Парктроник со звуковой индикацией без дисплея

Обновлено: 02.07.2024

Как работает парковочный радар?

Парктроник представляет собой сложную электронную систему, состоящую из нескольких основных элементов:

  • блок управления и обработки сигналов;
  • ультразвуковые датчики, вмонтированные в элементы кузова машины (как правило, передний и задний бампер);
  • устройство звукового и визуального оповещения водителя.

Каждый датчик непрерывно посылает ультразвуковой сигнал, отражаемый поверхностями окружающих предметов. Если препятствие находится на близком расстоянии, прибор улавливает отражение и передает информацию контроллеру блока управления. Последний определяет дальность до препятствия по длине волны и скорости отклика, после чего отдает соответствующую команду звуковому устройству и дисплею.

Как работает парктроник простейшей конструкции:

  1. В заднем бампере автомобиля установлены два датчика, распространяющие ультразвук в секторе охвата примерно 45° перед собой.
  2. Когда вы сдаете назад и приближаетесь к какому-либо препятствию на 2 м, электроника подает первый звуковой сигнал.
  3. По мере приближения к предмету сигнал раздается чаще, а на расстоянии 30 см до поверхности становится непрерывным.

Ре­монт­ные шипы для по­кры­шек

В некоторых моделях авто неприятный звук зуммера заменен на голосовое оповещение, подсказывающее, сколько метров осталось до столкновения.

В бюджетной версии прибора реализована визуальная индикация посредством простого дисплея, на котором зажигаются полоски различной высоты. Чем ближе поверхность предмета, тем больше на экране вспыхивает полосок. Когда расстояние сокращается до критического, индикация отражается красным цветом.

В процессе езды по улицам города к машине часто приближаются другие участники движения (особенно в пробках). Чтобы не нервировать водителя бесполезным гудением, парктроник активируется после включения задней передачи.

В процессе езды по улицам города к машине часто приближаются другие участники движения (особенно в пробках). Чтобы не нервировать водителя бесполезным гудением, парктроник активируется после включения задней передачи.

Принцип работы парктроника, основанный на отражении ультразвуковых сигналов, давно используется в радарах дорожной патрульной службы. По длине волны и быстроте отклика прибор вычисляет не только расстояние до объекта, но и скорость движения.

Разновидности систем

Поэтому на современных авто устанавливаются следующие виды парковочных радаров:

Примечание. Чтобы звуковые либо голосовые сигналы не отвлекали автолюбителя в процессе движения, реализовано отключение группы следящих приборов, а в некоторых модификациях можно деактивировать один определенный датчик парктроника.

Экран со шкалой не дает водителю четкую картину происходящего позади и впереди транспортного средства. Он индицирует приближение к препятствию и сигнализирует, когда расстояние до поверхности предмета становится опасным. Полную картину позволяет видеть жидкокристаллический дисплей, установленный на центральной консоли многих современных автомобилей.

Изображение дисплей получает как минимум от двух камер, совмещенных с ультразвуковыми датчиками. На картинку накладывается сетка разметки, по которой шофер легко определяет оставшееся до объекта расстояние. Движение задним ходом также сопровождается голосовыми подсказками (функция отключается при необходимости). Парктроник устроен таким образом, чтобы активироваться после перехода на заднюю скорость, во время движения система не функционирует.

Новейшие модификации электронных устройств наделены несколькими дополнительными функциями

  • на экране видна не только картинка с наложенной сеткой, но и траектория движения автомобиля;
  • вместо дисплея изображение выводится прямо на лобовое стекло (так называемая проекция), водителю не нужно переводить взгляд с дороги на экран;
  • отображение различных полезных данных – даты, текущего времени, километража и температуры на улице.

Рекомендации по выбору и установке парктроника

На бюджетных моделях легковых авто производители не предусматривают парковочных радаров. Это не является проблемой для автолюбителя, беспокоящегося о безопасном вождении: парктроник можно купить и смонтировать самостоятельно. Необходимо приобрести установочный комплект, куда входят датчики, небольшой выносной дисплей и электронный блок управления с проводами.

Примечание. Экран в центральной консоли встречается на многих машинах, не оборудованных парковочной электроникой. Для подключения дисплея к контроллеру придется обращаться в дилерский автосервис – сделать это самостоятельно довольно сложно. Проще поставить выносной индикатор.

При выборе парктроника с ультразвуковым принципом действия учтите следующие рекомендации:

  1. Существуют комплекты с накладными (приклеиваемыми) и врезными датчиками. Лучше подобрать второй вариант, хотя подобный набор стоит дороже. Практика показывает, что дешевые наклеиваемые приборы нередко отпадают и отрываются.
  2. Берите комплект, включающий не менее 4 ультразвуковых сканеров, устанавливаемых в задний обвес. Если хотите контролировать пространство спереди транспортного средства, покупайте набор из шести датчиков.
  3. Всегда актуальный совет: старайтесь не приобретать дешевые изделия, изготовленные в Китайской Республике.

Перед монтажом деталей изучите инструкцию и схему, прилагаемую к установочному комплекту . Подготовьте дрель с коронным сверлом, с помощью которого делаются аккуратные отверстия под каждый датчик парктроника. В процессе подключения может понадобиться тестер либо мультиметр для прозвонки проводов.

Наиболее сложный момент – высверливание отверстий и крепление ультразвуковых элементов. В идеале нужно снять бампер, разметить точки крепления с интервалом 30–40 см и выполнить отверстия. Соблюдайте направление сверления снаружи – внутрь, дабы минимально цеплять лакокрасочное покрытие. Затем прикрепите датчики и поставьте обвес на авто.

Следующие шаги – установка индикатора с электронным блоком и прокладка проводов. Размещение указанных элементов индивидуально для каждой марки авто, поэтому единственная рекомендация – закрепите дисплей в удобном месте, чтобы он не мешал обзору, а контроллер запрячьте под торпедо. Проводку размещайте под напольным покрытием

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

На самом деле ничего романтичного в этом нет. Помять бампер или поцарапать крыло собственной (а еще хуже ― чужой) машины ― неприятно и хлопотно. Нужно разбираться с владельцем и страховой компанией, искать запчасти и сервис, где сделают качественно и не слишком дорого. Да и непредвиденные траты никому не нужны. Избежать подобных неприятных ситуаций поможет парктроник ― устройство, которое позволяет припарковать машину максимально безопасно. Как выбрать парктроник и на что обратить внимание ― разберем в этой статье.

Чувство меры

Вот уже много лет в конструкции автомобилей наблюдается тенденция к увеличению габаритов. С одной стороны, это кажется не слишком логичным, ведь мест для парковки в современных городах мало. В Москве и Санкт-Петербурге найти, где припарковаться, ― целая проблема. С другой стороны, водителям нравится высоко сидеть. Этим объясняется постоянный выход на рынок все новых кроссоверов и паркетников, которые от версии к версии становятся все больше.

Хороший обзор дороги и удобная посадка компенсируются увеличенными габаритами, к которым надо привыкнуть. Не забываем и о разного рода заборчиках и бордюрах, которые в силу разных форм и размеров не всегда видны в зеркало заднего вида. Вот и случаются ситуации, когда вроде бы никаких препятствий, а низ бампера поцарапан.

Что же делать? Конечно, установить парктроник. Это можно предусмотреть сразу при покупке авто. В более дорогих комплектациях парктроник, или камера заднего вида, будет установлен по умолчанию. Но даже если вы приобрели автомобиль без этой опции, ее можно установить в любое время в автосервисе или самостоятельно.

Парктроник представляет собой систему датчиков, которые мониторят пространство вокруг автомобиля и в случае обнаружения препятствий передают информацию о них на блок управления. Парктроник работает с помощью ультразвука. Датчики на постоянной основе излучают ультразвуковой сигнал, который отражается от препятствия и возвращает его обратно на блок управления. Последний, в свою очередь, получает и обрабатывает сигналы, которые поступают с датчиков. А система оповещения в салоне автомобиля информирует водителя и направляет его.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Виды парктроников

Количество датчиков варьируется от четырех до восьми. Четыре штуки устанавливаются в задний бампер — они дают полную картину того, что происходит сзади автомобиля. Контролировать объекты спереди не получится. Учитывайте это, если паркуетесь передом.

Шесть датчиков распределены между передним и задним бамперами. При этом приоритет все равно у обзора сзади. Такой вариант подойдет для высоких машин, у которых обзор спереди и так неплохой, но нет возможности отследить низкие бордюры.

Максимальное количество датчиков может быть установлено двумя способами.

  • По четыре штуки на каждый бампер: спереди и сзади.
  • Четыре штуки на задний бампер и по две спереди и по бокам. Такая конфигурация обеспечит полный контроль пространства вокруг машины. Это позволит не только безопасно парковаться, но и облегчит движение на узких улицах, в тесном потоке автомобилей, а также подскажет, есть ли препятствие в слепой зоне.

По способу монтажа датчики бывают как стандартные, так и ленточные. Первые крепятся по отдельности в бампер, вторые находятся на единой электромагнитной ленте, которая в клеится на бампер (работает такая конструкция только во время движения).

Кроме того, парктроник может быть беспроводным или проводным. Первый вариант более современный и удобный. Установка такой системы занимает не более получаса. Информация передается с помощью радиосигнала. Преимущества этого варианта в том, что не нужно прокладывать кабель и нарушать обивку салона. Установку можно провести самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Наконец, беспроводной вариант позволяет в дальнейшем установить дополнительные датчики, если такая необходимость возникнет.

Установку проводных датчиков можно совместить с ремонтом салона, чтобы не нарушать целостность обивки. Проводные датчики хороши тем, что никогда не разряжаются, обеспечивают стабильный сигнал и служат долго.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

О чем говорит парктроник

Система оповещения о препятствии может быть звуковой, световой или цифровой. Звуковой сигнал — наиболее удобный вариант. Малая часть водителей при использовании парктроника не смотрят туда, куда паркуются. Соответственно, глядеть на монитор уже нет возможности. Звуковой сигнал, который меняется в зависимости от расстояния до препятствия (чем оно ближе, тем сигнал интенсивнее), в этом случае очень выручает. Правда, паркуясь, вам придется выключить радио или прервать разговор с собеседником, чтобы иметь возможность четко слышать сигнал.

Световые сигналы различного цвета обеспечивают встроенные прямо в зеркало заднего вида светодиоды. Многим удобно одновременно смотреть в зеркало и видеть сигналы парктроника. Система та же, что и у светофора: зеленый ― можно ехать, желтый ― осторожно, красный ― стоп.

Можно подобрать систему, где есть и световое, и звуковое оповещение. Самые понятные и популярные парковочные радары ― с ЖК-дисплеем. Подключив к нему камеру заднего вида, вы будете видеть все, как если бы стояли снаружи.

Размеры датчиков колеблются от 18 до 22 мм в диаметре. Учитывайте это, если собираетесь заменить старые радары на новые. В комплекте обычно есть все необходимое для монтажа.

Если вы неопытный водитель или плохо чувствуете габариты своего автомобиля, выбирайте парктроник с максимально возможным расстоянием обнаружения препятствия. Этот показатель колеблется в интервале от 2,5 метра до 30 см.

О чем еще не забыть?

Какие дополнительные опции есть у парковочных радаров и что из них действительно полезно, рассмотрим далее.

Функция самодиагностики, чтобы проверить исправность датчиков. Позволяет водителю не беспокоиться о том, насколько эффективно работает система. В случае поломки радар немедленно подаст сигнал.

Регулирование громкости. Тоже немаловажная опция, особенно если вы возите маленького ребенка, который легко может уснуть в дороге. Чтобы не будить кроху, отрегулируйте громкость сигнала до комфортного уровня. Это хороший вариант для тех, кто поздно возвращается домой, когда соседи уже спят. Так, сигнал парктроника услышите только вы.

Считывание фаркопа. Это функция, которая позволяет объяснить парктронику, что крайняя точка автомобиля ― не бампер, а фаркоп. Отрегулируйте этот параметр и паркуйтесь спокойно. Актуально и для тех, у кого самая крайняя точка ― запасное колесо, закрепленное сзади.

Камера заднего вида. Это лучшее дополнение к парктронику. Она не только оценит расстояние до объекта, но и позволит подробно рассмотреть его. Так вы будете знать, к чему приближаетесь: снежному сугробу или тонкому стволу дерева, который можно и не увидеть в зеркало заднего вида. Камера оборудована парковочными линиями, а с ними запарковать автомобиль сможет даже новичок.

Не пренебрегайте дополнительными функциями, они существенно облегчают вождение, делая его комфортным и безопасным.

Лучшие парктроники по версии ФАН

Задние парктроники, монитор PARKMASTER 4-FJ-40

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Система задних парктроников. Всего в комплекте четыре штуки. Тип установки: врезные. В комплектацию входит блок управления, монитор, на который выводится информация, крепления и кабели. Монитор устанавливается на приборную панель. Система работает по ультразвуковому принципу. О расстоянии до препятствия оповещают цифры, звуковой сигнал и цветовая индикация. В системе есть функция самодиагностики, которая оповестит водителя о неполадках.

Средняя стоимость: 2281 рубль.

Парковочный радар SHO-ME Y-2616N04, белый

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Система универсальных задних парктроников (в комплекте четыре штуки). Также в комплекте есть дисплей, который крепится на приборную панель. Тип информирования: цветная шкала, плюс цифры, обозначающие расстояние до препятствия. Звуковая индикация громкая и четкая. Датчики врезаются непосредственно в бампер. Кабели и крепежные элементы идут в комплекте.

Средняя стоимость: 1150 рублей.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Система из восьми парктроников с камерой заднего вида. Оборудование представляет собой две камеры и семидюймовый экран. Подключение монитора к блоку управления беспроводное. Восемь датчиков можно установить в любой комбинации, обеспечив таким образом наиболее безопасное маневрирование. Угол обзора камеры — 120°. Система считывает как неподвижные препятствия, так и движущиеся объекты.

Средняя стоимость: 8610 рублей.

Комбинированные парктроники DIGMA DCK-100

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Парковочная система из четырех комбинированных врезных радаров и монитора. Максимально охватывает пространство, четко отображает препятствия, своевременно предупреждая о возможном столкновении. Простой и понятный монтаж, с которым справится даже новичок, сэкономит время и силы. Звуковая индикация громкая и четкая.

Средняя стоимость: 1249 рублей.

Парктроник с дисплеем ParkAWay E-8B-D

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Парковочная система из восьми датчиков и дисплея. Радары устанавливаются в любой удобной комбинации: спереди, сзади и сбоку. Вся необходимая информация выводится на жидкокристаллический дисплей. Комплект полностью готов к установке.

Средняя стоимость: 2250 рублей.

Система парковки PARK MASTER 22-4-A-Black (индикатор в зеркале заднего вида)

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Многофункциональная парковочная система из четырех датчиков. Индикатор расстояния до препятствия монтируется непосредственно в зеркало заднего вида. Система оснащена регулировкой уровня громкости, что позволяет установить комфортную громкость сигнала. Также есть память на внешние элементы, а значит, датчик будет учитывать наличие фаркопа или запасного колеса, увеличивающего объемы автомобиля.

Средняя стоимость: 5620 рублей.

Задние парктроники, монитор Cenmax PS 4.1 серебристый

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Еще один бюджетный вариант ― система из четырех датчиков, устанавливается в задний бампер. Датчики можно покрасить в цвет кузова. В комплекте есть дисплей, крепежные элементы и кабели. Радары считывают не только наличие препятствия, но и его направление.

Тип: система парктроников, тип парктроников: задние, вид парктроников: универсальные, вид аксессуара: парктроник, принцип работы: ультразвуковой, количество датчиков в комплекте: 4, тип отображения: светодиодный индикатор, комплектация: дисплей, блок управления, фреза.

Парктроник задний BLUE LIGHT, полный комплект, датчики черного цвета.

Парктроник звуковой без дисплея 8 датчиков черные ParkAWay E-8B-ZV

Вид аксессуара: парктроник, тип отображения: светодиодный дисплей, особенности: запоминание выносных элементов автомобиля

Парктроник ParkMaster 4DJ-32Silver

Парктроник измеряет расстояние от вашего автомобиля до других объектов, предупреждает об имеющемся препятствии и помогает припарковаться без последствий. 4 сенсора черного цвета, 18мм Трехцветный LED дисплей Обнаружение препятствия 0,3-2м Диапазон рабочих температур -20.

Парктроник датчик парковочный радар универсальный задний / передний с LED дисплеем и блоком управления, 4 датчика, черный

Парктроник датчик парковочный радар универсальный задний / передний с LED дисплеем и блоком управления, 4 датчика, черный

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Выбрать парктроник для автомобиля сложно, когда торговые точки предлагают большой ассортимент продукции. Парковочные радары отличаются функциональностью, количеством датчиков, производителем, предназначены для разных мест установки. Рейтинг и отзывы пользователей помогут выбрать подходящую модель, но не лишним будет прислушаться к советам и рекомендациям профессионалов.

Как выбрать парктроник для автомобиля

Правильный выбор парковочного радара можно сделать в том случае, если тщательно изучить его важные параметры. Покупать просто по высокой цене прибор, считая его лучшим, глупо. Стоимость парктроника может быть завышена по раскрученному имени производителя.

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

При выборе парктроника важно тщательно изучить его параметры

Первым важным параметром является зона сканирования. Здесь существует два варианта:

  1. Обзор сзади. Прибор сканирует часть дороги позади авто. Параметр имеют все без исключения парковочные радары. Для некоторых моделей эта опция единственная.
  2. Двойной обзор – спереди и сзади. Этой функцией обладают не все парктроники, но она считается лучшей. Особенно полезен прибор с двойным обзором для высоких автомобилей. Радар помогает обнаружить низкие препятствия, невидимые водителю спереди через лобовое стекло.

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Радар с двойным обзором способствует улучшению маневренности высокого автомобиля во время парковки

По способу установки радары бывают трех видов:

  1. У проводных моделей датчики с блоком управления и индикации соединены проводами. Парктроники отличаются низкой стоимостью, но прокладка проводов по салону авто создает много неудобств.
  2. Беспроводные модели работают по радиосигналу. Блок управления водитель ставит в багажнике авто, дисплей внутри салона. Проводами соединять ничего не нужно.
  3. Радары в виде накладок фиксируют на место зеркала. Место установки определено производителем для определенной модели.

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Беспроводные парктроники работают по радиосигналу

Следующим важным параметром является вывод данных:

    Оповещение звуковым сигналом присутствует у дешевых парктроников. Вариант не самый лучший. С приближением к объекту звук усиливается, но определить точность расстояния водитель не может. Звуковой радар проще назвать страховочным вариантом.

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Данные от датчиков парктроника выводятся в виде звукового сигнала, световой индикации, крупным шрифтом или графической картинкой на дисплей

Просматривая рейтинг парктроников по надежности, не лишним будет изучить второстепенные параметры понравившейся модели. Они улучшают удобство пользования прибором. К второстепенным параметрам относится:

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

От количества датчиков зависит точность обнаружения препятствия

После тщательного изучения информации можно начинать обзор парктроников, подходящих по основным и второстепенным параметрам.

Какой парктроник лучше выбрать

Существует ряд правил, которые помогают водителю среди множества моделей выбрать оптимально хороший парковочный радар:

  • порог срабатывания 2 м при приближении к объекту;
  • удобным местом установки для водителя считается зеркало;
  • наличие функции самодиагностики, которая оповещает водителя при выходе парктроника из строя;
  • устойчивость датчиков радара к негативному воздействию окружающей среды;
  • модель должна быть укомплектована всеми нужными элементами для установки;
  • наличие камеры заднего вида приветствуется в парктрониках для крупногабаритных автомобилей.

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Хорошие парктроники выбирают по быстродействию

Минусом всех парковочных радаров является ошибка обзора. Датчики всегда захватывают те объекты, которые крупнее. Небольшой торчащий из земли штырь часто остается парктроником незамеченный.

Рейтинг лучших парктроников

Когда все нюансы с параметрами выяснены, водитель уже имеет четкое представление, что он хочет. Теперь настало то время, когда полезно просмотреть рейтинг. Представленный топ 10 парктроников поможет подобрать лучшую модель в разной ценовой категории.

На видео обзор радара Parkmaster:

Лучшие парктроники премиум-класса

FLASHPOINT FP800Z

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Выбирая лучшие парктроники 2019 года, стоит остановиться на модели с восьмью датчиками, обладающими высокой чувствительностью. Тестирование прибора подтвердило точность определения расстояния до объекта. Срабатывание наступает через 0,08 секунды после обнаружения датчиком препятствия. Вся информация в виде графической схемы выводится на монитор. Стоимость парктроника достигает 10 тыс. рублей.

Park Master 238

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Дорогая и покупаемая модель 2019 года

Несмотря на дороговизну, модель пользуется большим спросом. В комплект парктроника входит 8 датчиков с длинными проводами для подключения. Информация выводится на дисплей крупными значками. Блок имеет настройку по высоте и наклону, что позволяет одинаково удобно использовать парктроник на автомобилях с высоким и низким клиренсом. Датчики производитель выпускает 12 цветов. При необходимости можно устанавливать демпферные уплотнители для образования наклона 4 и 10 о .

AAALINE LCD-18

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Звуковое оповещение радара на русском языке

Третье место в рейтинге парковочных радаров занимает модель, которая по функциональности похожа на прибор марки Park Master 238. Оснащен парктроник ярким дисплеем для вывода информации. Датчиков 8 штук. Ставят по 4 штуки на бампер. Переднюю группу можно отключать, чтобы не было ложного срабатывания во время простаивания в городских пробках. Недостатком является невозможность выбора датчиков под цвет автомобиля.

Лучшие парктроники для автомобиля средней ценовой категории

Incar PT-208B

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Простой радар за 5 тыс. рублей, где нет ничего лишнего

Парктроник отличается громкой сигнализацией в виде звукового сигнала. Голосового оповещения нет. Отсутствует также возможность настройка высоты углов наклона датчиков для обнаружения объектов. Однако модель считается лучшей в средней ценовой категории. Дополнительно информация выводится на яркий монохромный дисплей. Рабочий диапазон датчиков при обнаружении объектов составляет от 0,3 до 2 м.

ATS604B-W

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Хороший парктроник с радиомодемом и зеркалом в комплекте

В средней ценовой категории лучшие беспроводные парктроники возглавляет модель ATS с радиомодемом. В комплекте идет салонное зеркало, на которое выводится информация с видеокамеры. Питание подключают от задних фонарей. Система активируется автоматически при включении КПП. Недостатком считается наличие всего 4 датчиков. Кроме визуального контроля, существует звуковое оповещение. Стоимость прибора около 5,5 тыс. рублей.

Master Park 28L

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Производитель оснастил популярный на отечественном рынке радар восьмью датчиками

Master Park считается лучший парктроник на 8 датчиков среди аналогов, представленных на отечественном рынке. Из дополнительного оснащения имеется две камеры, позволяющие контролировать ситуацию с обеих сторон автомобиля. Информация выводится на монитор с высоким разрешением. Система обнаруживает препятствия с расстояния 2,5 м. Фронтальная камера имеет длинный кабель – 6 м, что хватит для автомобиля любого класса.

SHO-ME Y-2651-N08

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Для правильной работы парктроника датчики устанавливают выше 55 см

Преимуществом прибора является предупреждение водителя о вероятности столкновения с двух сторон. Парктроник оснащен восьмью датчиками, но их диаметр меньше стандарта. Однако с установкой проблем нет. В комплекте поставляется фреза. Датчики нужно устанавливать строго выше 55 см от земли. Индикация выводится на стильное салонное зеркало. Срабатывание системы начинает с приближения к объекту на 2,5 м. На расстоянии 1,5 м включается звуковое оповещение.

Лучшие парктроники низкой ценовой категории

Blackview PS-4.1-18 Wireless

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Минусом бюджетной модели является большая погрешность при обнаружении объектов

Недорогой прибор обойдется водителю в районе 2 тыс. рублей. В своем ценовом сегменте это лучший парктроник на 4 датчика, обладающий компактными размерами. Информация выводится на матричный монитор со светодиодами. Порог срабатывания – от 0,1 до 2,5 м. Преимуществом является устойчивая работа при температуре от –40 до +80 о С, а также не боязнь скачков напряжения. Для быстрой установки датчиков в комплекте поставляется фреза.

ParkMaster-22-4-A

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Надежная модель за небольшую стоимость

AVS PS-164U

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

По отзывам лучшая модель с 4 задними датчиками

Парктроник оснащен 4 датчиками диаметром 22 мм. Предназначены они только для установки сзади автомобиля, что является единственным минусом. Информация стандартно выводится в виде трех цветов на салонное зеркало. Из дополнительного оповещения присутствует мощный звуковой сигнал, который слышно за пределы салона авто. Минимальный порог обнаружения объекта – 30 см. Прибор бесперебойно работает при температуре от — 40 до + 65 о С.

Советы и рекомендации

Самостоятельно разобраться во всех параметрах парктроников – дело хорошее. Однако не лишним будет прислушаться к советам и рекомендациям опытных водителей.

Парктроники: задние и передние, какие лучше, рейтинг и отзывы

Рекомендации опытных водителей помогут выбрать лучший парковочный радар

  1. Кроме характеристик, при выборе радара учитывают стаж вождения автомобиля. Для новичка оптимальна модель с 8 датчиками. Опытному водителю хватит 4 сенсоров.
  2. Неопытному автолюбителю нужен прибор, который начинает срабатывать при приближении к препятствию на 2,5 м. Меньшего порога (от 1,5 до 1,8 м) хватит опытному водителю.
  3. При недостатке бюджета выбор делают в пользу парктроников со звуковым и световым оповещением. Если водитель может себе позволить дорогую покупку, то лучше выбрать систему с дисплеем.
  4. Если с местом для парковки нет проблем, минимального порога срабатывания хватит 30 см. Для городских улиц с большим количеством транспорта лучшей будет модель с минимальным порогом 20-10 см.
  5. Датчики оптимально приобретать под цвет автомобиля. Если производитель не предоставляет такого выбора, сенсоры можно покрасить.

Часто автолюбители выбирают парктроники по цене. Если ставить так вопрос, то вся продукция стоимостью до 2 тыс. рублей оснащена только 4 сенсорами, звуковым и световым оповещением. При ценовом диапазоне 2-3 тыс. рублей можно купить изделие с дисплеем, но датчиков по-прежнему будет 4 штуки. Стоимость всех парковочных радаров с дисплеем и восьмью сенсорами начинается от 3 тыс. рублей.

Заключение

Выбрать парктроник для автомобиля часто помогают отзывы. Опытные автомобилисты делятся важной информацией на форумах. Не стоит стеснять спросить совета у нескольких человек, так как каждый из них имеет свое мнение. По полученным ответам проще сделать собственные выводы.

Отзывы о парктрониках

Стаж вождения автомобиля больше 20 лет. Радаром пользуюсь только при парковке на городских улицах. Купил простейший с 4 датчиками за 5 тыс. рублей, но дисплей имеется. Третий год работает без сбоев.

На свой жигуленок купил радар ATS с радиомодемом. Первые дни не мог привыкнуть к оповещению, пытался делать парковку по старинке – с помощью зеркал. Сейчас все нормально. Прибор работает отлично. Считаю его необходимой вещью.

Читайте также: