Переделка фар шкода октавия а5

Обновлено: 16.05.2024

Подготовка заняла более двух месяцев, включая заказ всех необходимых комплектующих и покраску корпуса бампера. Установка заняла сутки: за это время были выполнены все работы по демонтажу/монтажу бамперов, модификация проводки и кодирование. Все монтажные операции выполнил самостоятельно, благо сам процесс относительно прост..

Итак, список деталей, который необходим для установки бампера от Octavia RS в случае, если установлен бампер с ПТФ/ДХО и омывателями фар:

    1. корпус бампера Octavia RS с отверстиями для омывателей — 1Z0807221S;
    2. светодиодный модуль левый — 1Z0941067;
    3. светодиодный модуль правый — 1Z0941068;
    4. разъемы для подключения светодиодных модулей (2 шт.) — 1J0973723;
    5. противотуманная фара левая — 1Z0941701D;
    6. противотуманная фара правая — 1Z0941702D;
    7. разъемы для подключения противотуманных фар (2 шт.) — 7H0941165;
    8. кронштейн крепления ПТФ и светодиодного модуля левый — 1Z0807055B;
    9. кронштейн крепления ПТФ и светодиодного модуля правый — 1Z0807056B;
    10. решетка бампера левая — 1Z0807367C9B9;
    11. решетка бампера правая — 1Z0807368C9B9;
    12. решетка бампера центральная — 1Z0853677D9B9;
    13. заглушка центральной решетки бампера левая — 1Z0853665F9B9;
    14. заглушка центральной решетки бампера правая — 1Z0853666F9B9;
    15. защитная накладка левая — 1Z0807833;
    16. защитная накладка правая — 1Z0807834;
    17. винт самонарезающий (16 шт.+) — N90648704;
    18. гайка вставная (8 шт.+) — N0154374;
    19. гайка вставная (8 шт.+) — N0154391;
    20. уплотнитель провода (2 шт.) — 50282022;
    21. наконечник провода (2 шт.) — N90684405.

    Вопрос покраски бампера я оставлю за рамками этой заметки, т.к., естественно, красил я его не сам, а отдавал в специализированную мастерскую. Бампер вместе с задним спойлером красил в СетАвто по наводке друга, не смотря на то, что ездить пришлось на другой конец города. Надо признать, что покрасили очень хорошо (есть несколько моментов, из-за которых я не готов назвать покраску идеальной, но в целом работы на высоком уровне, в цвет попали 100%, явных проблем нет, поэтому рекомендую =) ).

    Итак, все детали получены, бампер окрашен, можно приступать к первой фазе: сборке всего навесного…

    Я не буду описывать весь процесс сборки от А до Я в виду того, что многие вещи слишком очевидны, чтобы о них писать. Но на некоторых деталях я все таки акцентирую внимание…

    Процесс сборки навесного прост и приятен: ставим защитные накладки, устанавливаем вставные гайки в бампер. Обращаю внимание, что сторона установки вставных гаек имеет значение: нижние предназначены для крепления ПТФ, верхняя — для крепление кронштейна. На фото правильное расположение…

    Расположение вставных гаек

    Расположение вставных гаек

    Подвешиваем кронштейны в бампере и и притягиваем их саморезами.

    Следующими идут светодиодные модули. Ставим модули в кронштейны (установка производится с внутренней стороны, так что без снятия бампера их уже не снимешь, при такой цене за модули это вполне логичное решение), выравниваем зазоры и прикручиваем все саморезами в заранее установленные вставные гайки…

    Крепление модуля ДХО

    Крепление модуля ДХО

    Вклейка защитной сетки

    Вклейка защитной сетки

    После формовки сетки, ставим ее на место и заливаем эпоксидным компаундом по контуру…

    Пока решетка сохнет можно переходить с демонтажу старого бампера. Перед началом работ отключаем минусовую клемму АКБ!

    Здесь тоже все просто: снимаем все, что будет нам мешать: фары, ПТФ, если потащите новые провода для подключения светодиодных модулей, а не будете резать штатные, то еще и аккумулятор с воздушным фильтром…

    Снимаем ПТФ. Обратите внимание для извлечения ПТФ снимать решетку не потребовалось и этот момент меня всегда сильно удручал, что ни говори, но снимаются они слишком просто…

    Снятие старых ПТФ

    Снятие старых ПТФ

    Далее снимаются крышки форсунок омывателей фар. Для того чтобы их снять, достаточно потянуть за крышку и расфиксировать одну из защелок…

    Далее идет нижняя решетка. В моем случае это была решетка от Superskoda, которую снять без повреждений было не возможно, поэтому я ее просто сломал, чтобы обеспечить себе доступ к соответствующим винтам…

    Снятие решетки SuperSkoda

    Снятие решетки SuperSkoda

    Последний шаг несколько винтов, саморезов и клипс по периметру всего бампера , которые собственно его и крепят…

    После этого бампер можно немного освободить, но только лишь чуть-чуть, т.к. остается не снятой система омывателя фар…

    Для начала освобождаем сами форсунки, для этого расфиксируем две защелки и тащим в сторону двигателя.

    Снятие форсунок омывателя фар

    Снятие форсунок омывателя фар

    Демонтаж кронштейна омывателя фар

    Демонтаж кронштейна омывателя фар

    Все, больше бампер ничего не держит. Снимаем…

    Машина со снятым бмапером

    Машина со снятым бмапером

    Отстегиваем форсунки от линии подачи воды вместе с кронштейном. Далее снимаем верхнюю часть форсунки, там где находятся распылители. Чтобы снять верхнюю часть, необходимо расфиксировать защелку и сместить верхнюю часть форсунки вверх.

    Отсоединение форсунок

    Отсоединение форсунок

    Получаем готовый к переносу в новый бампер комплект форсунок омывателя фар.

    Форсунка, подготовленная для переноса

    Форсунка, подготовленная для переноса

    Переносим форсунки в новый бампер и новый бампер можно ставить на место. Однако, перед необходимо доработать проводку.

    Перед тем как заняться, я рекомендую сделать бумажку, на которой будет прорисована схема подключения и обозначены все цвета и номера контактов. Я пользовался вот таким быстрым вариантом от руки:

    Схема подключения

    Схема подключения

    Проводка для новых ПТФ переделывается проще всего:

    Старый разъем перед извлечением проводов, как видно, все разбирается и извлекается: ничего переобжимать не надо…

    Остается вопрос подключения светодиодных модулей. Тут есть два варианта:

      1. использовать штатные провода, идущие на лампы передних габаритов;
      2. проложить новые провода к BCM.

      Я использовал второй вариант с прокладкой новых проводов в сторону BCM и врезкой в штатную проводку уже перед самим ним (штатные провода от габаритов в итоге пока заизолированы и висят в воздухе, думаю во что их лучше превратить: габариты или поворотники). Вопрос прокладки дополнительных проводов по моторному отсеку поднимался на форумах и блогах постоянно, поэтому описывать эту часть я не буду…

      Разъем подключения светодиодных модулей трехконтактный: два провода берутся с ДХО, третий — новый провод, обжатый в оригинальный пин N90684405 (на фотографии в пакете на заднем плане) с использованием уплотняющих муфт 50282022 от H+B (найдите отличие от оригинала):

      Провода подключения модулей ДХО Сравнение уплотняющих муфт

      После того как наконечник обжат (или припаян), собираем разъемы для подключения светодиодных модулей (светло желтый — это новый провод)…

      Разъем для подключения ДХО в сборе

      Разъем для подключения ДХО в сборе

      Теперь все ставим на свои места:

        • ставим и прикручиваем бампер, не забывая про пистоны снизу;
          • подключаем светодиодные модули;
            • подключаем и ставим на место ПТФ;
              • подключаем и ставим на место головные фары;
              • собираем все, что было разобрано в моторном отсеке и салоне…

              Остается прописать следующие значения параметрии и длинного кодирования (данные взяты из VAGHelper) в BCM (вариант с притуханием светодиодных модулей в режиме габаритов) любыми доступными средствами VAS PC/VCP и т.д.:

              Установленный бампер от Octavia A5 FL RS

              Установленный бампер от Octavia A5 FL RS

              — артикул фар (правая) на Октавию А5 ДОрестайл
              — упал колпачок в фару Шкоды — можно ли ее разобрать?
              — нужно поднять/опустить пучок света — в фарах а5фл есть регулировочные винты?
              — высоко светит ближний свет на Шкоде — это не работают датчики наклона?
              — запотела передняя левая фара после мойки
              — как снять фару — видео
              — снятие и замена заднего фонаря — видео
              — проверка и регулировка фар — видео
              — как снять и заменить противотуманную фару — видео
              — замена блок-фары (из мануала)
              — полезные советы

              Как снять фару — видео

              Фара (как и лампа) на шкоде снимается и меняется легко.
              Кратенько шаги на видео все показано:

              1. Открываем капот
              2. Откручиваем пластиковый болт
              3. Оттягиваем на себя рычажок
              4. После этого фара легко вынимается
              5. Снимаем резиновый защитный пыльник
              6. Видим лампу, меняем.

              Снятие и замена заднего фонаря — видео

              При аккуратном снятии блока ламп аккумуляторную батарею можно не отсоединять.
              Нужен торкс 20-ка.
              С помощью его аккуратно снимаем пластиковую заглушку.
              Кроме торкса используем пластиковый съемник чтобы снять еще одну пластиковую деталь.
              Затем, откручиваем два винта.
              После этого, тем же пластиковым съемником поддеваем фонарь и тянем его на себя.
              Отводим его и отключаем проводку. На фиксаторе есть два усика, которые нужно сжать и вытащить.
              Меняем лампы.
              Обратная установка в порядке, обратном снятию.
              Вставляем штекер на место, направляем направляющие на свои места и защелкиваем фонарь.
              Затем, прикручиваем болты.
              Далее, берем заглушку и так же вставляем направляющие на своим места.

              Опыт шкодовода:
              Менял недавно задний фонарь на А5. Должен сказать сделать было не просто. Две гайки
              доступны для глюча, а с двумя другими приходиться повозится, т.к. они прикрыты обшивкой.
              Приходится откручивать рукой или отверткой с гибким шлангом, но при этом надо найти насадку
              с глубоким углублением, чтобы хвост винта вошел в него.
              Главное не уронить их вниз, трудно доставать.

              Как снять и заменить противотуманную фару — видео

              На ПТФ стоят лампочки H8.

              1. Снимите декоративную решетку противотуманной фары.
              2. Выверните расположенные под решеткой два винта крепления противотуманной фары.
              3. Отведите фару от бампера.
              4. Сжав фиксатор…
              5. …отсоедините колодку жгута проводов от фары.
              6. Установите противотуманную фару в порядке, обратном снятию.
              7. Вторую фару снимают и устанавливают аналогично.

              Каталожный номер фар (правая) на Октавию А5 ДОрестайл

              Внутрь фары упал предмет — можно ли ее разобрать?

              При замене ламп ближнего света упал колпачок отражатель. Теперь лежит себе в фаре и все попытки вставить зажимом ни к чему не привели. Можно ли фару как то разобрать?

              Так просто разобрать фару не получится. Нужны бубны с танцами.

              Высоко светит ближний свет на Шкоде — это не работают датчики наклона?

              Бывает, ксенон с автокоректором высоко светит.
              При включении зажигания, линзы двигаются и останавливаются высоко.
              Обший совет: На диагностику в сервис.
              Возможно, просто сбилась регулировка угла фар, а может и датчики.

              Нужно поднять/опустить пучок света — в фарах а5фл есть регулировочные винты?

              Есть на линзе 2 винта.
              Где найти — под шестигранник, прям сверху на задней части.

              Начала потеть фара

              Потеют фары не только на шкодах.
              Снять фару, осмотреть.
              Визуально кажется всё везде сухо, нет ни сколов ни трещин.
              Официалы меняют по гарантии, если в фаре будет стоять вода.

              Из опыта.
              Можно вытащить лампочку и через отверстие просушить феном.Это самое простое и быстрое.
              Не помогло, загоняем машину в теплое помещение, вытаскиваем фару /можно не отсоединяя клеммы/, снимаем резиновые заглушки, которые находятся сзади. Промыть фару и оставить сушиться. Если не помогло, поменять уплотнители.

              Еще способ: смазать регулировочные винты герметиком.
              Смазывается полностью стык пластика с фарой.

              Шкодоводы, пишите свои варианты, кто как решил эту проблему.

              В советские времена в фары заливали каплю тормозной жидкости


              Проверка и регулировка фар — видео

              Инструкция из мануала и нашел на ютубе видео как проверить и отрегулировать свет фар.

              Процесс проводится на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

              Описанным ниже способом из мануала с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фары с галогеновыми лампами накаливания.

              1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

              2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м.

              Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг.

              Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.8

              Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы само установились пружины подвесок.

              3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h (700 мм) на экране.

              4. Установите регулятор электро корректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

              5. Включите ближний свет. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности.

              Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


              6. Откройте капот.

              7. Вращая регулировочные винты (рис. 10 9). отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали и вертикали.

              8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см рис 10.8), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

              ПРИМЕЧАНИЕ
              Для регулировки дальнего света фар (рис. 10.10) необходимо специальное оборудование.

              Полезные советы

              Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, ее яркость уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

              Как поменять блок фару на Шкоде А5 — пошагово

              Пригодится, тем, кто не знает как поменять блок-фару на Октавии и кто решит это делать самостоятельно.

              Итак,


              3. Потяните защелку и отведите блок-фару от кузова.


              Вот как показано на фото.

              4. Через образовавшийся зазор отверткой с плоским лезвием подденьте колодку жгута проводов…


              5. …и отсоедините колодку от разъеме блок-фары.


              6. Снимите блок-фару, выдвигая ее вперед.


              7. Установите блок-фару в порядке, обратном снятию.

              7 комментариев

              У меня стала запотевать правая фара, после поездки в питер почти половину затянуло. Снял её, принес домой, все что можно открыл и с помощью обычного бытового фена посушил минут 7-10. Все почистил, резинки смазал силиконовой смазкой. И кстати, заметил что с наружной стороны фары есть резинка на веет отверстии, а с внутренней нет, решил что это косяк Калужской сборки воткнул туда пипку от пиносола, почти идеально подошла)

              Спасибо за коммент, многим Ваш опыт пригодится!
              на каком пробеге было?

              Примерно 75 т. км, до этого пол года потело слегка в углу стабильно, после путешествия пошло сильнее… влажная погода, температура около ноля, в общем стечение обстоятельств, но ни сколов, ни повреждений на фаре не обнаружил

              Олег! Сайт актуальный, многие проблемы озвучиваешь. Спасибо, продолжай в том же духе.

              GyF спасибо за оценку и обратную связь!

              В раздел ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ по фарам
              Тем, у кого штатный ксенон, советую не использовать его днем в качестве
              дневных ходовых огней. Или сократить время включения. Лампы дневного света в этом режиме сгорят чере3 2-3 года, а меняются, как правило, парами. В разных партиях и у разных изготовителей неизбежно отличаются цветовая температура и яркость.
              Это дорого. Лучше в качестве ДХО включать только галогенные противотуманки. Вас видят не хуже, у ГАИ претензий нет. А для тебя, как водителя, днем все равно, что включено! Один черт вы этот свет не видите! Замена галогенных ламп противотуманок в 10 раз дешевле и на порядок проще! И мощности ПТФ потребляют меньше, что сказывается на расходе топлива ( хоть и не так сильно ).

              Автомобиль чешского производства Skoda Octavia А5, несомненно, понравится каждому истинному ценителю транспортных средств. Модель влюбляет в себя с первого взгляда, и это подтверждает показатель популярности на автомобильном рынке. В последнее время также была отмечена тенденция модернизации модели владельцами с помощью тюнинга.

              Skoda Octavia А5

              Чип-тюнинг двигателя

              Один из популярных вариантов тюнинга – это совершенствование двигателя. Skoda Octavia А5 хоть и способна быстро передвигаться по дорогам, но все же перепрошивка позволяет улучшить имеющиеся динамические показатели и сделать поездку более комфортной и, что немаловажно, быстрой.

              При желании чип тюнинг можно сделать и своими руками. Дополнительно стоит отметить, что отечественные чипы немного радикальнее иностранных. Они тоже меняют мощность, но при этом увеличивают расход топлива.

              Чип тюнинг

              Стоит отметить, что лучше доверить установку чипа профессионалам. В случае самостоятельного чип-тюнинга могут возникнуть проблемы, и неправильная установка может повлечь за собой неприятные последствия в виде появления ошибок в ЭБУ. Обычно они проявляются в виде ухудшения работы двигателя.

              Эко-тюнинг

              Современный вариант чип-тюнинга, направленный в основном на снижение уровня расхода топлива. При использовании отечественных разработок можно снизить расход практически на четверть, что отлично скажется на экологичности автомобиля. Однако сжатие объема выхлопных газов меняет их состав, и это тоже следует учитывать при выборе данного вида тюнинга.

              Эко тюнинг

              Тюнинг экстерьера

              Шкода Октавия А5 – это автомобиль, который очень легко узнать в потоке. Поэтому неудивительно, что тюнинг экстерьера стал таким востребованным и популярным. К тому же, сама модель позволяет выполнить практически любой тюнинг внешнего вида.

              Тюнинг экстерьера предполагает выполнение следующих процессов:

              • установки накладок на фары;
              • установки новых противотуманных фар;

              Установка ПТФ

              Замена дисков

              Это далеко не полный список того, что можно сделать с данным автомобилем. При желании можно добавить накладные элементы и даже немного изменить форму всей машины, увеличивая ее аэродинамические показатели.

              Нужно сразу отметить, что тюнинг экстерьера довольно-таки затратный, поэтому автовладельцу стоит заранее учесть этот момент и подготовить необходимые денежные средства.

              Тюнинг салона

              Один из наиболее популярных вариантов тюнинга салона – это повышение шумоизоляции. Всем нравится, когда внутри автомобиля во время поездки тихо и комфортно. Добиться этого можно благодаря нескольким простым шагам. Сначала нужно подготовить необходимые звукоизолирующие материалы.

              Шумоизоляция

              После этого потребуется:

              1. Устранить дребезги.
              2. Заполнить полости.
              3. Заклеить голые поверхности антивибрационным материалом как изнутри, так и снаружи.

              К задаче следует подойти творчески. Работы потребуют много сил, однако позволят решить проблему лишних звуков в салоне. Также рекомендуется перед проведением работ просмотреть фото и видео инструкции, которые имеются в сети Интернет в большом количестве.

              Шумоизоляция пола

              Еще один вариант тюнинга салона Шкода Октавия А5 – это звуковая модернизация. Она достигается с помощью установки качественной аудиосистемы. Тюнер может самостоятельно подобрать музыкальный центр в машину и выполнить его установку. Также в автомобиль можно установить сабвуфер (один или несколько) и другие устройства для того, чтобы сделать звук более мощным и чистым.

              Также тюнинг салона может включать в себя такие работы, как:

              • замену обивки кресел;
              • установку более современной приборной панели;
              • перекраску пластиковых элементов.

              Тюнинг салона

              Что касается первого пункта, то очень интересными являются контрастные цветовые решения. Чтобы салон выглядел еще привлекательнее, не нужно использовать много цветов – все должно быть сдержанным и уравновешенным.

              Также востребованным считается тюнинг подсветки в салоне и багажнике. Для его выполнения придется приобрести светодиодные ленты. Благодаря им удастся увеличить количество света внутри автомобиля и сделать поездку довольно-таки комфортной.

              Уютный салон

              Стоимость работ, направленных на модернизацию Skoda Octavia А5 напрямую зависит от вида выбранного тюнинга. Минимальные цены представлены в таблице. Однако стоит учитывать, что данные цифры указаны для тех случаев, если был выбран вариант выполнения тюнинга своими руками. В случае обращения к специалистам цена будет выше.

              Вид тюнингаСтоимость, в рублях
              Чип-тюнингОт 15000
              Тюнинг экстерьераОт 7000
              Тюнинг салонаОт 5000

              Тюнингованная Octavia А5

              Просмотренные выше виды тюнинга – это далеко не единственный возможный вариант оформления автомобиля. При желании в Шкода Октавия А5 можно изменить практически все, если у тюнера достаточно богатая фантазия.

              skoda-octavia-salon2

              Много чего можно сделать в процессе тюнинга, но вот сделать уникальный салон, не так-то просто. Для этого процесса нужен индивидуальный подход, который включает в себя много элементов.

              Общие сведенья

              Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.

              Что будет в себя включать процесс:

              1. Полная доработка шумоизоляции.
              2. Замена полового покрытия.
              3. Новые коврики.
              4. Тюнинг сидений.
              5. Новые формы педалей.
              6. Доработка приборной панели и центральной консоли.
              7. Перетяжка потолка и дополнительный свет.
              8. Накладки порогов со стороны салона.
              9. Замена дверных карт.
              10. Новая акустика.
              11. Доработка багажного отделения.
              12. Прочие мелочи.

              В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:

              Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.

              Доработка шумоизоляции в домашних условиях

              Начнем с потолка. Обезжириваем поверхность и наносим клей с маркировкой М2. Клеем шумоизоляционную пленку.

              skoda-octavia-salon

              Далее клеем акустический войлок

              skoda-octavia-salon2

              Так как и с потолком, проделываем операцию с дверными каркасами

              skoda-octavia-salon3

              Покрываем шумоизоляцию клеем Сплен и клеем виброизоляцию

              skoda-octavia-salon4

              …и снова клеем шумоизоляцию

              skoda-octavia-salon5

              По тому же принципу обклеиваем весь салон автомобиля и покрываем поверх шумоизоляции слой дышащей ткани для автомобилей. Разновидностей много, на усмотрение владельца.

              skoda-octavia-salon6

              Выбрав за ранее ковровое покрытие и новые коврики, вырезаем по старом и клеем поверх шумо-виброизоляции.

              skoda-octavia-salon7

              skoda-octavia-salon8

              skoda-octavia-salon9

              Теперь Skoda Octavia A5 шумоизолированная и готова к дальнейшим улучшениям.

              Доработка торпеды

              Панель приборов можно тюнинговать двумя путями: поклейка ткани или кожи, или же сделать все с нуля. Рассмотрим оба варианта.

              Перетягиваем снятую торпеду:

              1. Делаем эскизы будущих кусков, которые будут наклеены на панель приборов.
              2. Вырезаем куски с ткани, кожи, кожзаменителей или любого другого материала, который хотим поклеить.
              3. Наносим клей SGS М8 и аккуратно, не оставляя пузырей воздуха, клеем куски, так, чтобы края заходили во внутренние части панели и скрылись.
              4. После того, как все высохнет, собрать панель.

              Варианты, того, что должно получиться, можно посмотреть на фото ниже.

              skoda-octavia-salon10

              Второй способ, создаем панель приборов с нуля для Skoda Octavia A5:

              1. Находим в интернете чертежи с размерами панели или замеряем все сами.
              2. Делаем из картона макет будущей панели с доработками.
              3. Покупаем монтажную пену и на расстелившемся полотне выдуваем пену в кучу.
              4. После того, как пена засохнет, с этой кучи вырезаем будущий каркас панели (это нужно делать аккуратно, учитывая все элементы и ничего не забыть).
              5. Вскрываем все шпаклевкой, чтобы образовалась пленка, которая укрепит будущую торпеду.
              6. Грунтуем, высыхает, и еще раз грунтуем.
              7. Теперь панель готова к окончательной обработке.
              8. Обезжириваем все плоскости.
              9. На внутреннюю, невидимую часть клеем шумоизоляцию и ткань, которая будет просто защищать от разрушений.
              10. Наружная часть клеится кожей или заменителем, как и обычная торпеда, только вот с учетом новых контуров.
              11. После поклейки, собираем детали со страной панели, которых не хватает.
              12. Добавляем новые элементы, под которые были сделаны проемы и разъемы.

              Новая нестандартная панель готова к установке.

              Перетяжка потолка и дополнительный свет

              Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.

              Итак, сам процесс:

              Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.

              skoda-octavia-salon11

              По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.

              skoda-octavia-salon12

              skoda-octavia-salon13

              Монтируем готовую обивку

              skoda-octavia-salon14

              Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.

              skoda-octavia-salon15

              skoda-octavia-salon16

              Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.

              Перешивка сидений

              Сиденья в первую очередь предают комфорт автомобилю. Они должны быть удобные для водителя в первую очередь, а потом для пассажиров.

              Процесс перетяжки снятых сидений Skoda Octavia A5:

              Перетяжка багажника

              Перетяжка багажника Skoda Octavia A5 проходит идентично перетяжки салона и каждый сам решает, что и как он там хочет видеть. Основным атрибутом багажного отделения является сабвуфер и колонки.

              Установка акустики

              Одним из самых важных процессов тюнинга Skoda Octavia A5 является установка акустики для хорошего звучания.

              Процесс установки:

              skoda-octavia-salon17

              1. Монтируем новую, более мощную магнитолу в раз панели приборов.
              2. Монтируем в багажник сабвуфер.
              3. Сняв дверные карты (лучше всего, когда они сняты в процессе тюнинга) устанавливаем колонки во все четыре двери.
              4. Еще две колонки монтируем в заднюю полку.
              5. Прокладываем провода, между покрытием пола и шумоизоляцией, по левой стороне, вдоль порога.
              6. Два провода от магнитолы к сабвуферу, а от него ко всем колонкам.
              7. Прошиваем бортовой ПК, чтобы он увидел всю акустическую систему.
              8. Настраиваем эквалайзер и прочие дополнительные настройки.
              9. Теперь все должно заработать.

              Стоит учитывать, что без прошивки ЭБУ новая система работать не будет.

              Вывод

              При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.

              Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.

              Пригодна ли Шкода Октавия А7 для тюнинга

              Но, как водится, такая версия многим не по карману. Приходится покупать базовую комплектацию и уже постепенно вкладываться в улучшения. Пригодна ли Шкода Октавия А7 для тюнинга? Однозначно. Учитывая, что тюнинг автомобиля — это обширное понятие, включающие в себя работы во всех направлениях, начиная от подкапотного пространства и ходовой части, заканчивая доработкой салона и изменениями внешнего облика, разберем все по порядку.

              Заниженная подвеска, новые колеса, обвес и черный хром на Шкода Октавия А7

              Заниженная подвеска, новые колеса, обвес и черный хром на Шкода Октавия А7

              Варианты улучшений

              Ходовая часть

              Изготовление пневмоподушек на Шкода Октавия А7 и установка на заднюю ось — тема видео далее:

              Как уже отмечалось, RS-версия получает спортивную выхлопную систему. Что мешает установить подобную на штатный лифтбек? Ничего. Кстати, если планируется увеличить мощность двигателя, такая доработка в любом случае будет неизбежной.

              Для этого многие предпочитают (если позволяет кошелек) установить управляемую выхлопную систему, где с помощью пульта можно изменять геометрию на прямоточную или штатную. Удобно, чтобы не будить соседей. Дополнительно это +1 к внешней эстетике, что видно на фото ниже.

              Тюнинг выхлопной системы Шкода Октавия А7

              Тюнинг выхлопной системы Шкода Октавия А7

              Двигатель

              Сегодня на форумах владельцев Skoda Octavia A7 тюнинг двигателя посредством установки чипа чуть ли не главная и самая обсуждаемая тема. Кому не хочется с двигателя на 180 л.с. снять 240 л.с.?

              Тут расписывать подробности не будем, об этом будет отдельный материал. Если кратко, данный способ подходит для TSI (MPI и TDI не подойдут). Устанавливаются поршни увеличенного диаметра (вместо 92.8 — 95.5), кольца, пальцы, впускной и выпускной клапана, высоко компрессионная турбина, расточенная головка и еще с десяток запчастей.

              Все это позволяет увеличить мощность двигателя на 40-50 л.с., то есть добавить около 30% к исходным показателям. Правда только список запчастей обойдется в плюс-минус 2500 евро, не считая работы.

              Что в действительности дает чип-тюнинг, расскажет видео ниже на примере Skoda Octavia III:

              Каталоги, включающие тюнинг Шкода Октавия А7 внешними аксессуарами, придется листать ни один вечер. Разнообразия хватает. При желании, можно:

              Перекрашенная Шкода Октавия А7 в новом обвесе, с замененной оптикой и противотуманками

              Перекрашенная Шкода Октавия А7 в новом обвесе, с замененной оптикой и противотуманками

              Тюнинг Шкода Октавия А7 в рестайлинге - новые колеса, зеркала и обвес

              Тюнинг Шкода Октавия А7 в рестайлинге — новые колеса, зеркала и обвес

              Салон

              Если вам кажется, что тюнинг салона Шкода Октавия А7 может заключаться только в перетяжке сидений, то вы ошибаетесь. Вот далеко не полный список того, что можно сделать:

              • Заменить накладки на педалях;
              • Установить новый мультируль;
              • Добавить на центральный тоннель беспроводную зарядку для смартфона; ;
              • Проапгрейдить шумоизоляцию (она в Октавия, кстати, очень слабая);
              • Заменить карты дверей;
              • Установить спортивные кресла и новый задний диван;
              • Перетянуть торпеду и кулису КПП, установить новые декоративные накладки, например, из карбона;
              • Установить новую приборную панель (некоторые умельцы заменяют ее на виртуальную);
              • Поставить новый мультимедийный монитор с увеличенной диагональю (кстати, тачскрин также можно установить);
              • Установить заводские системы комфорта из дорогих комплектаций, как климат, электропривод, подогрев и вентиляция кресел, разделительный подлокотник спереди и сзади, светодиодную подсветку по кругу и пр.

              Тюнинг Шкода Октавия А7 в виде доработки салона

              Тюнинг Шкода Октавия А7 в виде доработки салона

              По поводу кресел, у дилеров или на вторичном рынке можно приобрести кресла от RS-версии, они сразу идут со спортивным профилем, люксовой обшивкой, электрорегулировкой, поясничной поддержкой и подогревом.

              Кстати, если говорить про универсал, то часто владельцы тюнингуют багажное отделение, устанавливая двойной пол и выводя его заподлицо с краевой линией багажника. Об этом у нас есть отдельная статья, если кому интересно.

              Так что, как можно заметить выше, из Октавия А7 вполне можно выжать спортивных характер. Другой вопрос в целесообразности данных решений. Возможно, лучше сразу взять кредит на RS?

              Демонстрация установки спойлера в стиле RS на Шкода Октавия А7 — тема видео далее:

              Читайте также: