Перепрошивка эбу двигателя отзывы

Обновлено: 05.07.2024

Спасибо за проделанную работу от меня и человека на форестере.
В 2 словах.
С моей машиной Юрий вынужден был работать долго и серьезно поскольку я зануда))) много версий прошивок, обкатка каждой из них, доработка, постоянный контроль изменений. Итог отличный. Машина едет, не детонит, попутно научился пользоваться ssm)))
С фориком ситуация такая. SG рестайл европа. Человек ставит акпп tv с японца. И Эбу акпп с японца. Ииии ошибка по положению дросселя и машина не едет. И тут у человека кроме как снимать коробку и ставить опять tz вариантов не было. Но Юрий пришёл на помощь, прошил эбу акпп родной под tv и чудо! Все заработало. Хозяин машины радостный покоряет мелкое бездорожье)

Одним словом. Рекомендую!

Хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ЮРИЮ. Сотрудничаю с ним не один год! Выручает в 99% случаев!! Перешили с ним множество Субару. На скрине не большая сборка автомобилей, это папки в которых я храню считанный сток. Юрий всегда отзывчивый и приходит на помощь, конечно если не совсем дилетантские вопросы)) В том числе переделывал прошивки за другими "иминитыми" ателье!! В том числе откатывали с Юрием прошивки мозга EL мотора при работе на EJ моторе. Продолжаю сотрудничать с удовольствием))) Начинаем переходить на мозги АКПП.

Хочу выразить респект и благодарность Юрию за предоставленную прошивку на мой Аутбэк ЛР 2007 год с 253 мотором. На Юру вышел по рекомендации давнего знакомого(отличного кстати моториста) в наших Иркутских округах субаристов Андрея (oppozy). Искал хорошего калибровщика я давно уже, до Юриной прошивки у меня были калибровки от нескольких людей и не безызвестных контор, ничего не нравилось, везде были кое какие недочеты и огрехи в настройках. На последней (не буду говорить ее название одной конторы) был недочет в работе сопряжения работы мотора и АКПП, коробка тупо просто пиналась на верхних оборотах мотора при переключении и в момент переключения обороты проседались на 200-250 оборотов и через полсекунды поднимались на рабочие. Это дико бесило, поменял даже АКПП на контракт с распила, ничего не изменилось(пожалел что деньги выбросил на ветер , старая оказывается была еще в отличном состоянии на родном пробеге в 190к) Поговорил с Андреем о проблемах и хотелках в настройке программы в субаре, он сказал давай к Юре обратимся, покатай и позаписывай логи в разных режимах работы, узнаем что он может предложить. Предложил Юра прошивку с отключенным софтварно ЕГР, отключенным контролем катализатора и небольшим тюном делающим эксплуатацию авто более приятным. Договорились по времени, попросил только добавить еще небольшой тюн поставить в прошивке уровень ХХ работы мотра на 700 оборотов(кто ездит на АКПП должен понимать что на 650-620 стоковых оборотах АКПП сильно нагружает мотор и его колбасит неприятно, это хорошо если еще и кондишн не включен). Когда все было готово, прошили, отключили все фишки ненужных уже датчиков, завели. первое что заметил я на новой прошивке, другой звук работы мотора. он как бы повеселей был и потише, басок такой приглушенный был. Проверили параметры работы, все работает отлично никаких чеков или выхода параметров за нормы. С Андреем договорился, что покатаюсь в течении дня и позаписываю логи по работы мотора и системы в разных режимах. Пока записывал логи, я был просто удивлен, в первый сразу с первого раза получил именно те настройки и калибровки которые я хотел получить у других калибровщиках. С первого раза КАРЛ. мотор более динамичный стал, кривая полка по ощущениям в начале до 3500 более гладкой стала, педаль, стала похожа как старую добрую тросиковую-нажал дроссель открылся и поехал, нет такой бесящей тупизны как с стоке на электродросселе -нажал и через 1-2 секунды поехал. Первое в движении заметил что АКПП совсем не пинается, не вариатор конечно, но нет пинков под зад будто в хвостовике пакет фрикционов затерт до зазора 5мм и кувалдой долбят. Все четко плавно и ровно, главное адекватно. Работа мотра- мотор работает ровно, не колбасит и не трясет, при работе кондиционера обороты не проседают до низов и не колбасит. Вообщем приятно стало теперь ездить. PS теперь выхлоп не воняет и конденсат нормально стал из глушаков идти =) Рекомендую Юру, и еще раз Огромная благодарность Андрею за то, что помог связаться с отличным калибровщиком.

Заказывал у Юрия прошивку для клиента на Legacy 2005 JDM с 204-м мотором. После прошивки машину не узнать, отменная реакция на педаль газа, ушла ложная детонация, разгон намного стабильнее и динамичнее!
Однозначно рекомендую.

Заказал у Юрия прошивку на Forester 2.0 MT 2009 год.
Всё выполнено оперативно,
провалы в разгоне до 3000 оборотов ушли , машина едет очень бодро, владелец доволен.
Отличная работа калибровщика, рекомендую.

default image

Несколько раз заказывал прошивки на Субару у Юрия. Всегда качественные решения ! Все клиенты оч довольны. Спасибо большое Юрию за его труд!

Наверно около года работаю с Юрием. Он делает отличные тюны, которые я заливаю клиентам. За этот год не было ни одного недовольного. Все катаются и радуются!

Работаю с Юрием 2 года. Хочу сказать, что Юрий супер профессионал, знает своё дело на все 100. Все клиенты очень довольны. Ни каких проблем. Бывали и трудные моменты, но Юрий Борисович всегда работал, работал, работал. Всегда на связи. Юрий респект. Сейчас очень мало таких добросовестных профи, людей у которых есть эстетика профессии. Всем рекомендую.

Доброго дня. Так же хотелось бы поделиться впечатлениями от работы с Юрием. Работаем с ним уже не один год и всегда все на отлично. Из последнего. Сегодня приезжал на репрог Subaru Legacy_2006_2.0_МТ_190 л.с. Много вопросов от клиента до приезда и он у нас. Со слов хозяина, был у 3 мастеров, результат нулевой. Блок Митсубиши, с которым они не справлялись. С Юрием все прошло очень оперативно, а главное на отлично. Клиент сказал много слов благодарности. С очередной победой и новых отличных работ Юрию. Большое спасибо. Кстати, машина реально стала пулей)).

Замечательный специалист! Помог отключить иммо с беcключевым доступом редкого блока с праворукой Легаси 2008, никто не брался. Спасибо за консультации!

Хочу сказать спасибо Юре за отличный тюнинг прошивки на Субару Трибека. Отличная динамика при снижении расхода. И полноценное Евро 2. Рекомендую!

Сегодня намучился с Денсовским блоком SH7055 с праворукого форика. Сначала пытался по обд вычитать, ни алекс, ни псм не взяли. Потом Юра посоветовал снять блок и уже на столе прочитать. Поиск нормального распина на 5 фишек тоже не получилось найти, пока Юрий мне его не сбросил. Дальше начались танцы с алекс флешером, в нем у меня открыт модуль Denso, и даже получилось вычитать, однако при записи ошибка, и все. дальнейшие действия ни к чему не приводили. После пошла в работу пиасини, и опять таки благодаря Юре, по его схеме смог нормально подключиться и записать тюн! Победа. Почти день веселья, и авто прошит! Одним словом професcионал, знает свою работу! Спасибо Юра

Взял в работу Мазда-6 2005,.клиент попросил Евро-2,т.к удалил катализатор, и добавить динамики.Я обратился к трём калибровщикам. ,двое сразу отказались,сказали что софт старый такие не делаем,а один из ближнего зарубежья взялся но положительного результата так и не добился. А клиент ждёт в надежде на результат,тут я вспомнил про Юру. так как обращался к нему всего единожды и он помог. Иномарки на чип очень редко приезжают,в основном наш автопром, вот и забыл за него.С Юрой приятно работать, всё быстро и оперативно, а главное положительный результат!

Хочу поблагодарить Юрия, за проделанную работу. Toyota RAV 2015 2.0 CVT, Toyota Camry 2011 2.5 AT. Равчик перешивали два раза, Юрий поправил программу и мы добились успеха. Камри с первого раза-пушка!! После прошивки обе машины не узнать! Значительно уменьшилась реакция на педаль газа, добавился крутящий момент, разгон стал на обоих машинах намного динамичнее. Респект специалисту своего дела. Рекомендую.

Хочу поблагодарить за хорошо проделанный труд. Юрием была переделана после другого сервиса прошивка. Машина Acura MDX 3.7. Клиент приехал сказал что разницы не заметил. В общем на прошивке Юры машина поехала как надо, клиент отзвонился, сказал, что теперь разница появилась и он остался доволен. Спасибо.

Стоит ли прошивать или чиповать двигатель автомобиля – такой вопрос иногда задают мне автолюбители. Наверняка многие из вас знают, что такое чиповка. Она бывает разных видов: есть специальные блоки, которые устанавливаются и подключаются к ЭБУ двигателя. Другой вид – перепрошивка блока, изменение топливных карт, делается коррекция .

Таким образом увеличивается мощность двигателя автомобиля. Многие интересуются, насколько безопасно это делать, стоит ли этим заниматься. Давайте сегодня разберемся с этой темой.

Самое главное, что нужно понимать. Любое увеличение мощности двигателя – это снижение его ресурса. Если вы думаете, что конструкторы, которые разрабатывали двигатель, совсем глупые, то вы глубоко ошибаетесь. Например, я никогда не будут заниматься перепрошивкой и чиповкой своего автомобиля.

Конечно, любой мотор можно форсировать. Но при этом сильно уменьшится его ресурс. Это личное дело, и решение принимать только вам.

Другой момент, касающийся чип-тюнинга – неправильные руки мастеров, которые влезают в электронный блок автомобиля. Те, которые регулируют, подстраивают топливные карты, заложенные заводом изготовителем, умельцы их перенастраивают.

В результате получается так, что с машиной происходят непонятные вещи . Он начинает больше расходовать топлива, дымить, нарушается температурный режим. То есть, любой чип-тюнинг потянет за собой какие-то последствия. Они могут проявиться раньше или позже. Но совсем без последствий не бывает.

Конечно, если вы взяли машину покататься на 1 год, и вам нужен форсированный двигатель, то можете сделать чип-тюнинг. Мощность увеличится, вы на нем гоняете. Но потом люди, которые купят на вторичном рынке эту машину, будут ездить уже на предельно изношенном двигателе. Ведь он все это время работал в очень суровых режимах.

Тем более, если мастера были неквалифицированные, то в результате получается не очень хорошая картина. Я считаю, что любой вмешательство в коррекцию работы двигателя, особенно неквалифицированными специалистами, это недопустимо. Это лично моя точка зрения. Вы можете относиться к этим вещам, как хотите, но я считаю, что так делать нельзя.

Одна из разновидностей чип-тюнинга, о которой было сказано ранее – специальные блоки, корректирующие программу работы мотора. После этого увеличивается мощность. Часто это просто выброшенные деньги. Люди покупают эти блоки с расчетом на то, что увеличится мощность двигателя .

Но в лучшем случае, когда эти блоки не навредят, и не сделают ничего полезного. Просто потратите зря деньги. Но, есть блоки, которые действительно вносят коррекции. Я считаю, что от них может быть негативных последствий больше, чем положительных моментов.

Надеюсь, что все понятно объяснил. Обязательно подпишитесь на канал, выскажите свое мнение по этому вопросу, как вы думаете, стоит ли заниматься перепрошивкой или нет, и почему.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы Плюсы и минусы, Последствия, Рекомендации, Длиннопост, Двигатель, Машина

Чип тюнинг представляет собой процедуру настройки автомобильного двигателя и других систем, позволяющую улучшить характеристики и свойства транспортного средства в целом. Данный процесс затрагивает работу ЭБУ (электронного блока управления) и дает возможность увеличить мощность мотора, снизить расход топлива и модернизировать другие параметры.

Что такое и для чего нужен чип тюнинг двигателя?

Чип тюнинг блока управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой процедуру переустановки программного обеспечения на модуле. Каждый микропроцессор оснащается прошивкой, то есть операционной системой, которая им управляет. С помощью данной утилиты регулируются основные характеристики и параметры работы силового агрегата и других важных систем авто.

Существует три способа чип тюнинга прошивки:

- экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;

- мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;

- нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Преимущества:

Увеличение мощности двигателя автомобиля примерно на 10-40% в зависимости от типа силового агрегата и версии программного обеспечения.

Много возможностей для усовершенствования работы систем транспортного средства. Пользователь может как добавить мощность, так и снизить уровень потребления топлива.

Возможность упрощенного движения на загруженном автомобиле, а также повышенный комфорт при перемещении.

Возможность удалить сажевый фильтр. Данная идея в целом сомнительная, поскольку тогда транспортное средство будет неприятно пахнуть, причем произвести удаление устройства на программном уровне непросто. Блок управления будет регулярно напоминать пользователю об ошибках. Однако, оставленный в автомобиле сажевый фильтр быстро забивается, в нем собирается большая масса отложений, которые остались после прожигания сажи.

Выход из строя мотора и быстрый износ его конструктивных элементов. Прошивка блока управления, выполненная непрофессионально, будет способствовать порче двигателя.

При увеличении мощностных характеристик расход топлива может увеличиться на 20-50%.

Более быстрый износ конструктивных компонентов выхлопной системы, в частности, оплавление катализатора (при работе на 2-3 передачах температура устройства составляет до 600 градусов, а при неверном чип-тюнинге она может увеличиться до 900 градусов).

На транспортных средствах с установленной автоматической или вариаторной трансмиссией чип тюнинг особенно вреден, поскольку возможен быстрый выход из строя коробки передач. Это касается и механических агрегатов, поскольку каждое устройство рассчитано на определенный крутящий момент. Если в случае с двигателем его увеличение не так критично, то в случае с коробкой возможен выход из строя рабочего вала.

Как влияет на ресурс двигателя

Чип-тюнинг рекомендован для следующих разновидностей силовых агрегатов:

Турбированные. Для моторов данного типа процедура улучшения параметров и характеристик наиболее эффективна — мощность двигателя реально можно улучшить на 20-25%. В зависимости от типа мотора (дизельный или бензиновый) при правильном подходе и использовании работоспособной версии прошивки данный параметр может быть увеличен на 30-40%.

Дизельные. В данном случае также можно добиться серьезного увеличения мощности, в частности, если речь идет о турбодизеле. Величина крутящего момента может вырасти примерно на 30%, а количество лошадиных сил — на 25%.

Атмосферные. Такие моторы подвержены чип-тюнингу, но результат значительно скромнее — мощность силового агрегата может быть увеличена не более, чем на 9-10%.

Двигатели, оснащенные газобаллонным оборудованием. Применение соответствующего оборудования делает процесс чип-тюнинга необходимостью. Переход транспортного средства на газовое топливо приводит к изменению многих характеристик и параметров в работе мотора.

Возможные последствия самостоятельной установки

Ошибки, допущенные в процессе проведения чип-тюнинга или неправильная установка программного обеспечения чреваты следующими проблемами:

- Неправильно подобранная прошивка станет причиной некорректной работы мотора. Топливовоздушная смесь, формирующаяся в цилиндрах двигателя, может быть переобогащенной, что приведет к быстрому износу и перегоранию клапанов.

- В результате неправильного впрыска горючего силовой агрегат может дольше разогреваться. В итоге это станет причиной перегрева, в частности, при движении в пробках в жаркое время года.

- Ошибки, допущенные при выполнении задачи, могут привести к выходу из строя блока управления.

- Быстрый износ стенок цилиндра. Пока горючее в нем не сгорает, на кольца возлагается минимальная нагрузка В момент возгорания смеси происходит резкий скачок давления, что приводит к тому, что кольцо в канавке выворачивает от увеличения нагрузки. Сам угол выворота незначительный, но при постоянной работе в таких условиях детали изнашиваются естественным образом, в итоге кольцо краем бьет о стенки цилиндра. Это приводит к тому, что стенки изнашиваются, а кольцевые канавки разбиваются.

- Даже в случае, если программа будет грамотно составлена, нейтрализатор бензинового силового агрегата забьется раньше в результате роста потока отработавших газов. Применение дешевого программного обеспечения может стать причиной оплавления его сот. Поэтому при самостоятельном вмешательстве в работу заводской прошивки не рекомендуется затрагивать экологические системы транспортного средства.

Рекомендации по использованию

Основные рекомендации по применению чипованных силовых агрегатов:

Не использовать постоянно все возможности и мощности двигателя после модернизации. Срок службы двигателя после проведения чип тюнинга снижается в любом случае, это признают как сторонники модернизации, так и ее противники. Поэтому вопрос сводится не к тому, снижается ли ресурс эксплуатации или нет, а насколько он снижается. Это зависит не только от прошивки и квалификации специалиста, который ей занимался, но и от водителя. Стандартные силовые агрегаты под высокими нагрузками быстрее выходят из строя, соответственно, чипованный мотор может сломаться еще раньше.

Увеличенной мощностью необходимо пользоваться периодически, к примеру, для обгона либо резкого старта. Но это более актуально для турбодвигателей, поскольку чип-тюнинг в этом случае дает более серьезный прирост.

Если двигатель износился и потерял свою мощность, не рекомендуется пытаться ее увеличить посредством изменения прошивки микропроцессорного модуля.


Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.

Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО
Модель До чип-тюнинга, л.с. После чип-тюнинга, л.с.
Lada Vesta 122 135
Volkswagen Polo 125 150
Hyundai Solaris 123 135
BMW 320i 184 285
Skoda Octavia 180 220
Volkswagen Tiguan 220 315
Skoda Kodiaq 180 250
Toyota Camry 249 300
Mercedes E-Class 184 230
Jaguar XF 340 400
Volvo XC60 163 270

С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.

Фото 6 ноября 2019 Ретро и 1200 сил: самый безумный тюнинг из Лас-Вегаса


Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.

Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.


Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.

Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.


Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.


Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.

Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.

Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.


К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.

Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.

Читайте также: