Перестал работать парктроник причины

Обновлено: 05.07.2024

Радар для парковки автомобиля, который более известен как парктроник, в последние годы перестал быть роскошью автомобилей бизнес-класса, и сейчас он предлагается в качестве дополнительной опции практически к любой машине. Данная система позволяет значительно снизить риск столкновения водителя с окружающими автомобиль объектами во время парковки в ограниченном пространстве.

Принцип работы парктроника очень простой. В автомобиль встроены датчики, которые срабатывают при сближении с другими автомобилями. Когда датчик сработал, водитель сразу об этом извещается звуковым сигналом, который нарастает в зависимости от расстояния между объектами, а также графическим изображением на экране. За счет этого у водителя есть возможность при опасном сближении с объектом вовремя остановиться, чтобы изменить направление движения.

Конструкции парктроников

В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.

Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.

Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке.

Почему не работает парктроник

Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:

Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.

Как определить причину неисправности парктроника

Задача парктроника – определять наличие препятствия спереди или сзади автомобиля, и информировать о нем водителя. Если система этого не делает, либо же делает это с ошибками, следует разобраться в причине, чтобы полноценно впредь ею пользоваться.

Если парктроник недавно был установлен на автомобиль, и сразу он неправильно работает, скорее всего, причиной тому является заводской брак или неправильное крепление и соединение элементов системы, что и требуется проверить.

Диагностика датчика парктроника

datchiki

В ситуации, когда перестал работать ранее функционировавший парктроник, первым лелом следует обратить внимание, не связано ли это с загрязнением датчиков, что является весьма распространенной проблемой. Осмотрите датчики на предмет наличия на них пыли и грязи. Лучше сразу при осмотре их очистить, чтобы исключить возможность их неправильной работы из-за загрязнения.

Важно: При очистке датчиков уделяйте внимание не только непосредственно их сенсорам, но и местам крепления, а также внимательно смотрите, что закреплены устройства были надежно.

Когда очистка датчиков не дает результата, необходимо убедиться, что они вообще работают. Определить работоспособность датчика очень просто:

Сложность ремонта датчика зависит от причины его выхода из строя. Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, некоторые смогут решить мастера в сервисных центрах.

Обратите внимание: Стоимость датчиков парктроника может сильно разниться, и от того будет отличаться целесообразность ремонта датчика у специалистов. Зачастую выгоднее просто заменить устройство на новое.

Довольно часто датчик парктроника выходит из строя из-за попадания в него воды. Это можно не заметить при визуальном осмотре устройства, поэтому первым делом при ремонте неисправного датчика его необходимо снять с автомобиля. Далее просушите датчик, вновь подключите к проводам и проверьте работоспособность. Если ситуация не изменилась, вероятнее всего проблема более серьезная. Попробуйте разобрать датчик и осмотреть установленную внутри мембрану на наличие повреждений. Если повреждения имеются, мембрану потребуется заменить. Важно отметить, что подобную работу лучше доверить специалистам сервисных центров.

Если датчик парктроника неисправен и требуется его заменить, сделать это крайне просто. Достаточно отсоединить от проводов старый датчик и установить новый, надежно закрепив на имеющееся место. Но здесь важно отметить несколько нюансов:

Диагностика металлизированной ленты парктроника

Диагностировать неисправность металлизированной ленты электромагнитных парктроников значительно проще, чем проверить исправность ультразвуковых датчиков. Простейшее устройство ленты указывает на то, что неправильно работать она может только при физическом повреждении. Осмотрите ее на наличие дефектов – глубоких царапин, трещин и других повреждений. Если лента невредима, следует искать причину неисправной работы парктроника в других элементах системы.

Реже всего из строя выходит блок управления парктроником, но подобная проблема все-таки может возникнуть, а значит, нужно рассмотреть способы диагностики устройства. Можно выделить два метода проверки прибора – визуальный осмотр и диагностика короткого замыкания:

Как избежать поломок парктроника

От правильной работы парктроника зависит вероятность повреждения автомобиля при движении в ограниченном пространстве. Соответственно, важно соблюдать простые правила, чтобы всегда быть уверенным в работоспособности системы:

    Обязательно очищайте датчики от грязи и влаги, особенно важно это делать на регулярной основе во время осадков и при наличии слякоти на дорогах;
  • Если у вас установлен электромагнитный парктроник, то проверяйте ленту на загрязнение и дефекты. При этом важно отметить, что очищать ленту от грязи следует полностью – с внутренней и внешней стороны. Не забывайте ее регулярно снимать и осматривать;
  • Время от времени чистите блок управления от пыли, но делайте это осторожно, чтобы не навредить компонентам печатной платы прибора.

Парктроник — это радар, помогающий водителю избежать столкновения с препятствиями или автомобилями при парковке и движении назад. Данное устройство встречается на многих моделях и марках машин, значительно облегчает парковку, но иногда выходит из строя в самый неподходящий момент. Мы поможем разобраться с причинами и объясним, что делать, если парктроник перестал работать.

Причины неисправности прибора

Почему не работает парктроник, понять не очень сложно. Это устройство имеет минимальное количество деталей, поэтому их проверка не займет много времени. К основным причинам выхода парктроника из строя можно отнести следующие факторы:

  • Разрыв, повреждение, электропроводки, подключенной к устройству. Радар может не работать в случае, если провод пережат. Беспроводные системы считаются более ненадежным оборудованием. Риск выхода из строя из-за механических повреждений намного ниже.
  • Датчик неправильно закреплен. Крепление может оторваться, проблемой также является лента из металла, которая искажает сигнал. Важную роль играет и то, как настроен и размещен датчик. Если он направляет сигнал не в нужную сторону, то работать правильно парктроник не будет.
  • Брак. Любая электроника может оказаться бракованной, особенно если речь идет о дешевых китайских приборов, которые продаются чуть ли не на развес. Работать четко и правильно должны все элементы парктроника, в противном случае система не будет вовремя предупреждать о препятствии. Более дорогие системы могут оповещать водителя о том, что в их работе произошли какие-либо нарушения. Если сломан сам датчик, водитель вряд ли получит оповещение.
  • Попадание влаги или грязи. Периодически датчики забрызгивает грязной водой из луж, грязью, особенно если вы перемещаетесь по сельским или неасфальтированным дорогам. Влага может серьезно навредить электронике, вызвать сбои в ее работе. Неправильно выбранное место для размещения парктроника может влиять и на целостность устройства: с дороги часто летят камни и твердый мусор, способный нанести физические повреждения элементам устройства. Главную плату может замкнуть, причиной этому является как раз попавшая на плату влага. Замыкание может быть вызвано и перепадом температуры или работой на сильной жаре.

Парктроник может выходить из строя, как и любое другое плохо изолированное электрооборудование. Причины довольно банальны, изначально при установке они должны быть максимально сведены к минимуму.

Не работает парктроник 1

Определение причины неисправности

Парктроник необходим для определения наличия препятствий находящихся за машиной. Они бывают как стационарными, так и внезапно появиться позади автомобиля: например, это может быть пешеход или другое транспортное средство.

При неисправности система может либо вовсе не оповещать водителя о преграде, либо делать это неправильно: например, реагировать только на крупные предметы, не срабатывать на столбики и камни, находящиеся позади авто. Кроме этого, парктроник может оповещать с опозданием, когда преграда уже слишком близко.

Если парктроник неправильно работает сразу после установки, он может оказаться бракованным или неправильно установленным. Неквалифицированные мастера достаточно часто ставят датчик не в том месте или недостаточно качественно соединяют элементы системы. Это нужно проверить сразу же после установки.

Не работает парктроник 2

Диагностика

Если устройство работало раньше правильно, а затем перестало функционировать полностью или частично, в первую очередь следует проверить, не загрязнен ли датчик, не окислились ли места соединений, в целостности ли находится проводка. Часто пыль, грязь и влага активно влияют на систему, лишая ее способности функционировать правильно. Возможно, после очищения датчиков проблема решится.

Обратите внимание: при очистке датчиков нужно обработать не только сенсоры, но и соединения, заодно проверьте крепления, надежно ли они установлены.

Не работает парктроник 3

После выполнения процедуры следует проверить работоспособность системы. Для этого нужно завести автомобиль и поднести к каждому датчику палец. Если датчик работает, он начнет трещать или вибрировать. Вышедший из строя элемент не будет реагировать на приближение руки никак. Чаще всего такой элемент меняют, но в некоторых случаях его может отремонтировать электрик. Обязательно сравните стоимость нового датчика и ремонта. Достаточно часто она сопоставима, поэтому элемент проще заменить на новую деталь, чем пытаться ремонтировать. Разница в цене будет не такая уж большая, а новый датчик прослужит гораздо дольше отремонтированного.

Если в парктроник попала вода, это можно выявить при его осмотре. В любом случае устройство придется демонтировать, это позволит изучить его детально, прочистить, высушить, после этого установить обратно, при необходимости заизолировав соединения. Если датчик все равно не работает, его можно вскрыть и рассмотреть мембрану, находящуюся внутри. Если она имеет повреждения, ее требуется поменять на новую. Это довольно тонкая работа, поэтому делать ее самостоятельно, не имея достаточного опыта, не стоит. Обычно такую процедуру проводят в сервисных центрах.

Не работает парктроник

Для замены датчика достаточно снять его и отсоединить от проводки, на его место установить новый. Однако при выполнении работы следует учесть некоторые тонкости:

  • Разные датчики имеют различные габариты, но это не единственный параметр, который следует учитывать. При покупке нового потребуется учесть все параметры и купить точно такой же, какой вышел из строя. В противном случае система не сможет правильно работать.
  • Необязательно заказывать датчик от производителя и переплачивать за него. Модно купить аналог в автомагазине, просто соответствующий параметрам системы.
  • Может случиться так, что новый датчик чем-то отличается внешне, более заметен визуально. При необходимости его можно покрасить.

Не работает парктроник 5

Диагностика металлизированной ленты

Если парктроник электромагнитный, он имеет металлизированную ленту, в отличие от ультразвукового варианта, проверить такой прибор несколько проще за счет этой особенности.

Если лента работает неправильно, это означает только одно: она имеет физические повреждения. Любые дефекты можно увидеть без применения специального оборудования. На ленте могут быть царапины, вмятины, иные физические повреждения. Если она полностью цела, то проблему нужно искать в другом месте.

Не работает парктроник 6

Блок управления является наиболее надежной деталью и выходит из строя крайне редко, однако иногда причина неисправности кроется именно в нем. Для проверки блока управления обычно используют два метода: визуальный и при помощи короткого замыкания.

  • Визуальный осмотр позволит обнаружить сгоревшие элементы, повреждения физического характера. Чтобы осмотреть внутреннее содержимое блока, нужно снять с него крышку и добраться до платы, внимательно осмотреть конденсаторы, иные составляющие. Если что-то раздулось или выгорело, вы нашли больное место. В корпус устройства попадает пыль и грязь, она может вредить, вызывая проблемы с электроникой. Если вы сняли крышку, не поленитесь прочистить блок.
  • Проверка на короткое замыкание. Для этого потребуется омметр или мультиметр, способный работать в заданном режиме. Щупы прибора нужно поднести к выводам блока управления. Это необходимо для проверки сопротивления. Если было короткое замыкание, прибор не отреагирует, значит, сопротивления нет. Это говорит о том, что блок управления вышел из строя.

Не самой приятной для автомобилистов новостью является то, что данное устройство практически не подлежит ремонту, его меняют полностью. После короткого замыкания происходит выгорание большого количества контактов, из-за чего мозг проще заменить полностью, чем восстанавливать.

Не работает парктроник 7

Профилактика

Избежать поломок на 100% невозможно, но можно значительно снизить их вероятность. Для этого потребуется соблюдать следующие рекомендации:

  • Периодически проверяйте состояние датчиков, очищайте их от пыли и грязи. При установке выбирайте те места, в которые попадание влаги наименее вероятно. Это особенно актуально при влажной погоде, осадках и слякоти.
  • При использовании электромагнитного парктроника иногда проверяйте состояние ленты. Защищайте ее от загрязнений и физических повреждений. Если приходится очищать ленту от следов грязи, то делать это следует мягкой тряпкой, не применяя физической силы и агрессивных химических средств. Также следует избегать использования порошковых средств, так как они могут оставлять глубокие царапины, которые испортят ленту. Удалять грязь следует полностью, тщательно очищая как внешнюю, так и внутреннюю сторону. Парктроник может реагировать на крупные куски грязи как на предметы, находящиеся позади автомобиля.
  • Придется регулярно снимать и осматривать датчики, зачищать контакты, делать это рекомендуется при помощи специальных жидкостей, купить которые можно в автомоагазине. Например, подходят те, которые используются для очистки клемм аккумулятора.
  • Очищение от пыли требуется и блоку управления, однако платы требуют очень осторожного обращения, поэтому обрабатывать их требуется осторожно, но тщательно.
  • Обращайте внимание на то, как установлены датчики, иногда их требуется подтягивать, чтобы они не болтались.
  • Диагностику парктроника стоит проводить после ДТП, если был поврежден бампер.

Следует помнить, что от парктроника зависит успех передвижения автомобиля в узком пространстве, условиях плохой видимости, при движении назад. Прибор убережет от столкновений с автомобилями, наездов на разные предметы, которые могут повредить вашу машину. Именно потому обслуживанию системы нужно уделять должное внимание.


Как истинный мондеовод, я не избежал боевого крещения и уже не первый раз столкнулся с необходимостью возвращения к жизни штаного парктроника. Парктроник работал с момента покупки машины в 2014-ом году, но длилось это недолго. Ближайшей зимой он приказал долго жить и мне на месяца 3 предоставилась возможность получше привыкнуть к габаритам машины. В тот раз я поехал к электрику, который через компьютерную диагностику смог обнаружить что проблема в одном из задних датчиков, а точнее в обрыве одного из проводов подходящих к датчику. Парктроник вернулся к жизни и радовал меня следующие полгода.

Через полгода проблема повторилась, но к тому моменту у меня уже был свой собственный приобретенный диагностический адаптер (Delphi DS150) с одного известного китайского сайта, поэтому легко вычислил, что опять произошло нарушение проводки в самом разъеме — контакт отгнил и был восстановлен с помощью разборки коннектора к датчику и припайки нового провода к пинам и заменой одного из датчиков.

Таким образом, я уже привык что если при включении задней передачи парктроник протяжно пищит и кнопка поморгает и перестает светится совсем, то опять что-то произошло с проводкой или датчиком. Однако, один раз все же пришлось столкнуться с ситуацией, когда вовсе отсутствовала какая-либо индикация на кнопке парктроника, он не издавал никаких звуков. Одним словом, блок вовсе вел себя как неживой, но об этом я еще дополнительно расскажу ниже.

В этой записи я постараюсь максимально подробно рассказать о методах диагностики и ремонта которые применяю при возникновении проблем с парктроником. Это своеобразная дань сообществу, записи которого всегда помогают мне. Прошу строго не судить.

Я бы разделил все проблемы с парктроником по частоте их возникновения на несколько категорий:

1. Проблема с датчиком (часто)

В это случае, при включении системы помощи при парковке, автомобиль издает протяжный звуковой сигнал и после мигания индикатором на кнопке включения парктроника, система отключается полностью.

Т.к. парктроник работает через CAN шину, максимально полезно в данном случае будет иметь диагностический адаптер, который сможет прочитать ошибки блока PAM. Это то, с чего стоит начать всю диагностику. С помощью диагностических программ FORScan или Delphi (как в моем случае) можно увидеть описание проблемы, которое и позволит понять, проблема с датчиком или проводкой. В моем случае при чтении ошибок PAM модуля была следующая картина:


Можно видеть позицию проблемного датчика и вид неисправности. Личный опыт показывает, что если есть ошибки Внутреняя неисправность + Неисправность электрической сети, то проблема именно в проводке, если просто Внутреняя неисправность, то проблема в датчике. Позиция датчиков имеет следующее описание:


Для более точной диагностики желательно поменять датчик на который ругается местами с каким-нибудь другим, по которому ошибки нет. Сбросить ошибки, перезапустить машину через выключение-включение зажигания, включить парктроник и прочитать свежие ошибки. Если позиция неисправности сменилась — например была на заднем левом внешним, а стала на заднем правом внутреннем (при условии что так они и были переставлены) то проблема явно в самом датчике. В этом случае лучше всегда датчик заменить, потому что ремонту они практически не подлежат. Как их прозванивать мультиметром я также понять не смог. На Мондео датчики спереди и сзади одинаковы по разъемам, однако передние внутренние разные по своей форме, поэтому взаимозаменяемы только для проведения диагностики, но не для эксплуатации.

Была и ситуация, когда один из задних датчиков вел себя как здоровый и не показывал никаких ошибок при диагностике, но при приближении к нему объекта ближе чем на 50 см внутри датчика что-то коротило и весь парктроник выпадал в ошибку. Решилось заменой датчика.

Кстати самостоятельно это диагностировал так — включил зажигание не заводя двигатель (не забыть ручник!), воткнул заднюю передачу, открыл стекла и обходя машину по кругу подносил руку к датчикам на разное расстояние, слушая зуммер из салона.

Оригинальные номера датчиков:

1765444 передний датчик внутренний
1765445 передний датчик внешний
1765448 задний датчик

(Разницы между передними внешними и задними нет, хотя номера разные).

Себе я ставил самые дешевые аналоги — датчики Starke. Их цена настолько низкая, что можно не парится и позволить менять их каждый месяц :)


Те, что раньше бились под номером 206-002 начали биться как 206-005, которые я себе и приобрел про запас, но пока что не поставил. Внешне выглядят идентично и я думаю проблем не возникнет, хоть и написано что они для Volvo S80 II. Датчики черного цвета и уплотнительная резиночка идет в комплекте.

Есть один недорогой вариант — датчики от СтартВольт. Задние и передние внешние под номером VS-PK 1079, передние внутренние под номером VS-PK 1078.

Если же ошибка осталось на той же позиции, после замены датчика или после смены их позиции, то все таки имеет место быть проблема с проводкой и мы переходим к следующему пункту.

Насколько я понимаю, прозвонить приходит ли напряжение на колодку датчика или поднести палец чтобы услышать щелчки невозможно когда парктроник не работает, т.к. питание на косу отключается в случае неисправности.

2. Проблема с проводкой к датчикам (часто)

Как правило это проблема с проводкой косы, которая подводится напрямую к датчикам. Обрывы и отгнивание проводов происходили у меня исключительно с задней косой. Расположена она в юбке заднего бампера, куда летит абсолютно все грязь с дорог, в виде воды, песка и реагентов. Переодически приходится выгребать оттуда по полкилограмма песка. Задняя коса представляет из себя кучку проводов засунутых в разрезанную пластиковую гофру, слегка обмотаную сверху изолентой, но не для герметичности, а просто чтобы не разваливалась.

У себя я решил вопроса с задней косой координально. Нет, не купил новую. Не вижу смысла, потому что стоимость косы порядка $50 и за эти деньги наверняка получишь ее в таком же халтурном состоянии и когда-то опять придется ее восстанавливать. Поэтому я пошел по пути правильного восстановления.

Снимается она элементарно — под бампером, в районе заднего правого колеса на пластиковой клипсе к подвешен разъем, который необходимо разъеденить. Датчики поочередно выдавливаются из своих креплений в бампере, плоской отверткой отщелкиваются клипсы держающие заднюю косу в отливках внутри задней юбки. Работу можно проделать без гаража, просто лежа под задним бампером (берегите глаза!) и занимает она 5-10 минут от силы. Снятая в разгар зимы задняя коса выглядит вот так:


Было решено всю косу отмыть, перепаять разъемы, проверить на скрытые дефекты и качественно собрать, будучи уверенным что в косе проблем не осталось. Чтобы не путать датчики местами, не отключая их размотал всю заводскую (и не только) изоленту, снял гофры и обкусил клипсы подвеса косы к юбке. Все гофры отправились в тазик с пенной водой, после чего были прополосканы и просушены внутри. Провода насухо протерты от грязи и воды.

Родные разъемы были в страшном состоянии, поэтому им на замену были за недорого куплены разъемы катушек зажигания от ГАЗ-3302. Производитель Cargen, артикул AX501.


Разъемы полностью подходят. Единственный минус это отсутствие на разъеме правильной цветовой кодировки проводов. Далее я откусывая по одному проводу от старых разъемов (чтобы не перепутать) припаял провода к новым разъемам, защитив сверху термоусадкой. К каждом разъему подходит три провода — плюс, масса и сигнальный провод CAN (по центру). Их разумеется путать не желательно, поэтому я перепаивал я их по одному. Но на всякий случай есть у меня и схема:




После того как все разъемы были перепаяны, я прозвонил всю косу от разъемов до соединительной колодки, чтобы убедиться что все сделал верно. После этого зубной щеткой почистил все датчики, помыл уплотнительные резинки и коса была собрана обратно в гофру. Черной изолентой были замотаны вначале короткие жгутики от датчиков к основной косе, а потом сплошняком плотно была замотана и вся коса и возвращена на своей законное место. Сверху с новыми хомутами были установлены клипсы на их бывшие места (ориентировался по фото выше) Кстати соединительные колодки желательно также осмотреть на предмет окисления и зачистить/промыть. Фото косы после этих работ не сделал, а лезть снимать для фото неохота :)

В моем случае после описанных действий и установки косы на место ничего сразу не заработало. Заработало через несколько дней, когда я несколько раз провел самодиагностику PAM блока и пару раз перетыркнул датчики.

Передняя коса почему-то более живучая, с ней проблем еще не было, но алгоритм действий будет аналогичный. Единственное, что мне меняя датчик спереди было удобнее открутить пыльник бампера и работать из ямы, хотя некоторые предпочитают работать сверху, сняв решетку радиатора и фары.

3. Неисправность проводки к блоку (редко)

Один раз парктроник вообще не подавал признаков жизни (не мигал, не пищал), но совместно с этим исчез подогрев передних сидений и перестал работать автозапуск. При этом блок PAM не считывался даже компьютерной диагностикой. Не больших трудов стоило выяснить, что питание отсутствует уже на входе в блок предохранителей с маркировкой FB, которые имею следующее обозначение:

FB1 (5А) Модуль системы помощи при парковке
FB2 (15А) Блок управления подвеской
FB3 (15А) Обогрев сиденья водителя
FB4 (15А) Обогрев сиденья переднего пассажира

Все дело оказалось в окислившихся соединениях от главных питающих (или одного, не помню точно) проводов доп. оборудования которые тянутся от блока предохранителей и реле расположенных под капотом. Место соединения находится в задней левой части багажника, под обшивкой. После зачистки и перепайки проводов подогревы и парктроник вернулись к жизни.


4. Внутренняя неисправность блока PAM (Parking Assistance Module — Модуль помощи при парковки) (редко)

С таким еще не сталкивался, но по идее симптомы будут такие же как и при неисправности проводки. Сам блок крепится под обшивкой багажника на внутренней стороны правого крыла.

На этом у меня все, сильно не пинайте, это лишь мой личный опыт. Опечатки и отсутствующие иллюстрации будут исправлены вечером. Полезную информацию из комментариев также могу добавить в пост.




Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;


Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;


Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.








Как избежать поломок парктроника

От правильной работы парктроника зависит вероятность повреждения автомобиля при движении в ограниченном пространстве. Соответственно, важно соблюдать простые правила, чтобы всегда быть уверенным в работоспособности системы:



Обязательно очищайте датчики от грязи и влаги, особенно важно это делать на регулярной основе во время осадков и при наличии слякоти на дорогах;

(399 голос., средний: 4,56 из 5)

Похожие записи
Вода в глушителе: как попадает и чем грозит
Как проверить шаровую опору и определить неисправность

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика


Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Статья по теме: Все способы отключения сигнализации в машине без брелка

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления


Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

К сведению: Лямбда-зонд, что это, признаки неисправности и способы проверки

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.


Выбор парктроника

Если парктроник не входит в комплектацию автомобиля, при приобретении устройства нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  • Место установки. Парктроник может встраиваться в задний бампер, включается он при подаче заднего хода. Устанавливаемые в передней части автомобиля устройства активируются при снижении скорости. Комбинированные системы состоят из датчиков, монтируемых на обоих бамперах.
  • Способ оповещения. При обнаружении препятствий может срабатывать звуковая индикация. Более сложные системы оснащаются дисплеем, на котором при приближении к объектам появляются цветовые сигналы. Если парктроник оснащен камерой, изображение подается на монитор, встроенный в зеркало или приборную панель. Некоторые устройства сочетают несколько способов оповещения.
  • Чувствительность датчика. От этого параметра зависит правильность расчета расстояния до объектов.
  • Количество сенсоров. Система должна включать не менее 4 датчиков. При уменьшении количества этих деталей возникают слепые зоны, что повышает риск столкновения с препятствием.
  • Способ установки. Датчики можно врезать в отверстия, высверленные в бампере. Существуют и накладные модели.
  • Цвет датчиков. Большинство парктроников выпускается в различных цветовых вариантах. Если автомобиль имеет редкий оттенок, сенсоры можно покрасить. При правильном выполнении работ качество передачи сигнала не ухудшается.
  • Тип дисплея. Экран может быть светодиодным или жидкокристаллическим. Каждый вид имеет свои положительные и отрицательные качества, поэтому выбор остается за пользователем.
  • Защищенность от пыли и влаги. От этого показателя зависит возможность эксплуатации системы в условиях повышенной влажности и загрязненности.
  • Функция автоматического выявления неисправностей. Система своевременно сообщает пользователю о возникновении неполадок. Это помогает экономить средства, затрачиваемые на ремонт.


Почему не работает парктроник

Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:

Статья в тему: Атмосферный силовой агрегат

Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.

Как подключить

Процесс подключения парктроника включает следующие шаги:

  1. Подсоединение дисплея. Кабель фиксируется на торпеде с помощью двустороннего скотча. Провод прокладывают в левой части салона по направлению к багажнику. Облегчить работу можно, прикрепив толстую проволоку к концам кабелей.
  2. Подключение блока парктроника. Элемент крепится к кузову с помощью двусторонней клейкой ленты. К его разъемам подсоединяют кабели датчиков и дисплея. Чтобы провода не соприкасались с металлическими деталями авто и не создавали посторонних звуков, их стягивают хомутами.
  3. Подключение питания. Красный кабель, ведущий к блоку управления, скручивают с зеленым кабелем фонаря заднего хода. Подключение рекомендуется проводить с использованием специальных клемм. Провод массы прикрепляют к фиксатору ремня безопасности.

После завершения монтажных работ проверяют правильность подключения. Если неисправностей не обнаруживается, установка выполнена корректно.

Читайте также: