Педаль овердрайв своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Введение в педалостроение через сбор собственного фузза.

собрать свою педаль эффектов

Есть много причин для того, чтобы собрать свою педаль эффектов для гитары: цена, поиск нужного звука, какие-то особенные пути прохождения сигнала или простое любопытство. Несмотря на то, что создание собственной обработки может показаться довольно сложным с технологической точки зрения процессом, реальность такова, что базовых знаний и понимания принципов электроники вполне достаточно для сборки своей кастомной педали гитарных эффектов.

Мы уже знаем, как собрать собственный педалборд и оборудовать студию самодельными акустическими звукопоглощающими панелями. С помощью этой статьи новички и любители узнают, как собрать свою педаль эффектов. Мы не будем вдаваться в глубокие дебри, а лишь расскажем, что потребуется для сборки, с чего начать и как провести макетирование, тестирование и сборку. В дальнейшем, желая развить свое мастерство в этом вопросе, вы сможете самостоятельно изучить профильную литературу или поискать необходимую информацию на просторах Сети.

Что нужно, чтобы собрать свою педаль эффектов?

собрать свою педаль эффектов

Для того, чтобы собрать педаль эффектов, понадобятся отвертки, кусачки, плоскогубцы, поэтому первое и самое необходимое — это типовой набор инструментов. Приобрести его можно в любом строительном магазине. Также потребуется паяльник с тонким и с толстым жалом, припой, изолента и прочие вещи, необходимые для пайки (как и сам навык пайки).

Внутри любой аналоговой педали эффектов насчитываются десятки мелких деталей. Несмотря на это, реальное количество необходимых для сборки компонентов не так велико, как может показаться, да и разобраться в их предназначении довольно просто. Итак, нам понадобятся:

  • Макетная плата VEROBOARD (STRIPBOARD);
  • Тестовая плата BREADBOARD;
  • Конденсаторы;
  • Резисторы;
  • Диоды;
  • Транзисторы;
  • Потенциометры;
  • Кабели;
  • Разъемы для подключения кабелей.

Макетная плата VEROBOARD (STRIPBOARD)

собрать свою педаль эффектов

Макетная плата VEROBOARD (STRIPBOARD)

Перед тем, как браться за пайку и сборку, педаль нужно спроектировать. Для этого понадобится обыкновенная макетная плата Veroboard (Stripboard), часто используемая радиолюбителями для планирования будущих схем пайки.

Veroboard предназначена для воспроизведения любых схем без дополнительной практической и теоретической подготовки. Плата легко поддается резке, поэтому ее размер можно подогнать под будущее устройство, просто обрезав Veroboard ножницами, ножовкой, резаком для ножовочного полотна или другими подобными инструментами.

Одна сторона платы оснащена изолированными друг от друга прямыми полосами медной фольги, вторая предназначена для монтажа деталей и перемычек. Считается, что такой способ монтажа идеален для простых схем с одним или двумя чипами (микросхемами).

собрать свою педаль эффектов

Схема макетной платы Stripboard

Stripboard отличается дешевизной: на AliExpress можно найти подобные платы от 300 рублей, в зависимости от продавца. При этом в Интернете есть обилие форумов, сообществ и сайтов радиолюбителей, где можно найти схемы распайки макетов для производства самых разнообразных эффектов. Это хорошее подспорье для тех, кто не хочет тратить огромные суммы денег на новые платы в случае порчи, выхода из строя или при неудачной распайке Veroboard.

Учтите, что работа с макетной платой требует внимательности и осторожности. Будьте готовы к тому, что с первого раза может ничего не получиться. Единственный совет: запастись терпением и Stripboard.

Резисторы

Резисторы — пассивные компоненты, контролирующие работу линейным образом. Резисторы противостоят потоку тока, создавая необходимые электрические условия для правильной работы всех остальных компонентов системы. Обычно резисторы имеют цветовую маркировку, состоящую из 4 или 5 колец разного цвета, которая сообщает о возможностях сопротивления компонента входящему току. В нашем случае такие маркировки можно проигнорировать.

Конденсаторы

Конденсаторы — еще один пассивный компонент системы, используемый в аудиосхемах. Конденсаторы полезны тем, что блокируют постоянный ток. Это исключает скачки напряжения в цепи и позволяет изолировать разные части аудиосхемы друг от друга. Они бывают двух типов: цилиндрические и сферические. Сферические конденсаторы имеют коннекторы на каждом конце сферы, в то время как цилиндрические обладают коннекторами на концах обеих ножек.

Конденсаторы бывают поляризованными. Если конденсатор неполяризованный, он может быть установлен в любом месте схемы; если конденсатор поляризованный, то он оснащается специальной схемой, сообщающей о его месте расположения.

Длинная ножка конденсатора — анод, короткая — катод. Обычно на катод наносят риску серого, белого или серебристого цвета для облегчения его нахождения.

Потенциометры

Потенциометр — это компонент, управляющий самой педалью, выключатель будущего устройства. Отчасти потенциометр можно считать резистором, так как его основная задача в том, чтобы делить электрическое напряжение, идущее по цепи. При использовании потенциометра, на схеме (плате) обычно имеются два деления. В зависимости от того, на какое из них повернут потенциометр, используется соответствующая цепь прохождения сигнала.

Помимо потенциометров существуют реостаты, которые в отличие от потенциометров регулируют не напряжение, а силу тока. К примеру, педаль ZVEX Fuzz Factory использует реостат, контролирующий суммарную силу тока в аудиосхеме устройства, а фузз Electro-Harmonix Big Muff оснащается потенциометром, соединенным с регулятором тона, который позволяет переключать работу фильтра с высокочастотного на низкочастотный, и обратно.

Диоды

Диоды — поляризационные компоненты, перенаправляющие ток в одном конкретном направлении. Помимо этого, диоды участвуют в формировании звуковой волны аудиоэффекта. К примеру, в том же Electro-Harmonix Big Muff основой дисторшна служат именно диоды.

Вместе с тем диоды могут исправлять форму сигнала при переходе с переменного на постоянный ток. Это важный момент, ведь сигнал электрогитары создается звукоснимателями за счет индукции переменного тока, а большинство компонентов аудиовоспроизводящих устройств используют постоянный ток.

ВНИМАНИЕ! Диоды очень восприимчивы к высоким температурам, поэтому требуют продуманной системы охлаждения.

Помимо обычных, существуют также LED-диоды, требующие наличие резистора между ними и источником электрического тока, чтобы избежать повреждений аудиоустройства. ю

Транзисторы

Транзисторы (полупроводники) — активный компонент, состоящий из трех частей или слоев: коллектора, базы (основы) и эмиттера. Слои расположены последовательно, а сам компонент может переносить заряды электричества с одних слоев на другие.

Транзисторы бывают двух полярностей: позитивной и негативной. В аудиосхемах находят применение биполярные транзисторы, усиливающие генерацию колебаний, то есть выступающие в роли обыкновенных усилителей. В некоторых случаях транзисторы используются в качестве элементов, переключающих ток.

ПОЛЯРИЗОВАННЫЕ И НЕПОЛЯРИЗОВАННЫЕ КОМПОНЕНТЫ Первостепенная задача состоит в том, чтобы разобраться, какие компоненты являются поляризованными, а какие нет. Помните, что поляризованные компоненты располагаются в определенных местах схемы/цепи, в то время как неполяризованные могут быть установлены где угодно.

Подготовка к сборке педали на тестовой плате

Чтобы понять принципы того, как собрать педаль эффектов, лучше всего подойдет схема самого простого фузза. Выбор этого эффекта обусловлен малым количеством компонентов, необходимых для создания педали.

собрать свою педаль эффектов

Схема педали эффектов фузз.

Схема вполне наглядна: есть вход и выход, батарейка, а также конденсаторы, диоды, резисторы и джеки. На схеме:

  • BATTERY — батарея 9В (крона);
  • R1 — резистор;
  • R2 — резистор/потенциометр, выступающий в роли ручки громкости, то есть регулирующий уровень выходного сигнала;
  • Q1 — транзистор;
  • D1 — диод (будет зацикливать сигнал);
  • C1 — входной конденсатор;
  • C2 — конденсатор, работающий как фильтр для поступающего сигнала;
  • J2, J3 — входной и выходной джеки.

Для сборки понадобится 9 деталей (в скобках указано название на английском для упрощения поиска на eBay или AliExpress — прим.ред.):

  1. Макетная плата VEROBOARD (Veroboard plate) и тестовая плата (breadboard);
  2. 4,7 мкФ цилиндрический поляризованный конденсатор (4.7uF radial polarized capacitor);
  3. 22 нФ неполяризованный конденсатор (22nF non-polarized capacitor);
  4. Диод 1N914 (1N914 diode);
  5. Резистор на 10K (10K resistor);
  6. Транзистор MPSA18 (MPSA18 Transistor);
  7. Линейный потенциометр 100k (100k linear potentiometer);
  8. Два входа-разъема под кабель 6,3 Jack (Neutrik jack);
  9. Адаптер для батареи на 9В (9V battery clip).

Сборка тестовой платы

собрать свою педаль эффектов

Прежде чем браться за макетную плату, создадим педаль на тестовом стенде, используя специальный тестер. С его помощью можно воспроизвести всю цепь прохождения сигнала и не бояться ошибок.

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ На тестовой плате всегда имеется шина питания, к которой можно подключить батарею на 9В, чтобы проверить не только саму схему работы, но и цепь питания. Обычно красная линия и красные провода обозначают само питание, а черные — заземление.

Для начала подключим к шине питания батарейку, соединив провода и линии одного цвета. Следом за этим поместим на тестер первый конденсатор (C1). Ножки конденсатора должны располагаться в разных отверстия. После этого подключите разъем джека одним кабелем к заземлению, вторым в любое свободное отверстие в том же ряду, что и конденсатор C1.

собрать свою педаль эффектов

Установленный транзистор

Поместите на левую сторону платы транзистор MPSA18 (Q1) так, чтобы его ножки были в разных рядах (пронумерованы на плате). Если перевернуть плату гладкой стороной к себе, ножки транзистора должны быть расположены в следующем порядке — эмиттер, база, коллектор (слева направо).

Следующим элементом, который мы поместим на плату, будет диод 1N914. Поместите анод (ножку положительного заряда) в том же ряду, что и коллектор транзистора. Катод (ножку отрицательного заряда) должен быть расположен в том же ряду, что и анод конденсатора.

собрать свою педаль эффектов

Установка диода на тестовую плату

Примечание: обычно катод диода помечается черной или серой линией.

При помощи провода соедините анод конденсатора C1 с базой (средней ножкой) транзистора Q1, помещенного на плату чуть ранее. С помощью второго провода соедините ножку эмиттера транзистора (самая левая) с заземлением. Наконец, при помощи еще одного кабеля подготовьте связь между коллектором транзистора (самая правая ножка) и противоположной стороной платы, куда мы поместим резистор.

Резистор R1 одной ножкой должен находиться в том же ряду, где проходит цепь питания (помечена красным), а второй быть установлен в любое свободное отверстие на плате. Именно ко второй ножке мы и подключим провод, который соединит резистор с коллектором транзистора. Напоследок, неподалеку от ряда с коллектором транзистора, поместим еще один конденсатор C2.

Теперь создадим возможность регулировки уровня громкости, подключив к плате потенциометр. Потенциометр имеет 3 входа, кабели от которого мы будем подключать следующим образом: самый правый кабель (pin 3) должен находиться в том же ряду, куда мы поместили конденсатор, а средний (pin 2) и левый (pin 1) кабели подключены в отдельных рядах в любые свободные отверстия.

собрать свою педаль эффектов

Подключение потенциометра

собрать свою педаль эффектов

Тестовый макет в сборе

Даже в таком тестовом виде будущий фузз можно использовать для обработки сигнала. Подключите гитару и поиграйте что-либо.

Перенос схемы на макетную плату (пайка)

собрать свою педаль эффектов

После успешного тестирования и проверки работоспособности можно переходить к переносу схемы на макетную плату. Стандартные размеры Stripboard могут быть больше, чем требуется, поэтому все лишнее можно отрезать, уменьшив рабочую поверхность.

собрать свою педаль эффектов

Обрезка макетной платы

Несмотря на изолированность медных полосок друг от друга, рекомендуется удалить те, что не задействованы в цепи. Сделать это можно небольшим сверлом, которое без проблем справится с медью и разорвет связь. Остатки меди лучше удалить.

После того как закончите пайку, а схема будет полностью перенесена на макетную плату, советуем еще раз проверить работоспособность педали.

собрать свою педаль эффектов

Будущая педаль в собранном виде

Помещение платы в корпус и окончание сборки

После того, как схема будет перенесена и спаяна на макетной плате, можно переходить к финальному этапу — сборке корпуса. Для этого нам понадобится алюминиевая заготовка, купить которую можно на том же AliExpress за 300-500 рублей.

собрать свою педаль эффектов

Алюминиевая заготовка корпуса с просверленными отверстиями

Определившись с расположением всех элементов внутри, просверлите в корпусе четыре отверстия: для разъема питания, входного и выходного джека, и регулятора громкости. Для сверления лучше использовать ступенчатое сверло, если такое окажется под рукой.

Собрать собственную педаль и не придумать ей неповторимое визуальное оформление — преступление похлеще тех, что творил Грин-де-Вальд. С выбором краски проблем возникнуть не должно, так как сегодня на рынке представлено широкое множество аэрозольных баллончиков, предназначенных для работы с самыми различными поверхностями. В качестве графической составляющей всегда можно воспользоваться модными стикерами, если вы, конечно, не обладаете художественными навыками.

Итогом всех действий станет самый настоящий кастомный фузз. При желании, схему можно усложнить, добавив в цепь тот же байпасс. Как видите, собрать свою педаль эффектов не так сложно, как кажется.

Мы рассмотрели виды основных гитарных эффектов. Теперь необходимо понять, как собрать их в одну цепь и заставить работать. Сразу стоит сказать, что способов это сделать, великое множество и не существует каких-либо рамок. Все ограничивается только вашей фантазией и поставленными задачами. Сейчас мы рассмотрим, несколько самых простых и распространенных вариантов.

Сборка цепи эффектов

Сбор цепи эффектов

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – перегруз – эквалайзер – хорус – дилей – ревер – Input усилителя
    .

Один из самых простых и распространенных способов. Сигнал с гитары поступает на шумодав, который убирает все шумы и наводки датчиков инструмента, после чего компрессор выравнивает сигнал перед подачей его на педаль wah-wah. Здесь можно поставить октавер, питч шифтер и другие. Далее идет перегруз, звук которого вам больше по вкусу. После эквалайзером корректируем частотные характеристики и отправляем на обработку эффектам модуляции хорус/флэнжер/файзер. После чего сигнал обрабатывается при помощи дилея и ревера для придания большего объема звуку и приходит на вход преампа усилителя на его чистый канал.

Если у вашего усилителя есть петля для подключения эффектов, можно попробовать следующий вариант.

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – перегруз – input усилителя, effect send – хорус – дилей – ревер – effect return.
  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – преамп – хорус – дилей – ревер – effect return.

В данном варианте, мы используем напольный преамп вместо преампа гитарного усилителя. Сигнал с гитары через шумодав, проходит на компрессор, далее wah-wah и приходит на преамп, после предусиления обрабатывается хорусом, дилеем, ревером и через effect return поступает на оконечник гитарного усилителя.

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – преамп или перегруз со спикосимом – эквалайзер – хорус – дилей – ревер – микшер/звуковая карта.

Данный вариант позволит вам обойтись вообще без гитарного усилителя, например, для домашней записи или на случай если на репетиции или концерте усилитель вышел из строя.

Сигнал с гитары проходит через шумодав, компрессор, wah-wah, на перегруз со встроенным спикосимом, например, рассмотренный выше BEHRINGER CL9, с выхода педали mixer-сигнал приходит на эквалайзер, на котором вы корректируете частотные характеристики по своему вкусу, далее хорус, дилей, ревер и после – вход звуковой карты или вход микшера.






Различия гитарных усилителей по схеме

схема гитарного усилителя

Электронный блок состоит из предусилителя (он ответственен за сбор входящего звука) и оконечника (он усиливает собранные звуковые колебания). Схема гитарного усилителя может быть одного из типов:

  1. Полностью ламповой. Они считают элитными и больше всего подходят для обучения. С помощью такого усилителя можно заметить любую ошибку, допущенную во время игры.
  2. С транзисторным оконечником и ламповым усилителем. Наиболее распространенный вариант, так как он относится к средней ценовой категории и выдает неплохое качество по звуку.
  3. Полностью транзисторной. Это легкие и недорогие модели, которые по карману новичкам. Этот гитарный усилитель своими руками собрать не так сложно, так как детали можно купить практически в любом магазине радиозапчастей. В продаже можно найти и готовые наборы для желающих попробовать себя в качестве конструктора.

Выбирать усилитель по его схеме стоит исходя из своих вкусов и бюджета. Все они отличаются по качеству звучания. Еще один момент, который нужно учесть при покупке – ремонт гитарных усилителей лампового типа значительно дороже, чем других вариантов.




Можно ли чередовать эффекты?

Вы можете поэкспериментировать на основе рассмотренных вариантов, убирая или добавляя эффекты, меняя их местами, подстроив цепь под свои потребности. Например, если ваш перегруз сам по себе дает сильный фон, можете переместить шумодав, поставив его следующим после перегруза, настроив порог срабатывания. Или поменять местами компрессор и wah-wah или вовсе сдвинуть компрессор почти в конец цепи, поставив его перед дилеем и ревером, все это ощутимо отразится на звуке. Или поставить в цепь два перегруза, настроив их так, чтобы получилось три-четыре варианта перегруза.

Более того, по мере освоения эффектов и получения навыков их настройки, вы можете делать более сложные цепочки эффектов, добавляя различные разветвления и даже разводя сигнал на несколько усилителей, например, как сделал наш обзорщик Фил Чекалин в видео.

Несколько слов о главном

Ну и напоследок хотелось бы сказать несколько слов о важных мелочах. Как только количество ваших педалей приблизится к двум-трем, непременно станет вопрос их транспортировки на репетицию, концерт и другие мероприятия, удобства и скорости коммутации и, конечно же, обеспечения их бесперебойного питания. Самым простым способом будет сборка всего этого в педалборд, на данный момент на рынке присутствует множество педалбордов, в виде сумок Ehx Bag или кейсов, рассчитанных под определенные педали, например, Boss со встроенным блоком питания и всей коммутацией в комплекте. Или просто свободных кейсов, вмещающих любые педали, которые у вас хватит фантазии в них уложить, например, Stagg.

Выбирая вариант без встроенного питания, стоит подумать о хорошем блоке питания, с защитой от замыкания, раздельными выходами и способным запитать все ваши педали, например Force FPS-02, ну и не забудьте патч-кабели для коммутации всех педалей между собой. Все это позволит вам сэкономить кучу времени и нервов на концертах и репетициях, свести к минимуму наводки, шумы и различные форс-мажорные обстоятельства при работе с вашим оборудованием.








Овердрайв своими руками!

Во-первых, материальное положение. Да, да, приличный стафф стоит немалых денег и собирается годами по крупицам. И, коль уж пионер, решив сдружиться с волшебным миром электрозвука, приобрёл себе электровесло и электроаппарат, у него непременно возникает резонное желание разнообразить свой саунд. И он свято верит, что условно-бесплатно получит примочку своей мечты.

В-третьих, кое-кто хочет захватить мир. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Итак, к какой бы категории гитаристов-паяльников вы себя не причисляли, мы начинаем. И собирать будем широкоизвестный в узких кругах TROTSKY OVERDRIVE. Это наиболее простая из известных нам схем, обладает к тому же довольно сносным звучанием, не требует никакой настройки и вполне подойдёт в качестве первого девайса.

Собирать будем из камней и палок… навесным монтажом – это значит не заморачиваясь над изготовлением печатной платы. Просто сделаем несколько отверстий в диэлектрической основе и в них будем садить ножки элементов. Для этого тебе потребуется кусочек нефольгированного текстолита, оргстекла (шикарно!) или другой пластмассы.

Мы как раз использовали кусочек оргстекла.


Ну и список того, что ещё потребуется.

Материалы:

— паяльник (подойдёт любой: хоть советский, хоть китайский; 40-60 Вт); — флюс нейтральный(она же канифоль: хоть твёрдая сосновая в баночке, хоть жидкая в бутылочке типа ЛТИ-120; настоятельно не советую активные флюсы и паяльные кислоты); — припой (оловянно-свинцовый ПОС-60, ПОС-61); — бокорезы или кусачки; — моток тонкого провода 1 метр (рекомендую МГТФ); — инструмент для сверления (это может быть маленькая или большая дрель, шуруповёрт); — сверло 1-1.5 мм; — кусочек нефольгированного текстолита, оргстекла или другой пластмассы размером 30х50 мм; — желательно иметь под рукой мультиметр для измерения сопротивлений;

Детальки! ^___^

Резисторы: Рекомендую серии MF (синенькие с полосочками) мощность 0.125 или 0.25 Вт — 3.3 кОм; — 2.2 МОм; — 680 Ом; — 3.9 кОм (если будете делать светодиодную индикацию)

Конденсаторы: Рекомендую плёночные отечественные типа К73-17 (или импортные аналоги) на минимальный вольтаж. — 22 нанофарад ( = 0.022 микрофарад); — 47 нанофарад ( = 0.047 микрофарад); — 100 нанофарад ( = 0.1 микрофарад);

Диоды: — Диоды кремниевые или германиевые — любые 2 штуки (например, 1N4148, 1N4001, 1N914);

Транзисторы: — Кремниевый n-p-n 2N3904 (или, как рекомендуют, советский КТ312);

Потенциометры: — 50 кОм с линейной характеристикой (Gain) – тип “B”; — 100 кОм с логарифмической (можно и с линейной) характеристикой (Volume); — тип “А” или “B”

Все перечисленное на самом деле легко умещается на листе а4:


Прочее:

— Кнопка… Самое слабое место, так обычно трудно достать (особенно в глуши типа Замкадья). Кнопка нужна с фиксацией типа 3PDT — 9 контактов (для байпаса с индикацией) или на худой конец типа DPDT — 6 контактов (без индикации). На совсем худой конец можно использовать аналогичный тумблер с 6 или 9 контактами. Правда нажимать ногой не получится. Ну а уж если конец совсем худ, то можно и без байпаса.)

Вот так должны выглядеть кнопки:


Еще:

— Тумблер для с 6 контактами типа ON — ON; — Два стерео-гнезда для 6.3 джека на корпус (пластмассовые или металлические); — Гнездо питания на корпус типа 5.5х2.1; — Две ручки на потенциметры (необязательно, но придаст творению некую законченность);


— Ну и конечно корпус: это может быть жестяная банка из под сардин или красивая коробочка из под кубинских сигар. Тут уж на ваше усмотрение.

Нами была выбрана советская монтажная коробка с гордым названием “Гранит-X”. На самом деле она из тоненького алюминия. Собственно, давно валялась под рукой и мозолила глаза.


Собирать девайс будем по прилагаемой схеме. На ней наглядно видно расположение всех деталей на кусочке оргстекла. Кроме того, принципиальная схема устройства приведена на в самом начале статьи.

Расположение элементов

При сборке следует обратить особое внимание на цоколёвку транзистора. Транзистор — это такая тараканина с тремя ножками. У каждой ножки своё обозначение: коллектор ( C ), эмиттер ( E ) и база ( B ). На рисунке выше возле транзистора все эти обозначения есть — куда какую ножку припаивать. Но необходимо сверить их с фактической физической конкретного распиновкой транзистора. Для транзистора КТ312 распиновка приведена на принципиальной схеме в начале статьи. Для 2N3904 — на рисунке ниже.


Как сделать байпас?

Байпас — это функция устройства, позволяющая пропускать сигнал напрямую в обход эффекта, без обработки. Если вкратце, то байпасы бывают “холодные” и “горячие”, “труЪ” и “нетруЪ”, есть ещё “миллениум байпасс”. Нас же в рамках данной статьи интересует холодный (или по-другому его называют “механический”) труЪ байпасс. Реализуется он с помощью переключателя (кнопки, футсвича, тумблера), который имеет два фиксированных положения ON-ON. На практике это выглядит так:


Каждое нажатие “перекидывает” средний контакт с левого на правый, с правого на левый в каждой группе. Таких групп может быть две (DPDT), три (3PDT), четыре… Всё довольно просто, главное — понять сам принцип. Ну а схема подключения 3PDT кнопки для байпаса выглядит так:

Аналогично для DPDT (без светодиода):

Более подробно, как подключать к плате эффекта гнёзда, кнопку и питание довольно подробно показано на рисунках (взято отсюда

Вариант для DPDT кнопки (без светодиода). Гнездо питания можно подключить так же, как на следующем рисунке.

Вариант для 3PDT:

Уфф, ну с теорией разобрались, теперь несколько практических советов непосредственно по пайке:

— Не жалейте флюса! Наносите флюс на место пайки перед касанием его жалом паяльника с припоем. После пайки припой должен блестеть, если он имеет матовый цвет, значит он окислился, и флюса было не достаточно; — Старайтесь не перегревать детали. У паяльника без терморегуляции температура жала может достигать 320-380 градусов. Поэтому максимальное время касания не должно превышать 3-4 секунды. В большей степени это касается полупроводниковых элементов: транзистора и диодов; — Заведите себе влажную тряпочку и регулярно вытирайте нагар с жала паяльника;

Ну собственно и все! Дерзайте! Приятного просмотра и удачи!

Весь процесс был запечатлен на видео, педалька обзавелась приятной наклеечкой — милости просим взглянуть:

P.S. Опытную коробочку из видео выменяем на вкусняшки.





Лучший гитарный усилитель

лучший гитарный усилитель

В музыкальном магазине вам могут представить множество типов и марок усилителей на выбор. Каждый музыкант выбирает для себя подходящий гитарный усилитель, исходя из своих вкусов. Рейтинг лучших марок и моделей включает в себя:

  1. Комбо Blackstar ID:Core Stereo 10. Он отличается стереозвучанием, тремя вариантами мощности, несколькими эффектами и встроенным тюнером. Это достаточно бюджетная модель, которая по качеству сравнима с более дорогими аналогами.
  2. Peavey Vypyr VIP 3 – полупрофессиональный комбоусилитель, который подойдет для реализации любых идей. Они изготовлен по последнему слову цифровой техники и получил высокие оценки не только от музыкантов, но и от специалистов по звуку.
  3. Ламповый Marshall C5-01, который, несмотря на свою небольшую мощность, выдает качественный и громкий звук.
  4. Fender Mustang III V2 – мобильный вариант, подходящий для использования в небольших помещениях и репетиций в домашних условиях.
  5. Roland CUBE Lite с возможностью играть дома в наушниках, что очень важно, если вы живете в городе и не имеете комнаты со звукоизоляцией.

Все усилители в этом рейтинге относятся к типу комбо и подходят для начинающих и любителей. Среди ассортимента магазинов вы можете найти и другие достойные варианты. Современные усилители шагнули далеко вперед по качеству звука и имеют большое количество полезных функций.

Темброблок низких и высоких частот

Эквалайзер — пассивная схема с характерным включением. Она вносит затухание чуть более 20 дб, что компенсируется достаточно большим усилением усилители мощности (40 дб вместо обычного 26 дб). Компоненты были подобраны для этой конкретной конструкции и характеристики можно увидеть на графике.

Полезное: УНЧ на LM3876: схема квадро-усилителя



АЧХ темброблока НЧ-ВЧ

Конечно, частотный диапазон начинается чуть выше 100 Гц, но для гитары это нормально. Также можно сделать второй вход, без темброблока — напрямую на УНЧ. Конденсатор 470n следует подобрать по вашему вкусу: такое значение обеспечивает передачу полного диапазона, но за счет меньшего значения этой емкости ограничивает низкие тона, это дает больше мощности в верхнем диапазоне. Хорошо было бы поставить там фильтр низких частот, потому что спад всего 6 дб на октаву излишне нагружает динамик.

Какой выбрать динамик

С выбором динамика проблемы как раз возможны — динамик должен иметь высокую эффективность. Отпадают, поэтому все современные динамики, что установлены в потребительском аудио оборудовании и динамики для работы в акустике автомобиля. Проблема заключается в том, что высокую эффективность достигают динамики, по крайней мере имеющие 8 дюймов стали. Не хотелось превышать размер 15 см, так что надо было искать динамики с приличной эффективностью, которые к тому же поместятся в таком корпусе. Ведущие компании (Celestion, Beyma и другие) имеют неплохие модели. В общем выбирайте кто что может, главное чтоб динамик имел параметры эффективности от 92 дб. Лучшим будет динамик с большим магнитом от радио старых годов. Он имеет бумажный диффузор и реально высокую чувствительность при довольно мягком тоне. Версии с маленьким магнитом имеют более низкую эффективность. Если размер комбика не критичен — лучше брать размер или 20 см, в котором выбор динамиков несравнимо больше.

Маленький, но злобный ламповый овердрайв Guitar pedal, Своими руками, Длиннопост

В общем, собрал на заказанной заводского изготовления печатной плате, поигрался, быстро наскучило. Вот изначальный проект:

Маленький, но злобный ламповый овердрайв Guitar pedal, Своими руками, Длиннопост

И долго лежала эта штуковина. В общем, решил допилить эту педальку. Посидел, поскрипел мозгом, в итоге, кое-что убрал, кое-что добавил, от прежней схемы, по сути, только питание осталось:

Маленький, но злобный ламповый овердрайв Guitar pedal, Своими руками, Длиннопост

Развел в лейауте:

Маленький, но злобный ламповый овердрайв Guitar pedal, Своими руками, Длиннопост

Плата расчитана под корпус 1590BB. Протравил:

Маленький, но злобный ламповый овердрайв Guitar pedal, Своими руками, Длиннопост

Маленький, но злобный ламповый овердрайв Guitar pedal, Своими руками, Длиннопост

Собрал в корпус:

Маленький, но злобный ламповый овердрайв Guitar pedal, Своими руками, Длиннопост

Теперь это полноценный жырный овердрайв, с огромным выхлопом и запасом гейна. При сравнении "в лоб" с Boss SD-1, последний как-то бледно звучит.


Лига гитаристов

1.1K постов 6.7K подписчика

Правила сообщества

Одна из основных и важнейших целей сообщества - помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих - такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.

При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде - серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.

а слышать я ее по фотографиям схем должен?!

На схеме одно, на плате другое. Где схема повысителя напруги? Зачем там смешнявве светодиоды? Лампа совок али буржуинская? Ты пошто с дедова рубина самую унылую панель высмыкнул? Али фаянсовых не было?

Иллюстрация к комментарию

Хотелось бы послушать как звучит.

банальный клон томато))

Лампа стоит прям как в новых АМТ Брикс)

А для баса ламповый перегруз могешь?

Только за одно + поставил. За питание.

Ибо задолбали фуфлоделы клепающие говнопедали на лампе с питанием от 12 вольт.

Кондер 2n2 по питанию какой вольтаж подскажите пожалуйста?

Делать ограничитель в ламповом овердрайве на светодиодах - это как-то не тру.

на втором аноде R такое-же как на 1-м?

(я бы каскады по питанию развязал, электролит + между анодных резисторов

+ ёмкость на выходе увеличил, раза в 2 и нормальную поставил Cerafine как минимум

Рыночек порешал

Рыночек порешал Комментарии на Пикабу, Подслушано, Скриншот, Юмор, Жена, Разведенка с прицепом

Видеозаписи, размещенные на одной из страниц в Instagram и показывают быт призывников с Северного Кавказа. После лезгинки на территории части один из бойцов (по ряду данных, не спецназовец, а из находящейся там же ракетной бригады) демонстрирует бойцовские навыки на памятнике погибшим военнослужащим — сначала дает одному из них пощечину, а потом душит сзади за шею.

Снято все судя по всему на базе 10-й отдельной бригады спецназа ГРУ (в/ч 51532) близ хутора Молькино (Краснодарский край), и произошло это пару дней назад.

PS:
Совсем недавно какому то студенту за то что он пописал на стенд с фотографией ветерана дали весьма приличный срок, тут судя по всему срок должен быть как минимум таким же .


Вай мы дружим смотри как, не то что вы Русские

Тут в одном посте

мне уроженка Дагестана сделала замечание, якобы я не терпим к их нации и вообще у них много русских друзей и в обще я не прав и по моим постам понятно, что я какашка.

Вот мой муж тоже служил в 2005 году, мы с Дагестана, и к нам приезжают почти каждое лето его друзья с Пензы с Питера с семьями, останавливаются у нас, мы тоже бываем в гостях у них, дружим семьями, по разному бывает все, не нужно делать акцент, если служил дагестанец он всегда плохой

ну там с девушкой еще пару пикабутян словами перекинулось.

А потом всплывает вот это.

Вай мы дружим смотри как, не то что вы Русские Волна постов, Разоблачение, Русофобия, Кавказцы, Длиннопост, Скриншот, Комментарии на Пикабу, Лицемерие, Дагестанцы

Вай мы дружим смотри как, не то что вы Русские Волна постов, Разоблачение, Русофобия, Кавказцы, Длиннопост, Скриншот, Комментарии на Пикабу, Лицемерие, Дагестанцы

Причем самое интересное недавно дама публиковала пост Русские и нерусские

якобы мы все друзья мир во всем мире любовь жвачка.

А потом еще и удивляются почему мы их так не любим, потому что лицемерные вы, и вот всё ваше нутро)

Эмилия Кларк без макияжа

Эмилия Кларк без макияжа

Хакер взломал телефон

Хакер взломал телефон Хакеры, Шантаж, Юмор, Фотография, Повтор, Картинка с текстом

P.S.и миллион фото котика.

Будни обычного магазинчика где-то на юге США

И добавить нечего.

И добавить нечего. Картинка с текстом, Возраст, Как?, Арагорн, Властелин колец

Наткнулся на немецкую видео-хронику, а там.

Наткнулся на немецкую видео-хронику, а там.


Цирк Скриншот, Цирк, Балет, Рязань, Комментарии, Тупость

Фьють-ха

Фьють-ха

Печальное

Печальное Мемы, Праздники, Выходные, Новый Год


Герой!

Герой! Герой России, Гордость России, Отвага

Казалось бы мелкая незначительная деталь, тем не менее невольно начинаешь задумываться - чем же обусловлено такое поведение таксиста? Может это прописано в сценарии? На самом деле ответ до безобразия прост, достаточно лишь немного познакомиться с фигурой Савелия Крамарова.

Крамаров обладал чудаковатой внешностью, в самом хорошем смысле этого слова. Бывали случаи, когда артист только появлялся, не успевал произнести и слова, а зрительский зал уже начинал смеяться. Многие отмечали удивительную улыбку Крамарова. Она была настолько заразительной, что увидевший ее непроизвольно улыбался в ответ.

Чтобы понять, насколько тяжело пришлось Олегу Борисовичу, достаточно представить, что в метре от вас сидит Крамаров и с чудаковатым выражением лица несет полную ахинею, приправляя все забавной мимикой и жестикуляциями.

Пост для тех кто в теме, а кто не втеме можете поглазеть и по задавать вопросы.

Дампы были заказаны в "истоке 2" что обошлось 250руб за штуку + площадки с ушками для привинчивания и с проволочным прижимом.

Вот так вот. Корпус и еще разные мелочи были заказаны у ерасова. Да и в целом я так думаю что все получиться, в принцепе не хистрая схема а ламповый overdrive это нужная в гитарном хозяйстве дело.

19.12.2010 - Сегодня сьездил за лампами.

Взял лампы 12AU7A/ECC82EH

И так. Первая ласточка, просто ради эксперемента собрал вот по этой схеме драйв.

volvi caster


Звук меня порозил! Классный винтажный драйв! Все сие добро работает от блока питания 12,6 больт. Испольховал лампу 12AU7, пусскую плащадку 40мм. Блок питания Квант 12 1.5А снимается корпус и подкручивается подстроечное сопротивление до 12,6 вольт.

Первая пайка, на коленке чисто чтобы послушать что получится.

Попиликал я на говно монтаже, и решил сдалать все как надо. Для лампы 12AU7 я использовал старую советскую панельку для монтажа!

Многие делаю ламповые примочки с выносными лампами, ради чего? ради пантов? Я решил положить лампу горизонтально, и спрятать в корпус примочки. Если лампа торчит из корпуса то есть вероятность неудачно наступить и попросту сломать. Все довольно компактно поместилась на небольшом куске текстолита.

Прилогаю схему горизонтального монтожа. Делайте как вам удобно можете как предлогает автор, я лично отразил полуту по горизонтали и вытравил дорожки.

Далее есть 2 варианта.

1 - пойти и купить силуминевый корпус просверлить в нем дырки и жить счастливо!

2 - Взять оставшуюся отпилиную стенку от компьютера из которого не так давно сделали шасси для усилителя и вырезать из него корпус для примочки! Это неправельный вариант!

И так, фоны ушли Ламповый overdrive своими руками работает! Так что осталось только покрасить корпус и записать семплы!

Ура наконец то у меня дошли руки по прошествию почти года с первой схемы до финального вариант записать семплы.

Записывал конденсаторным микрофоном вот так.

В последствии я перебрал эту примочку в маленький корпус и она сейчас вот в таком виде.

Но впереди нас ждут новые свершения, двухламповый дисторшен, гибридный дисторшен, и двухламповый и гибридный дисторшен с переключателем!

Читайте также: