Перенос рулевой рейки nissan

Обновлено: 29.06.2024

Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности.

Запчасти Nissan R’nessa

Она наиболее популярна. Рулевая рейка ниссан рнесса не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа. Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.

Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.

Рулевая рейка для Nissan R’nessa в Казахстане

В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае — соединение с кузовом осуществляется за рулевая рейка ниссан рнесса балки или подрамника. Знаете ли вы? Nissan — старейшая компания-производитель автомобилей в мире. Первый завод был открыт в году в Японии.

А на сегодняшний день центры производства есть на всех пяти континентах. Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов: Предназначен непосредственно для размещения в нем всех остальных элементов.

Изготавливается сейчас из дюралюминия. Вал рулевой рейки. Состоит из штока гидроцилиндра и зубчатой части. Он передает усилия на колеса. Изготавливается из стали, поверхность цементируется. Регулирует подачу усилия в одну или другую сторону, когда осуществляется вращение руля. Происходит это за счет направления потока гидрожидкости в необходимую полость гидравлического цилиндра. Обеспечить вал рулевой рейки от смещения в стороны помогают опорные втулки.

Они центрируют вал в корпусе, действуя как подшипники скольжения во время перемещения вала рулевой рейки из одной стороны в другую. Размещены на валу рулевая рейка ниссан рнесса рейки. Они передают давление гидрожидкости на рулевой рулевая рейка ниссан рнесса.

Способствуют свободному вращению в корпусе рулевой рейки ее узлов. Размещаются в различных частях рейки в качестве уплотнительных элементов.

рулевая рейка ниссан рнесса

Они не позволяют гидравлической жидкости перетекать из полости в полость, а также направляют поток гидрожидкости в необходимую полость цилиндра при управлении. Резиновые и тефлоновые кольца. Они тоже рулевая рейка ниссан рнесса для направления жидкости в необходимую полость цилиндра.

Помимо этого, такие кольца герметизируют детали в местах соединения и служат в качестве уплотнителя на валу и распределителе.

рулевая рейка ниссан рнесса

Поджимной механизм. Служит для регулировки плотного прижатия друг у другу частей зубчатой пары рейка — червяк. Также не позволяет валу смещаться. Стопорные кольца, гидравлические пружины, болты. Фиксируют опорные рулевая рейка ниссан рнесса, крепят трубопроводы, фиксируют сухарь поджимного механизма. Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление рулевая рейка ниссан рнесса системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи.

В результате давления масло переходит в распределитель. На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без рулевая рейка ниссан рнесса уйдет в бак гидроусилителя с.

Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий. Как определить неисправность в рулевом управлении: Рассмотрим основные признаки неисправностей управления. Причиной может быть ослабление крепления шаровой опоры, износ подшипника рулевого вала или шарнира наконечника рулевой тяги.

Увеличенный люфт руля. Возможно, износился шарнир наконечника рулевой тяги, передающий пар, либо же подшипник рулевого вала. Рулевое колесо вращается вхолостую, поворот при этом не производится.

Часто причиной становится обычное засорение деталей привода. Вторая причина рулевая рейка ниссан рнесса нарушение угла рулевая рейка ниссан рнесса колес. Еще один возможный вариант — это низкий уровень гидрожидкости. Скорее всего, износился пыльник рулевой тяги, в результате чего нарушилась герметичность рулевого механизма.

Также, возможно, были повреждены шланги либо ослабилось само крепление. Что касается подтекания жидкости, то оно не обязательно рулевая рейка ниссан рнесса явным, как в случае нарушения системы охлаждения. То есть лужи под автомобилем не. Необходимо проверять рулевую систему на наличие влажности на элементах.

Причины поломки и износа рулевая рейка ниссан рнесса реек Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах. Если шланг не меняется то заворачиваем их к лонжерону и продолжаем. Рейка крепится к подрамнику на два кронштейна в одном гайка и 2 болта в другом гайка и болт, кроме того от кронштейна лучше открутить маленькие кронштейны левый держит жгут проводки правый держит шланг высокого давления и какой то жгут проводки, мелкие кронштейны держатся на 1 болту.

Затянуто крепление рейки не сильно, гайки на виду а вот с болтами придется попариться, они около 4 см рулевая рейка ниссан рнесса и резьба мелкая, а размахнуться там негде, крутишь трещеткой по 1 щелчку пока не пойдет от руки, потом засовываешь руку и жалеешь что у тебя не предусмотрено еще пару суставов между локтем и запястьем. Снимайте кронштейны с подушек, так как с ними рулевая рейка ниссан рнесса рейку не вытащите, после вытягивайте рейку вправо, по ходу движения.

Отмываем рейку от грязи и масла и начинаем ее разбирать. Снимаем пыльники рулевых тяг Откручиваем тяги, если до вас их не трогали то откручивается очень тяжко, лучше ключом на 20 держить за вал рейки чтоб не перегружать зубья червяка, оцениваем состояние шаровых шарниров тяг и наконечников, люфтов быть не должно, если долгое время ездили с рваными пыльниками то тяги будут скорее всего ржавые и болтаться как колокольчик.

У меня левая тяга потому и гремела что проворонил пыльник, потом купленный китайский тоже порвался, и я почти год ездил с порванным пыльником. Откручиваем трубки от распределительного механизма и от рейки, запоминаем как они стояли, длинная в верхнем отверстии распределителя короткая в нижем.

Двигаем рулевая рейка ниссан рнесса рейки до упора в обе стороны, из отверстий будет плеваться маслом.

Головкой E10 откручиваем 3 винта крепящих верхнюю крышку распределителя, снимаем ее и откладываем в сторонку. Судя по отчетам других ремонтеров иногда крышка снимается рулевая рейка ниссан рнесса, иногда с червяком вместе, если снялось отдельно то выдергиваем и червяк. Далее предстоит открутить боковую гайку, она закернена, это кернение нужно высверлить, сверлом на мм, выкручиваем ключем или переставными клещами.

рулевая рейка ниссан рнесса

Теперь выдвигая шток рейки выталкиваем рулевая рейка ниссан рнесса сальник, затем берем вороток и головку подходящего диаметра и выбиваем правый сальник, он выходит вместе с упорной металлической шайбой. Разборка завершена. Основное внимание уделяем штоку рейки, на нем рулевая рейка ниссан рнесса должно быть коррозии, задиров, раковин.

Допустимы легкие потертости, то есть в месте наиболее интенсивного трения поверхность матовая. Отмываем все и приступаем к сборке: Первым делом нужно протащить левый сальник через зубчатый сектор штока рейки, если тащить напрямую то испортится кромка, поэтому наматываем на зубчатый сектор виниловую изоленту начав мотать от центра к краю, смазываем шток маслом продеваем сальник до поршня, сальник ориентируем пружинкой к поршню, убираем изоленту и протаскиваем металлическую шайбу, смазываем маслом внешнюю сторону сальника и внутреннюю трубу рулевая рейка ниссан рнесса и вставляем шток до упора, затем одеваем на смазанный шток правый сальник, ориентируем его пружиной вовнутрь, задавливаем его пальцами сколько возможно, а потом накручиваем гайку и затягивая ее до конца задавливаем сальник на свое место.

На распределителе меняем оба сальника и уплотнительное кольцо корпуса, закладываем консистентную смазку на зубья червяка, и собираем, ставим поджимающий сухарь и все шайбы и пружину на место, затягиваем прижимную крышку, проверяя вращение рейки, я затянул до состояния когда можно провернуть, с трудом пальцами, рулевой вал, выходящий из рейки. Прикручиваем назад распределительные трубки. Рейка готова к установке.

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

Что нужно для снятия рейки

Как снять рулевую рейку?

Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

  1. Набор ключей.
  2. Съемник наконечников.
  3. Подпорки из дерева.
  4. Ветошь.
  5. Жидкий ключ.
  6. Молоток.
  7. Отвертка (тонкая).
  8. Домкрат.

Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

  • выставить руль в нейтральное положение;
  • ослабить гайки на колесах;
  • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
  • снять колесо, установив опоры под машину.

Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

Порядок демонтажа рейки

Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:

  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем;
  • механический.

От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.

Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.

Как правильно снять рулевую рейку.

Теперь начинаем снимать сам механизм:

  • нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
  • переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
  • рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
  • освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.

Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.

В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.

Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).

Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.


Особенности работы

П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.

Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.

Какими бывают электроусилители

На самом рулевом механизме электромотор может быть установлен по-разному – либо отдельно, либо являясь частью корпуса этого рулевого механизма. Различают также и тип привода штока рейки: дополнительной шестерней или подвижным соединением винт-гайка.

В последнем случае электромотор может передавать вращение через ременную передачу, либо привод может быть прямым (как в рейках Lexus GS).

28

Подробнее об устройстве

Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки с дополнительной шестерней, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы – сейчас мы обозначим, какие.

Рейки с дополнительной шестерней имеют в своем составе электромотор, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, что мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке же в этом случае имеются две насечки зубьев. В этой конструкции все неплохо – вот только потери на трение высоки: все-таки это червячная передача. При этой конструкции электромотор зачастую имеет свой собственный корпус.

Винтом здесь выступает шток с нарезанной резьбой с одной стороны и насечкой зубьев с другой.

12

Между гайкой и винтом заложены шарики, через которые передается вращение – они же выступают в роли подшипника. Работает это так: когда вы начинаете вращение рулевого колеса, приходит в действие электромотор, вращающий гайку в ту или иную сторону, помогая вам поворачивать руль.

19

20

Первичная диагностика

По порядку о проблемах

Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими рейками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием внутрь нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.

Износ боковой втулки – пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штоком рейки. Вымывание смазочного материала из пары винт-гайка может привести к закусыванию в паре или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.

13

В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому возрастанию его износа и, в конечном итоге, разрыву. Резко возросшее усилие на руле – вот что ощущает водитель в таком случае.

Редко, но бывает так, что из-за влаги подшипник электромотора подвергается коррозии – тогда вы услышите неистовое завывание последнего при работе.

17

Износ в зубчатом зацеплении вала-шестерни и штока рейки – тоже потенциальная причина разрыва пыльника. Но здесь болезнь можно попытаться вылечить, поджав упор штока.

8

9

Справляясь у мастера о влиянии воды на электромотор, если привод прямой, мы узнали, что особых проблем с самим мотором быть не может – добротная изоляция проводов делает свое дело.

21


15

23

24

Цифровые, впрочем, также страдают от износа, но только не самого датчика, а шлейфа, который может банально перетереться.

25

Лечим рейку

А вот с электрикой, как уже говорилось выше, куда ни глянь – всюду одни расстройства. Если считываемые ошибки связаны с неправильной эксплуатацией, то их можно попытаться удалить – но если это поломки… Тогда решения нехитры, но дороги. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электромотора означает два пути решения проблемы: замена электромотора с блоком управления или опять-таки замена всей рейки в сборе. Кстати, замена в сборе – это вердикт любого официального дилера: завод-изготовитель обычно попросту не закладывает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с ЭУР.

А если привод прямой, и внутрь попала вода, то что тогда будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, высушат и снова отправят на службу. Касательно этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что еще ни разу не встречал проблем, связанных с выходом из строя мотора системы.

Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой корректировки (±1°) ЭУРа. Но если гнездо датчика разбито значительно, то корректировка уже не поможет.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчика является повреждение пыльника, который установлен над ним. Он от постоянной влаги начинает гнить и в конце концов разрушается, отправляя датчик под замену – если такая возможность есть. Если ее нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может случиться, так это банальная поломка разъема на рейке, ведь в этом случае тоже ничего, кроме замены рейки в сборе, уже не поможет.

22

Если вам повезло, и рейку отремонтировали

По завершении работ рейку собирают и устанавливают на автомобиль.

Кстати, есть еще один небольшой плюс, связанный с адаптацией и самим принципом работы электрического усилителя. Если помните, в системах с гидроусилителем нельзя длительное время удерживать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и поломкой насоса. А вот с правильно адаптированным ЭУР в любом положении все будет хорошо.

В завершение

Автор скажи пожалуйста поставил рейку новую на оку и наконечники тоже новые,сделал развал, только вот одно НО! Колесо в право выворачивается норма а в лево в двое меньше,в чем проблема.

Автор молодец по всем своим видео! Но 'умники' все равно . сь что ключем стучал. Мне друг сказал на тино и без рулевой рейки куча чем заняться можно.

а мою авео в лево ведет,и хоть бы что помогло. поменяли все на новое,шаровые,тяг и,диски тормозные,суппо рта,и т.д. пох,все равно тянет) сказали что есть не большой износ на зубьях рейки,но блин,ее норм в лево тянет,особенно на больших скоростях

Кто подскажет в чем проблема у меня хьюндаи соната 1998 года Y3 руль крутишь колеса не поварачивают,ни течи не было, стука не было

добрый день у меня Лачетти 2005 года, заменил в прошлом году нижнию крестовину рулевой, в этом году ездил по плохим дорогам, начался стук с левой стороны, заменив рулевые наконечники и внутрение рулевые тяги - стук ушел, но остался стук в рулевой рейке, он проявляется, когда резко крутишь крулем вправо-влево, стучит и на заведенной машине, при движении нечего не беспокоит, стук не проявляется. Что это может быть? ОТВЕТИТЬ

У меня на авто на холостом на правую сторону туго крутиться. А на левую легко. На оборотах правая нормально крутиться. СТО говорят гур слабо работает. Подскажите а может рул.рейку потянули. Машину недавно купил, Лучше что-то конкретное по рулевой рейке на tino пояснил бы )

Я привез фуру с лайками. Куда выгружать? У моего приятеля на тино и без рулевой рейки куча чем заняться можно,

Приветствую вас! Спасибо вам за подробное видео. Я даже и не знал что надо в крайнее положение выкрутить, и регулировать. Удачи вам с вашим авто, ещё раз благодарю.

Привет выработка идет не только на зубьях, а клиент ее из-за выработки на штоке где стоят второпластовые втулки и сальники. подскажи пожалуйста какой там ключик нужен чтобы подтянуть

Ну поставил ты в крайнее положение,от регулировал а по центру всё равно износ и там по любому будет стук,суть регулировки верна.

Подскажите. Если взять колесо руками за 3 и 9 часов и пошевелить есть люфт в колесах примерно на 5 мм, люфтят одновременно оба колеса соответственно и рейка а вместе с ней и руль, так же этот небольшой люфт есть на руле. В чём может быть проблема?

Замена внутреннего пыльника ШРУСа Nissan Primera P12 QR20DE

Быстрая замена задних подшипников. 3 часть Quick replacement of the rear bearing

Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус

Замена масла в мкпп Nissan Almera

Машина Плохо Заводится из-за этого Датчика

Главная Дорога Секонд Тест Nissan Almera

РЕМОНТ, ЗАМЕНА ШЛАНГА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ГУР И ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГУР НА NISSAN ПРЕРИЯ.

Nissan Almera Classic натяжение ремня ГУР

Замена сцепления на альмере классик

Замена передних тормозных колодок NAC (Ниссан Алмера Классик)

Токарные работы в Центр Ремонта Рулевых Реек Пермь

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Разгребая фотоархивы - решил, что незачем им пропадать. Расскажу по такому случаю, как и зачем снимается рулевая рейка на "типовой" конструкции переднеприводного авто. Естественно, на примере Peugeot 206. Фоточек не сказать, чтоб много, поэтому существенная часть операций рассказывается "на словах".



В принципе, несложно догадаться о причинах ее демонтажа по степени ее замасленности. Но я все же уточню - причина была в подтекании масла через правый сальник. Текло оно не просто сильно, а очень сильно - буквально настолько, что пыльник был наполнен им и раздут. Довольно интересное ощущение, когда смотришь на пыльник и не видишь на нем "гофрированности" - а просто ровную поверхность. А я-то гадал, куда жижа так быстро уходит!

Поэтому хочешь-не хочешь - а все равно снимать.

1) Сначала надо отсоединить рулевой вал. Для этого идем в салон, снимаем заглушку, и откручиваем гайку на болте, фиксирующем крепление рейки к валу. Крайне желательно перед этим выставить руль ровно (или наоборот, в крайнее положение), запомнить это положение и не трогать руль после отсоединения от рейки. Потому что если увлечься вращением руля - то можно порвать спиральный шлейф (т.н. "улитку") подушки безопасности, через что впасть в дополнительные расходы.

2) На этом работы в салоне автомобиля окончены, пришло время крутить ржавые гайки в яме.
Освобождаем рулевые наконечники от поворотных кулаков:


3) На входе в рейку откручиваем крепление гидравлических трубок - напорной и возвратной. На 206 это делается одним болтом, который прижимает планку, которая, в свою очередь, прижимает обе трубки. Сохранилось фото только в уже демонтированном виде:



Мазутность подрамника - это лишнее свидетельство степени вытекания масла.

4) Дальше откручиваем две гайки крепления рейки к подрамнику. Они выходят прямо из подрамника снизу. К сожалению, фотографий не сохранилось, но их сложно не опознать.
На самом деле, сама рейка после этого уже отсоединена целиком, и уже можно попытаться ее достать. Но безуспешно, так как места для ее выхода не хватит. Чтобы вынуть ее - надо приопускать подрамник.

5) Опускать подрамник - звучит страшно, особенно, когда раньше никогда этого не делал. На самом же деле это довольно просто, но хлопотно.
В первую очередь, надо отсоединить заднюю опору двигателя - открутить одну гайку и вытащить один болт:


6) На этой машине выхлопной коллектор находится спереди от двигателя, поэтому выхлопная труба проходит под подрамником и мешает его опустить. Поэтому надо ее распрячь:


Благо здесь полноценное соединение "болт-гайка", и даже если заломить прикипевший от возраста болт - никаких высверливаний это не потребует, надо будет лишь купить новые болт и гайку.

7) Теперь самый главный этап - опускание самого подрамника. Тот, когда жалеешь об отсутствии подъемника и нормальной гидравлической стойки. Сам подрамник крепится к кузову всего на четырех болтах под обратный торкс (тот, который "Е" с цифрой, обозначающей размер). Надо подпереть подрамник снизу и выкрутить эти четыре болта, они в отличном свободном доступе:


После этого чуть-чуть приопустить подрамник, и рейка отлично выйдет вбок - хоть вправо, хоть влево. А подрамник, уж коли у вас нет стойки и подъемника, будет лежать на конструкции схожей степени изящества:


В принципе, на этом все. Именно так выглядит процедура снятия рейки на большинстве бюджетного переднего привода.
А вот как выглядит шток рейки, если ей довелось поездить с порванным пыльником:


Характерный ржавый цвет, судя по всему, отлично вымылся маслом, но вот прилегать к сальнику плотно шток уже перестал. Поэтому и пропускал масло в изобилии. Что и послужило в причиной двух явлений - замены рейки и повышенной степени внимания к состоянию пыльников. Желаю и вам второго пункта, а первого не желаю. На этом наш сегодняшний выпуск дайджеста "очевидное и очевидное" закончен.

Читайте также: