Плохо включается задняя передача хендай солярис

Обновлено: 04.07.2024







Доброго всем времени суток, подскажите что может быть.
Проблема началась как стало холодать, утром на холодную очень тяжело включаются передачи. (первая, вторая и задняя)
Долгий прогрев двигателя, и переключение улучшается.
Замена масла в коробке не дала результатов. Пробег 78000

такая же беда, пока не поездишь часик, первую быстро не включишь она как будто не попадает в свое место помните как у девяток можно заднюю а можно первую а вот когда между ними ))) рычаг кпп не идет вперед пробег 90000 педаль сцепления прыгает при выборе свободного хода ну у меня с новья прыгает и еще заметил сцепление на холодный двигатель работает плохо включается не до конца ведет

24 24

когда менял масло в КПП на 70 Ккм, то залил Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 у дилера.
Сейчас пробег уже 120 Ккм и в эту зиму спокойно ездил даже при -34С (не включил автозапуск, утром без проблем завелся). Единственный минус, когда на автозапуске машина не греется, это приходится поездить чтоб прогрелась подвеска и рулевка, НО коробка молодец - даже не чует мороза.

У меня было подобное мучился пол года искал в инете хоть какую то инфу многие советовали поменять сцепление но я думал что оно не причем ведь когда прогревается двигатель примерно после часа езды становится значительно лучше хотел менять главный цилиндр сцепления т.к сцепление вело оттого передачи включались плохо их закусывало а педаль была тугая
сегодня купил комплект Сцепление в сборе W11215A Сумма к оплате: 3840руб поменял и все проблемы ушли педаль стала мягонькая сцепление включается примерно в середине выжима а передачи включаются легко вот так то, надо сказать старое сцепление не изношено оно бы еще столько же прошло пробег у меня 92000 но какая то холера там с корзиной и еще заметил выжимной по сравнению с тем что был установлен чуть шире ну такой был в комплекте я его и поставил вобщем я доволен

Фото: рука на ручке коробки передач

Фото: рука на ручке коробки передач

Причины хруста

Механическая коробка передач агрегат сложный, но консервативный. В нем почти не используются компьютеры, датчики, сложные системы управления, поэтому основные поломки связаны с механическими причинами, чаще всего с банальным износом компонентов.

1. Поломка синхронизатора. Синхронизатор, напомним, это такое устройство, которое выравнивает скорость шестеренок при переключении передач, что делает смену скорости плавной и легкой. Раньше, до того как в коробках передач стали использовать синхронизаторы, водителям приходилось делать перегазовку, что существенно усложняло управлением автомобилем, современные водители об этом забыли. Но помогает синхронизатор только пока исправен, изношенный элемент уже не может синхронизировать скорости валов, поэтому при зацеплении появляется посторонний звук. Если хрустит только одна передача, то это с большой долей вероятности именно из-за синхронизатора.

Из чего состоит синхронизатор

Из чего состоит синхронизатор

Классическим примером служит коробка передач переднеприводного семейства Lada. При ее проектировании инженеры неудачно выбрали передаточное отношение второй скорости, из-за чего элементы этой передачи испытывают повышенные нагрузки. Первым на этих коробках обычно ломается синхронизатор именно второй скорости.

2. Изношенные валы. Поломкам подвержены первичный и вторичный вал коробки – стираются зубья на шестернях, ломаются подшипники, может нарушиться соосность. Из-за проблем с валом хруст, скорее всего, будет при включении не одной передачи, а нескольких, возможно хруст будет и при движении автомобиля.

Износ вала МКПП

Износ вала МКПП

Кстати, проблемы с валом могут иметь и температурный эффект. Если передачи на холодную переключаются нормально, а после прогрева масла начинаются посторонние звуки, то есть основания подозревать именно валы.

4. Поломка корзины сцепления. Лепестки корзины от долгой работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. Сама коробка тут будет не виновата.

Корзина сцепления

5. Проблемы с приводом сцепления. В зависимости от используемого типа привода (тросовое или гидравлическое) тут возможен целый ворох проблем – от обрыва троса до утечки и засорения жидкости. К коробке передач это тоже не имеет прямого отношения, но если сцепление не будет нормально выключаться, то о мягкой и тихой смене передач тоже можно забыть. Обычно проблемы со сцеплением сказываются на всех передачах в коробке, это даст повод думать именно в этом направлении.

Гидравлический привод сцепления

Гидравлический привод сцепления

Способы ремонта

Ремонт коробки передач – дело непростое, однако диагностировать особо нечего. Если коробка передач захрустела, то начать нужно с самого легкого – проверки уровня масла. Это у всех коробок делается по-разному, но главное удостовериться, что смазки трущимся частям хватает. Если проблема была не в этом, то нужно снимать коробку и диагностировать сцепление, иначе – никак. Если и тут критичных проблем не обнаружено, то придется разбирать и дефектовать сам агрегат. Изношенные и поврежденные элементы меняются на новые (благо, что компоненты коробки передач обычно продаются отдельно), а потом конструкция собирается обратно.

Рекомендации по эксплуатации

Поломку коробки передач предугадать никто не в силах, но зачастую водитель провоцирует ее своими действиями, неправильно эксплуатируя машину. На что нужно обратить внимание, чтобы коробка прожила дольше.

На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II

На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II

2. Правильно подбирайте передачу. Переключение на слишком низкие, так и на слишком высокие обороты вредит всему автомобилю, в том числе и КПП. Нагрузки на элементы трансмиссии возрастают, а их ресурс сокращается. Так что не надо на 60 км/ч включать первую, а на 30 км/ч пятую.

3. Не держите долго выжатым сцепление. Казалось бы, рекомендация из автошколы, но как показывает практика, не все понимают вред от этого. Долгий выжим это дополнительная нагрузка на элементы сцепления, ресурс которого далеко не вечный.

Рустам Перфилов: Такая же проблема,как решить её подскажите?

Queen Ant: Устранять будем нет ? .
Или ты просто жалуешься на жизнь ? .

MrMarchig: тойота авнсис 1.8 мкпп 2008г. 60 тыщ . у меня тоже самое только на холодную когда оборотов больше тыщи, долго не мог понять и на сервисе сказали выжимать сцепу и считать до 3-ех. оказывается для первой и задней это обязательно! и проблема решена!

Никита Щербаков: 95000 км хруста не было сцепу поменял на 60000км сейчас начал ппц хрустеть не знаю что делать втыкается с 10 раза

djonlipin: у меня бывает периодически.если включать через 1 или 2 хруста нет.

Анатолий Анатольевич: А кто нибудь пробовал полностью сцепление поменять.

Анатолий Анатольевич: Сгонял на сервис, меняли выжимной, и еще что то. Результат остался тем же. С мастером ходили заводили на новых машинах и такого хруста не было.
Сказали типа это такая сама коробка. Так и гоняю по сей день уже почти 45000 км. набегал и пока все нормально.

tandollars1: кстати нашел тут одну версию почему если медленно втыкать, то возможно хруста не будет:"хм скорей всего просто на заднюю нет синхронизатора и вал не успевает остановится, выжми сцепление и подожди 2-3 секунды и втыкай спокойно=)должно помочь"

M0bileSirEkb: у Меня Октавия а4, периодически провляется аналогичный хруст при включении задней, причём более сильный

Григорий Агурицев: это только начало на 29т будет хруст пздц

Александр Носов: если включать чуть меднее или через любую другую, а потом заднюю скорость, то хруста небудет. такая же хрень авто октавия тур а4

Video on this topic

Хруст при включении задней передачи (Хёндэ Соната Тагаз)

Хруст при включении задней передачи (Хёндэ Соната Тагаз)

После ночной стоянки появляется треск при включении задней передачи. Потом все пропадает. Редко, на поворот.

Хрустит задняя передача Фольксваген Кадди ll(GOLF lV). Одна из причин поломки.

Хрустит задняя передача Фольксваген Кадди ll(GOLF lV). Одна из причин поломки.

Лада калина хруст задней передачи при движении с выжатым сцеплением

Лада калина хруст задней передачи при движении с выжатым сцеплением

РЫЧИТ КОРОБКА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СКОРОСТЕЙ,ПЛОХО ВТЫКАЕТСЯ ПЕРЕДАЧА.

РЫЧИТ КОРОБКА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СКОРОСТЕЙ,ПЛОХО ВТЫКАЕТСЯ ПЕРЕДАЧА.

Причины по которым плохо включается скорость,хруст при включении,не включается передача,рычит коробка.

С хрустом включаются скорости ваз 2114

С хрустом включаются скорости ваз 2114

Хруст при включении задней передачи (Солярис)

Хруст при включении задней передачи (Солярис)

Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Задняя с хрустом

Регулировка сцепления ВАЗ LADA SAMARA 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Задняя включается с хрустом, затрудненное включение.

Как устранить хруст при включение задней передачи на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Как устранить хруст при включение задней передачи на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

При включение задней передачи хрустом с коробке передач. Проблемы с переключением передач. Хруст при включ.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Хруст треск при переключении передач причины ремонт

При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение механике, считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с автоматом или вариатором, то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

Хрустит коробка передач: признаки

Хрустит коробка при переключении причины

Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

  • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
  • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя синхронизатор передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.

Важно понимать, если переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

Хруст МКПП причины неисправности

Причины возникновения хруста, треска или скрежета при включении рычага коробки переключения передач могут быть разные. Все зависит от конкретного случая.

В случае незначительной поломки, не вмешиваясь в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.

Основные поломки, вызывающие хруст или треск при переключении скоростей:

    Выход из строя синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за плавное переключение скоростей. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Это приводит к появлению хруста или треска при переключении скоростей. Проблема решается путем замены поврежденных синхронизаторов на новые.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Хруст в коробке передач причины

Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

    Своевременная замена масла в коробке. Качество и количество масла обеспечивает оптимальную для работы смазку валов, шестерней и других механизмов коробки МКПП. Производители транспортных средств рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля.


Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач требует определенных усилий, передачи не включаются и т.д.

Что в итоге

Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата. Поэтому при появлении таких симптомов, как хруст, скрежет или треск при переключении рычага коробки передач с повышенной на пониженную скорость или наоборот необходимо провести полную диагностику и выявить причину неисправности.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно переключать передачи на механической коробке. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях по переключению передач на МКПП.

Привет. У всех проблемы с коробкой на холодную ? Задняя с хрустом включается и остальные передачи с трудом втыкаются.


Наконец-то выяснили в чем у меня была причина — ранее уже отписывался (куда-то в свой блог тут), что стали передачи плохо втыкаться, несколько раз ездил к ОД, они прокачивали сцепление по гарантии и некоторое время было все ок, а затем опять то встанет, то не встанет — ОД предложил покататься, пока симптомы не станут явными, что я и делал, пока на днях у меня педаль сцепления отказалась нажиматься прямо во время движения.
Встал на аварийку, позвонил к ОД, записался на утро следующего дня, пока звонил и глядел под капот, не видно ли чего, не убежала ли тормозная жидкость откуда-нибудь, прошло пара минут, сел, стал нажимать сцепление и вроде как чутка поддалась, так раз 20 поигравшись педаль сцепления туго, но стала нажиматься, причем первую часть хода (где-то половину) шла гораздо легче, чем последнюю. Приехал к ОД, по нажимали, сравнили как нажимается на новой машине в салоне (там вообще педаль-пушинка по сравнению с моей, к тяжести которой за день я успел привыкнуть) и забрали на диагностику — как они мне рассказали, сначала сняли рабочий цилиндр и глянули как работает, эффекта не было, сняли главный, эффект есть, заказали его, а мне установили пока мой старый, жду звонка, сказали заменят по гарантии. Машину вернули чистой, доволен ОД)

Обновлено 25.03.2015: усё, поменяли главный цилиндр по гарантии, былой комфорт вернулся, доволен, как всегда отдали чистую машину)))
Дали на подпись бумаги, в одной из них была общая стоимость с расходниками 4500


Здравствуйте! Причина в коробке передач Хендай Солярис — залипает и не вытаскивается ручка переключения на первой и задней передаче, при медленном передвижении, при парковке или выезде со стоянки. В чем же может быть причина? Прокачивал, вот думаю менять тормозную жидкость, но какую заливать? Говорят, в цилиндре сцепления есть пластинка, которая создает медленное сватывание. Машина 2013 года. Подскажите, что делать! На сервисе говорят снимать коробку, смотреть, но за мой счет или пока так не сломается, потому что гарантия еще несколько месяцев осталась. Помогите! (Руслан)

Здравствуйте, Руслан. Вам очень не повезло, если на машине возрастом три года начались проблемы с коробкой передач. Мы постараемся дать дельные рекомендации по решению этой проблемы.

Что делать, если блокируется рычаг КПП?

Причин тому может быть несколько. Это может быть как выход из строя определенных компонентов агрегата, так и банальная причина — недостаток трансмиссионной жидкости. Насчет отработки ее ресурса эксплуатации мы говорить не будем, поскольку автомобиль достаточно новый. Но вполне может быть и такое, что в системе недостаток масла. Это может быть обусловлено утечкой расходного материала, поэтому в первую очередь необходимо залезть под днище авто и проверить КПП на наличие утечек.

Пластика в цилиндре сцепления действительно имеется, она также может повлиять на переключение скоростей селектором коробки передач. Но лезть в сцепление имеет смысл только в том случае, если проблемы с переключением всех без исключения передач. Хотя, как нам кажется, проблема также заключается не в этом. Выход из строя одного элемента агрегата может стать причиной некорректного включения передач, поэтому первое, что вам нужно сделать — это произвести диагностику КПП. На самом деле в сервисе вам сказали правду — как же еще вы сможете определить поломку детали без демонтажа агрегата?

Но для начала можно просто осуществить его диагностику. Вам понадобится ноутбук с диагностическим кабелем и установленной программой для проверки авто. Компьютер следует подключить к диагностическому разъему и начать процедуру проверки программой. Утилита выдаст на экран коды неисправностей, которые нужно будет расшифровать, чтобы получить данные о возможных поломках. Только по итогу вы сможете сделать какие-либо более-менее точные выводы о состоянии коробки передач в целом.

Один из вариантов решения проблемы — замена сальника привода на КПП Солярис.

06.09.2015 154


Трансмиссия – самый загадочный агрегат в автомобиле, особенно для людей слабо подкованных в техническом плане. И вроде все просто – выжимаешь сцепление, толкаешь ручку и машина едет. Однако если вдруг не едет, то неизвестно что и думать. Поэтому, когда с КПП что-то случается, – не включается задняя скорость, например, то хоть плачь.

Итак, не работает задняя передача, что делать? Ну, для начала неплохо было бы разобраться, насколько серьезна поломка. Для этого нужно вспомнить как вела себя коробка в последние дни. Если ничего не вызывало беспокойств, то есть надежда, что не все так плохо: трансмиссия все-таки элемент сложный и надежный, с большим запасом прочности – и просто так на ровном месте не ломается. Если не включается задняя передача, то причин может быть несколько. Будем продвигаться от простого к сложному.

Износ втулки кулисы


На эту неисправность может указывать некоторая разболтанность рычага. Впрочем, если износ протекал равномерно, – шел своим чередом – вы могли и привыкнуть к свободным ходам кулисы, и не заметить приближающихся неприятностей. Проблема решается путем замены втулки – снимаете чехол рычага, затем снимаете саму кулису, меняете пластиковую втулку на новую и ставите все на место. Процедура осуществляется в салоне авто.

Нарушения по электрической части

В некоторых моделях автомобилей применяется электромагнитная блокировка при включении задней передачи. Провода при этом беззаботно болтаются под днищем авто. В наших условиях – непростительная халатность, ведь провода гниют или повреждаются. Как результат, нет смычки и скорость не воткнешь.

Механические повреждения или блокировки тяг КПП

У некоторых автомобилей расположение КПП подразумевает применение наружных тяг переключения передач. При плохой погоде – при обледенении, налипании грязи или снега их свободный ход может быть затруднен, особенно это касается задней передачи, ведь пользуются ей не часто, а с утра включают в первую очередь.

Старое масло в КПП или его низкий уровень


Если машина не новая, то кто знает, меняли ли ей масло в КПП, и когда? Нужно поменять масло и молиться, чтобы не произошло чего пострашнее. При утечке, в день по капле и вы можете не обратить внимание как из коробки вытечет масло. Как правило, это происходит ч/з прокладку КПП или сальники вала. Со временем коробка реагирует на это повышенным шумом, но и это вы могли не заметить. И замену масла, и замену прокладок с сальниками лучше осуществлять на СТО, или самостоятельно если имеется "зеленое" понятие о том что вы делаете.

Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов


Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания. Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов. Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО. Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.







в чем может быть проблема? или обратиться в ОД?

Т.к. машинки новые скорее всего что просто механизмы пока не притерлись, вот и возникают проблемки. Сейчас на киа рио у меня с эти проблем нет. А вот на прошлой машинке такое было. Не включается с первого раза первая передача и все, хоть ты тресни. Съездила в сервис, оказалось залипла стружка и не давала полного хода рычагу КПП.

Я из-за этой "хрени" сегодня чуть в аварию не попал. Появилась проблема, через 400 км. пробега. Когда с салона выехал не было.

Читайте также: