Пневмоцилиндр включения ком маз

Обновлено: 04.07.2024

Категория: "Запчасти автокрана"
Раздел: "Пневмооборудование шасси"
Номенклатура: "Ц3"
Техника: "КС-45717К-1"

Поршень пневмоцилиндра Ц3 при включении КОМ вводит в зацепление шестерню и зубчатое колесо КОМ. При выключении КОМ, наоборот, по команде оператора автокрана из кабины (рукояткой на пульте управления) снимается напряжение с катушки электромагнитного пневмораспределителя ПР1, его плунжер под действием пружины перемещается вниз и перекрывает рабочую полость, отвечающую за поддержание давления в цилиндре Ц3. Воздух из пневмоцилиндра Ц3 стравливается во внешнюю среду, и под действием пружины шестерня и зубчатое колесо КОМ выходят из зацепления.

Купить Цилиндр включения коробки отбора мощности Ц3

💡 Если Вы хотите добавить контактные данные менеджера в свой телефон, наведите камеру сканера на своем смартфоне, oтcкaниpуйтe QR-кoд, пoлучeнную инфopмaцию добавьте в свои кoнтaкты. Teпepь данные мeнeджepа добавлены в контакты. Звоните, пишите и оставляйте заявки.

Коробка отбора мощности КОМ КС-35715.14.100 шасси МАЗ усиленная автокрана Ивановец КС-35714,КС-35715, КС-45717

Коробка отбора мощности (КОМ) КС-35715.14.100 усиленная автокрана служит для отбора мощности от вала коробки передач для привода агрегатов и механизмов.

Коробка отбора мощности (КОМ) КС-35715.14.100 усиленная автокрана

КС-35715 (шасси МАЗ-5337, усиленная), пневмовключение

Коробка отбора мощности автокрана КС-35715.14.100


1,10,17 - крышки; 2 - корпус; 3,8 - подшипники; 4,15 - шестерни; 5 - ось; 6 - кольцо; 7 - штифт; 9 - толкатель; 11 - штуцер; 12- поршень; 13 - кольцо уплотнительное; 14 - втулка; 16 - пружина; 18 - манжета; 19 - выходной вал.

Принцип работы

Коробка отбора мощности на кранах КС-3577 и КС-35715 представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, который крепится к картеру коробки передач шасси с правой стороны болтами. Вал 19 установлен на подшипниках 8 в корпусе коробки. На оси 5 установлена шестерня 4, находящаяся в зацеплении с коробкой передач шасси. На валу 19 подвижно на шлицах установлена шестерня 15. В крышке 10 расположен пневмоцилиндр включения коробки отбора мощности, который состоит из корпуса-крышки 10 и поршня 12 с уплотнительным кольцом 13. При подаче в полость А сжатого воздуха из пневмосистемы шасси поршень 12 через толкатель9, упирающийся в штифт 7, преодолевая усилие пружины 16, вводит шестерню 15 в зацепление с шестерней 4, и крутящий момент от коробки передач передается на выходной вал 19. При соединении полости А с атмосферой шестерня 15 под действием усилия пружины 16 выходит из зацепления с шестерней 4 и, тем самым, прекращается передача крутящего момента на выходной вал 19. Смазка подшипников и шестерен осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в коробке.

Коробка отбора мощности служит для отбора мощности от вала коробки передач для привода вспомогательных агрегатов и механизмов, а именно - привода гидронасоса.

Привод насоса на кранах КС-3577-4 и КС-35715 осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач шасси. Насос установлен на специальном кронштейне, закрепленном на правом лонжероне шасси. Крутящий момент от коробки отбора мощности к насосу передается через карданный вал.Коробка отбора мощности на кранах КС-3577-4 и КС-35715 представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, который крепится к картеру коробки передач шасси с правой стороны болтами. Вал установлен на подшипниках в корпусе коробки. На оси установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с коробкой передач шасси. На валу подвижно на шлицах установлена шестерня. В крышке расположен пневмоцилиндр включения коробки отбора мощности. При подаче в рабочую полость сжатого воздуха из пневмосистемы шасси поршеньчерез толкатель, преодолевая усилие пружины, вводит шестерню в зацепление с выходной шестерней коробки отбора мощности, и крутящий момент от коробки передач передается на выходной вал. При соединении рабочей полости с атмосферой шестерня под действием пружины выходит из зацепления и, тем самым, прекращается подача крутящего момента на выходной вал. Смазка подшипников и шестерен осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в коробке.

Привод насоса крановой установки на кранах КС-3574 и КС-35714 осуществляется от коробки дополнительного отбора мощности шасси. Насос установлен на специальном кронштейне между продольными балками опорной рамы. Крутящий момент от коробки дополнительного отбора мощности к насосу передается через карданный вал.

На кранах КС-45717 на шасси автомобиля насос установлен на специальном кронштейне, закрепленном на лонжероне шасси, и соединен с коробкой отбора мощности при помощи карданного вала. Коробка отбора мощности МП05-4202010, представляющая собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми колесами, крепится к картеру коробки передач шасси с правой стороны болтами. На валу подвижно на шлицах установлена шестерня. На оси на подшипнике установлена шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней блока шестерен заднего хода коробки передач шасси. При передвижении крана шестерня свободно вращается на оси. В корпусе коробки отбора мощности установлен пневмоцилиндр включения. При подаче в полость пневмоцилиндра сжатого воздуха из пневмосистемы шасси шток, перемещаясь, преодолевает усилие пружины и с помощью вилки вводит в зацепление шестерни, обеспечивая передачу крутящего момента на выходной вал. При соединении полости пневмоцилиндра с атмосферой вилка под действием пружины выводит из зацепления шестерню и, тем самым, прекращается передача вращающего момента на выходной вал. Смазка подшипников и шестерен осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в коробке.

Мы можем Вам предложить несколько видов коробок отбора мощности к автокранам КС-3577, КС-35715 на шасси МАЗ и наКС-3575А на шасси автомобиля Зил (Дрогобыч). Также Вы можете приобрести у нас коробку дополнительного отбора мощности 5557-4202010 на автокран КС-3574 и КС-35714 на базе автомобиля Урал 5557 и на автомобиль МП05-4202010.

mail

Цилиндр пневматический 30x25 предназначен для управления рейкой топливного насоса - отключения подачи топлива при включении вспомогательного (моторного) тормоза автотранспортного средства. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Рабочее давление, МПа (кгс/см2), не более: 0,8 (8,0) Диаметр цилиндра, мм: 30 Ход штока, мм: 25 Присоединительная резьба - М10Х1 Температурный интервал, oС - от минус 45 до плюс 60 Применяемость-КрАЗ,Камаз,УРАЛ,МАЗ,БелАЗ,MAN,DAF,Renault,Mercedes,Volvo,ПАЗ, ЛиАЗ,ЛАЗ.

Быстрые, маневренные автокраны с небольшой грузоподъемностью используются в строительстве наравне с многотонниками. Они быстро могут заехать на объект, а простота конструкции дает возможность выполнять рабочие манипуляции без сложной предварительной подготовки. Примером такого кранового оборудования является автокран КС-3577.

Многофункциональный и универсальный, он сошел с конвейера Ивановского автомобильного завода. Базовыми автомобилями, на которые устанавливалось это крановое оборудование, оказались модели МАЗ-5334 и МАЗ-5337. Также установка монтируется на другие грузовые шасси по желанию клиента.

Автокран КС-3577-4: особенности, конструкция, технические характеристики

Автокран КС-3577-4

Опора выносная автокрана КС-3577-4

Выносные опоры предназначены для увеличения опорного контура автокрана на базе шасси МАЗ-5337 в рабочем положении. Выносные опоры 2 на автомобильном кране КС-3577-4 поворотные и представляют собой сварные балки коробчатого сечения, на концах которых закреплены гидроцилиндры 1 вывешивания крана.

Шток гидроцилиндра 1 оканчивается шаровой головкой, имеющей кольцевую выточку для закрепления на штоке подкладываемого подпятника. Выносные опоры крепятся на концах поперечных балок 10 опорной рамы с помощью шкворней 7, которые служат осями вращения выносных опор при переводе их из транспортного положения в рабочее и обратно.

Автокран КС-3577-4: особенности, конструкция, технические характеристики

Опора выносная автокрана КС-3577-4

2 — опора выносная;

10 — поперечная балка опорной рамы.

Каждая выносная опора имеет два фиксированных положения — рабочее и транспортное. Стопорение опор в этих положениях осуществляется фиксаторами 9, которые перед поворотом опоры вынимаются, а после установки опоры в необходимое положение устанавливаются в совмещенные стопорные отверстия опоры и рамы с последующим поворотом фиксатора в застопоренное положение.

Автокран КС-3577-4: особенности, конструкция, технические характеристики

Механизм поворота автокрана КС-3577-4

Механизм блокировки задней подвески и привод насоса автокрана КС-3577-4

Механизм блокировки задней подвески на автомобильных кранах КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 состоит из шарнирно закрепленных на осях 8 захватов 5. С захватами 5 шарнирно соединены штоки гидроцилиндров 1, включающих и выключающих блокировку.

При передвижении автокрана в транспортном положении штоки гидроцилиндров 1 втянуты и захваты 5 выведены из зацепления с рычагами 6 вала стабилизатора поперечной устойчивости шасси и не препятствуют перемещению заднего моста.

Автокран КС-3577-4: особенности, конструкция, технические характеристики

Механизм блокировки задней подвески шасси автокранов КС-3577-4

6 — рычаг вала стабилизатора заднего моста шасси;

7, 11, 14 — шплинты;

12 — рессоры заднего моста шасси;

16 — продольная балка опорной рамы.

При работе в крановом режиме (с включенной блокировкой) штоки гидравлических цилиндров 1 выдвинуты, а захваты 5 зацеплены с рычагами 6 вала стабилизатора, за счет чего обеспечивается жесткое соединение заднего моста шасси с опорной рамой .

Привод насоса на автокране КС-3577-4 на базе МАЗ-5337 осуществляется от коробки отбора мощности 4, установленной на коробке передач 5 шасси.

Насос 1 установлен на специальном кронштейне 2, который закреплен на правом лонжероне шасси. Вращательный момент от коробки отбора мощности 4 к насосу 1 поступает через карданный вал 3.

Автокран КС-3577-4: особенности, конструкция, технические характеристики

Привод насоса на автокране КС-3577-4

3 — карданный вал;

4 — коробка отбора мощности;

5 — коробка передач шасси;

6 — лонжерон шасси.

Коробка отбора мощности автокрана КС-3577-4

Коробка отбора мощности КОМ на автокране КС-3577-4 представляет собой 1-ступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, который крепится к картеру коробки передач шасси справа болтами.

Вал 19 зафиксирован на подшипниках 8 в корпусе коробки. На оси 5 закреплена шестерня 4, находящаяся в зацеплении с коробкой передач шасси. На валу 19 подвижно на шлицах установлена шестерня 15.

В крышке 10 находится пневмоцилиндр включения КОМ, который состоит из корпуса-крышки 10 и поршня 12 с уплотнительным кольцом 13.

Автокран КС-3577-4: особенности, конструкция, технические характеристики

Коробка отбора мощности автомобильных кранов КС-3577-4

1, 10, 17 — крышки;

3, 8 — подшипники;

13 — кольцо уплотнительное;

19 — выходной вал.

При подаче в полость А сжатого воздуха из пневмосистемы шасси поршень 12 через толкатель 9, упирающийся в штифт 7, преодолевая усилие пружины 16, вводит шестерню 15 в зацепление с шестерней 4, и крутящий момент от коробки передач передается на выходной вал 19.

При соединении полости А с атмосферой шестерня 15 под действием усилия пружины 16 выходит из зацепления с шестерней 4 и, тем самым, прекращается передача крутящего момента на выходной вал 19. Смазка подшипников и шестерен осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в коробке.

Основное стреловое оборудование автокрана КС-3577-4

Основное стреловое оборудование обеспечивает действие крюковой подвески в рабочей зоне крана и состоит из следующих ключевых узлов:

  • телескопической стрелы,
  • крюковой подвески,
  • гидроцилиндра подъема стрелы,
  • грузового каната.

На автокранах КС-3577-4 установлена двухсекционная телескопическая стрела.

Комбинация блоков в оголовке стрелы и в крюковой подвеске вместе с грузовым канатом образуют полиспаст. Полиспаст автокранов КС-3577-4 может быть пятикратным и однократным.

Однократный полиспаст необходим для работы крана со сменным стреловым оборудованием (гуськом). При однократном полиспасте основная крюковая подвеска заменяется на вспомогательную.

На автомобильных кранах КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу сменного стрелового оборудования — гуська (удлинителя) или гуська со вставкой.

На КС-3577-4 в отличии от других кранов, в связи с отсутствием на кране стойки поддержки стрелы в транспортном положении, имеется упор 22, ограничивающий ход штока гидроцилиндра 3 при опускании стрелы.

Упор должен все время находиться в рабочем положении. Рабочее положение упора 22 обеспечивает необходимый зазор между кабиной водителя и стрелой в транспортном положении.

Автокран КС-3577-4: особенности, конструкция, технические характеристики

Основное стреловое оборудование автокрана КС-3577

1 — крюковая подвеска основная;

2 — стрела двухсекционная телескопическая;

3 — гидроцилиндр подъема (опускания) стрелы;

4 — рама поворотная;

6 — барабан лебедки;

7 — ролик направляющий;

8 — блоки на оголовке стрелы;

9, 11, 15, 20 — оси;

13 — клиновая обойма;

При необходимости опускания стрелы автокрана КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 в крайнее нижнее положение (монтаж сменного стрелового оборудования, ремонт и др.) необходимо вынуть фиксатор 23 и опустить упор 22 вниз.

Двухсекционная стрела крепится на стойках поворотной рамы осью 11, а трехсекционная стрела — осью 9. Вылет стрелы изменяется гидроцилиндром.

3 или 5, закрепленным штоком в проушинах стрелы осью 15 или 21, или 15, а корпусом — в кронштейнах поворотной рамы осью 9 или 12.

Двухсекционная телескопическая стрела автомобильного крана КС-3577-4 состоит из основания 3, выдвижной секции 2, переходящей в оголовок с блоками 1, и гидроцилиндра 4 выдвижения секции.

Основание и выдвижная секция представляют собой сварные коробчатые конструкции. Секция стрелы перемещается гидроцилиндром 4, который закреплен штоком на основании стрелы осью 13, а корпусом — на выдвижной секции с помощью специального шарнирного соединения, состоящего из шарнира 7, осей б и втулок 8, позволяющего компенсировать все возникающие в процессе работы и монтажа перекосы.

2 — секция стрелы;

3 — основание стрелы;

6, 9, 13, 19, 20, 22, 26, 30 — оси;

10, 14 — подшипники;

16 — шайба упорная;

24, 27 — шайбы проставные;

23, 25 — масленки;

При перемещении секция стрелы опирается впереди на каретки 28 с катками 29, установленные на основании стрелы с помощью оси 26, а сзади на катки 18, установленные на осях 20 в щеках 21, шарнирно закрепленных с помощью оси 19 в секции стрелы.

Во втянутом положении секция стрелы опирается на башмак 5. Катки 18 и каретки 28 регулируются по ширине проставными шайбами 24 и 27. Для поддержания каната стрела оборудована роликами 31.

Привод управления двигателем шасси автокранов КС-3577-4

Привод состоит из педали 7, установленной в кабине крановщика, системы рычагов, тяг и тросиков 2, 21. Тросик 2, проходящий через трубу токосъемника и центральное отверстие вращающегося соединения, одним концом закреплен в специальном болте 17 на сферической опоре 15 рычага 11, а вторым концом — в рычагах 18 и 22.

При нажатии на педаль 7, через систему рычагов и тросик 2, происходит поворот рычага 18 управления регулятором числа оборотов двигателя шасси. При воздействии на педаль 7 она может занимать четыре фиксированных положения.

Автокран КС-3577-4: особенности, конструкция, технические характеристики

Привод управления двигателем шасси автокранов КС-3577-4

3, 11, 22 — рычаги;

15 — сферическая опора;

17 — болт специальный;

18 — рычаг управления регулятором числа оборотов;

19 — регулятор числа оборотов двигателя шасси;

20 — скоба останова двигателя

Положение I соответствует останову двигателя. При этом фиксатор 5 нажатием на флажок 9 выведен из паза кронштейна 6. Тросик 2 в этом случае ослабевает, пружина 23 сжимается, происходит натяжение тросика 21 и поворот скобы 20 останова двигателя. После останова двигателя педаль 7 необходимо установить в положение П.

Положение II, при котором фиксатор 5 введен в паз кронштейна 6 и упирается в его верхнюю кромку, соответствует холостым оборотам двигателя.

Положение III, при котором фиксатор 5 упирается в другую кромку паза кронштейна 6, соответствует частоте вращения насоса 1000 — 1200 мин-1.

Положение IV, при котором фиксатор 5 выведен из паза кронштейна б и педаль 7 упирается в болт 10, соответствует максимальной частоте вращения насоса 1550 мин-1.

При прекращении воздействия на педаль 7, она под действием пружины 23 возвращается в положение П.

Ограничитель грузоподъемности автомобильного крана КС-3577-4

Ограничитель грузоподъемности предназначен для предупреждения и автоматического отключения механизмов автомобильного крана при работе с недопустимыми грузами на установленных длине стрелы и вылете.

На автокране КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 установлен электронный ограничитель грузоподъемности ОГБ-3-3, который состоит из датчика усилий 5 (рис. 10), датчика длины стрелы 2, датчика вылета 4, блока управления 6 и панели сигнализации, установленной на щитке приборов в кабине крановщика.

Работа ограничителя грузоподъемности основана на принципе сравнения сигнала датчика усилия с предельно допустимой величиной, задаваемой датчиком вылета, контролирующего вылет в зависимости от длины и угла наклона стрелы.

Установка ограничителя грузоподъемности ОГБ-3-3 на автокране КС-3577-4

1 — секция стрелы;

2 — датчик длины стрелы;

3 — основание стрелы;

4 — датчик вылета;

5 — датчик усилия;

6 — блок управления;

7 — винт натяжной;

11, 13 — кронштейны;

12 — гидроцилиндр датчика усилий;

15 — переключатель характеристик;

16 — тумблер включения ограничителя;

Функциональная схема ограничителя грузоподъемности КС-3577-4 приведена на рис. 11. Блок управления (БУ) включает в себя стабилизатор напряжения (СН), служащий для получения стабилизированного напряжения 18 В, и сравнивающее устройство (СУ), на выходе которого стоит исполнительное реле Р1.

Контакты реле А4-Р1 включены в цепь питания электромагнита УА1 гидрораспределителя РЗ. В блоке управления расположены также переключатель характеристик S1 (рис. 11), диод VD, с помощью которого суммируются сигналы ДВ1 и ДВ2 датчика вылета (ДВ), резисторы Rl, R6 —R8, служащие для подстройки ограничителя на автокране.

Все датчики ограничителя (ДУС, ДД, ДВ) выполнены на базе безконтактных преобразователей, преобразующих перемещение экрана, находящегося в блоке катушек, в электрический сигнал. Датчики длины и вылета содержат по два таких преобразователя.

Датчики ограничителя грузоподъемности автомобильного крана КС-3577-4 выдают следующие сигналы:

  • ДД1 — сигнал, пропорциональный длине стрелы, поступает на указатель длины стрелы;
  • ДД2 — сигнал, зависящий от длины стрелы, поступает на вход ДВ2 датчика вылета;
  • ДВ1 — сигнал, пропорциональный углу наклона стрелы, служит для коррекции характеристик ДВ2 на углах поворота ДВ свыше 30° при длинах стрелы 10 — 14 м;
  • ДВ2 — сигнал, задающий величину предельно допустимого груза для установленного вылета стрелы и поступающий на один из входов сравнивающего устройства блока управления;
  • ДУС — сигнал, прямо пропорциональный величине нагрузки на датчик усилия, поступает на вход сравнивающего устройства.

Между скорректированным сигналом ДВ2 и сигналом ДУС включен указатель загрузки автокрана КС-3577-4 на базе МАЗ-5337, показывающий степень загрузки крана в процентах от номинальной для установленных длины стрелы и вылета.

Датчик усилий 5 преобразует действующее на него усилие от гидроцилиндра 12 в электрический сигнал.

Гидроцилиндр датчика усилий соединен трубопроводами с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра подъема стрелы, давление в котором зависит от массы поднятого груза и установленного вылета.

Датчик усилия состоит из силоизмерительного кольца, деформация которого пропорциональна величине действующего на него усилия, и трансформаторного преобразователя, преобразующего деформацию силоизмерительного кольца в пропорциональный электрический сигнал. Усилие на силоизмерительное кольцо передается с помощью подвижной и неподвижной проушин.

Датчик длины стрелы 2 выдает электрический сигнал, пропорциональный длине телескопической стрелы КС-3577-4. При помощи струны 8 и рычага 10 изменение длины стрелы преобразуется в пропорциональное угловое перемещение фланца, закрепленного на валу датчика длины.

Вал передает угловое перемещение экранам, которые взаимодействуют соответственно со своими катушками трансформаторных преобразователей ДД1 и ДД2. Выходные сигналы преобразователей, зависящие от длины стрелы, подаются в указатель длины стрелы LM, В датчик вылета и в блок управления.

Датчик вылета 4 выдает суммарный электрический сигнал, пропорциональный длине и углу подъема стрелы.

Датчики вылета и длины стрелы автокрана КС-3577-4 на базе шасси МАЗ-5337 конструктивно выполнены идентично. Угловое перемещение с помощью пальца 17 и поводка 18 передается через фланец и вал экранам датчика вылета, которые взаимодействуют с катушками трансформаторных преобразователей.

Блок управления 6 заключен в металлический корпус, на передней панели которого находятся тумблер 16 включения ограничителя, предохранитель 14 и переключатель характеристик 15.

В состав панели сигнализации, размещенной на щитке приборов в кабине крановщика, входят: указатель длины стрелы, показывающий длину стрелы крана; указатель 11 загрузки крана, показывающий степень загрузки крана в процентах от номинальной; сигнальная лампа 8 (зеленая), сигнализирующая о включенном состоянии ограничителя и о допустимой загрузке крана, а также сигнальная лампа 10 (красная), сигнализирующая о недопустимой загрузке крана и отключении механизмов крана кроме опускания груза.

Читайте также: