Перестроение на перекрестке пдд рб наказание

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е. непосредственно на пересечении проезжих частей.

Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке.

И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП?

Интересно то, что когда сотрудник или аварком прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность. Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать, что ты прав, и быть готовым отстоять правду в суде. Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е. стараться избежать ДТП.

Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка. Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.

Опережение на перекрестке

Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка. Как это происходит?

Похожие ситуации возникают и на перекрестках многополосных дорог, на которых сужение полос отсутствует. Площадь перекрестка большая и обстановка позволяет осуществить опережение попутчика (неважно с какой стороны, справа или слева) с перестроением на его полосу.

Как не оказаться в похожей ситуации? Подобные случаи, да и вообще все дорожные ситуации следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения (или личной безопасности, как хотите). Смысл в том, чтобы предотвратить (предусмотреть) аварийную ситуацию не выходя за рамки ПДД. Для этого следует постоянно отслеживать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и корректировать свое движение.

Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, т.е. дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или вне перекрестка. Но требование пункта 8.4 часто игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым.

Разногласия основываются на разных причинах, но главная сложность в том, что из-за отсутствия разметки 1.7, определяющей границы полос в пределах перекрестка, полосы движения непосредственно на перекрестке существуют как бы условно. Глазомер и чувство пространства у всех людей разное, и на перекрестках с большой площадью пересечения велика вероятность непреднамеренного отклонения с маршрута из своей полосы на соседнюю полосу.

Но независимо от намерения водителя, смена полосы движения есть не что иное, как перестроение, а правила перестроения изложены в пункте 8.4. Эти же правила перестроения справедливы и для дорог без разметки, т.е. либо дорожная разметка стерлась и ее не видно, либо ее там никогда не было.

Как избежать ДТП в процессе перестроения на перекрестке — ответ есть в статье Как перестроиться на перекрестке.

Если на перекрестке в попутном движении произойдет ДТП, то виновного следует определять исходя из характера столкновения (боковое или вдогон по дистанции), основываясь на соблюдении участниками рядности движения, правил перестроения, интервала и т.п. Во всяком случае, разбор ДТП должен быть объективный. Ну а если вы не согласны с решением инспектора, то есть смысл отразить свое несогласие в протоколе и обратиться в инстанцию выше.

Чтобы избежать ДТП, в первую очередь нужно понимать вероятность этой самой аварии в данной конкретной ситуации, т.е. следует смотреть на дорогу и прогнозировать, с какой стороны может появиться опасность. Для этого, естественно, нужно видеть и контролировать обстановку вокруг машины. А когда у вас имеется общее понимание дорожной ситуации, то вам проще подготовиться к разным неожиданностям.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 21.12.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Правила проезда перекрестков в картинках

Правила дорожного движения также указывают, что в некоторых местах запрещено выполнять разворот. К ним относятся:

железные дороги (очень высокий уровень опасности);

Также запрещено выполнять поворот в случаях, когда видимость на дороге составляет менее 100 метров (густой туман, сильный дождь, метель и так далее).

Правила проезда перекрестков в картинках

13.1.
Если автомобиль поворачивает в одну из сторон, он должен пропустить пешеходов и людей, перемещающимся на вело транспорте, которые пересекают проезжую часть, на которую он хочет повернуть.

Это правило работает абсолютно на всех перекрестках. Однако, некоторые перекрестки регулируются специальными светофорами для пешеходов и велосипедистов. В этом случае они обязаны передвигаться при разрешающем сигнале.

Согласно ПДД правилам проезда перекрестков, водителю нельзя выезжать на пересечение проезжей части и зоны перекрестка (разметка 1,26), если впереди наблюдается затор. Это заставит водителя остановить транспортное средство, соответственно, движение для машин, движущихся поперечно, будет затруднено. Исключением является поворот в любую из сторон.

Если на перекрестке функционирует светофор или регулировщик, его называют регулируемым. Если светофор демонстрирует желтый мигающий или устройство не работает, автомобилисты должны пользоваться правилами, согласно которым используются знаки в порядке приоритета.

Так, нередко не перекрестках монтируют приоритетные знаки, которые являются главными, если светофор по тем или иным причинам работает некорректно или вовсе выключен.





Вывод

Итак, есть всего три правила проезда по нерегулируемому перекрёстку. Это преимущество главной дороги, преимущество трамвая и помеха справа. Неукоснительное следование им, а также концентрация и грамотная оценка дорожной обстановки позволят вам безопасно и комфортно пересекать такие развязки, не создавая угрозы ни для себя, ни для других водителей. Правила пересечения и выполнения манёвров в этом случае прописаны достаточно категорично. Если в других ситуациях у водителей есть некоторые рамки, например, они сами могут выбрать траекторию разворота, исходя из дорожной обстановки, то здесь жёсткость, как вы, без сомнения, сами понимаете, необходима.

Езда на автомобиле предполагает концентрацию, но городская черта уж точно предъявляет к водителю повышенные требования. Водитель должен быть внимательным и осторожным, быстро и правильно оценивать обстановку и предсказывать манёвры других участников движения хотя бы на шаг вперёд. Всё это приходит с опытом езды. Так что обращайте внимание на знаки и светофоры, они помогут приобрести необходимый навык. И почаще освежайте в памяти ПДД; не забывайте следить за их обновлениями.

Правила дорожного движения: проезд регулируемых перекрестков

Правила проезда регулируемых перекрестков


13.4.
Если необходимо повернуть налево или развернуться по зеленому сигналу светофора, водитель должен уступить дорогу машинам, движущимся по встречному пути. Это же правило обязаны соблюдать машинисты троллейбусов и троллейбусов.

Если автомобили пересекают перекресток и автомобиль водителя находится перпендикулярно при желтом или красном сигнале, автомобилист обязан уступить дорогу другим водителям.

Если светофор разрешает движение рельсовому транспортному средству и автомобилю, то водителю машины следует пропустить трамвай. Но, в этой ситуации есть исключение: если водитель пересекает перекресток, а трамвай поворачивает направо, машинист рельсового транспортного средства должен уступить дорогу.

Если авто въехало на перекресток, когда светофор демонстрирует разрешающий сигнал, водитель может двигаться в нужном направлении. Если же на пути присутствуют стоп-линии, автомобилист должен руководствоваться сигналом всех светофоров на перекрестке.
13.8.
Если работает разрешающий сигнал, автомобилист должен уступить путь машинам, которые заканчивают движение через перекресток. Это же относится к пешеходам, которые заканчивают переходить проезжую часть.




Подъезжая к развилке

Если вы хотите совершить разворот, при выезде с примыкающей дороги, то стоит соблюсти следующий порядок действий:

Следите за пешеходами и другими участниками движения, ведь совершая такой разворот, вы находитесь в меньшем приоритете, чем остальные участники движения.

Правила движения: проезд через нерегулируемые перекрестки

Правила проезда нерегулируемых перекрестков


13.9.
На перекрестке основной и второстепенной дороги транспорт, движущийся по второстепенной, должен остановиться и уступить дорогу автомобилям, едущим по главной дороге.

Если основная дорога меняет направление, автомобилисты, перемещающиеся по основному пути, должны использовать правила перекрестков равнозначных дорог.

Если пересекаются две равнозначные дороги, водитель автомобиля должен уступить дорогу транспорту, который движется справа. Это же относится к машинистам рельсового транспорта.

Пункт 13.11 правил проезда перекрестков ПДД 2020 имеет исключение: если на перекрестке действует круговое движение, автомобилист должен уступать дорогу автомобилям, перемещающимся по данному перекрестку.

Если необходимо повернуть налево, водитель авто должен уступить проезд другим машинам, направляющимся по равнозначному пути со встречного направления/направо.

Если водитель движется по перекрестку в темное время суток и не может определить, какое покрытие имеется на дороге, не наблюдает любые знаки приоритета, он должен считать, что проезжает по второстепенной дороге.

Автошкола онлайн

Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.

Ага, вот где истина зарыта. Неважно, меняет главная дорога направление или не меняет. Важно другое – трамвай всегда имеет преимущество, если у вас с трамваем равнозначные дороги. То есть уступать дорогу трамваю нужно, если вы на главной и трамвай на главной или вы на второстепенной и трамвай на второстепенной.

Общие правила проезда перекрестка 2020

Обобщенные правила распространяются только на безрельсовые средства передвижения:

Другие места для разворота

Если вы хотите развернуться, для этого не обязательно ехать до ближайшего перекрёстка. Вне перекрёстка разворот можно осуществить через прерывистую линию, при условии, что ваш маневр виден всем участникам дорожного движения и не создаёт помех кому либо.

Если имеется прилегающая территория, то на ней можно выполнить разворот, даже задним ходом, убедившись, что территория не относится к перекрёстку. Движение задним ходом на перекрёстках ПДД запрещает.

Вне перекрёстка вы можете развернуться также через трамвайные пути, убедившись, что разметка и знаки не запрещают осуществление подобных манёвров. Важно убедиться, что пути сонаправленны движению, ведь в противном случае это будет не по правилам.

Ориентируемся по ситуации

Некоторые утверждают, что включать сигнал поворота сперва в одну сторону, а затем в другую не стоит, ведь это не даёт возможности другим автомобилистам понять, какие конкретно действия вы планируете совершить. Однако зависит это от того на сколько загружена дорога и на сколько этапов вам в связи с этим пришлось разделить свой разворот.

Стоит обратить внимание на знаки, ведь порой их не даёт рассмотреть растительность или другие особенности местности. Находясь в незнакомой местности, лучше не совершать таких маневров, и выбрать или лучшее место для разворота, или просто объехать квартал.

Лучше не совершать такие развороты, если движение загружено или поток машин очень плотный. Ведь ошибка, при осуществлении такого маневра на Т образном перекрёстке, может привести к непоправимы последствиям, как для автомобиля, так и для вашего здоровья.

Не забывайте учитывать всех участников движения. Как автомобилистов, так же и пешеходов, велосипедистов. Если на перекрёстке имеются трамвайные пути, то будьте особенно осторожны и десять раз подумайте, есть ли необходимость в развороте.

Как правильно выполнить разворот на перекрестке на экзамене

Для того чтобы успешно сдать экзамен на получение прав, достаточно учесть несколько нюансов и соблюдать выученные правила. Основные из них, касающихся поворотов:

  1. Сворачивая направо/налево, нужно заранее занимать крайнее положение на дороге, которая предназначается для движения в таком направлении. Это не касается перекрестка, на котором установлено круговое движение.
  2. При повороте направо ТС должно находиться по возможности близко к правому краю дороги.
  3. Если совершается левый поворот, иногда можно выезжать на полосу, которая нужна для встречного движения, хотя это запрещается правилами в большинстве случаев.
  4. Наиболее часто правила разворота нарушаются в зимнее время года. Основная причина – скрытое под снегом дорожное покрытие и образование колеи.



Нужно учесть, что ширина дороги не ограничена накатанным участком. Нельзя забывать занимать крайнее положение, чтобы выполнить маневр.


Опасность пересечения линии разметки

Разделительная полоса определяет границы движения транспортных средств и пересекать её запрещено. Наезд на сплошную линию разметки предусматривает строгое наказание для невнимательного водителя.

Наезд на сплошную обычно происходит в случае, когда водитель не вписывается в поворот из-за отсутствия опыта или невнимательности. Согласно пункту 12.15 ПДД этого делать нельзя и за это нарушение предусмотрен штраф в размере 5000.00 рублей или лишение водительских прав.

В случае, если наезд на сплошную линии разметки совершён только одним колесом автомобиля, это может являться смягчающим фактором. Можно сослаться на первую часть пункта 12.15 и трактовать это действие как нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части. Если удастся это доказать штраф составит 1500.00 рублей.

Но как показывает практика, сотрудники ГИБДД чаще всего настаивают на максимальном наказании за пересечение разделительной полосы.

За что можно лишиться прав при неправильном развороте

Водителя не всегда лишают прав при нарушении правил разворота на перекрестке. В некоторых случаях наказанием также может служить штраф:

  1. Если выбрать неверную траекторию и выполнить разворот с выездом на границу перекрестка, можно оказаться на встречной полосе. При первом нарушении правил ПДД минимальный размер штрафа – наиболее мягкого наказания – будет составлять 5 000 рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, возможно лишение прав на 4-6 месяцев. Еще один выезд на встречную полосу грозит лишением ВУ на 1 год.
  2. Водителя не лишают прав, если при неправильном маневре автомобиль выехал за пределы границ пересечения 2 дорог.


Выполнить разворот требуется в различных ситуациях.

Нередко водитель забывает повернуть в нужном направлении, из-за чего приходится разворачиваться.

Одним из возможных мест выполнения этого маневра выступает перекресток.

Причем, от вида пересечения и наличия работающего светофора зависит алгоритм действий водителя. Разворот на нерегулируемом перекрестке нужно выполнять аккуратно, чтобы исключить ДТП.


Напомним, документ вынесли на общественное обсуждение. Вместе с независимым автоэкспертом Александром Коноплицким AUTO.TUT.BY уже разобрал самые спорные моменты новой редакции ПДД. А сейчас мы посмотрели на позитивные изменения, а также подумали о том, чего же не хватает нашим ПДД.

Полезные изменения

Есть несколько изменений, которые должны сделать дорожное движение безопаснее. Так, в правилах изменили п. 154 и наконец запретили управлять мопедом на дороге лицам, которые не имели прав.

154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:

154.1. четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

154.2. шестнадцати лет — мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).

154. Лицам моложе четырнадцати лет запрещается управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек)

Кроме того, убрали п. 77, который официально разрешал транспортным средствам двигаться по одной полосе навстречу друг другу.

77. На дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, обозначенные горизонтальной дорожной разметкой (за исключением горизонтальной дорожнойразметки 1.9), из которых средняя полоса движения используется для движения в обоих направлениях, перестраиваться на эту полосу разрешается только для обгона, объезда препятствия, поворота налево или разворота, при этом поворот налево или разворот должен осуществляться с этой полосы. Перестраиваться на встречную крайнюю левую полосу движения запрещается.

5. Линии разметки 1.5 — 1.8 разрешается пересекать с любой стороны, кроме перекрестков, на которых не организовано круговое движение. (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 18.10.2007 N 526)

5. Линии разметки 1.5, 1.6, 1.8 разрешается пересекать с любой стороны. Линию разметки 1.7 разрешается пересекать с любой стороны на перекрестках с круговым движением, на иных перекрестках — запрещается пересекать для перестроения из одной полосы движения в другую.

Проезд круговых перекрестков

Тем не менее, по мнению Александра Коноплицкого, многие моменты при разработке новой редакции ПДД были упущены.


Согласно п. 40 при включении дополнительной секции светофора движение разрешено только в направлении, указываемом стрелкой.

Непонятно, по какой причине и кем, но правило движения на дополнительную секцию на перекрестках с круговым движением было негласно отменено. Может, поэтому у нас столько ДТП на круговых развязках, и многие из водителей боятся круговых перекрестков и стараются их объезжать.

Обгон на перекрестках

В первой части пункта 111 однозначно говорится о том, что при повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо.

— Я никоим образом не хочу оспаривать данное положение, но давайте рассмотрим пункт 111 в сочетании с пунктом 96.2 ПДД, который говорит, что обгон запрещается на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках. Рассмотрим простейшую дорожную ситуацию, которая постоянно возникает на трассах. Загородная дорога, на которой имеется по одной полосе движения в каждом направлении. Два автомобиля, один за другим, подъезжают к небольшому перекрестку, перед которым в их направлении движения никаких знаков нет. Светофор на перекрестке также отсутствует. Первый автомобиль начинает поворачивать налево, а задний в это время совершает обгон первого автомобиля. Происходит столкновение. Кто виновен? — спрашивает Александр Коноплицкий.

В данной ситуации каждый из водителей при совершении левого поворота и обгона соответственно и соблюдении при этом требований соответствующих статей ПДД имел преимущество при выполнении маневра. Так, водитель первого автомобиля при совершении маневра левого поворота в соответствии с требованиями п. 111 ПДД обязан был уступить дорогу только транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Требование уступить дорогу транспортным средствам, движущимся сзади в попутном направлении, положениями п. 111 ПДД не предусмотрено.


Водитель второго автомобиля, двигаясь позади первого в попутном с ним направлении, в соответствии с положениями п. 96.2 ПДД имел право совершить обгон на необозначенном перекрестке. Какого-либо требования уступать дорогу автомобилям, движущимся впереди, при выполнении обгона соответствующими положениями ПДД не предусмотрено. Таким образом, до совершения ДТП никто из водителей правила не нарушал. Вот и получается — столкновение произошло, а виновных нет.

Где действуют ПДД

Уже много лет ПДД действуют только на дорогах Республики Беларусь. В п. 2.78определено, что входит в состав дороги, и перечислены все элементы, из которых состоит дорога. Хорошо видно, что в состав дороги не входит прилегающая территория, дорожка для всадников, а также обособленная велосипедная дорожка.

Для того, чтобы узнать, что является прилегающей территорией, обратимся к п. 2.53:

Таким образом, все строительные площадки, дворы, автозаправочные станции (АЗС) и паркинги для автомобилей являются прилегающей территорией и не входят в состав дороги. Соответственно действия ПДД на таких территориях на участников дорожного движения не распространяются.

Повторы в ПДД

«п.88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч, в зонах с ограничением максимальной скорости движения — не более значения, указанного на соответствующем дорожном знаке.

— Данный пункт говорит о том, что в жилых и пешеходных зонах, а также на прилегающих территориях скорость движения управляемого вами транспортного средства должна составлять не более 20 км/ч. А если вы поедете с большей скоростью, то нарушите? Безусловно! Но только почему-то сразу два пункта ПДД — это 88 и 137.1! — говорит Александр Коноплицкий.

«137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:

Остановка транспортной инспекцией

— В п. 9.1 указано, что сотрудники Транспортной инспекции имеют право останавливать транспортные средства путем включения маячка синего цвета с использованием табло и (или) громкоговорящего устройства. Что должен делать водитель, увидев движущийся автомобиль с включенными маячками синего цвета? О действиях водителя в такой ситуации прямо говорит п. 26 ПДД. Указанный пункт не требует обязательной остановки управляемого вами транспортного средства при приближении автомобиля с включенным маячком синего цвета. Таким образом, выполняя требования пункта 26 ПДД, водитель имеет право не останавливаться при приближении автомобиля Транспортной инспекции с включенным маячком синего цвета, — разъясняет эксперт.

— Какой смысл в пунктах правил, если их выполнение является не обязательным, а рекомендуемым? Это означает, что этого можно и не делать.


Не обошлось и без смешного. Например п. 200 ПДД.

А в пункте 153 умудрились даже забыть про падежи, которые пока никто не отменял…

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актовустановленным требованиям;

Спящий полицеский — препятствие для движения

В соответствии с п. 2.52 ПДД препятствием для дорожного движения является любой объект, находящийся на пути движения и перед которым водитель вынужден снижать скорость, объехать или остановиться. А что должен делать водитель при обнаружении препятствия?

«34. В случае обнаружения или создания на дороге препятствия, создающего опасность для движения, участники дорожного движения обязаны:

34.1. принять меры по его устранению;

Так можно ли разворачиваться на остановке?

В правилах есть пункт 72.3, который никогда не вызывал никаких кривотолков.

72. Разворот запрещается:

72.3. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств;

Все четко и понятно — на остановках разворот запрещен. Такие вопросы есть при сдаче теоретического экзамена, и до недавнего времени курсанты отвечали на него правильно. Теперь по неустановленным причинам экзаменаторы по вождению считают ошибкой, если курсант не произвел разворот в указанном месте. Есть примеры, когда именно из-за этого люди не сдают экзамен по вождению.


72. Разворот запрещается:

72.3. на напротив остановочных пунктах пунктов маршрутных транспортных средств;

Очередной вопрос, на который большинство автомобилистов не сможет дать однозначного ответа. А раз так, давайте вновь заглянем в Правила дорожного движения.

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Напомню, что ширина полосы движения по действующим стандартам должна составлять от 3 до 3,75 метра. При этом в ПДД нет запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе, если, конечно же, позволяет ширина этой полосы. Таким образом, выезд из занимаемого ряда, даже в пределах своей полосы, также считается перестроением.

Теперь о главном: в нынешней редакции Правил дорожного движения перестроения на перекрестке не запрещены. А значит, разрешены. Простой пример: водитель впередиидущего автомобиля внезапно (как это часто бывает) вспомнил, что ему на перекрестке надо повернуть налево, включил поворотник и остановился, вы перестроились правее и продолжили движение прямо. Нарушения нет. Обычно проблемы возникают из-за того, что многие водители путают перестроение с обгоном.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

А вот как раз обгоны на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, и на пешеходных переходах в соответствии с пунктом 11.4 ПДД запрещены. Наказание — административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Так что если на перекрестке вы соблюдаете требования знаков, разметки (например, движение по полосам) и ваше маневрирование не связано с выездом на встречную полосу, вы ничего не нарушаете. Только помните, что при перестроении вы обязаны соблюдать требования пункта 8.4 ПДД (водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

На приведенной в статье картинке изображен регулируемый перекресток. На нем вы можете перестраиваться. Если бы он был нерегулируемым, перестроения также не были бы запрещены. Единственное, в этом случае надо помнить про пункт 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода

И пункт 14.2 Правил:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Можно ли перестраиваться на перекрестке? Проверьте себя

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Напомню, что ширина полосы движения по действующим стандартам должна составлять от 3 до 3,75 метра. При этом в ПДД нет запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе, если, конечно же, позволяет ширина этой полосы. Таким образом, выезд из занимаемого ряда, даже в пределах своей полосы, также считается перестроением.

Теперь о главном: в нынешней редакции Правил дорожного движения перестроения на перекрестке не запрещены. А значит, разрешены. Простой пример: водитель впередиидущего автомобиля внезапно (как это часто бывает) вспомнил, что ему на перекрестке надо повернуть налево, включил поворотник и остановился, вы перестроились правее и продолжили движение прямо.

Нарушения нет. Обычно проблемы возникают из-за того, что многие водители путают перестроение с обгоном.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: