Памятка для водителя на территории предприятия образец

Обновлено: 05.07.2024

В связи c неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции в Китайской Народной Республике и в целях недопущения распространения заболевания на территории Российской Федерации необходимо обеспечить соблюдение мер предосторожности, a также проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Механизмы передачи инфекции - воздушно-капельный, контактный, фекально-оральный.

По результатам предрейсового осмотра не допускаются к работе водители c проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк).

Водители должны быть обеспечены запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже l раза в 3 часа), a также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.

Профилактическая и очаговая (текущая, заключительная) дезинфекция.

Профилактическая дезинфекция включает меры личной гигиены, использование масок для защиты органов дыхания, частое мытье рук с мылом или протирку их кожными антисептиками, проветривание и проведение влажной уборки салонов транспортных средств и проводится в ходе поездок в КНР, а также в период до истечения 5 дней после возвращения. Для дезинфекции применяют наименее токсичные средства.

По окончании рабочей смены (или не менее 2-х раз в сутки при длительных маршрутах) после высадки пассажиров проводится проветривание, влажная уборка салона и профилактическая дезинфекция путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, подлокотников кресел (в междугородних автобусах также откидных столиков, пряжек ремней безопасности, персональных панелей управления (освещением, вентиляцией, вызова сопровождающих лиц и др.), пластмассовых (металлических, кожаных и т.п.) частей спинок сидений, индивидуальных видеомониторов).

При наличии туалетов проводится их уборка и дезинфекция в установленном порядке.

В длительных маршрутах для организации питьевого режима используется только вода в индивидуальных емкостях или одноразовая посуда. В течение маршрута производится сбор использованной одноразовой посуды, а так же средств индивидуальной зашиты, масок, дезинфицирующих салфеток в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые размещаются в багажном отделении и подвергаются дезинфекции в пункте прибытия.

Очаговую дезинфекцию проводят в инфекционном очаге при выявлении больного (текущая дезинфекция - проводится способом протирания дезинфицирующими средствами, разрешенными к использованию в присутствии людей (на основе катионных поверхностно-активных веществ) и после выбытия больного из очага (заключительная дезинфекция).

Заключительная дезинфекция проводится после удаления больного и освобождения салона от людей. Для обработки используют наиболее надежные дезинфицирующие средства на основе хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей применяют способ орошения. Воздух в отсутствие людей рекомендуется обрабатывать c использованием открытых переносных ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

Обеззараживанию подлежат все поверхности салона транспортного средства.

Дезинфекцию следует начинать с кресел подозреваемых больных (при их наличии). При наличии видимых загрязнений их следует обработать дезинфекантом, очистить, потом дезинфицировать поверхности кресла.

При проведении дезинфекции и туалетных комнатах необходимо нанести дезинфекант на всю загрязненную область, очистить грязную область (убрать твердые частицы или впитать жидкость), повторно нанести дезинфектант.

Для уничтожения микроорганизмов необходимо соблюдать время экспозиции и концентрацию рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату. При необходимости, промыть поверхность водой и высушить с помощью бумажных полотенец.

Для дезинфекции могут быть использованы средства из различных химических групп: хлорактивные (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%), кислородактивные (перекись водорода - в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ) - четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуапидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%), спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки небольших по площади поверхностей - изопропиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе, этиловый спирт в концентрации не менее 75% по массе). Содержание действующих веществ указано в Инструкциях по применению.

Заключительная дезинфекция проводится силами специализированных организаций. При заключительной дезинфекции салона транспортного средства и всех загрязненных зон необходимо использовать:

- одноразовые защитные костюмы;

- защитную маску, защитные очки или щиток для лица;

- обувь с закрытым носком или бахилы при повышенном риске разбрызгивания или при сильно загрязненных биологическими жидкостями поверхностях;

- влагонепроницаемые мешки для отходов.

Гигиеническую обработку рук с применением спиртсодержащих кожных антисептиков следует проводить после каждого контакта с кожными покровами больного (потенциально больного), его слизистыми оболочками, выделениями, повязками и другими предметами ухода, после контакта с оборудованием, мебелью и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от больного. Когда уборка и дезинфекция завершены и перчатки сняты, вымыть руки водой с мылом или протереть спиртовой салфеткой. Избегать прикасаться к лицу руками в перчатках или немытыми руками.

Не используется для чистки сжатый воздух и/или вода под давлением, a также любые другие методы, которые могут вызвать разбрызгивание или распространение инфекционного материала в виде аэрозоля. Пылесосы можно использовать только после правильно произведенной дезинфекции.

После завершения уборки и дезинфекции защитную одежду, обувь, средства индивидуальной защиты, уборочный инвентарь следует сложить в промаркированные баки или мешки для проведения их дезинфекции.

Дезинфицирующие средства хранят в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в Инструкциях по их применению.


https://www.garant.ru/files/9/2/1330329/pict13-73573837.jpg

https://www.garant.ru/files/9/2/1330329/pict14-73573837.jpg

Для дезинфекции с целью профилактики и борьбы с инфекциями, вызванными в том числе коронавирусами, могут быть использованы:

1. хлорактивные (таблетированные препараты с содержанием активного хлора не менее 1,5 грамма в 1 таблетке) - "Ди-хлор", "Жавельон", "Део-хлор" и т.д.

https://www.garant.ru/files/9/2/1330329/pict15-73573837.jpg

2. препараты на основе ЧАС (четвертичных аммониевых соединений) - "Дезэфект", "Сепотосан-Т"

https://www.garant.ru/files/9/2/1330329/pict16-73573837.jpg

3. комплексные на основе ЧАС (с содержанием других химических групп) - "Анавидин-Комплит" (с содержанием третичного амина и полимерного производного гуанидина), "Бриллиант классик" (с содержанием глутарового альдегида)

https://www.garant.ru/files/9/2/1330329/pict17-73573837.jpg

Препараты на основе ЧАС и комплексные более удобны для использования в качестве профилактических средств, так как:

относятся к 4 классу опасности (малоопасны, нетоксичны, обладают умеренным раздражающим эффектом)

имеют моющие свойства (после обработки необязательно проводить влажную уборку)

не взаимодействуют с поверхностями интерьера (не обесцвечивают и не портят материалы)

Как готовить и использовать дез. растворы на основе ЧАС

Содержание действующего вещества в растворе должно быть не менее 0,5%.

Для достижения такой концентрации при использовании препаратов "Дезэфект", "Сепотосан-Т" требуется 50 мл. средства на 10 л. воды.

Обработка проводится способом протирания (ветошью) или орошением (распылителем типа "Квазар" или аналогом).

Расход готового (рабочего) раствора при протирании - 100-150 мл. на 1 кв. м. поверхности.

Расход готового (рабочего) раствора при орошении - 150-200 мл. на 1 кв. м. поверхности.

Экспозиция (время обязательного непрерывного действия препарата, в течение которого нельзя смывать препарат с обрабатываемых объектов) - 60 минут.

Средства индивидуальной защиты необходимые при проведении дезинфекции препаратами на основе ЧАС:

Влагонепроницаемые перчатки многократного применения) - обязательно;

Респиратор (полумаска фильтрующая) + защитные очки - при проведении дезинфекции методом орошения;

Можно использовать полнолицевую фильтрующую маску для замены респиратора с очками.

1.1. Проверить техническое состояние транспортного средства.

При обнаружении неисправностей (особенно тормозов, рулевого управления, замка зажигания или электрозамка, звукового сигнала, освещения) на линию выезд не допускается. О неисправностях необходимо немедленно доложить лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, и лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

1.2. Проверить наличие удостоверения на право управления транспортным средством.

При отсутствии удостоверения выезд на линию не допускается и об этом необходимо доложить лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств, и своему непосредственному руководителю.

1.3. Пройти предрейсовый медицинский осмотр.

1.4. Получить в установленном порядке путевой лист, проверить правильность его оформления и наличия в нем необходимых записей, подписей и отметок. Расписаться в путевом листе.

При обнаружении в путевом листе ошибок, несоответствий доложить об этом лицу, выдающему путевой лист, и своему непосредственному руководителю.

2. При работе на линии водитель обязан:

2.1. Соблюдать требования скоростного режима, дорожной разметки, дорожных знаков, светофорного и других средств регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения.

2.2. Переезд через железнодорожное полотно осуществлять по организованным переездам с соблюдением следующих требований:

а) на регулируемых переездах переезд осуществлять при разрешенных сигналах, при отсутствии угрозы со стороны рельсовых транспортных средств, двигаясь на первой передаче при устойчивых оборотах двигателя. Остановка транспортного средства на железнодорожных путях и ближе 5 м от головки ближайшего рельса не допускается;

б) на нерегулируемых переездах при подъезде к переезду не ближе 5 м от головки ближайшего рельса остановить транспортное средство и убедиться в том, что путь для движения свободен, угрозы со стороны рельсовых транспортных средств нет. После этого осуществить переезд через железнодорожное полотно с выполнением требований к режиму движения по п. 2.2 "а";

в) в случае непредвиденной остановки транспортного средства на железнодорожном переезде немедленно принять меры к эвакуации транспортного средства и оповещению о создавшейся опасной обстановке на железнодорожном переезде по обоим направлениям движения по железнодорожному пути всеми возможными средствами. Отмена сигналов оповещения об опасности должна производиться только после эвакуации застрявшего транспортного средства за пределы железнодорожного полотна на безопасное расстояние.

2.3. Не допускать к управлению транспортным средством посторонних лиц.

2.4. При необходимости оставить транспортное средство, оно должно быть приведено в состояние, обеспечивающее безопасность для него и окружающих. Ключ из замка зажигания или электрического замка должен быть вынут и находиться у водителя.

2.5. При движении транспортного средства в зоне повышенного уровня шума необходимо подавать частые прерывистые звуковые сигналы, а при необходимости и световые сигналы.

2.6. Не перевозить груз в неустойчивом положении или груз, выступающий за габариты транспортного средства выше установленных норм; груз в неисправной, нестандартной или перегруженной таре; груз, закрывающий водителю обзор пути движения.

2.7. Маневры в стесненных условиях должны производиться по сигналам работника, находящегося вне транспортного средства и имеющего лучшую, чем у водителя, обзорность обстановки в данных условиях.

2.8. Не оставлять транспортное средство в проездах или проходах общего пользования, на путях движения других транспортных средств и оборудования.

2.9. При обнаружении в пути следования существенных повреждений дорожного полотна, открытых колодцев и т.п. принять меры к их ограждению или закрытию, а при невозможности этого - немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

2.10. При поломке или обнаружении неисправностей транспортного средства, угрожающих водителю или другим работникам, немедленно прекратить работу, транспортное средство отвести в безопасное место и сообщить об этом лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, своему непосредственному руководителю и распределителю работ.

2.11. При аварии или несчастном случае немедленно сообщить своему непосредственному руководителю, лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, и лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

2.12. Буксировку неисправного транспортного средства к месту стоянки или ремонта необходимо производить с применением штатных буксировочных средств.

3. По возвращении с линии водитель обязан:

3.3. Сдать путевой лист в установленном порядке.

3.4. Сдать в установленном порядке ключи от замка зажигания или от электрического замка.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны рекомендации по организации работы на воздушном, водном и автомобильном транспорте в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции.
Общими являются такие требования, как обязательный контроль температуры сотрудников и пассажиров, обеспечение их масками, перчатками, антисептиками, соблюдение социальной дистанции, дезинфекция оборудования.


Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 для автомобильного пассажирского транспорта

В соответствии с приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7, для безопасной работы водителей, руководителю организации необходимо:

  • запланировать и провести ряд обязательных мероприятий;
  • обеспечить профессиональную компетентность и профессиональную пригодность ра-ботников;
  • обеспечить соответствие транспортных средств требованиям законодательства РФ о техническом регулировании;
    • проводить анализ по результатам дорожно-транспортных происшествий;
    • обеспечить безопасные условия перевозок;

    Обязательные мероприяти для предприятий, которые используют автомобильный транспорт

    Все предприятия, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом должны ежегодно планировать и проводить мероприятия по подготовке водителей к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

    Мероприятия по подготовке работников к безопасной работе

    Мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации

    1. Профессиональный отбор и профессиональная подготовка работников, которые замещают должности, перечисленные в разделе I перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16, и иных работников, которые непосредственно связаны с движением транспортных средств.

    2. Подготовка работников в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями.

    3. Стажировка водителей при переводе на новый маршрут, новый тип (модель) транспортного средства.

    4. Инструктаж водителей по БДД.

    5. Обязательные медосмотры водителей.

    6. Мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

    7. Соблюдение режима труда и отдыха водителей и соответствующий контроль

    1. Проверка соответствия транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям.

    2. Проверка наличия действующих разрешительных документов:

    • свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
    • лицензия на осуществление пассажирских перевозок;
    • путевой лист;
    • иные документы.

    3. Поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства.

    4. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в порядке и объемах, соответствующих технической и эксплуатационной документации.

    5. Ежедневный технический контроль транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки с отметкой в путевом листе.

    6. Хранение транспортных средств с исключением доступа к ним посторонних лиц и самовольного использования водителями

    Как обеспечить профкомпетентность и профпригодность сотрудников

    На предприятии, которое эксплуатирует транспортные средства, необходимо назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

    Требования к квалификации ответственного за БДД:

    • диплом о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и аттестация;
    • диплом о любом другом высшем образовании, диплом о профессиональной переподготовке по квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и аттестация.

    Стаж работы для ответственного за БДД не требуется.

    Чтобы обеспечить профпригодность и профкомпетентность водителей:

    • проводите профотбор и профподготовку;
    • контролируйте здоровье и режим работы;
    • проводите инструктажи.

    Профотбор и профподготовка

    Проверить у соискателя, который претендует на профессию водителя:

    • водительское удостоверение соответствующей категории (ст. 25 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ);
      • справку о прохождении медосмотра (ст. 213 ТК РФ);
      • квалификацию;
      • стаж работы.

      Требования к квалификации и стажу работы см. в приказе Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.

      После профессионального отбора в необходимых случаях провести стажировку водителей. Водители проходят стажировку:

      • при приеме на работу после окончания учебы;
      • после перерыва в работе водителем более одного года;
      • при приеме или переводе на горные маршруты;
      • при приеме или переводе на новый для водителя тип транспортного средства или новый маршрут перевозки пассажиров.

      Стажировку проводит работодатель. Он самостоятельно определяет количество часов и содержание стажировки. По возможности проводить стажировку на транспортном средстве того же типа и модели и на том же маршруте, на котором сотрудник будет в дальнейшем самостоятельно работать.

      Стажировка состоит из инструктажа и практики. Ее проводят под руководством и контролем водителя-наставника.

      В ходе инструктажа водитель получает информацию о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Ее цель – подтвердить, что умения водителя соответствуют квалификационным требованиям и он сможет самостоятельно управлять конкретным транспортным средством.

      В практику включите управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования. Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования должно включать движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

      Водителя-наставника для водителя назначают из других сотрудников-водителей:

      без дорожно-транспортных происшествий по вине этого водителя;

      со стажем работы на соответствующем транспортном средстве:

      • при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле – не менее трех лет;
      • при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе – не менее пяти лет.

      По итогам стажировки необходимо оформить стажировочный лист. Форма документа произвольная, при этом в нем обязательно отразить:

      • номер стажировочного листа;
      • Ф. И. О. водителя-стажера;
      • сведения о транспортном средстве, на котором проходила практическая часть стажировки: тип, марка, модель транспортного средства;
        • Ф. И. О. водителя-наставника;
        • дату, время прохождения и количество часов стажировки;
        • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
        • заключение о допуске стажера к самостоятельной работе от специалиста, ответственного за БДД.

        Необходимо вести документальный учет всех стажировок каждого водителя.

        Об этом говорится в пунктах 13–22 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 11 марта 2016 г. № 59.

        Контроль здоровья и режима работы водителей

        Проводить обязательные медосмотры водителей.

        Направлять водителя на внеочередной медосмотр, если выявите признаки ухудшения здоровья водителя, которые угрожают безопасности движения.

        Обеспечить документальный учет и анализ результатов всех медосмотров водителей, чтобы выявить сотрудников, которые склоны:

        • к злоупотреблению алкоголя;
        • употреблению наркотиков;
        • хроническим заболевания, влияющим на выполнение трудовой функции.

        Обеспечить контроль соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха водителей по законодательству РФ (положение, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15).

        Это следует из пунктов 10–15 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7.

        Как обеспечить безопасность эксплуатации транспортных средств

        Чтобы обеспечить безопасность транспортных средств, которые используют для перевозок пассажиров и грузов:

        • использовать транспортные средства, которые допущены к эксплуатации;
        • обеспечить защиту от актов незаконного вмешательства (см. Порядок, утвержденный приказом Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34, перечень, утвержденный приказом Минтранса России от 5.03.2010 г. № 52/112/134);
        • проводить предрейсовый контроль технического состояния и не допускать на линию транспортные средства, которые не прошли контроль;
          • обеспечить техобслуживание и ремонт в соответствии с предписаниями изготовителя;

          Внимание: не допускать к перевозкам пассажиров и грузов транспортное средство, которое не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями , утвержденными постановлением Совета министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 .

          Допустить транспортное средство к перевозкам после устранения несоответствий и повторного контроля технического состояния.

          Кроме того, необходимо применять специальные правила, чтобы обеспечить безопасные условия:

          • перевозок грузов;
          • организации регулярных перевозок пассажиров;
          • организации и осуществления перевозок пассажиров по заказам;
          • организации и осуществления перевозок пассажиров легковым такси;
          • перевозок пассажиров и грузов в особых условиях.

          Как провести анализ причин и условий, которые способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия

          В случае дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) с транспортным средством предприятия необходимо провести анализ причин и условий, которые способствовали возникновению ДТП. Результаты анализа оформить документально и хранить не менее трех лет.

          При анализе установить информацию по водителю, который попал в ДТП, по транспортному средству и по должностным лицам предприятия, ответственным за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

          В отношении водителя:

          1. Ф. И. О., общий стаж вождения, стаж работы у работодателя и на транспортном средстве, по возможности те же сведения о других водителях – участниках ДТП;
          2. прохождение медосвидетельствования на опьянение. Если водитель был пьян – обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;
          3. соблюдение режима труда и отдыха в период, который предшествовал ДТП;
          4. соблюдение правил дорожного движения и Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
          5. наличие административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года
            1. наличие взысканий в течение года;
            2. повышение квалификации и профмастерства;
            3. соблюдение условий стажировки.

            В отношении транспортного средства:

            1. модель транспортного средства;
            2. государственный регистрационный знак;
            3. право- или леворульное управление;
            4. неисправности в момент ДТП;
            5. диагностическую карту, которая подтверждает прохождение ТО;
            6. периодичность и сроки последнего техобслуживания, лицо, ответственное за проведение;
              1. соблюдение межсервисного пробега;
              2. наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техобслуживании;
              3. письменные обращения водителя к работодателю о неисправностях транспортного средства.

              В отношении должностных лиц:

              1. Ф. И. О. лица, которое проводило предрейсовый контроль техсостояния транспортного средства, соответствие квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка предрейсового контроля;
              2. Ф. И. О. лица, который проводил инструктаж водителей, соответствие квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение правил проведения инструктажа;
              3. Ф. И. О. лица, которое проводило предрейсовый медосмотр, соответствие квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение правил проведения медосмотра;
              4. соблюдение законодательства РФ по безопасности дорожного движения и Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
              5. меры, которые применял работодатель к водителям с административными правонарушениями в области дорожного движения.

              Это следует из пункта 6 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;

              Правила которые необходимо выполнять водителю по безопасному вождению в неблагоприятных погодных условиях.

              Перед выездом на линию водителю необходимо пройти предрейсовый медосмотр и проверить, что транспортное средство прошло предрейсовый технический контроль. Убедиться в наличии исправного запасного колеса, аптечки первой помощи, домкрата, инструментов и приспособлений на случай шиномонтажных работ в полевых условиях.

              Во время движения двери транспортного средства должны быть закрыты.

              В случае снегопада, гололеда, тумана, ливня снижайте скорость до 50 км/ч. При необходимости остановить транспортное средство.

              В случаи ослепления встречной машиной светом необходимо включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

              Остановка запрещена на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги, если видимость дороги менее 100 м. в одном направлении.

              При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, а также при ослеплении водителя светом фар включить аварийную сигнализацию.

              Перед выходом из машины проследить, что ручной стояночный тормоз включен, под колеса установлены противооткатные упоры, выключить зажигание и замкнуть машину.

              В условиях видимости менее 100 метров запрещены :

              – движение задним ходом;

              Не допускается движение :

              – при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в условиях недостаточной видимости;

              – не действующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

              При невозможности определенияь наличия покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. п.), а знаков приоритета нет, необходимо применять правила дорожного движения для второстепенной дороги.

              В условиях недостаточной видимости включайте :

              – фары дальнего или ближнего света;

              – габаритные огни – на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах.

              При остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости необходимо включать габаритные огни, фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

              На скользких участках дороги :

              – применяется торможение двигателем либо комбинируется его с резкими и кратковременными, по два–три раза, нажатиями педали тормоза. Таким образом снижается скорость автомобиля, не теряя управления;

              – избегать резких маневров и поворотов руля. Это приведет к блокировке колес и потере управления автомобилем.

              Если заметили водителей, нарушающих правила дорожного движения, уступите им дорогу.

              Если произошло ДТП или поломка и необходимо остановиться в неустановленном месте, где остановка запрещена, кроме аварийной сигнализации, устанавливается аварийный знак. Если поломка произошла на трассе или в поле, расстояние от машины должно быть не менее 30 м. Если поломка произошла в населенном пункте, знак выставляется на расстояние не менее 15 м. от машины.

              Если водитель почувствовал утомление и сонливость, необходимо остановиться и отдохнуть. Если утомление и сонливость не прошли, связаться с непосредственным руководителем и сообщить ему об этом. Далее выполнить распоряжение руководителя.

              При буксировке на гибкой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4–6 метров, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 метров. При гололеде буксировка на гибкой сцепке запрещена !

              При устранении неисправностей в пути использовать рукавицы.

              При заправке АТС топливом брать заправочные пистолеты в рукавицах. Соблюдать осторожность, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

              При работе в зимнее время :

              – не выезжать в рейс в транспортном средстве с неисправными устройствами для обогрева салона и кабины;

              – не прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц;

              – не подогревать двигатель открытым пламенем;

              – не перевозить пассажиров в открытом кузове.

              Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей

              Читайте также: