Почему ксенон светит желтым

Обновлено: 05.07.2024

блин лампочка оказывается, по крайней мере на аккорда, стоила 2тыс.р. летом. Боюсь представить, сколько щас.

Если я правильно понял, то получается,что когда ксеноновой лампе приходит "*******ец", то она меняет цвет.
Я не спец в этих делах, но по-моему это не верно!
Ближе к истине - либо перестанет светить, либо будте "морагть".

когда ксеноновой лампочке приходит конец она или моргает или светит тусклым феолетовым светом. у меня так на аккорде было

блин лампочка оказывается, по крайней мере на аккорда, стоила 2тыс.р. летом. Боюсь представить, сколько щас.

когда ксеноновой лампочке приходит конец она или моргает или светит тусклым феолетовым светом. у меня так на аккорде было

Да да, у меня как раз розовела . или фиолетила. Это что ж теперь 2 рубля на лампочку?! . как однако 8 марта к стати )

ксенон, горит светит, разным, цветом, что делать, при замене лампы

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Нужно понимать что ксенон, работает совершенно по-другому, нежели галоген или светодиодная лампа. В отличие от своих собратьев здесь нету — ни спирали (из вольфрамовой или нихромовой нити) которая горит в вакууме, нет ни кристаллов и подложек (как у светодиодов). Здесь принцип другой, здесь горит дуга между контактами в инертном газе – ксеноне. Поэтому перегорать здесь нечему, причиной выхода из строя как раз и служит изменившийся цвет ламп. Это уже первый звоночек что, что-то не так. Если честно, то причин тут не так мало, но все по порядку.

различный свет свечения

Сама лампа

Конечно же, первой причиной может быть неисправность или выход из строя самой ксеноновой лампы. Все дело в том, что электроды, которые и создают дугу между собой, также не вечные, от времени они начинают медленно, но верно сгорать. То есть их концы оплавляются и просто тают, причем этот оплавившийся металл оседает на стеках колбы с газом внутри.

лампа ксеноновая

Что получается в итоге:

  • Контакты удаляются друг от друга, дуга получается не такая эффективная (яркая), поэтому интенсивность светового потока падает. От этого и меняется цвет свечения.
  • Металл который расплавился и осел на стенках колбы с ксеноном изнутри, также меняет цвет.

Это собственно первая причина, по которой горят разными цветовыми потоком. Банально пришло время их менять.

Линза

линзы

Линза в идеале должна быть прозрачной, хотя многие пишут — что она может давать следка синеватый свет. Если линза не качественная, например сделана из пластика а не из стекла, со временем она начнет оплавляться, тем самым сменит цвет горения лампы. Также хочется сказать — проверьте фару на герметичность! Бывает, что она потеет, поэтому на линзу попадает вода, которая начинает преломлять свечение.

Хочется отметить, что такая неисправность, происходит именно с некачественными КИТАЙСКИМИ линзами, которые сделаны из пластика! С брендовыми производителями, такое встречается крайне редко, потому как там материал – стекло!

Проверить своими руками очень просто, попробуйте переставить лампы местами, если горят также, значит, может быть проблема в линзе. Но для начала стоит проверить блог розжига.

Блок розжига и высоковольтные катушки

Скажем так это вторая по распространенности причина, по которой ксенон может гореть разными цветами. Что такое блок розжига? ДА все просто, это — высоковольтный трансформатор, который преобразовывает 12 Вольт в 25 000 Вольт (на очень короткое время, буквально несколько миллисекунд), затем он постоянно поддерживает 50 – 70 Вольт.

блок розжига ксенона

Старые версии блоков розжига сочетали в себе и сам трансформатор, и высоковольтные катушки! Однако сейчас они разделены, то есть трансформатор отдельно катушка отдельно.

В трансформаторе есть всего несколько деталей, которые могут выйти из строя:

  • Импульсный трансформатор
  • Выпрямительный диод
  • Конденсатор

Нужно отметить что катушки перегорают сразу, то есть если они вышли из строя, то лампы скорее всего работать не будут.

Проводка

Так что изначально проверьте проводку, особенно если устанавливали ксенон своими руками.

Светят разным светом при замене лампы

Еще один частый вопрос – поменял сгоревшую лампу, а они сей час светят разными цветами? Что делать?

разный свет

Собственно это все неисправности по которым лампы могут гореть разным цветом, думаю моя информация будет вам полезна. Сейчас для тех кто не знает как работает эта технология, полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Ксеноновые фары – это лучший способ освещения дорожного полотна даже в плохих погодных условиях. За счёт высокого уровня рассеивания, газоразрядные источники света не слепят встречных водителей. При этом они не дают отблеска и не снижают качество освещения во время дождя или снега.

Оттенок светового потока ксенона зависит от его температуры. Именно эта характеристика определяет цвет, который воспринимается глазом человека. Для каждого оттенка характерна своя температура (её измеряют в Кельвинах).

Наиболее комфортным для глаза человека является дневное освещение. Его температура варьируется в пределах от 4000 до 6000 Кельвина. Рассмотрим, какая температура характерна для жёлтого ксенона, и в каких случаях его используют.

Подходит ли жёлтый ксенон для основного света и для ПТФ?

Все про желтый ксенон

Ксенон жёлтого цвета не стоит использовать в фарах, так как уровень светового потока хуже, чем при дневном свете. Однако его устанавливают в противотуманки.

Если в ПТФ стоят галогеновые лампы, то световой поток рассеивается вниз. В случае с ксеноном он направляется во все стороны. Если в них установить газоразрядные лампы выше 3500 Кельвина (именно такая температура у жёлтого ксенона), то они начнут ослеплять водителей встречных машин, да и уровень освещения будет хуже, чем у галогеновых ламп.

Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать в ПТФ только жёлтый ксенон.

Стоимость ксеноновых ламп средней температуры (4,3–6 Кельвин) достаточно высока. Установочный комплект состоит из следующих устройств:

  • газоразрядные лампы;
  • блоки розжига;
  • соединительные провода;
  • реле;
  • предохранители.

Все про желтый ксенон

Средняя стоимость комплекта около 100 у. е. и зависит от страны производства. На данный момент на рынке представлен ксенон из Кореи, России, Японии и Германии. Самые дешёвые газоразрядные лампы делаются корейскими мастерами, а вот немецкие и японские относятся к самым дорогим. Стоимость монтажа ксенона зависит от страны производства автомобиля. На российские машины она варьируется в пределах 25–30 у.е., а на иностранные авто от 40 до 60 у. е.

Несколько отличается стоимость двойного ксенона (би-ксенон), при котором можно переключать ближний свет на дальний.

Они бывают двух типов:

  • лампы с двойными колбами;
  • обычные лампы, имеющие дополнительное устройство, изменяющее фокусное расстояние, путём передвижения колбы ближе к линзе.

Средняя цена двойного ксенона около 150 у. е. Увеличивается и стоимость монтажа. Для российских машин от 60 у. е., а для импортных авто от 80 у. е.

Все про желтый ксенон

Приведём несколько примеров стоимости ксенона от разных производителей:

Производитель Страна производства Средняя стоимость ксенона, в рублях Средняя стоимость би-ксенона, в рублях
BERUS Корея 5000 7000
HELLA Германия 7500 9500
MTF-Light Корея 5000 8500
IPF Япония 15900 22900
IL-Trade Корея 3200 6000

Плюсы и минусы

У газоразрядных источников света есть свои достоинства и недостатки.

К плюсам ксенона можно отнести:

  1. Длительный срок службы. В среднем ксенон требует замены раз в 3–4 года. Срок эксплуатации варьируется в пределах 2800–3000 часов. Это весомо выше, чем у галогеновых лам, которые рассчитаны на 180–500 часов работы.
  2. Высокий уровень яркости светового потока. Свет, отбрасываемый ксеноном, вдвое интенсивнее галогеновых источников света. Соответственно уровень освещённости намного выше, а обзорность лучше.
  3. Низкий уровень нагрева. Благодаря этому вероятность перегрева фар и появления трещин на стёклах при попадании влаги значительно ниже. Количество энергии переходящей в тепло варьируется в пределах 7–10%. В противовес этому у галогеновых ламп около 40% уходит в тепло.
  4. Низкое потребление энергии. Мощность ксеноновых ламп всего 35 Вт (для сравнения у галогеновых ламп мощность от 55 Вт и более). Соответственно уровень потребления почти вдвое ниже.
  5. Привлекательный внешний вид. Не заметить на дороге машину с ксеноновыми фарами практически невозможно, потому что она сияет как новогодняя ёлка.

Однако у ксенона есть и недостатки. К ним можно отнести:

  • дороговизну ксеноновых ламп;
  • сложность монтажа;
  • необходимость замены обеих ламп, если перегорела только одна из них;
  • нужен постоянный контроль регулировки светового потока (к примеру, в Евросоюзе запрещено использовать ксенон без авторегулятора положения фар).

Почему ксенон другого цвета мог пожелтеть?

Некоторые автолюбители, использующие газоразрядные источники света с температурой от 4,3 до 6 тысяч Кельвина, сталкиваются с тем, что со временем одна из фар или противотуманок начинает отбрасывать световой поток жёлтого цвета.

К основным причинам подобных поломок можно отнести:

  1. Неисправность газоразрядной лампы. При эксплуатации в ней может выйти из строя один из электродов. Это происходит путём сгорания. Конец электрода оплавляется, образуя металлический осадок, оседающий на дне газовой колбы. Цвет электрической дуги, отражаясь от металла, начинает отдавать желтизной, а его яркость весомо снижается.
  2. Неполадки в проводке. Если в проводке появляется брешь, то электрический импульс становится неоднородным, из-за чего цвет фар может измениться, а уровень освещения упасть.
  3. Ухудшение уровня прозрачности линзы. Это может произойти по двум причинам: отсутствие герметичности и применение некачественных линз. Первая проблема провоцируется неграмотной установкой. Если при монтаже ксенона мастер допустил ошибку, то в газовую колбу может попасть влага, из-за которой искажается цвет светового потока. Вторая причина – это использование некачественной пластиковой линзы, которая под воздействием температуры со временем начинает оплавляться, тем самым также изменяя цвет освещения.
  4. Поломка одной из деталей блока розжига. Из строя могут выйти диоды, трансформаторы или конденсаторы.
  5. Замена только одной из ламп. При выходе из строя одной из газоразрядных ламп, нужно производить замену в двух фарах. При длительной эксплуатации под воздействием температуры цвет светового потока изменяется из-за оплавления электродов. Поэтому заменив только одну из ламп можно заметить явное отличие в цвете светового потока между новым и старым ксеноном.

В случае этих неисправностей цвет ксеноновых фар может стать не только жёлтым, но и фиолетовым, красным, розовым и голубым.

Другие цвета

Как писалось выше, оттенок, отбрасываемый ксеноновыми фарами, зависит от температуры внутри колбы. Рассмотрим, каким она бывает, и как используется ксенон разных цветов.

Температура Цвет Применение
3500 Кельвин Жёлтый Эта температура ниже температуры дневного света, соответственно для обычного освещения не подходит. Такие лампы используются только в ПТФ.
4300 Кельвин Бело-жёлтый Считается наиболее ярким и комфортным для человека. Именно его чаще всего устанавливают в штатном ксеноне. Его устанавливают в фары. Специалисты не рекомендуют использовать его в ПТФ, так как он будет мешать водителям встречных машин.
5000 Кельвин Белый Такие лампы создают яркий, но достаточно холодный свет. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном около 100 люмен. Его рекомендуют использовать только в фарах.
6000 Кельвин Бело-голубой Именно этот оттенок предпочитает большинство автолюбителей из-за внешней эффектности освещения. Свет яркий с небольшим голубым оттенком. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном 200–300 люмен. Его рекомендуют устанавливать только в фары.
7000 Кельвин Голубой Этот оттенок выше естественной температуры дневного света, поэтому глаз человека его воспринимает плохо. Уровень освещения немного хуже, чем у галогеновых ламп. Не рекомендуется использовать в осветительных приборах автомобилей.
8000–12000 Кельвин от сине-голубого до синего Он создаёт тяжёлое для глаза человека свечение. Уровень освещения весомо ниже, чем у обычных галогеновых ламп. В осветительных приборах не используется, но применяется для создания особого освещения внутри салонов лимузинов, party-автобусов и т. п.
13000–15000 Кельвин Фиолетовый Создаёт тяжёлый тусклый свет. В осветительных приборах не используется, но применяется для внутреннего освещения лимузинов, party-автобусов и т. п.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.


Длительный срок службы ксеноновых ламп связан с тем, что они не имеют спиралей или кристаллов, а светит в них дуга, которая возникает между контактами. Благодаря этому такие лампы не перегорают, но по истечению времени они все равно выходят из строя и требуют замены.

Одной из наиболее распространенных проблем, на которую жалуются многие автомобилисты, эксплуатирующие ксеноновые лампы, является то, что они горят разным цветом. При возникновении такой проблемы ее необходимо сразу решать, ведь довольно опасно управлять транспортным средством при разном освещении дорожного полотна. Разберем основные причины разного цвета фар и способы их устранения.


Причина 1. Линза

В ксеноновых лампах линза выполняет важную функцию – она направляет световой поток, чтобы фары не слепили пешеходов и водителей встречных машин. На заводах, как правило, устанавливаются качественные стеклянные линзы. Есть несколько причин, почему линза может менять цвет ксенона:

  • Образование влаги на линзе из-за нарушения герметичности фар. Жидкость может искажать свет, который проходит через линзу, из-за чего и возникает эффект того, что ксенон горит разным цветом.
  • Установка дешевых и низкокачественных пластмассовых линз. Такие линзы со временем выгорают, вследствие чего и меняется цвет.
  • В авто установлена линза с голубоватым оттенком. Есть полностью прозрачные изделия, а есть с голубым оттенком, и это следует учитывать.
  • Если проблема именно в линзе, то она решается достаточно просто – установкой новой хорошей линзы. А в некоторых случаях и вовсе достаточно просушить линзу и позаботиться о герметичности фар.


Причина 2. Неправильна замена и установка ксеноновых ламп

Многие автомобилисты совершенно не разбираются в принципах работы газоразрядных ламп, из-за чего меняют их по очереди. То есть, когда одна лампа перестает работать или разбивается, водитель ее просто меняет, оставляя при этом вторую лампу не тронутой. И это большая ошибка. В процессе эксплуатации ксеноновых ламп понемногу сгорают электроды. По этой причине в старой лампе часть электродов уже сгорела. А это непосредственно сказывается на интенсивности потока света и цвете свечения фар.

Решение самое простое – менять лампы только парой. Даже если есть сильное желание сэкономить, лучше и проще купить и установить сразу две газоразрядные лампы.

Причина 3. Неисправная проводка

Если в автомобиле коротит электропроводка, то это вполне может повлиять на цвет ксенона. Более того, эксплуатировать машину с подобной проблемой достаточно опасно, поэтому требуется ее оперативное решение.

Решением подобной проблемы станет ремонт автопроводки. Для этого следует обратиться к квалифицированному автомобильному электромеханику.


Причина 4. Поломка блока розжига

Если проблема не связана ни с одной из вышеперечисленных причин, то остается только неисправность блока розжига. Это небольшой трансформатор, который используется для розжига газоразрядных ламп. Его задача – кратковременно преобразовать 12 Вольт в 20000-25000 Вольт, необходимых для розжига ламп. После этого блок поддерживает необходимое напряжение в течение всего времени работы автомобильного света.

Поломки блока могут приводить к тому, что лампа просто не загорается или же загорается, но горит с другой интенсивностью. Это в свою очередь влияет на цвет лампы. Происходит это в том случае, если изнашивается или по какой-либо причине ломается одна из деталей трансформатора.

Существует простейший способ проведения диагностики блока: необходимо переставить блок с одной лампы на другую и посмотреть на разницу свечения. Если такая разница присутствует, то это говорит о том, что причина именно в трансформаторе. Простым решением этой проблемы станет замена неисправного трансформатора.

Читайте также: