Переделка матиза с трамблера на катушку

Обновлено: 05.07.2024

Дэу Матиз 0.8 2006гв установка трамблера при установке метки на шкиве распредвала на против шпонки распредвала,не .

делюсь своим опытом со всеми людьми чтоб не попадали в передряги ну что по неслась смотрим коментируем.

Меня давно просили показать как заменить сцепление на Матиз своими руками. Предлагаю вашему вниманию ролик с .

Замена двигателя Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 автомат 2007 года 1часть Благодарю Вас за просмотры и за подписку. мой .

Очень часто при диагностике встречаются симптомы, характерные для определенной неисправности автомобиля.

Daewoo Matiz 0.8, 2011 года выпуска (Euro 3). Меня не радует результат промывки форсунок без снятия их с двигателя, .

Замена термостата на автомобиле Daewoo Matiz своими руками. -Слив охлаждающей жидкости -Демотаж деталей и .

Для автомобилей с распределителем зажигания (трамблёром) Регламент: заменить при нарушении герметичности .

Ролик рассказывает о том, как снять и дефектовать тормозной барабан Матиз. Мир Матизов - специализированные .

Подписываемся на канал! ставим палец в верх! В этом видео я покажу как завести Daewoo Matiz "Део Матиз", если он у вас .

Все приступаем к разборке снимаем клапанную крышку для того чтоб нам снять снимаем трубочки газа отсоса снимаем .

снятие и установка трамблера (распределителя зажигания) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Дополнение: .

Автосервис "Мир Матизов"

Алексей Шишкин

Алексей Шишкин
запись закреплена

Не очень шарю , как отличить трамблёр от катушки? Для меня трамблёр только на карбюраторе
Или на матизе тоже есть Карб ?
И как выбрать хороший Матиз 0,8? Куда смотреть, что бы не лохануться?

Андрей Шницель

Алексей Шишкин


Алексей Шишкин

Андрей Шницель

Сергей Фомин

Алексей, бери литровый матиз бест,любой год зажигание катушка,четыре свечи,кондёр,гур,эсп,шумка,обвесы и всё за 99000р.на авито ловить,удачи.

Алексей Шишкин


Алексей Шишкин ответил Сергею

Сергей Фомин

Алексей Шишкин


Алексей Шишкин ответил Сергею

Ольга Селиверстова


Ольга Селиверстова

Андрей Шницель

Антон Тузов

С катушки на трамблер (см фото) идёт провод в центральный паз. А с трех остальных провода идут к свечам зажигания. Трамблер крепиться к головке блока сбоку. Сцепляется с распредвалом. Когда распредвал крутиться он вращает против часовой стрелки бегунок внутри трамблера. Бегунок раздает заряды на свечи по проводам. Только до 2008 года 0.8 матиз оборудованы трамблером. Все литровые и 0.8 после 2008 идут уже с электронной системой распределения заряда.

Как известно, трамблер или прерыватель распределитель зажигания – это один из основных элементов в системе зажигания любого автомобиля. Если произойдет поломка данного узла, то запустить двигатель будет невозможно. В этой статье рассмотрим процедуру замены трамблера своими руками на примере модели Дэу Матиз.

Замена трамблера на ДЭУ МАТИЗ своими руками

Трамблеры для Матиз производят две компании DELPHI (DAC) и MANDO. И, если менять прерыватель распределитель зажигания целиком, то не важно, устройство какого производителя вы установите на свою автомашину. Но если появится потребность в замене ротора (бегунка) трамблера либо его крышки, то здесь необходимо быть повнимательнее. Крышка трамблера от MANDO не подойдет к распределителю зажигания от DAC и напротив, крышка трамблера от DAC не подойдет к устройству от MANDO. Схожая картина и с роторами (бегунками).

Снимаем трамблер на Дэу Матиз

Напомним, трамблер на Дэу Матиз, крепится не в классическом вертикальном положении, а в горизонтальном. Итак, приступим:

  • поднимите капот;
  • отсоедините плюсовую клемму от аккумуляторной батареи и выкрутите 3 болтика заборника воздуха и воздушного фильтрующего элемента. Демонтируйте его.
  • снимите патрубок (шланг), соединяющий дроссель и воздушный фильтр, перед его снятием отсоедините два небольших патрубка которые входят в него;
  • отсоедините от крышки распределителя зажигания высоковольтные кабеля, но перед этим нанесите метку их положения, например, маркером;
  • снимите с прерывателя колодку с проводами;
  • с помощью ключа-головки на 12 отверните болты прерывателя распределителя зажигания, и вытащите их;
  • немного проворачивая прерыватель распределитель зажигания, потяните его на себя. В момент вытягивания трамблера, может политься моторное масло (приблизительно 100 грамм), чтобы не разлить масло, можно приподнять автомашину с помощью домкрата, чтобы масло перетекло в правую часть мотора. При демонтаже распределителя зажигания обратите внимание на концевик трамблера — его усики находятся не по центру, а с незначительным смещением. Поэтому при монтировании нового устройства, концевик поставьте в точно таком же положении;

Замена трамблера на ДЭУ МАТИЗ своими руками

  • поставьте новое распределительное устройство, заверните нижний болт крепления, но не до конца. Те же действия проделайте с верхним винтом.
  • подсоедините на место высоковольтные кабеля, при этом придерживаясь порядка их подсоединения. Последующие действия по сборке производятся в обратной последовательности. После того как трамблер будет установлен требуется выполнить регулировку холостого хода двигателя, а также зажигания. Если зажигание будет выставлено неправильно, признаки будут такими же, как при неисправном трамблере. Если все было выполнено верно, автомобиль будет функционировать исправно.

Замена трамблера на ДЭУ МАТИЗ своими руками

Тем не менее, для абсолютной уверенности, посетите СТО, пусть специалисты точно проверят углы опережения зажигания, которые при установке трамблера могли сбиться. Автомобиль может потерять мощность, при большем потреблении бензина.












Видео про краш тест Daewoo Matiz 1,2 и 3-его поколения, соответственно — 2000, 2005 и 2009 года:

Как проверить катушку зажигания

Проверить катушку зажигания автомобиля можно разными способами, но мы рассмотрим самые простые, которые под силу даже начинающим автолюбителям.

В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:

Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным — применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами — все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.

Принцип работы катушки зажигания

Катушку зажигания на простом языке можно назвать обычным повышающим напряжение трансформатором. Её задача преобразовать низковольтное напряжение (6-15В) в высокое (20-30кВ). Она, как и трансформатор, состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная низковольтная катушка состоит из небольшого количества витков, а вторичная из большего.

Но есть ещё один нюанс. Витки в катушке расположены определённым образом, что позволяет катушке, кроме индуктивности, иметь ещё и ёмкость. То есть, своего рода — колебательный контур.

При подаче тока в первичную обмотку в катушке генерируется магнитное поле. Наведенное напряжение генерируется в катушке путем самоиндукции. В момент воспламенения ток в катушке прерывается выходным каскадом (в старых системах — контактами прерывателя).

Рекомендуем: Описание блока предохранителей Фольксваген Джетта 6

Мгновенно сворачивающееся магнитное поле генерирует высокое индукционное напряжение в первичной обмотке. Оно трансформируется на вторичной обмотке катушки и преобразуется в соотношении — количество витков вторичной обмотки отнесенное к количеству витков первичной обмотки.

В свече зажигания происходит высоковольтный разряд с ионизацией искрового промежутка и прохождением тока. Это продолжается, пока накопленная энергия не будет истрачена.

Свечи я меняю раз в 30000 км.

Если пройденное расстояние составляет 30 000 км со средней частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин при средней скорости 60 км/ч, то количество искрообразований составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! Во как трудится катушка зажигания! Как Золушка, прям

Поэтому катушка зажигания вполне заслуженно может когда-нибудь устать и молча выйти из строя.

Катушку зажигания можно проверить несколькими способами:

Допустим, мы обычные автолюбители и у нас нет в запасе рабочих катушек и, уж тем более, мотор-тестера. Остаётся два последних варианта.

Банальным выкручиванием свечи и проверкой искры абсолютно ничего не выяснишь. Искра будет и при исправной катушке и при уставшей. А вот при установке свечи обратно в цилиндр во втором случае искры уже не будет. Почему?

Потому что на напряжение пробоя влияет несколько факторов и самый главный из них — давление! Чем выше давление, тем больше требуется напряжение пробоя на одном и том же искровом промежутке.

То есть, чтобы пробить зазор 1мм в свече зажигания при атмосферном давлении (выкрученной свече) требуется гораздо меньшее напряжение, чем при большем давлении (вкрученной свече), так как давление в цилиндрах при работающем двигателе гораздо больше атмосферного.

А разрядник даёт возможность изменять расстояние между своими электродами в широких пределах. Это позволяет выставить зазор для проверки в несколько миллиметров. Но эти несколько миллиметров требуют такого же напряжения пробоя, как и 1мм на свече, ввернутой в цилиндр при работающем двигателе.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Остаётся самый простой способ, как проверить катушку зажигания — мультиметром. Этот прибор уже есть практически в каждом доме, поэтому это самый доступный способ проверки.

Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаков для всех видов катушек. Отличия есть в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по отношению к катушкам старого образца. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и за счёт этого удаётся получить более высокую энергию. В старых — около 3-4 Ом, а в новых — около 1-2 Ом.

Рекомендуем: Замена свечей зажигания хендай солярис — разбираем досконально

Первым делом проверяем вторичную обмотку. Для этого необходимо установить мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключить щупы к высоковольтным выводам катушки зажигания

Сопротивление должно быть около 13-14 кОм

Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания имеет допуски. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может составлять 11.5 кОм — 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность Вашего омметра и сопротивление самих щупов!

То же самое делаем и со второй катушкой

Затем отключаем низковольтный разъём от катушки зажигания

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 1 -2 Ома при температуре окружающего воздуха 21 градус по Цельсию.

Так же проверяем вторую катушку зажигания.

На этом проверку можно закончить, но лучше ещё, конечно, снять катушки зажигания, очистить их и визуально осмотреть на наличие следов пробоя или трещин.

Снятие или замена катушек зажигания

Для этого понадобится всего два инструмента — торцевой ключ на 10 мм и крестовая отвёртка.

Отворачиваем три гайки крепления пластины катушек зажигания. Одна под первой катушкой

вторая между катушками вверху

третья под второй катушкой

Снимаем обе катушки в сборе

Останется только крестовой отвёрткой открутить 4 болтика и снять катушки с пластины.

Хочется отдельно обратить внимание на то, что если выйдет из строя одна из катушек, тогда перестанут работать сразу два цилиндра, что, согласитесь, будет ощущаться гораздо ярче, чем пропуски воспламенения в одном цилиндре. Поэтому если проблема возникает в одном конкретном цилиндре, тогда ищите проблему не в катушке зажигания.

Также советую периодически смазывать контакты специальным средством.

Схемы электрооборудования Дэу Матиз:

1. Нумерация контактов в электрических разъёмах:


2. Схема пуска двигателя Daewoo Matiz 1,0 л и зарядка АКБ:


3. Электросхема пуска двигателя и соединений генератора (двигатель 0,8 л):


4. Система управления двигателем 1.0 л:

8. Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Matiz 0.8 л:

11. Схема электрооборудования Дэу Матиз: лампы света заднего хода, сигналы торможения, габаритный свет и фонари освещения номерного знака:


12. Соединения блока реле и предохранителей, расположенного под капотом автомобиля (двигатель 1.0 л):

16. Соединения блока реле и предохранителей, расположенного в салоне авто (двигатель 1.0 л):


18. Схема соединений реле и предохранителей (двигатель 0.8 л):

19. Электросхема соединений комбинации приборов Daewoo Matiz 1,0 литра:

22. Соединения комбинации приборов авто с двигателем 0,8 литра:

24. Включение подсветки панели и комбинации приборов (0,8 л):


25. Включение света фар и регулятора направления пучков света фар (1,0):


26. Электрическая схема включения фар Дэу Матиз 0,8 л:


27. Включение регулятора направления пучков света фар машины (0,8):


28. Схема включения противотуманных фар и ламп противотуманного света в заднем фонаре (1,0):

29. Электросхема Daewoo Matiz 0,8 литра для включения противотуманных фар и противотуманок в заднем фонаре:

30. Указатели поворота и аварийной сигнализации, электросхема:


31. Схема работы лампочек освещения салона и багажника, а также включение электростеклоподъемников передних дверей:


32. Электрическая схема очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла Дэу Матиз:


33. Обогрев стекла двери задка авто и схема прикуривателя и часов:


34. Система звуковоспроизведения:


35. Кондиционер автомобиля Daewoo Matiz 1,0 и вентилятор:


36. Электросхема включения кондиционера и вентилятора Дэу Матиз 0,8 литра:

Пояснения к схемам Daewoo Matiz.

Схемы электрических цепей рассматриваемые в разделе автомобиля Матиз на первый взгляд вызывают полную неразбериху. После привычных нам общих схем отечественных авто, схемы иномарок это тёмный лес. Однако это не совсем так. Разборка схемы на части даёт свои преимущества. И если внимательно подойти к изучению этого раздела по чтению электросхем, то всё становится понятным и простым. Взять хотя бы цепи питания. Если вам не известно, поступает или не должно поступать питание в данный момент на исследуемый участок цепи, напряжение. Достаточно посмотреть на обозначение провода питания и сравнить с таблицей ниже. Допустим, вы рассматриваете цепь переключателя освещения, посмотрели на схему, а она подключена к проводу под номером 30. Это значит, что питание, положительный его источник, не зависимо от положения ключа в замке зажигания, постоянно присутствует на этом токопроводе. Так же и с предохранителем этой цепи. По маркировке его на схеме мы узнаем максимальную токовую нагрузку, которую он выдерживает — в данном случае 80 Ампер, где он расположен — в данном случае в блоке предохранителей в двигательном отсеке и через какой контакт — в данном случае 1, какого разъёма – здесь на примере разъём С203. К тому же сразу определяем цвет жгута в котором находится искомый провод. Для специалистов не составляет особого труда запомнить буквенные индексы обозначений. Тем более их не так уж и много. И на практике, ежедневно разбираясь в схемах, быстро привыкают и понимают полезность этих обозначений. Если вы сами хотите найти и устранить поломку, в какой либо цепи электрооборудования Daewoo Matiz – Вам в помощь эта страничка.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Матиз своими руками требуются инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.

Рекомендуем: Чери амулет замена ремня ГРМ на Чери Амулет

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ


Электросхемы Daewoo Matiz

Все схемы цветные и имеют хорошее качество.


Немного истории Daewoo Matiz Производится данная модель автомашины с года. По сегодняшний уже вышло третье поколение Daewoo Matiz M Матиз первого поколения М? М и второго М? М Хетчбек имеет 5 мест.

Все модели оборудованы механической коробкой переключения передач, а двигатель потребителю идет на выбор: После небольшого рестайлинга автомобиля в году вышла модель М в Китае его именовали как Chevrolet Лечи.

Видео про краш тест Daewoo Matiz 1,2 и 3-его поколения, соответственно — , и года: Схемы электрооборудования Дэу Матиз: Нумерация контактов в электрических разъёмах: Электросхема пуска двигателя и соединений генератора двигатель 0,8 л: Система управления двигателем 1. Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Matiz 0.

Схема электрооборудования Дэу Матиз: Соединения блока реле и предохранителей, расположенного под капотом автомобиля двигатель 1.

Соединения блока реле и предохранителей, расположенного в салоне авто двигатель 1. Схема соединений реле и предохранителей двигатель 0. Электросхема соединений комбинации приборов Daewoo Matiz 1,0 литра: Соединения комбинации приборов авто с двигателем 0,8 литра: Включение подсветки панели и комбинации приборов 0,8 л: Включение света фар и регулятора направления пучков света фар 1,0: Электрическая схема включения фар Дэу Матиз 0,8 л: Включение регулятора направления пучков света фар машины 0,8: Схема включения противотуманных фар и ламп противотуманного света в заднем фонаре 1,0: Электросхема Daewoo Matiz 0,8 литра для включения противотуманных фар и противотуманок в заднем фонаре: Указатели поворота и аварийной сигнализации, электросхема: Схема работы лампочек освещения салона и багажника, а также включение электростеклоподъемников передних дверей: Электрическая схема очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла Дэу Матиз: Обогрев стекла двери задка авто и схема прикуривателя и часов: Кондиционер автомобиля Daewoo Matiz 1,0 и вентилятор: Электросхема включения кондиционера и вентилятора Дэу Матиз 0,8 литра:

Неисправная катушка зажигания на автомобиле Daewoo: чинить или менять — вот в чем вопрос

Не знаете, как заменяется катушка зажигания Дэу Нексия? Хотя эта деталь не относится к числу тех, которые выходят из строя чаще всего, каждому владельцу автомобиля стоит это уметь. Все о данном устройстве в автомобилях Нексия и Дэу Матиз вы узнаете в нашей статье.

В автомобилях Дэу Нексия устанавливаются двухвыводные катушки: или 3012.3705, или 406.3705. Это достаточно надежные устройства, которые, тем не менее, иногда выходят из строя.

Проблемой также является расположение данного устройства в Матизах и некоторых других моделях данной марки. Она находится под дворниками из-за чего при поливе стекла, жидкость попадает на устройство. Из-за этого она почти всегда сырая в сложных погодных условиях. Подобное расположение и излишняя влажность и являются обычной причиной неисправностей у данной детали.

Как проверить катушку зажигания?

Модель на 16 клапанов

Самый простой способ проверить работоспособность следующий:

  • необходимо снять ее и положить таким образом, чтобы высоковольтный выход находился внизу;
  • установите тестер на максимальный диапазон;
  • теперь подсоедините его к контакту нижнего правого разъема и корпусу катушки;
  • сопротивление должно быть очень велико, даже выходить за пределы шкалы – если не так, деталь нуждается в замене.

Это наиболее простой и удобный способ проверить катушку на 8 клапанов, не требующий особых знаний и умений.

Характерные неисправности узла и способы их исправления

Модель на 8 клапанной Дэу Нексия практически неразборная, из-за чего большинство неисправностей невозможно устранить. В большинстве случаев необходимо ее заменить.

Наиболее распространенной проблемой является слипание первичной или вторичной обмотки. Возникновение такой проблемы можно обнаружить по слишком большому напряжению на выходе с детали.

Также, проблемы могут возникнуть из-за пробоя массы, обычно через кронштейн крепления к корпусу. В этом случае, также необходимо заменить устройство.

В видео ниже виден процесс пробития на массу (автор ролика — V pandex).

Инструкция по замене

Демонтаж старой детали и установка новой производится всего в несколько простых этапов:

  • вначале, отсоедините колодки с проводами от первичной и вторичной обмотки;
  • выверните два болта крепления катушки к крышке блока;
  • затем снимите сами болты вместе с планкой;
  • теперь можно извлечь старую катушку;
  • установка новой детали осуществляется в порядке, обратном снятию.

1. Новая модель 2. Отсоединение колодки проводов 3. Местоположение детали в автомобиле

Прежде чем заменять катушку, рекомендуется проводить ее полное тестирование, чтобы убедиться в том, что проблема именно в ней. Стоимость детали, даже китайской, достаточно высока – от 650 рублей, поэтому лучше все лишний раз проверить.

В конце подключения проверьте провода, а за тем попробуйте запустить 8 клапанный двигатель. Может потребоваться заново выставить момент зажигания, но в большинстве случаев с этим проблем не случается.

Читайте также: