Передний ступичный подшипник лачетти какой лучше

Обновлено: 04.07.2024

Рассмотрим такую процедуру, как замена подшипника ступицы Лачетти и ответим на вопрос о том, стоит ли, вообще, браться за это дело самостоятельно.

Процесс замены подшипника ступицы не такой уж и простой, как кажется. Но, в то же время, и не такой уж сложный, чтобы отказаться от самостоятельной замены.

Здесь вопрос скорее в другом – стоит ли оно того? Процесс замены ступичного подшипника в теории не сложный – там открутил, там выбил, там запрессовал. Но это пока не начал откручивать закисшие болты, срывать их грани и всё больше думать о том, что зачем я в это ввязался, ведь на СТО это стоило бы всего 150 грн.(где-то 6 у.е.)

В моей ситуации не было возможности поехать на нормальное СТО с оборудованием, поэтому пришлось “колхозить” у знакомого в боксе. Менять нужно было спонтанно и быстро, поэтому фото только на телефон и то, когда было на это время. Но общий процесс, я думаю, понятен.

Замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти

Первым делом, пока машина на колёсах, нужно разогнуть загнутые края гайки подшипника ступицы и головкой на 32 мм сорвать её.

Гайка подшипника ступицы Лачетти

Если колеса штампованные, то всё просто, а если легкосплавные, тогда нужно снять колесо и снять с диска пластмассовую заглушку

Диск Лачетти

закрутить колесо на место, опустить с домкрата и пробовать сорвать. Здесь и начались первые проблемы. Ключ гнулся, а гайка не срывалась. Нашли ключ помощнее, но его головка не влазила из-за своих толстых стенок. Пришлось стачивать её на точильном камне. Благодаря этому и танцам с бубнами – гайка сорвалась. В итоге, потрачено полчаса времени, а ничего ещё не сделано.

Далее вывешиваем колесо и снимаем его.

Откручиваем датчик АБС

Датчик АБС Шевроле Лачетти

Здесь оказалось всё ещё сложней. Эти датчики всегда славились своей упертостью к откручиванию и в этот раз они на 100% подтвердили свою репутацию. Море WD-40 и ещё полчаса ни к чему не привели.

Датчик АБС Лачетти

Когда я уже думал отключить датчик под капотом и снять поворотный кулак вместе с датчиком, он всё-таки сорвался. Итак, имеем час потраченного времени и открученные гайку подшипника и датчик АБС. А также был пополнен словарный запас нецензурных слов, издаваемых знакомым. Кстати, по выражению его лица уже можно было понять, что он думает о моём автомобиле и всяких там ступичных подшипниках)))

Далее всё пошло хорошо. Были откручены без проблем рулевая тяга

Рулевая тяга Лачетти

тормозной суппорт – сначала нижний болт

Как снять суппорт Шевроле Лачетти

а затем верхний

Как снять суппорт Лачетти

три болта шаровой опоры

Шаровая опора Лачетти

два болта стойки – и поворотный кулак со ступицей благополучно оказались в руках

1 суппорт, 2 датчик АБС, 3 рулевая тяга, 4 стойка, 5 ШРУС Место крепления шаровой опоры

Обратите внимание, что на Вашем авто вместо болтов могут быть заклёпки! Тогда нужно открутить гайку шаровой опоры и извлечь её из проушины поворотного кулака.

Подшипник был в ужасном состоянии и разваливался буквально на глазах

Развалился подшипник ступицы

Зажимаем поворотный кулак в тиски и оправкой из мягкого металла выбиваем из него ступицу. Провозились с этим тоже не хило, что даже забыл сфотографировать. Но там и так понятно куда и что, когда держишь это всё в руках.

Внутренняя обойма подшипника осталась на ступице, а наружная в поворотном кулаке.

С поворотным кулаком проще – сняли стопорное кольцо и подходящей оправкой выбили обойму подшипника без проблем

Замена ступичного подшипника на Шевроле Лачетти

А вот с внутренней обоймой пришлось повозиться. В идеале нужен захватный съёмник, но откуда у бомжа печенье (вернее съемник). Дома у меня такой был, но дом далеко и мародёры там уже всё это вынесли после прилёта мины…

Поэтому пришлось пользоваться подручными средствами

Внимание! Используйте ударный инструмент для снятия обоймы со ступицы только в крайнем случае и очень аккуратно! Старайтесь пользоваться только съёмником!

В обоих обоймах ужасные раковины и следы эксплуатации

Изношенный ступичный подшипник Лачетти

Жалко, что камера телефона не может передать всю прелесть износа, но кое-что видно.

Состояние шариков не лучше

Шарик подшипника ступицы Лачетти

В общем, подшипник своё отжил.

Теперь берём новый, заранее купленный подшипник. Выбор их просто огромен и цены раскиданы от 280 грн. до 800 грн. На выбор я потратил пол дня и пересмотрел их больше десятка. Самый лучший, по моему мнению, это подшипник фирмы FAG

Ступичный подшипник Лачетти

Время конечно покажет, но внушил доверие больше остальных, хотя и являлся практически самым дешёвым с цифрами на ценнике 302 грн. (11 у.е.)

Подшипник ступицы Лачетти

Дальше дела пошли на много веселее. Хорошо вытер посадочное место подшипника в поворотном кулаке и смазал его для облегчения запрессовки. С новым подшипником молоток лучше не использовать, поэтому мы воспользовались толстой шпилькой с гайками и шайбами, подходящего диаметра на концах. Шпильку просунули в отверстие кулака и подшипника. Одели большие шайбы и, закручивая гайки, впрессовывали подшипник на своё место.

Вот простая схема, как и что.

Чем запрессовать подшипник ступицы

  • черный – поворотный кулак
  • красный – подшипник
  • зелёный – шпилька или длинный болт
  • синий – шайбы с гайками

Чем запресовать ступичный подшипник

Ступицу впрессовали аналогично и собрали всё в обратном порядке.

Гайка ступицы затягивается с усилием 300 Нм. Не забудьте загнуть поясок гайки и затянуть колесо!

В общем, как видно, замена подшипника ступицы в теории не сложна и не хитра, но на практике – как повезёт. Если всё открутится хорошо, то, можно сказать, повезло и много времени и нервов Вы не потратите.

Одной из важнейших деталей в Шевроле Лачетти является ступичный подшипник. Данная деталь приводит передние колеса в движение, поэтому регулярно испытывает большие нагрузки. Со временем подшипник изнашивается, и его в обязательном порядке следует заменять, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия.

Когда необходима замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти?

Ступичный подшипник – очень прочный элемент Шевроле Лачетти. Но из-за длительной или беспощадной эксплуатации авто по неровным дорогам, деталь приходит в негодность.

Чтобы определить поломку подшипника, необязательно обращаться в автосервис, у нас про это есть отдельная статья. Симптомы неисправности легко выявить, если внимательно прислушаться к машине:

Если вы заподозрили данную неисправность, немедленно замените износившуюся деталь. Не откладывайте ремонт на потом, так как проблемы с ходовой частью могут в любой момент привести к неуправляемости автомобиля на дороге, что грозит появлением опасной для жизни ситуацией.

Диагностика неисправности

Диагностику неисправности подшипника можете провести сами или же на СТО, обратившись к любому автомеханику.

Как самостоятельно проверить подшипник?

Процесс прост и выглядит следующим образом:

  1. Установите автомобиль на относительно ровную поверхность. Это может быть бетонный пол гаража или же асфальтированный участок перед ним.
  2. Проверьте на вертикальный люфт. Положите руку сверху колеса и попытайтесь активно подвигать его к себе и от себя. Если во время данной манипуляции послышится щелканье, значит ступичный подшипник вышел из строя.

Проверка люфта подшипника ступицы

Для диагностики поломки можете прибегнуть и к другому способу определения неполадок в работе ступичных подшипников. Потребуется приподнять машину при помощи подъемника (поддонкрачивать рычаги), а потом завести ее и разогнать колеса, резко остановив. Сторона, от которой исходит шум/гул, и будет иметь неисправный элемент.

При явной проблеме со ступицей достаточно будет и просто руками раскрутить (по часовой стрелке) колесо при поднятом на домкрате авто. Будет слышен скрежет. Ну и плюс ко всему колесо будет люфтить.

Если вы лучше воспринимаете информацию на слух и визуально, предлагаем посмотреть следующее видео:

Выбор подшипника для замены

У Шевроле Лачетти в передней ступице установлен подшипник GM 96995000. Он является оригинальной моделью, имеющей следующие параметры:

  • внутренний диаметр – 39 мм;
  • наружный диаметр – 74 мм;
  • ширина детали – 39 мм.

Если говорить о цене оригинального ступичного подшипника, то она варьируется от 2700 до 3300 рублей.
Необязательно для замены приобретать заводскую деталь от General Motors. Вы можете выбрать и аналоги, среди которых самыми востребованными у автомобилистов являются:

  • ILJIN IJ111012 (Корея). Цена детали – от 1000 рублей.
  • SNR R184.55 (Франция). Стоимость – от 1200 рублей.
  • SKF VKBA 3902 (Швеция). Такой аналог будет стоить от 1300 рублей.
  • FAG 713644830 (Германия). У этой детали цена стартует от 1700 рублей.

Данные аналоги – высокого качества, поэтому можете выбирать подшипник любой фирмы, указанной в данном списке. Ну а все существующие каталожные номера ступичных подшипников, которые подходят для Шевроле Лачетти, перечислить мы не можем, так как их очень много, поэтому указали по одному для каждого производителя. Можете проконсультироваться у продавца и подобрать подходящий из того, что есть в наличие на автобазаре вашего города.

При покупке ступичного подшипника других фирм учтите, что запчасть не должна стоить менее 1000 рублей, так как дешевые образцы могут быстро выйти из строя.

Пошаговая инструкция по демонтажу старого ступичного подшипника

Для работы приготовьте инструменты, в список которых входят:

  • домкрат;
  • автомобильный башмак (2 шт.);
  • набор ключей и головок;
  • длинный торцевой ключ;
  • WD-40 или аналогичное средство;
  • молоток;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • регулируемый упор (или съемник шаровых шарниров);
  • пробойник, выколотка из мягкого металла;
  • чашечный съемник (или оправка);
  • монтажные лопатки (или двухзахватный съемник);
  • щипцы;
  • перчатки для автосервиса.

Демонтаж старого подшипника производится по данной схеме:

  1. Установите машину на ровную поверхность. Поставьте на первую или заднюю передачу, и совсем не лишним будет подложить противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали от ремонтируемого, чтобы предотвратить непроизвольное движение транспортного средства.
  2. Если у вас установлены литые легкосплавные диски, то сперва нужно будет на диске подорвать все гайки, располагающиеся по кругу (переходите от гайки к гайке по диагонали), далее необходимо поднять авто домкратом, и снять колесо, полностью открутив фиксирующие его гайки.
    Домкрат устанавливается под порог автомобиля (на днище приварены специальные треугольники – поддомкратники, и для удобства на пороге есть соответствующие метки).

    Рекомендуется использовать подкатной домкрат или же любой другой, но класть старую запаску/стопку кирпичей в районе порога рядом с домкратом, чтоб избежать неудобств при падении домкрата.

Если устанавливаете домкрат под рычаг подвески, то чтобы он не деформировался, предварительно увеличьте опорную площадь, на которую будет воздействовать пята домкрата, путём подкладывания отрезка доски так, чтоб она выходила за внешние границы рычага.

Если у вас стальные штампованные диски, то просто снимите с колеса колпак.

Для облегчения работы, наденьте трубу подходящего диаметра на рукоять ключа, чтоб удлинить её. Таким образом удлинённая рукоять сработает как рычаг.

Демонтаж тормозного диска

С помощью крестовой отвёртки выкрутите винт крепления тормозного диска, и снимите его со ступицы.

Установка новой детали

После демонтажа можете приступать к установке нового ступичного подшипника. Для этого придерживайтесь такой схемы:

  1. Очистите гнездо кулака под подшипник.
  2. Протрите новые детали от пыли и как следует смажьте.
  3. Съемником запрессуйте новую деталь в поворотный кулак, опираясь на наружное кольцо подшипника. Или же используйте в качестве оправки старый подшипник.
  4. Установите стопорное кольцо в проточку кулака.
  5. Осуществите запрессовку ступицы с помощью съемника, делая упор на внутреннее кольцо подшипника.

Как только процесс запрессовки будет окончен, соберите весь узел в обратном порядке!

Нижеприведенное видео поможет разобраться в тонкостях процесса замены подшипника:

Замена ступичного подшипника Шевроле Лачетти – обязательный процесс, если были обнаружены неполадки в работе детали. Выявить поломку поможет диагностика, которую можно провести в домашних условиях. Придерживаясь схемы монтажа новой детали, вы сможете заменить износившийся подшипник довольно быстро.

Замена передних ступичных подшипников, передних тормозных дисков

58bd5cu 100

780db58s 960

360db58s 960

7c0db58s 960

Работаю я паршивым графиком (день ночь отсыпной выходной), и на всякий случай, чтобы иметь день в запасе решил все делать приехав с ночи, короче с утречка пошел в гараж.
Завел Москвича, выгнал, освободил места по сторонам, еще выгнал друзей, появляются каждый год в разных местах гаража

1gdb58s 960

загнал черного и приступил к разбору. Так как по подвеске не так давно все крутилось, откручивание гаек и болтов было не сложным делом. Так как опять я делал все один, было проблемно открутить шрус, упирая педаль тормоза в кресло, диск все равно прокручивался, ставим штатный диск, опускаем и откручиваем

f40db58s 960

Насчет датчиков АБС, снял оба почти без проблем, с левой стороны все таки обломил болт, пришлось высверливать. Датчик из кулака выбивал легкими ударами при помощи молотка, воротка и головки на 12.
Собственно на разбор ушло 2 часа, соответственно час на сторону.

640db58s 960

140db58s 960

1c0db58s 960

Далее пошел разбор ступицы. Раньше в гараже был кусок трубы большого диаметра, как раз подошел бы в качестве подставки, но не нашел его, выручил алюминиевый советский бидон)))

a20db58s 960

Выбивал головкой на 27, так как на 28 у меня не было, выбить получилось, правда он разобрался на две части. Попытался снять стопорное кольцо, но съемник поломался(((

320db58s 960

5e0db58s 960

Хорошо что было воскресенье, девушка не работала, приехала, забрала меня со всем добром и погнали в сервис. 500 рублей сторона и все готово, новые подшипники стоят на месте, болт мне высверлили))) правда прождать пришлось очень долго, там шайтан машин делали, под названием Соболь. Малый ему всю проводку по новой проложил, но не будем об этом.
В гараж вернулись уже вечером, часов в 7, и стал уже собирать все обратно.
Пока ждал девушку(эт днем еще), решил обновить краску на суппортах, вновь синий цвет))) а так они сушились на улице

ca0db58s 960

Ставим, закручиваем, затягиваем поворотный кулак, ставим новый тормозной диск

4e0db58s 960

делаем ревизию суппортов, новые резиночки, добавляем смазки, ставим, проверяем…

Кстати хороший ремкомплект

c60db58s 960

660db58s 960

Помните я когда с ГБЦ возился, закупал запчасти, в том числе и рычаг с шаровой, так вот, пришло его время, решил заменить, палец в шаровой через чур болтался, правда стуков не было

8e0db58s 960

Ставим колеса снимаем с домкрата, выезжаем, дело было около полуночи, то бишь темно, вижу что у меня габарит накрылся((( обидно, кристаллы то в магазе не продаются((( сеня взял блю вижн, желтит кизел малость

110db58s 960

Ну и в конце все таки радостное фото))) потому что прям как новое 😀

Замена ступичного подшипника

41ac64u 100

Зашумел подшипник правый передний.

dad118s 960

Заказал SKF VKBA 3902 — подшипник с металлическим пыльником обоймы в комплекте со стопорным кольцом и ступичной гайкой. Заказ на 700р, хотя везде в других местах он стоит за 1500р. Доставили в итоге немного другой подшипник — SKF BAH-0043 BB. Подшипник тоже в размер лачетти, но без гайки и кольца. Ссориться не стал — по цене нормально и пыльник металл, что хорошо.
В целом при освобождении поворотного кулака все открутилось без особых проблем.

efad118s 960

ca6d118s 960

Единственное расстроило то, что датчик АБС снять не удалось — не поддался винт. И пришлось городить с поленьями — подставлять под поворотный кулак. Провод АБС ослабил как смог

d46d118s 960

Выбивал все несильными ударами молотка в 2 кг. Ступицу выбил через торцевую готовку на 28. Затем снял стопорное кольцо — тут из-за отсутствия вменяемого съемника повозился с невменяемым — мал оказался для кольца. Затем выбил целиком подшипник. На ступице никаких частей подшипника при выбивании не осталось. Все выбилось без проблем.

1d6d118s 960

7f6d118s 960

При сборке поверхности протер вайт-спиритом, смазал медной смазкой и через старый подшипник молотком запрессовал аккуратно новый. Кольцо так же заморочно, но все ж встало: в следующий раз, если что, возьму нормальный съемник колец.

d1ad118s 960

Установил все в обратной последовательности. Шумы пропали.

[022] — Про то как подшипники ступицы гудели

4cAAAgH8ceA 100

Примерно с недельку назад, забрав жену с работы, двигался по центру города домой! Все таит вокруг, протаяло аж до асфальта. И начал появляться шум, не то что шум, сколько звук взлетающего самолета, это при моем торможении перед перекрестками. Самы большой гул район 25-30 км/ч. Ну думаю ступичные подшипники загудели — пора менять. Опять растраты на ремонт. Что ж поделать, надо — значит надо. Приехали домой, за чашкой чая с женой посовещались что нам скоро ехать 300 верст туда и 300 обратно — менять. Позвонил другу, заказали 2 передних SKF 94535982. Диагностика, в лице моего друга сервисмена, показала что неудобство доставляет 2 передних подшипничка. Ждать заказанные подшипники пришлось 3 дня.

602c886s 960

За три дня поменялось поведение автомобиля в худшую сторону, уже на второй день какой то из подшипников начал подклинивать и авто начал приклёвывать, особенно чувствовалось это на низких скоростях, гул усиливался.

Дошли подшипники и с радостным видом и улыбкой до ушей поехал к другу сервисмену менять сие изделие итальянского производства. SKF — позиционируется как итальянская фирма. Ну да не в этом суть а суть в том что эксплуатируя вас я первый раз увидел защиту у подшипников металлическую!

752c886s 960

Вобщем принялись за работу. Сразу скажу снималось с трудом правая сторона, левая со свистом )))
Правый подшипник синий, левый начал синеть. Оба сухие и с пластиковыми боковинами. Извините не помню как они правильно называются.
Работа закипела…

Подшипник передней ступицы и сальник дифференциала.

bfa87au 100

Езда на неисправном ступичном подшипнике напоминает поездки на старых добрых Икарусах :))) Воспоминания связанные с детством конечно очень приятные (на Икарусах много поездил и на городских, и на междугородних), но в своем авто я этих завываний слышать не желаю, да и последствиями сие звуки грозят серьезными! Так что завыл подшипник — меняй.

Передний правый ступичный подшипник был заменен фактически сразу после покупки автомобиля на пробеге в 173000 км. Подшипник был выбран от производителя FEBEST с номером DAC39740039 из любопытства — мнение у автовладельцев и продавцов запчастей об этом брэнде порой прямо-противоположные, а потому захотелось узнать сколько же он пробежит на моем автомобиле. На тот момент он мне обошелся в 770 руб. К сожалению в то время мой Wagon еще не присутствовал на Drive2, а у меня не было привычки всюду за собой таскать фотоаппарат и фотографировать все в подряд :)))
Теперь же пришёл черёд переднего левого ступичного подшипника. На этот раз я выбрал всемирно известный брэнд в области производства подшипников SKF с номером VKBA3410 и который разгрузил мой кошелёк на 930 руб.

70ab528s 960

А вот так выглядит этот комплект

74ab528s 960

Рассмотрим подробнее. Сам подшипник с размерностью 39x74x39

46ab528s 960

Два стопорных кольца

e01b528s 960

241b528s 960

При замене подшипника на Lacetti он не нужен — гайка ступицы не шплинтуется, а кернится.

c521d28s 960

Вот, собственно, так выглядит комплектация переднего подшипника ступицы у большинства производителей. Если же на автомобиль вы предпочитаете устанавливать только оригинальные запчасти, то не следует забывать один нюанс — оригинал очень редко идет комплектом. Поэтому уточняйте комплектность у продавца, чтобы потом не тратить свои нервы на выяснения отношений в стиле: кто, что и кому должен! В данном случае подшипник будет голым, т.е. без стопорных колец.
Если же делать все по уму, то следует самостоятельно позаботиться о небольшом и не дорогом дополнении, на крайний случай следует узнать в ближайшем магазине автозапчастей наличие сих деталек. С моей точки зрения комплект подшипника для передней ступицы, как минимум, должен выглядеть вот так:

c2ab528s 960

Болт шаровой опоры переднего рычага.

21b528s 960

Стоимость этой детальки порядка 30-50 руб. за штуку.
Гайка для болта шаровой опоры.

6a1b528s 960

30-40 руб. за штучку.
Гайка рулевого наконечника.

551b528s 960

Цена 20-30 руб.
И наконец гайка ступицы колеса.

a91b528s 960

За нее просят порядка 90-100 руб. за одну.
Я не включил в перечень шайбу.

7211d28s 960

Как видно из фото она не пружинная и довольно толстая. Вероятность что она может понадобиться стремится к нулю, да и на сервисах такую деталь подобрать не проблема. Тем не менее, для интересующихся, стоимость ее 50-60 руб. за GM или 3 руб. за неоригинал.
Теперь пару слов о сальниках дифференциалла для механической КПП — справа и слева они одинаковой размерности.
С левой стороны сея запчасть у моего Лачика уже не просто сопливилась, а уже дала реальную течь, а потому была тут же попутно заменена на новую. Согласно все той же программе GM EPC его конструкционный номер GM 96264738, средняя стоимость 250 руб. и страна производитель Бразилия. Если же сальник заказывать по номеру GM 25187787, то обойдется он в среднем в 190 руб. от производителя из Кореи. Естественно мой выбор пал на второй вариант.

f31b528s 960

171b528s 960

209b528s 960

Фото процесса не делал — автомобиль ремонтировался во время работы и заплатил я за спасательную операцию 2000 руб.
Теперь в салоне относительная тишина (ШВИ только предстоит) и благодать!
P.S.: Некоторое время назад в продажу попали комплекты подшипников передней ступицы для Chevrolett Lacetti под брэндом SNR с артикулом R184.55. Согласно техническому описанию которые соответствуют размерности оригинальной запчасти

2589d28s 960

Однако, в коробках были упакованы подшипники с другими размерам, не соответствующие заявленным, согласно номеру комплекта R184.55. Так что, проверяйте размеры не отходя от кассы :)))
На этом всё. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Замена передних ступичных подшипников

Загудел передний правый подшипник. На диагностике подвески выяснилось, что он ещё и люфтил, как впрочем и левый. Купил два подшипника GMB GH039065, хотел, что то поприличнее, но не рассчитывал, что придётся менять сразу оба

4wAAAgJK4uA 960

Поменяли и теперь тишинааа

Запчасти

Chevrolet Lacetti 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2008

PZC2 4y8UCwd0JYgkQDYhP5I5SLmjtgnUK L92e

Chevrolet Lacetti, 2011

dNsLFxV6Pcy4nCinL 3FiDrC63lMglEhhygEvwPKCJZhe rCZ2mmrSG7 ACN i7IwIwzw4ybtkWOdt td1EhPmh9ySI

Chevrolet Lacetti, 2010

UP hlIYKlOY1sk4TBMpjY9yrlLhp0ENE0jIN1Re7GIMvjW843y0pYjiPSBWM3n2otieBdylQbkw3R64gPv2Kq oQbMo

Chevrolet Lacetti, 2008

Комментарии 25

cYAAAgNmU A 60

уже больше года прошло, как подшипник?

Машину 3 недели назад продал, все гуд

cYAAAgNmU A 60

Спасибо за ответ! А то смотрю понаписали тут в комментариях

На момент продажи пробег на них был почти 40 тыс, никаких пробоем

693b6f2s 60

Спасибо за ответ! А то смотрю понаписали тут в комментариях

Димка, здоров.
Что себе в итоге поставил?

cYAAAgNmU A 60

Привет! GMB и поставил, год и

693b6f2s 60

GMB не в коем случая не ставь проверено на себе говно редкое 5к и гул снявший его увидел просто борозды как от плуга метал своей фирма испортилась полностью((((

Уже стоит, снимать теперь? Отзывы читал, в курсе

Нет просто на будущее хотя может отходит долго раз на раз не приходится)))

Сколько проходит столько и ладно. Отзывы говно именно про подшипники

9d85d1s 60

Тоже гудит, слева вроде бы, вот думаю менять, но не могу с фирмой определиться( Искал по теме вроде ставят IJ111012 ILJIN, если менять сразу 2, то 2 494 выходит вместе со стопорными кольцами 96207566 GENERAL MOTORS, шайбами 94525149 GENERAL MOTORS, гайками 94515437 GENERAL MOTORS и самими подшипниками IJ111012 ILJIN) Вот думаю, сразу оба менять или подождать когда правый загудит?) Просто с финансами напряг( Про GMB тоже слышал, но вроде дороговато.

Гмб дешман, отзывы не очень. Про ильжин тоже отзывы не очень пошли. Если денег хватит то ставь fag или skf. Я хотел вообще hsc, очень хороший производитель подшипников. Парой смысла нет ждать, они друг от друга не зависят, только если тебе до сервиса ехать 100500 км

9d85d1s 60

В автодоке есть, там посмотри. Ну или завтра напишу

Гмб дешман, отзывы не очень. Про ильжин тоже отзывы не очень пошли. Если денег хватит то ставь fag или skf. Я хотел вообще hsc, очень хороший производитель подшипников. Парой смысла нет ждать, они друг от друга не зависят, только если тебе до сервиса ехать 100500 км

Чем круче Марка тем больше подделок флаг последний раз отходил 20к сколько перед этим около 15к((((

Поэтому надр брать hsc и не делать мозги. Мне на два сразу денег не хватило, пришлось гмб брать

5178f9as 60

Гмб дешман, отзывы не очень. Про ильжин тоже отзывы не очень пошли. Если денег хватит то ставь fag или skf. Я хотел вообще hsc, очень хороший производитель подшипников. Парой смысла нет ждать, они друг от друга не зависят, только если тебе до сервиса ехать 100500 км

Номерок HSC на лачетти не подскажете?

HSC и HSC-BRG это тоже самое?

Тоже гудит, слева вроде бы, вот думаю менять, но не могу с фирмой определиться( Искал по теме вроде ставят IJ111012 ILJIN, если менять сразу 2, то 2 494 выходит вместе со стопорными кольцами 96207566 GENERAL MOTORS, шайбами 94525149 GENERAL MOTORS, гайками 94515437 GENERAL MOTORS и самими подшипниками IJ111012 ILJIN) Вот думаю, сразу оба менять или подождать когда правый загудит?) Просто с финансами напряг( Про GMB тоже слышал, но вроде дороговато.

Стопорные кольца обычно в комплекте идут, но вот с моими не было (шок! Первый раз такое вижу), но мне старые поставили

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.
  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Читайте также: