Передний парктроник с отключением

Обновлено: 23.04.2024

Парковочный радар — это…

  • настраивать громкость уведомления (есть не на всех моделях);
  • подключать дополнительные устройства (дисплей, зеркало заднего вида с экраном);
  • расширять возможности парктроника путем подсоединения дополнительных сенсоров.

Напомним, что типовая установка парковочных датчиков — по 4 штуки в переднем и заднем бампере, чем достигается максимальная эффективность в рамках предотвращения наезда на небольшие препятствия. Увидеть низенький столбик, вкопанный в землю и угрожающий серьезными повреждениями для кузова авто, водитель не сможет, и именно в такой ситуации чувствительный радар защитит от крупных неприятностей и сохранит семейные накопления на более важные для семьи расходы.

Таким образом, технически устройство состоит из двух основных компонентов:

  • главного блока управления;
  • парковочных сенсоров.

Соединение датчиков с управляющим устройством осуществляется посредством проводов, от которых, если воспользоваться предложением о покупке беспроводного радара, можно отказаться.

Парктроник без проводов

Лишенный проводов, то есть по-настоящему беспроводной парктроник — почти полная копия своего проводного аналога, имеющего некоторые серьезные отличия. Как и у обычного устройства предупреждения о скором столкновении, у беспроводного парковочного радара есть:

  • центральный блок с дисплеем;
  • ультразвуковые датчики для установки в бампер (число зависит от конфигурации и выбранной модели, максимально доступное количество — 8).

Установка беспроводного парктроника

Благодаря отсутствию соединительной проводки, которую в обычной ситуации требуется прокладывать через весь салон автомобиля при монтаже парковочного оборудования, беспроводной парктроник:

Электропитание, ввиду разделения целостной системы на несколько соединяющихся по воздуху компонентов, необходимо подводить к каждому элементу, что в случае с типовым wireless-радаром означает необходимость:

  • запитать модуль с датчиками от внутренней электропроводки в авто;
  • подключить блок управления к линии +12 под приборной панелью либо напрямую в прикуриватель через соответствующий переходник.

В остальном монтаж беспроводного парктроника идентичен — в установку входят:

  • крепление сенсоров на бампере;
  • расположение и запитка основного блока;
  • монтаж дополнительных компонентов (беспроводного модуля для датчиков, зеркала и/или камеры заднего вида ).

Единственный совет, способный превратиться в реальное руководство к действию для автолюбителей — при самостоятельном монтаже предпочтительнее выбрать беспроводной парктроник, а для установки парковочного радара в сервисе лучше остановиться на проводном. Причина очевидна — проводной комплект дешевле по цене, и работает стабильнее беспроводного, тогда как все связанные с монтажом оборудования трудности возьмут на себя профессиональные специалисты автосервиса, готовые сделать все быстро и очень качественно с предоставлением гарантии и послегарантийного сервисного обслуживания.


Как работает классический ультразвуковой парктроник?

Чтобы было понятно, с чем мы сравниваем то, что тестируем – начнем с рассказа об устройстве парктроника привычной конструкции (кто знает, как он устроен – могут эту главку пропустить для экономии времени).

Классический парктроник с ультразвуковыми датчиками – брат-близнец классического же радара, разработанного еще в начале ХХ века.

original-original-001.jpg

Радиопередатчик радара посылает в небо направленный импульс, а потом принимает отраженный от самолета сигнал, вычисляя время его прохождения туда и обратно. Поскольку скорость радиоволны в воздухе – известна и неизменна, по времени определяется расстояние до объекта, от которого отразился луч радара. По тому же принципу построены и куда более простые бытовые устройства – рыболовный эхолот и тот самый автомобильный парктроник.

Внутри датчика парктроника – пьезокерамическая пластина, которая колеблется на ультразвуковой частоте, как крошечный высокочастотный динамик, используемый в аудиосистемах. Ультразвук в качестве типа излучения применяется лишь потому, что его использовать проще – не требуются нежные и недешевые микроволновые антенны в датчиках, не нужно никаких сертификаций и согласований на использование радиочастотного спектра…

  • отсутствие необходимости сверлить отверстия под датчики;
  • датчик – один и сплошной, который не пропустит то, что может игнорировать классический парктроник – столбик, сетку-рабицу и т.п.

original-original-003.jpg

original-original-002.jpg

Именно во время изменения расстояния парктроник способен его оценить. Когда все неподвижно – измерения не происходит. То есть если на обычном парктронике вы остановились за 50 сантиметров до препятствия (скажем, чтобы поковырять в носу и решить, каким будет следующий маневр), то прибор продолжит пищать и показывать вам те самые 50 сантиметров. А вот ленточный парктроник замолчит, как только вы остановитесь! Чтобы снова ввести его в рабочий режим, вам нужно начать движение.

Вот как, к примеру, может выглядеть ситуация, в которой электромагнитный парктроник оказывается почти бесполезен:

original-.jpg

Проверяем!

Протестируем устройство на практике! Разумеется, снимать бампер для этого не станем – просто наклеим ленту-антенну на него сверху, в рекомендованном производителем парктроника месте.

Гаджет, как заявляется, обязан реагировать на любое препятствие — массивное и тонкое, из металла или из мяса в куртке, на сугробы, бетон, деревья – в общем, на всё. Индикация у прибора только акустическая, трехступенчатая – редкий писк на расстоянии около метра от препятствия, частый – сантиметров 15 и непрерывный от пяти-семи сантиметров.

Итак, втыкаем заднюю – работает. Но как-то нестабильно. Вот эту палку от метлы парктроник при одном маневре заметил, а при повторном – почему-то нет…

original-original-007.jpg

original-original-008.jpg

В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто…

Монтаж ленточного парктроника

Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое…

Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи. Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли. А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).

Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!

Принцип действия

Этот раздел – для тех, кому любопытен не просто алгоритм действия прибора, но и его схемотехника. Небольшое занудство – желающие могут его пропустить и сразу перейти к выводам.

original-original-009.jpg

Некоторый опыт подсказывает, что перед нами конструкция, весьма часто встречающаяся в простейших металлоискателях! Самодельщикам, интересующимся металлодетекторами, хорошо известны популярные конструкции элементарных параметрических микропроцессорных детекторов – таких как Trаcker FM, Малыш FM и ряда других – это детекторы, реагирующие на изменение частоты колебательного контура от воздействия внешних предметов.

Металлодетектор игнорирует всё, кроме металла, благодаря электростатическому экранированию катушки, а в парктронике паразитный эффект использован во благо: он пищит на все подряд, на дерево, тело, почву и т.п. Программа микроконтроллера парктроника непрерывно производит автоматическую калибровку прибора, когда на антенну контура не происходит воздействий, меняющих его частоту – поэтому на стоящей машине пищалка молчит. Но как только частота контура меняется от приближения к антенне предметов, программный частотомер в прошивке контроллера отмечает это и конвертирует изменения частоты колебаний в писк, соответствующий приблизительному расстоянию.

Выводы

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Я посмотрел на цены - ленточные парктроники ни капли не дешелве ультразвуковых. Они подийдут лишь тем, кто, продавая машину, забирает парктроник с собой.


Табло паркторника размещайте на верхней части салонного зеркала, так вы одновременно отслеживаете и задний вид и данные с парктронника..


Парковочный радар позволяет заметить даже те препятствия, которые вы не увидите в зеркалах заднего вида. Например, парковочный столбик по центру заднего бампера.

На что обратить внимание при выборе

Комплекты парктроников отличаются количеством и характеристиками датчиков. Лучше ставить по 4 датчика на один бампер. Если их будет два или три, возникнут слепые зоны: стену такой парктроник не упустит, но вот столбик вполне может.

Комплект из 8 и более датчиков подойдет начинающим водителям и тем, кто неуверенно чувствует себя при парковке. Парктроник будет контролировать как заднюю, так и переднюю часть автомобиля. Более продвинутым водителям обычно хватает 4 датчиков в заднем бампере.

Парковочный радар SilverStone F1 Interpower IP-422, черный [pr-ip-422b-21]

  • Тип дисплея : светодиодный
  • Способ установки дисплея : на приборную панель
  • Количество внешних датчиков : 4 датчика
  • Цвет внешних датчиков : черный

У парктроников есть два очень важных параметра: минимальное расстояние до препятствия и шаг измерений. Желательно, чтобы минимальное расстояние было не более 0,3 м, иначе безопасно припарковаться близко к другому автомобилю вы не сможете. А шаг измерения — не менее 0,1 м: этого будет достаточно для оперативного информирования о проблеме.

Хорошо, если у парктроника есть функция самодиагностики. С ней электроника проверяет работоспособность всех датчиков при включении зажигания и в случае неисправности выдает ошибку. Для установки на машины с фаркопом нужна возможность калибровки, иначе он будет восприниматься как препятствие.

Дизайн и цвет принципиальны

Датчики монтируются непосредственно в бампер, то есть под них вырезают отверстия. В идеале лучше найти такие датчики, которые будут выкрашены в цвет кузова вашего автомобиля (спойлер: это почти невозможно). Большинство производителей выпускают датчики в трех цветах: черном, белом и серебристом. Если у вас автомобиль другого цвета, разыскать подходящие будет сложнее. Можно купить черные и отдать их на покраску — потратите больше времени и денег, зато получите датчики точно в цвет кузова.


Для визуального контроля дистанции у парктроников используют экраны: светодиодные и жидкокристаллические. Светодиодные компактнее, но они просто указывают на сторону расположения препятствия. Понять, где именно помеха, у переднего бампера или у заднего, не получится. На ЖК-экранах чаще всего нарисован автомобиль, и препятствие отображается именно там, где оно возникло. Например, у левого края переднего бампера. Такой вариант не самый компактный, зато информативный.

Информировать о препятствии парктроники могут не только через изображение на экране, но и голосом или звуками. Чем ближе вы к препятствию, тем чаще пищит динамик. Как только он зазвучит непрерывно — значит, достигнута минимально возможная для замера дистанция. Кому-то нравится голосовое оповещение, но большинству водителей хватает обычного сигнала.

Камера заднего вида: с ней лучше или хуже?

Альтернативой парктроникам, для установки которых нужно сверлить бампер, может стать камера заднего вида — некоторые из них интегрируются в рамку госномера. Вы будете физически видеть процесс парковки на экране медиасистемы, но понадобится экран бортовой системы с диагональю от 7 дюймов. Сама же камера должна быть с разрешением от 976 х 496 и углом обзора от 110 градусов, чтобы полноценно контролировать парковку.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

На самом деле ничего романтичного в этом нет. Помять бампер или поцарапать крыло собственной (а еще хуже ― чужой) машины ― неприятно и хлопотно. Нужно разбираться с владельцем и страховой компанией, искать запчасти и сервис, где сделают качественно и не слишком дорого. Да и непредвиденные траты никому не нужны. Избежать подобных неприятных ситуаций поможет парктроник ― устройство, которое позволяет припарковать машину максимально безопасно. Как выбрать парктроник и на что обратить внимание ― разберем в этой статье.

Чувство меры

Вот уже много лет в конструкции автомобилей наблюдается тенденция к увеличению габаритов. С одной стороны, это кажется не слишком логичным, ведь мест для парковки в современных городах мало. В Москве и Санкт-Петербурге найти, где припарковаться, ― целая проблема. С другой стороны, водителям нравится высоко сидеть. Этим объясняется постоянный выход на рынок все новых кроссоверов и паркетников, которые от версии к версии становятся все больше.

Хороший обзор дороги и удобная посадка компенсируются увеличенными габаритами, к которым надо привыкнуть. Не забываем и о разного рода заборчиках и бордюрах, которые в силу разных форм и размеров не всегда видны в зеркало заднего вида. Вот и случаются ситуации, когда вроде бы никаких препятствий, а низ бампера поцарапан.

Что же делать? Конечно, установить парктроник. Это можно предусмотреть сразу при покупке авто. В более дорогих комплектациях парктроник, или камера заднего вида, будет установлен по умолчанию. Но даже если вы приобрели автомобиль без этой опции, ее можно установить в любое время в автосервисе или самостоятельно.

Парктроник представляет собой систему датчиков, которые мониторят пространство вокруг автомобиля и в случае обнаружения препятствий передают информацию о них на блок управления. Парктроник работает с помощью ультразвука. Датчики на постоянной основе излучают ультразвуковой сигнал, который отражается от препятствия и возвращает его обратно на блок управления. Последний, в свою очередь, получает и обрабатывает сигналы, которые поступают с датчиков. А система оповещения в салоне автомобиля информирует водителя и направляет его.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Виды парктроников

Количество датчиков варьируется от четырех до восьми. Четыре штуки устанавливаются в задний бампер — они дают полную картину того, что происходит сзади автомобиля. Контролировать объекты спереди не получится. Учитывайте это, если паркуетесь передом.

Шесть датчиков распределены между передним и задним бамперами. При этом приоритет все равно у обзора сзади. Такой вариант подойдет для высоких машин, у которых обзор спереди и так неплохой, но нет возможности отследить низкие бордюры.

Максимальное количество датчиков может быть установлено двумя способами.

  • По четыре штуки на каждый бампер: спереди и сзади.
  • Четыре штуки на задний бампер и по две спереди и по бокам. Такая конфигурация обеспечит полный контроль пространства вокруг машины. Это позволит не только безопасно парковаться, но и облегчит движение на узких улицах, в тесном потоке автомобилей, а также подскажет, есть ли препятствие в слепой зоне.

По способу монтажа датчики бывают как стандартные, так и ленточные. Первые крепятся по отдельности в бампер, вторые находятся на единой электромагнитной ленте, которая в клеится на бампер (работает такая конструкция только во время движения).

Кроме того, парктроник может быть беспроводным или проводным. Первый вариант более современный и удобный. Установка такой системы занимает не более получаса. Информация передается с помощью радиосигнала. Преимущества этого варианта в том, что не нужно прокладывать кабель и нарушать обивку салона. Установку можно провести самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Наконец, беспроводной вариант позволяет в дальнейшем установить дополнительные датчики, если такая необходимость возникнет.

Установку проводных датчиков можно совместить с ремонтом салона, чтобы не нарушать целостность обивки. Проводные датчики хороши тем, что никогда не разряжаются, обеспечивают стабильный сигнал и служат долго.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

О чем говорит парктроник

Система оповещения о препятствии может быть звуковой, световой или цифровой. Звуковой сигнал — наиболее удобный вариант. Малая часть водителей при использовании парктроника не смотрят туда, куда паркуются. Соответственно, глядеть на монитор уже нет возможности. Звуковой сигнал, который меняется в зависимости от расстояния до препятствия (чем оно ближе, тем сигнал интенсивнее), в этом случае очень выручает. Правда, паркуясь, вам придется выключить радио или прервать разговор с собеседником, чтобы иметь возможность четко слышать сигнал.

Световые сигналы различного цвета обеспечивают встроенные прямо в зеркало заднего вида светодиоды. Многим удобно одновременно смотреть в зеркало и видеть сигналы парктроника. Система та же, что и у светофора: зеленый ― можно ехать, желтый ― осторожно, красный ― стоп.

Можно подобрать систему, где есть и световое, и звуковое оповещение. Самые понятные и популярные парковочные радары ― с ЖК-дисплеем. Подключив к нему камеру заднего вида, вы будете видеть все, как если бы стояли снаружи.

Размеры датчиков колеблются от 18 до 22 мм в диаметре. Учитывайте это, если собираетесь заменить старые радары на новые. В комплекте обычно есть все необходимое для монтажа.

Если вы неопытный водитель или плохо чувствуете габариты своего автомобиля, выбирайте парктроник с максимально возможным расстоянием обнаружения препятствия. Этот показатель колеблется в интервале от 2,5 метра до 30 см.

О чем еще не забыть?

Какие дополнительные опции есть у парковочных радаров и что из них действительно полезно, рассмотрим далее.

Функция самодиагностики, чтобы проверить исправность датчиков. Позволяет водителю не беспокоиться о том, насколько эффективно работает система. В случае поломки радар немедленно подаст сигнал.

Регулирование громкости. Тоже немаловажная опция, особенно если вы возите маленького ребенка, который легко может уснуть в дороге. Чтобы не будить кроху, отрегулируйте громкость сигнала до комфортного уровня. Это хороший вариант для тех, кто поздно возвращается домой, когда соседи уже спят. Так, сигнал парктроника услышите только вы.

Считывание фаркопа. Это функция, которая позволяет объяснить парктронику, что крайняя точка автомобиля ― не бампер, а фаркоп. Отрегулируйте этот параметр и паркуйтесь спокойно. Актуально и для тех, у кого самая крайняя точка ― запасное колесо, закрепленное сзади.

Камера заднего вида. Это лучшее дополнение к парктронику. Она не только оценит расстояние до объекта, но и позволит подробно рассмотреть его. Так вы будете знать, к чему приближаетесь: снежному сугробу или тонкому стволу дерева, который можно и не увидеть в зеркало заднего вида. Камера оборудована парковочными линиями, а с ними запарковать автомобиль сможет даже новичок.

Не пренебрегайте дополнительными функциями, они существенно облегчают вождение, делая его комфортным и безопасным.

Лучшие парктроники по версии ФАН

Задние парктроники, монитор PARKMASTER 4-FJ-40

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Система задних парктроников. Всего в комплекте четыре штуки. Тип установки: врезные. В комплектацию входит блок управления, монитор, на который выводится информация, крепления и кабели. Монитор устанавливается на приборную панель. Система работает по ультразвуковому принципу. О расстоянии до препятствия оповещают цифры, звуковой сигнал и цветовая индикация. В системе есть функция самодиагностики, которая оповестит водителя о неполадках.

Средняя стоимость: 2281 рубль.

Парковочный радар SHO-ME Y-2616N04, белый

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Система универсальных задних парктроников (в комплекте четыре штуки). Также в комплекте есть дисплей, который крепится на приборную панель. Тип информирования: цветная шкала, плюс цифры, обозначающие расстояние до препятствия. Звуковая индикация громкая и четкая. Датчики врезаются непосредственно в бампер. Кабели и крепежные элементы идут в комплекте.

Средняя стоимость: 1150 рублей.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Система из восьми парктроников с камерой заднего вида. Оборудование представляет собой две камеры и семидюймовый экран. Подключение монитора к блоку управления беспроводное. Восемь датчиков можно установить в любой комбинации, обеспечив таким образом наиболее безопасное маневрирование. Угол обзора камеры — 120°. Система считывает как неподвижные препятствия, так и движущиеся объекты.

Средняя стоимость: 8610 рублей.

Комбинированные парктроники DIGMA DCK-100

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Парковочная система из четырех комбинированных врезных радаров и монитора. Максимально охватывает пространство, четко отображает препятствия, своевременно предупреждая о возможном столкновении. Простой и понятный монтаж, с которым справится даже новичок, сэкономит время и силы. Звуковая индикация громкая и четкая.

Средняя стоимость: 1249 рублей.

Парктроник с дисплеем ParkAWay E-8B-D

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Парковочная система из восьми датчиков и дисплея. Радары устанавливаются в любой удобной комбинации: спереди, сзади и сбоку. Вся необходимая информация выводится на жидкокристаллический дисплей. Комплект полностью готов к установке.

Средняя стоимость: 2250 рублей.

Система парковки PARK MASTER 22-4-A-Black (индикатор в зеркале заднего вида)

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Многофункциональная парковочная система из четырех датчиков. Индикатор расстояния до препятствия монтируется непосредственно в зеркало заднего вида. Система оснащена регулировкой уровня громкости, что позволяет установить комфортную громкость сигнала. Также есть память на внешние элементы, а значит, датчик будет учитывать наличие фаркопа или запасного колеса, увеличивающего объемы автомобиля.

Средняя стоимость: 5620 рублей.

Задние парктроники, монитор Cenmax PS 4.1 серебристый

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Еще один бюджетный вариант ― система из четырех датчиков, устанавливается в задний бампер. Датчики можно покрасить в цвет кузова. В комплекте есть дисплей, крепежные элементы и кабели. Радары считывают не только наличие препятствия, но и его направление.

Читайте также: