Парктроник parkcity схема подключения

Обновлено: 02.07.2024


Парковка является одной из самых сложных задач при вождении автомобиля, особенно у неопытных водителей. С параллельной парковкой идеально не всегда справляются и водители с большим стажем. Решить проблему поможет парктроник. Он имеет индикаторы замера дистанции до ближайших объектов. А водитель получает звуковой или визуальный сигнал, упрощающий парковку. Рассмотрим, какой парктроник лучше купить, лучшие модели, основные преимущества и особенности выбора.

Плюсы и минусы парктроников

Плюсы и минусы парктроников

Перед тем, как купить хороший парктроник для автомобиля, стоит определиться с основными преимуществами и недостатками такой техники.

К преимуществам парктроников относится:

  1. Отсутствие проблем с парковкой даже у неопытных водителей.
  2. Безопасность при проезде по узкому пространству.
  3. Стойкость к высоким и низким температурам, а также их перепадам.
  4. Некоторые модели имеют функцию самодиагностики, поэтому результаты прибора всегда точные.
  5. Парктроник – электромагнитный прибор, поэтому для его монтажа не требуется сверлить бампер.

Однако такие устройства имеют и ряд недостатков и особенностей использования:

  1. Ошибки или полный отказ в работе при покрытии датчиков снегом или льдом.
  2. Риск возникновения сбоев в работе при поездке по пересеченной местности.
  3. Отсутствие реакции на некоторые объекты, например, цепи или тросы, поэтому нельзя полностью полагаться на прибор.
  4. Только лучшие парктроники способны обеспечить обширный угол захвата, поэтому при сложной парковке водителю придется пользоваться еще и зеркалами.

Поэтому если выбрать парктроник хорошего качества, проблем с его эксплуатацией и точностью показаний не будет. Данное устройство просто незаменимо для новичков, а также для владельцев габаритных транспортных средств, которые сложно парковать. Использование современного парктроника поможет защитить от неприятных ситуаций.

На что обратить внимание при выборе парктроника?

Как выбрать хороший парктроник?

Чтобы выбрать лучший парктроник для автомобиля, при выборе следует обращать внимание на ряд характеристик:

  • Радиус действия. Чем выше дальность действия сенсоров, том точнее и эффективнее снятие показателей. Минимальный радиус действия должен составлять 2 метра.
  • Скорость реакции. Чем выше скорость реакции, тем лучше. Хорошие автомобильные парктроники должны быстро предупреждать водителя об опасности. Лучшие устройства имеют скорость реакции 0,1 секунды, но таком результатом может похвастаться только несколько самых лучших и дорогих моделей.
  • Защита от внешних факторов. Качественный парктроник должен обладать надежной защитой от влаги, пыли, мороза, механических повреждений.
  • Наличие самодиагностики. Функция самодиагностики предупреждает водителей, что в работе устройства возникли сбои.
  • Дизайн. Устройство должно органично вписываться в дизайн транспортного средства, а детекторы не должны портить внешний вид автомобиля.
  • Количество датчиков. Один из важнейших критериев выбора. Чем больше датчиков, тем точнее, но дороже устройства. Парктроники с 4 датчиками – самые дешевые модели, поэтому могут использоваться только опытными водителями для подстраховки. Модели с 6 датчиками представляют собой оптимальное соотношение цены и качества. Самые дорогие модели имеют 8 датчиков, обеспечивая полный круговой обзор.

Чтобы выбрать, какой парктроник лучше, стоит обратить внимание и на тип парковочных радаров. Они могут быть задними, передними и комбинированными. Последний вариант – оптимальное решение для новичков, обеспечив максимальную информативность.

ТОП-15: Рейтинг лучших парктроников для автомобиля

Эффективность использования парктроника оценило большинство автолюбителей, которому приходится регулярно ставить машину на узкой парковке или на темной улице. В дорогих моделях автомобилей парктроник включен в базовую комплектацию. Обладателям транспортных средств более скромной ценовой категории приходится покупать его отдельно. Чтобы выбрать оптимальную модель, который подойдет по всем характеристикам, стоит рассмотреть топ лучших парктроников в недорогом сегменте, с 4 и 8 датчиками.

Лучшие недорогие парктроники

Для тех, кто не готов тратить много денег на покупку парктроника, стоит обратить внимание на модели низкой ценовой категории. Среди них есть лучшие недорогие парктроники, которые полностью справляются со своими функциями.

ParkCity Center 418/102

Для тех, кто хочет купить хороший и недорогой парктроник, стоит обратить внимание на модель ParkCity Center 418/102. Она имеет 4 датчика, экран с точной шкалой, установленный на передней панели.

К основным плюсам относится:

  • низкая цена;
  • возможность регулировать уровень сигнала;
  • простота и удобство установки;
  • точный замер расстояния.

К минусам относится проводное соединение и небольшой выбор цветов.

AutoExpert PS-4L Profi

AutoExpert PS-4L Profi

Один из самых дешевых парктроников. Несмотря на это он оснащен четырьмя точными датчиками и имеет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Помимо звукового сигнала прибор передает информацию и на монитор.

К преимуществам относится:

  • самая доступная цена на рынке;
  • 4 датчика;
  • простота установки.

Минусами прибора является:

  • на практике плохо различает препятствия ближе метра;
  • качество не всегда высокое;
  • проблемы с прибором при морозе и снеге.

При этом цена модели AutoExpert PS-4L Profi самая доступная на рынке.

Cenmax PS 4.1

Cenmax PS 4.1

К лучшим по цене парктроникам относится и модель Cenmax PS 4.1. Это отличный вариант для отечественного или недорого импортного автомобиля. Датчики парктроника поставляются в неокрашенном виде, поэтому можно покрасить их в цвет авто. При приближении к препятствию водитель слышит громкий сигнал, который на расстоянии ближе 0,6 метра становится непрерывным. При желании звуковой сигнал может быть отключен.

К преимуществам модели относится:

  • низкая цена;
  • проведенная модель;
  • простота настройки.

Среди минусов можно выделить датчики только в черном цвете.

Leopard PA-20

Leopard PA-20

Недорогой парктроник, который устанавливается на заднем бампере. Может работать на расстоянии 0,3-2 метра. Прибор оснащен обычным монитором, возможностью регулировать громкость сигнала. Выпускается в серебристом, черном и белом цвете.

К преимуществам модели относится:

  • доступная цена;
  • сигнал уже на расстоянии 1,5 м;
  • возможность заказать в одном из трех цветов.

Единственный минус, который отмечают некоторые пользователи, это хлипкость проводки.

PARKMASTER 4-FJ-40

PARKMASTER 4-FJ-40

Простой и недорогой парктроник, оснащенный 4 датчиками. Выпускается в черном, белом и серебристом цвете. Приобрести неокрашенный вариант не удастся. Блок управления обладает компактными размерами. Датчики имеют короткие кабели с коаксиальными разъемами. Блок управления может быть установлен даже в органичном пространстве.

К преимуществам модели относится:

  • низкая стоимость;
  • высокий показатель точности;
  • возможность установить без пластиковых защелок;
  • компактный размер блока управления.

К минусам устройства относится:

  • нет регулировки громкости;
  • невозможно изменить угол наклона датчика.

Модель PARKMASTER 4-FJ-40 оснащена удобным козырьком, поэтому при ярком солнце изображение достаточно яркое.

Лучшие парктроники на 4 датчика

Наиболее простые и доступные по цене парктроники оснащены 4 датчиками. В большинстве случаев четырех датчиков вполне достаточно для выполнения устройством своих функций. Такие модели парктроников служат для подстраховки, подойдут опытным и начинающим водителям. Рассмотрим лучшие парктроники 2021 года, оснащенные 4 датчиками.

AVS PS-524

AVS PS-524

Модель AVS PS-524 представляет собой качественный и надежный парктроник с 4 датчиками, оснащенный 2,4-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем, который наглядно оповещает о возникновении препятствий. Данная модель позволяет обнаружить препятствия на расстоянии от 0,3 до 2,5 метров. К особенностям относится стойкость к низким и высоким температурам, а также их перепадам.

  • быстрый отклик датчиков;
  • эффективность использования;
  • доступная цена;
  • универсальность использования;
  • высокий показатель точности;
  • автоматическая активация;
  • удобный и информативный дисплей.

Данная модель отличается достаточной эффективностью и информативностью, и не обладает ярко выраженными недостатками. Однако некоторые пользователи отмечают проблемы в работе модели при сильном обледенении датчиков.

Parkmaster 34-4-A

Parkmaster 34-4-A

Модель Parkmaster 34-4-A представляет собой задник парктроник, который имеет четыре датчика, функцию самодиагностики и возможность регулировать высоту детекторов. Парктроник оповещает водителя звуковыми сигналами, которые при желании можно отключить. Также информация о препятствиях отображается на LCD-экране. Индикатор можно установить на потолке автомобиля. Датчики отличается стойкостью к влаге и низким температурам.

К преимуществам модели относится:

  • простота монтажа;
  • достаточно точное измерение расстояния до преграды;
  • наличие функции самодиагностики;
  • яркий и большой экран;
  • наличие звукового оповещения.

К недостаткам относится достаточно высокая стоимость. К тому же данная модель выпускается только в черном цвете.

ParkMaster 4-ZJ-50 cam

ParkMaster 4-ZJ-50 cam

Модель ParkMaster 4-ZJ-50 cam оснащена 4 датчиками и камерой заднего вида. Данная модель пользуется популярностью при установке в транспортных средствах, в которых уже есть монитор. Информация отображается на мониторе схематически в цифровом формате с предупреждением о расстоянии до преград. Дополнительно имеется звуковой сигнал.

Плюсы модели ParkMaster 4-ZJ-50 cam:

  • маленький размер камеры, которые на картинке нет бликов;
  • большой угол обзора;
  • совместимость устройства с разными мониторами;
  • качественная картинка даже при плохих погодных условиях и в темноте.

К минусам относится достаточно высокая цена и невозможности подключить к камере передних датчиков.

ParkMaster 22-4-A

ParkMaster 22-4-A

Универсальная модель, оснащенная четырьмя датчиками. Дисплеем является зеркало заднего вида. При появлении препятствий происходит звуковое оповещение, громкость которого нельзя настроить.

К преимуществам модели относится:

  • беспроводное подключение;
  • наличие функции диагностики;
  • работа при экстремально низких и высоких температурах окружающей среды;
  • удобный дисплей, который не отвлекает водителя от дороги.

К минусам относится достаточно высокая цена и отсутствие возможности регулировать громкость звуковых оповещений.

Blackview PS-4.4-18

Blackview PS-4.4-18

В рейтинг лучших парктроников входит и модель Blackview PS-4.4-18 с 4 датчиками. Особенностью модели является ее высокое качество, которое производитель тестирует сразу же по 8 параметрам. Данная модель парктроника надежно защищена от негативного воздействия пыли, влаги и механических повреждений. Поэтому парковочный радар способен выдержать даже недолгое погружение в воду. Однако основным преимуществом является высокая точность передачи информации. Датчики срабатывают на расстоянии от 10 до 250 см.

К основным преимуществам относится:

  • защита от влаги;
  • полная комплектация;
  • длительный срок службы;
  • точность датчиков.

Это доступная по цене модель, которая не имеет недостатков.

Лучшие парктроники на 8 датчиков

Для тех, кто ищет надежные устройства, которые обеспечат максимальную информативность и большой круг обзора, стоит обратить внимание на лучшие парктроники 2021 года с 8 датчиками.

FLASHPOINT FP800Z

FLASHPOINT FP800Z

Модель FLASHPOINT FP800Z оснащена 8 высокочувствительными датчиками. К особенностям устройства относится также быстрый отклик, который составляет всего 0,08 секунды. При этом информация о препятствии передается на удобный дисплей, имеющий антибликовое покрытие. Использование этого устройства позволит получить оповещение об опасности разными способами.

К преимуществам модели FLASHPOINT FP800Z можно отнести:

  • наличие функции самодиагностики;
  • удобный дисплей;
  • высокая скорость передачи данных;
  • высокочувствительные датчики.

Единственным минусом модели является его невозможность помочь с мелкими препятствиями. К тому же его цена достаточно высока.

Популярная модель, которая оснащена удобным LCD-дисплеем, который можно установить на панели. Информацию о препятствии можно получить помощью голосового и звукового оповещения.

  • возможность отрегулировать чувствительность датчиков;
  • простота установки и настройки;
  • защита датчиков от влаги;
  • большая зона покрытия;
  • высокая скорость реакции.

К минусам можно отнести только высокую цену.

SHO-ME Y-2612N08

SHO-ME Y-2612N08

Удобный и функциональный передний парктроник, оснащенный 8 датчиками. Его легко поставить на приборной панели. О препятствии водителя предупреждает звуковой сигнал и цветовая шкала. Также на мониторе появляется информация о расстоянии до препятствия.

К преимуществам модели можно отнести:

  • доступная цена;
  • большой угол обзора;
  • защита от влаги;
  • простота установки.

К минусам можно отнести наличие своеобразного звукового сигнала, который нравится не всем водителям. К тому же некоторые пользователи отмечают проблемы в работе во время сильных морозов.

ParkMaster 238

ParkMaster 238

Один из лучших парктроников китайского производства в своем классе. Парктроник ParkMaster 238 в отличие от предыдущих моделей оснащен 8 высокочувствительными датчиками. Информация о препятствиях передается на LCD-дисплей с удобным креплением. Модель имеет функцию самодиагностики и запоминания расположения выносных элементов.

К основным плюсам ParkMaster 238 относится:

  • высокая скорость передачи информации;
  • надежность работы даже при интенсивной эксплуатации;
  • удобное крепление дисплея.

Данная модель не имеет недостатков, и отличается оптимальным соотношением цены и качества.

AVS PS-128U

AVS PS-128U

Парктроник AVS PS-128U – надежное и качественное устройство, которое поможет получить максимально полную информацию о препятствия со всех сторон автомобиля. Именно поэтому с моделью AVS PS-128U удобно парковаться при любых погодных условиях. Информация о помехах поступает на LED-дисплеем и передается в виде звукового сигнала. Датчики имеют разъемы с высоким показателем защиты от влаги.

Преимущества парктроника AVS PS-128U:

  • высокая скорость передачи информации;
  • защита от влаги;
  • функция запоминания расположения выносных элементов.

Некоторые пользователи отмечают проблемы с работой парктроника в том случае, если датчики покрыты льдом и снегом. Другим недостатков модели не обнаружено.

Заключение

Парктроники – удобные устройства, упрощающие парковки и проезд на узких участках. Незаменимый вариант для начинающих водителей и обладателей габаритных авто. При выборе следует учитывать назначение парктроника. Если он используется в качестве основного прибора для парковки, следует выбрать надежную и дорогую модель с 8 датчика. Если парктроник нужен только для того, чтобы подстраховать водителя, достаточно приобрести недорогую модель с 4 датчиками.


Какое-то время занимался разработкой собственного контроллера для подключения передних камеры и парктроника. Дело несколько затянулось, а т.к. я считаю, что купленные "плюшки" должны работать, а не лежать в коробках в кладовке, то приобрёл такой вот китайский контроллер, который вполне подошёл для решения моих задач:


Т.к. заказывал с доставкой из России, то он примчался до Питера очень быстро — буквально за два дня.


Устройство имеет четыре наружных разъема: питание, два видеовхода и один видеовыход. Внутри металлического корпуса довольно просторно — можно что-нибудь встроить (я, например, поскольку у меня видео с задней камеры идёт по беспроводному каналу, планирую встроить туда плату видеоприёмника).


На самой плате расположена микросхема самого "no name" контроллера (маркировка затёрта китайцами), внутренний разъем для его программирования и ключи для коммутации видеосигналов и питания камер.


В коробку был вложен листок с понятной схемой подключения:


Собрал данную схему на столе — всё прекрасно работает. Принцип работы следующий — по сигналу включения задней передачи контроллер коммутирует на видеовход и триггер магнитолы видеосигнал с задней камеры и управляющий сигнал "+12В". После выключения задней передачи он подает на 15 секунд питание на переднюю камеру и заводит с нее видеосигнал на вход магнитолы. Так же можно принудительно включать/выключать сигнал с передней камеры внешней кнопкой, но приоритет остается за задней камерой. Как-то так.



У меня уже имелась в наличии штатная кнопка парктроника Renault 8200214903. Кнопка не тривиальная и, поскольку я не нашёл подробного описания её работы, то остановлюсь на ней поподробней. Она имеет 6 вывоводов и два светодиода (индикации и подсветки):


повозившись немного с тестером и блоком питания набросал такую схему распиновки данной кнопки:


По схеме видно, что сама кнопка соединяет минус светодиода подсветки и вывод 1В. Очевидно, что штатный парктроник управляется минусом, что совсем не подходит для использования с китайским контроллером. Решил переделать кнопку и подключать с её помощью передние камеру и парктроник по следующей схеме:


Без особых проблем кнопка раскидывается на составляющие компоненты:


Повезло, что минусы светодиодов в сборке смотрят внутрь друг на друга. После выпаивания надо было только припаять одну "ногу" одного светодиода к "ноге" другого:


Перед тем как запаять светодиоды назад припаял их к обратной стороне платы и проверил правильность моих умозаключений:


Всё сработало как надо и окончательно сборка стала выглядеть так:


Решил не "заморачиваться" с разъемными клеммами и использовать для подключения кнопки часть компьютерного шлейфа (места для его протяжки в кнопке достаточно) :


Для удобства установки кнопки на панели автомобиля использовал однорядный разъем:


Ниже привожу схему подключения камеры, парктроника и магнитолы к контроллеру:


Землю можно брать с любого разъема контроллера (провода чёрного цвета).

Подключение шлейфа кнопки к кабелю передней камеры:


Подключение шлейфа кнопки к кабелю питания контроллера:


Провод подсветки кнопки подключил к проводу "ILL" магнитолы с помощью разъемной клеммы (фото не делал).

Теперь при включении габаритов загорается подсветка кнопки. При включении контроллером передних камеры и парктроника загорается красный индикатор на кнопке. Нажатием на кнопку можно включать/выключать передние камеру и парктроник. При этом так же включается/выключается красный индикаторный светодиод на кнопке.

Окончательно про монтаж передних камеры и парктроника и их работу на автомобиле напишу в одном из следующих постов.

Всем хорошего продолжения дня!

Parts

Renault Duster 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 27


Привет не подскажешь блок коммутации А он никак не программируется… Поставил себе чё то не правильно сделал походу камеры переключаются кнопкой перед зад только при заднем ходе, при переводе селектора в d работает Макс 2 сек иногда 1.что то с питанием что ли не пойму ставил не сам сам не шарю ставили ребята которые много лет занимаются магнитолами камерами з х и т д…что делать не знаю


По идее программируется. На плате даже разъём есть для подключения программатора. Но там сама микросхема контроллера без каких-либо опознавательных знаков и маркировок.


А у меня почему то глючит кнопка принудительного включения передней камеры. Иногда сразу срабатывает. Иногда после нескольких нажатий. Иногда, когда очень сильно надавишь только. Как-то каждый раз по разному.



Ну "сильно/не сильно" ко мне не относится — буду использовать кнопку оригинальную реношную, в ней микрик "valeo" стоит. А вот не скажу, что подглючивание, но некая "непонятка" при принудительном включении передней камеры когда "на столе" включал была. Для себя не сформулировал ещё её — когда установлю окончательно на машине, то поразбираюсь)


А у меня почему то глючит кнопка принудительного включения передней камеры. Иногда сразу срабатывает. Иногда после нескольких нажатий. Иногда, когда очень сильно надавишь только. Как-то каждый раз по разному.

Наконец завершил подключение передней камеры и парктроника с помощью контроллера. Да, тоже глючно откликается контроллер на нажатие кнопки — то с первого раза включается, причём несколько раз подряд, то со второго или с третьего. Абсолютный рекорд — с пятого раза. Дело не в кнопке, скорее всего, а в прошивке самого контроллера.


Я нашел причину в передавленном кабеле. Обнаружил, когда менял кнопку. Передавлено было съемной панелькой. Которая на тонеле ручки АКПП. Ставил кнопку другую с алиэкспресс.


Ну, у меня-то не передавлен кабель. Да и кнопка тоже гарантированно рабочая (как писал ранее использую кнопку парктроника рено). Ладно, время покажет)


Наконец завершил подключение передней камеры и парктроника с помощью контроллера. Да, тоже глючно откликается контроллер на нажатие кнопки — то с первого раза включается, причём несколько раз подряд, то со второго или с третьего. Абсолютный рекорд — с пятого раза. Дело не в кнопке, скорее всего, а в прошивке самого контроллера.

В плане снова установка этого модуля. Только на другой цивик. Предыдущий цивик раздолбали )



Глобально так ты заморочился =)


Да я вообще про твои доработки в машине =)



Так это же как хобби — потихоньку-помаленьку обрастает) А глобального проекта нету как такового)


WayDownWeGo

Да я вообще про твои доработки в машине =)

А по доработкам вообще — можно конечно и без них обойтись. Но приятно, черт побери, когда они есть) Вот, например, датчик дождя — год без него ездил и ничего. А как поставил, больше года с ним поездил, так сейчас думаю — как же я без него ездил раньше?)

НУ это да, я бы тоже запилил еще много всего, но что то кризис у меня =(



Красиво, еще бы два видео сигнала сводились а-ля круговой обзор вообще бомба была бы. Интересно как реализован штатный передний обзор на премиумах.


На али есть контроллер на 4 камеры. Переключается рычажком-"джойстиком".



А собственный контроллер на базе чего хотели делать?


Да сейчас и не помню — коллега посоветовал микроконтроллер один и плату под него подарил (надо было только немного доработать и запрограммировать под мои цели. Да только вот с работой завал, да и в семье горе произошло — не до него стало. Может потом и доведу проект до конца. Тогда включение камеры и парктроника будет осуществляться по сигналу с датчика скорости (включение при начали движения и выключение при наборе определённой пороговой скорости, и снова включение при скорости ниже порога). А пока забросил — плата лежит на работе на столе, да сигнал с датчика скорости вывел и на этом всё пока)

Что такое парктроник

Ежегодно на улицах современных городов появляются тысячи новых автомобилей. Вместе с тем количество парковочных мест растет менее активно, и автомобилисты вынуждены парковаться плотнее, что неизбежно приводит к росту количества дорожных инцидентов. Избежать неприятных ситуаций на дорогах поможет парктроник - парковочный радар, который помогает водителю безопасно припарковать авто в любых условиях. Особенно полезным это устройство будет для новичков и тех, кто еще не освоил парковку автомобиля в сложных городских условиях.

Как работает парктроник?

Как работает парктроник

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них - ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы. Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука - величина постоянная.

Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал. В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Режимы акпп

Узнайте больше о том, как правильно пользоваться АКПП. Советы по использованию и уходу за автоматической коробкой передач от опытных водителей.

Здесь /tehobsluzhivanie/hodovka/razval-skhozhdenie.html можно узнать, как самостоятельно отрегулировать развал-схождение.

Потеряли или сломали ключ от автомобиля? Не беда. Подробнее о том, как завести машину без ключа.

Что нам потребуется для установки?

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется - ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.

Комплект парктроника


Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично - можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Устанавливаем парктроник своими руками

Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.

Схема установки парктроника

Схема установки парктроника

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

Установка заднего парктроника

Начинать установку системы необходимо со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задача и к ней следует подойти с особой тщательностью. На некоторых автомобилях бампер снимать необязательно, но если Вам так будет удобнее, то лучше его снять.

Установка парктроника на задний бампер 1

Для начала наметим на бампере места, на которые в дальнейшем установим датчики. В инструкции к парктронику Вы сможете найти подробные требования к установке, такие как оптимальное расстояние между датчиками и от датчиков до земли. Эти требования очень важны, и их обязательно нужно учесть при наметке отверстий. Далее клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.

С помощью фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Важно, чтоб сенсоры после установки были направлены строго горизонтально, поэтому сверлить нужно перпендикулярно плоскости бампера.

После этого в отверстия вставляются датчики сенсорами наружу (проводами во внутрь). Бамперы некоторых автомобилей имеют подкладку под пластиком - демпфер. В таком случае просунуть провода Вам поможет кусок проволоки или гвоздь. Предварительно сделав в демпфере дырку под провод, примотайте кабель к гвоздю изолентой и протяните во внутрь.

Далее вставляем датчик в отверстие и закрепляем с тыльной стороны специальными кольцами, которые должны быть в комплекте. Важно также установить сенсоры в правильной последовательности. Они обозначены латинскими буквами А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.

Зачастую датчики имеют черный или серебристый цвет и при необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера). Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто выглядит красивее. Подобрать краску можно “на глаз”, или точно определить цвет при помощи компьютерного подбора.

Как правило, блок обработки сигналов устанавливают в багажнике, хотя он также может быть закреплен во внутренней части крыла или под приборной панелью в салоне. Мы же рассмотрим пример наиболее распространенного решения.

Будем работать под бампером и в багажнике. Первым делом, освобождаем багажник и снимаем обшивку. Провода от всех сенсоров сматываем вместе. Это можно сделать с помощью изоленты, хомутов или провести провода через гофру, которая также будет защищать их. Смотанные вместе провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие. Если оно отсутствует - сверлим новое и после протяжки проводов заливаем герметиком.

Далее нам необходимо выбрать место, где будет установлен блок обработки сигналов. Это место должно быть относительно безопасным для блока, так как его может сорвать грузом, который будет перевозиться. Сам блок крепится к любой поверхности с помощью двухстороннего скотча - просто срываете пленку и крепите блок (желательно на обезжиренную поверхность).

Парктроник активируется в тот момент, когда включается задняя передача. Поэтому после закрепления блока обработки сигналов, его нужно запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Первым делом добраться до проводов заднего фонаря и определить какой из них “плюс”. Зачастую эта проводка состоит из кабелей с черной и красной изоляцией и в таком случае красный провод это “плюс”. В противном случае “плюс” нужно определить с помощью тестера.

Рейтинг синтетических моторных масел

Какое масло лучше выбрать для Вашего автомобиля? Рейтинговое сравнение моторных масел ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Тут /driving/ispolzovanie-kpp/kak-polzovatsya-variatorom-robotom.html Вы найдете статью о том, как правильно пользоваться различными АКПП.

А Вы знаете чем отличается тосол от антифриза? Читайте здесь о том, какую охлаждающую жидкость лучше выбрать.

Подключить провода можно двумя способами:

  1. “Дедовский” способ - снимаем изоляцию с обоих кабелей и скручиваем их вместе. Затем место соединения плотно обматываем изолентой. Процедуру повторяем с каждой парой проводов - с “плюсом” и “минусом”.
  2. Второй способ - используем специальные заклепки, которые при сжатии создают контакт между проводами. Этот способ более удобный, так как не нужно ничего резать и снимать изоляцию. В нашем примере заклепки поставляются в комплекте, но при необходимости их можно докупить.

    На “плюсовой” провод от лампы заднего хода надеваем заклепку. Во второе отверстие подключаем провод питания блока. Затем плоскогубцами вдавливаем перемычку, которая протыкает оба кабеля и создает между ними контакт.

После этого подключаем к блоку датчики - каждый провод от датчика и каждый разъем в блоке промаркированы соответственно.

Теперь подумаем, куда поставить дисплей и установим его. Как правило, он устанавливается на приборную панель. Но некоторые предпочитают устанавливать дисплей в задней части салона так, чтоб его было видно через зеркало заднего вида. Дисплей, как и блок, крепится к ровной поверхности двусторонним скотчем. Какое бы место для дисплея Вы не выбрали, следующим шагом будет его подключение к блоку обработки сигналов.

Важно! При установке дисплея в задней части салона необходимо учитывать тот факт, что смотреть на него Вы будете через зеркало. Это значит что препятствия на нем будут отображаться также в зеркальном отражении, то есть наоборот! Чтоб сделать отображение правильным относительно Вас, нужно поменять порядок проводов датчиков, которые подключены к блоку. То есть A, B, C, D поменять на D, B, C, A.

Установка дисплея

Заднее расположение дисплея обладает некоторым преимуществом, так как нет необходимости тянуть провода через весь салон к приборной панели. В этом случае проводка протягиваются через технологическое отверстие под сидение, далее под обшивкой между бортом и крышей автомобиля. В случае с передним расположением дисплея проводка располагается под обшивкой боковой юбки или под ковриками.

Всю проводку лучше закрепить хомутами или изолентой. Это же касается лишних кусков провода, которые могут стучать на ямах. Может случиться так, что на солнце крыло автомобиля нагреется, и прикрепленный на двусторонний скотч блок может сползти. После завершения установки включаем зажигание, затем заднюю передачу и смотрим загорелся ли экран. Если загорелся, значит Вы правильно установили задний парктроник!

Дисплей партроника

Установка переднего парктроника

Принцип установки переднего парктроника тот же, но есть некоторые отличия. В этом случае нам нужно протянуть проводку через капот и салон автомобиля к багажнику, где установлен блок обработки сигналов. На некоторых автомобилях перед началом установки переднего парктроника нужно снять радиаторную решетку и патрубок воздуховода.

Далее все по инструкции - размечаем и сверлим отверстия под передние датчики парковки. Используем проволоку для проталкивания провода под бампер и скрепляем проводку изолентой или хомутами. Через технологическое отверстие провод выводится в подкапотное пространство. В некоторых случаях бачок омывателя будет мешать протянуть провода, поэтому его нужно снять.

Провод от переднего левого датчика лучше пустить по другой стороне моторного отсека под аккумулятором. Для того, чтоб протянуть остальные провода, можно использовать штатную гофру, если таковая имеется. Кабель протягивается в салон через технологическое отверстие.

Теперь определимся с тем, как мы будем активировать передник парктроник. И здесь есть несколько вариантов:

  1. Активируем отдельной кнопкой. В этом случае Вам придется подключить передний парктроник к штатной кнопке на передней панели или установить новую. Этот способ хорош тем, что позволяет пользоваться им только когда это необходимо.
  2. Активируем при зажигании. Это способ немного удобнее, так как не нужно постоянно нажимать на кнопку. Необходимо добраться до проводов под рулем и найти провод зажигания. Аккуратно открываем рулевую панель.

    Найти провод зажигания нам поможет тестер. Сначала включаем зажигание и находим провод на котором есть напряжение 12 В. Далее выключаем зажигание, и напряжение на нужном нам проводе пропадает. В нашем случае этот провод помечен буквой “К”. Запитаемся от этого провода и все готово!
  3. Активируем передний парктроник педалью тормоза. В этом случае нам необходимо запитаться от лампы тормоза. Определить нужный провод можно с помощью тестера так же, как в предыдущем пункте.

И наконец выводим проводку через салон автомобиля в то место, где установлен блок обработки сигналов. В нашем случае это багажник. Провода переднего парктроника подключаем согласно инструкции, по той же схеме, что и с задним.

Не работает парктроник, что делать?

Есть много причин, по которым парктроник может выйти из строя или не работать после установки. Поэтому мы рассмотрим два случая:

Не работает новый парктроник

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте. Проверьте, правильно ли Вы запитались от лампы заднего хода или зажигания. Также не стоит исключать возможность заводского брака.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки - компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь. Одна из наиболее распространенных проблем - постоянный сигнал. Причиной этому может стать инородное тело, которое “прилипло” на датчик, а также окисление контактов и замыкание.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Видео-пример установки парктроника своими руками

4 Комментариев

"У вас написано: "Чтоб сделать отображение правильным относительно Вас, нужно поменять порядок проводов датчиков, которые подключены к блоку. То есть A, B, C, D поменять на D, B, C, A."

Это не опечатка? Порядок должен быть именно таким, или все-таки D, C, B, A?

Методом "тыка": подносим датчик к "стене" и смотрим на монитор. Пищит левая сторона монитора, значит датчик слева и т.д. Дел на пару минут. Удачи.

Сдравствуйте, у меня есть парктроник у него на фишка питания три провода на схеме нарисовано два плюса,как подключить?

Здравствуйте. Датчик имеет небольшой "козырек". В каком положении его устанавливать?

Читайте также: