Плимут суперберд и додж дайтона отличия

Обновлено: 05.07.2024

Подвеска Plymouth Superbird (1970)
Укрепленный автомобиль
В гоночных Superbird используется двигатель Hemi 426 компании Chrysler, также механическая 4-скоростная трансмиссия близкого соотношения и переключатель передач Hurst. Bce механические детали усилены, чтобы справляться с увеличенными нагрузками. Проектировщики автомобилей сделали аэродинамическую носовую и заднюю часть, чтобы улучшить аэродинамику автомобиля. В нем используется несущий кузов.

Двигатель Plymouth Superbird (1970)
Больше лошадиных сил



Hemi - названный так, поскольку его камера сгорания (место, где действительно сгорает топливо) имела форму полусферы - был первым двигателем этого типа, пущенным в массовое производство, выпущенным в Америке. Головка Hemi обеспечивала равномерное сгорание и
большее пространство для более крупных клапанов (необходимых, чтобы впускать внутрь больше топлива и воздуха). Он также давал большую мощность на кубический дюйм, чем двигатель любой другой конструкции, и заставил Chevrolet и Ford задуматься над тем, чтобы его скопировать.

Отличительные особенности


Аэродинамический нос

Носовая часть была разработана особым образом, чтобы снизить трение и увеличить максимальную скорость путем добавления действующей вниз силы - фактически, она увеличивала нагрузку на переднюю часть по мере возрастания скорости.


Высокое заднее крыло

Заднее крыло обеспечивало направленную вниз силу, действующую на заднюю часть автомобиля. Расположение этого крыла настраивалось: слишком большой угол - и возросшая сила разорвет шины.


Виниловый верх

Никогда не обращали внимание, что у всех Superbird виниловый верх? Plymouth очень спешил получить для этих машин разрешение участвовать в гонках NASCAR. Вместо того, чтобы тщательно оформить верхнюю часть кузова вокруг полого расположенного заднего окна, он предпочел натянуть на кузов грубой формы виниловый верх.

Видеообзор Plymouth Superbird (1970):

--> FISHKINET

Dodge Charger Daytona 1969 — первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч

Поставщики шин для NASCAR Goodyear и Firestone заявили, что не готовы к скоростям Charger Daytona, и не могут гарантировать безопасность пилотов и зрителей. Автомобиль с диким дизайном, зажегся так ярко на небосклоне NASCAR, что сгорел за пару сезонов. А конкуренты усиленно подливали "масло в огонь". Дизайн с удлиненным носом и безумный антикрылом сзади и сегодня вызывает споры. Кому-то он даже нравится. Charger Daytona в явном виде демонстрирует, что некоторым гоночным "фишкам" не место на дорогах общего пользования. Конечно, если Вы не король эпатажа. В одном нет сомнения: это автомобиль уникальный!

Dodge Charger Daytona 1969 — первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч

Высота антикрыла могла быть и ниже, но оно крепилось к крыльям и только при таком размере багажник открывался без проблем. Такой вот курьёз!

Высота антикрыла могла быть и ниже, но оно крепилось к крыльям и только при таком размере багажник открывался без проблем. Такой вот курьёз!

Проект по созданию Dodge Charger Daytona стартовал в 1968 году, когда инженеры Chrysler Special Vehicles Group начали активно экспериментировать с аэродинамикой стандартного Charger, который особого успеха в гонках не имел. В результате обширной работы появился заостренный нос, обратные "ноздри" на передних крыльях, снижавшие давления внутри колесных арок, и гигантское антикрыло. Коэффициент аэродинамического сопротивления Charger Daytona составил 0,28. Это и по современным меркам приличный результат, а также лучше, чем у Ferrari F40 (Сх 0,34), Lamborghini Murcielago (Сх 0,33) и даже легендарного McLaren F1 (Сх 0,32). Впечатляет!

Dodge Charger Daytona 1969 — первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч

7,2-литровый V8 мощностью 375 лошадиных сил - стандартное оборудование. Был доступен также двигатель Hemi мощностью более 400 лошадей!

7,2-литровый V8 мощностью 375 лошадиных сил - стандартное оборудование. Был доступен также двигатель Hemi мощностью более 400 лошадей!

В течение 1969 года было построено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, что было достаточно для соответствия требованиям омологации, но намного меньше, чем у других омологационных серий автомобилей NASCAR. Причиной низкого спроса стал специфичный внешний вид автомобиля и его размер! С длиной в 18 футов (5,5 метров) в городских условиях становилось всё сложнее найти место для парковки.

Dodge Charger Daytona 1969 — первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч

Предлагался как "автомат", так и "механика"

Предлагался как

Dodge Charger Daytona 1969 — первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч

Дорожный Charger Daytona строился на платформе Charger R/T 1969 года, обладавшей усиленной ходовой частью и мощными тормозами. Под капотом располагался 7,2-литровый V8 Magnum в качестве стандартного оборудования, либо более мощный 7-литровый Hemi V8 (с Hemi продано было только 70 экземпляров).

В 1970 году Dodge Charger Daytona заменили на Plymouth Superbird: обе машины выглядят практически идентично, и зачастую ошибочно принимаются за одну модель, хотя Superbird является развитием идей Charger Daytona и строился на другой базе.

Машина Dodge Charger Daytona является 3-х дверным хэтчбеком с передним приводом. Модель была представлена в США, фирмой Dodge в 1984-ом году. Автомобиль был спроектирован на основании Крайслер К. Наименование Daytona, перешло из Дейтона-Бич, штата Флориды, какой был самым первым полигоном по автомобильным гонкам и был главнейшим событием NASCAR. Весь модельный ряд Додж.

Начальной моделью, которая носила имя Дайтона, была спортивной версией Studebaker Lark, выпускавшаяся около трех лет со стандартными ковшеобразными креслами и была широкодоступна с 4.7-литровым V8 выдающим 240 л.с. И вслед разрушительного провального выступления в 1969-ом году Додж Чаржер, компания решает выпустить производительный Додж Дайтона с одной целью – взять реванш гонки NASCAR.

Внешний вид

Так как существовало такое огромное антикрыло, то оно начинало функционировать только на больших скоростях, а если говорить точнее – больше 150 км/ч. Тем не менее сглаженные формы удлиненного кузова обеспечивали снижение аэродинамического сопротивления на целых 20%.

Фотография Dodge Charger Daytona

Обтекаемый бампер был изготовлен из листового металла, а не из стекловолокна, как можно подумать изначально. Он заменил традиционную вертикальную радиаторную решетку и бампер. Такой обтекаемый перед добавлял американскому автомобилю 46 см по длине, а полностью длина машина составляла целых 5.8 метра. Масса же Dodge составляла 1725 кг.

Для спортивной машины масса большая, потому что подобный вес немного затормаживает Daytona при разгоне с места, однако на прямой скоростной дороге она была вне конкуренции. Однако носовая часть вместе с антикрылом предоставляли возможность машине прибавить дополнительной стабилизации и прижимную силу на скоростных трассах.

Интерьер

Открывая дверь этого мощного купе, можно заметить явный минимализм. А ведь по другому и быть не должно, ведь это авто создано в основном для больших гонок, и водителю некогда задумываться о деталях интерьера. Тем не менее, на панели приборов видны различные круглые датчики.

Интересно, что на спидометре Dodge Charger Daytona coupe, стоит максимальная отметка скорости в 200 миль или 322 км/ч. По тем временам это колоссальная скорость. Как и на штатном Charger, впереди устанавливались пара отдельных кресел и напольная ручка переключения коробки передач.

Dodge Charger Daytona фотография салона

Технические характеристики

Додж Чарджер Дайтона купе оснастили в штатной модификации 440-вым Magnum, объемом 7.2 литра и развивающим мощность около 375 л.с. Если потребителю этого было мало, он мог за добавочную цену купить докупить 425-ти сильный мотор, объемом 7.0 литра и отлично модернизированный 426-ой мотор от Hemi, способный выжать целых 620 лошадей при объеме 7.0 литра.

Последний весьма сильно ценится среди общества коллекционеров, ибо только 70 из 503-ех машин производились с двигателем Hemi. Все моторы шли с V-образными восемью цилиндрами. Работали упомянутые выше силовые агрегаты вместе с механической 4-ех скоростной КПП и 3-ех или 4-ех скоростной автоматической КПП. Специализированные модификации в кузове служили для охлаждения тормозов.

Dodge Charger Daytona двигатель

Комплектации и цены

Dodge Charger Daytona вид сбоку

Подводим итоги

Подводя итог, можно смело заключить, что Додж Чарджер Дайтона купе одно из самых сильных детищ фирмы Додж. Уникальный внешний вид, неимоверная мощность и скорость для своих времен (и даже возможность соперничества с современными скоростными автомобилями). Немалое количество наград и выигранных турниров придают ему только чести.

Dodge Charger Daytona спорткар

Советуем Вам прочитать статью: История компании Dodge

Dodge Charger Daytona фото

Dodge Charger Daytona

Неразлучники братья Додж

Dodge Charger Daytona

Dodge Viper GTS-R

Dodge Charger Daytona

Dodge Viper ACR

Dodge Charger Daytona

Plymouth Road Runner

Немецкая компания VW во всю подготавливается к презентации собственного нового паркетника Volkswagen Tacqua

Dodge
Dodge
Dodge
Dodge
Dodge
Dodge
Dodge
Dodge
Dodge

Чертеж Dodge Charger Daytona

Dodge Charger Daytona чертеж

Видео обзор

К концу 1960-х американские маслкары достигли невероятных высот в характеристиках и стиле. Plymouth Superbird 1970 года является ярким примером усилий дизайнеров и конструкторов США того времени. Недавно отреставрированный автомобиль выставлен на аукцион по начальной цене в 105 000 долларов (8 млн рублей).

Редкий маслкар Plymouth Superbird 1970 года выставлен на аукцион

Superbird стал продуктом соперничества между Chrysler и Ford за доминирование в NASCAR. В конце 1960-х годов оба автопроизводителя поняли, что аэродинамика может дать преимущество на трассе. Уже в 1969 году появились близнецы Dodge Charger 500 и Ford Torino Talladega / Mercury Cyclone Spoiler II - это были слегка модифицированные версии существующих моделей.

В сентябре 1969 года Dodge повысил ставки, выпустив Charger Daytona, который отличался массивным задним антикрылом и заостренным носом. Дополнения выглядели карикатурно, но они работали: при первом появлении в квалификации Daytona разогналась до 199 миль в час, что примерно на 20 миль в час быстрее, чем предыдущий рекорд Charger NASCAR.

Редкий маслкар Plymouth Superbird 1970 года выставлен на аукцион 3

Правила NASCAR того времени также требовали, чтобы Dodge продавал дорожные автомобили, оснащенные такими же аэродинамическими дополнениями, для омологации. Это привело к появлению в 1970 году партии Superbird, имевшей ту же носовую часть и заднее крыло, что и Daytona. За единственный модельный год было произведено всего 1 935 автомобилей.

Редкий маслкар Plymouth Superbird 1970 года выставлен на аукцион 4

Спорткар оснащен 4-ступенчатой механической коробкой передач и V8 внушительного объема - 7,2 литра. Предлагаемая модель недавно отреставрирована и с момента восстановления проехала всего 20 миль. Согласно данным аукциона, на одометре машины значится число 39 309 миль.

Dodge Charger 1969 года является одним из ярких представителей легендарных американских классических автомобилей 60-х годов. Произведенный в период господства на авторынке США фордовского мустанга Shelby GT500, он сумел составить ему жесткую конкуренцию в популярном тогда классе muscle cars.

Рассмотрим историю и описание этого шедевра автомобильного строения, вызывающего неподдельное восхищение у автолюбителей всего мира.


История создания

В конце 60-х Америку охватила повальное увлечение скоростными, оснащенными мощными моторами, но доступными по цене машинами. Гоночные технологии стали внедряться в обыкновенные дорожные машины. Тюнинг мастерские еле успевали выполнять заказы, производство гоночного оборудования возрастало на глазах, под капотами автомобилей становилось все больше лошадиных сил.


Администрация компании планировала выпустить 5 тысяч единиц модификации. Однако реальность превзошла все ожидания: в первый год было продано 32 тысячи, во второй – 75 тыс. машин.


Успех кабриолета Pontiac GTO вдохновил конкурентов. Ответом компании Chrysler Corporation стал переработанный двигатель Hemi мощностью 425 л.с., получивший название Elephant и устанавливавшийся на дорожные версии Доджа (Dart и Coronet). Но вершиной марки стал Додж Чарджер 1969 года.


Впервые данную модель публика увидела в 1966 году. Он демонстрировался как новый флагманский автомобиль компании. Его фишкой были фары, закрывавшиеся подвижной радиаторной решеткой; это производило сильное впечатление на покупателей. Авто поначалу хорошо продавалось, но буквально через несколько месяцев продажи заметно упали.












Рекорды

Результаты замеров модели в натуральную величину в аэродинамической трубе компании Локхид-Мартин были очень обнадеживающими — коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,28. И это при очень неплохой прижимной силе, создаваемой огромным антикрылом, которое, кстати, на первый взгляд, должно было только увеличивать этот параметр.


Причиной подмены моторов послужило чрезмерное любопытство со стороны конкурентов, в особенности компании Форд — ее специалисты во время тестовых заездов кружили на небольших самолетах непосредственно над полигоном. Нельзя было раньше времени раскрывать все карты, поэтому и решено было в тайне провести испытания автомобилей, оснащенных стандартными двигателями.


Новый стиль

Металла для машины изготовители и проектировщики не жалели. Никакого пластика! Изобилие хрома и металлических деталей, обширный капот с объемными воздухозаборниками прямо на его поверхности подчеркивал брутальность.


Широкая решетка радиатора, несколько утопленная вглубь, закрывала встроенными шторами передние фары. Вытянутый передок 5-местного купе подчеркивал смещение салона к задней части автомобиля.


Впечатляют габариты, характерные для американской классики 50-х и 60-х годов: ширина крейсерского монстра составляет около двух метров, длина 5,28 м.

Обновленный Dodge Charger был запущен в серию в 1968 г. В следующем, 1969 году, внешний вид претерпел ряд изменений.


На решетке радиатора появился конусообразный разделитель, а задние фонари приобрели новую форму красных полос чуть ли не по всей ширине машины. Отдельно можно было заказать широкие линии отделки, эффектно украшавшие корму Доджа.


Charger 1969 года полностью оправдал надежды производителя. С конвейера сошло свыше 89 тысяч экземпляров, что стало оглушительным успехом команды его создателей.

Мощь и скорость

Большой интерес представляют технические характеристики автомобиля. Вся линейка модели Додж Чарджер 1969 года оснащалась исключительно мощными силовыми установками. Покупатели могли выбрать авто с семью вариантами двигателя. Среди них только один был шестицилиндровым, с объемом 3.7 литра, мощностью 225 л.с. Остальные были сплошь V8, с объемами от 5.2 до 7 литров. Диапазон мощностей Dodge Charger 69 года варьировался от 318 до 390 лошадиных сил.

Чарджер – автомобиль с задним приводом. Мотор всегда располагался только продольно. Коробки передач монтировались либо автоматические, либо механические на три или четыре ступени.

Характеристики автомобиля позволяли ему развивать максимальную скорость до 230 км/час. На прямом стрипе в 400 м время составляло 13,9 сек – одно из лучших в Штатах для данного класса.


Иногда можно было встретить тюнинговый Dodge Charger R/T с установленным механическим нагнетателем, возвышающемся над капотом. Он давал ощутимую прибавку в мощности, что пользовалось особой востребованностью у автолюбителей, любящих высокую скорость.


Эксплуатационные характеристики вполне соответствуют статусу мощного мускул-кара: при объеме топливного бака в 72 литра, расход бензина в городе равнялся 26,2 л/100км, на автобане – 19,8 л. Если брать во внимание смешанный режим – то расход составлял 22,9 л.



Серийный Dodge Charger Daytona имел такую же комплектацию, как и обычный Charger R/T: 7.2-литровый двигатель Magnum V8 440 мощностью 375 л.с. (с одним 4-камерным карбюратором), 3-ступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite (за доплату — 4-ступенчатую механическую), усиленную подвеску, увеличенные барабанные тормоза (за доплату — передние дисковые), шины с красными полосками, разделённые консолью ковшеобразные передние сиденья, деревянный руль и набор датчиков Rallye Instrument Claster. В качестве опции предлагался 7-литровый мотор Street Hemi V8 426 с полусферическими камерами сгорания и двумя 4-камерными карбюраторами, мощностью 425 л.с. В гоночной версии он был оборудован одним 4-камерным карбюратором, модифицированными коллекторами и головками из сплава, и с повышенной до 13.3 степенью сжатия развивал около 650 л.с.

Осенью 1969 г. Dodge Charger Daytona дебютировал в гонке Talladega 500 в Алабаме, где Ричард Брикхаус сходу одержал победу. До конца года Бобби Айзек выиграл на нём ещё два заезда, но этого было недостаточно, чтобы изменить перевес в сторону Ford. В следующем сезоне у Charger Daytona появился сводный брат — Plymouth Superbird. Разработанный соседним подразделением Mopar на базе Plymouth Road Runner, он отличался укороченной колёсной базой, виниловой крышей, увеличенным наклоном антикрыла и другими деталями. В 1970 г. Charger Daytona и Superbird сражались бок о бок, завоевав соответственно 4 и 8 побед. Ещё в 22-х гонках 1969-1970 гг., в основном на коротких дистанциях, первым приходил Dodge Charger 500. Тем не менее, по итогам 1970 г. все лавры достались команде Plymouth во главе с Ричардом Пэтти, хотя чемпионский титул выиграл не он, а Бобби Айзек из Dodge. Отдельно был отмечен рекорд гонщика Бадди Бейкера, показавшего в Талладеге среднюю скорость свыше 320 км/ч.

Салон

Внутри Dodge Charger 1969 пассажиров и водителя встречает огромный салон. Анатомические кресла переднего ряда и сплошной диван вместо отдельных сидений сзади – обиты кожей. На заднем ряду свободно умещаются три человека. Дверные проемы рассчитаны на комфортную посадку пассажиров разной комплекции.

Исчез, как стандартный аксессуар, тахометр. Зато появилась возможность установить кондиционер, что добавляло Доджу презентабельности, а пассажирам – комфорта.

Чем-то особенным интерьер не выделялся. Какого-то отдельного приборного щитка тогда не было, приборы и информационные указатели равномерно распределялись по всей передней панели. Сегодня это выглядит весьма непривычно.


Покупатели Charger 1969 года имели возможность заказать пакет опций Special Edition (SE). В него входили отделочные полосы на корму машины, а также хромированные молдинги, кожаные вставки на передних сидениях, деревянные накладки на передней панели.

Читайте также: