Пилот и водитель разница

Обновлено: 02.07.2024

Женщины водят автомобиль лучше, безопаснее и спокойнее, чем мужчины, и реже попадают в аварии — таковы данные последних исследований ученых. Однако в самых быстрых гонках мира — "Формуле-1" — действующих пилотов женского пола нет уже четверть века, а тех, что были, можно пересчитать по пальцам одной руки. Представительниц прекрасной половины человечества редко отыщешь среди дальнобойщиков, таксистов и других профессиональных водителей. Так у кого все-таки лучше получается управлять машиной: у М или у Ж? Попробуем разобраться.

Ложь или статистика?

Специалисты британской страховой компании Admiral выяснили, что мужчины за год в среднем проезжают примерно на тысячу километров больше, чем женщины. Кроме того, представители сильного пола гораздо чаще оказываются за рулем в условиях непогоды, в пробках и других рискованных ситуациях. Зато женщины чаще ездят с детьми, что делает их поездки безопасней. Страховщики Туманного Альбиона даже выделили идеального водителя слабого пола: женщина с ребенком в возрасте от 46 до 50 лет на автомобиле Honda с автоматической трансмиссией. Но это там, у них, а как обстоят дела у нас?

Опрос российских автодилеров показал, что половина женщин — покупателей нового автомобиля обязательно интересуются безопасностью. Среди мужчин этот показатель составляет лишь 40%. С другой стороны, согласно данным компании "АльфаСтрахование" за 2015-2016 годы, женщины-водители попадают в дорожно-транспортные происшествия на 28% чаще, чем мужчины. Однако эти аварии в основном небольшие, тогда как мужчины склонны попадать в большее количество ДТП с тяжелыми последствиями.

"Управление автомобилем — это набор действий, который основан на двух группах навыков: действия с органами управления и оценка и снижение дорожных рисков, — рассказывает Александр Каминский, руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy. — Действия с органами управления по своей сути является так называемой крупной моторикой, которая лучше развита у мужчин. Сюда же можно добавить бОльшую скорость реакции и движений. В то же время женщины в целом имеют преимущество в развитии мелкой моторики, к которой относятся, например, вязание, шитье, действия инструментами под микроскопом и тому подобное. Другими словами, мужчинам проще работать педалями, рулем и рычагом коробки передач четко и уверенно, что видно не только по действиям водителя, но и по характеру движения автомобиля".

Благодаря сведениям, полученным с телеметрических устройств автомобилей, выясняется, что основная причина многочисленных ДТП среди водителей слабого пола — несоблюдение правил перестроения и маневрирования, у водителей-мужчин — нарушение скоростного режима, сообщают аналитики "Альфастрахования".

"Женщины более тревожны, неуверены в себе, поэтому они не рискуют и не соревнуются на дороге, — считает Елена Боронина, руководитель психологического департамента ООО "Международный психологический центр". Они долго не могут успокоиться, если их кто-то обидел. Но это не агрессия и желание поквитаться с обидчиком, как у мужчин, а именно эмоциональность, которая тоже может мешать вождению".

Компания Ford Sollers проанализировала статистические данные ГИБДД и выяснила, что женщины со стажем вождения до двух лет реже становятся виновницами ДТП, чем мужчины с аналогичным опытом. В прошлом году из 12 тысяч ДТП с участием молодых водителей в 72% случаев были виноваты мужчины и лишь в 26% — женщины (в двух оставшихся процентах случаев пол водителя не был указан).

"Где меньше риска, там более безопасно, — продолжает Александр Каминский. — Но, с точки зрения среднестатистического мужчины, такая осторожность женщин выглядит как неуверенность и нерешительность, что и укрепляет сложившееся мнение".

В тихом омуте…

Однако не все аналитики уверены в уравновешенном характере женщин. Так, в ходе опроса, проведенного компанией Hyundai совместно с Голдсмитским колледжем в Лондоне, выяснилось обратное: женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Например, девушки резче реагируют, когда им сигналят, кричат на них или дают советы во время вождения. Они больше раздражаются, если сосед по потоку не включил сигнал поворота при перестроении. При этом многие женщины склонны принижать собственные навыки: по данным британской страховой компании AA, жены и девушки считают своих мужей и бойфрендов лучшими водителями, чем они сами.

"Разница между поведением мужчин и женщин за рулем во многом преувеличена. Если вы убеждены, что женщина за рулем — это обезьяна с гранатой, то каждый произошедший на дороге случай, вписывающийся в этот стереотип, вы будете запоминать. А вот случаи, выбивающиеся из этого стереотипа, вы будете просто игнорировать, забывать или каждый раз находить специальное объяснение: например, "это нетипичная женщина" и тому подобное, — уверяет психолог и автор книги "Тренинг в организации" Александр Невеев. — Кроме того, если автомобиль ведет себя на дороге стандартно, мы вряд ли будем обращать на него внимание и пытаться понять, кто там за рулем — женщина или мужчина. Присматриваться к водителю мы начинаем, только если замечаем нестандартное поведение машины. Поэтому женщин, которые не совершают за рулем ошибок, мы просто не принимаем в расчет".

По данным опроса, который компания Ford Sollers провела в своей официальной группе "ВКонтакте", почти 70% российских водителей за рулем отвлекаются на привлекательных пешеходов. При этом мужчины заглядываются на прохожих в три раза чаще, чем женщины.

"Представьте, что, на бордюр наезжает бородатый дядя с мозолистыми руками. "Брутальный водитель, не боящийся поломать подвеску", — скажем мы. А теперь представьте, что то же самое сделала миловидная девица в короткой юбочке. Что мы скажем? Даже боюсь себе представить, — отмечает Александр Невеев. — Разница в поведении за рулем мужчин и женщин, которая все-таки существует, обусловлена социальными факторами, а не генами или строением мозга: девочек и мальчиков с раннего детства воспитывают по-разному, профессия шофера считается мужской, машины делятся на мужские (седан, внедорожник) и женские (хетчбэк) и так далее. Так, мужчины в целом будут вести себя на дороге агрессивнее: будут стараться занять наиболее удобное место, а если другой водитель не пускает в нужный ряд, могут отомстить, подрезав перед следующим светофором. Женщины в этом смысле ведут себя на дороге гораздо мягче".

Только факты

Статистика статистикой, но есть определенные факторы, против которых возразить, казалось бы, нечего. За всю историю "Формулы-1" в Королевских гонках участвовали всего пять женщин. Последние три не смогли набрать ни одного очка, и с 1992 года представительниц слабого пола за рулем болидов мы больше не видели. В 2012 году команда Marussia решила нарушить устоявшиеся традиции и наняла тест-пилотом испанку Марию де Вильоту. К несчастью, во время тестов на аэродроме в британском Даксфорде она попала под грузовик и, спустя некоторое время, скончалась от неврологических травм.


Fotolia / Svyatoslav Lypynskyy

"Гонки на больших скоростях всегда связаны с риском для жизни и постоянным стрессом, — рассказывает Александр Каминский. — И то и другое — лишние приключения, в которые мужчины ввязываются с удовольствием, а женщины стараются избегать. В "Формуле-1" пилоты испытывают большие перегрузки (до 5g) на торможениях и в поворотах, причем в течение двух часов подряд. Чтобы выдержать все это, нужно обладать высокой устойчивостью к физическим нагрузкам, выносливостью, и, кроме того, здоровья такая езда никому не добавляет. Поэтому для такой работы больше подходят мужчины. Зато в ралли третьей категории — "квесте на колесах", который проходит по обычным дорогам в рамках ПДД, женщин чуть ли не больше, чем мужчин. Оно и понятно: большого риска нет, стресса нет, физической нагрузки нет, а сам процесс интересен и увлекателен".

В 2004 году мир увидел экспериментальный прототип Volvo YCC (Your Concept Car — твой концепт-кар), подготовленный командой из ста человек, в которую входили исключительно женщины. По задумке авторов, этот автомобиль должен был избавить дам от большинства тех сложностей, которые им казались обременительными. Например, масло в двигателе нужно было менять не раз в 15 тысяч километров, а только через 50 тысяч пробега, причем о необходимости посетить станцию техобслуживания он сообщал самостоятельно через беспроводную связь. Открыть капот мог только механик на сервисе, горловина для стеклоомывающей жидкости располагалась рядом с топливной, а специальный датчик сообщал о том, сможет ли машина поместиться в конкретном парковочном месте.

"Взять дальнобойщиков: многие технические проблемы в пути им приходится устранять самостоятельно, одна замена колеса фуры на морозе чего стоит. Гигиенические условия работы ниже среднего, — продолжает Александр Каминский. — Поэтому женщины такую работу особо не жалуют. Кроме того, профессия дальнобойщика подразумевает частое и длительное отсутствие водителя дома, они подолгу находятся без семьи. Для мужчин это нормальная ситуация, а вот женщин такая перспектива по понятным причинам не привлекает".

"Женщина не может поменять свечи не потому, что ее мозг не способен уяснить, как осуществлять эту процедуру, а потому, что она не может прийти на встречу с грязными руками, сломанными ногтями и пятнами машинного масла на рубашке. Это жесткое требование общества, которому женщины вынуждены подчиняться, — говорит психолог Александр Невеев. — Да и увлечение девочки-подростка автомеханикой вряд ли будет поощряться родителями и социумом в целом, поэтому пока ребята разбирают двигатели или добывают свинец из аккумуляторов, закладывая основы своих будущих успехов в экстренном ремонте авто, девочки, говоря упрощенно, играют в куклы и учатся печь пирожки".


Основные отличия водителя от шофера: 5 главных отличий, специфика деятельности, грани истории, современность. Видео об отличии водителя от шофера.

Как думаете, водитель и шофер – это одно и то же? Если ответ утвердительный, вы не единственный, кто так считает. Но можно ли считать такое суждение правильным, или это всего лишь распространенное заблуждение?

Конечно, и те, и другие доставят вас туда, куда вам нужно, но разница между ними не только в словарной терминологии – это вопрос обслуживания.

Шофер против водителя

Шофер против водителя

Когда речь идет о водителе и шофере как о должностных лицах, первым является любой, кто управляет автотранспортным средством, второй – это человек, который заботится не только об управлении автомобилем, но и о техническом состоянии машины и нуждах пассажиров. Это опытный профессионал, способный самостоятельно устранить несложные поломки и обслужить все ваши потребности, от простых перевозок до бронирования места в отеле и выполнения прочих разнообразных поручений.

Исходя из вышесказанного, роль шофера может быть намного разнообразнее, чем роль водителя. Для него жизненно важно адаптироваться к различным условиям, и он достигает этого путем постоянного обучения. Это больше, чем человек за рулем. Но давайте по порядку объясним разницу между ними.

1. Типы предоставляемых услуг

Типы предоставляемых услуг

Задача водителя одна – управлять транспортным средством, чтобы перевезти вас из одного места в другое. Шофер же – это профессионал, который доставит вас к месту назначения безопасно, элегантно и изысканно. Он всегда рядом, чтобы помочь вам сесть в автомобиль и выйти из него, а также при необходимости нести ваш багаж.

С профессиональными услугами личного шофера вы можете организовать трансфер из аэропорта с достаточным запасом времени до полета, живописным маршрутом для осмотра достопримечательностей или прямой доставкой к месту встречи, на мероприятия и обратно, в том числе:

  • на дни рождения, выпускные вечера, свадьбы и другие особые случаи;
  • дипломатические рандеву и бизнес-встречи;
  • гастрольные и туристические туры;
  • спортивные события;
  • PR-мероприятия, концерты и т.д.

Основные черты характера, присущие профессиональным шоферам – это вежливость, спокойствие и учтивость. Уважение времени и конфиденциальности клиента является обязательным условием. Так же, как пунктуальность, осмотрительность и надежность. Все разговоры и действия на заднем сиденье остаются конфиденциальными.

Единственное, что объединяет услуги персонального водителя и личного шофера – это гибкий график работы. Поздняя ночь, раннее утро, выходные, увеличенное рабочее время или необходимость отсутствовать пару дней – все это часть их работы.

2. Разница в качестве обслуживания

Разница в качестве обслуживания

Кто может быть водителем? С учетом отсутствия особых требований им может быть любой, кто имеет водительские права. Их задача просто в транспортировке между двумя пунктами, независимо от того, кого или что они перевозят, без каких-либо дополнительных услуг и персонального обслуживания.

С другой стороны, критерии для персонального шофера более высокие. Помимо отличного управления транспортным средством, он умеет управлять собой и держать все под контролем. Ездить с ними приятно, комфортно, а главное, безопасно.

Кроме того, нанимая шофера, вы можете рассчитывать на индивидуальное обслуживание в соответствии со своими нуждами и вкусами. Это могут быть специальные удобства, воспроизведение музыки или фильма для просмотра во время поездки или простое удовольствие от чашки кофе после долгого дня. Шофер – это в некотором роде мобильный консьерж, у которого клиент всегда на первом месте.

3. Различия в обучении и опыте

Различия в обучении и опыте

При подаче заявления на место водителя единственные требования – быть старше 18 или 21 года в зависимости от законодательства страны, владеть и/или иметь возможность управлять четырехколесным транспортным средством, а также иметь государственные водительские права и страховку. Это позволяет любому стать водителем.

К должности личного шофера предъявляется больше особых требований, поэтому при приеме на такую работу биографические данные проверяются более тщательно. Существуют некоторые общие принципы, такие как минимальный возраст, опыт вождения, неприятие наркотиков и алкоголя, отсутствие судимости и истории серьезных дорожно-транспортных происшествий. Знание других языков приветствуется, так же как позитивный настрой и подход к работе

Шофер должен быть в состоянии обеспечить безопасную и приятную поездку для клиентов, быть терпеливым и рациональным в любой ситуации. Поэтому компании требуют от соискателей специальную подготовку или отправляют будущих сотрудников на учебные курсы до трудоустройства. Такие занятия проводятся в специализированных автошколах и профессиональных ассоциациях, специализирующихся на обучении водителей. Полученные знания включают в себя:

  • знание местных законов и правил дорожного движения;
  • понимание географии, схем движения и проблем с трафиком;
  • вождение в экстремальных условиях;
  • умение распознавать потенциальные опасности, способные поставить под угрозу безопасность;
  • ориентирование в текущих событиях, близлежащих сервисах и достопримечательностях;
  • хорошие манеры и этикет – открытие дверей, помощь при входе-выходе из машины;
  • межличностное общение, умение найти подход к каждому клиенту и обеспечить наилучшее обслуживание;
  • аккуратная перевозка багажа и уход за личными вещами;
  • замена спущенной шины и устранение прочих несложных повреждений;
  • профессиональное техническое обслуживание и чистка автомобилей.

Как видим, личный шофер – это больше, чем просто водитель. Это высококвалифицированный и лицензированный профессионал.

4. Дресс-код

Дресс-код

Отличительная разница между водителем и шофером лежит в их внешности, а именно – в форме. Внешний вид обычных водителей не выходит за рамки обыденного. Работники компаний носят стандартный костюм с логотипом своей фирмы, может случиться и так, что водитель будет одет в джинсы и свитер или шорты, сандалии и гавайскую рубашку. Они чисты и опрятны, но не обращают особого внимания на свою внешность и обычно заинтересованы лишь в том, чтобы получить как можно больше заказов.

С другой стороны, в индустрии профессиональных шоферов дресс-код имеет большое значение. От сотрудников требуется выглядеть изысканно и элегантно, носить чистый отглаженный черный костюм или смокинг, классическую рубашку, подходящие галстуки и отполированные туфли, иногда – черные или белые перчатки, шляпу и пальто, соответствующие костюму в зимний сезон. Их внешний вид должен быть стильным и безупречным.

5. Типы и обслуживание транспортных средств

Типы и обслуживание транспортных средств

Регулярные перевозчики обычно используют недорогие автомобили массового производства. Водители-таксисты не обязаны их обслуживать, поэтому может произойти задержка в подаче транспортного средства или поломка в дороге. Несмотря на то, что это неприятно для путешественников, вы ничего не можете сделать, если возникнет такая проблема.

Профессиональные шоферы, как правило, используют высококачественные лимузины, седаны, минивэны, микроавтобусы и т.д. – как стандартные, так и роскошные. Заказчики могут выбрать тип транспортного средства, который их устраивает. Какой бы тип ни выбрали, они обязательно получают профессиональное, удобное и конфиденциальное обслуживание.

Известно, что солидные компании-перевозчики предлагают широкий спектр роскошных автомобилей с щедрым пространством для ног, высококачественной обивкой и удобными сиденьями. Современный телевизор с плоским экраном, качественная аудиосистема, интернет и бесплатный Wi-Fi, кондиционер, мини-бар, свежая пресса, настраиваемые светильники, дезинфицирующие салфетки/гель для рук – все это стандартные удобства. У некоторых могут быть игровые консоли и даже танцпол, чтобы немного повеселиться.

Шофер несет ответственность за техническое обслуживание всего этого великолепия – как внешнего, так и внутреннего. Работа сложная и ответственная, но вместе с тем полезная и увлекательная: личный шофер разделяет многие важные моменты в жизни своих клиентов, что делает их профессию интересной и ценной.

Кто были первыми шоферами

Кто были первыми шоферами

Теперь, когда мы знаем, чем водители отличаются от шоферов в современную эпоху, возникает вопрос – кем были первые шоферы, и какая у них была работа?

После первоначального зажигания двигатель продолжал работать из-за естественного цикла сжатия, в котором трубки поддерживались при соответствующей температуре. Но обязанности шоферов этим не ограничивались. Они заботились об уходе за автомобилем, его механической исправности и чистоте и были опытными механиками, поскольку первые машины часто ломались.

Современность: границы стираются

Современность: границы стираются

В наши дни разница между водителем и шофером может быть незначительной. Разделяющая их грань истончилась настолько, что практически исчезла. Все водители, уважающие себя и свою работу, стремятся удовлетворить все потребности клиентов, умеют грамотно, вежливо и ненавязчиво общаться, соблюдают конфиденциальность и оказывают любую посильную помощь.

Вдобавок они пунктуальны и осмотрительны, прекрасно разбираются в схемах движения, обладают хорошими навыками вождения и тщательно следят за техническим состоянием своих транспортных средств, будь-то легковые авто, грузовики, автобусы или фуры. Многие также являются мастерами на все руки, когда дело касается устранения технических неполадок, а при серьезных поломках обращаются в специализированные сервисы. Разумный подход, учитывая сложность современных машин, конструкционно затейливых и под завязку напичканных хитроумной электроникой.

Заключение

Различия между современным водителем и шофером невелики, но для клиента, который требует максимальную отдачу, когда дело касается транспортных услуг, важна каждая мелочь. Если человек любит свое дело и уважает тех, с кем работает, не имеет значения, как его называть. В любом случае, он будет обладать прекрасным сочетанием личных и профессиональных качеств. Его машина всегда будет чистой и исправной, внешний вид аккуратен, а стиль общения не менее приятным, чем навыки вождения.

Если вы просто хотите добраться до места назначения любым приемлемым способом, обычный водитель вполне может быть тем, кто вам нужен. С одной оговоркой: у него зачастую просто не хватает времени на персонализированное обслуживание, тогда как у персонального лицензированного шофера только одно расписание – ваше.

Видео об отличии водителя от шофера:

Основные отличия водителя от шофера: 5 главных отличий, специфика деятельности, грани истории, современность. Видео об отличии водителя от шофера.

Чем отличается водитель от шофера: 5 главных отличий

Тест-пилоты Формулы 1 (от англ. Test driver) – это водители-испытатели, которые работают в команде Формулы-1 для разработки и тестирования автомобилей, но не участвуют в официальных гонках.

Тест-пилоты также выступают в качестве запасных водителей на случай, если один из основных гонщиков команды получит травму или не сможет принимать участие в заезде по другим причинам. В таком случае у тест-пилота Формулы 1 появляется реальный шанс поучаствовать в настоящих гонках, пока основной пилот не вернется на свое место.

Кто такой тест-пилот Формулы 1

Как становятся тест-пилотами Формулы 1

Тест-пилотами, как правило, идут работать те гонщики Формулы-1, которые не смогли в этом году получить место основного пилота команды. В такой ситуации многие предпочитают выступать в качестве тестового и резервного водителя до тех пор, пока не получат устраивающего их предложения.

Многие талантливые молодые пилоты на старте своей карьеры также становятся тестовыми и резервными гонщиками в надежде приобрести достаточный опыт вождения автомобиля Формулы-1 и спустя несколько лет занять место основного пилота команды.

Большинство водителей выступают в качестве тест-пилота в течение одного-двух лет, прежде чем занять место основного водителя или же уйти в другие гонки. Но есть небольшая категория водителей, которые предпочли оставаться тест-пилотами в течение многих лет в одной и той же команде, полностью удовлетворяясь этой ролью и не претендуя на участие в реальных гонках Формулы 1.

И, наконец, последняя категория водителей, которая выступает в качестве тест-пилотов. Это опытные гонщики, которые еще не хотят уходить на пенсию, но и в качестве основных пилотов они уже выступать не могут. В такой ситуации они предпочитают передавать свой опыт молодым и участвуют в тестировании автомобилей.

3 самых известных тест-пилота в истории Формулы 1

Далеко не всем удается сменить карьеру тест-пилота на основного гонщика, и сейчас мы расскажем о трех самых известных многолетних представителях этого амплуа.

Лука Бадоер (469 тестовых дней, 50 гонок в Формуле 1)

тест-пилот Лука Бадоер

В 1998 году должность тестового водителя ему предложила сама Ferrari, но шанса на гонки она ему так и не предоставила. Единственные два участия Бадоера в гонках случились в 2009 году в качестве замены травмированного Фелипе Массы, но они получились удручающими. А уже в следующем году Ferrari рассталась с ним, отправив его на пенсию.

Энтони Дэвидсон (210 тестовых дней, 24 гонки в Формуле 1)

тест-пилот Энтони Дэвидсон

Энтони Дэвидсон также, как и Лука Бадоер, дебютировал в Формуле 1 со скромной Minardi, но славы не снискал. После этого на протяжении четырех лет он тестировал автомобили для BAR/Honda. Отличные шансы закрепиться в качестве основного гонщика в Формуле 1 британец получил в 2007 году, когда Honda запустила проект Super Aguri. Энтони провел несколько удачных гонок и даже чуть ли не попал в призовую тройку на одном из этапов. Но спустя всего полтора года проект Super Aguri развалился, Дэвидсон так и не получил предложения ни от какой команды и ушел в марафонские гонки.

Гэри Паффет (73 тестовых дня, 0 гонок в Формуле 1)

тест-пилот Гэри Паффет

Гэри Паффет впервые стал тестовым пилотом McLaren еще в юном возрасте, и тогда на него возлагали большие надежды. Но из-за высокого статуса команды и ее постоянной борьбы за лидерство, Гэри никак не мог получить шанса стать одним из основных водителей. В итоге, чтобы поддерживать форму, руководство команды отправило его в DTM (Немецкий кузовной чемпионат), где британец так хорошо зарекомендовал себя, что McLaren предпочли оставить его там, чтобы он продолжал добывать им титулы в кузовных гонках.

Гэри целых 11 лет боролся за попадание в Формулу 1 хотя бы в роли стабильного тест-пилота, но его постоянно ждали неудачи. В итоге, за такой долгий срок Паффет накатал всего 73 тестовых дня и ни разу не поучаствовал не то, чтобы в официальной гонке, но даже в пятничной тренировке Гран При.

Работа нового международного терминала аэропорта Владивостока

Любой технический лексикон в обиходе наполняется эмоциями, слова обретают сокращения и упрощения, появляются "вторые" названия должностей, мест и действий. Авиаторы - наиболее яркий тому пример.

Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов

Ветродуй и микрофлора

Шоферы отдали пульс, а пациенты потянулись к вешалке. Ветродуй дал четыре девятки. Горилка подана. Организмы успешно воспользовались удавкой и перешли в статус защищенной микрофлоры. Бизнесменов и трюфелей сегодня нет, все экономисты. На рейсе один Умка.

Подали кашу, физзарядка прошла успешно, лапти убраны, арбуз покатил по бетонке к выходу.

Примерно так на языке авиатором можно описать посадку пассажиров в самолет и его подготовку к взлету. "Шоферы" — это пилоты, "отдать пульс" означает пройти медосмотр. "Ветродуй" — метеоролог, который дал благоприятный прогноз ("четыре девятки"). "Горилка" — заправщик с авиатопливом. "Катить по бетонке" — перемещаться по аэродрому, "выход" — точка старта воздушного судна.

Пассажиров называют "пациентами", "организмами", "микрофлорой". "Экономисты", "бизнесмены" и "трюфели" — это пассажиры эконом-, бизнес- и первого класса соответственно. "Умка" — ребенок без сопровождения. "Удавка", как и в сленге автомобилистов, — ремень безопасности. "Вешалка" — установка для взвешивания багажа. "Физзарядка" — проверка перед взлетом механизации, а "лапти" — колодки под колеса. "Подали кашу" — подвезли бортпитание.

"Арбуз" — Airbus. Сленговые названия имеют практически все модели самолетов. Так, например, Ан-225 "Мрiя" — это "сороконожка", Ту-134 — "свисток", Як-40 — "окурок". Транспортный самолет именуется "сараем", а списанные судна — "недвижимостью".

Авиационный праздник Связь поколений на аэродроме Мочище

Не миновала подобная участь и аэропорты. Московские "Внуково" и "Шереметьево" — "Внучка" и "Шарик".

А еще перед взлетом самолету может понадобиться "тамагоччи" — тягач, "пепелац" — самоходный трап, именуемый так в честь фантастического летательного аппарата из фильма "Кин-дза-дза!". Как поясняют авиаторы, слово "пепелац" носит несколько нарицательное и ироничное значение, обозначает неудобные или старые транспортные средства.

Зимой не обойтись без "Змей-Горыныча" — теплообдувочной машины для удаления обледенения.

Прилететь на рогах

Прилетел на рогах, посадка прошла успешно, раскорячился на взлетно-посадочной полосе. Бабушка просит микрофлору пока оставаться на местах. Молодой слон, встречающий на перроне, в восторге — столько двигателей и колес он не видел никогда! Пропуская могучую сороконожку арбуз нервно топчется в сторонке.

"Прилететь на рогах" — вовсе не означает, что пилот пьян, такой фразой обозначают пилотирование самолета при отказе автопилота. "Раскорячиться" — неспособность быстро освободить полосу. "Топтаться" — маневрировать по рулевым дорожкам. "Бабушка", — стюардесса, а "слон" — это специалист аэродромной службы.

Свои сленговые обозначения имеют и другие специалисты. Так, "дивный перец" — это молодой выпускник летного училища, "говорилка" или "птица Говорун" — диктор в аэровокзалах, "трезор" — сотрудник границы, "властелин кольца" — диспетчер круга (диспетчерский пункт "Круга" контролирует движение самолетов в зоне взлета и посадки).

Погодные явления авиаторы также обозначили по-своему: "мряка с молоком" — туман с осадками, "чехол" — погода ниже минимума.

Справка:

Работа компании

Сленг (от англ. slang) — лексика, применяемая в отдельных обособленных группах. В сленге образовываются новые слова или получают новые значения уже существующие. На сегодня многие слова и обороты, начавшие свое существование как сленговые, прочно вошли и в литературный язык.

Считается, что в отличие от просторечия, сленг активно используют в своей речи и образованные люди, представители определенных возрастных или профессиональных групп.

Читайте также: