Перед эвакуатором едет машина чтобы видеть дорогу позади себя водитель этой машины пользуется

Обновлено: 28.06.2024

Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.

Пьяным водителям посвящается.

Даже если ты помощник депутата
И не ценишь ни на грош свою же жизнь,
Всё равно, где есть грехи, там есть расплата.
Никогда за руль нетрезвым не садись…

Ты, конечно же не думал, что по пьяне,
Под колёсами оставишь жизни бег…
Кто-то шёл к своей семье, к любимой маме,
Но на красный мчался пьяный человек…

Ты не только жизнь чужую отнимаешь,
Ты меняешь навсегда судьбу свою…
И когда кому-то семьи разрушаешь,
Разбиваешь в тот же миг свою семью…
… показать весь текст …

Я на работе вижу каждый раз

Я на работе вижу каждый раз
Чужие судьбы вперемешку с болью,
Отчаянье, волнение с любовью.
Потоки бесконечных едких фраз…

Тревоги, наставления и драмы
Под шум каталок и сирены звуки.
Вот мальчик- он вчера лишился мамы.
И кто теперь его возьмет на рУки…

О, водители авто, которые сбавляют скорость, проезжая мимо пешеходов, дабы не забрызгать их грязью — МИР ВАШЕМУ ДОМУ. ;)))

Если неуверенно перебегать дорогу на зеленый — то водителям может показаться, что вы их дразните!

Машина с правым рулём

У знакомого было две любимые хохмы: на трассе уговорить пассажира
при обгоне закрыть лицо руками ( представьте себе: вам на встречу
на обгон идет жигули-пятерка, а водила глаза руками закрыл.
Представили?) И вторая -- высадить пассажира на перекрестке.
Естественно, те водилы, кто сзади, видят, что из передней машины
вышел шофер и ушел. Они по клаксонам. Тут загорается зеленый
и машина ( жигуль-пятерка) трогается с места без водителя.

Как показывает опыт, на дорогах есть только один нормальный водитель — ты сам. Все остальные или лихачи, или тормоза.

Его стиль вождения одобрен всемирной ассоциацией гомосексуалистов, а интеллект одобрен всемирной ассоциацией домохозяек

Внимание! Всем кто за рулём! Знаете ли вы, что значат сигналы и жесты, используемые водителями на дороге?

15 вопрос:Сто­и­мость двух ру­ба­шек, трёх жи­ле­ток и одних брюк не вли­я­ет на раз­ни­цу в 2000 руб. Зна­чит, если уда­лить их из обеих по­ку­пок, то раз­ни­ца оста­нет­ся такой же. По­лу­ча­ем, что двое брюк до­ро­же двух ру­ба­шек на 2000 руб. Зна­чит, одни брюки до­ро­же одной ру­баш­ки на 1000 руб.


Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: математика.
На сегодняшний день (10.01.2022) наш сайт содержит 1049485 вопросов, по теме: математика. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных

Лайфхаки для начинающих водителей.


Вождение – занятие увлекательное. Оно кажется легким, когда им занимается кто-то другой, однако для новичков может быть запутанным и пугающим. Одно дело иметь водительские права, а другое – быть хорошим водителем. Если вы сели за руль недавно или хотите припомнить забытые навыки, воспользуйтесь нашими подсказками. Начинающим водителям они помогут избежать ошибок и стресса, а людям опытным освежат память. Наверняка здесь каждый найдет что-то полезное – мы на это надеемся.

1. Устройтесь с комфортом

Займите удобное положение за рулем/ Фото: davanuserviss.lv

Транспортные средства строятся по-разному – это зависит от модели, а иногда и от страны-производителя. Вы должны близко познакомиться с автомобилем, прежде чем отправляться в путь. Разберитесь, где находится и как работает каждая кнопка, проверьте педали и рычаги.

2. Двигайтесь в умеренном темпе

Езда в умеренном темпе/ Фото: rg.ru

3. Правильно используйте сигналы

Световые сигналы автомобиля/ Фото: autonews.ua

Световые и звуковые сигналы – единственный способ общаться с другими участниками дорожного движения. Каждый раз, когда надумаете повернуть, сменить полосу, замедлиться и т.д., сообщайте окружающим о планируемом маневре. Водитель позади вас может оказаться неопытным новичком – дайте ему возможность понять, что именно вы собираетесь делать, и принять какие-то меры.

4. Избегайте отвлекающих факторов

Не пользуйтесь телефоном за рулем/ Фото: carcarehunt.com

Отвлеченное вождение принимает разные формы – еда, возня с GPS и другими электронными устройствами, нанесение макияжа, разборки с детьми и т.д., но общение по телефону считается одним из самых опасных отвлекающих факторов. Время реакции водителя сокращается на 20%: у 25-летнего парня оно становится одинаковым с 70-летним пенсионером.

5. Пережидая непогоду, гасите свет

Автомобили в тумане/ Фото: novostipmr.com

Если вы, намеренно или нет, оказались на обочине в условиях плохой видимости из-за снега или тумана, выключите свет. Водители, которые тоже борются с плохой видимостью, будут искать другие машины, чтобы следовать за ними. Они поедут на ваши огни и могут вовремя не понять, что вы стоите на месте.

6. Близко не прижимайтесь

Езда на расстоянии от других машин/ Фото: форум-авто35.рф

Как это работает? Находим глазами неподвижный объект на обочине. Когда его проезжает идущая впереди нас машина, начинаем отсчет. Должно пройти не менее трех секунд, прежде чем наш автомобиль пролетит мимо того же объекта. Двойное рекомендованное время – шесть секунд – будет разумным в ненастную погоду или ночью.

7. Выбирайте безопасное место

Автомобиль на мосту/ Фото: riastrela.ru

Не останавливайтесь надолго близко к берегу, мосту, в районах с высокой проходимостью или на узком участке дороги.

8. Разумно оценивайте силы

Непривычно долгое нахождение за рулем ведет к переутомлению/ Фото: news.myseldon.com

Есть люди, которые могут сидеть за рулем по 14 часов, другие – максимум 4-6 ч. Скука и физические проблемы могут быть основными причинами сокращения времени нахождения за рулем. Вы должны знать свой лимит и отталкиваться от него, планируя свои путешествия.

9. Избавьтесь от яркого солнца

Защита от яркого света/ Фото: brightside.me

Чтобы не ослепнуть от яркого света, укройтесь за акриловой пленкой. Акрил легко прикрепляется к лобовому стеклу благодаря статическому электричеству и хорошо защищает глаза от ультрафиолетовых лучей.

10. Теннисный мяч для облегчения парковки

Трюк с теннисным мячом в гараже/ Фото: youtube.com

Этот трюк особенно полезен для людей, недавно взявшихся за руль. Теннисный мячик или прочий мягкий предмет, подвешенный к гаражному потолку, может быть ориентиром, указывающим на близость стены. Он поможет легче ощущать размер автомобиля и не ехать дальше необходимого.

11. Проверка качества масла

Капли машинного масла на бумаге/ Фото: carsmotion.ru

Есть простой способ проверить качество масла в двигателе. Включить мотор на 5-10 минут, выключить зажигание, залезть под капот, капнуть пару капель масла на лист бумаги. Дав листу подсохнуть, проверим результат:

12. Быстрая вентиляция автомобиля

Открытые двери автомобиля для быстрой вентиляции/ Фото: onlinedriversed.com

Откройте дверь и одно из передних окон. Несколько раз откройте-закройте дверь с противоположной стороны. Этот трюк помогает быстро охладить машину или избавиться от неприятных запахов.

13. Научитесь чувствовать, где находятся колёса

Тренировка с пластиковой бутылкой/ Фото: famisafe.wondershare.com

Хотите избегать выбоин на дороге и не царапать колпаки при парковке – нужно научиться чувствовать местоположение колёс. Возьмите пустую пластиковую бутылку, сплюсните ногой и положите на дорогу. Тренируйтесь наезжать на неё левым и правым передним колесом по очереди. Откройте окно, чтобы отчётливо слышать хруст пластика.

14. Следите за маневрами высоких автомобилей

Смотрим за высокими машинами/ Фото: carfromjapan.com

Наблюдайте не только за машиной перед собой, но и за теми, кто находится сбоку и дальше по дороге. Водители высоких транспортных средств (грузовиков, пикапов, внедорожников, автобусов и т.д.) яснее видят дорожную ситуацию. Если они начнут менять полосу движения, скорее всего, впереди авария или другое препятствие. Приготовьтесь тоже сменить полосу движения. Если машина на соседней полосе тормозит, насторожитесь: возможно, водитель хочет пропустить пешехода или животное, и вам потребуется то же самое.

15. Не выворачивайте колёса заранее

Автомобиль при вхождении в поворот/ Фото: vsyako.net

Выкручивать колёса, выжидая перед поворотом, опасно. Их надо держать в прямом положении. Если кто-то толкнёт вас сзади, вы можете оказаться на соседней полосе, попав под удары других машин.

16. Контролируйте скорость

Езда в потоке других машин/ Фото: avtotema.mediasalt.ru

В отличие от тренировочной зоны, дорога – это поле битвы, а все опытные солдаты знают, что спешка убивает. Чтобы обезопасить себя, рекомендуется слиться с потоком транспорта, ехать не быстрее других. Учтите также, что на прямой дороге скорость кажется в 2 раза ниже, чем есть на самом деле. Кстати, как показывают исследования, вероятность попасть в автокатастрофу увеличивается на 3-4 процента с каждым км/ч. Лучше опоздать, чем не доехать.

17. Протрите стёкла перед ночной поездкой

Протирание передних стекол/ Фото: bridgestonetire.com

Нередко на лобовом стекле, казавшемся днём кристально чистым, ночью проявляются разводы, полосы и пятна, вызывающие блики. Можете легко избавиться от них с помощью газеты или салфетки. Зеркала тоже надо держать в чистоте. Размазанные отпечатки пальцев, засохшие капли и грязь могут вызывать блики, рассеивать свет и менять очертания отражённых предметов.

18. Предотвратите сонливость во время вождения

Лимон поможет не уснуть в дороге/ Фото: nationwide.com

Спящий водитель съедет с дороги даже на абсолютно прямом шоссе. Добавьте в уравнение деревья, овраги, опоры и другие машины и оцените шанс избежать аварии. На скорости даже секунда сна часто становится фатальной.

Некоторые цитрусовые работают аналогично кофе. Как только почувствуете легкую сонливость, положите кусочек лимона под язык. Нет лимона – защемите мочку уха прищепкой или сильно, до боли, зажмите пальцами несколько раз. Или крепко сдавите переносицу между глазами на пару секунд, повторите при надобности.

Есть и другие способы держаться в напряжении: периодически впускать свежий воздух через окно, выходить для разминки, громко петь. Но мы вообще не рекомендуем браться за руль, если вы чувствуете себя разбитым. Передайте управление тому, кто точно не заснёт, или остановитесь в безопасном месте и вздремните.

19. Замечайте животных издалека

Глаза дикого животного в темноте/ Фото: twitter.com

Нетрудно избежать столкновения с животными в дневное время суток, если проявлять достаточную бдительность. Но ночью это становится затруднительным даже при соблюдении всех предосторожностей. Один из способов разглядеть живность в ночной мгле – это поймать отблеск фар в звериных глазах. Вы заметите пару крошечных ярких точек далеко впереди и получите достаточно времени, чтобы замедлиться или остановиться.

20. Присматривайтесь к дальнобойщикам

Водитель большегрузного автомобиля/ Фото: fb.ru

Как правило, водители дальнобойных большегрузов – самые дисциплинированные, адекватные и знающие люди на дороге. Разумеется, в любом правиле есть исключения, но закономерность прослеживается. Не знаете маршрута – спросите у дальнобойщиков. Останавливайтесь на ночлег там, где останавливаются они. Обедайте в тех местах, где они обедают. Эти люди знают, где удобнее проехать, безопаснее отдохнуть и перекусить без проблем для желудка.

Кроме тонкостей вождения, автолюбитель должен знать, что в автомобиле лучше не ремонтировать самостоятельно , а доверить специалистам СТО.

Опытные водители говорят, что новичка за рулём всегда видно невооружённым глазом. Но это нормальное явление, когда человек только садится за руль, старается быть предельно аккуратным, либо неуверенно себя ведёт.

Главные ошибки начинающего водителя

Каждый когда-то с этого начинал. Здесь важен опыт, умение учиться на чужих и собственных ошибках, исправлять неточности в управлении транспортным средством и поведении в машине.

Учтите одну простую истину. Невозможно за несколько дней стать мастером по вождению, который никогда не допускает ошибок, водит идеально правильно и образцово-показательно. Даже люди с большим опытом управления транспортным средством всё равно периодически повторяют те же ошибки, что и новички. Всегда нужно продолжать учиться, совершенствоваться и повторять ПДД.

Проблема прижимания к обочине

Так сложилось, что новички за рулём очень боятся окружающих их транспортных средств. Из-за этого они, порой несознательно, стараются прижаться ближе к обочине. Причём зачастую подобное поведение обусловлено низким уровнем профессионализма инструктора, который обучал человека в автошколе.

Именно отношение к преподаванию в автошколах зачастую приводит к типичным ошибкам начинающих водителей. Прижимаясь к обочине, новичок чувствует себя в безопасности. Но это ошибочное ощущение, поскольку в действительности двигаться слишком близко к краю не рекомендуется.

Подобное поведение увеличивает вероятность выезда на тротуары, наезда на пешеходов, а также возникновения прокола. На обочине часто скапливается всевозможный мусор, среди которого могут найтись куски стекла, пластика, какие-то гвозди и прочие острые предметы. Всё это влечёт минимум к необходимости менять колесо.

Научитесь двигаться строго в полосе, никуда не прижимаясь. Это даст пространство для манёвров другим участникам движения, а также не позволит ущемлять ваше пространство при перемещении.

Игнорирование знаков

Ещё один распространённым явлением выступает ситуация, когда водитель целиком и полностью сосредоточен на вождении. Никто не говорит, что новичку следует смотреть по сторонам, рассматривать красоты окружающего мира или читать информацию с билбордов.

Но полная концентрация на дороге ведёт к тому, что начинающий автомобилист упускает важные дорожные знаки. В результате это оборачивается штрафов за превышение скорости, за проезд под кирпич, либо же за парковку в неположенном месте.

Водитель обязан распределять своё внимание на дорожную ситуацию и знаки одновременно. Их специально делают достаточно большими и яркими, что позволяет вовремя на них обратить внимание. Нужно учить себя смотреть не в одну точку, а распределяться на более обширное пространство. Это позволяет охватывать саму дорогу, а также всё то, что располагается вдоль обочин.

Громкая музыка

К распространённым ошибкам водителей новичков точно относится проблема громкой музыки. Никто не запрещает водителю во время движения слушать любимые композиции или включать радио. Не зря ведь все автопроизводители даже в базовой комплектации устанавливают соответствующие аудиосистемы.

Но новичкам лучше на некоторое время отказаться от такого удовольствие, а больше уделить внимания управлению транспортным средством. Включить музыку стоит тогда, когда вы находитесь на трассе с минимальным количеством машин вокруг вас.

В городе лучше включать радио или музыку на минимальной громкости. Это связано не только с тем, что музыка отвлекает внимание, порой заставляет подпевать и танцевать за рулём. Это не самая большая проблема.

Наибольшую угрозу таит в себе факт того, что из-за музыки водитель не слышит происходящее вокруг, игнорирует сигналы других водителей. Это прямая угроза для ДТП и аварии.

Если и включать аудиосистему, то только при такой громкости, которая не будет заглушать сигналы и звуки снаружи. Это позволит своевременно притормозить или совершить правильный манёвр.

Громкая музыка в автомобиле

Причём не только новички этим грешат. Многие водители, которые уже далеко не один год находятся за рулём, часто включают музыку на максимальных оборотах, тем самым подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. Уже существует ряд инициатив, предусматривающих введение крупных штрафов на слишком громкую музыку в машине. И по многим объективным причинам это будет правильное решение.

Несоблюдение скоростных ограничений

Достаточно интересно выглядит ошибка новичков за рулём, связанная со скоростью движения. Ведь здесь можно выделить сразу две абсолютно противоположные проблемы.

  1. Слишком маленькая скорость. Более распространённое явление, когда новичок боится лишний раз надавить на педаль газа, и старается передвигаться на минимальных скоростях. Всё хорошо, когда он строго соблюдает скоростные лимиты на участке дороги. Но совсем иначе обстоят дела, если он двигается слишком медленно там, где не запрещено прибавить газу. Подобное поведение может привести к заторам и пробкам порой даже на тех участках, где их в принципе никогда не бывает. Излишняя медлительность также опасна. Как минимум нецензурными обращениями в адрес водителя, на которые не все умеют адекватно реагировать.
  2. Слишком высокая скорость. Есть и обратная ситуация, когда человек, только получив права, сразу же старается выжать максимум из своего автомобиля. И это огромная ошибка, поскольку управление на высоких скоростях предусматривает обязательное наличие соответствующего опыта, знаний возможностей и особенностей своего авто. Последствия от превышения скорости бывают самые разные, начиная от неуправляемого заноса и выездов на встречную полосу, заканчивая вылетами с дороги и серьёзными дорожно-транспортными происшествиями.

Как вы можете наглядно видеть, обе ситуации одинаково плохо отражаются на начинающих водителях. Да, чрезмерная осторожность и малая скорость более безопасный вариант, но и он ни к чему хорошему не приводит.

Нужно учиться двигаться в потоке, а не тормозить его и не создавать опасные ситуации, превышая или снижая скорость.

Игнорирование зеркал

Многие ошибки водителей, которые привели к авариям и различным дорожно-транспортным происшествиям на дороге, часто связаны с использованием зеркал заднего вида. Если быть точнее, то с и игнорированием или неправильным применением.

Когда водитель едет по дороге в городе или на трассе, он обязан периодически смотреть в заднее и боковые зеркала. Даже в ситуациях, когда он не собирается совершать манёвры или идти на обгон. Этому правилу учат ещё в автошколах. Но по каким-то причинам многие автомобилисты о нём забывают. Это оборачивается крайне неприятными ситуациями.

Боковое зеркало автомобиля

Если не смотреть в зеркала, можно спровоцировать серьёзную аварию, поскольку новичок попросту не видит, что происходит позади него. Пытаясь обогнать или перестроится, но при этом не посмотрев назад, в машину сзади легко может въехать другой автомобиль на высокой скорости.

Смотреть в зеркала нужно всегда, когда есть потенциальная опасность столкнуться с кем-нибудь. Это касается не только машин и дорог общего пользования, но также парковок, стоянок, выездов со дворов жилых домов.

Кидать взгляд в зеркала водитель обязан на уровне инстинктов. Сначала это может показаться сложным, поскольку при взгляде в зеркало приходится отвлекаться от ситуации на дороге. Но всё приходит с опытом. Важно лишь помнить, что игнорирование зеркал заднего вида крайне опасно для всех участников дорожного движения.

Дистанция

К списку распространённых ошибок начинающих водителей можно также отнести ситуации, когда новички очень близко держатся за впереди идущими транспортными средствами.

Не всегда водитель, только оказавшись за рулём после получения прав, может точно рассчитать дистанцию до машины впереди него. И когда возникает необходимость экстренно затормозить, расстояния не хватает для срабатывания тормозной системы, в результате чего происходит ДТП.

Водитель обязан выдерживать оптимальную дистанцию. Причём это касается не только тех автомобилей, которые находятся впереди, но также и сбоку от вас. Как утверждают эксперты, дистанцию следует выдерживать таким образом, чтобы доехать до машины можно было за 2 секунды. Но не всегда это правило удаётся соблюдать, поскольку плотный городской поток не даёт столько пространства. Да и скорость движения у автомобилей отличается.

Тут нужно проявить немного эгоизма, и соблюдать такую дистанцию, которую вы считаете безопасной и правильной. Пусть даже позади идущие машины, а точнее их водители, будут выступать против.

Проблема работы со сцеплением

Если говорить про наиболее распространённые ошибки начинающих водителей, то нельзя обойти стороной вопрос педали сцепления. Опытный шофёр легко управляет машиной, параллельно перемещая ноги по 3 разным педалям. У новичков так быстро перемещать ноги не получается. Тут нужно время и опыт.

Сцепление является наиболее проблемной педалью в автомобилях с механической коробкой передач. Ведь переход на каждую передачу требует предварительного выжимания сцепления с последующим отпусканием и нажатием на педаль газа. Этой технике учат во всех автошколах. Причём большинство с поставленной задачей успешно справляются. Иначе бы они не получили права.

Но одно дело, когда ты работаешь педалью сцепления на специальной площадке или под наблюдением инструктора, и совсем другое, когда оказывается сам на дороге.

Неоднократно можно видеть, как машина начинает трогаться, и тут же глохнет. Опять заводится, вроде как выжимается газ, дёргается, и снова останавливается. Ряд неудачных попыток заставляют новичка ещё больше нервничать. Не удивительно, ведь сзади его подгоняют другие водители, и точно не выражают слова поддержки.

Научиться быстро работать педалью сцепления можно. Для этого следует практиковаться. Но есть и другое решение проблемы, которое в настоящее время приобретает всё большую популярность. Речь идёт о покупке автомобиля с автоматической коробкой. Здесь педали сцепления нет, а потому и проблема исчезает сама собой.

Резкое торможение

Проблема недостаточного опыта и слабого изучения возможностей собственного автомобиля. Начинающий водитель ещё не чувствует свою машину, а потому не может правильно распределять торможение и разгон.

Новичку кажется, что впереди много свободного пространства, горит зелёный свет светофора, и можно разгоняться. Но вдруг светофор начинает мигать, а скорость уже приличная. Ничего другого не остаётся, как резко ударить по педали тормоза.

Резкое торможение на авто

Существуют специальные теоретические и практические занятия, где рассматривается вопрос постепенного торможения. Инструкторы рассказывают, что тормозить нужно заранее, предугадывая изменение дорожной ситуации. Слишком опасно в последний момент пытаться остановить машину. Особенно, когда дорога мокрая, покрыта снегом или обледенела. Это существенно увеличивает тормозной путь.

Педаль тормоза имеет огромное значение в вопросах безопасности движения. Потому учитесь тормозить плавно, начинать останавливаться заранее, слегка притормаживая, чтобы уже на минимальной скорости подходить к перекрёстку или ко входу в поворот.

Резкое торможение не только вредит тормозной системе и подвеске автомобиля. Останавливаясь подобным образом перед позади идущими машинами, водители просто не успеют среагировать на ваше решение. Как результат, в новичка въезжают сзади. Причём виноват будет именно тот, кто резко затормозил. У водителя сзади просто не было шансов. Хотя тут возникает вопрос относительно дистанции.

Погодные условия

Крайне распространённые ошибки начинающих водителей связаны с тем, что они забывают о разнице в состоянии дорожного полотна в зависимости от погоды. Из-за таких ошибок автомобилистов могут пострадать и другие участники движения.

Важно понимать и помнить, что сухой и мокрый асфальт по-разному воспринимается автомобилями, меняется сцепление с полотном, иначе работает тормозная система.

Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения. Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:

  • разгон;
  • торможение;
  • работа сцеплением;
  • тормозной путь;
  • пробуксовка;
  • дистанция; .

Снегопад на дороге

Когда машина движется по сухому асфальту, тормозной путь имеет одну дистанцию. Но стоит дороге намокнуть, и это расстояние увеличится в 1,5 раза. На зимней и обледеневшей дороге тормозной путь может увеличиваться в несколько раз. И если водитель не будет это учитывать, то высока вероятность аварии и попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Погодные условия диктуют то, как должен вести себя водитель за рулём. Манера управления транспортным средством во многом зависит от состояния дорожного полотна, наличия осадков, температуры окружающего воздуха. Потому летом и весной автомобилисты придерживаются одного стиля, а зимой и осенью заметно меняют манеру вождения.

Влага, лёд и лужи очень опасные по своей сути, поскольку тут можно столкнуться с такими явлениями как аквапланинг, заносы, потеря управления и пр. Стоит даже зацепить одним колесом обледеневший участок, и машина способна потерять управление. Передвижение по таким дорогам требует предельной концентрации и грамотных действий от водителя.

Новички же забывают об этом или просто ещё никогда лично не чувствовали разницу между поведением машины на летней и зимней дороге. А потому и случается большое количество ДТП по порой очень банальным причинам.

Отсутствие чувства скорости и дистанции

Этому сложно научиться за несколько практических занятий в автошколах. Здесь требуется время, наработка опыта и постепенное улучшение чувства собственного автомобиля.

Не зря опытные водители говорят о том, что важно почувствовать свою машину, ощутить её габариты, понять особенности реакции автомобиля на работу педалями тормоза и газа. Постепенно новичок адаптируется к транспортному средству, понимая, как автомобиль будет вести себя в той или иной ситуации.

Новичку же приходится терпеть, быть аккуратным и внимательным, чтобы в результате почувствовать машину. Здесь очень важно понимать, когда нужно тормозить, набирать скорость и выдерживать дистанцию. Порой водитель не ощущает, что машина движется слишком быстро, и при возникновении экстренной ситуации она просто не успеет вовремя затормозить, поскольку дистанция до впереди идущего авто слишком маленькая.

Оказываясь за рулём транспортного средства, каждый начинающий водитель должен понимать, что он становится полноправным участником дорожного движения. И это означает, что водитель не просто получает право передвигаться по дорогам общего пользования, но и несёт определённую ответственность, возлагает на свои плечи обязанности, которые должен строго соблюдать и выполнять.

Именно безответственность можно считать главной ошибкой или скорее проблемой множества водителей. Получив на руки права, они становятся чрезмерно самоуверенными, думают, что знают и умеют всё. Но когда они сталкиваются с реальной жизнью, приходит разочарование и осознание того, что их путь автомобилиста только начинается.

Самое главное, чтобы это осознание пришло не через аварии, ДТП, столкновения и прочие трагедии на дорогах. В этой ситуации намного лучше отталкиваться от чужих ошибок и учиться на их печальном опыте, чем набивать собственные шишки, тем самым получая столь желанный опыт и уверенность.

Никто не спорит, получение прав действительно является знаменательным событием в жизни многих людей. Но это не просто возможность законно сесть за руль. Это огромная ответственность и большое количество потенциальных угроз. Большую роль играет культура вождения. И этому следует учиться в первую очередь. Она включает в себя знания ПДД, соблюдение действующих правил, терпимость к новичкам и уважение к остальным участникам дорожного движения. И к ним относятся не только автомобилисты, но также пешеходы и велосипедисты.


comment

2016-12-31
Шофер автомобиля, едущего со скоростью V, внезапно увидел перед собой на расстоянии 5 широкую стену. Что ему выгоднее: затормозить или повернуть?

Если шофер затормозит, автомобиль остановится, когда его кинетическая энергия израсходуется на работу против силы трения. При повороте автомобиля та же сила трения будет играть роль центростремительной силы, заставляющей автомобиль двигаться по дуге окружности.

В случае торможения $mv^/2 = fx$, где $f$ — сила трения, $x$ — путь, который пройдет автомобиль после включения тормоза. Отсюда $x = mv^/2f$. Очевидно, чтобы автомобиль не врезался в стену, должно быть

$x = mv^/2f \leq s$, или $f \geq mv^/s$.

В случае поворота

и, чтобы автомобиль не разбился, должно быть

$R = mv^/f \leq s$ или $f \geq mv^/s$.

Для того чтобы избежать столкновения со стенкой, при торможении нужна сила трения, вдвое Меньшая, чем при повороте. Очевидно, выгоднее тормозить, чем поворачивать.

Читайте также: