Первая замена масла на новом авто киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Замена моторного масла является обязательной процедурой технического обслуживания после 15 тысяч километров пробега. От качества залитого в двигатель масла зависит эффективность его работы, расход топлива и износ деталей. Поменять масло на Киа Рио можно своими руками в условиях гаража, руководствуясь пошаговой инструкции.

С какой периодичностью выполняется замена?

Производитель рекомендует производит замену масла через каждые 15 тыс. км пробега. Но на практике эта цифра значительно уменьшается, так как ресурс смазочных материалов зависит от ряда факторов:

  • пробок и передвижений на небольших скоростях по городским дорогам;
  • качества топлива и смазки;
  • манеры езды водителя;
  • условий эксплуатации.

Оптимальный пробег между заменами примерно 10 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и постоянно испытывает значительные нагрузки срок сокращается до 7 тыс. км. О необходимости замены масла можно судить по его состоянию. Для этого нужно достать щуп и оценить смазку. Ее необходимо менять, если она темного цвета, имеет множество механических примесей, слишком вязкая.

Выбираем расходные материалы и готовим инструменты

Одним их условий долгой эксплуатации смазывающих веществ является их качество. Не стоит на этом экономить и желательно покупать качественный ГСМ. В первую очередь следует обратить внимание на те виды масел, которые рекомендует производитель, они указаны в инструкции по эксплуатации Киа Рио.

При выборе смазки следует учитывать сезон, так как они бывают зимними, летними и всесезонными. В умеренном климате оптимально использовать всесезонные смазывающие материалы. Для регионов с суровыми зимами больше подойдут зимние, но их необходимо менять при наступлении тепла на летние Рекомендуемая вязкость смазывающей жидкости для автомобиля Киа Рио – 5W-20, 5W-30, а также всесезонка 10W-40.

Смазки различаются по основе на минеральные, полусинтетические и синтетические. Первые используются на старых авто. Полусинтетика недорогая и пользуется большим спросом. Производитель рекомендует заливать в Киа Рио синтетическую смазку. Единственный ее недостаток – высокая цена. Благодаря присадкам она обладает хорошей смачиваемостью, повышенной износостойкостью и антикоррозийными свойствами. В отличие от первых двух видов смазки синтетика не теряет эксплуатационных свойств с течением времени.

Одновременно с маслом обязательно меняется масляный фильтр. Для разных моделей может использоваться фильтрующие элементы, отличающиеся артикулами. На двигателях с объемом 1,4 л используется фильтр с номером 2630002503, с объемом 1,6 л – 2630035504.


Кроме расходных материалов, нужно также подготовить:

Если необходима промывка системы смазки, потребуется промывочная жидкость объемом около 3 литров.

Замена моторного масла и фильтра на Киа Рио: подробная инструкция

Процедуру замены масла на Киа Рио можно выполнить двумя способами:

  • откачать отработанное масло с помощью вакуума;
  • слить отработку.

Для первого способа понадобится специальное устройство, с помощью которого рабочая жидкость откачивается через отверстие, где вставляется щуп для измерения уровня смазки. Такое оборудование имеется не на всех СТО, тем более его нет в домашнем инструментарии по причине высокой стоимости.


Дешевый и доступный – традиционный метод, при котором отслужившее свой срок мало сливается через сливное отверстие. Это более надежный метод, позволяющий удалить из системы смазки значительное количество отложений и загрязнений, так как они собираются на дне поддона,

Сливается масло только с разогретого мотора. Лучше это делать после поездки. Если машина стояла, то двигатель нужно завести и дать ему поработать, пока он не наберет рабочую температуру. Разогретое мало лучше стекает по стенкам картера. Масло горячее, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не получить ожогов и работать в перчатках.

Алгоритм замены масла на Киа Рио представляет собой последовательность шагов:

На этом замена заканчивается. Ее может выполнить даже начинающий автолюбитель, получив опыт авторемонтных работ.


Замена моторного масла и масляного фильтра у Киа Рио (Kia RIO)

Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра Киа Рио составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.

Какое масло для двигателя Киа Рио подходит?

Заправочный объем масла в двигателе 1.4 — 3,7 литра нового масла.

Заправочный объем масла в двигателе 1.6 — 4 литра нового масла.

Рекомендуется заливать масло 5W30 или 5W40,. Классом качества ACEA-A3/B4/C3, по API — SN/SM/SL.

Если температура в регионе опускается ниже 35 градусов тогда вязкость должна быть 0W30 или 0W40.

Мы рекомендуем аналоги: _________(ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

Производитель рекомендует масляный фильтр для 1.4 и 1.6 (MANN W811/80)

Замена моторного масла в Киа Рио самостоятельно Видео

Замена масла на Kia RIO стандартная процедура регламента ТО, которую может выполнить каждый владелец своими руками.

Замена масла в коробке передач у Kia RIO

Масло меняется Kia RIo (1.4 1.6) МКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 1.9 литров.

Масло меняется Kia RIo (1.4) АКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 6.8 литров.

Масло меняется Kia RIo (1.6) АКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 7.4 литров.

По регламенту в Kia RIo контроль масла в трансмиссии проводится на 20 тыс. км, а замену масла на 40 – 60 тыс. км.

Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Киа Рио: API 75W85 или 75W90(ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
В АКПП : масло стандарта SP-III (1.4) или SP-VI (1.6) (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

Замена масла в коробке передач в Киа Рио самостоятельно Видео



Замена воздушного и салонного фильтра Kia RIO

По рекомендациям производителя воздушный и салонный фильтр в Киа Рио следует менять через 15–20 тысяч километров пробега. Но не только километраж является основанием для замены фильтрующего материала. Большое значение имеют условия, в которых эксплуатируется машина. Если совершать поездки по твердой поверхности вдали от мегаполиса в сельской местности, то фильтрующий материал можно менять реже. В больших городах, где воздух загрязнен выхлопными газами, пылью, смогом, замену приходится делать чаще.

Для замены воздушного фильтра рекомендуем: MANN C25 016

Для замены салонного фильтра рекомендуем: MANN CU 21 008

Замена салоннго фильтра в Киа Рио самостоятельно Видео

Замена салонного фильтра Киа Рио представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.

Охлаждающая жидкость для Киа Рио

Производитель рекомендует использовать антифриз с длительным сроком службы G-11(зеленый) . Для умеренного климата концентрация должна быть рассчитана на -30°C, а для холодного -40°. Срок службы 120 000 км пробега или 2-3 года эксплуатации. Необходимо иметь ввиду что G-11 нельзя смешивать с G-12 в систему охлаждения Киа Рио.

В авто с двигателями 1.4 объём системы охлаждения составляет 5.3 литра. С двигателем 1.6 объём системы 6 литров.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в Киа Рио самостоятельно Видео

Период замены масла в двигателе Kia Rio X-Line составляет 10-15 тыс. км. Чтобы узнать более точный регламент, необходимо учитывать условия эксплуатации – дорожные и климатические факторы, а также стиль вождения. В смешанном цикле трасса/город период замены моторного масла может достигать 15 тыс., а в сугубо городской или горной эксплуатации сроки замены сокращаются до 7-8 тыс. км.

Это касается и пересеченной местности, где двигатель может перегреваться в результате постоянных пробуксовок из-за плохого сцепления с гравийным покрытием. Безусловно, в светофорных пробках двигатель тоже подвержен перегрузкам из-за резких перегазовок и быстрых переключений передач для совершения обгонов и более резвого старта со светофора. В связи с этим рекомендуется почаще проверять и менять моторное масло, если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в суровых условиях.

Какое масло лучше заливать

Shell Helix Ultra 5W-40
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Mobil ESP Formula 5W-30

Рекомендуемое масло

Для Kia Rio X-Line можно порекомендовать оригинальное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 или 5W-30.


Какое масло залито с завода

Заводское моторное масло для Kia Rio X-Line соответствует характеристикам оригинального смазочного материала, а именно SAE 5W-20/5W-30 и API-SM/SN

Масло летнее

1.Petro-Canada Supreme 20W-50

MOSP25C20 – 2000 р за 5 л


Особенности:

  • масло премиального качества для бензиновых легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности
  • увеличивает срок службы двигателя и подходит для турбомоторов
  • в составе масла содержится очищенное базовое масло Purity, дополненное пакетом тщательно подобранных присадок
  • сохраняет свои полезные свойства на протяжении всего межсервисного интервала
  • предотвращает чрезмерный износ вкладышей, распредвалов и колец
  • повышает срок службы подшипников
  • совместимо с системами токсичности отработанных газов
  • обеспечивает бесперебойный запуск не только в жаркую погоду, но и при относительно низких температурах
  • рассчитано на длительный интервал замены

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Допуск API – SN
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Индекс вязкости – 124
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
  • Плотность при +15 – 0,876
  • Температура застывания/вспышки – минус 18/267

Зимнее

1.Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30

3763 – 3529 р за 4 л


Особенности:

  • подходит для круглогодичного применения в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе и с турбонаддувом
  • изготовлено с использованием HC-синтеза и современных присадок
  • не подвержено преждевременному износу и ранней утрате полезных свойств
  • уменьшает расход топлива и быстро прокачивается по масляной системе
  • подходит для автомобилей с ГБО (CNH/LPG)
  • обеспечивает минимальный уровень вредных выбросов СО2
  • заявлена максимальная совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов
  • быстро поступает к трущимся поверхностям и обволакивает их своей прочной масляной пленкой

Характеристики:

  • Тип – HC-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 67,27/11,70
  • Плотность при +15 гр. – 0,896
  • Температура вспышки/застывания – 232/минус 34
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,14/1,56

2.Shell Helix Ultra 0W-40

550040759 – 3450 р за 4 л


Особенности:

  • экологически чистая синтетика, изготовленная по технологии Shell Pure Plus с использованием природного газа
  • способствует усиленной антикоррозионной защите и препятствует износу деталей ДВС раньше срока
  • сохраняет свою высокую эффективность благодаря технологии активной очистки Active Cleansing
  • снижает расход топлива до 1,9%
  • защищает от коррозии и образования нагара
  • облегчает холодный запуск
  • совместимо с бензиновыми и дизельными двигателями отечественных авто и современных иномарок
  • в основе масла лежит пакет инновационных присадок Infineum с низкой зольностью и высокими моющими свойствами

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 0W-40
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Допуск API – SN
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 71,88/12,88
  • Индекс вязкости – 182
  • Плотность при +15 – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/230
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,88/2,26

Всесезонное

1.Total Quartz 9000 Energy 5W-40

10970501 – 2600 р за 4 л


Особенности:

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,7/14,7
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 11900
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/230
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10/2,46

2.Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40

253140153 – 2000 р за 4 л


Особенности:

  • универсальная синтетика для российских и иностранных автомобилей с атмосферными или турбированными моторами бензинового и дизельного типа
  • подходит для легковых и грузовых автомобилей
  • обеспечивает эффективную смазку деталей в течение всего межсервисного периода
  • масло сохраняет свою эффективность как в щадящих условиях, так и на максимальных скоростях или при резких перегазовках в светофорных пробках
  • рассчитано на длительный интервал замены
  • обладает низкой угарностью благодаря тщательно подобранным присадкам

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,3/14,5
  • Плотность при +15 гр. -0,859
  • Температура застывания/вспышки -минус 42/230
  • Общий щелочной показатель – 9,2

Допуски

Ниже представлены оптимальные параметры моторного масла для Kia Rio X-Line

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Допуск API SN
Вязкость SAE 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40

Двигатели и объем масла

Четвертое поколение FB, с 2016

  • 1.4 100 л. с. G4LC – 3,6 л
  • 1.6 123 л. с. G4FC – 3,3 л

Масляный фильтр

  • Kia/Hyundai 2630002501 – 500 р
  • Blue Print adg02140 – 280 р
  • Nipparts j317005 – 210 р
  • Filtron oe6745 – 310 р
  • Mann Filter hu7001x – 1050 р
  • AMC Filter fo011a – 130 р

Нормальный расход масла

В период обкатки на протяжении первых 5000 км расход моторного масла составляет 1 л на 1000 км. Ниже представлены допустимые нормы расхода после обкатки (от 5 до 150 тыс. км)

  • Обычная езда – 0,25 л/1000 км
  • Экстремальная езда – 0,4 л/1000 км
  • Эксплуатация в горной местности – 0,5 л/1000 км
  • Нормальный расход после 150 тыс. км – 0,35-0,55 л/1000 км

Расход масла в зависимости от типа двигателя (из расчета на 100 л топлива)

  • Бензин: 0,25 л – для новых моторов; 100 мл – для старых; критический показатель – 0,5 л
  • Дизель – в пределах 0,3-0,5 л; критический показатель – 2 л
  • Турбомотор – от 80 л в зависимости от количества турбин

Жор масла: причины

  1. Перелив масла во время замены или доливки
  2. Было залито некачественное масло, не соответствующее заводским параметрам
  3. Активная испаряемость масла из-за повышенных нагрузок в горной местности, на бездорожье или на высоких скоростях
  4. Очень жаркая погода
  5. Износ уплотнительных элементов, нарушение герметичности ДВС

Жор масла: устранение неполадок

  1. Износ прокладок между блоком и головкой. Дефектный узел – главный блок цилиндров
  2. Износ сальников. Дефектный узел – коленвал. Придется разобрать двигатель
  3. Засорение или ослабление крепления. Дефектный узел – масляный фильтр
  4. Перегрев и выход из строя маслосъемных колпачков, масло попадает в ГРМ. Дефектный узел – газораспределительные клапаны. Необходимо заменить колпачки
  5. Износ маслосъемных колец, из-за чего из выхлопной трубы выходит дым с синеватым оттенком. Дефектный узел – один из поршней. Понадобится замена колец
  6. Засорение вентиляционной системы и высокое давление. Дефектный узел – картер. Проверить давление можно, закрыв ладонью маслозаливное отверстие. Если давление высокое, тогда ладонь будет отталкиваться от отверстия
  7. Износ цилиндров, образование задиров и микротрещин. Дефектный узел – цилиндры. Понадобится замена поршневых и маслосъемных колец, а также шлифовка и расточка внутренних поверхностей цилиндров.

Замена масла


Заменить моторное масло в Киа Рио не сложнее, чем в любой другой модели. Замена моторного масла и масляного фильтра на Opel Astra H и Zafira. Замена датчика давления масла ГУР на Рено Логан. Можно произвести процедуру двумя путями — сливом или вакуумной откачкой. И для этого не нужно ехать в официальный центр.

Любая модель нуждается в своевременной замене моторного масла. Замена масла в вариаторе на Т32. На новые автомобили Киа Рио на заводе обычно ставят резину Kumho Solus. И Киа Рио не исключение. Предохранитель прикуривателя и его замена — КИА РИО КЛУБ РОССИЯ Замена масла в нем несложна и проводится аналогично тому, как и в других авто. Узнайте подробнее, как производится замена масла на Nissan Tiida, пошаговая инструкция + фото помогут Вам разобраться. GT OIL замена масла на Пежо. Кроме того, вместе с маслом следует заменить и масляный фильтр.

К кому обращаться?

Первое Замена Масла На Киа Рио

Есть 2 варианта:

Замена масла в КИА РИО

Подробное описание замены масла в КИА РИО 2011 г. в. Замена масла выполнялась в профессиональном автосервисе….

Что в коробке?! 100 000 км! Первая замена масла в автомате ! 6 ступка! Solaris, Rio, i30

Первая частичная замена масла в коробке передач 6 ступеней при пробеге 100000 км(а так же, в видео есть описание…

Варианты замены

Их также имеется два:

Вакуум

Первое Замена Масла На Киа Рио

Аппарат для вакуумной откачки масла

Такой способ гораздо оперативнее – в этом случае масло высасывается из силового агрегата через шланг. Замена масла в МКПП Киа Сид. Сначала мотор Рио прогревается до рабочей температуры, потому как масло в этом состоянии гораздо проще откачивать. Если все в порядке, то на этом замена масла в двигателе Рено Каптур своими руками завершена и можно запускать мотор. Замена датчика давления масла ГУР на Рено Логан Ремонт Рено (. После прогрева вынимается масляный щуп, а в отверстие вставляется шланг от установки. Его необходимо проталкивать пока торец не упрется.

Далее в установке по откачке создается вакуум, что может осуществляться как механическим, так и электрическим способами. Выбор Замена масла в коробке автомат КИА сид В результате образования вакуума масло выкачивается из мотора Киа.

Традиционный слив

Первое Замена Масла На Киа Рио

В этом случае необходимо также прогреть мотор Киа, после чего заехать на смотровую яму либо эстакаду. Peugeot 408 allure Бортжурнал Замена масла на Дизеле Пежо 408. Замена масла на АКПП — Форум клуба Nissan Tiida Далее следует приготовить емкость для отработанного масла и открутить пробку в картере. Замена масла в вариаторе на Т32 — Форумы Club-Nissan. Делать это необходимо крайне осторожно.

После вывинчивания пробки масло потечет в емкость. Видео Как снять прикуриватель на КИА РИО Следует дождаться, пока оно стечет, после чего закутить пробку обратно и залить новое (около 3-х литров). Такой метод более долог, трудоемок и менее удобен, но он обеспечивает гораздо лучшее очищение. Тем не менее, в поддоне Киа Рио еще останется немного отработки. Чтобы эти остатки слить, необходимо вооружиться шприцем с изогнутой иглой и откачать им.

Также замена масла предусматривает и замену масляного фильтра.

Регламент

В инструкции по эксплуатации Киа Рио предписана замена масла каждые 15 000 км. Регулировка и замена сцепления на КИА Рио Но, учитывая реалии отечественного передвижения, – пробки, пыль, некачественный бензин, грязь и т. д. – рекомендуется сократить интервал до 7 500 км или 10 000 км.

Как видно, замена масла и фильтра является одной из важнейших процедур по обслуживанию Киа Рио. Ru: какие колеса поставить на киа рио стоят 195\55 р16. Так что не стоит экономить на материалах. А обращаться нужно на СТО лишь с хорошей репутацией.

Замена масла Киа Рио 3

Перед тем как завести двигатель, водители проводят беглый технический осмотр авто. Проверяют по приборам давление в шинах, уровень топлива и смазок, состояние охлаждающих жидкостей. Такую процедуру, как замена масла Киа Рио 3, несложно выполнить самостоятельно.

Когда необходимо менять масло

Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.

Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

  • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
  • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
  • Уменьшается температура вспышки.
  • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
  • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.

Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.

Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

Когда менять масло в Киа Рио 3

Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.

Какое масло выбрать

Двигатели третьего поколения Kia Rio сделаны с минимальными зазорами между трущимися частями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит зазоры. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон использования – от -30 °С до +25 °С.

Когда наметилась замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.

  • ZIC X9 FE 5W-30. Синтетическая смазка, которую рекомендуют заливать в двигатели с экономичным расходом топлива. Не теряет стабильной вязкости при работе движка с экстремальными нагрузками. Образует на деталях пленку, снижает силу трения. Части моторной установки меньше изнашиваются, на них не оседают шламовые отложения.
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W-30. Синтетика французского производителя. Не требует доливки в интервале между заменами. Превращает отложения во взвешенное состояние, удаляет из зоны трения частей мотора.
  • CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5. Особенность синтетического продукта – заряженные молекулы. Они притягиваются к элементам двигателя, смазывают их. Механический износ компонентов агрегата сведен к минимуму.

Минеральные масла тоже идут в мотор Кия. Но стоят в два раза дороже.

Инструменты и материалы

Перед процедурой замены масла Киа Рио 4 приобретают расходные материалы, готовят инструменты. Потребуются:

  • канистра заливки 4 литра;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка на заглушку.

Набор инструментов и приспособлений найдется в гараже у водителя:

  • гаечные ключи на 10, на 13 и 17;
  • воронка и шланг;
  • съемник для фильтра;
  • металлическая щетка;
  • пустая тара для отработки объемом 10 л.

Работа грязная, поэтому запасают ветошь, спецодежду, резиновые перчатки.

Замена масляного фильтра

В машинах с передним приводом фильтр установлен вблизи картера, внизу двигателя. Под капотом его видно. При некоторой ловкости элемент можно поменять, когда транспорт стоит на земле. Но удобнее замену масляного фильтра Киа Рио 3 провести на эстакаде. Операцию совмещают с заливкой двигателя.

Замена масляного фильтра

Что будет, если не менять масляный фильтр:

  • Снизится пропускная способность элемента. Грязь, нагар, металлическая стружка забьют его. Фильтр перестанет пропускать жидкость, в системе снизится давление. Об этом будет сигнализировать лампочка на приборной доске: ездить на машине нельзя.
  • Фильтр разрушится. Грязное масло хлынет в систему. Абразивы осядут на трущихся поверхностях. Компоненты двигателя начнут нагреваться, разрушаться.

Фильтр не всегда меняют вместе с маслом. Он работает два-три цикла, если машина ездит в щадящих условиях. Лучше все же к свежему маслу установить новый элемент.

Порядок работы по замене фильтра на Рио:

  1. Машину прогревают, устанавливают на смотровую яму.
  2. Демонтируют защиту картера.
  3. Подставляют емкость для отработки под элемент. Крышку фильтра откручивают ключом на 17. Вытекает немного жидкости.
  4. Вручную, ленточным либо многогранным ключом выкручивают старый элемент.
  5. Очищают основание, где была установлена запчасть – там может остаться старая уплотнительная резинка.
  6. Новый фильтр заполняют на 1/3 свежей заливкой.
  7. Смазывают уплотнительное кольцо любым маслом, одевают на фильтр.
  8. Устанавливают устройство на место, плотно прикручивают.
  9. Монтируют защиту картера.
  10. Заливают свежий материал в систему.
  11. Закручивают крышку. Устанавливают на место щуп.

Затем заводят двигатель, ездят несколько минут. Замеряют уровень смазки, при необходимости — доливают.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:

  1. Снимают кожух картера.
  2. Откручивают крышку маслоналивной горловины.
  3. Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
  4. Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
  5. Меняют прокладку пробки.
  6. Снимают фильтр.
  7. Протирают место, где он стоял.
  8. Ставят новый фильтрующий элемент.
  9. Откручивают пробку сливного отверстия.
  10. Льют новое масло.
  11. Закрывают маслоналивную горловину пробкой.

Инструкция по замене масла в Киа Рио 3

Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.

Когда масляная пена осядет, проверяют уровень, доливают смазку.

На видео в конце статьи показана замена масла на Киа Рио своими руками.

Контроль уровня и необходимый объем

Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.

Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.

  1. Машину ставят на ровной поверхности.
  2. Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
  3. Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
  4. Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.

Если отметка уровня ниже минимального значения, заливку добавляют. Если выше максимального – излишки сливают. Затем заводят машину, делают пробный заезд. Глушат двигатель, через 7-10 минут еще раз замеряют высоту наполнения смазывающего материала.

На масляном щупе Киа Рио последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.

Нужно ли дополнительно промывать двигатель?

Когда водитель решает самостоятельно обслуживать автомобиль, перед процедурой двигатель промывают. Очистка нужна, потому что не знают, какая заливка в двигателе была с СТО.

Если владелец хочет поменять марку материала, то сначала очищает мотор от старой жидкости. Для этого берут дополнительную канистру масла 4 л. Ею заполняют установку и затем полностью сливают в отработку. Далее льют в картер ту же марку смазки.

Читайте также: