Почему не работает сааб

Обновлено: 05.07.2024

Так как все иномарки, не исключая Saab 9-3, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Сааб 9-3 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Сааба 9-3. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Saab 9-3, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Saab.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Сааба 9-3;
  • Напряжение в бортовой сети Saab 9-3;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Сааба 9-3;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Saab 9-3;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Сааба 9-3;

1. Для диагностики двигателя Сааб 9-3 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Сааба 9-3 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Saab 9-3, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Сааба 9-3. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Сааба 9-3 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Сааба, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Saab 9-3 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Сааба 9-3 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Сааба, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Сааба 9-3 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Saab 9-3, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Сааба 9-3? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Сааба 9-3. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Saab 9-3 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Сааба 9-3, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Сааба 9-3 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Saab 9-3, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Сааба 9-3. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Saab 9-3 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Сааба 9-3 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Сааба 9-3 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Сааба 9-3, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Saab 9-3. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Сааба 9-3 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Сааба 9-3 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы




Приветствую всех обитателей данного форума. Опишу свою проблему, голову уже всю сломал что может быть, очень надеюсь на вашу помощь! Заранее всем огромное спасибо.

Сааб 9-3 2.8 2005г.в , все ездило и заводилось , все было отлично, стоило машине постоять 3 месяца , прихожу, завел, поехал, приехал куда надо было. Через несколько часов заводить, втягивающее щелкает,стартер не крутит,лампочки при этом не притухают, просто щелк и все. Заказал эвакуатор, пока тот ехал попробовал еще раз и с небольшой задержкой она завелась. Доехал до стоянки, оставил. На следующий день решил попробовать завести, щелк и все. Разобрал реле стартера под капотом что бы можно было пальцем замыкать его и проверять, в общем щелкал щелкал, ничего, только втягивающее завоняло.. Полез к стартеру,осмотрел клеммы,окислов нет,все чисто. Снял его , отвез в ремонт, поменяли втягивающее,бендикс, втулки, проверили - все ,работает. Приехал, поставил - тоже самое щелчек и все. Кинул доп массу с клеммы на аккуме(думал может масса на двигателе плохая) и прикрутил ее прямо под болт стартера - тоже самое щелкает и все.. Тестером померил на стартер приходит 12вольт на большую клемму и 12 вольт на втягивающее -когда поворачиваешь ключ в замке или замыкаешь реле.Так же кинул прямой + с клеммы на стартер- все тоже самое,кинул + на втягивающее,щелчек и все.
Попробовал за шкив коленвала провернул двигатель, проворачивается. Поставил аккум с другой машины , нет результата, 2 аккума подцепил ,ничего не помогает. Но что странно ,я стартер откручиваю, вытаскиваю его и в свободном положении он тоже не вращается , щелкает и все.Снял опять , отвез там где ремонтировал, они на аккум подцепляют его, все крутится,все работает. Руки опустились уже. Машина с АКПП.. Еще раз всем откликнувшимся огромное спасибо.

Если бендикс упирается в маховик то стартер крутить не будет, т. к. пятаки не перемыкают. Если оборван якорь на одном витке то стартер в определённом положении может не включаться.

Спасибо за ответ , стартер после ремонта, но что до ремонта ,что после ,все одно и тоже. Если цеплять его просто на аккум ,то все работает.


Новый проект. Пациент СААБ 9-5. Он уже побывал в руках “инсталляторов”.
На этот раз ему предстоит пройти сложный путь к “высокому концу” 🙂 Ну или просто к хорошему звуку.

Система будет состоять из фронтальной акустики по схеме 2.5 поканалке. Мидбас от усилителя и СЧ + ВЧ от усилителя через кроссовер.
Сабвуфер в багажнике от собственного моноблока.

DSC_1675

Начнем с протяжки силового провода. Сечение 2Ga или по 35кв.мм по нашему.
Через моторный щит кабель протянут в заглушке, в которой размещен штатный жгут проводов. В ней оказалось достаточно места для такого довольно толстого провода.

Под капотом провод выходит в районе блока АБС.

DSC_1680

Для защиты, провод затянут в “змеиную кожу”. Красиво выглядит 😉

В процессе разборки машины, был найден провод который использовался для подключения активного сабвуфера ( ужас)
Сравните толщину 😉

До багажника провод идет в штатном кабельном канале, куда он очень замечательно уместился






Для “усиления массы” на кузов был брошен дополнительный провод. Напрямую с минусовой клеммы на кузов.




В этой статье рассмотрены схемы, диаграммы, назначение и расположение предохранителей и реле автомобилей SAAB 9000 от шведской компании Saab, выпускавшихся в 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 годах.

Блок предохранителей в салоне

Основной блок предохранителей Saab 9000 расположен внутри бардачка со стороны пассажирского сидения.

Расположение предохранителей и реле SAAB 9000

Расположение предохранителей и реле в салоне SAAB 9000

В автомобилях, оснащенных подушкой безопасности (SRS- Airbag), блок предохранителей располагается под приборной панелью (ниже подушки безопасности), также со стороны пассажирсоко сидения.

Главный блок Реле в салоне

Главные блок реле установлен под приборной панелью сразу за главным блоком предохранителей. Чтобы добраться до Реле, необходимо будет снять Бардачок и главную панель предохранителей.

Реле и предохранители SAAB в салоне
Реле и предохранители SAAB в салоне, в бардачке Схема салонных Реле
Схема салонных Реле

№ на схемеНаименование Реле
АУведомление о непристегеутом ремне безопасности
B 1Реле исправности Ламп
Электродатчик давления кондиционера
Блокиратор переключателя коробки передач
B 2Реле исправности Ламп
Стеклоочиститель заднего ветрового стекла
CСигнал (гудок)
DПодогрев заднего ветрового стекла
Бензонасос (Топливный насос)
EКомпрессорный узел кондиционера
Вентилятор кондиционера или датчик временной задержки/паузы
FВентилятор кондиционера
Запасной свет
GЗамок зажигания
Уведомление об оставленном ключе зажигания
НБлок системы подачи/впрыска топлива
IБензонасос (Топливный насос)
JЭлектроблок регулировния дроссельной заслонки
KОсвещение, свет
Противотуманки
Стартер (пуск двигателя)
LСтеклоочиститель (дворник) переднего ветрового стекла
MЗадержка света внутри автомобиля (в салоне)
NАварийные огни
ОДатчик включенной скорости/передачи
Дневное ходовое освещение

Блок предохранителей под капотом (модели 1984-1994гг.)

Дополнительные предохранители находятся во вспомогательном блоке предохранителей, который установлен в моторном отсеке, перед аккумуляторной батареей (АКБ).


Предохранители и реле в отсеке двигателя
Предохранители и реле в отсеке двигателя

№ на схемеНоминал предохранителяЗащищаемая цепь
115 АБлижний свет (Левая фара)
215 АБлижний света (Правая фара)
315 АДальний свет (Левая фара)
415 АДальний свет (Правая фара)
515 АПротивотуманки
65 АСчетчик (таймер) Вентилятора охлаждения в моделях 1990-1994гг
725 АСигнал (гудок) в моделях 1988г.
20 АВентилятор ситемы (узла) охлаждения в моделях 1989-1991гг.
30 АВентилятор ситемы (узла) охлаждения в моделях 1992-1994гг.
830 АДвойной (2) вентилятор охлаждения (АКПП) в моделях 1990-1994гг.
915 АКатушка зажигания в моделях 1991-1994гг.
10 пусто

Блок Реле под капотом (модели 1984-1994гг.)

Дополнительные реле также расположены в дополнительномблоке предохранителей, установленном в моторном отсеке перед аккумуляторной батареей.

№ на схемеНаименование Реле
R1Противотуманки
Ближний свет фар
R2Вентилятор системы (узла) охлаждения (для низкой скорости) в моделях 1989-1994гг.
R3Сигнал (гудок) в моделях 1988г.
Вентилятор ситемы (узла) охлаждения (высокая скорость) для моделей 1989-1994гг.
R4Дальний / ближний свет фар
R5Дальний / ближний свет фар
R6Датчик проверки работоспособности передних фар

Блок предохранителей в Моторном отсеке (модели 1995-1998 гг.)

Предохранители и реле 1995-1998
Схема предохранителей и реле 1995-1998
№ на схемеНоминал предохранителяЗащищаемая цепь
130 АНасос подачи дополнительного (вторичного) воздуха
60 АНагревательные пластины (Trionic)
230 АВентилятор радиатора (высокая скорость)
35 АРеле вентилятора радиатора
440 АВентилятор радиатора (низкая скорость)
515 АБлижний свет (Левая фара)
615 АБлижний свет (Правая фара)
715 АДальний свет (Левая фара)
815 АДальний свет (Правая фара)
95 А Реле сигнала (гудка)
1025 А Реле сигнала (гудка)
1130 АРеле компрессора кондиционера (А/С)
1215 АРеле передних противотуманок
1310 А Клапан регулирующий подачу вторичного воздуха, вакуумный насос

Блок реле в Моторном отсеке (модели 1995-1998 гг.)

№ на схемеЗащищаемая цепь
A - BФары (дальний / ближний свет)
CДатчик проверки работоспособности фар (передний свет)
DНасос подачи дополнительного (вторичного) воздуха
EБлок Вентилятора радиатора (для высокой скорости)
FКондиционер (A/C)
GПротивотуманки
HБлок давления кондиционера
KДневной ходовой свет
LСигнал (гудок)
MБлок Вентилятора радиатора (для низкой скорости)


Блок предохранителей, относящихся к системам ABS и TCS, находятся в специальном блоке, установленном в моторном отсеке на перегородке, рядом с бачком тормозной жидкости.

№ на схемеНоминал предохранителяЗащищаемая цепь
130 АТормозной насос ABS
230 ААБС
330 ААБС
10 АМодуль управления ABS (ЭБУ)
4пусто

Реле, относящиеся к системам ABS и TCS находятся также в специальном блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке на перегородке, рядом с бачком тормозной жидкости.

№ на схемеЗащищаемая цепь
АТормозной Насос ABS
BСистема тормозов ABS

Рекомендации по работе с предохранителями и реле Saab 9000

В целях исключения возможности возникновения короткого замыкания или возгорания в электросистеме автомобиля, необходимо придерживаться след. реокмендаций:

  • Перед тем, как осуществить замену вышедшего из строя предохранителя или реле, заглушите двигатель автомобиля, отключите зажигание и электрооборудование (если имеется).
  • Замену предохранителя осуществляйте только на идентичный по силе тока (номинал), не используйте предохранители с номиналом ниже или выше, чем вышедший из строя. Силу тока, на которую расчитан предохранитель можно определить также по его цвету.
  • Не используйте для краткосрочного ремонта проволку или фольгу, это также может повлечь неисправность электросистемы.
  • В случае, если перегорает один и тот же предохранитель, необходимо обратиться в сервисный центр Сааб или к авторизованному дилеру для диагностики электросистемы автомобиля.

Может быть Интересно

Читайте также: