверхности газового шланга. В его теле сначала возникают микротрещины. Явная утечка еще не проявляется, но неприятный запах газа уже дает о себе знать.

Как поступать в такой ситуации

Прежде, чем делать следующие действия, убедитесь, что других мест с утечкой газа нет. Далее можно действовать двумя методами. Сначала применить менее трудоемкий. Он состоит в испытании шлангов раствором мыльной эмульсии.

Для этого нанесите ее помазком на всю поверхность каждого из участков. При этом внутри их должно быть рабочее давление газа. Если увидите пузырьки, значит здесь есть трещина. Шланг подлежит замене. Сложность в том, что при таком способе проверки трудно увидеть утечку с его нижней стороны.

Трещины в теле шланга

Трещины в теле шланга

Если все места предполагаемых утечек проверены, а запах газа в автомобиле продолжает ощущаться, используется второй более трудоемкий способ. Для этого полностью отключается подача газа. Шланги поочередно снимаются и подвергаются тщательному осмотру.

Каждый из них аккуратно изгибается на максимальный угол. Он должен быть не менее 90 о . Если в месте изгиба видны трещины, значит отсюда следует ожидать, как минимум, наличие запаха газа. В максимальном варианте в ближайшее время появится утечка. Такой участок необходимо немедленно заменить.

Можно ли избежать этой проблемы

Можно, если применять только специальные качественные и не дешевые шланги. Для отдельных участков они вообще не приемлемы. Это магистрали высокого давления — от заправочного устройства до баллона, и от баллона до редуктора.

Утечка из-под накидных гаек

Запах газа в автомобиле может появиться вследствие недостаточно затянутых или ослабившихся накидных гаек. Такая утечка может проявиться в самых разных местах ГБО. Это могут быть соединения на трубопроводной магистрали высокого давления.

Подсоединение газа высокого давления к редуктору гайкой

Подсоединение газа высокого давления к редуктору гайкой

Не исключена проблема и на самих узлах, например, на редукторе после его профилактики или мультиклапане.

Что делать

При обнаружении утечки в таком месте не следует продолжать движение с использованием газа. Если проблема выявлена на высоком давлении, то следует отключить подачу газа на баллоне. Далее попытаться подтянуть неисправное соединение.

После этого повторно опробовать его. Только при отсутствии утечки продолжить пользование газобаллонной установкой. Если самостоятельно выполнить работу не удается, нужно обратиться к специалистам.

Запах газа в автомобиле при утечке газа в фильтре

Это может быть в первую очередь на фильтре с отстойником. После его очистки снимающаяся часть может оказаться не до конца закрученной при повторной сборке.

В этой ситуации следует прекратить использовать газ. Повторно разобрать и собрать фильтр, проверив его после выполнения работ на наличие утечки.

Как безопасно искать утечку газа

Когда нужно устранить запах газа в автомобиле никогда не ищите утечку при помощи открытого огня. Старым, простым и испытанным способом является обмыливание подозрительных мест.

Это делается при помощи кисточки, помазка или кусочка обыкновенной губки. Владельцам авто на газе их нужно всегда иметь в запасе.

В качестве индикатора утечки используется простая мыльная эмульсия. Если есть утечка, то на испытуемом месте появятся постоянно растущие по размеру пузырьки. Это свидетельствует о наличии утечки.

Если начал ощущаться запах газа в автомобиле - ищите его утечку. Так она выглядит.

Если начал ощущаться запах газа в автомобиле — ищите его утечку. Так она выглядит.

В наше время существуют специальные электронные индикаторы утечки газа. Они, наверняка, не у всех могут быть. Под капотом автомобиля, где оборудование собрано в непосредственной близости друг от друга, эти приборы малоэффективны.

Что в итоге

Запах газа в автомобиле никогда не будет ощущаться при выполнении трех простых требований. Во-первых, не ставьте дешевое и не качественное ГБО.

Во-вторых, постоянно сами следите за его состоянием. В-третьих, делайте своевременно профилактическое обслуживание у специалистов, серьезно занимающихся этим вопросом.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Недавно установил ГБО диджитроник. В целом все нормально, правда несколько раз загорался chek, но потом тух сам. Расход небольшой, работает все четко, НО! пахнет газом. в салоне и возле машины. Уже замучился. Протянул все хомуты, некоторые даже заменил. Нашел несколько утечек, вроде все, но не понимаю, откуда. Одорант (в общем, запах), попадает через обдув. В связи с этим, вопросы:
1. Может насоветуете чего из серии "своими руками?"
2. Есть в Москве вменяемые мастера? К своим криворуким, где устанавливал, ехать не хочу больше. Слышал, в Зеленограде где-то.

SERGI-222, Доброго времени! Если уверен, что утечек нету, то воняют дешовые шланги. От редуктора до рейки, и особенно от рейки к вкруткам в коллектор. УВерен на 90%. В ЗЕЛЕНОГРАДЕ есть посмотри на проран.ру, "АльфаАвтоГаз"

а куда подключен штуцер сброса давления на редукторе?

Честно говоря не знаю. В редуктор заходит трубка от баллона, металлическая. Потом идет шланг резиновый на форсунки, и снизу два шланга потолще входят, это, насколько я понимаю, охлаждение. Есть еще несколько проводов и какой-то маленький шланг, он вроде вниз куда-то уходит.

SERGI-222 добавил 12.03.2013 в 09:26
Доброго времени! Если уверен, что утечек нету, то воняют дешовые шланги. От редуктора до рейки, и особенно от рейки к вкруткам в коллектор. УВерен на 90%. В ЗЕЛЕНОГРАДЕ есть посмотри на проран.ру, "АльфаАвтоГаз"

Рейка - это форсунки? Шланги у меня резиновые, по англ. написаны какие-то буквы и указано давление, которое выдерживают. Если посмотреть поперечно, то в шлангах есть какие-то нитки, они продольно, но их очень мало. От редуктора к рейке вроде все посмотрел. На редукторе шланг потрескался там, где хомут, от того, что слишком сильно затянут был. Дальше вроде все нормально. А вот от форсунок к двигателю, там где более тонки провода (4 шт.) хомутов нет. Как мне сказали установщики, после форсунок нет давления, хомуты не нужны. А вот что там, где они в двигатель входят, добраться не могу. не видно.

SERGI-222 добавил 12.03.2013 в 09:28
Еще симптомы) В день совершаю несколько поездок с перерывами. Так вот утром, когда еду на работу (20 минут) все отлично, ничем не пахнет. А потом начинается, где-то со второй половины дня, из печки запах и когда машину останавливаю, спереди из-под капота пахнет.

SERGI-222, Тонкий рез шланг от редуктора, это отбор разряжения, и он же сброс газа. Посмотри куда он точно подключен. Мог и соскочить. Странно, зачем его надо было уводить вниз. Еще раз обмыль все соединения мыльным раствором, на прогретом двигателе при работе на газу. Хотя если и соскочил шланг отбора разряжения, у тебя редуктор нормально не работал бы. Да и подсос воздуха был бы. Вкрутки в коллектор надо сажать на фиксатор резьбы.А вообще, шланги, шлангам рознь. Обычно установщики шарамыги используют дешовые. Сам долго искал откуда пахнет, заменил все газ шланги, и все нормально стало. СПАСИБО ALMAZ, подсказал.

Еще раз обмыль все соединения мыльным раствором
Бесполезно. Там максимум 1,3 атм. - Не достаточно даже для мыльных пузырей!
На редукторе шланг потрескался там, где хомут, от того, что слишком сильно затянут был.
- Вот тут отрежь , насади дальше и затяни.
А вот от форсунок к двигателю, там где более тонки провода (4 шт.)
- у меня и тут стоят хомуты.
В общем у меня была такая же проблема и тоже по весне (ставили зимой), тянул хомуты, помогало не на долго, потом взял поменял шланги и хомуты результат: 2- года без запаха!

Запах газа. Причины

Россия наряду с Турцией, Польшей, Украиной и Южной Кореей входит в 5-ку стран по количеству автомобилей с установленным ГБО. По расчетам Министерства транспорта к 2030 году это количество увеличится до 3 миллионов единиц. Половина автопарка на голубом топливе придется на города-миллионники. Крупные компании (ПАО "Газпром", ФГУП "Почта России", ПАО "Роснефть" и пр.) уже заявили о переводе транспортного парка полностью или частично на газ.

Владельцы личного транспорта также делают выбор в пользу газа по следующим причинам:

  • низкая стоимость топлива;
  • быстрая окупаемость установленного оборудования;
  • сохранение мощности двигателя;
  • высокий уровень безопасности ГБО последних поколений (датчики утечки и возгорания, системы сброса аварийного давления и пожаротушения, устойчивость к сильным ударам и высоким температурам, при аварии нет риска взрыва);
  • уменьшение износа двигателя;
  • экологичность;
  • совместимость газа с бензином (не нужно вносить конструктивные изменения, сохраняется возможность использования бензина в качестве топлива);
  • Активное развитие сети АГЗС.

Многих от установки удерживает распространенный миф о постоянном неприятном запахе газа ГБО в салоне автомобиля. "Знатоки" утверждают, что это неизбежно. На самом деле исправное и правильно установленное оборудование абсолютно герметично, появление запаха исключено. Не стоит пугаться запаха в салоне после заправки, он может появиться при присоединении и отсоединении топливозаправочного шланга. Для решения проблемы достаточно тщательного проветривания.

В некоторых случаях запах в салоне может стать постоянным, появляться только на холостых оборотах или при движении. Основные причины:

  • неправильный монтаж ГБО;
  • неграмотно проведенные ремонтные и профилактические работы;
  • негерметичность соединений и баллона, трещины в трубках;
  • некачественные или бракованные комплектующие (топливные шланги, редуктор, баллон и пр.);
  • пропитка шлангов одорантом;
  • несвоевременное ТО.

Основными источниками запаха газа ГБО являются соединения газовых магистралей (фитинги, уголки, штуцеры), шланги и трубки, ослабленные хомуты или излишне затянутые, приводящие к трещинам в трубках, редуктор, мультиклапан (при недостаточной затяжке болтов), баллон.

Причиной запаха газа в выхлопе становится неправильная регулировка ГБО. Проблема легко решается на ТО простой проверкой герметичности.

Для того, чтобы ощутить все преимущества ГБО и предотвратить попадание запаха газа в салон, целесообразно придерживаться простых правил:

  • устанавливать оборудование только в надежных сервисах у квалифицированных специалистов, имеющих допуск к выполнению подобных работ;
  • регулярно проходить ТО через промежутки, определяемые производителем (оборудование чувствительно к загрязнениям);
  • использовать оригинальных комплектующих, соответствующих нормам и требованиям ГОСТов (не рекомендованы пластиковые стяжки и проволочные скрутки, предпочтительны пружинные хомуты, не требующие подтяжки);
  • менять газовый фильтр каждые 5000-10000 км (зависит от конкретной модели);
  • регулярно проводить визуальный осмотр, контролировать утечки;
  • оперативно устранять возникшие неисправности.

При приобретении качественного оборудования, соблюдении элементарных правил эксплуатации и обслуживании у квалифицированных специалистов ГБО абсолютно безопасно, появление запаха газа в салоне и в выхлопе исключено.

Читайте также: