Pandora dxl 3210 инструкция

Обновлено: 18.05.2024

Охранно-сервисная система Pandora DXL 3210 представляет собой качественную и надежную автосигнализацию, подходящую большинству современных транспортных средств.

Устройство характеризуется наличием специального DIP-переключателя, что используется для осуществления быстрого программирования с выбором необходимых протоколов. Базовый блок оборудования содержит встроенный mini-USB-порт, предназначающийся для обновления ПО, настройки и других функций.

pandora dxl 3210

О производителе

Компания Pandora — это предприятие, которое занимается разработкой, производством и реализацией охранно-противоугонных систем автомобильной электроники, разнообразных сервисных устройств транспортных средств и телеметрических комплексов.

Появилась компания Pandora на рынке России в 2004 году.

За довольно короткий промежуток времени предприятие стало одним из лидеров в сфере выпуска технических и технологических устройств для охраны автомобилей.

Отзывы об автосигнализациях Pandora DXL 3210: плюсы и минусы

Основные преимущества охранно-сервисной системы Pandora DXL 3210 заключаются в следующем:

  1. Высокое качество изготовления. Это касается, как основного блока, так и всех дополнительных комплектующих.
  2. Наличие высокоинформативного брелока управления, который позволяет постоянно следить за работой устройства, получая соответствующие уведомления, если такова необходимость существует.
  3. Поддержка CAN-интерфейса. Это позволяет использовать систему практически на любом транспортном средстве.
  4. Высокая степень защиты передаваемых данных. Вследствие этого риск перехвата ее минимальный.

Как и любые охранные системы, Pandora DXL 3210 имеет некоторые недостатки, на которые стоит обратить внимание:

  1. Отсутствие функции автоматического запуска двигателя транспортного средства.
  2. Недостаточное количество силовых выходов.
  3. Значительное потребление энергоресурсов брелоком.

Несмотря на свои недостатки, охранная система Pandora DXL 3210 все же пользуется значительной популярностью среди автомобилистов. Их отзывы в сети Интернет подтверждают качество и надежность использования данного типа оборудования.

Комплектация и технические характеристики

На сегодняшний момент существует две основных версии охранной системы:

Они отличаются друг от друга прежде всего своими техническими характеристиками и функциональностью. Это соответственно повлияло на стоимость данных устройств.


Прежде чем осуществить выбор того или иного оборудования, необходимо разобраться в их отличительных особенностях.

Стандартная версия

В стандартной версии в базовом блоке находится mini-USB-порт. Он используется в следующих целях:

  • для обновления ПО;
  • для программирования настроек;
  • для чтения расширенной истории событий.

Также в базовом блоке присутствует встроенный адаптер CAN-шины. Он отличается тем, что поддерживает протоколы обмена цифровых шин большинства транспортных средств.

Система работает посредством многоканального радиотракта с оптимизированной сеткой вещания. Последняя автоматически выбирает доступный канал связи.

Устройство производит индикацию 12 независимых друг от друга охранных зон. Это касается и дополнительного датчика.

У системы существует от 2 до 5 различных блокировок двигателя. Оборудование обладает такими функциями, как:

  • раздельное открывание дверей;
  • охрана ТС с заведенным двигателем;
  • пассивная постановка в охрану;
  • память тревог;
  • обход неисправных зон;
  • Anti-Hi-Jack;
  • режим Valet;
  • режим пассивного иммобилайзера и т.д.

Таким образом, система надежно и качественно защищает автомобиль от повреждений и угона.

Отличия версии DXL 3210i

Обновленная версия охранной системы, которая реализуется под названием DXL 3210i, отличается от стандартной только лишь своим программным обеспечением.

Все технические характеристики и функциональность разных типов оборудования совпадают друг с другом.

К тому же компания обновила брелок — он сохранил свой прежний дизайн, но при этом получил ЖК-дисплей D-074. Последний обладает новой схемотехникой с одноплатной конструкцией.

Вследствие этого он более надежный в эксплуатации.


Официальный сайт: где посмотреть инструкцию и другие модели

Посмотреть инструкцию на охранную систему DXL 3210 можно на официальном сайте производителя, который находится по следующей ссылке:

На портале также можно найти информацию о других моделях противоугонных устройств известной российской компании.

На страницах сайта присутствуют детальные фотографии оборудования с указанием всех их технических характеристик, функциональности и стоимости.

Особенности установки и схема подключения

Базовый блок системы, блок приемо-передатчика и дополнительные датчики, питания которых осуществляется от перечисленных элементов необходимо устанавливать только лишь в салоне транспортного средства.

Необходимо обеспечить отсутствие сильных вибраций всех элементов системы. Для этого можно использовать любые доступные методы.

Монтаж стоит осуществлять при отключенных разъемах системы и минусовой клемме аккумулятора. Установку CAN-шины нужно проводить при отключенном питании базового блока.


Сирены нужно размещать под капотом ТС рупором вниз — в местах, которых защищены от влаги и сильно нагревающихся элементов.

Монтаж проводов разрешается осуществлять, как скручиванием, так и спаиванием. После этого их следует заизолировать или же поместить в специальную термоусадочную трубку.


Программирование нового брелка

Инструкция программирования нового брелока требует выполнения следующих действий:

В конце следует включить и выключить зажигание ТС.

Краткая инструкция по эксплуатации

На брелоке системы существуют три кнопки:

  1. Левая кнопка. Она позволяет осуществлять постановку на сигнализацию, из-за чего обозначается символом закрытого замка.
  2. Средняя кнопка. Она отвечает за снятие из сигнализации. Поэтому на ней нарисован открытый замок.
  3. Правая кнопка. С ее помощью осуществляются все другие необходимые функции.


Дополнительной функцией использования брелока системы является автозапуск транспортного средства.

Как настроить время на брелке?

Настройка времени на брелоки осуществляется следующим образом:

  1. Необходимо включить устройство.
  2. При помощи коротких нажатий кнопки включения стоит переключаться между пунктами меню. Необходимо дойти до индикатора времени, который должен замигать.
  3. Посредством оставшихся кнопок стоит настроить часы и минуты.

Автозапуск

Для того чтобы удаленно запустить двигатель автомобиля, необходимо воспользоваться такой инструкцией:

  1. ТС должно быть заглушенным и на охране.
  2. Нажав кнопку постановки на охрану, ее следует удерживать 5 секунд трижды. После этого осуществить запуск мотора.

Сброс настроек на заводские

Для того чтобы осуществить сброс настроек на заводские, нужно осуществить следующий алгоритм действий:

Остается в конце только лишь включить и выключить зажигание в машине.

Стоимость

Цена на автосигнализацию Pandora DXL 3210 зависит от следующих факторов:

  • место приобретения;
  • версия;
  • необходимость доставки и установки.

Стоимость системы безопасности находится в пределах от 7500 до 11000 рублей.

Где купить автосигнализацию Pandora DXL 3210?

В настоящее время приобрести автомобильную сигнализацию Pandora DXL 3210 можно в различных магазинах во многих населенных пунктах Российской Федерации. Это обусловлено прежде всего наличием спроса на данный тип оборудования для транспортных средств.

В Москве

В городе Москва купить охранно-противоугонную систему Pandora DXL 3210 можно в следующих организациях:

Таким образом, приобрести Pandora DXL 3210 можно во многих различных организациях в Москве.

В Санкт-Петербурге

В городе Санкт-Петербург купить автосигнализацию Pandora DXL 3210 можно в таких организациях.:

В городе Санкт-Петербург существует возможность доставки автосигнализации к дому.

Охранно-противоугонная сигнализация Pandora DXL 3210 — это качественное и надежное устройство, позволяющее постоянно осуществлять защиту транспортного средства.

Система отличается доступной стоимостью, значительной функциональностью и длительностью эксплуатации. Большинство отзывов о данном оборудовании в сети Интернет являются положительными.

Брелок от Pandora DXL-3210

Сигнализация Pandora DXL-3210 оснащена встроенным блоком связи с цифровой шиной автомобиля, что обеспечивает повышенную защиту. Конструкция охранного комплекса не поддерживает автоматический запуск силового агрегата. С 2014 г. выпускается модификация 3210i, которая оборудована усовершенствованными приемопередающими устройствами.

Технические характеристики

Технические параметры Пандора DXL-3210:

  • количество зон охраны — 12;
  • частотный диапазон — 433,92 МГц;
  • дальность приема сигналов обратной связи — до 1500 м;
  • напряжение питания — до 18 В.

Комплектация

В набор сигнализации Pandora 3210i входят компоненты:

  • процессорный модуль;
  • антенный блок;
  • комплект пультов управления и защитный чехол для коммуникатора;
  • коммутационные кабели;
  • индикатор состояния и клавиша программирования (с соединительными шнурами);
  • набор деталей для крепления элементов;
  • карточка с индивидуальным кодом;
  • комплект документации (инструкции и памятка).

Комплект от Pandora DXL-3210

Функции

Охранный комплекс поддерживает функции:

  • программирование при помощи компьютера;
  • подача сигналов тревоги сиреной и внешними световыми приборами;
  • управление беспроводными реле блокировки;
  • ведение протокола событий с указанием даты и времени;
  • дополнительная защита ключами iButton;
  • контроль напряжения в бортовой сети;
  • совместная работа со штатным охранным комплексом;
  • вызов водителя из машины;
  • автоматический пуск мотора (после доработки компонентов);
  • управление замком багажника;
  • автоматическое включение защиты.

Преимущества и недостатки

  • использование диалогового кода, устойчивого к расшифровке и перехвату;
  • большая дальность связи;
  • расширенный функционал;
  • простой алгоритм настойки.

Pandora DXL-3210 в коробе

Недостатки сигналки, отмеченные пользователями:

  • для обеспечения надежной работы требуется установка в условиях сервиса;
  • недостаточное время отображения пиктограмм на дисплее при поступлении сигнала о тревоге;
  • низкая громкость звукового уведомления коммуникатора о потере связи с машиной;
  • наблюдаются самопроизвольные разрывы связи.

Инструкция по установке

Последовательность действий при установке сигнализации:

  1. Головной блок обладает уменьшенными размерами корпуса (за счет удаления из конструкции реле), которые позволяют разместить устройство в глубине панели приборов или центральной консоли. Рекомендуется крепить узел винтами или пластиковыми хомутами. В конструкции блока применен 3-осевой датчик ускорений (измеряющий силу удара или фиксирующий наклон машины), поэтому следует жестко крепить узел к основанию.
  2. Модуль приема радиосигналов ставится на лобовое стекло, усы антенны располагаются горизонтально. Для улучшения условий работы узел располагается на удалении 50-80 мм от металлических элементов конструкции машины.
  3. Многоцветный диод выносится на кожух панели приборов или верхнюю часть обшивки двери водителя. Для монтажа детали выполняется отверстие диаметром 5 мм.
  4. Установить переключатель настройки под сиденьем водителя или под облицовками панели приборов, обеспечив беспрепятственный доступ к узлу.
  5. Датчики температуры располагаются в салоне и моторном отсеке. Салонный сенсор устанавливается в проветриваемой зоне, рекомендуется разместить узел в канале подачи воздуха к штатному датчику климатической установки (при наличии). Моторный сенсор крепится к блоку цилиндров, запрещается размещать элемент рядом с выхлопными коллекторами силового агрегата.

Схема подключение

Оборудование подключается к бортовой сети машины, в силовом разъеме предусмотрены кабели для подсоединения к батарее. В цепи питания установлен предохранитель, рассчитанный на ток 3 А, изменять номинал вставки категорически запрещено. В инструкции приведена монтажная схема, позволяющая интегрировать комплекс в электрическую схему транспортного средства. При подключении требуется учитывать особенности конструкции автомобиля.

Pandora DXL-3210 схема

Инструкция по эксплуатации

Для управления функциями сигнализации используется коммуникатор или вспомогательный брелок. Водитель может запрограммировать дополнительные устройства, память комплекса поддерживает до 4 пультов. В конструкции коммуникатора предусмотрен дисплей, встроенный процессор информирует владельца о снижении заряда батареи (звуковыми сигналами и включением иконки в виде батарейки в мигающем режиме). Пульты оборудованы диодными индикаторами, указывающими на работоспособность канала связи и отправку команд.

Pandora DXL-3210 с пультом

Как сделать автозапуск

Для реализации автозапуска потребуется приобрести дополнительный блок, который позволит обойти штатный иммобилайзер автомобиля. Для поддержки работы силового агрегата без ключа требуется сымитировать цепь зажигания и стартера. Для выполнения задачи применяются слаботочные дополнительные каналы. Коммутация слаботочных контактов производится через реле. Для обеспечения работы требуется заблокировать использование каналов для управления центральным замком (выполняется через меню настройки процессорного блока).

Для регулировки используется оригинальная программа DXL Loader. В диалоговом окне требуется выбрать параметры автоматического запуска (тип трансмиссии и алгоритм контроля работы двигателя). В обходчик устанавливается чип, изъятый из штатного ключа. Допускается разместить специальную микросхему, в которой сохранен код деблокирования иммобилайзера. Для обеспечения работы силовой установки программируются обороты холостого хода. Поскольку доработка требует знаний конструкции машины, рекомендуется выполнять ее в сервисном центре.

Дальнейшие пуски мотора выполняются длинным нажатием на кнопку с изображением запертого замка, на экране включается иконка в виде вращающейся крыльчатки. Продолжительность работы зависит от установки таймера, допускается глушение мотора при достижении запрограммированной температуры (при использовании датчика в моторном отсеке).


Первый владелец машины не пожалел (относительно) денег на вполне неплохую, хоть и простейшую в линейке Пандоры, сигнализацию — Pandora DXL 3210. Это уже не пародия на сигналку (шерифы, аллигаторы, шерханы), а вполне себе взрослое устройство: ARM проц, 128 битное шифрование, диалог и т.д., то есть простейшим код-граббером её уже не вскрыть.


Автозапуска (АЗ) на данной сигналке нет, зато есть дистанционный запуск (ДЗ) — это когда машину можно завести с брелока дистанционно, но автоматически по температуре и времени она не заводится. У меня на Матизе была сигналка с АЗ, но пользовался я как раз только ДЗ, поэтому сожалений у меня никаких нет.

Итак, сигнализацию ставили в некоем центре Костромы ТСК "12 Вольт", стоила она 10к рублей ($300 примерно в 2013 году), установка — 6к рублей ($200). После покупки начал проверять: ДЗ работает, если выполнена так называемая "программная нейтраль" — это когда сначала машина ставится на ручник, потом открывается дверь, вытаскивается ключ (машина продолжает работать), закрывается дверь и машина закрывается с брелока, при этом вставая на охрану и глуша двигатель. Если забыл чего в машине и открыл её — будь любезен провести процедуру "ПН" снова. После этого машина заводится с ДЗ сколько хочешь раз.

А вот с датчиками удара была проблема: как я не пинал машину — не кричала сирена и брелок молчал. В машине также присутствует датчик движения автомобиля (акселерометр), но и он не подавал никогда признаков жизни.

У моего коллеги также Меган 3 2013 года, только он в салоне у ОД поставил себе какой-то Шерхан, в котором… "ПГ" выполнять не нужно: если выдернут ручник, то машина всегда заводится с АЗ. Как так? Проверил лично, пробовал разные сценарии на машине коллеги — действительно, работает. Машина с механической коробокой, а ведёт себя как… автомат?

А теперь плюшки машины класса Мегана-Флюенса: у нас есть датчик выжима сцепления, датчик положения ручника и датчик включенной скорости КПП. И что это значит? А это значит, что без выжатого сцепления нельзя завести машину с включенной передачей (любой). Попробуйте. Жми тормоз, не жми, дёргай ручник или нет — не завести машину, если включена передача. Если выжать сцепление — можно. Значит что? Значит можно не бояться и выкинуть нафиг эту утомительную процедуру ПН. Вопрос только — как?

Многим известна проблема машин до 2013 года — дабл-старт. Это когда машина некорректно рассчитывает параметры газовоздушной смеси и глохнет при первой попытке запуска. Второй запуск происходит корректно, ведь ЭБУ знает, что первый — неудачный и нужно форсировать запуск обогащённой смесью. Решается данная проблема прошивкой ЭБУ свежей (репрог), обычно делают это у ОД, я всё никак не могу найти время на эту процедуру.

Но у меня проблема веселее — второй запуск тоже не всегда работает. А происходит это потому, что стартер крутит недолго. По умолчанию у Пандоры время кручения стартера минимальное — 0.8с, каждый неудачный запуск добавляет 0.3с, то есть третий раз это будет всего лишь 1.4с. Мало. Максимальное время, которое можно настроить — это 2с, то есть третий раз будет уже 2.9с — ну уже явно лучше, чем по умолчанию. Значит нужно настраивать сигналку.

Сначала я не хотел лезть туда самостоятельно, поехал в самую известную контору нашего городка с гордым названием "АвтоАудиоСтудия", специализирующуюся как раз на Пандорах, остальные ставят максимум Старлайн. Там мне пообещали лениво-нехотя сменить время работы стартера за 1000+ рублей (минимальная цена), а про отключение программной нейтрали обозвали меня идиотом, сказали, что это чушь и вообще невозможно. Спросил, как же мой коллега уже 3 года использует Шерхан, в ответ начал наблюдать потоки грязи в адрес Шерхана, ОД Рено и воообще. В последней надежде спросил, могут ли обновить прошивку сигналки… Такого презрения и взгляда "дитё ты малое" давно не наблюдал, а уж слова "прошивка ставится раз и навсегда на тот год, когда она устанавливалась, обновлять нельзя". Да нууу, чо, правда?! Это чудо мне, дипломированному программеру, будет втирать такую ересь? Плюнул, ушёл от них.

Зашёл на сайт производителя, накачал мануалов полных, карты установки, прочитал форум и составил план действий:
1) Найти блок сигналки в салоне.
2) Подключиться к ней с помощью ноутбука.
3) Изменить настройки.
4) Прошить сигналку.

Да-да, именно — прошить. Производитель рекомендует прошивать всегда последнюю версию, настройки при этом не сбиваются, дело богоугодное, короче говоря (первое пожелание гореть в аду АвтоАудиоСтудии). Время работы стартера проще всего также изменить с помощью сервисной программы, с её же помощью и прошивается сигналка за 38 секунд.

Для начала нужно найти блок в салоне. Почитал как делают установщики, глянул карты установки — вроде просто всё, рядом с рулевой колонкой лепят к блоку коммуникации (где CAN-шина). Залез туда, открутил этот блок — фиг там, нет блока сигналки. Ладно, зайдём с другой стороны. Нашёл кнопку Valet, начал отслеживать, куда тянется провод от неё… А провод уходит куда-то вверх в переднюю стойку.

Пластик передней стойки салона я уже снимал и оклеивал виброй — не было там блока. Провода к RF-модулю и к светодиоду — да, были, а блока точно не было. Но делать нечего — снял пластик (зима, прогрел салон и отщёлкнул, ничего сложного), облазил всё — нет там блоки, провод от RF-модуля уходит от него куда-то под панель.

Получается, что над панелью блока нет, за блоком преодохранителей нет, значит что? Значит он лежит где-то между. Чтобы проверить предположение, убрал левый дефлектор воздушный и увидел, что за болтами с "массой", прям под пластиком передней панели лежит какой-то инородный кусок поролона серого. Потыкал я в этот поролон, отогнул чуть его — точно, блок сигналки в него завёрнут и воткнут. Лежит себе там уютненько, сам себя жарит и жёстко ничего не касается.

А теперь читаем инструкцию и видим там: блок нужно крепить ЖЁСТКО к металлическим частям кузова. Жёстко, Карл! А мой в нежной перине болтается. Конечно же не будет работать шок-сенсор (датчик удара), потому что он удар и не может почувствовать. Никак. Там только акселерометр может работать теоретически. Но не работает (об этом позже).

Матерясь и проклиная работников "12 Вольт" из Костромы, я протолкнул блок сигналки и вытащил его на свет фонарный рядом с блоками предохранителей. Дальше вытащить не смог, потому что не хватает длины проводов до обходчика и датчиков. Вот так установили.

Напомню, что блок был завёрнут в поролон. Полностью, лепёшка такая, шаурма… Поролон на клейкой основе или вообще на клей посажен… Оторвать полностью поролон я не смог, usb-вход вообще не нашёл, поэтому просто отсоединил блок от проводов всех и понёс его чистить в тёплое помещение.

Комплектация Pandora 3910 сигнализация

Российская компания Pandora начала выпуск автомобильных сигнализаций в 2004 году.
Комплектация Pandora серии DXL Отличительные особенности моделей серии DXL:

  • могут принимать и отправлять сигналы на большие расстояния;
  • высокий уровень защиты от взлома и угона;
  • управление автомобилем при помощи смартфона и компьютера.

Характеристики

ХарактеристикиМодели
Pandora DXL 4910Pandora DXL 3910Pandora DXL 3000Pandora DXL 3945Pandora DXL 3210iPandora DXL 3950Pandora DXL 5000Pandora DXL 3970
УправлениеБрелоки докупаются и подключаются отдельно, 2 шт.Противоразбойный метка-брелок – 2 шт. в комплекте, шифрование AES1 с ЖК-дисплеем, уменьшенное энергопотребление, увеличенный размер иконок, четкое и яркое изображение1 с ЖК-дисплеем1 LCD-D074 с повышенной помехоустойчивостью + без ЖК-дисплея, с диалоговым кодом, без обратной связиПротиворазбойный метка-брелок – 2 шт. , алгоритм шифрования AES, инверсионный брелок обратной связи с ЖК-дисплеем в комплектеС помощью компьютера, смартфона.

Индивидуальный код аварийного снятия с охраны

автоматический запуск двигателя по таймеру/времени/температуре/напряжению, самая гибкая и эффективная система автоматического запуска двигателя

В линейке серии есть и другие не менее функциональные модели, например DXL 3500i, 4400 и другие.

Комплектация

КомплектацияМодели
DXL 4910DXL 3910 PRODXL 3000DXL 3945DXL 3210iDXL 3950DXL 5000DXL 3970 PRO
Основной блок1 DXL 49101, пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом1, пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом1, пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом1 DXL3210,пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом1, пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом1, пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом1 DXL 3970 PRO с карточкой MASTER-PIN
БрелокОпционное1 основной c ЖК-дисплеем + 1

1 D-7051 LCD DXL074 BLACK (карабин, шелкография, силикон) +1 R304L (с цепочкой, шелкография, силикон)1 основной c ЖК-дисплеем + 1

*цены указаны состоянием на 20.03.19

Преимущества и недостатки

ПреимуществаНедостатки
Возможность управления при помощи смартфона, планшета, компьютера.Высокая цена, в том числе комплектующих и услуг установки.
Качественное устройство с постоянным мониторингом авто, уровня топлива, датчики удара/наклона/движения, температуры двигателя/салона.Монтаж системы, подключение и настройку должны проводить квалифицированные специалисты.
Возможность блокировки двигателя, прослушивания салона, предпусковой подогрев, автозапуск.Отсутствие сирены в комплекте, корпус брелока довольно хлипкий и легко царапается.
Специализированный онлайн-сервис для управления и мониторинга состояния автомобиля.Могут происходить сбои в работе системы, не всегда отвечает на телефонный звонок, трудно связаться со службой поддержки.
Возможность отслеживания местонахождения авто, перемещение, расход топлива и получение других данных в онлайн-режиме.Неудобно менять батарею и сим-карту.

Схема подключения

Pandora DXL – это сложные охранные системы для автомобилей, поэтому и работать с ними должны квалифицированные специалисты. При подключении устройства нужно учитывать требования монтажа, безопасность и рекомендации разработчика.

Схема-инструкция установки сигнализации на примере DXL 5000:

Установка производится следующим образом:

  1. Снятие боровой панели автомобиля и руля.
  2. Монтаж основного блока, подключение шин и питания.
  3. Проверка работоспособности системы.

Процесс установки расписан в общих чертах, в действительности все намного сложнее и без соответствующих знаний ничего не получится. Кроме того, не надо доверять установку системы неквалифицированным мастерам – это может привести к проблемам в работе автосигнализации или ее поломке, автоматическому снятию гарантии и даже навредить автомобилю.

Читайте также: