Передний мост газ 69 схема

Обновлено: 22.04.2024

Правый рычаг служит для включения заднего моста и понижающей передачи.
Он имеет три положения: нейтральное, переднее, - когда включена понижающая передача, и заднее - когда включен задний мост.

Левый рычаг служит для включения переднего моста и
имеет два положения: переднее, - когда передний мост выключен, и заднее, - когда он включен.

В заводском исполнении крутящий момент подается на ведущий вал, а далее с двух ведомых на мосты.
А моя мысль такая: крутящий момент подать от двигателя на ведомый вал, тогда второй ведомый вал можно будет отключать, тем самым отключать один из мостов. При этом ведущий вал раздатки можно использовать, как вал отбора мощности.

Этот вопрос продиктован тем, что просто для покатушек квадрик мне не особо-то и нужен, а вот иметь в основном полноприводный трактор и плюс под настроение погонять на нем по бездорожью на одном мосту (с возможностью подключения второго по необходимости) - то над такой машиной и сосредоточены мои мозги в настоящее время.

serbel, я вынужден вас огорчить. у этой раздатки всего 3 хвостовика, таким образом подавая на один из них привод от кпп, и снимая привод на мосты с двух других, у вас не останется свободного хвостовика для лебедки.
кроме того, если изначально ведомый хвостовик использовать в качестве ведущего, то скорости вращения карданов, идущих на мосты, будут разные. получается так потому что повышенная передача не прямая, а имеет передаточное 1,15.
и еще - положения первого рычага следует понимать так: нейтральное, переднее,- когда включена пониженная передача, и заднее - когда включен задний мост (на самом деле это означает лишь то, что включена повышенная передача).

Вот, приобрел анадысь Купил с гудящим задним мостом, двигатель - ГАЗ 21, коробка - волговская, мосты - перечулкованные от ГАЗ 21. Раздатки -нет, переднего кардана - тоже нет. Но хозяин отдал моноблок от Уаза.
Вот, сейчас задний мост перебираю, буду менять главную передачи на от ГАЗ 24, все подшипники на новые.
Далее - новое сцепление, установка моноблока, ревизия переднего моста. Короче, машинка соскучиться пока не дает А есть ли среди вас владельцы подобного олдтаймера?

У меня конечно этого чуда нет, но машина мной уважаемая, поэтому темка интересная.Пару вопросов. Где фото ? ГП в мостах у него какие?Почему военные мосты не ставишь?

Integrator
Газ 69 классная машина . Для каких целей машина, если не секрет? Хотелось бы посмотреть на фотки

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Мосты - колхозы. С завода тоже колхозы шли. Вояки стали ставить на УАЗ 469. Газик - машина - для души.
Столкнулся с проблемой - гудел задний мост. Мост выкатил, все разобрал: хвостовиком можно бриться, на обоймах подшипников - раковины. Короче - ГП под замену, подшипники тоже. Купил ГП от ГАЗ 24-10 (от ГАЗ 21 в магазинах не продают, ибо на дворе 2010 год) и комплект подшипников.Подшипники-то подошли, встали, как родные. А вот ГП. Буквально сегодня: поставил хвостовик, а он не вращается - задевает за картер. Родной от ГАЗ 21 - меньшего диаметра, на нем меньшее число зубьев. Ладно, не проблема фрезой и болгаркой подточил картер - ОК, хвостовик вращается. Ставлю дифференциал - а он повис на хвостовике (мост при этом стоит вертикально, и он - разрезной). Ладно, выпрессовал подшипник, убрал все регулировочные шайбы (а зазор между хвостовиком и планетаркой там регулируется именно шайбами, а не бугельными гайками), подшипник насадил на самый край посадочного места дифференциала. Примерил - теперь диф стоит на подшипнике и планетарка лишь касается хвостовика. Затем, подшипник сажал глубже и глубже, при этом примеривая дифференциал. Когда нашел оптимальное положение, решил мост собрать. Сверху установил другую половину, и. мост не сходится! Зазор - добрых 7 мм! Хотя, половинки мостов там - папа/мама.
Выходит, картер от ГАЗ 21 под ГП ГАЗ 24 нихрена не подходит!
Теперь буду искать картер от ГАЗ 24 и перечулковывать.
Тоже самое придется сделать и с передним мостом.
Вояки не хочу, мне и такой его проходимости за глаза хватит.
Не хочу тупо вкатить мосты от УАЗа, там ГП типа "спиральный зуб", а у волг - гипоидная, что гораздо круче.
Разделаюсь с задним мостом, поменяю сцепление и поставлю моноблок. Потом доберусь и до переднего.
Но, честно говоря, такой засады с мостом я не ожидал.

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост ведущий передний
Подгруппа: Картер переднего ведущего моста и коробки передач
Порядковый номер детали: 013
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост ведущий передний
Подгруппа: Кулаки поворотные переднего ведущего моста
Порядковый номер детали: 006

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост ведущий передний
Подгруппа: Кулаки поворотные переднего ведущего моста
Порядковый номер детали: 007

Кол-во на "": 4
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Картер заднего моста
Порядковый номер детали: 052

Кол-во на "": 2
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Картер заднего моста
Порядковый номер детали: 055

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 011

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 011

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 071
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 018
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: ВК-69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 020
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: ВК-69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 020
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Картер заднего моста
Порядковый номер детали: 013
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Картер заднего моста
Порядковый номер детали: 040

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Картер заднего моста
Порядковый номер детали: 040

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 037

Кол-во на "": 1
Модель: 20
Группа: Коробка передач
Подгруппа: Коробка передач
Порядковый номер детали: 210

Кол-во на "": 1
Модель: 20
Группа: Коробка передач
Подгруппа: Коробка передач
Порядковый номер детали: 210

Кол-во на "": 1
Модель: 20
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 051
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 20
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 051
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 100

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 100

Кол-во на "": 1
Модель: 20
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 064
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 20
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 064
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост ведущий передний
Подгруппа: Редуктор переднего ведущего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 037

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 035

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 035

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 036

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 036

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Картер заднего моста
Порядковый номер детали: 010

Кол-во на "": 1
Модель: 20
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 029

Кол-во на "": 1
Модель: 20
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 029

Примечание:
Модель: 20
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 031

Примечание:
Модель: 20
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 032

Примечание:
Модель: 20
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 033

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 070
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 2
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 048

Кол-во на "": 2
Модель: 12
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 036

Кол-во на "": 2
Модель: 12
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 036

Примечание:
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 046

Примечание:
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 046

Примечание:
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 047

Примечание:
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 047

Примечание:
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 048

Примечание:
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 048

Примечание:
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 049

Примечание:
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 049

Примечание:
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 084

Примечание:
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 084

Примечание:
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 085

Примечание:
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 085

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 041

Кол-во на "": 1
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Редуктор заднего моста (главная передача)
Порядковый номер детали: 041

Примечание:
Модель: 12
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 090

Примечание:
Модель: 12
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 091

Примечание:
Модель: 12
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 091

Примечание:
Модель: 12
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 092

Модель: 12
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 093

Кол-во на "": 2
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 058

Кол-во на "": 2
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 058

Кол-во на "": 2
Модель: 12
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 055

Кол-во на "": 2
Модель: 12
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 055

Кол-во на "": 1
Модель: 12
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 060

Кол-во на "": 1
Модель: 12
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 060

Кол-во на "": 2
Модель: 12
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 050

Кол-во на "": 2
Модель: 12
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 050

Кол-во на "": 2
Модель: 69
Группа: Мост задний
Подгруппа: Дифференциал и полуоси заднего моста
Порядковый номер детали: 030

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительно - информационный характер. Мы не являемся продавцами.

Мосты грузового автомобиля ГАЗ 66 имеют большую популярность среди любителей внедорожной техники. Именно благодаря их конструкции легендарная полноприводная машина обладает фантастической проходимостью. Даже без какого либо тюнинга ходовой части ГАЗ 66 имеет клиренс 315 мм и способен преодолевать брод до 0,8 м.

газ 66

Переезд через реку на грузовике ГАЗ 66

Характеристики

автомобиль газ 66

Так выглядит классический газ 66

  • Наличия в трансмиссии обоих ведущих мостов;
  • Присутствия понижающей скорости в раздаточной коробке;
  • Почти одинаковой по размеру колеи задней и передней оси;
  • Установкой на осях по одному скату;
  • Особенностей изготовления шин.

Передний мост на внедорожном грузовике ГАЗ 66 отключаемый, для поворота колес используются поворотные шарниры (ШРУСы). На заднем мосту стоят полуоси, которые приводятся в движение от редуктора.

Как правило, дифференциалы обоих мостов 66 самоблокирующиеся, то есть движение шестерен дифференциала блокируется, за счет этого достигается синхронность движения колес. Управление блокировкой производится из кабины автомобиля. С застопоренным дифференциалом нельзя ездить на дорогам с плотным покрытием. Тем более, невозможна эксплуатация машины с блокировкой на большой скорости.

задний мост газ 66

Так выглядит задний мост для грузовика ГАЗ 6

Крутящий момент коленчатого вала мотора велик и может при большой нагрузке вывести из строя шестерни кулачкового дифференциала или сломать полуось. Блокировка на переднем мосту снижает управляемость автомобилем.

Оба моста ГАЗ 66 имеют идентичную главную передачу, устройство дифференциалов также ничем не отличаются между собой. Можно, сказать, что и редукторы в сборе одинаковые, различие только в маслоотводном кольце, которое ставится на ведущей шестерне главной передачи. Мосты имеют следующие характеристики:

  • Передаточное число главной пары – 6,83;
  • Колея переднего моста – 1,8 м;
  • Колея заднего моста – 1, 75 м;
  • Вес переднего моста в сборе – 350 кг;
  • Вес заднего моста в сборе – 270 кг;
  • Тип шестерен главной пары – конический, гипоидного типа.

передний мост 66

Схема устройства переднего моста для газ 66

Устройство мостов

Задний мост

Задний мост ГАЗ 66 состоит из следующих основных деталей:

  • корпус;
  • шестерни главной передачи;
  • дифференциал в сборе;
  • подшипники.

Передний мост

Редуктор переднего моста не отличается от заднего редуктора, а вот корпус имеет конструктивные отличия. Вместо полуосей на переднем мосту установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Сам ШРУС состоит из нескольких деталей:

  • кулак ведомый;
  • кулак ведущий;
  • шарики (4 шт.).

Обслуживание мостов

Обслуживание мостов заключается в периодической проверке наличия масла в картере, смазывании ШРУСов, проверке состояния затяжки соединений, вот внешнем осмотре узлов на предмет подтекания масла. В мостах рекомендуется менять масло с периодичностью раз в 50-70 тыс. км пробега. Но необходимо учитывать, что ГАЗ 66 часто эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

Если машине приходится преодолевать брод, то при плохой герметичности мостов в масло может попасть вода. Тогда замена масла уже будет необходима.

В мосты 66 заливается трансмиссионная смазка типа ТСП-14гип. По необходимости можно применять и другие марки трансмиссионного масла, например, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15. При эксплуатации автомобиля при температуре ниже — 35ºC в трансмиссионное масло рекомендуется в смазку добавлять 10-15% дизельного топлива от общего объема заправочной емкости.

передний мост

Замена переднего моста на газ 66

Сливается масло через сливную пробку, которая находится в нижней части картера моста по центру. Заливают масло (или доливают) через пробку контрольного отверстия, которая находится сбоку на корпусе редуктора моста. Заправляют смазку с помощью шприца, и заливают его до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Это будет означать, что катер полный, и пробку можно будет уже завернуть.

Неисправности заднего моста

К основным поломкам ведущих мостов можно отнести повышенную шумность при движении и течь масла.

ремонт заднего моста

Ремонт заднего моста на грузовике газ 66

  • Порваны или потеряли эластичность сальники полуосей, хвостовика редуктора моста. Сальник также будет пропускать, если на нем слетает пружина;
  • Ослабевают болты крепления на мостах;
  • Теряют герметичность прокладки.

Причиной шума чаще всего является главная передача, но могут быть и другие причины. Причины воя или шума в мостах:

  • Неверно отрегулирован зазор между парой шестерен главной передачи;
  • Изношены подшипники полуосей;
  • Ослабла гайка хвостовика редуктора моста;
  • Износились шестерни главной пары;
  • Износились шестерни или оси дифференциала.

задний мост

Износ шестерен может происходить из-за недостаточного количества масла в картере или его полного отсутствия.Если масло отсутствует (вытекло), то такой мост много не проедет и через несколько десятков километров заклинит. Но это уже чрезвычайная ситуация – практически любой водитель сразу обращает внимание на повышенный шум (вой), появившийся в автомобиле. А мост без смазки, прежде чем заклинить, будет сильно шуметь. Поэтому с шумом мостов ездить недопустимо. При невозможности самому разобраться с проблемой водителю следует обратиться к специалистам для выявления причины неисправности мостов.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей

Неисправности ШРУСа определяются несложно. При поворачивании колес на скорости в переднем мосту появляются щелчки. Когда шарниры изношены сильно, щелчки могут раздаваться и при выворачивании колес на месте. Не стоит допускать полного износа шарнира, так как в результате автомобиль может потерять управление, что скажется на безопасности движения.

газ 66 шрус

Так выглядит ШРУС газ 66

Установка мостов 66 на другие модели автомобилей

рама газ 66

Установить мосты, увеличивающие проходимость автомобиля, желают многие. Другой вопрос, насколько целесообразна их установка, и как отразится замена на технических характеристиках газ 66. В связи с тем, что узлы имеют немалый вес, применение их на машинах меньших габаритов негативно отразится на прочности несущей конструкции. Например, при установке мостов 66 на автомашину УАЗ вряд ли выдержит нагрузку рама. Даже заводская рама ГАЗ 66 нередко лопается от нагрузки, и ее периодически приходится подваривать. Чаще всего мосты используют для сборки различных самодельных машин. Обычно шасси берут за основу и оставляют в неизменном виде, а вот кабина и кузов подвергаются глубокой модернизации. Самодельная конструкция позволяет реализовать самые смелые фантазии. Конечно же, в первую очередь меняется двигатель на газ 66 и коробка передач, а для увеличения проходимости берутся более мощные колеса. На базе ГАЗ 66 собирают вездеходы и тракторы.


Читайте также: