Почему бентли такой дорогой

Обновлено: 02.07.2024

Давно у меня уже не было такие интересных первых впечатлений. С тех пор как первый раз в 2011 году купил новый Х5, каждый следующий новый автомобиль был в рамках того же класса. Когда твой автомобильный путь начинается с УАЗа, то привыкаешь ощущать качественное изменение каждый раз меняя машину. С УАЗа на 2106 - это как щас помню, было прям ух. Потом было еще много интересных впечатлений, но с момента когда замены пошли в рамках одного класса, эффект сошел на нет. В конце концов поменял Х5 на А6 allroad, только потому что надоело ездить на одном и том же.

Отдельно стоит сказать про Ягуар XJR, ибо его появление здорово разбавило однообразие ощущений. На нем было намного тяжелее ездить, но и намного интересней. Дизайн салона и ощущения внутри… ну это сложно описать или передать по картинке. Когда привыкаешь к этому сочетанию кожи и дерева, аналоговыми часам на передней панели, то как-то другими глазами начинаешь смотреть на типовые дисплеи, которые пришли на замену. @Нескучный, привет.

Ягуар стал мне очень неудобен по условиям эксплуатации и через год стояния все же был продан весной 2021. В весенне-летний период можно ездить на мотоциклах и машина вообще почти не нужна и точно не про эмоции. Зато осенью мотики в парк и все, резиновая Ауди. И вот тут неожиданно оказалось что очень схожие с xjr впечатления можно получать и от не очень старого автомобиля. Дизайн и архитектура салона Бентяги перекликается с xjr. Харизматичный британский стиль в более высоком качестве исполнения. Один небольшой встроенный в центральную консоль дисплей. Расположен чуть выше чем в Ягуаре, такого же размера, с убогой почти ламповой матрицей и олдскульной графикой. Можно было бы удивиться, что для 2016 модельного года это как-то очень простовато. Уверен, что в Тугелле центральный дисплей и больше, и контрастней. А тут нет. Но думаю это потому, что Бентли хорошо понимает, что их клиентам это и не надо. А так дисплей сенсорный, информация в основном текстом, минимум картинок, никакой анимации. Милота.

Отдельная радость - для всех функций есть кнопки! За пару дней в Бентли я понял, как же устал, кроме прочего, от этих сенсорных дисплеев с обратной связью как в Ауди. Это зло. Сколько раз я или отвлекался от дороги или был вынужден ждать удобной ситуации чтобы что-то иногда переключить на этой хреновине. Какое же удовольствие после этого нажимать неглядя нужные кнопки. А в Бентли кажется само ощущение нажатия старались сделать максимально благородным. Так бы тыкал и тыкал, тем более есть куда - в моей комплектации присутствует full option - установлено все, что только может поставить производитель. Есть такие приблуды, как внедорожный пакет. Кто-то скажет - вот нафига это на Бентли? Но я планирую обязательно проверить максимальную проходимость. Можно даже с Ромкой на карьере зарубиться.

Хотя функций и много, но уже нашел за что можно попенять конструкторам марки - педальный узел не регулируется. Очень жаль. Невероятно удобная для высоких людей опция. По посадке все почти идеально, но педали хочется немного подвинуть. Как это было удобно реализовано на xjr. Странно, что такой полезной фичи нет у Бентли, когда все остальное есть.

Из забавного - неслучайно я писал про Фольцваген на максималках. Все подрулевые рычажки/переключатели перекочевали сюда с Ауди. То есть они не то что похожие. Прям именно те же самые. Как будто их с А6 сюда переставили при трейд-ине. Судя по отзывам владельцев, где-то еще встречаются подобные мелочи. К самим рычажкам претензий нет, но пересев с Ауди в Бентли такие мелочи сразу снижают градус пафоса, навязываемый образом автомобиля.

Ну что, перейдем к главному - как он едет. От авто со снаряженной массой в 2,5 тонны и длиной больше 5 метров ожидаешь управляемости автобуса или грузовичка. Но ничего подобного. За основу Бентяги была взята тележка Кайена, существенно доработанная напильником. И доработали ее под больший вес и еще более мощные моторы. Мне всегда хотелось купить Кайен когда катался на каком-нибудь с мотором, и всегда пропадало желание, когда из него выходил и оглядывался. Я до сих пор не могу вполне поверить, глядя на Бентягу, что эта огромная ванна за рулем ощущается именно как Каейн. 21 диски, динамическая пневмоподвеска и система подавления кренов творят чудеса. Руль очень острый и точный, реакции не имеют задержек, нет никаких клевков при торможении, кренов в поворотах. Занос начинается и заканчивается очень понятными движениями руля, сносит все четыре колеса сразу. Чтобы добиться заноса на снегу, нужно сделать больше чем на Х5/А6, хотя колеса обуты в липучку Конти. Из-за высокой массы и слаженной работы всех систем ты чувствуешь уверенное и устойчивое движение, когда прежний опыт говорит, что сейчас уже должен начаться занос. Щас озера замерзнут и будет вообще интересно.

Пока же машине предстоит замена колодкок по кругу, но не срочно, на 3-5т.км хватит, смотря как ездить. Еще не представляю бюджет, попробую с неофициальным сервисом. Так же дилер предлагает расширенную гарантию. Надо будет узнать условия. Пока же поменял расписание и решил устроить небольшой отпуск для тестовой зимней поездки в парк Рускеала. О впечатлениях напишу.

Компания Bentley представила кабриолет Bacalar, который будет выпущен ограниченным тиражом и станет самой дорогой моделью британской марки. Цены на автомобили стартуют с отметки приблизительно 1,5 млн фунтов стерлингов (более 127 млн рублей).

Bentley Bacalar был разработан специалистами придворного ателье Mulliner, которые создали первый самостоятельный автомобиль впервые почти за 20 лет. Новинка стала второй по счету моделью Bentley c двумя посадочными местами, выпущенной после 1930 года. Кабриолет получил название в честь популярного туристического центра в Мексике, знаменитого своим одноименным озером.

Внешне автомобиль получился похожим на шестиметровый электрический концепт-кар EXP 100 GT, который был выпущен летом нынешнего года в честь столетнего юбилея британской марки. Что касается интерьера, то он дает отсылки к гоночному автомобилю Birkin Blower 1929 года.

В оформлении салона использовали натуральное дерево возрастом более 5 тыс. лет с вкраплениями меди, а также грубошерстное сукно из Шотландии. Обтяжка каждого сиденья начитывает почти 150 тыс. стяжек, выполненных вручную. В комплект также входят два эксклюзивных саквояжа, для которых есть специальные отсеки за креслами.

Bentley Bacalar выпустят ограниченным тиражом в 10–12 экземпляров, которые будут предназначены для избранных клиентов британской марки. В Bentley отметили, что компания планирует выпускать подобные эксклюзивные автомобили каждые два года.

Цены на Bentley Bentayga начинаются от 15 948 700 рублей и простираются почти до бесконечности

Честно говоря, предыдущий год оказался настолько эмоционально тяжелым, что я решил закончить его на мажорной автомобильной ноте и не придумал ничего умнее, чем взять на тест-драйв самую, пожалуй, провокативную машину из всех возможных – Bentley Bentayga, первый внедорожник в истории достопочтенной британской компании. И самый дорогой кроссовер в мире, кстати говоря. В России цены на этот автомобиль начинаются от 16 млн. рублей, а наша машина стоила все 23 миллиона. Кошмар!

Салон впечатляет качеством отделки: натуральное дерево в сочетании с кожей тончайшей выделки

Салон впечатляет качеством отделки: натуральное дерево в сочетании с кожей тончайшей выделки Фото: Кирилл БРЕВДО

Вопреки нынешней моде приборная панель сохранила классические аналоговые спидометр и тахометр

Вопреки нынешней моде приборная панель сохранила классические аналоговые спидометр и тахометр Фото: Кирилл БРЕВДО

Кнопки на руле позволяют управлять музыкой и бортовым компьютером. Обод рулевого колеса подогревается

Кнопки на руле позволяют управлять музыкой и бортовым компьютером. Обод рулевого колеса подогревается Фото: Кирилл БРЕВДО

Шестилитровый турбомотор с двойным турбонаддувом выполнен по довольно оригинальной схеме W12, где цилиндры выстроены по три штуки в четыре ряда. Таким образом, двигатель получился довольно компактным, но при этом исключительно мощным – в нем 608 сил. Но еще больше впечатляет крутящий момент 900 Нм – как у грузовика! Неудивительно, что кроссовер обладает сумасшедшей динамикой: с места до сотни он выстреливает за 4,1 секунды, а максималка превышает триста километров в час. Суперкар – иначе и не скажешь. Эх, прокачусь!

Часы как отдельное произведение ремесленного искусства. А ведь есть еще и ходики с турбийоном за 150 тысяч евро! Отдельного внимания заслуживают даже изящные воздуховоды системы вентиляции

Часы как отдельное произведение ремесленного искусства. А ведь есть еще и ходики с турбийоном за 150 тысяч евро! Отдельного внимания заслуживают даже изящные воздуховоды системы вентиляции Фото: Кирилл БРЕВДО

Кнопку запуска обрамляет селектор выбора режимов движения. Другая клавиша позволяет регулировать дорожный просвет

Кнопку запуска обрамляет селектор выбора режимов движения. Другая клавиша позволяет регулировать дорожный просвет Фото: Кирилл БРЕВДО

Рассказывать о том шике, которым салон суперкроссовера пронизан сверху донизу, нет никакого резона: ежу понятно, что здесь все сделано на высшем уровне, и лучшего желать просто не приходится. И вот что странно. Я ожидал, что мой личный водительский опыт обогатится новыми, доселе неведомыми чувствами – ведь должна быть в Bentley какая-то особая магия, отмеченная принадлежностью к высшему автомобильному обществу. И ничего такого – на удивление! – не почувствовал. Да, все до превосходства здорово. Но магии нет. Просто очень дорогой и безупречно качественный интерьер, в котором есть много простора и нет места для критики. И разочарования – ни на йоту! Однако чего-то не хватает. Ты словно познакомился с кумиром, встречи с которым вожделел долгие годы – а он оказался обычным человеком. Очень приятным в общении, невероятно занимательным собеседником – но не богом. Крыльев нет.

И передние кресла, и отдельные сиденья заднего дивана регулируются при помощи электропривода. Подогрев, вентиляция, массаж – предусмотрено все, что только можно

И передние кресла, и отдельные сиденья заднего дивана регулируются при помощи электропривода. Подогрев, вентиляция, массаж – предусмотрено все, что только можно Фото: Кирилл БРЕВДО

Съемные мультимедийные планшеты для задних пассажиров работают на операционной системе Android

Съемные мультимедийные планшеты для задних пассажиров работают на операционной системе Android Фото: Кирилл БРЕВДО

Выглядит Bentayga брутально, однако особым изяществом не отличается

Красота автомобиля люкс-класса раскрывается в деталях

Размеры (длина, ширина, высота) – 5140/1998/1742 мм

Рабочий объем – 5950 куб. см

Мощность – 608 л. с.

Расход топлива сред. на 100 км – 13,1 л

Динамика до 100 км/ч – 4,1 с

Максимальная скорость – 301 км/ч

Объем багажника – 484-1774 л

Дорожный просвет – 245 мм

Понравилось: невероятные скоростные характеристики, изысканная отделка салона, недосягаемо высокий статус

Не понравилось: спорная внешность

Range Rover SVAutobiography, Mercedes-AMG G 65

Возрастная категория сайта 18 +

Покупаем Bentley Bentayga (2015-2019) с пробегом | dvizhenie24_ru_11_Used-Bentley-Bentayga | Движение24

В то время это казалось просто нереальным, но с тех пор, как в 2015 году появилась Bentayga, другие автопроизводители роскошных автомобилей (Rolls-Royce, Aston Martin и Lamborghini) тоже решили выпускать свои собственные внедорожники.

Модели в обзоре

  • Bentley Bentayga Mk1 (2015-2019) — роскошный внедорожник и отличная покупка, но стоит недешево даже с пробегом.

История

С сентября 2016 года появился 4,0-литровый дизельный двигатель V8 с тройным турбонаддувом мощностью 429 л. с. (первый двигатель производства Bentley): он мог придать ускорение автомобилю с места до 100 км/ч всего за 4,8 секунды и достичь максимальной скорости 270 километров в час.

4,0-литровый твин-турбо бензиновый двигатель V8, дебютировавший в январе 2018 года, имел 542 л. с., чтобы дать максимальную скорость 289 км/ч и время разгона от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды.

Компания Bentley представила свой первый гибрид в октябре 2019 года. Гибрид работает по подключаемой модели, оснащенной 3,0-литровым бензиновым двигателем V6 с турбонаддувом.

Bentayga Speed октября 2020 года стала самой быстрой Bentayga с 626-сильным 6,0-литровым двигателем W12.

Какой из них выгоднее купить?

Какой Bentley Bentayga самый лучший? Вряд ли мы могли бы обвинить какую-либо версию в том, что она неудачна. Однако модель с бензиновым двигателем V8 — обеспечивает все, что только может быть нужно: автомобиль почти такой же мощный, как альтернатива с W12, и у него почти такой же крутящий момент, но при этом он значительно более экономичен.

Покупаем Bentley Bentayga (2015-2019) с пробегом | dvizhenie24_ru_19_Used-Bentley-Bentayga | Движение24

Еще более экономным является дизельный двигатель, но если вы готовы выложить столько денег, вы вряд ли думаете об экономии. Подключаемый гибрид стоит купить, если вы сможете использовать авто только на электричестве в течение большей части времени, но, честно говоря, топливо, страховка, транспортный налог и расходы на техническое обслуживание любого из этих Бентли просто бледнеют по сравнению с деньгами, которые вы потеряете на амортизации в течение следующих нескольких лет.

Эти автомобили строятся по индивидуальному заказу, так что теоретически нет двух одинаковых. Очевидно, что все Бентайги чрезвычайно хорошо оснащены, но стоит точно установить, какие именно дополнительные функции установлены на ЛЮБОМ автомобиле, который вы собрались смотреть: у Bentley есть очень длинный список дополнительных опций. Если вы хотите действительно особенную Bentayga, ищите издание Mulliner, доступное с марта 2017 года. Они имеют супер-оснащенные интерьеры, часы Breitling, уникальные 22-дюймовые колесные диски, дополнительную двухцветную окраску плюс специальные цвета внутри и снаружи.

Альтернативы Bentley Bentayga

Единственным реальным конкурентом Bentayga является Lamborghini Urus, с точки зрения мощности, престижа, производительности и цены. Здесь нет дизельного или гибридного варианта, только бензиновый V8 или V12, и акцент делается больше на производительности, чем на роскоши, как можно ожидать, но Urus-достойный соперник Bentley.

Aston Martin DBX и Rolls-Royce Cullinan также теоретически являются сильными соперниками в качестве автомобилей с пробегом. Однако на практике вам придется заплатить значительно больше, чтобы купить один из них, потому что они очень редки и стоят намного дороже будучи новыми.

Не исключайте из поисков топовый Range Rover, потому что хоть Bentley и является особенным автомобилем, Range Rover также обеспечивает ощущение праздника с производительностью и роскошью.

Покупаем Bentley Bentayga (2015-2019) с пробегом | dvizhenie24_ru_13_Used-Bentley-Bentayga | Движение24

На что обращать внимание

Интерфейс

Спутниковая навигация не так хорошо работает, как можно ожидать от такого автомобиля: она не так хороша, как, например родственная Audi Q7.

Буксировка

У вас есть лодка или гидроцикл? Максимальная буксировочная способность Bentayga составляет 3500 кг.

Количество мест

Bentley предлагал четырех -, пяти-и семиместные варианты: первый и последний были дополнительными вариантами.

Дополнительные пакеты

Touring packs добавляет адаптивный круиз-контроль и ночное видение: All Terrain добавляет пластины скольжения днища кузова и камеры кругового обзора.

Интерьер

Покупаем Bentley Bentayga (2015-2019) с пробегом | dvizhenie24_ru_17_Used-Bentley-Bentayga | Движение24

Текущие расходы

Все Bentayga должны обслуживаться каждые 12 месяцев или 16 000 км, причем услуги ТО чередуются между промежуточными и основными, по ценам 79 000 и 119 000 рублей соответственно. Промежуточное обслуживание включает в себя замену моторного масла и фильтра, замену щеток стеклоочистителей, пыльцевого фильтра и батареи брелока, в то время как основное обслуживание заменяет воздушные фильтры и тормозную жидкость.

Новые свечи зажигания необходимы каждый третий сервис, по цене дополнительно 53 000 рублей для V8 и 59 000 рублей для тех, кто имеет двигатель W12.

Замена передних и задних тормозных колодок стоит 56 000 и 32 000 рублей соответственно, в то время как новая пара передних тормозных дисков обойдется в 151 000 рублей, задняя пара — 72 000 рублей.

Замена трансмиссионной жидкости стоит 79 000 рублей для V8 и 89 000 рублей для W12: для этой процедуры нет установленного графика. Эти двигатели также имеют ремень ГРМ, который также не имеет установленного графика замены, но когда он действительно будет нуждаться в замене, это обойдется в 109 000 рублей за V8 и 41 000 рублей за W12.

Покупаем Bentley Bentayga (2015-2019) с пробегом | dvizhenie24_ru_16_Used-Bentley-Bentayga | Движение24

Отзывы автомобилей

Удивительно, но Bentley уже четыре раза отзывала Бентайги, причем первый из них должен был состояться в декабре 2016 года. Это коснулось 239 автомобилей, построенных до ноября 2016 года, причина заключалась в не затянутых должным образом креплениях на заводе в процессе выпуска.

Следующая кампания состоялась в апреле 2017 года и включала отзыв 109 автомобилей с дизельным двигателем, произведенных в период с сентября 2016 года по март 2017 года. Неисправность была связана с плохим заземлением, что привело к сбоям в работе гидроусилителя рулевого управления.

В марте 2020 года 307 семиместных Bentayga, построенных в период с января 2017 по январь 2020 года, были отозваны из-за неисправных ремней безопасности для третьего ряда.

Самая последняя акция была начата в августе 2020 года, потому что 602 Bentayga, произведенные в период с января 2018 года по декабрь 2019 года, были оснащены неисправными топливными шлангами.

Читайте также: