Плохой разгон lifan x60

Обновлено: 17.05.2024

До проблемы. Пробег 200 км. Поездки на короткие расстояния по городу. При нажатии педали газа обороты и скорость плавно и быстро росли. На панели загорались "стрелки" с рекомендацией перейти с 3 скорости на 4 после 40 км/час, с 4 на 5 после 50 км/час.
Длинная поездка в другую область по магистрали. Сначала машина вела себя резво. Уверено шел на обгон фур, так как скорость набиралась быстро, что по прямой, что в горку. Доходила до 130 км/час. Проехал где-то 300 км. И при очередной попытке обгона большегруза, который сам ушел вправо, предлагая мне его обойти, не смог этого сделать. Педаль газа утоплена в пол, а скорость не выше 72 км/час и обороты 3000. Скорость не падает, а держится на одном месте на 5 передаче не выше 72 км/час. Потом педаль газа сбрасываю и начинаю нажимать понемногу толчками. Скорость начинает расти, но медленно, и снова доходит до 130 при оборотах 4000. Еще заметил, что теперь "стрелки" на панели рекомендуют перейти с 3 скорости на 4 после 60 км/час, с 4 на 5 после 72 км/час. До наступления проблемы была заправка на трассе 92 бензином (до этого тоже заправлял 92, но другой АЗС). Думал проблема в некачественном бензине. Искатал эту заправку практически в ноль. Заправился 95. Проблема осталась.


Автор: Валерий Моторин Раздел: LIFAN


Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем - четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.


Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.


Ходовая


Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).


Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

Автомобили китайского производства популярны в России. Невысокая стоимость, достойное качество сборки, отличные технические характеристики привлекают многих отечественных водителей. Lifan X60 явное тому подтверждение. Внедорожник обладает рядом достоинств – привлекательный внешний вид, комфортный салон и хорошие технические характеристики.

В производство запущен кроссовер в 2011 году. Создан на базе Toyota RAV4. Сборка осуществляется в Черкесске на заводе Derways. Детали поставляются напрямую из Китая. На заводе проводится сборка, сварка и покраска. Внедорожник имеет существенное отличие от других в модельном ряде – только передний привод.

В 2015 году Лифан Х60 пережил рейстайлинг . Изменилась радиаторная решетка, задняя оптика и арки колес. Автомобиль обзавелся вариатором. Несмотря на множество достоинств, ему присущи и недостатки. О главных слабых местах кроссовера поговорим далее.

Технические характеристики:


  • Тип кузова: пятидверный внедорожник;
  • Клиренс: 179 мм;
  • Тип двигателя: бензиновый;
  • Объем и мощность двигателя: 1,8 л, 127 л.с.;
  • Привод передний;
  • Трансмиссия: пятиступенчатая механическая коробка передач;
  • Т ормозная система: передние и задние – дисковые;
  • П одвеска: передняя и задняя – независимые, пружинные;
  • Максимальная скорость: 170 км/час;
  • Время разгона до 100 км/час: 14,5 с;
  • Расход топлива: по городу — 8,9 л, трасса – 7,8 л, средний – 8,2 л;
  • Объем багажного отсека: 405 л;
  • Объем топливного бака: 55 л;
  • Топливо: бензин АИ – 95.

Достоинства и преимущества, которыми обладает внедорожник Лифан Х60


  1. Надежный двигатель. В автомобиле установлен тайотовский агрегат 1ZZ-FE. Несмотря на то, что он немного видоизменен, основные характеристики сохранены. Без нареканий выхаживает до 150 тысяч км;
  2. Ходовка разработана специально под российские дороги. Авто отлично ведет себя при езде по неровностям;
  3. Рулевое колесо регулируется по высоте;
  4. Зеркала заднего вида большого размера и с повторителем. Не требуют перенастройки при смене водителя;
  5. Внушительный дорожный просвет;
  6. Надежные дисковые тормоза;
  7. Хорошая настройка рулевой колонки;
  8. Доступная цена. Подержанную модель 2014 года в отличном состоянии можно приобрести всего за 450 — 500 тысяч рублей.

Слабые места и недостатки Lifan X60

Слабые места Лифан Х60


  • Салон;
  • Подвеска;
  • Двигатель;
  • Коробка переключения передач;
  • Кузов;
  • Шумоизоляция.

Отделка салона низкого качества. Пластик дешевый, тканевая обивка и кожа примитивные. Это портит всеобщее впечатление от внутренней части транспортного средства. На кожаных сиденьях можно увидеть морщины, что недопустимо для новой машины.

USB-выход расположен крайне неудобно. Отломанная флешка из торчащей консоли – распространенная проблема. Отсутствует регулировка руля по вылету и кресла по высоте. Не каждый может во внедорожнике найти комфортную посадку. Подогрев сиденья предусмотрен только для водительского .

Защелка замка бардачка – частый дефект. Не подлежит починке.

На первый взгляд узел качественный, но техническая сторона не на высоте. Жесткость и регулировка его элементов выбраны неправильно. Это заметно на поворотах – авто начинает кренить. Крутые изгибы крайне опасны, так как велика вероятность того, что машина перевернется. Лучше на такой дороге заранее тормозить, что и не совсем логично для кроссовера.

Рулевые тяги и наконечники выхаживают до 90 тысяч км. После чего необходима их замена новые. Специалисты советуют отдавать предпочтение оригинальным деталям. Срок их службы в два раза больше. Перебирать подвеску стоит уже после пробега 100 тысяч км. Передние стабилизаторы служат 20-25 тысяч км, задние в среднем 50, сайлент-блоки – 70.

Слабое место Лифана – двигатель. Несмотря на то, что его объем 1,8 л, а мощность 127 л.с., разгоняется он плохо. Хорошо тянет лишь на средних и тяжелых оборотах. При этом работает он достаточно шумно.

Опасно и переусердствовать с нагрузкой на агрегат – в салоне появится запах паленого сцепления. Перед тем, как тронуться, необходимо по газовать . В противном случае внедорожник просто заглохнет.

Цепь ГРМ быстро начинает шелестеть. Происходит это на разных этапах. Некоторые владельцы жалуются на проблему при пробеге 13 тысяч км. Причем замена узла на новый оригинальный не надолго улучшает ситуацию. Неприятность может появиться снова через 11 тысяч км, а то и раньше. В сервисной книге указано, что она должна служить 90 тысяч км.

КПП – проблемное место внедорожника Lifan X60. Особое внимание стоит удалить узлу при покупке подержанного транспорта. Посторонний шум и нечеткое переключение передач должны насторожить.

Быстро в КПП изнашиваются шестерни, синхронизаторы и механизмы. Срок ее службы непродолжительный. Известны случаи, когда требовалась замена уже на 60 тысячах км пробега.

Уязвимое место – кузов. Лакокрасочное покрытие неприятно удивляет владельцев. Его слой крайне тонкий и составляет не более 70 мкм. Причем речь идет про машины, которые только сошли с конвейера . Это крайне опасно при ее эксплуатации на российских дорогах. Соль и другие реагенты негативно сказываются на состоянии кузова. Уже после трех лет на нем видна ржавчина. Необходимо своевременно их обрабатывать. Слабые места:


  • Крылья;
  • Нижняя часть двери;
  • Кромка колесных арок;
  • Боковые стойки.

При покупке машины б/ у стоит обратить внимание на стекла в передних дверях. Они могут быть перекошены. Также проверить работу стеклоподъемников . Не исключено, что им придется помогать руками. Детали кузова перекошены. На это указывает разная толщина щелей. Через 2 тысячи км кузов начинает скрипеть, ступичные подшипники гудят.

Главные недостатки Lifan X60


  1. Отсутствует полный привод и автоматическая коробка передач;
  2. Недочеты сборки;
  3. Ручки дверей быстро ломаются;
  4. Дверь багажного отсека при движении дребезжит;
  5. На противотуманных фарах лопаются стекла;
  6. Передние датчики ABS выходят из строя;
  7. В фарах ближнего света тонкие провода. Быстро перетираются;
  8. Гарантийный срок. Обратиться к официальному дилеру в случае поломки можно только на протяжении первого года эксплуатации или пока пробег не составил 30 тысяч км.

Подведём итог.

Lifan X60 – бюджетный автомобиль. Особых претензий не вызывает только у непривередливых водителей. Остальные вряд ли его оценят по достоинству. Взвешивая плюсы и минусы, беря во внимание показатели конкурентов, учитывая невысокую цену, можно сделать вывод, что авто достойно находится на российском рынке. И оно находит своих почитателей.

Чего только ни наслушался гость нашей редакции, когда в августе 2015 года продал 10-летний SAAB 9-5 и купил новый Lifan X60. Подтвердились ли прогнозы знакомых, как на самом деле зарекомендовала себя машина – в рассказе владельца:


– SAAB 9-5 – хороший автомобиль, но он "сыпался". Я его купил 5-летним, в нем уже тогда что-то требовалось ремонтировать, а следующие пять лет все шло только по нарастающей. В общем, решил поменять SAAB на другую машину, причем из салона и "паркетник".


"Паркетник" хотелось взять для удобства поездок на дачу. Предыдущей зимой это было неактуально, но бывали у нас снежные зимы. По сугробам на SAAB пробиться на дачу было проблематично, а иногда невозможно в принципе. Хотя мой Lifan не с полным приводом, благодаря дорожному просвету до места он всегда доезжал без вопросов.

Эта машина вообще хорошо ходит по проселочным дорогам. Там, где на SAAB я ехал со скоростью 15-20 и высматривал каждую ямку, на Lifan еду 30-40 и те же ямки не ощущаю. "Лежачие" можно проезжать без притормаживания. Купили жене новый Renault Stepway, так он, если скорость не снизить, на "лежачих" козлит, а Lifan – нет.


Но все же главной причиной, из-за которой была куплена эта модель, а не какая-то другая, стала цена. Среди новых "паркетников" с похожими размерами Х60 был самым доступным по стоимости.

Никто из знакомых не знал, что я собираюсь взять, а когда купил, все хватались за голову и уверяли, что больше двух лет "китаец" не протянет, сгниет и развалится. И вот прошло уже больше пяти лет с момента покупки, проехала машина за это время почти 54 тысячи километров, но ничего сверхъестественного не случилось.


Совсем без "сюрпризов" не обошлось, но неприятно удивил только выжимной подшипник. У его обоймы должно быть три крепежных уха. Одно ухо не нашли. Если бы оно отломалось, то или лежало бы где-то в кожухе сцепления, или под что-нибудь попало. Но нет – никаких следов абсолютно. Подозреваю, что это был заводской брак – ухо отсутствовало изначально.


Однако другие сюрпризы были со знаком плюс. После покупки выяснилось, что "потеет" задний фонарь. Показал дилеру, а он без лишних разговоров предложил поменять фонарь по гарантии. Кто сталкивался с запотеванием фар и фонарей, знает, как отбиваются от этой проблемы дилеры других марок, а тут никаких вопросов.


И с рулевой рейкой получилось так же . Чисто для себя захотел проверить развал-схождение. Специалист, который это делал, обнаружил, что на уплотнении рейки есть запотевание. Когда он узнал, что машина еще на гарантии, посоветовал съездить к дилеру и спросить, в чем дело. На сервисе опять без лишних разговоров заменили рейку по гарантии.


В общем, хороший был дилер. Со Stepway так просто вопросы не решаются – только через давление и нервы. Жаль, закрылась контора, но, правда, и гарантия на мой Lifan давно закончилась.


Двигатель бензиновый 1.8. Информация о нем путанная. Кто-то говорит, что это мотор от Toyota, кто-то – что не надейтесь, Toyota там и не пахнет.


Я глубоко не копал, поэтому ничего утверждать не буду. Могу сказать только, что по фильтрам он с двигателем от RAV4 действительно унифицирован. Возможно, китайцы мотор просто скопировали.

Динамика после SAAB сильно расстроила. Не ездил, а мучился. Позже привык, стал заранее рассчитывать, когда можно идти на обгон, а когда лучше тащиться потихоньку за тихоходом и не дергаться.


Два года назад вышел из строя второй лямбда-зонд. Загорелась ошибка по двигателю, но, как ни странно, автомобиль поехал веселее. Если бы не этот нюанс, я бы "лямбду" заменил. Даже выяснил, что на тот момент стоил лямбда-зонд от 5 до 50 долларов.


Но также я выяснил, что есть человек, который программно отключает второй лямбда-зонд, "заливает" прошивку под Евро-2, получает за это 100 долларов – и все довольны. Поскольку с неисправной "лямбдой" машина поехала гораздо интереснее, решил и я перепрограммировать блок управления. Теперь тоже динамикой вполне доволен.



Пока трудностей с поиском запчастей не возникало. Тормозные колодки и диски еще не менялись. На последней диагностике сказали, что они могут походить. И все же по весне думаю заменить, даже если они до конца не износятся. Узнавал: комплект из 4 дисков с колодками стоит 400 рублей. Есть в наличии – приезжай и забирай.


Последнее, что менял, – стеклышко повторителя в водительском зеркале заднего вида. Стеклышко треснуло, стала попадать вода. Или я сам постарался, или кто-то помог повторителю треснуть – не знаю. Зеркало в сборе с электроприводом и подогревом было в наличии и стоило лишь 150 рублей, но его надо было красить в цвет кузова. Купил, а чтобы не красить, заменил только стеклышко в своем зеркале.


Остальные замены – обслуживание. В мотор лью "синтетику" G-Energy 5W-30. Это масло рекомендовано производителем. Оригинальные фильтры недороги, воздушный, к примеру, 4 рубля с копейками. Весной менялось масло в коробке. Менял не по пробегу, а для собственного успокоения.


Пугали, что у "китайцев" коррозийная стойкость очень слабая, но машина не сгнила ни за две зимы, как мне обещали, ни за пять. Появились мелкие сколы по низам дверей, так это бывает не только у "китайцев". И пришлось подкрасить полоску на задней двери над хромированной накладкой. Туда, видимо, песочек забивается, из-за чего ЛКП протирается.


В плане комфорта и удобства для пользования ничего выдающегося в Lifan, конечно, нет. Так ведь не SAAB! А разве есть что-то выдающееся в других "бюджетниках"? Те же проблемы с шумоизоляцией, с качеством отделочных материалов, потому что все производители "бюджетников" хотят привлечь покупателей низкой ценой и на отделке экономят.


Шумоизоляцию, кстати, я делал. Дополнительно заизолировал двери, багажник, крышу, капот. Стало лучше, но не исключено, что свой вклад в шум в салоне вносили летние китайские покрышки. Отвратительного качества они были, очень шумные, наконец-то я их доездил.


Сомневаюсь, что в дальних поездках этот автомобиль намного хуже других "бюджетников". На Lifan я ездил в Одессу. Если через 300 километров дороги хочется выйти и немного размяться, так, по-моему, это нормально для поездки в любой машине.


Свет, кстати, очень хороший. Это сразу бросилось в глаза, когда пересел в Lifan из SAAB. И в машинах, которые до SAAB были, тоже свет был хуже. А зеркала заднего вида такого размера, как в этой машине, еще поискать надо.


Багажник хотелось бы больше. Правда, на заднем сиденье в Lifan довольно просторно. Видимо, из-за этого вместительность багажника пострадала. Машина же не резиновая.


По пространству в салоне Lifan вполне себе вариант для семьи из трех-четырех человек, но в багажнике я возил только детскую коляску и ванночку. Если вместе с пассажирами надо брать в поездку что-то более габаритное, значит, нужно искать другой автомобиль.


Главное достоинство Lifan, на мой взгляд, в неприхотливости и минимальных расходах на обслуживание. Основные затраты приходятся на топливо. А обслуживание при существующих ценах на "расходники" можно проводить чаще, чем рекомендовано производителем, что для надежности только хорошо.


Самый главный недостаток – ликвидность. Попробовал продать, звонки были, но по ощущениям все, кто звонил, хотели Lifan за бесплатно. Посмотрел я на это и решил, что пока поезжу сам. За первые пять лет машина не рассыпалась, как мне гарантировали, и как-то незаметно, из-за чего она должна развалиться в следующие пять лет.

Читайте также: