Переделка трамблера под датчик холла

Обновлено: 07.07.2024

Не бейте только ногами, предлагаю на Ваш суд следущую идею:

Мне кажется можно, существенно снизить трудозатраты, исключить гемор с регулировкой центробежника и вакуумника да и в деньгах экономию получить.

Взять штатный Уазовский бесконтактный (индуктивный) трамблер, и выкинуть из него катушку, вместо которой на площадке установить ОДИН датчик Холла.

Датчик Холла дорабатывается путем снятия с него постоянного магнита.

Для коммутации использовать магнитную систему от штатного коммутатора у которого четные (или нечетные) магнитные пазы замкнуть магитомягким металлом (подойдут обрезки гвоздей, которые плотно в них вставляются).

При этом вся эта конструкция будет иметь возможность использовать штатный бегунок для распределения искры по свечам.

. Вот мои мысли по зажиганию.

С двухвыводными катушками искра будет на той свече, на которой напряжение пробоя существенно меньше, то есть в том цилиндре, в котором конец такта сжатия и среда значительно плотнее. Поэтому вся энергия катушки пойдет на одну свечу, а не на две.

Хотел пройти мимо, как бы не заметив, но думаю следует вернуться и разъяснить ситуацию, чтобы люди не заблудились в этих хитросплетениях, т.к. эти мысли высказаны Вами публично и многие могут принять их за чистую монету и сделать неверные выводы.

Кажется еще на уроке физики, в школе нам привили знание, что газ при меньшем давлении пробивается легче и искра прошивает бОльшие промежутки между электродами, чем при повышенном давлении — это РАЗ.

Искра будет проскакивать в обоих цилиндрах, только в одном она подожжет сжатую горючую смесь, а в другом поджигать нечего т.к. все давно уже сгорело — это ДВА.

Учитывая, что электрическая цепь, состоящая из искровых промежутков свечей высоковольтных проводов и бабины является последовательной цепью, то путем несложных вычислений, применяя закон Ома можно увидеть, что бОльшая часть мощности высоковольтного источника расходуется при создании искры в том цилиндре где завершается такт сжатия горючей смеси и это ТРИ.

Ну, а, в остальном, можно согласиться. хотя я бы взял Винницкий 0729, которые судя по описанию несколько лучше.

Старооскольский и АТЭ-2 одного поля ягоды.

Люфты у новых АТЭ-2 не меньше чем у Старооскольских после 20-30 лет эксплуатации.

Дурная голова — ногам (рукам) покоя не дает!
Тоже загорелся идеей поставить Холловское зажигание.
на 417 дрыгатель, но вот низадача нет в Новосибирске трамблера 5406.3706-05, да и перспектива настройки пружинок звучит малопривлекательной (слишком просто).

Зато рассказ про полиэтиленовую крышку с 4 Холлам впечатлил. А что, если поправде воткнуть 4 Холла и одну шторку, и приладить по коммутатору и катушке к каждой свече. Датчики установить через 90град (для проверки собрать все дома на коленках и с помощью циркуля, миллиметровки и искры выставить все строго через 90град).

Вопрос по шторке. Почему шторки делают в виде короны, а нельзя сделать крестом (в моем случае пластинка односторонняя), а датчики прикрутить горизонтально? Или вероятность осевого люфта больше вероятности радиального?

Хотел пройти мимо, как бы не заметив, но думаю следует вернуться и разъяснить ситуацию, чтобы люди не заблудились в этих хитросплетениях, т.к. эти мысли высказаны Вами публично и многие могут принять их за чистую монету и сделать неверные выводы.

Кажется еще на уроке физики, в школе нам привили знание, что газ при меньшем давлении пробивается легче и искра прошивает бОльшие промежутки между электродами, чем при повышенном давлении — это РАЗ.

Искра будет проскакивать в обоих цилиндрах, только в одном она подожжет сжатую горючую смесь, а в другом поджигать нечего т.к. все давно уже сгорело — это ДВА.

Учитывая, что электрическая цепь, состоящая из искровых промежутков свечей высоковольтных проводов и бабины является последовательной цепью, то путем несложных вычислений, применяя закон Ома можно увидеть, что бОльшая часть мощности высоковольтного источника расходуется при создании искры в том цилиндре где завершается такт сжатия горючей смеси и это ТРИ.

Ну, а, в остальном, можно согласиться. хотя я бы взял Винницкий 0729, которые судя по описанию несколько лучше.

Работа пружин клапанов ГРМ тоже зависят от центробежных грузиков. Они должны соответствовать друг-другу, это ЧЕТЫРЕ.

[QUOTE=Б_Алексей;939062]Дурная голова — ногам (рукам) покоя не дает!
Тоже загорелся идеей поставить Холловское зажигание.

Зато рассказ про полиэтиленовую крышку с 4 Холлам впечатлил.

На моём Уазе, первоначально собрал зажигание с шторкой (крестом)- бабочкой , через полгода нормального полёта, при поиске неисправности в зажигании, шторка была переделана на (корону). Причина была не в ней . По эксплуатации- датчики холла менять стало проще.
И зажигание у Уаза с двухвыводными катушками.

Красиво ! А можно фоток побольше ?

Работа пружин клапанов ГРМ тоже зависят от центробежных грузиков. Они должны соответствовать друг-другу, это ЧЕТЫРЕ.

фоток процеса нет, не запечатлел. датчики крепятся на родном основании, до сверления отв под датчики надо густо нанести на подшипник литола и по завершению процесса удалить излишки смазки со стружкой механическим путём.
Коммутатор 0529.3734 вроде самый продвинутый, их надо два, с катушками, (сухими) пока не определился

Прочел множество тем по датчику холла на УАЗ. Хотел уточнить, а то запутаться можно. Хочу установить на 417-й двиг.
1) Можно купить волговский трамблер 5406. 3706-05, но . там надо мудрить с пружинами и ваккумом, иначе фигня.
2) Если если руки приделаны правильно, можно переделать родной индукционный, там уже и с пружинами и с ваккумом порядок, надо лишь установить датчик, выточить жестянку с четырьмя окнами, собрать и отрегулировать.

Мне больше нравиться 2 й вариант. Интересует метода определения места проточки в коронке под выступы на автомате опережения, и лыски под бегунок. Ведь не на обум же.

Купил коммутатор, датчик холла. Разбомбил родной трамблер, . снял с брозвовой втулки магнит с кольцами. Вырезал силуминовую поворотную пластину с подшипника. Замерил растояние с учетом толщины новой пластины. Получается практически впритык к бегунку, без учета коронки, и торцевого зазора. Вообщем пока крутил вертел, пришла идея фикс.

А что если повернуть датчик на 90″ градусов. Не вертикально, а горизонтально. Тогда коронка будет не в форме колокола, а просто диск с прорезями, и монтажная высота меньше.

И еще вопрос. Какая катушка работает с этой схемой? Подключение блока ЭПХХ, блокировки блока сигнализации, по прежнему к клемме К катушки?

И еще, начитался, про 2, 4, датчика, про 2 катушки и все такое. В чем смысл таких наворотов?

> И еще, начитался, про 2, 4, датчика, про 2 катушки и все такое. В чем смысл таких наворотов?

Смысл уйти от высоковольтного распределителя.
Документируй весь процесс и отпишись как зделаешь, плиз. Особенно интересует как определить взаимное положение ДХ, прорези на шторке и положение бегунка.

Жестянку с четырьмя окнами (шторка) покупаем от оки

А разве от ОКИ не с двумя окнами?

Вообщем можно и такую шторку сделать.

Интересное решение. А чертежик есть, самой шторки и пластины под ДХ ? Был бы очень благодарен, думаю и не я один 🙂

Чертежик простецкий сделал, . но по любому надо плясать от собственного распределителя. Наверняка могут быть расхождения.

Основное. Магнит от индукционного варианта разбирается, остается бронзовая втулка, она протачивается на 16 + 0.02, ширина проточки 8.5 мм.
Шторка сверлиться на 15.7, под развертку на 16.
На делительной головке делиться на 8 равных частей.

Датчик на пластине лучше устанавливать аккурат под контактом 1 горшка. Квадратный вырез в пластине нужен для устновки прижимных пластин подшипника. Винты для фиксации подшипника заменены на потай, чтоб не цепляли. Размер под внутреннюю обойму подшипника делается буквально впритир, или минимальным натягом в 0.01. После кернется с низу в трех точках

Искрообразование происходит в момент когда лепесток выходить за 2/3 ширины датчика. Маркером отмечаем риску (1 котел) на внутренней стороне распределителя. Устанавливаем бронзовый сердечиник в пазы, далее устанавливаем шторку в момент искрообразования с учетом работы опережения ваккумника. Аккуратно вынимаем бронзовый сердечник вместе со шторкой и в тисках запрессовываем шторку на втулку. Далее устанавливаем собранную шторку в распределитель, устанавливаем бегунок, и сооединив по временной схеме, проверяем работу. Лучше всего со стробоскопом, чтоб было видно в каком положении бегунка бьет искра на первый котел. В идеале вспышка должна бить в момент когда контакт бегунка малость смещен в сторону запаздывания, с расчетом на опережение ваккумником.

С первого раза может и не попадете, аккуратно спрессовываете шторку и повторяете операцию заново. Добишись правильного искрообразования, шторка фиксируется на бронзовой втулке. Варианты фиксации на любителя. Можно чуть спрессовать, обезжирить и на поксипол, можно винтиком сбоку.

Как переделать контактный трамблер на бесконтактный и зачем


На современные автомашины контактное зажигание более не ставится. Причин для этого много, в том числе из-за большого количества механических систем в составе такого зажигания. Что же делать владельцам старых автомобилей? Порой они задаются вопросом, а можно ли переделать контактный трамблер на бесконтактный?

Преимущества БСЗ (бесконтактной системы)

Итак, на трамблере старого образца ввиду наличия огромного количества механических компонентов со временем появляются люфты и зазоры. Энергия искры не обеспечивается, как это нужно, да и качество самих контактов ставится под большое сомнение.


Инсталляция бесконтактной системы зажигания или БСЗ способно решить все прежние сложности, так как один датчик холла может разом заменить группу различных механических элементов. Прогресс – дело хорошее, с этим не поспоришь.

Датчик холла

Раз уж зашла речь о датчике холла, то рассмотрим те моменты, из-за которых он считается значительно лучше механики, и даже способен заменить несколько из них.

Примечание. Интересно, что до определенного момента этот датчик не мог и рассматриваться, как аналог механическому компоненту распределителя.

Однако со временем в ходе технологического прогресса и явных недостатков механических составляющих, таких как постоянное загрязнение, отсутствие контактов и т. д, датчик холла стал вытеснять прежние системы. И сегодня он ставится даже на скутеры, играя функцию составной части регулятора зажигания.

По сути, датчик холла – это тонкий лист полупроводника. В ходе попадания в него импульса, появляется ток со слабым вольтажом. Усиление напряжения возможно лишь в том случае, если поперек полупроводника проходит магнитное поле. Это свойство материала и взяли на вооружение физики.

Состоит элемент из полупроводникового материала (пластины), чипа (микросхемы), магнита и металлического экрана с прорезями. Именно через последний компонент и осуществляется пропуск магнитного поля, из-за чего и возникает энергия. Металлический экран, понятно, что не пропускает магнитного поля, но когда открываются прорези, создается импульс с низким напряжением.

Интересный момент. При сочетании этого устройства с распределителем получается единый узел под названием трамблер, который и выполняет с большой эффективностью стандартные функции распределителя зажигания.

Другие преимущества


Введение в эксплуатацию БСЗ стало одной из серьезных инноваций в автомобилестроении. Это техновшество позволило не только повысить мощность силовой установки, но и в несколько раз снизить расход горючего. Кроме того, благодаря новой системе удалось понизить и количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

КСЗ или контактная система не оправдала надежды конструкторов, ведь так и не удалось увеличить энергоколичество в искре, да и в процессе перехода на более мощные двигатели такой распределитель более себя не оправдывал.

Одним словом, высокоточная регулировка зажигания с КСЗ невозможна, у мотора постоянно наблюдаются перебои в работе, увеличивается расход горючего и выброс СО2.

Очевидно, что подача сравнительно большей энергии на свечи многие эксперты считают чуть ли не главным преимуществом БСЗ. За счет этого увеличивается искра, так нужная для полного сгорания бензина. А это, в свою очередь, приводит к улучшению маневренности автомобиля на дорогах.

БСЗ трамблер – это и всеобщее улучшение, а также стабильность импульсов. На всех диапазонах функционирования ДВС существенно улучшается отдача. Датчик холла в данном случае играет куда большую роль, полностью заменяя архаичную контактную систему.

Наконец, еще одним бесспорным преимуществом БСЗ является неприхотливость и низкая потребность в техобслуживании. Регулировки такой распределитель потребует всего лишь единожды, а не как КСЗ – постоянно.

Переделка своими руками

Переделка КСЗ в БСЗ не займет более 1 часа, если следовать правильной инструкции проведения. Это касается, естественно, человека сведущего в автоэлектрике и знающего, какие трудности его могут ожидать по ходу.

Любая операция, будь это ремонт или модернизация, начинается с подготовки рабочего места.

  1. Следует определиться с местом для инсталляции коммутатора. Многие ставят его на левый брызговик, где он фиксируется двумя саморезами к кузову. Однако следует быть внимательным и проследить, чтобы соприкасание радиатора устройства с металлической частью остова автомашины было по максимуму. Таким образом, обеспечится лучшая теплоотдача.
  2. Установить метку зажигания на 4-й цилиндр.
  3. Приобрести новый комплект СЗ, которые бы подошли к БСЗ. Зазор в таких свечах должен быть выставлен на 0,8 мм.
  4. Приобрести и заменить катушку.

Остается поменять трамблер на электронный, установить датчик холла.

Вооружиться, естественно, нужными инструментами:

  • Набором различных ключей.
  • Комплектом отверток.
  • Саморезами.
  • Дрелью с набором различных сверл.

Итак, вот как меняется трамблер:

  • Снимается крышка, чтобы открылся доступ к ротору.
  • Установить ротор-бегунок в положение, легко повторяющееся при инсталляции нового БСЗ-трамблера. Пометить на ДВС.
  • Полностью вывернуть фиксатор распределителя и снять устройство.
  • Вынуть главный бронепровод, интегрирующий катушку и распределитель.
  • Выставить бегунок нового трамблера в соответствии со старым.
  • Поставить корпус по меткам, выставленным заранее и помеченным на корпусе ДВС.
  • Вставить новую крышку, подсоединить провода.
  • Восьмеркой-ключом выворачиваем фискторы-гайки проводки контактов.
  • Десяткой-ключом ослабляется фиксация самой катушки.
  • Поставить новую катушку.

Внимание. Следует в процессе установки новой катушки обязательно акцентировать внимание на расположение контактов. Лучше поставить все так, как было сделан на старой схеме.

  • Новое устройство фиксируется.
  • Провода соединяются с контактами.

Совет. Лучше пока не снимать провода со старой катушки, а сделать это после установки новой. Таким образом, можно будет перебросить проводку, не совершая ошибок.

Одним из важнейших элементов БСЗ является коммутатор. Как и было написано выше, его местоположение выбирается заранее. Ставится он следующим образом:

  • Коммутатор прислоняется к кузову для отметки мест сверления.
  • Устройство прикручивается саморезами.

Внимание. Под один из саморезов вдевается черный кабель массы от колодки подключения.

По сути, в некоторых случаях секрет переделки сводится к замене штока трамблера. На старом он короче. Если суметь переставить этот самый шток с какого-нибудь распределителя нового образца, то в результате можно неплохо сэкономить на покупке нового трамблера.

Что касается настройки БСЗ трамблера, то она осуществляется всего один раз. УОЗ можно выставить без каких-либо приборов. Делается это на прогретом до 85 градусов ДВС, при движении на средней скорости. КПП переключается на 4 скорость, педаль акселератора вдавливается в пол. Если возникает кратковременная детонация, после чего мотор вновь набирает обороты, то БСЗ выставлено правильно. Напротив, если в ходе этого появляется стук, надо остановиться. Зажигание выставлено неправильно. И вот, что надо сделать:

  • Повернуть распределить по часовой на 1 градус.
  • Повторить езду с резким переключением скорости.

Схожая операция повторяется до тех пор, пока не выставится правильное зажигание.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Смысл в том что езжу на газу. Так вот при заводском зазоре на свечах 1,1 мм. Идут пропуски воспламенения. На бензине все нормально. Приходится уменьшить зазор до 0.8 для газа. Вывод трамблёр со своей задачей не справляется. Да и работа одной катушки зажигания на 4 цилиндра .против 4 индивидуальных. Думаю что у индивидуальных мощность искры поболее. Да и применяют их в основном на двигателях в которых более бедные смеси. отсюда требования к мощности искры. Цена на катушки дешевле чем на мой трамблёр.

Рассмотрим особенности, характеристики и технологии проектирования продукции RECOM: AC/DC-преобразователи для установки на плату и для внешнего монтажа, изолированные DC/DC-преобразователи, импульсные регуляторы и силовые модули, а также средства отладки для поддержки разработчиков и ускорения выхода разработок на рынок.

Вы хотите избавиться от коммутации высокого напряжения, или хотите принципиально поставить четыре раздельные катушки?
Вас "счетверённая" катушка

Так Это То что Я насобирал В иннете!

Но Эта схема Без Коррекции Угла зажигания . Нужен вакуумный корректор. Подойдёт На карбовые Ниссанчики.

БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА

"Двухкатушечная" система зажигания на "жигулях" проявила себя, безусловно, неплохо, но. все же она далека от идеала, как впоследствии показалось мне. Во-первых, громоздка, во-вторых, дороговата, в-третьих, требует точного оборудования для доработки трамблера и экрана датчика Холла. Надо бы упростить конструкцию, но как?

Рис.1. Схема системы зажигания "Дубль II":
1 - свечи; 2 - две катушки зажигания 3009.3705;
3 - двухканальный коммутатор 6420.3734; 4 -
распределитель зажигания с датчиком Холла. Цепь
питания датчика Холла необходимо дополнить конденсатором
С1 (3,0 мкФ х 25 В) и резистором R1 (62 Ом).

Изучив схему двухканального коммутатора 6420.3734 (которым комплектуются "самары" с микропроцессорной системой зажигания), я обнаружил, что он работает от одного (!) управляющего сигнала прямоугольной формы, а не двух, как его предшественник 42.3734 (схемы штатного подключения коммутаторов не представляют секрета – они приведены в книге "ВАЗ-2108 "Спутник". Устройство и ремонт"). Такой управляющий сигнал нетрудно смоделировать с помощью одного датчика Холла, применив лишь экран определенной формы, условно изображенной на рис. 1 (поз. 4). А форма сигнала и принцип работы коммутатора в упрощенном виде представлены на рис. 2.

Рис.2. Форма управляющего сигнала и принцип
работы коммутатора 6420.3734 (условно).

Как видите, схема системы "Дубль II" несколько проще первого варианта, описанного в статье "Обойдемся без "бегунка"?", так как позволяет обойтись и без доработки трамблера для установки второго датчика Холла. Необходимо лишь придать нужную форму экрану, а тем, у кого нет под рукой бесконтактного "жигулевского" трамблера, изготовить экран самостоятельно или заказать умельцу. Материал – сталь с высокими магнитными свойствами, в крайнем случае – низкоуглеродистая мягкая сталь с минимальным количеством примесей. Иначе искажения выходного сигнала неизбежны.
Впрочем, почему распределитель должен быть непременно "жигулевским"? Подобную систему можно применить на любом отечественном автомобиле и некоторых иномарках. Я, например, установил "Дубль II" на УАЗ- 31514. Система с успехом выдержала испытания 30-градусными морозами: после ночной стоянки двигатель всегда пускался с первой попытки.
В заключение – один нюанс. Чтобы согласовать с подобной системой зажигания работу тахометра и блока ЭПХХ, требуется изготовить несложное электронное устройство. Для специалиста это сущий пустяк, ну а если кому не по силам, готов поделиться схемой.

Идея не нова, и не моя — но решил показать в картинках. Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла — тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип).

Снятый датчик с 5-цилиндровых двигателей Audi 2,0 . 2,3 (этот конкретный датчик с Audi 100 С4, двигатель AAR) выглядит так:


Чтобы проверить его — нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому — "-", а между зеленым и красным — мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть). При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной — 0в. Причем даже если постукивать по датчику — все должно стабильно срабатывать. Неисправные будут либо вообще не срабатывать, либо зависеть от удара по ним и включаться через раз. Неисправный датчик подлежит замене.

Можно купить новый датчик в сборе, который идеально встанет Huco 13 8156 — но ценник его выше цены нового трамблера в сборе (китайского правда Patron P41-0002) — а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть. 🙂
Но сначала нужно снять его с трамблера. Для этого нужно либо выбить штифт качественной выколоткой и далее вал снимется, либо сверху сбить вал от шторки (либо подложить под низ трубу и инерцией "снять" вал). Предварительно на шторке сделать метки, чтоб потом взаимно сориентировать:


Шторка просто сидит на зубчиках. Увидеть, как это все выглядит можно ниже:



К слову, почему-то шторку набить на ее прежнее положение до конца не удалось, она где-то на 0,3-0,4мм не забилась почему-то. Это не влиет на работу, датчик итак срабатывает, но все же лучше сначала пробовать выбить штифт, а если уже не идет — то только тогда оставлять штифт на месте и сбивать вал от шторки.

Пластина с датчиком в руках — срезаем ножичком провода:


Затем закрепляем пластину в тисках — и высверливаем старый ДХ. Пластик легко просверлит и простое сверло, а когда дойдет до чипа — сверло затупится и не помешает иметь какие-нибудь насадки или сверла из более крепкого металла. Я смог глубоко засверлиться только верхней насадкой):


Важно дойти до той глубины, когда новый чип будет напротив магнита. Вот такое дупло я продолбил:


Что косаемо самого чипа, то в радиодеталях купил датчик холла с артикулом "3144" (еще можно "SS441A", наверное и другие). Его внешний вид и распиновка вот:


Проверить можно также (как описано выше) поднося и отводя магнит.
Припаиваем соответственно распиновке провода (+термоусадка):



И запихиваем ДХ в его дупло (стороной с надписями "3144" — ближе к магниту):


Залил российской обычной эпоксидкой — она хорошо его удержит и изолирует от влаги:


Проводки укладываются под защитный пластик. В фишке чуть подмазал герметиком — чтоб проводки не "съезжали" и держались в фишке:


"Подсказка" от VAGa, где также указана распиновка:


Ну и далее сборка:



Под шторкой еще лежит тонкая шайба:



Как воткнуть трамблер в мотор и настроить УОЗ без стробоскопа написано здесь.

У меня есть и трамблер с исправным оригинальным ДХ — но решил восстановить вышедший из строя прошлый давнишний трамблер — и это удалось.
Работает отлично, стоимость чипа меньше 1$ — то, что надо для наших дешевеющих в $$$$ авто На этом ДХ с радиодеталей и езжу. Пишите дополнения и о своем опыте применения.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.






Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 132000 км


ГАЗ 24 1990, 90 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


ГАЗ 24 Волга, 1990


ГАЗ 24 Волга, 1991


ГАЗ 24 Волга, 1992


ГАЗ 24 Волга, 1990

Комментарии 25


От чего шторка, датчик холла?


Чуть ниже ответил на подобный вопрос. Шторка и датчик от трамблера жигулей классики.


от чего брал датчик холла и пластину?


от классики жигулевской(ясное дело не от контактного трамблера).


Здравствуйте схему можете скинуть на подключение




Покрасить крышку. А промазать смазкой там всё нужно ибо он был старый и грязный.
Машину добавлю обязательно.


Спасибо. Понятно. Я свой докурочиваю уже. Осталось промазать и покрасить)


Да не за что. Не понятно только что промазать и покрасить, размести машинку на сайте, посмотрим, посоветуем что нибудь.


А какой трамблер использовался в качестве донора?
Я с Р119Б переделывал, но немного не так.


Использовал родной трамблер(с индуктивным датчиком), модель не смотрел. Переделки минимальные(в смысле работы "напильником").


Сегодня проверил коммутатор на 8ке друга — работает исправно. Хрен его знает в чем дело, но появилась мысль что виной этому могут буть длинные провода от коммутатора до датчика холла(примерно 1,20-1,30м)


Доделай, я сразу почуствовал изменения в работе двигателя. Года три без проблем. А почему у тебя на рисунке цилиндрик с одним вырезом? Или остальные три не дорисованы?


Действительно, это рисунок. Я его нарисовал для того чтобы показать как правильно с ориентировать вырез в шторке относительно бегунка(остальные не рисовал, и так понятно что их 4). Относительно какого выреза ориентировать — безразлично, ибо они пропилены через 90 градусов и имеют одинаковую ширину.


Для решившихся повторить данную переделку, подсказка — я не правильно припаял шторку на вал, а именно надо устанавливать шторку так как я нарисовал на картинке. Искра проскакивает в тот момент когда шторка подходит вырезом к датчику холла(т.е. зазор открывается шторкой). Я же сделал не правильно, совместил носик бегунка с закрытием шторки, надо будет перепаять.


Короче, сегодняшний опыт подключения данного зажигания не принес ожидаемого результата. Скорей всему виной коммутатор, т.к. после первого подключения и запуска двигателя были перебои в его работе на средних оборотах да и на холостых потряхивало. После замены датчика холла ситуация не изменилась, так же после замены катушки зажигания ситуация осталась прежней(катушку заменил на родную, в инструкции к комутатору написано о возможности применения катушки Б116, сначала ставил жигулевскую). Надо попробовать заменить коммутатор для полноты картины. Перебои в зажигании определились еще на стадии подключения компонентов, выявилось при прокручивании вала трамблера рукой, но сначала не придал этому значения, списывая перебои в искрообразовании на малую скорость врашения вала. После замены датчика холла на новый и последующим испытании с прокручиванием вала трамблера в ручную, визуально искрообразование вроде улучшилось, но при запуске двигателя перебои остались. Вернулся пока на старую систему зажигания.


Пока "родной" двигатель все еще стоит под капотом Буцефала, решено было доработать его систему зажигания со старой, бесконтактной, на систему основанную на двух датчиках Холла, называемую в народе "подводной".

Строится эта система будет на базе контактного трамблера. Сразу оговорюсь, что после всех переделок все это заработало, так что камнями за порчу трамблеров и материалов в меня не кидать:)

Итак, начнем по порядку)

Сама переделка кажется довольно разумной и заманчивой, сейчас попробую объяснить почему. Во первых, система более надежна чем контактная, ввиду меньшего количества деталей (нет "бегунка", контактной группы, нет крышки трамблера и тд). Во вторых, у данной системы намного лучше, качественнее и сильнее "искра", ввиду меньших потерь (В.В. провода идут сразу с катушки на свечи). Ну и в третьих, система не боится воды, трамблер может работать полностью под водой, ведь датчики Холла не боятся воды, что, согласитесь, именно для внедорожника довольно большой плюс!

Единственным слабым звеном данной системы являются сами датчики Холла, которые не славятся своей надежностью, но стоят они копейки и меняются за минуту. Наверно, в сравнении с контактной и бесконтактной минусов у нее больше нет, только лишь одни плюсы.

Что необходимо для переделки и каков минимальный бюджет переделки? Если все делать самому, то можно уложится в сумму около 2тр. В эту сумму входят:

— Катушки зажигания с ЗМЗ-406 (2 штуки)’





‘вместо двух ЗМЗшных катушек можно использовать модуль зажигания с вазовского переднего привода.

Далее же можно воспользоваться подручными в гараже материалами:

— Изолента
— Материал для изготовки пластины
— Магнитящийся материал для изготовления "бабочки" (помни, датчики Холла не работают с немагнитным материалом!)
— Материя, с помощью которой все это все закрепится на "вале" трамблера:)
— Прямые руки (ну или хотя бы чтобы росли не из ж"пы из плеч) (2 штуки)
— Энтузиазм и готовность встретить на своем пути боль и разочарование нехилые трудности(+100500 штук)
— Пытливый ум (хватит и 0.5 штуки)

Когда все куплено и вы набрались энтузиазма, нашли две прямые руки из плеч и даже нашли пытливый ум, то тогда вы можете читать дальше.

Для начала, необходимо изготовить пластину и "бабочку". Не забываем, что бабочка должна хорошо магнититься, иначе вас впереди будет ждать ужасное разочарование и сильное жжение чуть ниже поясницы, потому что даже полностью идеально собранная система не будет работать, если бабочка в ней будет из немагнитного материала. Так же стоит обратить особое внимание на то, как на вашей пластине будут расположены датчики Холла. Они должны стоять под 90 градусов, далее это вы увидите как они должны стоять наглядно. Ниже представлены чертежи того, что нужно выпилить:


"Для тех, кто не нашел из чего можно запилить все это дело, на драйве есть парень, который делает эти комплекты, а для особо ленивых или не любящих заморачиваться готовые трамблеры так и полные комплекты "купил и поставил". Вот ссылка на эту тему"

Ты настолько силен и могуч, что нашел способ запилить нужные детали, или же купил их? Молодец, но до успеха еще далеко!

Далее речь пойдет о доработке трамблера контактного, так что если у вас стоит бесконтактный, то там переделки могут быть другими, а если заказывать комплект о котором говорилось выше, то там делать вообще почти ничего не надо.

Первое что нужно сделать, это разобрать трамблер полностью. Весь. Почти все из него нам больше не понадобится, нам нужен будет только вал, крышка, вакуумный регулятор зажигания и пластина с подшипником от него же.

Далее надо доработать пластину с подшипником под установку на нее пластины с датчиками Холла следующим образом:

Читайте также: