Почему глохнет машина на механике при учебе вождению

Обновлено: 02.07.2024

Первая моя машинка была CRESTA на механике. Муж специально мне купил именно такую не маленькую машину, да ещё и на коробке. Так он поступил из-за моего постоянного нытья - сдать на права и желания скорее ездить за рулём. Проверку мне решил устроить странным способом (может кому-то он покажется жестоким), сразу после покупки, он уехал на работу, оставив меня одну наедине с машиной. Припаркована она была так, что сев в неё, я подумала, что никогда не выеду без посторонней помощи. А чтобы попасть домой, мне нужно было ехать из центра города до спального района приличное для начинающего водителя расстояние. Не буду описывать, что со мной творилось в тот момент. Чтобы выехать с парковки, я выбегала из машины несколько раз. На подъёмах иногда глохла, но при трогании старалась успевать выжимать сцепление, медленно приотпуская, и быстро убирать ногу с тормоза на газ, чтобы не было отката назад (ручник не использовала, я в тот момент про него забывала :) ). Сигналили мне, было дело, приходилось включать аварийку, но я в такой экстремальной ситауции быстро поняла причину, отчего машина глохла. Педаль сцепления нужно было отпускать почти до самого конца, чтобы поймать момент троганья, а я отпускала как привыкла на учебной машине. Изучив педальку сцепления в процессе поездки, я благополучно доехала до дома без наклеек и буквы "У".

С тех пор прошло много лет, но мужу и "коробочке" я до сих пор благодарна за приобретённый опыт. Кто знает, правильно ли я начала свой водительский стаж, но что было, то было.
Вывод: рядом сидящие только мешают, нужно сразу привыкать всё делать самостоятельно. Прочувствовать свои возможности и применить полученные знания.

exerunKHV, чувствуется по твоему написанию, что ты толковый малый. Оба варианта про троганье на подъёме имеют право на существование, время и практика тебе помогут. Я при медленном движении в пробке на крутой подъём, что бы часто не останавливаться, всегда держала достаточную дистанцию от впереди идущей машины и ехала внатяг на пониженной, но ногу над педалью сцепления или слегка на ней, держала постоянно.

P.S. Извиняйте за "много букав" о себе. Будто снова проехалась на коробочке. :)

без ручника лучше на дороге общего пользования не появляться.

трогаться без ручника просто держа момент равновесия - смерть сцепе. если опыта мало - ручник тебе в помощь..через некоторое время опыт придет сам. но ездить надо каждый день не смотря на погоду.. вот когда перестанешь задумываться о том что и как давить - тогда и поймешь, что половину уклонов ваще без ручника ездишь. просо надо "обкататься".. а это к теории не имеет никакого отношения..

если хочешьб теории - скачай книги Цыганкова и Горбачева по управлению авто в экстремальных ситациях и потренируйся по предложеным урокам где-нибудь на площадке - пользы будет много выше чем искать совета тут.

.
Я нашел 2 способа для себя (пока теоретические, пробовать буду пытаться позже):
1) держим авто тормозом, отпускаем сцепление до появления легких вибраций (если позволяет двигатель), либо припускаем до того момента, где начинает брать, перекидываем ногу с тормоза на газ, и одновременно отпускаем сцепление и держим, когда начнет цеплять. Машина чуток откатится, но несущественно. Здесь для меня сложность в том, чтобы поймать сцепление на моменте сцепа, когда я отпустил тормоз и нажал на газ, ведь я могу отпустить его, пропустив момент сцепа, тогда двигатель заглохнет (если я конечно не дам 6 тысяч оборотов, как мой друг вчера), либо буду плавно отпускать сцепление, и машина будет спокойно катиться назад. конечно, когда я поймаю момент, машина встанет, и поедет наверх, но если сзади авто ? поэтому этот вариант для себя считаю пока что сложным. Хотя, нужно просто попробовать, может и ничего сложного нет. Только не на трассе :)
2) держим авто тормозом, отпускаем сцепление до появления вибраций и когда начнут падать обороты, отпускаем педаль тормоза, перекидываем ногу на газ, даем обороты, сцеплением ловим момент равновесия, стоим. Припускаем сцепление, едем. этот вариант кажется еще сложнее, т.к. поймать идеально момент равновесия не так то просто. если припустил сцепление чуть больше чем надо, авто поедет, если не припустил до момента сцепа, авто покатится. Да и держать машину в таком состоянии можно только если стоишь первым в своей полосе, например. перед светофором, когда тебе придется лишь припустить сцепление и поехать. А если пробка в подъеме? постоянно ловить момент равновесия, чтобы проехать метр и опять встать и делать все заново, тоже не вариант.
Вот и хочу спросить, кто как делает горку на МКПП? Может еще есть способы?
И еще вопрос, как определить на глаз крутизну горки, когда можно авто держать сцеплением, не добавляя оборотов а когда нет, т.е. просто припустив сцепление, отпустив тормоз - машина не катится?

1. оба варианта норм, ток не надо давить 6000 об, хватит и 1500-2000.
2. А ты как хотел? просто нажать педаль и чтоб всё само ехало?
Левой ногой надо учиться работать.
Тренируйся где-нить на горке, и не суетись в городе, начнешь суетиться - будешь глохнуть.

зы: сам лично перекидываю ногу с тормоза на газ, прибавляю малость оборотов, а левая нога в это время ловит сцепу на рабочем ходе. но стажу то 10 лет, так что уже до автоматизма ))))

Татьяна Логвинец


Татьяна Логвинец

На бензиновом авто вы без сцепления не поедете, а дизель, даже не до конца отпустив педаль, начинает катиться ) нужно привыкать ездить, нажимая на педальку газа ) а то ремонт только "выжимного" немало стоит, а сцепления полностью еще дороже)

Татьяна Сасункевич

Павел Морозько

Чуть газу давайте , вас учат ездить на отрегулированных для обучения авто, на одном сцеплении не каждый двигатель тронется, тем более если есть неровности.

Vitek Mrisviz

Скорее всего подкручены обороты на учебной машине (у меня на учебке было то же самое). Причем я знал что это не совсем правильно. На домашней машине в любом случае будете глохнуть, если одновременно с отпусканием педали сцепления не нажмете на педаль подачи топлива (газ). Так в любой машине, привыкайте.

Да и на учебке все равно нужно сцепление отпускать полностью, иначе просто его сожжете.

Татьяна Логвинец


Татьяна Логвинец ответила Vitek

Vitek, могу тронуться без газа) все зависит от двигателя) дизель, даже не полностью отпустив педаль сцепления, сразу едет сам, а бензин никогда не поедет, если только карбюратор не отрегулирован, а в учебках, отрегулирован карбюратор)

Vitek Mrisviz

Татьяна, ну я без газа на автомате трогаюсь и на бензине:) Это уже тонкости, а в среднем по больничке нужно нажимать газ:)

Татьяна Логвинец


Татьяна Логвинец ответила Vitek

Vitek Mrisviz

😊

Татьяна, раскусили

Татьяна Логвинец


Татьяна Логвинец ответила Vitek

Vitek Mrisviz

😉

В пробках самое то, а по трассе без разницы

Сашка Зубец

😊

только механика

Татьяна Логвинец


Татьяна Логвинец ответила Vitek

Vitek, не спорю) но после автомата ни а что не захочешь садиться на механику, а долго поездив на нем, вообще забудешь как трогаться)

Дмитрий Марфель

Не совсем понял суть вопроса, но экспертам виднее)
По площадке на 1 передаче ездите с полувыжатом сцеплением сколько влезет, ничего страшного. И что? вы глохните, если не до конца отпускаете сцепление?
.
А вообще универсальный ответ - у вас есть инструктор, вы платите ему деньги, ТРЕБУЙТЕ от него объяснений почему так, как это работает и почему у вас не получается.
Если вообще туго - спрашивайте совет не тут, а у знакомых водителей. Когда едите на пассажирском сидении - не в окно пяльтесь, извините, а наблюдайте за водителем.
А что бы не глохнуть попробуйте - вслушиваться в звук, он меняется, когда движок начинает захлебываться. В этот момент лучше пережать газ, чем заглохнуть, особенно на эстакаде.
Ну это мой личный опыт, можете с ним не согласится, я все прощу)

что? трогался на бензине и на дизеле на сцеплении, без газа вообще, и не на одной машине, и полностью отпускал сцепление, НЕ нажимая на газ, и не глох, все зависит от того, как ты это делаешь, если ты бросаешь сцепление/ или сразу же его отпускаешь, даже не бросая, она заглохнет, нужно проехать пару метров, и сцепление можно отпускать

DELETED

Дмитрий, суть в том, что на машине инструктора все хорошо, не глохну) на своей все по-другому. Мне отец не может внятно объяснить, только и кричит, что я даже тронуться не могу. Поэтому я и спрашиваю, грубо говоря: или я глупая не могу "дружить с машиной" или из-за отсутствия опыта не могу пока еще ездить на других машинах

Сашка Зубец

Анастасия, вероятно, Ваш авто не из тех, что могут на одном сцеплении ехать, не знаю от чего зависит. а Вам надо научиться одновременно отпускать сцепление и нажимать на газ.. с опытом придет.

Наталья Лещенко

Сашка Зубец

😊

ПДД, задачи и дороги обсуждаем вместе с ПДД.bу!, а я до обучения говорила, что только автомат хочу) потом мнение поменяла

Дмитрий Марфель

Анастасия, поэкспериментируйте. Попробуйте не трогать газ вообще и очень медленно отпускать сцепление. Что происходит с оборотами? начинает ли двигаться машина? в каком положении сцепления машина глохнет? опять же - как меняется звук.
Потом попробуйте выжать сцепление (полностью, до упора нажать на педаль сцепления) и поиграться с педалью газа. Прочувствуйте жесткость педали газа, звук двигателя.
Далее попробуйте опять полностью медленно отпустить сцепление, но чуть чуть дать газ. И все по пунктам.
.
Если на учебной машине все хорошо, учитесь пока только на ней. Получите ВУ - тогда и будете приспосабливаться. (меня сейчас закидают тухлыми помидорами) Нуууу, просто тут все настолько индивидуально, что сложно дать универсальный совет.
Разве что такой - "практики мало не бывает".
С опытом все придет, если думать головой)

DELETED

Надя Бамбиза

И я на автодроме трогаюсь только со сцеплением, а те кто выехал в город,говорят, что начали трогаться уже с газом. Может это такая методика обучения у мастеров?

Надя, в результате трогания с газом ты начинаешь быстрее ехать, на автодроме этого не нужно, и тронуться с газом, не заглохнув, и так, что бы машина не дернулась, на много сложнее чем просто по чуть-чуть отпускать сцепление

Майя Пряник

😯

Я в городе на светофорах тоже глохну, инструктор говорит , что я боюсь нажать на газ. надо одновременно отпускать сцепление и жать на газ только плавно. ..как-то так

Виктор Клебанович

главное чувствовать машину, у каждой техники свои особенности, я как-то ещё в детстве на мопеде ездил, так только я мог на нем ездить, так как мопед со своими особенностями был)

Нина Груша

Анастасия, на автодроме можно ездить на одном сцеплении,когда машина едет вперед.Дали чуть проехать и плавно полностью отпускаете.Если отпустите полностью на заднем ходу,естественно заглохнете.А на свей,тут зависит как отрегулировано сцепление.Я на своей трогаюсь так,выжимаю сцепление,даю газу,начинаю отпускать сцепление, как только обороты начинают падать даю еще газу.А если трогаться так как учат в автошколе,то есть сначала выжать сцепление,приотпустить,как только машина тронется добавить еще газа,наша машина глохнет.

Нина Груша

Не знаю как в других автошколах,но у нас учить трогаться не дают,берегут сцепление.Я,когда были проблемы с троганием,вынудила инструктора обратить на это внимание.Останавливалась через каждые несколько метров и трогалась.Очень любят инструкторы "помочь" сцеплением на дороге.По педалям вы это почувствуете.Я ,когда просекла возмутилась.Мои ошибки должны быть мне видны.В Гаи инструктор не поможет!У нас вчера не все сдали автодром,при чем несколько девочек,которые отлично ездят.У одной замерзли ноги и соскочила нога с педали,машина заглохла,несдача.Первые сдавали без принимающего в машине,а к последним сел.Заезжать фигуры учили по меткам.Принимающий их собой закрыл,Кто постеснялся отодвинуть,тот и не сдал.Учитесь заезжать фигуры как в реальной жизни,а не как на сдачу!Не скажу за все автошколы,но в большинстве натаскивают на сдачу,а не на обучение вождению!

Дмитрий Марфель

Нина, по меткам? может по стойкам? они имитируют препятствия, вы должны их видеть.
15 часов очень мало, чтобы научиться вождению, многим и для сдачи этого мало. Инструктор заинтересован в вашем успехе не меньше вас, его премия зависит от этого)

Ирина Шатава

вот и я сдала на права на машине у которой сцепление отпускаешь-она сама едет, а вот на своей нужно отпуская сцепление-давать газ, а то машина заглохнет. сложно, но привыкнется конечно)


Добрый день)) Интересно,одна я такая тормазнутая или нет((В общем второй день вождения,инструктор не ругается,не кричит,спокойно все объясняет,нооо у меня затык с сцеплением,ооооочень долго трогаюсь.2 раза заглохла на горке,потому что сняла с ручного тормоза и резко отпустила сцепление((растраиваюсь очень,ни разу до этого не сидела за рулём.Всех из группы уже на Автодом отправили,а я вот завтра опять 25((


мужа моего инструктор учил трогаться без газа вообще: работать только одной педалью сцепления (нога с газа убрана, нога на сцеплении тихонько отпускает педаль). Одной ногой управлять проще. Так получается легче тронуться. а уже потом, когда машина поехала по чуть-чуть газу добавлять


Ничего, все будет хорошо . У всех свой темп. Даже на велик-кто то сядет и сразу поедет, а кому то неделю учится надо, и тоже страшно. :gy:


мужа моего инструктор учил трогаться без газа вообще: работать только одной педалью сцепления (нога с газа убрана, нога на сцеплении тихонько отпускает педаль)


так и меня учили. в итоге один фиг инструктор не научил, нанимала частного, он научил с газом трогаться, глохнуть перестала на горках.



Во время моей учебы мы как-то с мужем приехали на автодром на его машине, чтобы я потренировалась. Так я 1,5 часа тупо пыталась тронуться и глохла. Т.е. я даже не поехала, понимаете? :lol:
Как меня муж на этом автодроме не убил и не закопал, не понимаю)))
Ничего, уже 20 лет вожу машину.
И вы научитесь :pozdr2:


Постоянно глохла у меня машина, меня инструктор вывозил на горку, я там трогалась без ручника из 10 раз обычно раз 8 глохла машина, нормально езжу на механике, научитесь




Это естественно, раз раньше быть за рулем не приходилось. У большинства курсантов, как правило, есть где попрактиковаться хотя бы работе с педалями. Ничего, научитесь. Раньше или позже. В крайнем случае, дополнительные Часы возьмёте. После завершения учебы для меня это стало наименьшей из проблем. Остальное оказалось гораздо хуже и страшнее. :crazy:



да - можете учить онлайн теорию, ему только на пользу будет
а так - всё делается через автошколу. Иные пути сдачи убрали.
сколько стоит?
идите в ближайшую автошколу и задайте там оный вопрос. У каждой автошколы свои расценки на обучение.



НЕ Вы первая, НЕ Вы и последняя.
Опыт работы с сцеплением приходит с практикой. Сразу редко у кого получается. Получается когда Вы станете понимать как работает сцепление у машины, а чтоб понять - задайте сей вопрос в автошколе.
за пятьдесят часов занятий практикой у Вас явно всё получится.




Спасибо большое всем ответившим))муж сегодня тоже говорит,что когда с газом сразу научат горку преодолевать,тогда проще будет.Меня совесть мучает,что порчу машину этими заглохами))


Ой не парьтесь, всё получится! Я помню, когда училась водить, и у меня не получалось- РЫДАЛА в голос, а инструктор на коленях передо мной стоял, не знал, как утешить бедолагу :)
В итоге, я очень спокойный водитель. Делаю всё медленно и верно.
Хотя иногда на трассе гоняю под 150 :0
Но очень осторожненько так :)



Меня так же учат,на горке из-за этого глохнут.хотя наверно не только из-за этого конечно.сегодня заглохла и покаааа я тронулась,сзади нас усигналился весь(((

Как быстро трогаться с места и не глохнуть

Подавляющему большинству начинающих автомобилистов кажется, что тронуться с места – это самая сложная, а значит самая главная задача всего процесса вождения.

Подавляющее большинство ошибок начинающих водителей, из-за которых автомобиль постоянно глохнет, по большому счету касается психологических факторов и отсутствия практики. Даже самый опытный водитель может заглохнуть, впервые сев за руль новой машины. Однако в отличие от новичка он не запаникует, и спокойно повторит попытку, тогда как дилетант будет судорожно выжимать все педали подряд.

Трогаемся на дороге без уклона

Рассмотрим алгоритм действий, являющийся универсальным для всех автомобилей с механической коробкой передач:

1. Предположим, что мы стоим на перекрестке, и загорается зеленый сигнал светофора. Выжимаем до упора педаль сцепления левой ногой и включаем первую передачу.

Практически во всех автомобилях на рычаге КПК есть схематический рисунок переключения передач. Если Вы находитесь за рулем автомобиля, Вы уже должны знать его.

2. Плавно отпускаем педаль сцепления, одновременно понемногу добавляя оборотов, не спеша нажимая на педаль газа правой ногой.

3. Нельзя бросать сцепление, как только автомобиль тронулся с места.
Сцепление нужно отпускать плавно, пока педаль не отойдет на 2/3 и машина не поедет, а после этого педаль сцепления можно отпускать полностью.

Не стоит выжимать педаль газа в пол, в таком случае колеса начнут пробуксовывать.

Как трогаться на подъем без ручника и не глохнуть

Предлагаю Вашему вниманию несколько видео, в которых даются рекомендации по троганию в горку без ручника.

Обратите внимание на работу с педалью сцепления, — как работает нога.

В некоторых видео говорится о том, что в начале нужно отпускать сцепление, а затем переносить ногу на газ, но здесь Вы найдете третий способ.

Следующее видео будет хорошим дополнением.

Читайте также: