Писк при запуске двигателя киа спортейдж

Обновлено: 07.07.2024

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Симптомы

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

блокировка запуска двигателя под педаоью сцепления

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Особенности автомобилей с АКПП

Почему не заводится Киа Спортейдж

Легковые авто

Если Kia Sportage не заводится , не обязательно сразу вызывать эвакуатор и ехать в сервис: причины поломки могут быть разными, и многие из них можно устранить своими силами.

Причины, по которым Kia Sportage может не заводиться

Ресурс мотора южнокорейского внедорожника рассчитан примерно на 10 лет беспроблемной работы. Но если Киа Спортейдж используют в основном на передвижения на короткие расстояния, либо заливают в него некачественный бензин или масло, срок службы двигателя может сократиться. Посмотрите советы, какой бензин заливать в Киа Спортейдж без вреда для здоровья вашего автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Поломка двигателя Kia Sportage

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Мотор кроссовера может не запускаться по разным причинам — это зависит от опыта водителя, климатических условий региона и степени износа механизмов. Чаще всего Kia Sportage не заводится из-за:

  • севшего или выработавшего свой ресурс аккумулятора;
  • поломки реле;
  • перегоревших предохранителей;
  • нарушений в работе стартера;
  • повреждения электропроводки;
  • поломки топливопровода;
  • неисправности разъемов;
  • загрязнения или окисления контактов;
  • сбоя иммобилайзера;
  • поломки бензонасоса;
  • повреждения или программного сбоя в работе датчиков, либо электрических систем.
  • некорректной работы регулятора холостого хода;
  • перегорания или повреждения контактов электронного блока управления.

Отсутствие топлива также может быть причиной того, что машина не заводится. Например, произошел сбой датчика, и он показывает, что бак полон, тогда как на самом деле это не так. Или топливо есть в наличии, но не поступает в систему из-за попадания воздуха в топливопровод.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Kia Sportage не заводится зимой

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Пользуясь автомобилем в при очень низких температурах, важно внимательно следить за его состоянием. Причин, по которым Kia Sportage может не заводиться в мороз , очень много, самые распространенные из них, это:

  • замерзание стартерной группы или реле стартера;
  • парафинирование топлива (на моделях с дизелем );
  • уменьшение емкости аккумуляторной батареи.

Подзарядка АКБ от другого автомобиля может привести к сбоям в работе бортового компьютера (в таком случае в инструкции к машине будет соответствующее предупреждение).

Что делать, если Киа Спортэйдж не заводится

Чтобы расходовать как можно меньше времени на поиск неисправности, рекомендуется проверять все возможные проблемы по очереди, начиная с самых очевидных:

  1. Проверить контакты подключения аккумулятора.
  2. Убедиться, что АКБ заряжена.
  3. Просмотреть реле и предохранители.
  4. Проверить контакты стартера .
  5. Провести диагностику систем управления мотором.

Аккумулятор Kia Sportage

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

Обратите внимание! Периодическая очистка клемм АКБ наждачной бумагой позволяет снять с них оксидную пленку, которая мешает нормальному прохождению электрического тока.

Проблемы с аккумулятором

Самая распространенная причина, по которой не заводится Kia Sportage — севший аккумулятор. Исправная АКБ может потерять весь заряд, если машина долго стояла, водитель забыл отключить фары, уходя домой, некорректно работает генератор или в электрических цепях наблюдаются утечки энергии.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Основные симптомы разряженной батареи:

На заметку. Если на улице сильный мороз , то аккумулятор мог не разрядиться, а просто замерзнуть. В таком случае достаточно отогреть батарею, чтобы двигатель снова завелся (но лучше еще и подзарядить ее в течение 4-5 часов).

Как проверить уровень заряда аккумулятора:

  1. Убедиться, что зажигание машины выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и выставить переключатель на 20 вольт.
  3. Присоединить провода к клеммам аккумулятора (красный — к плюсу, а черный к минусу).
  4. Завести двигатель и считать показания.

Таблица уровня заряда автомобильного аккумулятора

Показания мультиметра (Вольт) Уровень заряда АКБ (%)
От 12,6 100
12,5-12,3 75-50
12,1-11,7 от 25 до 0
p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Проверка АКБ если Kia Sportage не заводится

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

На заметку. Мультиметр стоит всегда иметь с собой в машине. Прибор можно недорого приобрести в любом автомобильном или строительном магазине.

Как правильно зарядить АКБ при помощи зарядного устройства:

Зарядка аккумулятора Kia Sportage

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Важно! Не рекомендуется полностью заряжать аккумулятор — это может привести к снижению его емкости и срока годности.

Перегорание предохранителей

Kia Sportage любой модификации имеет два блока предохранителей: в салоне и под капотом. Чтобы не тратить время на проверку каждого из них, стоит посмотреть в инструкции к машине где находятся элементы, которые участвуют в запуске мотора.

Предохранители в салоне Kia Sportage

Блок предохранителей в салоне Киа Спортэйдж p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

За процесс включения двигателя отвечают предохранители:

  • электронного блока управления;
  • топливного насоса;
  • иммобилайзера;
  • генератора;
  • системы зажигания;
  • стартера.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

На заметку. Если автомобиль постоянно глохнет на ходу, возможен сбой датчика положения коленвала.

Плохие контакты реле

Следующим шагом рекомендуется проверить, срабатывает ли реле. Это легко сделать на слух (устройство должно щелкать ) или на ощупь. При включении зажигания автомобиля должны откликаться:

  • главное реле:
  • реле топливного насоса;
  • реле зажигания.

Если элементы не срабатывают, необходимо немного подвигать их в гнезде: возможно подуглились или окислились контакты, а после этого еще раз попробовать завести кроссовер.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Обратите внимание! Если на улице минусовая температура, то реле может просто замерзнуть, это частая причина, почему не заводится Kia Sportage 3 в холодных регионах нашей страны. В таком случае, восстановить работоспособность системы можно, если снять деталь, отогреть дома и поставить на место.

Иммобилайзер не дает завести машину

Проблема с иммобилайзером может возникнуть после попытки несанкционированного запуска двигателя. В таком случае стоит попытаться завести машину при помощи запасного ключа. Также запуск двигателя способна заблокировать нештатная сигнализация, установленная на автомобиле. Сброс до заводских установок должен помочь решить проблему.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Еще одной причиной отказа запуска Киа Спортейдж могут быть сбои самого иммобилайзера. Если он не получил сигнала от ключа, то движок не заработает, потому что на программном уровне защита системы не позволит завести мотор, даже если стартер попытается провернуть двигатель.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Ключ Kia Sportage

p, blockquote 33,0,0,1,0 -->

На моделях ранних годов выпуска чип ключа располагался на керамической подложке, которая могла расколоться от падения на твердую поверхность, выводя модуль из строя. Если брелок иммобилайзера первого поколения механически исправен, а также Kia Sportage 2 или более поздних серий не заводится вообще (либо стартер крутит, но не схватывает ) можно попробовать:

  • поменять батарейку в брелке;
  • попробовать запасной ключ;
  • ввести код управления без брелка (порядок действий будет отличаться в зависимости модели Киа, узнать его можно сервисном центре);
  • проверить контакты предохранителей в салонном блоке;
  • провести диагностику и перепрошить ЭБУ в официальном СЦ.

Если иммобилайзер время от времени не видит ключ, то возможно произошел сбой или поломка его антенны. В таком случае проблема решается заменой неисправной детали.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Обратите внимание! Иногда из-за неисправности или механического повреждения цепи питания иммобилайзера машина может заглохнуть на ходу. Дополнительно по теме: как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы.

Отказ системы управления двигателя

Мотор может не заводиться из-за:

  • износа свечей;
  • поломки системы зажигания;
  • неработоспособности датчиков коленвала и распредвала;
  • поломки блока управления двигателем;
  • неисправности датчика массового расхода воздуха;
  • сбоя установки угла опережения зажигания;
  • подсоса воздуха.

Диагностика Kia Sportage

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Самый простой способ найти проблемный узел — провести компьютерную диагностику. Моторы Kia Sportage можно проверять любыми мультимарочными сканерами, даже самыми простыми. После расшифровки ошибки, которую покажет прибор, останется только починить или заменить неисправный механизм или датчик.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

На заметку. Если Kia Sportage заводится и глохнет , то рекомендуется также начать решение проблемы с компьютерной диагностики двигателя.

Поломка стартера

Если Kia Sportage не заводится , и стартер не крутит , возможно он вышел из строя. Как проверить работоспособность узла:

  1. Перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить ручной тормоз .
  2. Получить доступ к проводу, который идет на разъем втягивающего реле стартера.
  3. Подать напряжение 12 вольт с плюсовой клеммы аккумулятора напрямую на провод.

Если стартер заработал в нормальном режиме, значит узел исправен, в противном случае его необходимо снимать для диагностики и ремонта. При отключении механизма следует внимательно поверить состояние его контактов: если они обуглены, то, скорее всего, это и является причиной поломки.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Стартер Kia Sportage

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

После демонтажа и разборки стартера проверяют:

  • состояние обмоток ротора;
  • остаточную длину щеток (при сильном износе из следует заменить);
  • целостность вилки;
  • состояние планетарного редуктора.

Важно! Перед тем, как начать разбирать стартер стоит проверить целостность провода по всей длине: возможно он был поврежден из-за неаккуратных действий водителя.

Обзор состояния Киа Спортейдж 1 поколения




Помогите разобраться с отсутствием постнакала?! Блок Ok05418881. То ли проводка, то ли сам блок не работает как надо. Датчик температуры ОЖ звонится проводка.

Доброго времени суток! Нужна схема системы облегчения запуска, проще говоря управления работой свечей накала. Проблема в отсутствии фазы постнакала. Управляет блок OK05418881. Хотелось бы найти схему блока.

Поздравляем с очередным глюком этих марок.Кия спортейдж 1 2.0 тди 2002г.в. ЭТО ВСЯ ДОСТУПНАЯ ВАМ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТО? Принципиальная схема любых блоков охраняется покруче ядерного чемодана. По теме-
Сканер подключали?
Температура О.Ж. меньше +6?
Клемму с АКБ снимали?
И он слинял,кстати приезжал в прошлом году один то-ли киа то-ли DAEWOO то-ли еще какой-то ссанг ёнг,в общем после прогрева паяльной лампой не заводится,я ремонтировал и плакалЪ через смех.

Какая инфа ёще необходима? Аккум снимали. Сканер не подключали. А так запуск нормальный, при морозе свечи греются около 20 сек и хороший уверенный старт, а потом начинает трясти, подаем напругу на свечи и двигатель ровно работает.

И что вы со схемами делать хотите,подключайте сканер,смотрите банки,температуру двигателя вернее как видит её ЭБУ,что сразу в глубь то лезть.
По поводу дополнительной инфы вы не указали мотор,только обьем и то что это турбодизель с интеркулером,выложили бы код двигателя или вин,проще было бы,по ней инфы нет.Что то по второй есть но там CDI.Придется вам ручками,сам дачик на двигателе нашли,снимали фишку,что менялось.

По схемам посмотреть вся ли проводка цела в авто. Такое ощущение, что блок не видит , что двигатель завелся. Датчик ОЖ снимали, провода звонятся. А при включении зажигания нагрев свечей норм, при холодном около 20 сек, при горячем пару сек и выключаются. Вот по какому сигналу определяется успешный запуск.
Сканера нет, я не автоэлектрик и бьюсь со своим авто.

Ничем помочь не могу,ни схемой,ни как с этим глюком разобратся,это кия,всё в норме а ЭБУ команду не даёт.

Опасно,нужен специалист с программатором и дилерский дамп,иначе много вариантов начиная тем что при снятии АКБ иногда он может "слетать".

Согласен, но сначала бы убедиться что с проводкой все нормально. Не подскажешь? С чего берется сигнал об успешности запуска у этих авто?

Этим управляет ЭБУ,пост/накал он инициирует,если ему чего не нравится будь то напряжение,реле,датчик,сопряжение всего этого да и просто бэд в П.О. ЭБУ команду на пост накал и не выдаёт,очень глючные они,как и китайцы технологии натырили и всё сразу без предварительного опробовании понемногу на авто взяли и запихнули всё и сразу,а ведь технологии все до конца стырить нельзя вот и получаются глюки,почему китайцы до сих пор делают практически один в один но всё равно не-то.Сырые авто,да и сканер не всегда показывает корректно показания в реальном времени.

У меня двигатель с механическим тнвд, датчиков на моторе два температуры и один давления масла. Откуда берет тахометр данные не знаю. А блок вообще с двумя разъемами и небольшим количеством проводов..

Тахо берется с одной фазы генератора,а на накал берется с второго датчика,не с того что на приборку,в зависимости от реле иногда на накал датчик может быть внутри реле(модуле накала),а о заведенном двигателе узнаёт по повышению напряжения в бортовой сети,почему я выше и писал о

Так что это у вас на 80% не проводка,хотя если у проводки со временем меняется сопротивление и у формирователя пост/накала не совпадают данные с записанными в П.О. и нет какой либо внутренней калибровки вот вам и опаньки,но это уже дебри.

При запуске двигателя Киа Церато слышен скрежет

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя Киа Церато слышен скрежет

При запуске двигателя KIA Cerato слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

При запуске двигателя Киа Церато слышен скрежет

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика. Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

При запуске двигателя Киа Церато слышен скрежет

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

При запуске двигателя Киа Церато слышен скрежет

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке. При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате Киа Церато показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров. При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

Читайте также: