Перемыкаем стартер бмв автомат

Обновлено: 18.05.2024

на приведенном здесь рисуночке (если, конечно, тчо-то видно) красной стрелкой отмечен один интересный провод стартера.
у кого-нибудь реально он есть?

(если не видно: на стартер приходят ДВА толстых провода - черные, и ДВА тонких - черно-желтый на реле стартера и черно-зеленый, отмеченный на рисунке).

вообще этот провод, если он есть, выходит из того же пучка моторной проводки откуда выходит и черно желтый, и толстый красный до генератора. Пошуруй там рукой. Если уверенно не найдешь, попробуй сменить мотроник на заведомо исправный, для проверки(покупать новый не надо:))

Нарушение работоспособности электростартера приводит к невозможности запустить двигатель внутреннего сгорания. При необходимости можно замкнуть стартер напрямую. Такой способ не устраняет неисправность, но позволяет запустить силовую установку в экстренных случаях.

Почему стартер не работает

Существует несколько причин того, что при повороте ключа в замке стартер не срабатывает. Для выявления поломки потребуется провести ряд диагностических мероприятий.

Причины, по которым электромотор не раскручивает маховик двигателя внутреннего сгорания:

  • заклинивание ротора. Возникает при сильном износе втулок;
  • износ графитовых щеток. Напряжение на якорь мотора подается через графитовые элементы. Их износ приводит к ухудшению контакта. В некоторых случаях наблюдается заклинивание графитовой щетки в направляющей шахте;
  • обрыв рабочей обмотки электромотора. Образующегося магнитного поля недостаточно для раскручивания якоря;
  • обрыв обмотки втягивающего реле. Ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком ДВС;
  • образование нагара на контактных площадках втягивающего;
  • отсутствие питания на управляющие или рабочие клеммы. Напряжения нет при выходе из строя элементов электропроводки.

Стартер и внешние цепи

Стартер и внешние цепи

Замкнуть стартер напрямую отверткой или другим металлическим предметом и запустить двигатель можно при образовании нагара или отсутствии напряжения на клеммах. В других случаях пуск агрегата таким способом невозможен.

Как замкнуть стартер

Автомобилист может самостоятельно включить узел напрямую. Для этой цели используют отвертку, гаечный ключ или другой металлический предмет. Чтобы замкнуть электростартер напрямую потребуется доступ к втягивающему реле.

Втягивающее реле

Втягивающее реле

Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  1. Исключить самопроизвольное прокатывание транспортного средства. Включить стояночный тормоз или установить противооткатные устройства.
  2. Подобрать подходящий металлический предмет. Стартер имеет мощный электромотор. Использование стержня небольшого сечения приведет к его нагреву.
  3. Включить зажигание.
  4. Перемкнуть между собой болты и управляющую клемму.
  5. Дождаться запуска силовой установки.
  6. Разомкнуть контакты.

На торце втягивающего реле расположены 3 контакта – два рабочих и управляющий.

К первому идет толстый провод от аккумуляторной батареи. Ко второму подключены обмотки электромотора. К третьему подключается провод от вспомогательного реле или замка зажигания. Через него подается питание на обмотки втягивающего реле. При этом одна сторона сердечника замыкает рабочие контакты, а вторая переводит шестерню в зацепление с маховиком силового агрегата.

Подключение стартера напрямую от аккумулятора

Если неисправна проводка, на управляющий контакт не подается напряжение. Можно включить стартер от аккумулятора. Для этого подбирают медный кабель, сечение которого больше или равняется проводу, подключенному к управляющему контакту.

Этот метод предусматривает подачу питания напрямую, без использования замка и других элементов электропроводки. Замкнуть узел можно в следующей последовательности:

  1. Отключить провод от управляющего контакта. Он может быть соединен быстросъемной клеммой или резьбовым соединением.
  2. Включить зажигание.
  3. Соединить отрезком кабеля плюсовой палец аккумуляторной батареи с управляющим разъемом на стартере.
  4. Отключить питание после запуска силовой установки.

Если таким способом удалось запустить мотор, это значит, что вышла из строя электропроводка автомобиля. Потребуется проведение диагностических мероприятий и замена поврежденных деталей.

Замыкание контакта стартера

Замыкание контакта стартера

Рекомендации

Систематический пуск напрямую может привести к нарушениям в работе проводки автомобиля. Такой тип подключения может быть использован единоразово. Чтобы правильно замкнуть узел напрямую следует придерживаться нескольких правил:

  1. Подбирать металлическое изделие с большим сечением. Так удастся исключить нагрев детали и вероятность получения ожога.
  2. Замкнуть необходимо гайки, а не поверхности с резьбой. Нарушение этого правила приведет к повреждению резьбового соединения.
  3. При соединении не касаться других деталей. Массой транспортного средства является его корпус. Соединение площадок и других деталей приведет к возникновению короткого замыкания.
  4. Отключить питание сразу после запуска силовой установки. Несвоевременное выключение спровоцирует поломку ведущей шестерни (бендикса).

Учитывая эти рекомендации удастся правильно замкнуть электростартер отверткой или другим предметом.

Что в итоге

При поломке электростартера потребуется провести ряд диагностических мероприятий и устранить неисправность. Замкнуть узел напрямую можно в случае выхода из строя электрической проводки автомобиля или при образовании нагара на площадках.

Нагар на площадках стартера

При возникновении поломок другого типа запустить ДВС не удастся.

При соединении площадок следят чтобы второй конец стержня не касался массы транспортного средства. Нарушение этого правила приведет к возникновению короткого замыкания.

Доводилось ли вам хоть раз замкнуть стартер напрямую отверткой? Расскажите о своем опыте в комментариях. Поделитесь статьей в социальных сетях с друзьями и сохраните ее в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Как замкнуть стартер на прямую, что делать если не крутит стартер? Ответ даст автор ролика:

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

С завода на двигатель М50 автомобиля БМВ Е34 устанавливался стартер Bosch (оригинальный номер 0 001 108 115). Служит оригинальный стартер нередко более 20 лет.

BMW E34

Причем его неисправности зачастую устранимы при минимальных финансовых затратах. Ремонт обойдется в сумму около 4 тысяч рублей. Новый стартер, в зависимости от фирмы изготовления и продавца, стоит от 12 до 17 тыс. рублей.

Неисправности стартера и их признаки

Основных неисправностей у стартера БМВ Е34 несколько.

  1. Отказ бендикса. Бендикс – это сборный узел, состоящий из шестерни, непосредственно входящей в зацепление с зубчатым венцом маховика, и обгонной муфты. Муфта предохраняет ротор стартера от чрезмерного раскручивания после пуска двигателя и делает запуск мотора более мягким, снижая ударные нагрузки. Признаком выхода из строя бендикса выступает холостая раскрутка стартера или его заметная неровная работа с характерным скрежетом или без него. Обычно этот узел заменяется в сборе, хотя и существуют методики восстановления.
  2. Поломка втягивающего устройства. Втягивающее на рассматриваемом стартере редко выходит из строя из-за перегорания обмоток катушки. Чаще всего проблема заключается в плохом контакте питающей проводки (или выгорании контактных пятков внутри втягивающего). Реже изнашивается или заклинивает вилка. При этой поломке стартер или полностью перестает реагировать на поворот ключа, или вращается вхолостую.
  3. Перегорание или неправильная работа реле стартера. Реле отвечает за правильную подачу электроэнергии на стартер и своевременное снятие напряжение после запуска мотора. Если реле не работает должным образом – не работает и стартер. Обычно при поломке реле стартер не крутит совсем и даже не реагирует на поворот ключа.
  4. Выработка подшипников. Сопровождается шумной работой стартера. В запущенных случаях стартер заклинивет.

Стартер БМВ Е34

Это основные поломки стартер. Все они не относятся к критическим и относительно легко устранимы при наличии инструмента, желания и времени.

Какие запчасти потребуются

Для стандартной переборки стартера, у которого нет неисправимых дефектов, понадобятся следующие запчасти:

  • Втягивающее реле. Ориентировочная стоимость – 1000 рублей. Артикул для заказа – 136036. Меняется обычно вне зависимости от состояния установленного втягивающего, так как стоит относительно недорого, но в случае отказа потребует новой переборки стартера.
  • Крепежные болты реле. Стоимость – около 30 рублей за штуку. Можно использовать старые, если они не поражены коррозией и грани под ключ не повреждены. Артикул – 07119916945.
  • Щеточный узел. Также всегда меняется, независимо от состояния этой запчасти, установленной на стартере. Оригинальный щеточный узел от Bosh стоит в районе 800 рублей. Артикул – 134658.
  • Резинки для планетарной передачи. Желательно их тоже заменить вне зависимости от степени износа оригинальных. Комплект стоит примерно 70-80 рублей. Подбирается обычно по размеру.
  • Бендикс. Среднерыночная цена – 1000 рублей. Артикул – 1 006 209 534. Относится к узлам, которые меняется в зависимости от состояния имеющегося. Однако в последнее время его заменяют при любой переборке, так как цена вопроса относительно невелика.
  • Вилка (артикул – 1001933111) и ее суппорт (артикул – 137791). Рекомендованные к замене детали. Если нет на поверхности суппорта или на самой вилке задиров, очевидного износа или других механических повреждений – можно оставить старую вилку.
  • Копус редуктора. Меняется при наличии повреждений или выработки. Артикул – 133466.

Иногда постоянные магниты также требуют замены.

Если стартер до выхода его из строя работал ровно, вращался с достаточной для пуска мощностью и двигатель заводился без проблем – скорее всего, с магнитами все в порядке.

Для профилактики можно поставить новые магниты. Но для этого придется обратиться в специализированный сервис. В среднем установка и настройка полярности постоянного магнита стоит около 400-500 рублей.

Процедура переборки

Перед демонтажем убедитесь, что от аккумулятора отсоединены клеммы. Удобнее всего демонтировать стартер из ямы или подъемника. Однако можно подобраться и со стороны капота.

Сначала отсоединяем контактные провода. Рекомендуется отвести их в сторону и закрепить проволокой или одноразовым пластиковым хомутом где-нибудь подальше от места установки стартера – так они не будут мешать.

Стартер крепится к двигателю тремя болтами и одной шпилькой. Болты и гайка шпильки откручиваются в любой последовательности.

Далее извлекается сам стартер. Его нужно вынимать в направлении, параллельном оси вращения ротора, слегка проворачивая. В некоторых случаях стартер прикипает к блоку мотора в месте, где находится крышка корпуса. В этом случае аккуратно обстучите корпус стартера молотком.

Перед разборкой рекомендуется очистить стартер от грязи и масла. Так будет проще его разбирать.

Сначала откручивается передняя крышка, где находится бендикс. Извлекается бендикс и осматривается состояние планетарной передачи. Параллельно с этим разбирается корпус втягивающего реле. Проводится очистка от загрязнителей (которых обычно к моменту ремонта собирается немало). Оценивается состояние вилки и контактов.

Проводится замена изношенных узлов новыми. Все детали стартера БМВ Е34 извлекаются относительно легко и последовательно, при этом не требуют специализированного инструмента.

При сборке рекомендуется смазать болты и контакты консистентной смазкой. Это предохранит крепежи от коррозии и позволит в последующем легче снять стартер.

Перед установкой также рекомендуется проверить работоспособность стартера без его монтажа. Для этого просто подключается в обратной последовательности проводка. Проверку следует проводить коротким разовым поворотом ключа, так как без нагрузки ротор стартера может сгореть или щетки получат критическое повреждение.

Читайте также: