Плохо включается задняя передача suzuki sx4

Обновлено: 02.07.2024

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Suzuki SX4 с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп СХ4, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп SX4 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Сузуки SX4 цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Сузуки СХ4 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

49 Comments

Добрый День. вопрос по стоимости ремонт АКПП на SUZUKI SX4.2011 г.выпуска ( Classic ) пробег 52000 тыс. Перестала включатся задняя передача,остальные передачи работают в штатном режиме. сколько будет стоит ремонт?

Уровень масла в норме? После чего началось?

Заменил АКПП на контрактную,после чего отрегулировали трос переключения на табло все ок.При пуске двигателя -гаснет табло,стартер не крутит- в чем причина ??Спасибо

Здравствуйте. SX4 полный привод, 2012г, 30000км. При трогании в холодную погоду после длительной стоянки кратковременный (5-10 секунд) свист высокого тона, особенно под нагрузкой (вывернутый руль или глубокий снег) Затем все хорошо. Масло в норме.

Удаленно затрудняюсь сходу сказать.

Добрый день.SX4 2008 г венгр 100000км АКПП после 3-й передачи (около 80 км/ч)буксует. Все остальные переключения без каких либо рывков и проблем. Как победить данную проблему ? Спасибо.

После чего началось?

Спасибо за совет. Подскажите, что есть ремонт гидроблока? И солиноид там один стоит или их там несколько?

Гидроблок это деталь в АКПП, она снимается и ремонтируется. Не один.

Здравствуйте. sx4 2009, передний привод, 120000. В среднем режиме езды все отлично работает. Если начинаешь давить пидаль больше чем в полгаза, то при переключении с пониженной на повышенную передачи (на всех передачах) появляется рывок. Такое ощущение как будто газ сбрасывает, а сцепление позже выжимает… Переодически чек загорается. Сначала гасил у официалов. Они вообще чушь говорят. Типа у вас четвёртой нет(), почистите гидроблок для начала, может поможет. Сомневаюсь. Масло чистое. Без постороннего запаха.

По ошибке 0741 пишут по разному. Вот, что я нашёл: P0741Неправильно отрегулирована муфта сцепления. И еще: P0741(НЕИСПРАВНОСТЬ СОЛЕНОЙДА УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА)

Ремонт гидроблока + замена соленоида.

Здравствуйте. у меня sx4 2012 г. машина стала плохо ехать переключение передач на завышеных оборотах больше 3000 и в начале движения она стоит а не едет есл тормоз отпустить. посторонних звуков не заметил уровни масла в норме.цвет черно-красный.что может быть?

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика.

сузуки сх4 2011год 4 wd горит чек уже пол года. не знал потому-что лампочка чека была заклеена прежним владельцем.Отклонений в работе коробки нет абсолютно! Сделал диагностику комп показал ошибку P0741(НЕИСПРАВНОСТЬ СОЛЕНОЙДА УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА) ЗАЖАТ.может ли такое быть? как я понимаю коробка давным давно должна была уйти в аварийный режим…очень прошуподскажите что делать.

Поменять этот соленоид.

здравствуйте. suzuki sx4 передний привод правый руль 2006 г.в. автомат на холодную едет 2км потом буксует на всех заглушиш немного постоит едит метров 100 и опять букс задней нет ни на холодную ни на горячую на холодную назад даже не катится как будто на парковке

Если уровень масла в норме, то всё — кирдык. Вскрывать.

Дмитрий у меня схожая проблема как решили?

Здравствуйте. Мой авто.suzuki sx4 автомат. пробег 167000. масло менялось на 140000 .стал замечать слабую динамику при движении .перед этим немного побуксовал в снегу.

Стоит проверить состояние масла для начала. Как сделаете — пишите. Если есть возможность, то подъедьте — разберемся в чем дело.

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.

Почему плохо включается задняя передача

Независимо от того, какого типа на автомобиле установлена коробка передач (автоматическая или механическая), с плохим включением можно столкнуться на любых КПП. В такой ситуации нужно выявить поломку и произвести ремонт, так как ездить на машине без задней скорости невозможно. Разберем каждую причину подробнее.

Износ втулки кулисы

Иногда включение задней скорости сопровождается большой вибрацией и характерным хрустом. Рукоятка передач двигается тяжело. В данном случае может быть нарушена регулировка кулисы, которая связывает шток и рычаг переключения скоростей. Кроме того, пластиковые втулки быстро изнашиваются, и их необходимо вовремя заменять.

плохо включается задняя передача

Опытный водитель может заметить излишнюю разболтанность и люфт рычага. Но если износ проходит постепенно, то заметить увеличивающийся свободный ход трудно. Всю работу по ремонту можно сделать прямо из салона. Достаточно снять чехол рукоятки скоростей, снять кулису и заменить втулку. После регулировки включения становятся более четкими и мягкими.

Долговечность пластиковой детали зависит от качества материала, который использует изготовитель. После регулировки хода кулисы и замены втулки, эта проблема исчезает. Иногда умельцы заменяют заводской механизм кулисой с укороченным ходом. Но они часто забывают, что для правильной работы ее необходимо точнее настраивать.

Неисправности в электронике

Транспортные средства оснащаются разными устройствами блокировки коробки передач. На некоторых автомобилях применяется электромагнитная блокировка. Электрическая проводка в этом случае находится под днищем авто и ничем не защищена. В условиях бездорожья провода нужно закрывать от повреждений, иначе они быстро придут в негодность. В результате подача электричества на блокировку прекратится, и появится проблема, связанная с переключением передач.

Нарушена тяга КПП

Некоторые автомобили снабжены коробками передач, на которых тяги переключения находятся снаружи корпуса механизма. В сложных климатических условиях (грязь, снег, обледенение) свободный ход тяги нарушается. Особенно это заметно при переключении задней скорости, так как пользуются ей редко. Но утром она необходима, чтобы выехать из гаража. Чтобы таких проблем не возникало, в сложных условиях рекомендуется использовать автомобиль, на котором нет наружных тяг переключения скоростей.

Обратите внимание! Иногда длина тяги изменяется из-за ослабления регулировочных гаек, что затрудняет переключения. В данном случае потребуется произвести настройку и регулировку длины, и вопрос решится.

Не хватает масла в КПП или снижение его свойств

Если не следить за своей машиной, то проблема с включением задней передачи может появиться из-за недостаточного объема масла в коробке, либо ухудшения его рабочих свойств. Неопытные водители считают, что масло заливается в КПП на все время, и менять его не нужно. В реальности даже качественная смазка при большом пробеге (около 100 тысяч км) становится непригодной для использования. Эти данные соответствуют щадящему режиму езды.

фото масла в кпп

Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, связанных с перепадами температур, городским движением, частыми переключениями, то масло нужно менять намного чаще. Со временем свойства смазки меняются. Присадки уже не работают должным образом, появляются вредные отложения, продукты износа, грязь.

На грязном старом масле механизм КПП работает с трудом не только при включении задней скорости, но и других передач. Необходимо обращать внимание на наличие течи под автомобилем. Если смазка вытекает, и ее уровень снижен, то детали коробки передач износятся гораздо быстрее установленного заводом срока.

Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок

фото износ подшипника

Поломка перечисленных деталей сопровождается в движении посторонним стуком или шумом, которые легко услышать. Задняя и остальные передачи при этом будут включаться с трудом, или вообще станут недоступными. Для устранения таких неисправностей потребуется помощь специалистов авторемонтной мастерской. Коробку передач при этом придется снимать с автомобиля, поэтому не стоит самостоятельно начинать ремонт этого важного агрегата. Так вы сэкономите деньги и не допустите дальнейших поломок.

Обычно неисправность выявляется в дороге: остановились на светофоре, и при попытке включить передачу возникают трудности. На вилке переключения часто возникают трещины, которые даже при небольших нагрузках приводят к разрушению всей детали.

Бывает так, что при трогании с места на рыхлом снегу или песке задняя передача самопроизвольно выключается. Рукоятку приходится принудительно придерживать.

Причины могут быть следующие:

  1. Смещение мотора на подушках и выбивание скорости.
  2. Износ муфты синхронизатора или шестерни.
  3. Ослабло крепление кулисы, которая не держит вилку в нужном положении.

Обратите внимание! Водитель может самостоятельно подтянуть крепление подушек двигателя и закрепить кулису. Для этого автомобиль потребуется установить на яму или эстакаду.

Неполное выключение сцепления

Коробку передач и мотор связывает механизм сцепления. Во время переключения скорости водитель нажимает на специальную педаль, чтобы отключить КПП от двигателя. Затем включается нужная передача, а педаль сцепления отжимается. После этого на колеса вновь передается крутящий момент.

Плохо включается задняя передача

Если сцепление в момент включения скорости выключается не полностью, то задняя и другие передачи будут включаться тяжело. Это усугубляется еще и тем, что на бюджетных автомобилях шестерни задней и первой скоростей не оснащены синхронизаторами. Поэтому на них наиболее заметны проблемы переключения из-за неисправного привода сцепления.

В таких случаях при включении задней передачи обычно слышен металлический скрежет и хруст в КПП. Для устранения неисправности придется снимать коробку передач и проверять состояние механизма сцепления: диска, выжимного подшипника, корзины. Также потребуется произвести регулировку привода, проверить работу педали.

То есть, вначале нужно выявить неисправности устройств управления сцеплением, а затем снимать коробку и корзину для дефектовки и замены деталей.

Другие причины

Кроме рассмотренных факторов, влияющих на плохое включение задней передачи, существует масса других причин.

  1. Воздушная пробка в гидравлическом приводе сцепления.
  2. Обрыв тросика привода сцепления (некоторые автомобили оснащены механическим приводом).
  3. Сломалась тяга привода переключения передач для задней и первой скорости.
  4. Повреждения реактивной тяги, которая предотвращает самостоятельное выключение.
  5. Ослабли болты, крепящие селектор коробки со штоком.
  6. Износился подшипник первичного вала КПП. От него зависит вращение первичного вала. Если вовремя не заменить этот подшипник, то корпус коробки может быть поврежден.
  7. Заводской брак вала задней передачи. При нарушении технологии изготовления деталей на заводе, вал во время работы может прийти в негодность и сломаться. Иногда проблему решают только заменой всей КПП.
  8. Изношены синхронизаторы шестерен. Они представляют собой латунные втулки, которые при включении скорости выравнивают угловые скорости шестерни и ведомого вала. В процессе работы автомобиля синхронизаторы изнашиваются, и их необходимо заменять новыми.
  9. Брак при изготовлении пружины храповика, находящегося в салоне на наконечнике тросика сцепления. Пружину необходимо заменить.

Важно! При обнаружении данных причин необходимо срочно их устранить, чтобы не допустить более серьезных поломок.

Плохо включается первая и задняя передача

Эти две скорости на большинстве моделей автомобилей доставляют проблемы водителям. Задняя передача плохо включается из-за того, что на ее шестерне отсутствует синхронизатор. Они устанавливаются только на автомобилях более высокого класса, а на бюджетных машинах их нет. Первая скорость также часто затрудняет управление авто, так как она используется чаще других. Хотя на ее шестерне всегда устанавливают синхронизатор.

Больше данные неисправности можно встретить на подержанных машинах. Но и на новых моделях бюджетного класса такие поломки не редкость.

Проблемы с задней передачей на АКПП

Иногда отсутствие связи гидротрансформатора и шестерни масляного насоса также влияет на работу заднего хода.

Рекомендации специалистов

Иногда водитель вынужден ехать на машине с неисправной коробкой, чтобы добраться до места ремонта. Но как включить скорость, если неисправно сцепление или изношен синхронизатор?

Если у Вас есть личные советы и опыт по решению этих вопросов, напишите в комментариях.

Заключение

Если соблюдать все правила эксплуатации транспортного средства, то у Вас не будет проблем с включением задней передачи. Если все-таки возникли поломки КПП, воспользуйтесь советами специалистов, как доехать до автосервиса, и обязательно устраните неисправности. Регулярно проводите осмотр и обслуживание трансмиссии автомобиля.


Ded Moroz


Репутация: 0

Стали плохо включаться передачи. Сложно поймать нейтраль особенно не на ходу. На ходу на выжатом сцеплении плохо переключаются на пониженную. Мот джебель 250хс. Масло поменял все то же. Может цепь ослабить?


serg



Репутация: 339

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


Ded Moroz


Репутация: 0


InVader



Репутация: 9


DaniilStrekalev



Репутация: 8

соглашусь с InVader, что в первую очередь стоит проверить трос, может бобышка на конце немного съехала и до конца сцепление теперь не разводится, по симптомам очень похоже.


Skiller



Репутация: 22


Настроить сцепление, сменить масло.
Выглядит, как будто оно ведёт. Или недостаточно выжимается или масло недостаточно скользкое.


Ded Moroz


Репутация: 0

Настроить сцепление, сменить масло.
Выглядит, как будто оно ведёт. Или недостаточно выжимается или масло недостаточно скользкое.


Масло залил свежее. Все то же. Сцепление где должно схватывать? У меня небольшое нажатие на ручку уже проскальзывание начинается.


Karukka



Репутация: 16

Масло залил свежее. Все то же. Сцепление где должно схватывать? У меня небольшое нажатие на ручку уже проскальзывание начинается.

Ну не совсем при нажатии а где то чуть потом (где то на середине), я вообще езжу у меня сцепа схватывает почти у руля (может из-за того что трос доколхоженный от другой модели). А вообще у ручки должен быть свободный ход на конце в виде 0,5-1 см. Это та гарантия что все диски сведены нормально. Вообще когда меняешь диски, трос сцепы, да и вообще любые манипуляции с правой крышкой - нужно тот привод (штырь с резьбой для зацепа сверху) до упора поворачивать против часовой стрелки а уж потом садить наболдашник троса под естественным натягом.

Suzuki DR-Z 125L - 2006 г.в. -> Suzuki Djebel 250 XC - 1997 г.в. -> Kawasaki KLX 250 (300) - 2003 г.в.


Leksey



Человек с аватарой

Репутация: 261


Skiller



Репутация: 22

Если пальцы короткие, то печаль.
Рычаг сцепления должен быть под первой фалангой указательного пальца (под/за ногтем) на точке страгивания. Палец загнут должен быть.
Машинка сдвинута по рулю так, чтобы самое клубокое место рычага (он кривой, там есть вмятина как раз) должно быть под этим пальцем.

Это всё даст больший ход рычага, удобство работы сцеплением и снимет усталость с руки.

Возможно, ход рычага у тебя слишком короткий.

В принципе, в сузучьей этой коробке передачи вверх и так включаются хорошо, без сцепления. Газ закрывать только надо. Если газ откручен и мотор воет то никакое сцепление не поможет, там закусываются передачи и не выключаются.


Ded Moroz


Репутация: 0

Если пальцы короткие, то печаль.
Рычаг сцепления должен быть под первой фалангой указательного пальца (под/за ногтем) на точке страгивания. Палец загнут должен быть.
Машинка сдвинута по рулю так, чтобы самое клубокое место рычага (он кривой, там есть вмятина как раз) должно быть под этим пальцем.

Это всё даст больший ход рычага, удобство работы сцеплением и снимет усталость с руки.

Возможно, ход рычага у тебя слишком короткий.

В принципе, в сузучьей этой коробке передачи вверх и так включаются хорошо, без сцепления. Газ закрывать только надо. Если газ откручен и мотор воет то никакое сцепление не поможет, там закусываются передачи и не выключаются.


А вотсап вайбер есть? Я бы прислал видео
А если крышку снимать то паранит какой толщины должен быть? На прокладку. Он у меня есть. Есди 0.8 взять не много? Мазать надо герметиком?


serg



Репутация: 339

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


Ded Moroz


Репутация: 0


TolyaZub



Репутация: 0

Такая же проблема нарисовалась. Тяжёлое переключение с верхов до низов, а с низу вверх нормально. Так и не написал человек в чём проблема была то. И одно не понятно - если мот завести и вывесить заднее колеса включить первую передачу и не отпуская рычаг сцепления колесо должно крутиться? По идее должно но насколько интенсивно?


Антон Усы



Репутация: 12


dimag



Репутация: 45

если мот завести и вывесить заднее колеса включить первую передачу и не отпуская рычаг сцепления колесо должно крутиться? По идее должно но насколько интенсивно?


LoneWolfRU



Репутация: 44

Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью.
ЗиД "Восход-3М" ---> Yamaha Jog C ---> Yamaha YBR-125 ---> Suzuki Djebel 200 ---> Yamaha TT250R Raid ---> BM Motard 200 DD ---> Honda XR250 Baja


GrizLee



Репутация: 13

Это нормально, если рукой можно спокойно остановить. Масло передаёт крутящий момент, как гидротрансформатор.


Anatoly Ride



Репутация: -1

Стали плохо включаться передачи. Сложно поймать нейтраль особенно не на ходу. На ходу на выжатом сцеплении плохо переключаются на пониженную. Мот джебель 250хс. Масло поменял все то же. Может цепь ослабить?

А масло поменял на какое?
Я вот думаю на 50 менять, может от жары? 40 не справляется.
У меня при 70+ скорости пропадает вообще сцепление, то есть ручка обвисает, чуть ниже скорость - и сразу появляется натяг)

что подразумевается под этими простыми, но в то же время великими словами?)


GrizLee



Репутация: 13


Doctorfrolov



Репутация: 66


Tamagotchi



Репутация: 0

А вы не могли бы рассказать про это подробнее?
Столкнулся с похожей проблемой: плохо переключаются передачи на заведённом, но стоящем на месте мотоцикле. На месте нейтраль ловится идеально, на ходу тоже серьёзных проблем с переключением передач нет.
Сменил масло, принципиальной разницы не заметил.
Трос пробовал настраивать по-разному: даже если полностью выбран свободных ход и минимальное движение ручки сцепления передаётся на рычажок снаружи коробки, всё равно передачи переключаются очень плохо, с усилием или никак.
Мотоцикл прошёл с 16 до 30 тыс. км. без замены троса и без замены дисков сцепления (м.б. и до этого тоже не меняли, другой владелец), так что, растяжение троса или расход дисков может быть потенциальной проблемой.
Но прежде чем что-то менять хотелось бы разобраться, что именно и почему.
На фото настройки троса, на с которыми выбран свободный ход рычага (ручка не болтается, трос слегка натянут).


Doctorfrolov



Репутация: 66

в моем случае, причина была в новом комплекте сцепления (EBC). общая толщина фрикционов, походу толще, чем орига. а мб и геометрически она больше.
тоже на нейтралке все норм, а при езде очень жестко, вплоть до невозможности переключения.

при снятии крышки сцепы и разборе корзины выявилось, что корзина очень туго крутится вместе с новыми дисками. появляется сильное сопротивление уже после установки 2-3 диска.
когда крышка корзины и пружины установлены - вообще еле-еле крутится. а без фрикционов отлично. т.е. дело не в корзине и не в подшипнике.
при установке старой ориги, все стало нормально. но она уже прошла 15 тыс.
гребенки нет, корзина в идеале. пружины не просажены.

потому настроил трос по факту, до появления нормального переключения на работающем моторе. сейчас трос не имеет свободного хода, но и не натянут сильно. бобышка полностью вкручена. регулировка гайкой тоже на минимуме.
пробовал убирать стопорное кольцо, чтобы добавить свободный ход - переключается плохо.
рычаг на правой крышке максимально близко к цилиндру.

едет нормально, на высоких не ведет. но сцепа канеш срабатывает ближе к концу хода рычага. не так комфортно.
буду пробовать комбинировать фрикционы при следующей замене масла.



serg

Читайте также: