Плунжер стартера что это

Обновлено: 02.07.2024


Доброго дня! Срочно нужены номера Плунжера втягивающего реле стартера и клеммы вгягиващего реле стартера. TOYOTA VISTA 92г. CV30 2CT Табличка на стартере отсутствует:-(

Ну в экзисте у меня такая же схема выходит,а то что нужно находится под крышкой втягивающего под тремя болтиками

_________________
Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений. )

Нету на схеме деталей, нашел только контакты в инете от Masuma MY-022 MY-030, а вот с плунжером проблемка их на сайтах много и номера все разные

Ваш стартер по виду не много отличается, от моего.
Но судя по фото пятаков, Ваш верхний похож на мой плюсовой пятак.


Но у Вас плюс внизу как я понял. У меня оба пятака похожи по форме.
Плунжер по моему похож, нет?
28235-74130 "сердечник" втягивающего реле(Плунжер стартера). Чуть длинноват , но стачивается за 5 минут
28226-76100 "Пятаки" медные контакты, угловые с с пластиковой изоляцией, бумажкой и круглой прокладкой. Этот со стороны плюса.
Можно взять на рынке по размеру, но если чего нибудь сломаете или порвете. но это бывает редко.

Плунжеры: Слева Китайский дубликат(Крауф ~250р. Качество "Мэд ин Чина", медный диск не по центру ), Справа Оригинал(номер выше ~1200р.). Старый где-то в багажнике.
Пятаки по 400р.
На рынке подешевле.
Минусовую сторону не нашел(там еще изолятор-резинка закрывающая болт и гайку. Тут болт короче, чем на плюсе).

Кто подскажет номера щеток, которые не на щеткодержателе(28140-74010).
Подходят от вазовской классики, но нет наконечника который обжимает(обнимает) обмотку.
Еще нужно чем-то припаять(не оловом).



как видно из картинки выше, в устройство входят:
Две крышки: передняя и задняя. Описывать их предназначение, думаю, не нужно.

Бендикс – это не просто шестерня, которая входит в зацепление с маховиком, он также является обгонной муфтой. Обгонная муфта нужна в момент, когда двигатель начинает работать, а стартер ещё находится в рабочем положении. Дело в том, что обороты двигателя намного больше, чем обороты стартера, и обгонная муфта позволяет вращаться стартеру со скоростью маховика без его повреждений.

Редуктор в стартере нужен для увеличения числа оборотов. То есть во время работы, бендикс вращается быстрее, чем якорь за счёт этого редуктора. Благодаря редуктору стартер имеет маленький размер и большое число оборотов.

На обмотки статора и ротора поступает напряжение, и якорь начинает вращаться, тем самым прокручивая маховик двигателя.
Втягивающее реле, нужно для вытягивания бендикса его удержания в рабочем положении.

Щёточный узел важная часть, на нём размещаются щётки, на которые подаётся напряжение и передаётся на коллекторные пластины якоря.

Принцип работы автомобильного стартера:


Прежде, чем переходить к проверке стартера нужно убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Если стартер крутит вяло, или при повороте ключа гаснет панель и щёлкает реле, значит, аккум улятор разряжен, имеется окисление на клеммах стартера или АКБ, а также могут быть повреждены провода.

Если при повороте ключа ничего не происходит, то тут скорей всего виновата контактная группа (находится в замке зажигания автомобиля и отвечает за замыкания нужных контактов при повороте ключа) или провода, идущие от аккумулятора к стартеру. Нужно при помощи тестера или лампочки "контрольки" проверить напряжение на проводах, подключенных к стартеру.

Стартер щёлкает, но не крутит двигатель

Виновником этой проблемы может быть втягивающее реле, возможно, произошло межвитковое замыкание, обрыв или замыкание на массу, а также заедание якоря.

Если слышен щелчок, но стартер не крутит, значит, износили или закисли щётки. Нужно разобрать стартер, проверить щёточный узел, в случае, если щётки просто закисли, то прочистить, немного смазать и поставить назад. Если щётки стёрлись, то тут поможет только замена.


Стартер крутит в холостую. Работает, но не крутит двигатель.

Опять же, в первую очередь, виновником может стать втягивающее реле, следует его заменить.

Может пробуксовывать муфта свободного хода (бендикс). Из-за чего реле притягивает муфту в зацепление с маховиком, но вращение от якоря на неё не передаётся.

Сломанный рычаг включения обгонной муфты также может стать причиной холостой работы стартера. В этом случае следует разобрать стартер и заменить рычаг.

Также, бывают случаи, когда ничего в стартере не сломалось, а просто попала грязь или отсутствует. Всё что надо, это разобрать стартер, промыть бензином, почистить и смазать, особенно места, по которым скользит муфта свободного хода.

Стартер трещит, слышен механический звук

Если из района стартера слышен механический звук, как стартер хочет зацепиться за маховик, но не получается, то тут два варианта поломки:

Стёрся венец маховика. Тут всё просто, нужно снять стартер и посмотреть через появившееся отверстие на зубцы маховика. Они должны быть чёткими и без сильного износа. Сильный износ будет заметен сразу, тут даже к специалисту ходить не надо.

Контактная группа. Возможно, в контактной группе произошло замыкание контактов или сломалась возвратная пружина.

Также могли замкнуть контакты втягивающего реле, из-за чего на него постоянно поступает ток.

Ослабли или сломались пружины муфты свободного хода или втягивающего реле стартера.


Стартер крутит, но вяло

Вялое вращение стартера не всегда указывает на его неисправность. В первую очередь нужно проверить аккумулятор, его клемы и провода, идущие на стартер. Возможно, плохой контакт или появилось окисление. Также нужно проверить "массовый" провод, идущий от минусовой клеммы аккумулятор на двигатель или КПП.

Если это наблюдается при низкой температуре окружающего воздуха, то виновником может быть масло, залитое не по сезону. Стартеру тяжело прокрутить двигатель, в котором залито густое масло. Всё что нужно при этом использовать масло по сезону.

В стартере может быть плохой контакт между щётками и якорем. Из-за чего и происходит вялое вращение. Либо щёткодержатели окислились, и их чистка исправит ситуацию, либо щётки стёрлись и нужно их заменить.

Как проверить стартер на работоспособность?

Для проверки стартера нужны будут аккумулятор и один хороший провод (или ключ). Стартер корпусом ставится на минусовую клемму аккумулятор, а провод подсоединённый к плюсовой клемме замыкается на выводы на тяговом реле, которые показаны на рисунке. Если хотите проверить работу втягивающего реле, то провод подсоединяется к первому выводу, а для проверки вращения стартера ко второму.

Вообще срок службы стартера колеблется в районе 70 – 200 тысяч километров и проблемы с ним возникают редко, ведь работает он не так уж и много.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Из чего состоит стартер автомобиля - устройство его основных элементов

Устройство

Он состоит из трёх основных частей:

  1. Втягивающее реле;
  2. Электродвигатель;
  3. Бендикс.

Из чего состоит автомобильный стартер

Электродвигатель – преобразует электрическую энергию в механическую. Он вращает бендикс с определенным числом оборотов, а тот, в свою очередь, коленвал двигателя. В результате этого, происходит запуск силового агрегата.

Бендикс – это своего рода редуктор, передающий крутящий момент от вала электродвигателя к маховику коленвала. Это подвижная деталь, она насажена на вал электрического двигателя стартера и двигается по нему на шлицах.

Кроме того, он состоит из двух частей. Поэтому, он свободно вращается по часовой стрелке и блокируется в другую сторону. Это обеспечивает надежную передачу крутящего момента к двигателю авто. Кроме того, это бережет весь агрегат от поломки, когда мотор запустился.

Что такое бендикс в устройстве стартера автомобиля

Автомобильные стартеры бывают классического и редукторного типа . Последние оснащены редуктором с планетарной передачей. Бендикс находиться на собственном валу, а не на якоре электромотора.

Отличия в устройстве классического стартера от редукторного

Редукторный стартер

Пришло время рассмотреть устройство и принцип работы каждого составляющего элемента схемы стартера автомобиля. Хочу отметить, что любой из них является основным. Поломка любого из них, приведет к полной потери работоспособности всего агрегата.

Втягивающее реле

Как говорилось выше – в большей степени это электрическая деталь. Да, в ней есть механические подвижные части, но они приводятся в движение за счет тока.

Из чего оно состоит

На тыльной стороне находятся три контакта:

Основные контакты подключения втягивающего реле стартера

Реле стартера автомобиля состоит из двух обмоток. Каждая из них выполняет свою функцию и нужна для создания электромагнитного поля для втягивания якоря. Он соединен через тягу с бендиксом. Это выталкивает его наружу, где он входит в зацепление с маховиком и электродвигатель готов вращать коленвал.

Еще одной подвижной деталью реле, является медная площадка, расположенная под крышкой реле. Во время втягивания, происходит нажатие на эту площадку, она замыкает собой два пятака – шляпки силовых болтов. Через неё, от одного болта к другому, протекает большой электрический ток от аккумулятора к электродвигателю.

устройство втягивающего реле стартера

Как работает втягивающее реле

Как работает втягивающая обмотка реле стартера

почему отключается втягивающая обмотка и работает удерживающая обмотка реле стартера автомобиля

При отпускании ключа, снимается напряжение на управляющем проводе. Через обмотку перестает течь ток, исчезает электромагнитное поле и якорь, под действием возвратной пружины, выходит из корпуса. Он через тягу вытягивает из зацепления бендикс, возвращая его в исходное положение.

Обрыв в одной из обмоток приведет к тому, что бендикс не будет выскакивать или наоборот, постоянно выскакивать и возвращаться в корпус. Целостность можно определить простой диагностикой втягивающего реле . Причём для этого не нужны специальные приборы, достаточно воспользоваться аккумулятором и контрольной лампой, или мультиметром.

Электродвигатель

Устройство

  1. Он состоит из якоря, на котором намотана особым образом медная проволока, и бендикса, который находиться на противоположном конце вала.
  2. Токопроводящих контактных щёток и коллекторного кольца (контактной пластины)
  3. Корпуса, внутри которого находятся магниты и он жестко соединен с кузовом автомобиля.
  4. Втулки или подшипники.

Устройство электродвигателя стартера автомобиля

Принцип работы

При повороте ключа в замке зажигания, напряжение через втягивающую обмотку создает электромагнитное поле. Он втягивает якорь реле, и замыкает пластиной между собой силовые пятаки.

Потеря контакта где-нибудь в этой цепи, влечет к полной неисправности стартера. Как их определить, поговорим в других статьях.

Бендикс

Устройство

  1. Звездочки или шестерни, как кому нравиться. Она выполнена из закаленного металла, чтобы увеличить срок службы. Она насажена на вал якоря электродвигателя, и находиться во внутренней обойме.
  2. Обгонной муфты. Внутри неё находится стопорное кольцо с роликами. Они прижимаются пружинками к наружной обойме.

Из чего состоит бендикс автомобильного стартера

Устройство бендикса стартера такое, чтобы уберечь элементы агрегата от преждевременной поломки, в момент запуска двигателя автомобиля.

Принцип работы

Особенностью этого механизма является то, что он может свободно вращаться в одну сторону и заклинивать при попытке провернуться в противоположном направлении. Это происходит за счет роликов, расположенных в обгонной муфте.

При подаче напряжение на обмотки втягивающего реле стартера выбрасывается бендикс. Он входит в зацепление с маховиком. В это время начинает вращаться якорь электродвигателя, который передает крутящий момент на бендикс, а тот на маховик двигателя авто.

Происходит запуск мотора машины. Если обороты коленвала выше скорости вращения якоря, обгонная муфта бендикса разблокируется, и шестерня механизма будет вращаться независимо от вала электродвигателя. Водитель отпускает ключ, исчезает напряжение в обмотках реле и электромотора, бендикс входит внутрь, и перестает вращаться.

Подведем итог

Собрав воедино знания об устройстве стартера автомобиля и принципе его работы, можно понять принцип его работы.

  1. Втягивающее, втягивает якорь, прижимая пластину к пятакам и выбрасывает бендикс.
  2. Замыкая силовые болты, подается ток на обмотку электромотора, который вращает свой вал с бендиксом.
  3. Он, в свою очередь, раскручивает маховик коленчатого вала ДВС до оборотов, достаточных для его запуска.
  4. Заведенный мотор вращает маховик с большими угловыми скоростями, это разблокирует обгонную муфту бендикса и он свободно вращается в противоположную сторону.
  5. Водитель, отпустив ключ, обесточивает обмотки, и вся схема стартера автомобиля возвращается в исходное состояние.

Если остались вопросы – задавайте их в комментариях. Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

В конструкции автомобилей есть такие элементы, которые представляют большую важность для эксплуатации. К примеру, мало кто знает, что такое плунжер и какую функцию он выполняет в конструкции транспортного средства. Этот элемент отличается простой схемой. Несмотря на это, он выполняет роль одного из главных в системе топливного насоса высокого давления дизельной силовой установки. Прочная конструкция обеспечивает длительный срок службы плунжера, который не поддается быстрым поломкам.

b9909991cd044555d630594aa4f9be30_w650.jpg

Начальное положение плунжера - внизу втулки

Плунжер топливного насоса высокого давления состоит из 2 частей - сам плунжер и втулка, внутри которой элемент свободно перемещается вверх и вниз. В корпусе втулки предусматриваются специальные отверстия, через которые внутрь проходит дизельное топливо, а затем направляется в цилиндры мотора. Эти составляющие в комплекте называют плунжерной парой ТНВД.

Начальное положение плунжера - внизу втулки. При помощи механизма он направляется вверх, а корпус в это время направляется дизельным топливом. Когда плунжер полностью поднят, давление во втулке достигает максимального показателя. В этот момент открываются отверстия, через которые горючее распределяется в камере сгорания, проходя в форсунках. Как только плунжер опускается до минимальной отметки в нижней части, весь цикл полностью повторяется.

22a6822685be701fe253f24c259e1a2e_w650.jpg

Как и любой другой элемент в транспортном средстве, плунжер ТНВД может рано или поздно выходить из строя

Преимущества и недостатки плунжера. Создание такого элемента в свое время сумело оказать спрос на силовые установки, работающие на дизельном топливе. Если оценивать пользу такого устройства, можно выделить сразу несколько преимуществ. Основное - простая конструкция и надежность. Это самые полезные и очевидные качества плунжера, так как элементарная конструкция обеспечивает продолжительный срок службы. Еще один плюс - высокий коэффициент полезного действия.

Не менее важный фактор - универсальность. В противовес нельзя поставить недостатки, так как у этого элемента они отсутствуют. К ним можно отнести только относительно высокую стоимость. Но в пользу приобретения говорит тот факт, что плунжер служит долгое время, а значит покупать его нужно редко.

Как и любой другой элемент в транспортном средстве, плунжер ТНВД может рано или поздно выходить из строя. Как правило, автомобилист может определить его поломку по определенным признакам. Игнорировать такие явления не стоит, так как неисправность этой системы может оказать негативное влияние на работу всего транспортного средства. К основным признакам можно отнести повышенный расход моторного масла, звуки неизвестного происхождения из мотора, проблемы с запуском двигателя и уменьшение мощности силовой установки. Еще один фактор, который указывает на проблемную работу данного элемента - резкое уменьшение оборотов холостого хода.

175cda0fb07dc6ff6766380c6826a5a2_w650.jpg

Только с применением необходимого оборудования получится установить поломку этой детали

Если возникают сомнения в исправности плунжера ТНВД, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую за диагностикой. Только с применением необходимого оборудования получится установить поломку этой детали и предотвратить дальнейшие сбои в работе силового агрегата.

Итог. Плунжер ТНВД в дизельном моторе - важный элемент, который имеет длительный срок службы. Но со временем деталь выходит из строя, на что могут указывать определенные признаки.

Читайте также: