Парктроник со скрытыми датчиками

Обновлено: 07.07.2024

Парковочный радар — это…

  • настраивать громкость уведомления (есть не на всех моделях);
  • подключать дополнительные устройства (дисплей, зеркало заднего вида с экраном);
  • расширять возможности парктроника путем подсоединения дополнительных сенсоров.

Напомним, что типовая установка парковочных датчиков — по 4 штуки в переднем и заднем бампере, чем достигается максимальная эффективность в рамках предотвращения наезда на небольшие препятствия. Увидеть низенький столбик, вкопанный в землю и угрожающий серьезными повреждениями для кузова авто, водитель не сможет, и именно в такой ситуации чувствительный радар защитит от крупных неприятностей и сохранит семейные накопления на более важные для семьи расходы.

Таким образом, технически устройство состоит из двух основных компонентов:

  • главного блока управления;
  • парковочных сенсоров.

Соединение датчиков с управляющим устройством осуществляется посредством проводов, от которых, если воспользоваться предложением о покупке беспроводного радара, можно отказаться.

Парктроник без проводов

Лишенный проводов, то есть по-настоящему беспроводной парктроник — почти полная копия своего проводного аналога, имеющего некоторые серьезные отличия. Как и у обычного устройства предупреждения о скором столкновении, у беспроводного парковочного радара есть:

  • центральный блок с дисплеем;
  • ультразвуковые датчики для установки в бампер (число зависит от конфигурации и выбранной модели, максимально доступное количество — 8).

Установка беспроводного парктроника

Благодаря отсутствию соединительной проводки, которую в обычной ситуации требуется прокладывать через весь салон автомобиля при монтаже парковочного оборудования, беспроводной парктроник:

Электропитание, ввиду разделения целостной системы на несколько соединяющихся по воздуху компонентов, необходимо подводить к каждому элементу, что в случае с типовым wireless-радаром означает необходимость:

  • запитать модуль с датчиками от внутренней электропроводки в авто;
  • подключить блок управления к линии +12 под приборной панелью либо напрямую в прикуриватель через соответствующий переходник.

В остальном монтаж беспроводного парктроника идентичен — в установку входят:

  • крепление сенсоров на бампере;
  • расположение и запитка основного блока;
  • монтаж дополнительных компонентов (беспроводного модуля для датчиков, зеркала и/или камеры заднего вида ).

Единственный совет, способный превратиться в реальное руководство к действию для автолюбителей — при самостоятельном монтаже предпочтительнее выбрать беспроводной парктроник, а для установки парковочного радара в сервисе лучше остановиться на проводном. Причина очевидна — проводной комплект дешевле по цене, и работает стабильнее беспроводного, тогда как все связанные с монтажом оборудования трудности возьмут на себя профессиональные специалисты автосервиса, готовые сделать все быстро и очень качественно с предоставлением гарантии и послегарантийного сервисного обслуживания.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

subur_spl

Так допустим,а есть распиновка этой платы либо же как её проверить,повторюсь что разбираюсь плохо , но "мультиком" пользоваться умею) ну и да мне 15 так что не бить)))

Празники то прошли а подумать /помечтать ? ;-) Ну вот на тему рожкового ключа … на фото - лампочка с закороткой - почему светит ? Попутный вопрос : чем отличается обычное автозажигание от плазьменного ? ;-)

Obergan Alexey

Сомнительное удовольствие переплачивать в 4 раза только за то что не мусор. Тот же mouser продаёт их по 3 евро за штуку. Хотя, этому магазину доверия больше чем китайцам. Правда ждать полгода, когда будут в наличии. И хитрые китайцы на этом спекулируют. Хочешь срочно - переплачивай в 4 раза. Я чисто из принципа лучше подожду полгода

HAKAS

Почти. Пока принимаю душ, кипятится чайник, народ смотрит телевизор, холодильник постоянно включен и неизвестно, когда ему захочется подкачать фреону, молодёжь играет на компах. Всё это вечером при свете везде. Поэтому у меня ввод от столба 16 квадратов, счётчик 200А, НЯП и в сарай с душем 16 квадратов зарыто. Предпочитаю с запасом.

Жерар

Vector-A

Если смотреть на Алике, то я, буквально в декабре, покупал вот у этого продавца, 2 шт. IRS2092S Вроде работают.

Похожий контент

KVINTO

abuzhakov

Сегодня мы рассмотрим, как можно сделать парктроник своими руками в домашних условиях.
Прибор будет простым и надежным.
Сначала берем трубку от пылесоса и крепим в ее хвостовой части кнопку от дверного звонка. Потом изготавливаем толкатель (это может быть фигурная часть, как у нас, либо просто заостренный колышек диаметром чуть менее трубки пылесоса). Между толкателем и кнопкой устанавливаем пружину (для возврата толкателя в исходное положение). За толкателем следует рабочая часть парктроника – щетка для подметания пола.
Крепим это все сзади машины (можно использовать крепления для водопроводных труб из магазина стройматериалов) и подключаем кнопку к бортовой сети автомобиля таким образом, чтобы при ее срабатывании загоралась лампочка на приборной панели.
Все, монтаж закончен.
Теперь в момент парковки задом, в случае если щетка своей рабочей (ворсистой) частью коснется какого-либо препятствия – на панели загорится контрольная лампа, которая просигнализирует нам о том что движение назад необходимо прекратить.

Парктроники – очень полезная функция, которая помогает парковаться в стесненных условиях. Однако зимой они начинают пищать, до тех пор, пока их не выключишь. К нормальной работе парктроники возвращаются только после продолжительной езды. Автоэксперт дал совет, что нужно сделать, чтобы парктроники функционировали надежно без посторонних звуков.

dd8ee7c94392abbf382c63669452be80_w650.jpg

Причина скрипа заключается только в одном – вода, попавшая в зазор между бампером и парктрониками. Замерзшие частички льда приводят к ложному срабатыванию датчиков. Поэтому протирать эти элементы за каждым разом, когда они начинают скрипеть, не следует – в этом нет никакого смысла.

Во время мойки машины необходимо датчики вытирать насухо, а струю воды нельзя направлять непосредственно на парктроники. Отличным решением является продувка компрессором, который есть почти на всех автомойках.

8ab8394de41fbe5b9543f18b49ab9c6d_w650.jpg

После этого каждый датчик следует обработать силиконовой смазкой. Мыть машину часто не нужно. Но обработку лучше проводить регулярно, чтобы влага не скапливалась.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

На самом деле ничего романтичного в этом нет. Помять бампер или поцарапать крыло собственной (а еще хуже ― чужой) машины ― неприятно и хлопотно. Нужно разбираться с владельцем и страховой компанией, искать запчасти и сервис, где сделают качественно и не слишком дорого. Да и непредвиденные траты никому не нужны. Избежать подобных неприятных ситуаций поможет парктроник ― устройство, которое позволяет припарковать машину максимально безопасно. Как выбрать парктроник и на что обратить внимание ― разберем в этой статье.

Чувство меры

Вот уже много лет в конструкции автомобилей наблюдается тенденция к увеличению габаритов. С одной стороны, это кажется не слишком логичным, ведь мест для парковки в современных городах мало. В Москве и Санкт-Петербурге найти, где припарковаться, ― целая проблема. С другой стороны, водителям нравится высоко сидеть. Этим объясняется постоянный выход на рынок все новых кроссоверов и паркетников, которые от версии к версии становятся все больше.

Хороший обзор дороги и удобная посадка компенсируются увеличенными габаритами, к которым надо привыкнуть. Не забываем и о разного рода заборчиках и бордюрах, которые в силу разных форм и размеров не всегда видны в зеркало заднего вида. Вот и случаются ситуации, когда вроде бы никаких препятствий, а низ бампера поцарапан.

Что же делать? Конечно, установить парктроник. Это можно предусмотреть сразу при покупке авто. В более дорогих комплектациях парктроник, или камера заднего вида, будет установлен по умолчанию. Но даже если вы приобрели автомобиль без этой опции, ее можно установить в любое время в автосервисе или самостоятельно.

Парктроник представляет собой систему датчиков, которые мониторят пространство вокруг автомобиля и в случае обнаружения препятствий передают информацию о них на блок управления. Парктроник работает с помощью ультразвука. Датчики на постоянной основе излучают ультразвуковой сигнал, который отражается от препятствия и возвращает его обратно на блок управления. Последний, в свою очередь, получает и обрабатывает сигналы, которые поступают с датчиков. А система оповещения в салоне автомобиля информирует водителя и направляет его.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Виды парктроников

Количество датчиков варьируется от четырех до восьми. Четыре штуки устанавливаются в задний бампер — они дают полную картину того, что происходит сзади автомобиля. Контролировать объекты спереди не получится. Учитывайте это, если паркуетесь передом.

Шесть датчиков распределены между передним и задним бамперами. При этом приоритет все равно у обзора сзади. Такой вариант подойдет для высоких машин, у которых обзор спереди и так неплохой, но нет возможности отследить низкие бордюры.

Максимальное количество датчиков может быть установлено двумя способами.

  • По четыре штуки на каждый бампер: спереди и сзади.
  • Четыре штуки на задний бампер и по две спереди и по бокам. Такая конфигурация обеспечит полный контроль пространства вокруг машины. Это позволит не только безопасно парковаться, но и облегчит движение на узких улицах, в тесном потоке автомобилей, а также подскажет, есть ли препятствие в слепой зоне.

По способу монтажа датчики бывают как стандартные, так и ленточные. Первые крепятся по отдельности в бампер, вторые находятся на единой электромагнитной ленте, которая в клеится на бампер (работает такая конструкция только во время движения).

Кроме того, парктроник может быть беспроводным или проводным. Первый вариант более современный и удобный. Установка такой системы занимает не более получаса. Информация передается с помощью радиосигнала. Преимущества этого варианта в том, что не нужно прокладывать кабель и нарушать обивку салона. Установку можно провести самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Наконец, беспроводной вариант позволяет в дальнейшем установить дополнительные датчики, если такая необходимость возникнет.

Установку проводных датчиков можно совместить с ремонтом салона, чтобы не нарушать целостность обивки. Проводные датчики хороши тем, что никогда не разряжаются, обеспечивают стабильный сигнал и служат долго.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

О чем говорит парктроник

Система оповещения о препятствии может быть звуковой, световой или цифровой. Звуковой сигнал — наиболее удобный вариант. Малая часть водителей при использовании парктроника не смотрят туда, куда паркуются. Соответственно, глядеть на монитор уже нет возможности. Звуковой сигнал, который меняется в зависимости от расстояния до препятствия (чем оно ближе, тем сигнал интенсивнее), в этом случае очень выручает. Правда, паркуясь, вам придется выключить радио или прервать разговор с собеседником, чтобы иметь возможность четко слышать сигнал.

Световые сигналы различного цвета обеспечивают встроенные прямо в зеркало заднего вида светодиоды. Многим удобно одновременно смотреть в зеркало и видеть сигналы парктроника. Система та же, что и у светофора: зеленый ― можно ехать, желтый ― осторожно, красный ― стоп.

Можно подобрать систему, где есть и световое, и звуковое оповещение. Самые понятные и популярные парковочные радары ― с ЖК-дисплеем. Подключив к нему камеру заднего вида, вы будете видеть все, как если бы стояли снаружи.

Размеры датчиков колеблются от 18 до 22 мм в диаметре. Учитывайте это, если собираетесь заменить старые радары на новые. В комплекте обычно есть все необходимое для монтажа.

Если вы неопытный водитель или плохо чувствуете габариты своего автомобиля, выбирайте парктроник с максимально возможным расстоянием обнаружения препятствия. Этот показатель колеблется в интервале от 2,5 метра до 30 см.

О чем еще не забыть?

Какие дополнительные опции есть у парковочных радаров и что из них действительно полезно, рассмотрим далее.

Функция самодиагностики, чтобы проверить исправность датчиков. Позволяет водителю не беспокоиться о том, насколько эффективно работает система. В случае поломки радар немедленно подаст сигнал.

Регулирование громкости. Тоже немаловажная опция, особенно если вы возите маленького ребенка, который легко может уснуть в дороге. Чтобы не будить кроху, отрегулируйте громкость сигнала до комфортного уровня. Это хороший вариант для тех, кто поздно возвращается домой, когда соседи уже спят. Так, сигнал парктроника услышите только вы.

Считывание фаркопа. Это функция, которая позволяет объяснить парктронику, что крайняя точка автомобиля ― не бампер, а фаркоп. Отрегулируйте этот параметр и паркуйтесь спокойно. Актуально и для тех, у кого самая крайняя точка ― запасное колесо, закрепленное сзади.

Камера заднего вида. Это лучшее дополнение к парктронику. Она не только оценит расстояние до объекта, но и позволит подробно рассмотреть его. Так вы будете знать, к чему приближаетесь: снежному сугробу или тонкому стволу дерева, который можно и не увидеть в зеркало заднего вида. Камера оборудована парковочными линиями, а с ними запарковать автомобиль сможет даже новичок.

Не пренебрегайте дополнительными функциями, они существенно облегчают вождение, делая его комфортным и безопасным.

Лучшие парктроники по версии ФАН

Задние парктроники, монитор PARKMASTER 4-FJ-40

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Система задних парктроников. Всего в комплекте четыре штуки. Тип установки: врезные. В комплектацию входит блок управления, монитор, на который выводится информация, крепления и кабели. Монитор устанавливается на приборную панель. Система работает по ультразвуковому принципу. О расстоянии до препятствия оповещают цифры, звуковой сигнал и цветовая индикация. В системе есть функция самодиагностики, которая оповестит водителя о неполадках.

Средняя стоимость: 2281 рубль.

Парковочный радар SHO-ME Y-2616N04, белый

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Система универсальных задних парктроников (в комплекте четыре штуки). Также в комплекте есть дисплей, который крепится на приборную панель. Тип информирования: цветная шкала, плюс цифры, обозначающие расстояние до препятствия. Звуковая индикация громкая и четкая. Датчики врезаются непосредственно в бампер. Кабели и крепежные элементы идут в комплекте.

Средняя стоимость: 1150 рублей.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Система из восьми парктроников с камерой заднего вида. Оборудование представляет собой две камеры и семидюймовый экран. Подключение монитора к блоку управления беспроводное. Восемь датчиков можно установить в любой комбинации, обеспечив таким образом наиболее безопасное маневрирование. Угол обзора камеры — 120°. Система считывает как неподвижные препятствия, так и движущиеся объекты.

Средняя стоимость: 8610 рублей.

Комбинированные парктроники DIGMA DCK-100

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Парковочная система из четырех комбинированных врезных радаров и монитора. Максимально охватывает пространство, четко отображает препятствия, своевременно предупреждая о возможном столкновении. Простой и понятный монтаж, с которым справится даже новичок, сэкономит время и силы. Звуковая индикация громкая и четкая.

Средняя стоимость: 1249 рублей.

Парктроник с дисплеем ParkAWay E-8B-D

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Парковочная система из восьми датчиков и дисплея. Радары устанавливаются в любой удобной комбинации: спереди, сзади и сбоку. Вся необходимая информация выводится на жидкокристаллический дисплей. Комплект полностью готов к установке.

Средняя стоимость: 2250 рублей.

Система парковки PARK MASTER 22-4-A-Black (индикатор в зеркале заднего вида)

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Многофункциональная парковочная система из четырех датчиков. Индикатор расстояния до препятствия монтируется непосредственно в зеркало заднего вида. Система оснащена регулировкой уровня громкости, что позволяет установить комфортную громкость сигнала. Также есть память на внешние элементы, а значит, датчик будет учитывать наличие фаркопа или запасного колеса, увеличивающего объемы автомобиля.

Средняя стоимость: 5620 рублей.

Задние парктроники, монитор Cenmax PS 4.1 серебристый

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Еще один бюджетный вариант ― система из четырех датчиков, устанавливается в задний бампер. Датчики можно покрасить в цвет кузова. В комплекте есть дисплей, крепежные элементы и кабели. Радары считывают не только наличие препятствия, но и его направление.

Читайте также: