Перекрестки пдд кому уступать

Обновлено: 05.07.2024

Для начала вспомним правила проезда на нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог.

Если вы подъехали к нерегулируемому перекрестку неравнозначных дорог со стороны второстепенной дороги, уступите дорогу всем, кто въезжает на пересечение с главной, независимо от того, куда они потом повернут.

Положение рассматривается с момента старта на перекрестке. Если водитель перед въездом на пересечение находится на главной дороге, то его приоритет по отношению к водителям второстепенной дороги не прекращается, пока он не освободит перекресток.

А вот трамвай на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог пропускать придется не всегда.

Рельсовое транспортное средство имеет приоритет только перед теми, кто въезжает с второстепенной или с равнозначной с трамваем дороги.

Если же трамвай находится на второстепенной дороге, он теряет свое преимущество по отношению к водителям главной дороги. Ведь трамвай имеет приоритет только при равных условиях.

Если же трамвай находится на второстепенной дороге, он теряет свое преимущество по отношению к водителям главной дороги. Ведь трамвай имеет приоритет только при равных условиях.

Отдельно стоит упомянуть про перекрестки с круговым движением.

Иногда главная дорога на перекрестке меняет свое направление .

Порядок разъезда на перекрестке остается прежним.

Вернемся к разбору нашей задачи ПДД

В данном случае трамвай А и Б имеют право на движение. И имеют возможность проехать перекресток одновременно. Да, трамвай А выезжает на перекресток со стороны второстепенной дороги, но помех транспортным средствам, имеющих преимущество, не создаёт. Таких безрельсовых транспортных средств просто нет, а траектории трамваев не пересекаются.

Водители учебного авто и красного - вне закона. Они лишены всякого права на первоочередное движение за нарушение требований 8.5 ПДД - перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Что считать перекрестком, а также его разновидности

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Общие правила проезда

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Проезд нерегулируемого перекрестка

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Лирическое отступление

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Виды перекрестков

Горячая линия с автоюристом.

Виды дорожных перекрестков.

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

Проезд перекрестка с круговым движением.

Правила проезда перекрестков с круговым движением.
Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

pravila-proezda-perekrestkov-njuansy-o-kotoryh-voditeli-zabyli-shtrafy-50e8070

Существуют некоторые общие правила для всех перекрестков:

Первый. На всех перекрестках убедитесь, что нет пешеходов и велосипедистов, желающих перейти дорогу. При повороте — как правом, так и левом — водитель должен обращать внимание на ту часть дороги, на которую он поворачивает.

Во-вторых. Запрещается въезжать на перекресток, если перед ним образовалась пробка. Это заставит водителя остановиться, создавая тем самым препятствие для автомобилей, движущихся в поперечном направлении. В 2018 году для фиксации таких нарушений были введены вафельные знаки.

Третье. В случае равного права проезда преимущество имеет водитель, выезжающий справа. Это правило относится не только к трамваям: их всегда нужно пропускать.

Четвертый. При приближении к перекрестку важно постепенно снижать скорость. Резкое торможение может быть неожиданным для других участников дорожного движения и привести к аварии.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

Правила обгона на перекрестках: тонкости забыты (+ штрафы)

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На перекрестках, не обозначенных знаками, соблюдайте правило правой руки. Если вы поворачиваете направо, вы не обязаны никому уступать дорогу. Если вы поворачиваете налево, вы должны уступить дорогу встречному автомобилю и автомобилю, движущемуся справа. Если необходимо ехать прямо, необходимо уступить дорогу автомобилю справа. При повороте вы должны уступить дорогу всем автомобилям.

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это перекресток, где движение регулируется светофорами или регулировщиками. Если светофор не работает или выключен ночью, следуйте правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на перекрестке вы видите регулировщика, его сигналы имеют приоритет.

На регулируемом перекрестке действуют несколько правил:

— Работающий светофор для транспортных средств отменяет действие знаков приоритета, что означает, что вы можете планировать движение только в соответствии с сигналами светофора или регулировщика.

Правила пересечения перекрестков: тонкости, о которых забывают водители (+ штрафы)

Фото: Комсомольская правда / Global Look Press

— Вы можете ездить только на разрешенный сигнал. Вы должны оставаться на своей полосе движения. Другими словами, двигаясь по правой полосе и совершая маневр, водитель должен также остановиться справа.

— Если светофор имеет дополнительные секции, стрелки указывают направление движения. Движение в направлении стрелки разрешается только при включенной стрелке. Если стрелка горит, а в главной секции горит красный свет, вы должны двигаться только в направлении, указанном стрелкой.

Проезд перекрестка с круговым движением

Транспортные средства, въезжающие на перекресток с круговым движением, должны иметь приоритет перед транспортными средствами, выезжающими с перекрестка. Это правило должно уменьшить заторы на кольцевых развязках.

Перед въездом на кольцевую развязку необходимо включить правый указатель. При въезде на кольцевую развязку индикатор должен быть выключен. На кольцевую развязку можно въезжать с любой полосы движения. Однако, если вы въезжаете с правой полосы, вы также должны въехать с правой полосы. Если вы въезжаете с левой полосы, вы должны въехать на левую полосу. Если перед перекрестком у вас одна полоса движения, а на круговом перекрестке — две, вы должны въехать на правую полосу, а затем при необходимости сменить полосу движения. При смене полосы движения должен быть включен левый индикатор.

Выезжайте с кругового перекрестка только с правой стороны. В этот момент правый индикатор должен быть всегда включен.

Правила проезда перекрестков: тонкости, о которых забывают водители (+ штрафы)

Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево — один из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель должен заранее съехать на левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, едущим прямо или справа. Дождитесь, пока все автомобили, находящиеся в приоритетном положении, проедут, и только после этого трогайтесь с места. Запрещается въезжать на середину перекрестка и ждать там своей очереди.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей возникнуть не должно. Следует соблюдать общие правила: заранее снизить скорость, сменить полосу движения, переключиться на правый указатель, дождаться смены освещения и только после этого начать движение.

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамваи почти всегда имеют приоритет перед безрельсовыми транспортными средствами. Но есть и исключения.

Правила проезда перекрестков: тонкости, забытые водителями (+ штрафы)

Трамваи должны иметь приоритет:

  • при движении по стрелке одновременно с движением на красный или желтый свет;
  • при приближении к нерегулируемому перекрестку на второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо. В этом случае она должна пропускать все транспортные средства.

Проезд смещенных перекрестков

Сдвинутые перекрестки считаются перекрестками высокой сложности. Необходимо соблюдать все стандартные правила. На самом деле, многие водители теряются и меняют полосу движения.

На перекрестке со смещением вы также должны двигаться по полосе, смещенной на такое же количество полос, чтобы попасть в правую полосу и не спровоцировать аварию с другим автомобилем.

Правила, регулирующие пересечение уровней: нюансы, забытые водителями (+ штрафы)

На перекрестках с разным количеством полос движения необходимо предварительно въехать на полосу со стрелкой в нужном направлении, а затем выехать с нее таким же образом, как и при въезде на правую полосу.

Проезд перекрестка на красный свет

Проезд автомобиля через перекресток на красный свет является незаконным. Из этого есть некоторые исключения. Если водитель начинает движение на зеленый свет, но не успевает закончить до его изменения из-за пробки или аварии, он должен продолжить движение. Во-вторых, можно проехать на красный свет, если на дополнительном участке горит зеленая стрелка и мотоциклист поворачивает в ее сторону.

Штрафы за нарушение правил проезда перекрестков За проезд на красный свет или при запрещающем жесте регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 и частью 2 статьи 12.12 КоАП РФ 1000 рублей. Невыполнение требования правил дорожного движения остановиться перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части, на красный свет или на запрещающий жест регулировщика. 800 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 5000 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев (штраф не может быть оплачен за полцены). Въезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае затора, который вынудил водителя остановиться и создал препятствие для транспортных средств, движущихся в поперечном направлении. 1000 рублей. Невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда через перекресток. 1000 рублей.

Читайте также: