Панель приборов соболь 4х4

Обновлено: 05.07.2024

Схема дополнительного электрооборудования автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП) на базе а/м Газель и Соболь 25.07.16.

FUI – Блок предохранителей штатной АКБ (подкапотное пространство); FUII – Блок предохранителей дополнительной АКБ (перегородка между отсеками); FUIII – Блок предохранителей панели приборов (штатный блок панели приборов); FUIV – Блок предохранителей медицинского салона (мед. отсек); FUV – Блок предохранителей управления (подкапотное пространство); FU1 – Предохранитель розеток 12В (блок предохранителей мед. салона); FU2 – Предохранитель подачи воды в умывальник, освещения над столом, освещения подножки сдвижной/распашной двери; FU3 – Предохранитель освещения салона; FU4 – Предохранитель зависимого отопителя мед. салона; FU5 – Резерв; FU6 – Предохранитель Приточно/Вытяжной вентиляции мед. салона; FU7 – Предохранитель независимого отопителя мед. салона; FU8 – Предохранитель розеток 12В; FU9 – Предохранитель освещения над носилками; FU10 – Резерв; FU11 – Резерв; FU12 – Резерв; FU13 – Резерв; FU14 – Предохранитель зажигания; FU15 – Предохранитель освещения зоны погрузки сдвижной/распашной двери; FU16 – Предохранитель освещения зоны погрузки задних распашных дверей; FU17 – Предохранитель фароискателя; FU18 – Предохранитель противотуманных фар; FU19 – Предохранитель мониторинг транспорта ГЛОНАСС; FU20 – Предохранитель радиостанции; FU21 – Предохранитель сигнально-громкоговорящего устройства СГУ и повторителей спец сигналов маяки; FU22,23 – Предохранитель предпускового подогревателя двигателя; FU24 – Предохранитель Доп. АКБ; FU25 – Предохранитель штатной АКБ; FU26 – Предохранитель преобразователя напряжения (номинал в зависимости от мощности 25А-300Вт, 40А-600Вт, 90А-1000Вт и выше); FU27,28 – Предохранитель потребителей мед. салона; FU29,30 – Предохранитель кондиционера; FU31 – Предохранитель питания контактора; FU32 – Предохранитель управления кондиционера; FU33 – Предохранитель управления контактором; S1– Выключатель подачи воды в умывальнике (на шкафу мойки); S2 – Кнопка индивидуального освещения* (на шкафу мойки/может стоять на светильнике освещения стола); S3 – Кнопка освещения салона (на пульте в мед. салоне); S4 – Клавиша включения ФВУ (на пульте в мед. салоне); S5 – Клавиша зависимого отопителя (на пульте в мед. салоне); S6 – Кнопка освещение над носилками (на пульте в мед. салоне); S7 – Кнопка включения освещения зоны боковой сдвижной/распашной двери (на панели приборов в кабине водителя); S8 – Кнопка включения освещения зоны задних распашных дверей (на панели приборов в кабине водителя); S9 – Кнопка включения фароискателя (на панели приборов в кабине водителя); S10 – Кнопка включения противотуманных фар (на панели приборов в кабине водителя); S11 – Кнопка включения спотов над носилками; S12 – Клавиша включения преобразователя напряжения 12/220В; EL1 – Светильник освещения стола; EL2 – Фонарь освещения подножки сдвижной/распашной двери; EL3–EL8 – Фонарь освещения салона; EL5–EL8 – Светильник салона; EL9 – Светильник над носилками; EL10 – Фара над сдвижной/распашной дверью; EL11, 12– Фара над задними распашными дверями; EL14, EL15 – Фара противотуманная в переднем бампере; EL16, EL17 – Повторитель спец сигнала (Маяк); EL18 – EL21 – Споты над носилками; М1 – Мотор мойки; М2 – Мотор ФВУ; М3 – Мотор отопителя; М4 – Мотор доп. насоса зависимого отопителя; Х1, ХЗ – Розетка 12В; Х2, Х4 – Розетка 12В; SQ1 – Концевой выключатель сдвижной/распашной(боковой) двери мед. салона; SQ2 – Концевой выключатель двери водителя; SQ3 – Концевой выключатель двери пассажира в кабине водителя; SQ4 – Концевой выключатель задних распашных дверей; G1 – Доп. АКБ; G2 – Штатная АКБ; QF1 – Диф. автомат; HL1 – Индикатор открытой двери на панели приборов водителя; К1 – Реле подключения доп. АКБ; К2 – Контактор; КЗ – Реле доп. фары над задними распашными дверями (под панелью приборов у блока предохранителей); К4 – Реле противотуманных фар; К5 – Реле блокировки стартера 12В (98.3777); К6 – Реле блокировки стартера 220В, 50Гц (РЭК 77/4); К7 – Реле включения преобразователя напряжения 12/220 В.

*Указаны компоненты системы электрооборудования салона которые могут устанавливаться на а/м в зависимости от комплектации а/м.

Как снять и проверить комбинацию приборов автомобиля Соболь

На приборной панели установлена комбинация приборов, которая объединяет в одном корпусе: спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);

— тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива (с сигнализатором резерва топлива), давления масла (с сигнализатором аварийного давления);

— вольтметр; блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света фар, указателей поворота, габаритного света, аварийного падения уровня тормозной жидкости и стояночного тормоза, перегрева охлаждающей жидкости).

Отключаем аккумуляторную батарею.



Короткой крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления облицовки комбинации приборов

Отворачиваем два самореза нижнего крепления.



Пассатижами отворачиваем гайку крепления рукоятки обнуления счетчика суточного пробега.



Утапливаем рукоятку в панель

Длинной шлицевой отверткой отворачиваем два винта с торцов комбинации приборов



Вынув комбинацию приборов из панели, отворачиваем накидную гайку крепления троса привода спидометра.

Отсоединяем три колодки проводов от комбинации приборов.

Колодки различаются по цвету и количеству выводов, поэтому помечать их не нужно.



Для замены ламп освещения приборов, повернув патрон против часовой стрелки, вынимаем его из комбинации приборов

заменяем неисправную лампу.



Для замены лампы сигнализатора поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из комбинации приборов

Неисправную лампу заменяем вместе с патроном

Собираем и устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности

Проверка контрольных приборов и датчиков

Указатель давления масла

Для проверки указателя давления масла 23.3829 снимаем комбинацию приборов.


При сопротивлении резистора 300 Ом стрелка прибора должна быть на нулевой отметке шкалы, а при сопротивлении 180 Ом — в начале зеленой зоны.

При сопротивлении 68 Ом стрелка прибора должна сместиться на начало красной зоны.


Дополнительно в головке блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, который должен размыкать свои контакты при давлении 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 )

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ-106-10, ввернутым в головку блока цилиндров.


В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры.

Проверить датчик можно омметром.

Исправный датчик при температуре жидкости 20–25 °С (стрелка указателя температуры находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1400…1900 Ом, а при 80 °С (стрелка на границе зеленой и белой зон) – 100…110 Ом.

Датчик неразборный и ремонту не подлежит.

Для проверки указателя температуры снимаем комбинацию приборов.


Собираем схему, показанную на рис. 2.

При сопротивлении резистора 68 Ом стрелка прибора должна находиться в середине красной зоны, при 180 Ом – в начале зеленой зоны, а при 910 Ом – в начале белой

В головке блока дополнительно установлен датчик ТМ 111-02 сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.

Датчик должен сработать при повышении температуры жидкости до 104–109 °С.

Указатель уровня топлива


Указатель уровня топлива 32.3806 работает совместно с датчиком 5412.3827, установленным в топливном баке.

Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком.

На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается резервный запас топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.


Собираем схему, изображенную на рис. 3. Последовательно меняя сопротивления, проводим испытания указателя.

При сопротивлении 330 Ом прибор должен показать пустой бак, при 118 Ом – половину бака, а при 11 Ом – полный бак

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

1.4. Приборы и органы управления.


Расположение органов управления (панель приборов старого образца):

* В зависимости от варианта исполнения звуковой сигнал может быть включен рычагом правого подрулевого переключателя или кнопкой рычаге левого подрулевого переключателя.


Расположение органов управления отоплением и вентиляцией:

1 – выключатель вентилятора отопителя;
2 – рычаг управления воздушным потоком;
3 – ручка управления заслонкой воздухопритока отопителя;
4 – ручка управления краном отопителя;
5 – ручка управления распределительными заслонками отопителя;
6 – выключатель вентилятора и электронасоса дополнительного отопителя (автобус).


Расположение органов управления под панелью приборов:

1 – ручка привода замка капота;
2 – розетка переносной лампы.


Комбинация приборов: 1 – сигнализатор аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя; 2 – указатель давления масла; 3 – тахометр; 4 – сигнализатор неисправности генератора; 5 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза; 6 – сигнализатор включения указателей поворота; 7 – счетчик суточного пробега; 8 – спидометр; 9 – сигнализатор резерва топлива в баке (включается при остатке топлива менее 8 л); 10 – указатель уровня топлива в баке; 11 – вольтметр; 12 – одометр; 13 – сигнализатор включения дальнего света фар; 14 — сигнализатор включения габаритного света; 15 – сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 16 – резервный сигнализатор; 17 – указатель температуры охлаждающей жидкости.



Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.

Комбинация приборов старогообразца Газель

Комбинация приборов Газель (волга) старого
образца 384.3801-10

Комбинация приборов новогообразца Газель

Комбинация приборов Газель (волга) нового
образца 385.3801-10

В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:

- Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
- Подсветка комбинации приборов не работает
- ЖК индикаторы не функционируют
- Горит индикатор EBD
- Горит индикатор ABS
- Не горит индикатор ближнего света при еговключении

Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10

Комбинация приборов 384.3801-10 назначение контактов, распиновка

Комбинация приборов 384.3801-10 назначение контактов, распиновка

Разъём XP1

Разъём XP1

Разъём XP1

Разъём XP2

Разъём XP2

Разъём XP2 Красный

Разъём XP3

Разъём XP3

Разъём XP3 Чёрный

Разъём XP4

Разъём XP4

Разъём XP4

Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
- контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
- контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
- контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS

- контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.

разъём

- контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE.

Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10

Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10 назначение контактов, распиновка

Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10 назначение контактов, распиновка

Разъём XP1

Разъём XP2 Красный

Разъём XP3 Чёрный

Разъём XP4

Если всё соединили как нужно, то наша новая комбинация приборов заработает сразу после подключения и будет радовать своей функциональностью и красочностью.



Приборная панель в баргузине частично не работает, решил заняться пока не езжу.

Проблем несколько не показывает тахометр, не показывает температуру ож, стрелки начинаются с 10 а не 0. Датчики ОЖ менял два раза не помогло. Заодно решил посмотреть, что можно придумать с подсветкой приборной панели, она уж очень печальная.
Открутив пластиковую рамку и добрался до приборки и затем и её извлек из недр авто. Когда протаскивал приборку через руль подумал как хорошо, что не взял маленький спортивный штурвал в магазине.





Разобрав с друганом приборку выяснили что одна лампа была перегоревшая в остальном чего то ужасного не нашли с самой платой ничего не делали только почистив все контакты наждачкой и протер спиртом. Позже сбегал в магазин что поближе и купил 4 диода для подсветки (25р. за 1шт.), пару патронов для ламп 2110 (8р. за 1шт.) и штук 5 стандартных ламп фирмы МАЯК (6р. за 1шт.). Позже закажу патроны и диоды на всю приборку из Китая так как там те диоды что я купил за 25р. стоят 6р. соответственно десяток 60р. Летом в тепле спокойно все поменяю.

Назначение панели

Главное назначение панели приборов – информировать водителя о текущем состоянии автомобиля. На Газели все приборы и индикаторы расположены на небольшом участке торпеды. Водители привыкают к такому расположению приборов.

Панель приборов старого образца на Газели содержит от 3 до 5 круглых циферблата, которые окружены разными индикаторами. Самыми большими по размерам являются циферблаты тахометра и спидометра. Основным прибором считается спидометр, поэтому он всегда находится по центру.

Третьим по размерам прибором является указатель температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, на приборке размещаются циферблаты зарядки аккумуляторной батареи, количества бензина. Реже присутствует циферблат масла.

Приборка старого образца

Приборка старого образца

Обновленный внешний вид

Водители меняют старую приборку на бизнес панель по причине ее привлекательного внешнего вида. Второй причиной замены является то, что у панели приборов Газель бизнес расширенный функционал и большее количество возможностей предоставления информации о работе автомобиля.

Евро панель оснащена двумя большими циферблатами спидометра и тахометра и двумя небольшими, информирующими о количестве бензина и температуре ОЖ. Остальные индикаторы расположены по центру.

Простота евро панели упрощает водителю воспринимать информацию. Недостатком новой панели является сложность установки. Правда, распиновка содержится в инструкции. Если автолюбитель имеет опыт подобных работ, то ему не составит труда установить новую приборку.

Распиновка комбинации приборов Газели

Распиновка комбинации приборов Газели

Функционал

Если установка выполнена правильно, то новая комбинация приборов работает исправно. Единственный недостаток – слабая подсветка, которая ночью почти не заметна. Рекомендуется установить светодиодную подсветку приборов и по всему периметру панели (автор видео — Водила Челябинск).

На Газели установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что не работает какой-то из узлов или датчиков автомобиля.

На щитке с помощью индикаторов выводится информация о состоянии основных узлов и агрегатов автомобиля. Подробное описание о назначении каждого из них можно найти в инструкции по установке и эксплуатации.

Типичные неисправности

После замены приборки возможны следующие неисправности:

  • не работает либо часть приборов, либо вся панель;
  • останавливаются стрелки на приборах;
  • неправильные показания датчиков.

Решить проблему можно следующими действиями:

При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, а именно с ней происходят неполадки. Решается проблема путем замены предохранителей и обновления проводки.

Светится лампочка Stop

Принцип работы

Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора. Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и температуры охлаждающей жидкости, информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.

Где устанавливается?

Установка и снятие торпеды

Приборная панель входит в евро комплект на Газель. На последних версиях она устанавливается на заводе. Водители старых моделей также хотят обновить свою торпеду. Замена приборки не представляет ничего сложного: конструкция креплений почти не имеет отличий, а посадочное место панели совпадает по размерам.

Замена торпеды влечет за собой значительные переделки, так как она отличается и формой, и конструкцией креплений. Какие делать изменения, приходится обдумывать владельцу авто самому. Порой для ремонта печки приходится полностью демонтировать торпеду. Для этого нужно знать, как снять и установить торпеду обратно. Для этой процедуры нужно приготовить набор ключей и отверток. Может понадобиться помощник.

Разборка торпеды на Газели

Демонтаж торпеды на Газели

Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:

  1. Перед началом работ в целях безопасности следует обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. В первую очередь снимаются все накладки. Крестовой отверткой нужно выкрутить винты крепления обивки.
  3. Затем, открутив два винта, снимаем кожух с рулевой колонки.
  4. Далее снимаем накладку с панели приборов, вынимаем ее, потянув на себя руль до упора.
  5. Откручиваем крепления комбинации приборов и демонтируем приборку, отсоединив все провода.
  6. Далее снимаем рулевую колонку вместе со всеми подключениями.
  7. На следующем этапе отключаем электропитание освещения: задние противотуманные огни, внутреннее освещение. Также отключить нужно электрокорректор фар.
  8. Затем откручиваем болтовое крепление воздушной заслонки.
  9. Отключаем тросик от карбюратора, открутив винт крепления оболочки тросика.
  10. Далее отключаем прикуриватель и аварийную сигнализацию.
  11. Отверткой откручиваем два болта около управления печкой.
  12. Открутив 10 болтов крепления панели, аккуратно снимаем ее с монтажного места.
  13. Теперь отсоединяем воздуховоды от дефлекторов.
  14. Демонтируем заслонку карбюратора.
  15. Демонтируем панель, отсоединив шланги воздуховодов печки.
  16. Теперь можно снимать торпеду. Лучше это делать с помощником, так как она очень тяжелая.
  17. Установка торпеды осуществляется в обратном порядке.

После установки новой торпеды могут не работать некоторые индикаторы из-за несовместимости строй и новой торпеды.

Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель

Она включает в себя спидометр, счетчики общего и суточного пробега (в комбинациях старого образца выпуска до 2003 года и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4963 ЗМЗ-40522 и УМ З-4215 счетчики механического типа, а в комбинации нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 счетчики расположены на первом жидкокристаллическом дисплее), электронный тахометр (от 0 до 6000 мин-1), часы и вольтметр на втором жидкокристаллическом дисплее

Руководство по снятию панели приборов на ГАЗель Бизнес и описание значков

Панель приборов ГАЗель Бизнес — главная составляющая салона автомобиля, расположенная в передней части и предназначенная для предоставления информации о текущем состоянии машины, работоспособности механизмов и систем. Установленный специальный щиток нового образца усовершенствован, модернизирован и относится к классу Евро-3.

По сравнению со старыми моделями, он более удобен, информативен, практичен и имеет современный дизайн. Подробно о комбинациях приборов, расшифровке обозначений и пиктограмм описано в инструкции к эксплуатации ГАЗели.

Щиток представляет собой комбинацию приборов со звуковой и сигнальной индикацией.

Главными измерителями, на которые ориентируется водитель, являются спидометр и тахометр, расположенные по обе стороны от сигнальных датчиков.

Спидометр указывает на скорость движения транспортного средства.

Распиновка щитка приборов газель старого образца

При понижении давления в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см2 в комбинации приборов загорается сигнализатор.

Рекомендуем прочесть: Должна ли организация удержать задолженность по мроту

Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-В.

При отсутствии давления в системе мембрана датчика выгибается в сторону от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты и лампа гаснет. Указатель напряжения Указатель напряжения логометрического типа, с неподвижными обмотками.

Устройство указателя напряжения аналогично указателю уровня топлива.

Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис.

9.57. Кроме этого, на приборке размещаются циферблаты зарядки аккумуляторной батареи, количества бензина.

Существует несколько типов данных панелей:

распиновка щитка приборов газель

Отдаленно этот щиток напоминает панель “Жигули”-семерки. Но все-таки это оригинальная разработка. Здесь нет электронных указателей. Имеется только:

  • Спидометр.
  • Тахометр.
  • Датчик давления (не уровня) масла.
  • Показатель напряжения в сети.
  • Датчик уровня топлива и температуры тосола.

В таком виде щиток производился порядка восьми лет. Каких-либо изменений за этот период не было произведено.

щиток приборов газель

щиток приборов газель старого образца

Но стоит отметить, что данный щиток имеет небольшие отличия в дизайне. Так, на некоторых моделях шкалы приборов имели более темный оттенок. Но на информативность это никак не повлияло – говорят отзывы. Еще одна особенность нового щитка – наличие звуковой индикации. Теперь водитель может услышать характерный сигнал, если:

  • Снизился уровень топлива до минимальной отметки.
  • Увеличилась температура двигателя до 105 и более градусов Цельсия.
  • Не был выключен ручной тормоз. Что примечательно, сигнал срабатывает только тогда, когда машина начала движение со скоростью 2 и более километра в час.

Что примечательно, при падении масла ниже 0,2 бара, загорится мигающее окошко с датчиком.

В левой стороне предусмотрен цифровой одометр. Сверху показывает общий, а снизу – суточный километраж. Обнуляется он путем нажатия клавиши слева. Также на панели нового образца есть 20 индикаторов (в том числе АБС и ЕБД), которые загораются в случае неисправности той или иной системы.

Возможные проблемы

Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:

Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:

 распиновка приборов панель

    Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.

Распиновка и комбинация приборов на панели Газели

Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему.
В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.

Монтаж

Для установки панели необходимо снять старый щиток. Для этого нужно демонтировать рулевое колесо при помощи специального съемника и открутить пару шурупов декоративной накладки щитка. Также следует открутить болты крепления самой приборки.

щиток приборов газель старого

распиновка щитка приборов газель бизнес

Что еще?

щиток приборов газель некст

Среди прочих неисправностей стоит отметить зависание стрелок спидометра и тахометра в одном положении. Большинство владельцев начинают паниковать и разбирать полностью щиток. Но делать этого не нужно. Проблема кроется в недостаточном контакте разъемов.

В этом видео демонстрируется, как снять панель приборов на автомобиле Газель (автол ролика — Евгений Логачев).

Заключение

Установку евро панели рекомендуется для владельцев новых моделей Газели, так как при этом понадобится минимальное количество доработок. Для старых моделей следует анализировать возможность замены панели, так как после замены часто из-за несовместимости не работает электроника. Торпеду менять можно, если она подойдет для данной модели автомобиля.

Читайте также: