Плюсы и минусы тойота ленд крузер прадо 120

Обновлено: 02.07.2024

Самым новым Toyota Land Cruiser Prado 120 уже больше 10 лет, но они по-прежнему считаются невероятно надёжными. Может, у этих машин вообще нет слабых мест? Что и как нужно контролировать, чтобы избежать необратимых проблем и больших вложений?

Самый экономичный двигатель — бензиновый объемом 2, 7 л итра . У него почти нет слабых мест, кроме чувствительных форсунок и помпы, служащей примерно 200 тыс яч км . По прошествии этого периода насос лучше сразу менять (примерно 7 000 рублей), а вот форсунки желательно чистить каждые 100 тыс яч пробега. Замена форсунок становится актуальной после каждых 300 тысяч (от 3 000 рублей за штуку).

У более мощного 4-литрового двигателя нужно следить за форсунками по тому же графику. Регулировать клапаны предстоит каждые 200-250 тысяч км, притом делается это вручную, так как гидрокомпенсаторов здесь нет. Если машина выпущена до 2004 года, категорически не стоит перегревать двигатель — деформируется головка блока цилиндров (около 25 000 рублей). Более стойко переносят перегрев двигатели машин моложе 2004 года.

Если вы предпочитаете дизели, а бюджета хватает только на покуп ку машины 2003-2005 года , то родному мотору обязательно нужна всестороння диагностика! Прогоревшие поршни (от 4 000 рублей за штуку) — ти пичная проблема этого тираж а. Так что, если двигатель перебирали, меняя дефектные детали, это скорее достоинство, чем недостаток.

Критический рубеж для подвески — 150 тыс. км. К этому пробегу ходовая по требует ощутимых затрат : это новые шаровые опоры (около 1 000 р ублей за штуку) и рычаги подвески (от 4 000 р ублей за нижний, от 9 000 р ублей — за верхний). Задний стабилизатор служит примерно 200 тыс яч (от 3 000 рублей).

Если сзади стоит пневматическая подвеска, особое внимание нужно будет обратить на амортизаторы TEMS. Их ресурс обычно заканчивается на 150 тыс ячах (от 20 000 рублей за передний, от 30 000 рублей — за задний). Не вечны и передние ступичные подшипники — каждые 100 тыс яч нужно проверять их состояние, а после 150 тысяч, чаще всего , требуется замена (от 5 000 за подшипник).

Тормозную систему Toyota Land Cruiser Prado 120 нужно чистить и смазывать ежегодно, иначе не избежать коррозии, закисания поршней в цилиндрах и направляющих в суппортах. Контролируйте и состояние тросов ручного тормоза: их хватает на 5-6 лет, после этого тросики растягиваются или закисают (новый стоит от 1800 рублей).

Раму внедорожника нужно осматривать при любой возможности , чтобы вовремя заметить первые признаки коррозии. Из навесных частей коррозия , в первую очередь , появляется на крыш ке капота и кромке крыши. Если на этих деталях появились сколы, их необходимо с разу же обработать и подкрасить!

На дорестайлинговых машинах (выпущенных до 2007 года) нередко приходится менять петли двери багажника — она провисает из-за закрепленного на ней запасного колеса. После 2007 года запаску стали крепить под днищем багажника — в этом случае мыть и смазывать лебедку жизненно необходимо, чтобы не погубить механизм .

Если зашумел моторчик салонной печки, не обязательно сразу менять его или всю печку полностью. Сначала моторчик неплохо бы смазать, после чего шум может исчезнуть. Обычно проблема возникает на 120-150 тыс яч . А вот замок зажигания, который может выйти из строя при очень активном пользовании, лучше заменить сразу и в комплекте — корпус, личинка и ключи (в дилерском цен тре — примерно 15 000 рублей).

Этот отзыв можно было написать еще много лет назад, но я делаю это лишь сейчас по нескольким причинам. Во-первых, отзыв, написанный через пять с лишним лет, должен получиться честнее, а во-вторых, этот автомобиль со вчерашнего дня принадлежит другому человеку, а значит пора подводить итоги. Времени маловато, поэтому отзыв будет коротким. Все мысли — мое субъективное мнение, может и ложное =)

Надеюсь, что отзыв немного поможет тем, кто раздумывает о покупке оного агрегата. Хочу, чтобы автомобиль и дальше верно служил следующему владельцу.

Машина очень качественная и надежная, соотношение динамики и расхода топлива меня устраивает полностью, аналог среди конкурентов найти сложно. Проходимость на высоте, посадка за рулем отличная, но сидение могло быть и поудобнее. Вместительность подлокотника равна вместительности багажника =)

Накопившаяся слава второго поколения Прадика прекрасно повлияла на продажи третьего поколения Land Cruiser Prado индексом J120. Машина выпущена в 2002 году и продолжала выпускаться до 2009 года, один раз подвернувшись рестайлингу в 2007 году. После завершения производства на выходе J150 большинству было все равно, ведь зачем менять машину, которая проездит еще много лет, да и все это время будет считаться статусной.

Сейчас время другое, прошло много лет. Это уже старенький рамный внедорожник, который до сих пор ценится, при чем в прямом смысле. Цена модели реально завышена, большинство автомобилей стоит больше миллиона рублей.

Содержание:

Давайте рассмотрим все стороны Прадика, чтобы понять стоит ли оно того и оправдан ли такой неснижаемый интерес.

Красивый кузов, но…

Боковая часть Ленд Крузера Прадо 120

Дизайн автомобиля преобразился, он стал лучше предшественника, но никогда не был законодателем моды. Спереди вытянутые наверх фары головной оптики, между которых хромированная решетка радиатора с вертикальными перегородками. Мощный бампер шире морды, так как переходит в раздутые колесные арки, соединенные нижним выступом.

Дополняют премиальный образ Toyota Land Cruiser Prado пороги. Сзади стиль покорителя бездорожья поддерживается навесным запасным колесом на крышке багажника. Кстати, оно сильно растягивает петли, из-за чего в рестайле переместилось под днище.

Задняя часть сто двадцатого Prado

Автомобилю не помешает дополнительная защита. К сожалению, владельцы ослеплены репутацией надежности, поэтому не устраняют легкую ржавчину, которая после становится необратимой.

Основное внимание следует уделить раме. Многими считается, что это вечная конструкция, на самом деле это не так. Раму Prado 120 плохо защитили от ржавчины, поэтому особенно от грязи она ржавеет активно. Любители жесткого оффроуда умудряются треснуть раму. Есть еще другие кузовные проблемы в виде облезающего хрома и лобового стекла, которое вообще считается расходником.

VIN и криминал

Осматривать раму нужно внимательно, теперь на нее наносится номер, который проверяется при постановке на учет. Редко встречаются безномерные рамы, без указания номера в ПТС. Из-за ржавчины рамы владельцы меняют ее и здесь нужно быть аккуратным. Помимо тщательного осмотра рамы на предмет ржавчины, нужно проверять номера, так как некоторые не устанавливают новую раму официально.

Рама Ленд Крузера Прадо 120

Автомобили были очень популярны в криминальных кругах, их любили угонять, поэтому потратьте деньги на юридическую проверку. VIN номер устанавливается на заклепки – его легко меняют.

Также следует обходить распил, ввезенный из Японии или Казахстана. Внимательней нужно относиться к моделям из Эмиратов, уж обильно они ржавеют. Кстати, Land Cruiser Prado Эмиратов после рестайла остались с тем же запасным колесом на крышке багажника. Лучшим выбором будут российские автомобили или Европейские с известной историей.

Салон

Фото салона Land Cruiser Prado 3

Внутри изменилось многое в сторону комфорта. Качество сборки хорошее, но качеством материалов Тойота никогда не славилась. Здесь простая кожа, приемлемый пластик и красивые деревянные вставки. Кожа постепенно затирается, появляются изломы, но выглядят еще достойно.

Выглядит салон Прадо 120 простенько – 4-спицевый руль, аналоговая панель приборов, простая магнитола, либо дисплей мультимедийного комплекса, необычного стиля климатический блок. В общем, все просто, но есть все самое необходимое.

Приборная панель сто двадцатого Прадика

Это 5-местный внедорожник, радующий большим пространством. Опционально сзади устанавливались откидные два кресла. В 3-дверном внедорожнике свободного места меньше. Подросли цифры багажника – 620/1850 литров. 3-дверный вариант – 403/1150 литров.

Проблемы салона минимальны, бывают отходят пластиковые панели, но больше неудобств доставляет климатическая система Toyota Land Cruiser Prado. Изначально появляются шумы и дергаются привода. Источник проблемы – моторедуктор с протертыми контактами и высохшей смазкой щеток.

Передние кресла Land Cruiser Prado 120
Задний диван Ленд Крузера Прадо 120

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.7 л 163 л.с. 241 H*m - - 4
Бензин 3.4 л 185 л.с. 294 H*m - - V6
Бензин 4.0 л 249 л.с. 382 H*m 9,2 сек. 175 км/ч V6
Дизель 3.0 л 163 л.с. 343 H*m 12,7 сек. 165 км/ч 4
Дизель 3.0 л 166 л.с. 343 H*m 11,5 сек. 175 км/ч 4
Дизель 3.0 л 173 л.с. 410 H*m 11,5 сек. 175 км/ч 4
Подробнее

В линейке японских моторов есть из чего выбирать, но в России ситуация ограниченная, поэтому 60% рынка это 4-литровые бензиновые двигателя. Мы расскажем про все ДВС, ведь неизвестно какой будете искать вы.

    – бензиновый 2,7-литровый атмосферник, выдающий 163 лошадиные силы с 241 единицей крутящего момента. – 3,4-литровый V6 от прошлого поколения, мощностью 185 лошадиных сил и 294 H*m момента.
  • Самый популярный в России 1GR-FE – 4-литровый V6 на 249 лошадей (проходит по налогам) и 380 единиц крутящего момента. Лучший по динамике двигатель, но худший по расходу. – турбированный рядный дизель 3-литрового объема. Существует в трех мощностных версиях: 163, 166, 173 лошадиные силы. Динамику дает слабоватую, зато экономит бюджет расходом.

2,7-литровый двигатель встречается редко, благо ничего позитивного в нем нет. Здесь цепной привод ГРМ, служащий под 150 тысяч километров. Вес Сто двадцатого Land Cruiser Prado убивает поршневую группу за 250 000 км, а также он склонен к течам сальников. Требуется постоянный контроль зазоров клапанов и расхода масла. Владельцы просто угробили этот мотор игнорированием расхода масла и перегревами.

Фото мотора 2TR-FE

Популярный 4-литровый двигатель спокойно живет 300 тысяч километров, а если после владелец восстанавливал работу навесного оборудования, то пойдет пол миллиона километров. Первое время пробивало прокладку ГБЦ, проблему решили. Из болячек тут загрязнение дроссельной заслонки TLC Прадо, слабый ресурс лямбда-зондов и нужда в регулировки зазоров клапанов. Главное найти мотор без последствий перегрева.

Дизельный мотор традиционно зависим от качества топлива. Часто капризничает клапан EGR. Плохое топливо убивает ГБЦ, насос и конечно форсунки, живущие максимум 250 тысяч километров если солярка качественная. В максимальной по мощности версии не выдерживают поршни и турбина. В дизелях ремень вместо цепи, доводить который до обрыва не стоит.

Двигатель 1KD-FTV

3,4-литровый двигатель проблем не доставляет кроме возрастных.

Владельцы Land Cruiser Prado 120 сталкиваются с коррозией проводки моторного отсека. От этого же страдают датчики, расположенные там же. Удивительно, но касается это только бензиновых двигателей.

Трансмиссия – никаких вопросов

Система полного привода с блокировкой межосевого дифференциала надежна, главное периодически менять масло во всех элементах. Элементы конструкции в таком случае пройдут выше 250 тысяч километров. Опционально сзади ставили межколесную блокировку дифференциала.

Трансмиссия Land Cruiser Prado 120

Парой моторам выступала 5-ступенчатая механика, либо автомат A340 – 4 передачи, A750F – 5 передач. К МКПП никаких претензий, убить ее можно только высокими нагрузками. Автомат встречается намного чаще.

Старая 4-ступенчатая коробка живет долго, порой даже удивительно долго. Здесь простая конструкция, которую можно обслужить в любом гараже. 5-ступенчатый вариант также отлично настроен, поэтому не имеет продуктов износа, обладает вечным ГДТ и не склонен к перегреву. Если активно форсировать по бездорожью ее ресурс ограничится 200 000 км, спокойной режим дарит ей очень долгую жизнь. A750F также ставилась главному конкуренту – Mitsubishi Pajero.

Ходовая Prado J120

Подвеску оставили прежней конструкции на независимых двойных передних рычагах, сзади применили неразрезной мост на пружинах с тягой Панара. Опционально устанавливается пневма, бояться которой не стоит.

Техническая часть сто двадцатого Прадика

Классическая подвеска вечна, при условии обслуживания. Некоторые слишком сильно увлекаются понятием вечности, поэтому встречаются порванные сайленты и вырванные шаровые опоры. Слабым местом считается ступичный подшипник. Остальные элементы пройдут подвески сто двадцатого Прадика больше 200 тысяч, но если вы любите скоростное покорение ям, то ресурс значительно сократится. Бездорожье тоже не критично, главное снизить скорость и промывать все после покатушек.

Промывка касается и пневмы. Классическая болезнь пневмоподвески – разрывы стоек из-за засорения и постоянная работа компрессора. Замена всей пневмы обойдется в 50 000 рублей + работа. Немного, но лучше после бездорожья промывать и смазывать баллоны Prado, чтобы продлить им жизнь. По опыту через три года какая-то стойка может отказать. Пневма стоит своего комфорта.

Тормозная система слабовата, поэтому перегревы дисков – обычное дело. ABS ведет себя хорошо, проблемы случаются только с датчиком положения руля, который отключает ESP. К рулевому управлению претензии отсутствуют, главное проверьте люфт в креплении.

Toyota Land Cruiser Prado 120 на песках

Покупались и ввозились машину очень хорошо, на вторичном рынке предложений масса. Найти модель не составляет труда, благо самые популярные конфигурации оказались самыми надежными. Кусается только цена – 900 000-1,5 миллиона рублей. Она высокая из-за надежности и репутации, с этим придется мириться.

Зато цена запчастей просто подарок для пока еще премиального автомобиля:

  • цепь ГРМ – 4 700 руб;
  • гидронатяжитель – 7 200 руб.;
  • фазовращатель – 8 500 руб.;
  • сайлент нижнего рычага – 1 500 руб.;
  • передняя ступица – 4 200 руб.;
  • тяга Панара – 7 800 руб.;
  • нижний А-образный рычаг – 14 800 руб.;
  • кардан – 29 000 руб.;
  • тормозные диски – 5 000 руб.

Стоит ли оно того? Зависит от ваших целей, если ищите комфортный большой автомобиль и будете раз в год выбираться на бездорожье, то Toyota Land Cruiser Prado J120 не для вас. Присмотреть к другим, можно найти более оснащенные машины, немногим отстающие в надежности. Если к первому критерию прибавляет нужда максимальной надежности или необходимость ездить по ухабам, тогда это ваш выбор.

знакомый купил в том году в декабре с 4литровым мотором бензиновым на пневме 2004г.в.Просто интересно стало узнать о его минусах и плюсах мне.

У дяди как раз такое авто и ездит он на нём уже года 3. За это время он себя показал с наилучшей стороны, но при этом практически сразу после покупки ему пришлось вложиться в его ремонт конечно же, так как покупал 10 летнию, а не новую


Но зато потом я и хозяин авто познал мощь 4 литрового мотора с 249л.с, так как динамика авто просто впечатляет для рамного внедорожника. который и на грязи не спасует. Стоит только нажать на газ и авто уже летит т.е, разгоняется с 0 до 185 очень быстро и ровно. Жаль вот только то, что стоит ограничитель скорости на 185 км/ч. Но это вызвано высоким центром тяжести и аэродинамикой квадратой и высотой.


Так что он легко и быстро едет по горам (именно из-за этого и его выбрали именно с таким мотором). Ну и сама подвеска очень мягко и ровно проглатывает все неровности. Особенно мне нравится то. как он едет по пересечённой местности. Ну и салон спустя даже 10 лет выглядит весьма неплохо и не бренчит. Хоть и годы говорят о многом.


Ну и конечно же стоит пару слов сказать об экономичности. Ведь у него 4 литровый мотор, но при этом если ехать всегда на круизе по-трассе, то расход будет в районе 12-13 литров, а если гнать как ошпаренный. то 15-16 или даже больше. Да и больше 185 вы не разгонитесь если не снимите ограничитель скорости. Да это можно, но в поворотах из-за высокого центра тяжести и рамы вкупэ с довольно мягкой подвеской на скрорости свыше 120 он будет козлить и танцевать. Не советую гонять на нём.

По двигателю спустя годы вам скорее всего придётся сменить прокладку. Также не стоит ездить в лютые морозы при помощи пневмоподвески, так как сами подушки от такой температуры легко могут сломаться. Да и вообще не приподнимайте подвеску просто так, а лишь когда это нужно для преодоления препятствия.

Toyota Land Cruiser Prado 120

История
Toyota Land Cruiser Prado 70 1987-1996 гг.
Toyota Land Cruiser Prado 90 1996-2002 гг.
Toyota Land Cruiser Prado 120 2002-2009 гг.
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

На самом деле Land Cruiser Prado уже давно славится своим качеством и надежностью. Поэтому и заслужил репутацию неубиваемого джипа. Если многие конкуренты уже более десятка лет пред лагают современные тенденции в конструкции, как то несущий кузов и независимые подвески всех колес, то японцы остаются верны старой классической схеме. Кузов Prado покоится на мощной лонжеронной раме, в задней подвеске — кондовый неразрезной мост-балка, а спереди независимая подвеска. Автомобиль выпускался в двух версиях: 5-дверной и 3-дверной, с укороченной колесной базой. Последняя на бездорожье вне конкуренции благодаря лучшей геометрической проходимости.

Несмотря на то что Prado считается средне — размерным внедорожником, его салон вмещает до восьми пассажиров. Правда, за третий ряд сидений первому владельцу обычно приходилось доплачивать. В общем, тесным автомобиль никак не назовешь. Качество отделочных материалов салона — на высоком уровне…

Что касается оснащения, то второму владельцу не придется сетовать по этому поводу. В машине есть все для комфортного и безопасного передвижения как по асфальтовым дорогам, так и вне их.

Сначала надо рассчитывать на замену форсунок впрыска (от 3800 руб. за каждую), а на машинах с большими пробегами есть вероятность сбоев в работе топливного насоса высокого давления. Если его не удастся отремонтировать (в среднем 60 ООО руб.), то придется тратиться на новый, а он стоит уже от 120 ООО руб. — деталь придется использовать оригинальную.

Трансмиссия и коробки передач весьма крепкие. Кроме крестовин (2900 руб.) карданного вала и другой мелочевки у модели редко что ломается. Да и старый добрый четырехдиапазонный автомат не замечен в поломках. Подвеска также особых проблем не доставляет, кроме подшипников ступиц.

Двигатель

Бензиновый V6 абсолютно надежен и долговечен, что отчасти определено его кондовой конструкцией. При правильной эксплуатации придется менять лишь расходники: свечи (от 2000 руб. к-т) и катушки зажигания (от 1780 руб. за штуку). От нашего топлива выходит из строя датчик массового расхода воздуха (4260 руб.).

Коробка передач в основном используемая на Prado, — автоматическая. Она априори надежна, но при покупке подержанного внедорожника перед диагностикой опробуйте его на ходу. Передачи и диапазоны должны включаться мягко, без рывков и ударов. В противном случае лучше подыскать другой вариант.

Подвеска

В подвеске быстрее всего изнашиваются втулки (590 руб.) и стойки (1850 руб.) стабилизатора, которые все же держатся не менее 50 ООО км. Примерно 100 000 км служат передние амортизаторы (от 2000 руб. за штуку).

В задней подвеске с пневмоэлементами от противогололедных реагентов нередко отказывают датчики высоты положения кузова, которых здесь четыре штуки. Замена их обойдется в 11 000-13 500 руб.

Трансмиссия

В трансмиссии на каждом ТО — через 10 ООО км пробега — шприцуются крестовины карданных валов. Ресурса двух самых нагруженных крестовин (от 1500 руб.), ближних к заднему и переднему мостам, обычно хватает на 100 ООО км.

Кузов

Кузов отличается образцовой стойкостью к коррозии. Вот только лакокрасочное покрытие не может похвастать твердостью и с годами начиняет обпетать. На самых старых экземплярах провисает задняя дверь от висящей на ней полноразмерной запаски.

Читайте также: