Почему искрит предохранитель прикуривателя

Обновлено: 05.07.2024

Вообщем перестали работать стопы и габариты, погасла лампочка на панели приборов. Нашел сгоревший пред, заменил, не помогло. Посмотрел снова оказалось сгорел, поставил еще один, после завода машины и включения габаритов сгорел и этот. Подскажите что делать?

Видимо надо срочно ехать к тому мегаэлектрику который недавно ставил магнитолу , и фэйсом об тэйбл его , либо если всё само сабой началось , то всё равно ехать к электрику , чтоб нашёл где К.З. И не вздумайте поставить проволочку помощнее вместо преда , иначе вот только она и останется целой , в кучке пепла.

Наверн недавно ставили магнитофон?

Какие то гуманоиды на Дордое уже который год при установке упорно вешают минус магнитолы на провод освещения панели. В результате при включении света, сгорает предохранитель. Причём, эти гуманоиды не только гадят, но и размножаются. Недавно такая же гамнитола после Кудайбергена приезжала.

Ничего не делал и не ставил, выезжал в горы, после этого и началось

Завтра воскресенье, все отдыхают. Могу ли я своими силами найти? Коротит походу где провод оголен? Какие приборы нужны?

happymen

А ''цвет'' машины нам самим узнавать? Фаркоп есть? Розетка на нем может замыкать.

была похожая проблема у знакомого на ауди, искал часа два причину,оказаломь замкнул патрон на подсветке прикуривателя, там должна была стоять без цокольная лампочка (в народе семечка) а её небыло

Наверное предохранитель не соответствует номиналу.
Предохранитель Вам известен остается только искать конкретный момент перегорания, то есть из за чего перегорает из оборудования замкнутого на этом предохранителе, ну а потом изучать все провода источника замыкания.

Выключаете все. совсе все. потом ставите предохранитель. и если он не сгорел сразу то поочередно включаете стопы - габариты - лампочку (что за лампочка то?) на панели приборов.

выясняете с каким именно включением он погаснет. Далее вспоминаете что было при поездке. топили машины по габариты стопы? или по самую лампочку . может шаркнули днищем и бампером и дернули провода. тут подсказали про розетку фаркопа (висит снизу и далеко на заднем свесе повредить легко).
Если вспомнить ничего не удастся то исключать приборы - отсоединить жгут заднего фонаря потом второго , сдернуть штекер габаритов осомтреть провода.

но начать с магнитолы, вынуть посмотреть что там с проводами (особенно ILL который на габариты вешается и панельку притушает) .

в общем где то либо патрон коротит, либо штекер поплавился / поломался либо провод перетерся оборвался. либо все сразу.

Вчера стекло на крышке багажника менял, так вот пока дверь багажника разобрана была, сигналка норм работала. Как все собрали опять не работает. Я так понял все дело там

А вот здесь то же может быть

Вчера стекло на крышке багажника менял, так вот пока дверь багажника разобрана была, сигналка норм работала. Как все собрали опять не работает. Я так понял все дело там

А вот здесь то же может быть

В какой-то мере там оказалось. Вообщем самому мне не хватило ума, заехал к автоэлектрику. Стопы походу раньше сдохли и я не заметил а по поводу габаритов, оказалось переломились провода, которые выходят багажной двери (вроде так правильно ) и уходят в салон. Электрик перемотал и все заработало даже решилась наконец-то проблема с сигналкой. Теперь все работает и я доволен. Спасибо всем за отзывчивость.

для тех у кого горит предохранитель магнитолы и прикуривателя. он у нас единый на 2 устройства. обратите внимание как Вы штекер вставляете в прикуриватель. у нас центральный контакт скобкой. очень часто просто вставляют штекер не задумываясь о контактах и делают КЗ. вот придохранители и горят. контакты на штекере должны быть параллельно земле.

Кто в электрике шарит? Сегодня купил видеорегистратор отцу в подарок на НГ,подключил на проверку. в прикуривателе проскочила искра,предохранитель синий на 25 сгорел.Заменил предохранитель,благо он в комплекте с машиной был,завел мотор прикуриватель не фурычит(новый тоже перегорел) и магнитола теперь не выключается когда двигатель глушишь +сама вырубается на ходу как будто я без ключа ее включил и через какое то время выключается. Завтра в магазе куплю еще предохранителей но что то мне подсказывает что если 2 подряд сгорели то это дело не в них. а вопрос вот в чём,кто может помочь с этой проблемой? Отец скоро в деревню едет и хотелось бы что б прикуриватель работал? в РТДСе очередь и до НГ не примут а мне очень надо! прошу.


П.С. думаю что сам прикуриватель коротит. как разбирать не знаю (((

кто в Москве желательно, ЮЗАО(да ваще то пофигу),помогите делом,вроде на форуме присутствует представитель автосервиса?

Скорее всего дело не в прикуривателе, а в адаптере питания от видеофиксатора.
Попробуйте в гнездо прикуривателя для проверки подключить что нибудь другое, например компрессор.

Регистратор больше не включал! Мозгов хватает. Проверил зарядкой от мобилы,там диод,да и не заряжает ((((

Гдето на старом форуме была такая проблемка. Точно не помню, но дело в гнезде нашего прикуривателя. Папу надо вставлять в определенном положении, иначе коротит на массу. Подробности надо искать на старом форуме.

Папу надо вставлять в определенном положении
чтобы усики( или как они там называются) были слева и справа, а не сверху и снизу. Загляните в маму и поймете как вставлять папу. У меня сгорали предохранители из-за того, что компрессор был мощный. Поменял на менее мощный и всё кул

Такая же беда есть, но если вставить на не заведенной машине, то не коротит. Я и не вынимаю зарядку регистратора. При этом другие зарядки вставляются когда угодно. Только вот штатный прикуриватель почему-то не работает(((( не фиксируется при нажатии.

Сегодня купил видеорегистратор отцу в подарок на НГ
У меня один такой валяется: штук 6 предохранителей сжёг, пока понял, что замыкание в нем.

У меня один такой валяется: штук 6 предохранителей сжёг, пока понял, что замыкание в нем.
И как это лечится?

видно была "дуга" плюс и минус спаялись почистил прикуривалку. поменял предохранитель на купленный в магазе (3 штуки взял на всякий пожарный) прикуриватель работает.

Гдето на старом форуме была такая проблемка.

Подтверждаю на личном опыте. Сжег так в первые-же километры пробега 3 предохрана.

Предъявил машинку с проблемой Сервис дилеру. Из беседы с электриком выяснилось:
- коротыш происходит при вставке штекера не позиционируемо относительно усика розетки (какая позиция правильна я не понял да и в подробности не вдавался).
- лечится посредство отгибания отвёрткой в розетка какого-то язычка.

Если перестал работать прикуриватель, то самая вероятная причина — это сгоревший предохранитель, которых у него несколько. Также часто подгорает само гнездо. А может быть в прикуриватель просто попал посторонний предмет. Чтобы узнать какая причина у вас на автомобиле — читайте статью.

Что делать если не работает прикуриватель

Ища причину почему не работает прикуриватель всегда начинайте с проверки предохранителей и потом двигайтесь далее. В таблице коротко указаны места, где обычно находятся предохранители, на популярных марках автомобилей. Хотя конечно, лучше всего пользоваться схемой именно к вашему автомобилю.

Автомобиль Где смотреть
Toyota Соответствующий по схеме предохранитель с надписью CIG, чаще всего на 15А в блоке под рулевой колонкой.
Ford (Фокус, Фиеста) Предохранитель в блоке под бардачком (у Форд Фокус — F109 на 20 А). Если у вас два прикуривателя и один из них работает — дело в самом гнезде, потому что предохранитель один на два прибора.
Renault (Логан, Дастер, Меган) Предохранитель F33 (15А) с маркировкой “ноты” (потому что отвечает также за магнитолу) в салонном блоке (слева сбоку в приборной панели). Также автомобили на Рено требуют плотного контакта штекера и “усиков” — могло перегореть гнездо.
ВАЗ Предохранители в монтажном блоке под капотом, напряжение на разъемах прикуривателя, дорожки монтажного блока.
Nissan Предохранители (чаще всего на 15А) в салонном блоке с маркировкой CIG FUSE или CIGAR. В машинах с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Kia Предохранитель на 15А в монтажном блоке слева от рулевой колонки, с маркировкой в виде сигареты и надписью C/UGHTER. В автомобилях с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Chevrolet (Авео, Лачетти, Нива) Предохранитель на 15-20А в блоке возле рулевой колонки (для Авео T300 — F34, T250 — F13, у Лачетти — F19).

Где находятся предохранители на других автомобилях — ищите у нас на сайте, а о причинах можете задать вопрос в комментариях

Если проблема неработающего прикуривателя не решается заменой предохранителя (он целый), то более детально об универсальных методах проверки и устранения неисправностей найдете ответ ниже. Но чтобы выяснить причину, почему перестал работать прикуриватель разберитесь как он устроен и со схемой его работы. Ведь часто она еще пересекается и с магнитолой, и даже часами.

Как работает прикуриватель и схема его подключения

Основной элемент прикуривателя — это его гнездо, в которое вставляется как нагревательный элементы, так и штекеры различных устройств, питающихся от сети 12В. На гнездо подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда вы вставляете разъем в гнездо, то цепь замыкается и на устройства подается питание.


Как устроен автомобильный прикуриватель


Схема питания прикуривателя

Если есть подсветка, то запитывается она отдельным проводом, подходящим к гнезду. Питание подается по проводам, которые с одной стороны через фишку подключены к монтажному блоку с предохранителями, а с другой стороны через другую фишку — к клеммам корпуса прикуривателя.

Во избежание замыкания в сети, гнездо прикуривателя всегда имеет предохранитель в блоке предохранителей. Также у него есть еще один дополнительный предохранитель на корпусе. Кстати, у подсветки отдельный предохранитель.

Важный момент — почему прикуриватель постоянно работает при выключенном зажигании? Это не неисправность, это особенность его подключения по схеме. Например, так работает прикуриватель в автомобилях ВАЗ “Классика”, ВАЗ-2114, Lada Kalina, BMW E34-E36, Skoda Octavia Mk2, SEAT Leon I и некоторых других. Но так происходит не всегда.

Не работает прикуриватель при выключенном зажигании у ВАЗ-2115, BMW E39 и новее, Volkswagen Touareg, Opel Corsa и других. Кстати, судя по форумам, в одних и тех же моделях LADA, прибор может и работать и не работать при выключенном зажигании.

Интересно, что автовладельцы ищут и как включить прикуриватель постоянно и как его, наоборот, отключить при выключенном зажигании. Первым хочется, чтобы заряжать девайсы или пользоваться электроприборами можно было не включая зажигание, а вторым не хочется каждый раз отключать видеорегистраторы. Но, чтобы не допускать утечки тока, после выключения зажигания, подачу питания на прикуриватель желательно все же прекращать.

Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель

Как видно из схемы работы, прикуриватель перестанет работать, если в любом месте электроцепи возникнет обрыв контакта или его ухудшения. Поэтому если не работает прикуриватель, то причина может быть такая:

  • в гнезде прикуривателя есть посторонние предметы, которые мешают контакту или привели к короткому замыканию;
  • гнездо перегорело в результате короткого замыкания, из-за того что внутри нет плотного контакта усиков и штекера — или контакты подогнулись со временем, или штекер болтается, или контакт пропадал при езде по ухабистой дороге;
  • сгорел предохранитель в блоке предохранителей;
  • сгорел плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя;
  • на фишку прикуривателя не подается напряжение: провода отсоединились или перегорели;
  • перегорели дорожки в монтажном блоке (распространенная проблема на ВАЗ-2114 и ВАЗ “Классика”).


Место прогара в гнезде прикуривателя


Этот элемент отвечает за подсветку прикуривателя, который часто выходит из строя

Главная проблема большинства электроприборов, которые мы подключаем к гнезду — отсутствие четкого мирового стандарта штекеров и гнезд. Поэтому и возникают короткие замыкания, которые убивают прикуриватель.

Вторая глобальная причина — многие электроприборы, подключаемые к прикуривателю (компрессоры, пылесосы, холодильники и так далее) потребляют ток выше 20А, тогда как в среднем, он рассчитан на 15-20А. Так что часто система не выдерживает и перегорает в самом слабом месте, которым обычно является предохранитель.

Как вариант решения проблемы — на мощных приборах обрезать штекер для прикуривателя, приделать клещи-”крокодилы” и подключать напрямую к аккумулятору.

Кстати, плохая идея подключать магнитолу к прикуривателю. Хотя она потребляет не так много тока, она все равно отбирает его часть, и при подключении мощных электроприборов вероятность перегорания выше. Да и магнитола может пострадать.

Также не стоит исключать из списка причин обычный обрыв проводов вследствие физического износа или вибраций.

Что делать, когда не работает прикуриватель

Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя. Он может быть либо отдельным, либо совмещенным с другими системами (часто на нем есть маркировка в виде сигареты или надпись Cigar).

“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.

Никогда не ставьте вместо штатного предохранитель, рассчитанный на большую силу тока. Это не сделает работу прикуривателя более отказоустойчивой — просто цепь оборвется в другом, более слабом месте. А это может привести даже к возгоранию электропроводки!


Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра

Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!

Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.

Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса. В большинстве случаев достаточно припаять либо прикрутить кусок проволоки (алюминиевой сечением 1,5 мм2), которая и будет замыкать контакты и выполнять роль предохранителя.

Не используйте медную проволоку, она выдерживает высокие токи. Проволока должна быть алюминиевой или оловянной. Иначе существует риск перегорания или возгорания электропроводки!

Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.

Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:

  1. Разобрать монтажный блок и осмотреть его на предмет поврежденных дорожек. Не забудьте сфотографировать как все было изначально. Если дорожки повреждены, их нужно пропаять.
  2. Найти электрическую схему автомобиля, найти разъемы, которые выходят из монтажного блока на прикуриватель и прозвонить их. Если напряжение выходит, а прикуриватель не работает — придется менять провод, что достаточно сложно. Если напряжения нет — проблема в монтажном блоке.

Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?

Так как розетка прикуривателя чаще всего отказывается работать именно у владельцев отечественных авто то ниже будут приведены несколько полезных советов именно для ВАЗов.

Начните с осмотра предохранителя. Он находится в монтажном блоке в подкапотном пространстве — точное расположение можно посмотреть на схеме вашей модели:

  • ВАЗ-2104, 2105, 2107 — F6 (8А/10А)
  • ВАЗ-2115, 2114, 2108, 2109, 21099 — F7 (30А) или F4 (20A)
  • ВАЗ-2101-2103 и 2106 — F1 (16А) и все “семейство 110 — F6 (15А)
  • Лада Калина и Гранта — F20 (15А)
  • Лада Приора — F13 (15А) , Лада 4х4 — F14 (16A)
  • Веста — F41 (20А)
  • Ларгус — F19 (10А), F20 (7,5А) и F38 (15А)
  • Иксрей (XRAY) — F33 (15A)


Прозвон предохранителя прикуривателя с помощью самодельной контрольки на ВАЗ 2107


Для определение неисправности прикуривателя на ВАЗ — делается прозвон колодки (черный — минус, красный — плюс питания, белый — плюс при включенных габаритах)

Если предохранитель рабочий, проверьте также есть ли напряжение в его гнезде.

Кстати, часто предохранитель прикуривателя также отвечает и за другие электроприборы в вашем автомобиле (например, вентилятор печки, моторчик омывателя, лампочка в бардачке). Поэтому если отказало сразу несколько устройств и вы знаете, что они “висят” на одном предохранителе — это точно он.

Следующий шаг — проверить есть ли питание на клеммах прикуривателя. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании — поверните ключ в замке. Когда прозвон мультиметром не показывает 12 Вольт, значит проблема вероятнее всего в дорожках монтажного блока. Разберите его и пропаяйте прогоревшие дорожки. Ну, а если мультиметр показывает, что питание есть — нужно менять сам корпус прикуривателя.

Что делать, если не работает подсветка прикуривателя

Как было сказано выше, у подсветки прикуривателя есть отдельный предохранитель и отдельный провод для подачи тока на лампочку или светодиод. Поэтому сначала проверьте соответствующий предохранитель, а если он в порядке, разберите прикуриватель и проверьте провод — скорее всего он просто отвалился. Перегорать здесь нечему, поэтому проблема может быть только в этих двух местах.

Подскажите пожалуйста . Подключал силовой провод к усилителю Kicx KAP-47 ,через предохранитель 40а в прозрачной колбе, произошла сильная искра , даже на колбе голубой развод остался пред не сгорел усил тоже работает (усил купил бу) .От чего так искрит или надо массу было отключать?

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Авторитет Начальник кадров

Более 5 лет на форуме

Ветеран модерации
Лауреат 13-летия Форума
За наставничество

Конденсаторы зарядились в усе.Всё нормально.

Ушел в монастырь Начальник смены

Магнитола, наверно, была включена (соответственно, и REM от неё). А вообще-то правила говорят, что минус отключается первый а подключается последний.

Нет магнитолу не включал, наверно правда канденсаторы зарядились.

Авторитет Начальник кадров

Более 5 лет на форуме

Ветеран модерации
Лауреат 13-летия Форума
За наставничество

Хочешь успокоится-отключи и включи ещё раз.Если искорка слабая проскочит,так и есть-конденсаторы.

Ушел в монастырь Начальник смены

Что-то не то. Может, предохранитель плохой контакт имеет? Конденсаторы есть на входе, но там ёмкость маленькая (поэтому их и твикают - добавляют ёмкости). Проверьте все контакты на колбе

Авторитет Начальник кадров

Более 5 лет на форуме

Ветеран модерации
Лауреат 13-летия Форума
За наставничество

Алексей,когда АКБ менял при присоединении минусовой клеммы искорка неслабая полетела,на медяхе след бы точно остался,при этом внешнего конденсатора в системе нет.

Ушел в монастырь Начальник смены

Да меня смущает сильная искра, аж разводы оставила на колбе. Сань, возьми конденсатор 6800-10000мкФ и поднеси к акб - искра будет, но не мощная.

Вобще то на этом усилке клеммы + - не такие как были раньше , тут надо весь провод без клеммы вставлять и зажимать с верху а раньше были лопаткой я поленился думаю потом переделаю и зажал клеммы старые но они самодельные мощные провод кг 25.

Ой наверно не рискну больше. У меня ещё провод REM идёт от замка через кнопку (кнопка с подсветкой) со старым усилком при включении был щелчёк саба , чтоб избежать щелчка я в начале включал магнитолу а потом саб , а сегодня на новом усилке забыл так сделать щелкнуло будь здоров так что на кнопке подсветка (свето диод) сгорела на всё работает.

Замкнуло прикуриватель- поплавились провода ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика

Модератор: Jhonny

дело такое. замкнуло прикуриватель и видимо предохранитель был не по номиналу. поплавились провода под торпеду. вроде всё заизолировал . но по прежнему при выключенном зажигании горит P (парковка) если предохранители на CD и прикуриватель стоят. если хоть один вытащить то гаснет и работает всё в штатном режиме. и ещё мегает ОWD каждую секунду при езде. Торпеду не снимал и далее кожуха куда идут провода не лазил. Немного поплавились гнёзда предохранителя. Может кто сталкивался какие провода искать и в каких местах ?

В моем случае,при замыкании прикуривателя пришлось снять торпеду и просматривать все провода, оказалось много оголенных (подгоревших )проводов.Пришлось изолировать.В прикуриватель больше ничего не толкаю.Под капотом рядом с аккумулятором поставил дополнительное гнездо прикуривателя через предохранитель.Салонное гнездо прикуривателя вывел отдельно к аккумулятору через предохранитель.Совет-снимать торпеду а то и до пожара недалеко.

Сег снял панель спидометр. и добрался до первого кожуха удалено! .. местами поплавленное идёт далеко влево ну и вправо. надо искать жидкую изоленту))))

Так или иначе для начала надо снимать всю торпеду,заизолировать поплавленные провода.Найти точки подключения проводов идущих от прикуривателя и восстановить отдельными проводами.Старые (отгоревшие) провода надо срезать.Они свое уже отработали и в дальнейшей эксплуатации не годны.

торпеду снял. помучался. но наткнулся на участок под воздуховодом. вот к нему никак не подобраться окромя как снимать всю эту фигню видимо вместе с трубками кондиционера .. я офигел сколько там всего и не знаю как разобрать а ещё и собрать. НО ВРОДЕ НИЧЕГО НЕ ЗАМЫКАЕТ..МОЖ ТАК И ОСТАВИТЬ? СЛОЖНО ЭТА ШТУКА РАЗБИРАЕТСЯ?

приветDariy, была такая же проблема,провода обрезал на сколько было возможно остальное за изолировал,предохранитель поставил 5а,вроде всё работает.на прикуриватель протянул отдельный провод через добавочный предохранитель от аккумулятора,также на него присоединил магнитолу и рацию,как раз всё в одном месте.рация у меня стоит под магнитолой.

дело в том что тот участок который под воздуховодом не приложу ума как заизолировать. там слиплись два провода хорошо и заодно зацепили другие. то есть дёргаешь а с другой стороны никак не поймёшь какие провода потому что по одиночке провода хорошо дёргаются а слипшиеся почти не шолохнуться. а если прозванивать то получается слипшиеся будут друг друга дублировать и не поймёшь что с чем потом соединять.

короче полнял что япы дураки. нет бы сделать воздуховоде оконце открывающееся. и не надо если с проводкой что разбирать всю лабуду. что я и сделал. выпилил окно и подлез таки . Вот вам гады. теперь поставлю на герметик заслонку и всегда если что подлезу. Сволочи Вы Япы ))))

фото не успел сделать имеенно люка . уже собрал. хотя посмотрю
так вот. как снял торпеду с самого верха того что осталось три отделения в коорых открываются заслонки. самое большое и центральное отделение та стенка за которой находится кожух с проводами. прожёг раскалённой пилкой полотном. и сделал пропил. пилка вниз шоб кожух не мешал. потом по вертикале пропил. потом по горизонтале но внизу. ну в общем прямоугольник. открыл доступ к двум гайкам удерживающим кожух . открутил . убрал изоленту и смесил кожух влево предварительно с него срезав верхние крылья котрые мешают . и вытащил через слева кожух который к предохранителям идёт. и заизолировал и разобрал провода. а потом взял пластиковую походную гибкую досточку для резки и закрыл окно посадив на жидкие гвозди. всё

Читайте также: