Почему не вакуумируется автокондиционер

Обновлено: 04.07.2024

Любая холодильная машина, независимо от ее назначения, работает по замкнутому холодильному циклу. Это и низкотемпературный, и среднетемпературный, и любой другой цикл системы кондиционирования. Его замкнутость требует обязательной герметичности, так как внутри циркулирует холодильный агент под давлением, и любая микротрещина или неплотность приводят к утечке.

Для того чтобы исключить подобные явления, после проведения монтажа и соединения всех трубопроводов в единую систему, перед заправкой холодильным агентом проводят ряд необходимых процедур.

Опрессовка

После сжатия холодильного агента в компрессоре, а затем на участке трубопровода до конденсатора, в самом конденсаторе и в трубопроводе после конденсатора (до дросселирующего вентиля) холодильный агент находится под высоким давлением – 20-30, а иногда и 40 бар. Все соединения холодильного контура должны гарантированно выдерживать такое давление. Поэтому после сбора всего холодильного контура систему испытывают на герметичность, т.е производят опрессовку. Это происходит после полного монтажа холодильного контура всех внутренних блоков, но до теплоизоляции трубопроводов, перед вакуумированием системы. Делается это для того, чтобы проверить герметичность холодильного контура и, в случае обнаружения утечки, быстро ее найти. Для этого через сервисный штуцер систему заполняют газообразным азотом.

Опрессовка азотом

На фото: Опрессовка азотом кондиционера

Азот используется 99% чистоты, чтобы избежать попадания внутрь трубопроводов различных загрязнений. Азот находится в баллонах под давлением порядка 155 бар или немного больше. Прямое подключение баллона к системе исключено. Необходимо пользоваться редуктором, который позволяет снизить давление и осуществить заправку азотом уже под меньшим давлением – 35-42 бар. Редуктор должен быть оборудован предохранительным клапаном с давлением срабатывания 70-75 бар. Заправка всегда производится через обычные шланги, которые применяются для заправки холодильным агентом.

После этого на протяжении суток наблюдают за падением давления. Если давление падает, значит, в холодильном контуре есть утечка, которая чаще всего происходит в местах пайки, в резьбовых соединениях. В таких местах ее можно проверить несколькими способами:

  • на слух (возможно шипение);
  • обмыливанием (посмотреть появление пузырьков);
  • с использованием течеискателя.

После обнаружения утечки ее устраняют и повторяют процесс опрессовки. Опрессовку повторяют до тех пор, пока давление в контуре на протяжении суток не будет падать.

В некоторых случаях специалисты для опрессовки используют не азот, а сразу холодильный агент. Все холодильные агенты в холодильном контуре могут находиться в различном агрегатном состоянии, и при заправке в газообразном виде, попадая, например, в конденсатор могут медленно конденсироваться, что влечет за собой постепенное падение давления в системе. Такое понижение давления можно перепутать с утечкой холодильного агента из системы.

Еще одна причина, по которой не стоит проверять герметичность холодильным агентом, – его стоимость (он намного дороже азота).

Вакуумирование

Следующим шагом после проверки на герметичность является заправка системы холодильным агентом. Но в холодильном контуре находится азот, и мешать его с холодильным агентом нельзя. Поэтому следует убрать азот из системы. Эта операция называется вакуумированием, и она позволяет решить две задачи:

  1. убрать из системы воздух и все возможные газы из холодильного контура;
  2. убрать влагу, которая каким-либо способом была занесена в холодильный контур.

Вакуумирование

На фото: Опрессовка азотом кондиционера

Вакуумирование производится с помощью вакуумного насоса. Его подсоединяют к сервисным портам высокого и низкого давления и производят откачку. Для определения степени вакуумирования необходим манометр низкого давления или манометрическая станция. В процессе вакуумирования стоит придерживаться определенной последовательности в подключении и выключении. В первую очередь через шланги подключают манометрическую станцию к сервисному порту системы. Далее станцию через шланги подключают к вакуумному насосу. Включают насос и производят вакуумирование. Процесс откачки газов происходит до давления 100-300 Па (1 Па = 1,0×10 -5 Бар). Отсоединение от сервисных штуцеров холодильного контура происходит в следующей последовательности. Сначала перекрывается кран на манометрической станции, далее она отсоединяется уже от насоса. Отсоединять систему предварительно, не перекрыв кран, нельзя – это чревато попаданием воздуха обратно в холодильный контур.

Выводы

Опрессовка и вакуумирование – очень точные, сложные и трудоемкие процессы, требующие большой внимательности в выполнении операций, поэтому самому производить такие действия не следует. Лучше воспользоваться услугами сертифицированного специалиста по конкретному виду оборудования и бренду.

Систему кондиционирования воздуха необходимо вакуумиро- вать после монтажа, а также во время каждого технического обслуживания (после выпуска всего хладагента). Вакуумирование необходимо для удаления из системы воздуха и влаги, которые попали в нее во время монтажа и обслуживания. При вакууме в системе понижается температура кипения влаги. Влага вскипает, и поэтому ее можно удалить в виде пара.

Ниже указана последовательность присоединения вакуумного насоса к вакуумируемой системе.

1. Соединить коллектор с манометрами в сборе с системой < 396).

2. Закрыть ручные вентили на коллекторе с манометрами.

3. Снять предохранительные колпачки с входного и выходного штуцеров вакуумного насоса.

4. Соединить центральный штуцер на коллекторе с манометрами с входным штуцером вакуумного насоса. Соединить шланг высокого давления с нагнетательным вентилем компрессора. Соединить шланг низкого давления с всасывающим вентилем компрессора.

Технология вакуумирования системы. Ниже следует описание технологии вакуумирования системы кондиционирования воз-

духа после того, как выполнены соответствующие соединения, указанные выше.

1. Включить вакуумный насос.

2. Открыть ручной вентиль трубопровода низкого давления и проверить показания мановакуумметра. Прибор должен показать наличие в системе определенного вакуума. После того как вакуумный насос проработал около 5 мин, мановакуумметр должен показать вакуум, равный, по крайней мере, 33 кПа. Стрелка манометра низкого давления должна быть на отметке немного ниже нуля.

3. Если стрелка мановакуумметра не опускается ниже нуля, это означает, что в системе имеется пробка. В данном случае необходимо прекратить процесс вакуумирования. Необходимо очистить систему от засорения, а затем продолжить процесс вакуумирования.

4. Включить вакуумный насос приблизительно на 15 мин и понаблюдать за манометрами. Мановакуумметр должен показывать от 81 до 88 кПа вакуума, если в системе нет утечки. Если требуемый вакуум не создается, следует закрыть ручной вентиль низкого давления и понаблюдать за мановакуумметром. Если мановакуумметр показывает повышение давления, это указывает на потерю вакуума, т. е. в системе имеется утечка, которую необходимо устранить до продолжения процесса вакуумирования.

5. Включить вакуумный насос, по крайней мере, на 30 мин. После завершения процесса вакуумирования необходимо закрыть ручной вентиль трубопровода стороны низкого давления. Отключить вакуумный насос и отсоединить центральный шланг от вакуумного насоса. Закрыть предохранительным колпачком входной штуцер вакуумного насоса.

6. Мановакуумметр должен показывать от 88 до 97 кПа вакуума, и это показание не должно меняться. Если в системе давление повышается, необходимо частично зарядить в систему хладагент, а затем проверить ее на утечку. После обнаружения и устранения утечки необходимо выпустить хладагент и повторно отвакуумировать систему. Если в системе поддерживается заданный вакуум, систему можно зарядить хладагентом.

Смотрите также:

§ 6.17. Обезвоживание осадков на вакуум-фильтрах. Производительность фильтров устанавливается по сухому веществу осадка, без учета количества добавляемого вещества с коагулянтами и известью.

При строительстве автомобильной дороги было проведено вакуумирование бетона дорожного покрытия.
Сразу после окончания вакуумирования и снятия вакуум-щитов бетон оказался настолько плотным, что по его поверхности можно было ходить, не оставляя следов.

Функции кондиционера. При упоминании понятия "кондиционер", на ум приходит только лишь 1 его функция - охлаждение температуры воздуха. Но это неправильно по отношению к современным кондиционерам, механизмы которых "в состоянии делать" гораздо больше, чем.

Разрежение (вакуум) в вакуум-фильтре создается откачкой воздуха из-под фильтрующего слоя вакуум-насосом. Жидкость фильтруется под действием разности давлений — атмосферного над слоем влажного осадка и создаваемого вакуум-насосом под слоем.

Непосредственно перед зарядкой хладоном машину обязательно вакуумируют, для чего необходимо: принудительно замкнуть контакт
Комплексная регулировка холодоснабжения СКВ производится в летнее время при работе кондиционеров с максимальным.

Эффективную, бесперебойную работу любой бытовой техники гарантирует правильная ее эксплуатация, однако есть довольно сложные приборы, которые требуют серьезной подготовки перед пуском в эксплуатацию. К ним относятся и сплит-системы. Кондиционеры важно не только правильно установить, но и полностью подготовить к дальнейшей работе. Долговечность климатического оборудования будет зависеть от того, насколько качественно были выполнены все этапы. Самый важный из них — вакуумирование системы перед запуском. Нередко владельцы новой техники мало осведомлены о том, что эта операция — насущная необходимость. Однако понимание того, зачем вакуумировать кондиционер, даст им возможность предотвратить ранний выход оборудования из строя, вовремя указав монтажникам на их упущение.

Зачем вакуумировать кондиционер?

Несмотря на сложность конструкции, большинство сплит-систем надежны и работают безотказно довольно длительное время, однако такую долговечность способны обеспечить только два условия — отсутствие заводского брака и корректный монтаж кондиционера на месте установки.

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

Внешний и внутренний блок соединяют при помощи медных труб в единый контур системы, он становится трассой (или магистралью) для циркуляции фреона. Последним этапом подготовки перед запуском хладагента должно быть вакуумирование кондиционера. Цель операции — удаление воздуха, влаги и пыли из магистрали. Если не обеспечить оборудованию герметичность и отсутствие в контуре посторонних субстанций, то через некоторое время произойдет его поломка:

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

По этим причинам охлаждающий контур должен быть абсолютно герметичным, присутствие в нем любых веществ не допускается. Для их удаления используют вакуумный насос. Нередко ответить на вопрос о том, зачем вакуумировать кондиционер, можно так: чтобы иметь возможность гарантийного обслуживания. Производители сплит-систем вакуумирование включают не в рекомендуемые, а обязательные этапы монтажа, поэтому для гарантии качественной подготовки нового кондиционера лучше обращаться к профессионалам.

Поскольку вопрос о том, зачем вакуумировать кондиционер, уже рассмотрен, можно перейти к другому — не зачем, а чем это делать. Для герметизации компрессорно-конденсаторного блока используют вакуумные насосы, которые называют вакууматорами. Чтобы откачивать воздух из трассы, подойдет оборудование двух основных видов: как низковакуумное (0,1 мбар), так и высоковакуумное (0,02 мбар).

Принцип работы

Вакууматор связывает или отводит газообразные вещества из контуров климатического оборудования. Достигается это благодаря пониженному (отрицательному) давлению, разреженной атмосфере. В результате таких действий температура закипания жидкости снижается. Если устройство выводит воздух, он захватывает его, затем перемещает его к выходу. Когда прибор связывает молекулы газа, они выпадают на поверхность, откуда выводятся вместе с паром либо с жидкостью.

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

Низковакуумные приборы

Существует три типа этих насосов:

  1. Водокольцевые (жидкостно-кольцевые). Это оборудование одинаково хорошо справляется с отводом жидкости и воздуха. Недостатки — необходимость воды для работы, большое потребление электроэнергии.
  2. Двухроторные — двухступенчатые. Оба ротора в этом оборудовании работают синхронно. Они повышают давление, выталкивая воздух по направлению к сливному патрубку. Двухроторные насосы довольно эффективны и экономичны.
  3. Роторно-пластинчатые — одноступенчатые, простые модели. В таких насосах предусмотрена регулировка остаточного давления. Их преимущества — низкий уровень шума, удобное обслуживание. Минус — необходимость периодической замены масла, других расходников.

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

Если говорить о приборах, работающих только в низковакуумном диапазоне (от 10 5 до 10 2 Па), то к ним относится один вид — водокольцевой. Роторно-пластинчатое и двухроторное оборудование способно достигать 10 -3 Па, поэтому их можно назвать более универсальными насосами.

Высоковакуумные насосы

Этих приборов также есть три вида:

  1. Диффузионные. Эти агрегаты для холодильного оборудования не используют, так как их рабочая жидкость — синтетические масла.
  2. Гетерионные (ионно-геттерные). Эффективность (97%, выше 10 -5 Па) насосов обеспечивает титановая пленка, которая улавливает молекулы жидкостей и газов.
  3. Криогенные (криосорбционные). В этом случае задание выполняется с помощью закачки азота, который замораживает, а затем отводит воздух и воду из контура.

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

Самые эффективные — ионно-геттерные — приборы при подготовке сплит-систем к пуску используются крайне редко. Причина банальна: это их высокая цена.

Какой вакуумный насос выбрать?

Чтобы купить оптимальный прибор, нужно обратить внимание на несколько критериев. Первый из них — мощность кондиционера и протяженность трассы, второй габариты вакууматора, так как оборудование должно работать рядом с внешним блоком сплит-системы, а он иногда находится не в самых удобных местах. Другие поводы для размышлений:

  1. Остаточное давление вакуумного насоса при работе без нагрузки, с закрытым входным вентилем. Меньшее значение, указываемое производителями в мбар, Па либо микронах, по сравнению с другими моделями, говорит о максимальной эффективности прибора.
  2. Производительность оборудования. Это объем газа, который способен прокачать вакууматор за час работы при определенном выпускном давлении. Этот параметр указывают в л/ч.
  3. Мощность электродвигателя (Вт). Она наиболее важна при длинной фреоновой магистрали сплит-системы. В этом случае нужен максимально мощный двигатель вакууматора.

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

Чаще всего при монтаже кондиционеров используются вакуумные роторно-пластинчатые и двухроторные модели насосов. Первые выбирают из-за приемлемой цены, однако они достаточно эффективны только при магистрали, протяженность которой составляет 3,5 метров, не более. Двухроторные вакууматоры для бытовых приборов уже считаются полупрофессиональным оборудованием.

Если говорить об удобстве работы с вакууматорами, то помимо размеров и веса необходимо учитывать минимальный уровень (или возможность гашения) вибрации, индикатор уровня масла, наличие клапана для стравливания воздуха, набора штуцеров и т. д. Климатические условия конкретного региона также учитывать необходимо.

Как выполняется вакуумация?

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

  • вакууматор (насос);
  • манометрическая (коллекторная) станция;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • ключи-шестигранники (4 мм).

Еще потребуется баллон с хладагентом для последующей заправки кондиционера. Вакуумирование проводят в такой последовательности:

  1. К сервисным портам внешнего блока шлангом подключают манометрическую станцию. Третьим шлангом подключают насос.
  2. Запускают вакууматор, открывают вентиль на манометрической станции, затем следят за стрелкой манометра, которая обязана опуститься (за 20-30 минут) до отрицательных значений.
  3. Насос отключают, затем ожидают окончательной очистки контура. На этот этап обычно требуется более получаса.
  4. Когда значение давления перестает меняться, сначала перекрывают вентиль на коллекторе, затем вакууматор отсоединяют.
  5. На внешнем блоке открывают вентили, потом запускают в контур фреон. Завершив операцию, отсоединяют коллекторные шланги.

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

Заправленную сплит-систему проверяют во всех режимах. Если система работает безукоризненно, то работа была проведена корректно. Когда стрелка манометра постепенно выходит из области отрицательного значения, это означает, что корпус не герметичен. Чтобы найти место утечки хладагента, используют опрессовку высоким давлением (40 Бар). Некоторые рекомендуют сначала попробовать провести проверку мыльным раствором.

Длительность операции зависит от мощности вакууматора. Простые приборы справляются с работой за 20-30 минут, такое же количество уходит на последующую проверку. Наиболее производительные модели способны справится за несколько минут, однако последующее тестирование после герметизации требует практически такого же времени (15-20 или 30 минут).

Как заправляют кондиционер?

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

После вакуумации необходима заправка сплит-системы, а для этого требуется сначала рассчитать необходимый объем фреона, а затем успешно его запустить в магистраль. Это можно сделать несколькими способами.

Самый элементарный вариант — заправка по массе. В этом случае используют специальные весы. Баллон взвешивают, определяют количество хладагента, затем заправляют фреоном трассу. Чтобы избежать ошибок, рекомендуют использовать заправочный цилиндр. Это устройство гарантирует скорость и точность заправки. Сначала с его помощью заправляют баллон, затем — контур. Единственный минус этого способа — небольшой размер емкости: она способна вместить только 4 кг вещества.

Заправка по давлению — второй возможный вариант, но в этом случае надо ориентироваться на информацию производителя оборудования. Заполнение контура состоит из нескольких этапов. Обязателен контроль заправки, поэтому используют монометрический коллектор. После того как закачивают первую порцию, показатели сверяют со специальной таблицей. После этого добавляют новую дозу. Продолжают операцию до тех пор, пока показатели манометра не сравняются с табличными данными.

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

Смотровое стекло — еще одна возможность контролировать объем фреона в системе. Если видны пузырьки, то они явное доказательство того, что хладагента еще недостаточно. Их исчезновение свидетельствует о заполнении контура. В этом случае заправку также делают небольшими порциями.

Если говорить о заправке на производстве, то здесь количество хладагента рассчитано на 5 м трассы кондиционера. Если магистраль имеет большую длину, то дозаправка обязательна. Например, для сплит-систем мощностью до 3 кВт на каждый дополнительный метр необходимо добавлять лишние 20 грамм.

Возможные ошибки при вакуумации

Нередко мастера, ориентирующиеся на показатели давления на манометре, действуют не совсем корректно. Дождавшись падения значения ниже нулевой отметки, они сразу завершают вакуумацию. Это неверно. Надо выключить нанос, но поддерживать разреженность в контуре полчаса, не менее. Данный этап даст возможность испарить, удалить всю влагу из прибора. Операция называется опрессовкой.

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

Если во время опрессовки стрелка начнет самопроизвольное движение от ноля к единице, то вывод неутешителен — налицо разгерметизация сплит-системы. В этом случае обязательно проверяют все крепления шлангов на манометрической станции, внешнем блоке, вакуумном насосе. Если источника проблем найти не удалось, переходят к проверке участков магистрали, крепежных элементов (недостаточно затянутых либо перетянутых гаек на трассе), к поиску некачественной вальцовки концов медных трубок.

Другая ошибка — проведение операции не в лучших условиях. Вакуумация кондиционера будет успешной, максимально эффективной, когда температура в той зоне, где установлен внешний блок, выше +15°. При крайне низких значениях жидкость испаряться не будет, она попросту замерзнет, поэтому вывести ее не получится.

Например, 40 мбар будет достаточно, чтобы избавиться от жидкости при температуре +30°. Для нулевой температуры потребуется глубокий вакуум — менее 6 мбар. В противном случае отвода влаги, ее испарения достичь не удастся. По этой причине вакуумирование делают в теплое время года, или используют тепловые пушки для подогрева внешнего модуля, пока происходит вакуумация.

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

Многие монтажные организации игнорируют вакуумирование по вполне понятным причинам. Первая — экономия времени, вторая — отсутствие вакуумного насоса. Необходимую операцию заменяют продувкой магистрали фреоном. Однако это даже не полумера, так как эффективность такого способа очень сомнительна. Кроме того, это неоправданный расход недешевого хладагента.

Как сделать простейший вакуумный насос?

Не всегда и не у всех есть возможность взять в аренду насос-вакууматор, а его покупка, если подобные операции не планируют проводить регулярно, оправдана мало. В этом случае можно попытаться сделать оборудование самостоятельно. Способов есть несколько, два из самых простых вариантов лучше привести для примера.

Вакуумный насос из манжетного насоса

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

Можно взять автомобильный либо велосипедный вариант. Еще потребуется аквариумный компрессор. В этом случае порядок действий такой:

Потом осторожно вскрывают аквакомпрессор, достают из него обратный клапан, который размещают между насосом и шлангом. Новое устройство помещают в какой-либо корпус: например, в короб, изготовленный из дерева.

Превращение компрессора для аквариума

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

Для этой операции необходимо поменять местами два элемента — пластиковые клапаны. Работу делают так:

  1. Сначала разбирают прибор, достают клапаны, которые просто меняют местами.
  2. Пилкой удаляют угловую часть, затем снова собирают устройство.
  3. В корпусе делают небольшое отверстие для отвода конденсата.
  4. В него вставляют трубку подходящего диаметра.

Говорят, что нельзя рассчитывать на суперэффективность такого относительно простого оборудования. Производительность самодельных вакууматоров никак не может конкурировать с работой мощных приборов-профессионалов, однако те, кто уже испытал такие устройства, отзываются о них положительно, а это значит, что с задачей они все-таки справляются.

Если попытаться ответить на вопрос, зачем вакуумировать кондиционер, несколькими словами, то получится следующее: для долгой и счастливой жизни сплит-системы. Другой способ решения проблемы влаги и воздуха в трассе (продувание магистрали фреоном) не только не гарантирует результата, но и обещает неоправданные траты хладагента.

Следующее видео, которое лучше назвать настоящим уроком или лекцией, тоже ответит на вопрос, зачем вакуумировать кондиционер, а заодно и расскажет, как проходит эта операция:

Итак, для заправки автокондиционера нам понадобится специальный набор. В него входит метрологическая станция, переходник, шланги, краны и баллон с фреоном.


Вместо метрологической станции можно использовать тест-коннектор. Стоимость всего оборудования – около 30 тысяч рублей.

Дальше действуйте в следующей последовательности:

1. Возьмите баллон с фреоном и найдите выпуклую часть с резьбой, которую необходимо проколоть иголкой (переходником).


Если в комплекте переходника нет (такое бывает весьма часто), то его можно приобрести отдельно.


2. Прикручивайте переходное устройство и подключайте к нему шланг.


3. Второй край шланга коммутируйте с метрологической станцией.


4. После сборки оборудования для заправки, проведите калибровку счетчика давления. Сделать это можно с помощью калибровочного колеса, выставив температуру окружающего воздуха.

Сверяться желательно с показателями точного устройства (к примеру, бортового компьютера).


5. Найдите свой штуцер. Сделать это не сложно. У современных автокондиционеров две позиции – высокого и низкого давления. Заправка всегда осуществляется со стороны низкого давления.

Ошибиться здесь невозможно, ведь штуцеры имеют различные диаметры входных отверстий.

Некоторые производители маркируют колпачки различным цветом. К примеру, штуцер низкого давления имеет черный цвет (буква Н), а высокого – синий цвет.


  • 6. Хорошо зачистите пространство вокруг штуцера низкого давления и снимайте колпачок. Помните, что попадание грязи в кондиционер недопустимо.
  • 7. Надевайте сверху шланг.



  • 10. Все время наблюдайте за давлением в системе. Максимальный предел – 285 кПа.
  • 11. Через время в салон начинает идти холодный воздух, а сам шланг на месте стыка со штуцером и вовсе становится ледяным.

Как только температура воздуха достигает 5-7 градусов Цельсия, вентиль можно перекрывать.


В данном случае у нас 10,7 градусов Цельсия, значит нужен еще один баллон.

12. Внимательно посмотрите в окошко фильтра-осушителя. Если пузырьков воздуха нет, то работа выполнена правильно. Вот и все.

Отдельно хотелось бы отметить, что наличие воды и воздуха в системе недопустимо. К примеру, влага может превратиться зимой в лед и перекрыть регулирующий орган ТРВ.

Не стоит забывать, что наличие воды в системе может привести к появлению ржавчины. Опасен для системы и воздух, который имеет совершенно другие свойства, чем азот.

Как следствие, повышается нагрузка на компрессор, и узел может быстрее выйти из строя. Чтобы удалить воздух и воду из системы, перед началом заправки подключается специальный насос. Этот процесс носит название вакуумирования.

Удаляют воздух из системы с помощью специального насоса.


Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Учтите ряд противоречивых факторов:

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Технология заправки по весу хладагента


Присоединение коллектора к портам внешнего модуля

  1. Слейте старый хладон в атмосферу любым удобным способом – через открученную трубку либо золотник сервисного порта. Выпускайте газ медленно, дабы не потерять масло. В процессе опорожнения шестигранником откройте оба крана, спрятанные под защитными гайками.
  2. Закройте краны и подсоедините к золотнику левый шланг манометрической станции (синего цвета). Убедитесь, что вентили коллектора тоже закрыты.
  3. Средний шланг желтого цвета подключите к штуцеру вакуумного насоса, запустите агрегат. Откройте левую задвижку низкого давления (слева на схеме) и следите за вакууметром – стрелка должна упасть ниже нуля и показать значение минус 1 Бар. Также откройте вентили сервисных портов.
  4. Вакуумируйте фреоновый контур в течение 20 минут. После остановки насоса выждите полчаса, наблюдая за манометром. Если стрелка двинется обратно к нулю, ищите протечку.
  5. Переключите шланг с насоса на баллон, закройте левый кран коллектора. Вентиль резервуара откройте на несколько оборотов и выполните продувку шланга фреоном. Операция проста: на 1 секунду приоткройте правую задвижку станции (высокого давления).
  6. Установите баллон на весы должным образом и обнулите показания дисплея. Снова откройте левый вентиль коллектора и отслеживайте уменьшение массы газа. Когда дисплей покажет требуемое количество хладона, кран закрывайте.
  7. Перекройте оба вентиля на сервисных портах, отсоедините от золотника патрубок и проверяйте сплит-систему на работоспособность.


Стандартный сосуд с хладагентом R410 необходимо переворачивать

В процессе работы важно не перепутать последовательность операций и случайно не открыть заправленного контура. Минимальное время вакуумирования – 20 мин, в течение указанного периода насос вытянет из системы не только воздух, но и влагу, способную нанести вред компрессору

Как нужно заправлять кондиционер фреоном R410а, смотрим на видео:

Watch this video on YouTube

Кто этим занимается и сколько стоит услуга?

дозаправка: от 1500 рублей;

полная замена: от 2500 рублей.

Точнее стоимость скажет только мастер. Цена зависит от:

количества и марки хладагента в вашей сплит-системе;

состояния кондиционера (если есть утечка — сразу заправлять хладагент бессмысленно: он снова будет уходить — поэтому сначала проводится диагностика, ремонт, и только потом дозаправка).

Описание процедуры

Кондиционер можно заправлять дома самостоятельно, если есть все необходимые инструменты и приборы. Желательно заранее подготовить их все заранее. Стоит заметить, что если заправлять систему своими руками, совершенно необязательно приобретать манометрическое устройство. Его всегда можно арендовать в специальной компании. Этапы заполнения системы фреоном выглядят следующим образом.

  • Проводится очистка блоков радиаторов. После этого вентиляторы точно будут работать правильно.
  • Далее выпускается фреон. Для этой процедуры есть в сервисных штуцерах специальные замки. Их надо открыть, а после того как все вещество выйдет, замки обязательно надо закрыть.
  • Баллон с хладоном ставится на весы, а весы устанавливаются на ноль. Затем быстро открывается вентиль на устройстве для спуска лишнего воздуха со шланга.
  • На кондиционере устанавливается температура на отметке 18 градусов. Он должен работать на охлаждение.
  • После этого присоединяется манометрическое устройство на место самой крупной трубки, идущей от внешнего блока сплит-системы.
  • Также манометрическое устройство присоединяется к баллону с фреоном.
  • На коллекторе открывается вентиль, отвечающий за подачу газа. В ходе процесса будет наблюдаться рост давления и понижение температуры в системе. Оптимально, если давление возрастет до показателя в 6-7 бар.
  • Затем перекрывается вентиль для подачи газа и вентиль на баллоне.

Вычислить объем хладагента, понадобившегося для заправки системы, можно снова взвесив баллон.

О том, как произвести заправку кондиционера своими руками, смотрите далее.

Принцип работы автокондиционера

Автокондиционер состоит из нескольких элементов:

  • Компрессора, обеспечивающего постоянную циркуляцию фреона по контуру системы охлаждения;
  • Конденсатора – теплообменника. В данном узле накапливаются и конденсируются пары фреона с дальнейшим выделением тепла;
  • Испарителя, выступающего в качестве теплообменника. Именно в нем происходит испарение жидкого фреона и отбор тепла;
  • Ресивера-осушителя, через который производится очистка и осушение хладагента;
  • Трубопроводов;
  • Расширительного клапана;
  • Охладительного вентилятора;
  • Системы автоматики (предохранители, датчики и так далее).

По сути, автокондиционер имеет три основных элемента – компрессор, испаритель и конденсатор. Все остальные детали выполняют вспомогательную роль.

Работает система по следующему принципу.

Фреон находится в замкнутом контуре. Под действием компрессора хладагент нагревается и под давлением отправляется дальше по системе.

На его пути оказывается конденсатор, где хладагент охлаждается и превращается в сжиженный газ.

После этого фреон попадает в ресивер-осушитель, с помощью которого происходит отфильтровывание грязи и мусора.

Далее хладагент проходит через многочисленные трубки системы и поступает к расширительному клапану.

После охлаждения фреон отправляется в испаритель (находится непосредственно в салоне авто) и попадает в салон. После этого хладагент направляется в компрессор.

Все – цикл замкнут. К слову, кроме охлаждающей функции испаритель еще и эффективно осушает воздух.



Дозаправка от 1300 руб (с фреоном до 10% от общего кол-ва хладагента в системе)

Заправка производится в день заявки или на следующий, в зависимости от времени когда была оставлена заявка — уточняйте у специалиста

Периодичность — как часто нужно заправлять кондиционер?

Сплит-системы

Достаточно часто возникает вполне закономерный вопрос: как часто нужно выполнять заправку кондиционера?

Определить точный срок нельзя. Все зависит от того, насколько качественный монтаж был выполнен. Влияет эксплуатация и качество кондиционера.

В этом случае нужно ориентироваться на те признаки, которые свидетельствуют о недостатке фреона. Заправка кондиционера выполняется на дому как правило, и должна производиться своевременно.

Оптимальный вариант – проверять каждые 6 месяцев наличие фреона.

Один из самых оптимальных вариантов вместе с профилактической чисткой производить и заправку кондиционера. Цена сейчас для всех услуг в сфере кондиционирования невероятно доступна.

Оконные и мобильные кондиционеры

Заправку кондиционеров в Москве данного типа необходимо производить крайне редко.

Дозаправка их невозможна. Придется выполнять полную перезаправку всей системы. Такие кондиционеры собраны в едином корпусе. При этом соединения расположены внутри. Выполнены они методом пайки на заводе.

Не откладывайте, звоните по номеру 8 (800) 550-47-96 закажите заправку кондиционера сейчас и Ваш кондиционер дольше прослужит!

После чего необходима заправка кондиционера?

Заправка фреоном кондиционера требуется и тогда, когда выполнен ремонт:

  • Заменен компрессор.
  • Выполнена замена вентиля (четырехходового).
  • Произведена замена порта (заправочного).
  • Повреждение теплообменника – испарителя или конденсатора.
  • После повреждения трубок фреоновых.

Заправка домашнего кондиционера должна производиться своевременно.

На недостаток хладогена указывают:

  • Отсутствие охлаждение или же его отсутствие.
  • Обледенение вентилей на наружном блоке.
  • Иней на внутреннем блоке (на теплообменнике).
  • Появление на трубках масла.

Охлаждение может ухудшиться и в силу других причин. Прежде всего, необходимо проверить давление в системе фреона.

Бывает, что лед появляется на всем теплообменнике блока (внутреннего) сплит системы. Иногда иней вылетает в комнату.

Для того, чтобы смазка компрессора охлаждалась, масло обязательно присутствует в холодильном контуре.

Если герметичность в системе нарушена, возможно появление масла в тех местах, где появляются неплотности.

Причины, которые приводят к перезаправке кондиционера

Утечка фреона может произойти в силу целого ряда причин.

Сплит-система состоит из внутреннего и внешнего блоков. Для их соединения используются медные трубки – фреоновая трасса.

Траса соединена с блоками гайками и соединениями вальцовочными. Утечка фреона происходит именно через них. Качество монтажа напрямую влияет на плотность данных соединений. Часто возникает необходимость произвести ремонт и заправку кондиционера.

Другой источник утечки фреона – свищи и трещины в кондиционере. Возникают они в вибрациях при работе вентилятора и компрессора. Происходит износ внутренних трубок.

Часто утечка появляется и в местах пайки деталей кондиционера.

Заправку кондиционеров домашних необходимо всегда доверять профессионалам.

Не откладывайте, звоните по номеру 8 (800) 550-47-96 закажите заправку кондиционера сейчас и Ваш кондиционер дольше прослужит!

Как определить, нужна ли дозаправка кондиционера?

Миф о допустимой утечке фреона

Сейчас трудно сказать, кто изначально запустил в сознание потребителей миф о том, что в течение года работы из кондиционера допустима утечка хладагента (фреона) до 5%. Скажем откровенно, если ваша система выпускает в год такое количество фреона, даже не обращая внимания , это может означать только одно – в трассе имеется течь (то есть, отверстие, через которое он уходит), быть может, поначалу это отверстие небольшое, но в процессе эксплуатации непременно будет увеличиваться. Просто так, ни с того, ни с сего фреон вытекать не будет (вспомните старые советские холодильники, работавшие без ремонтов десять лет и более – также и кондиционер). Чтобы обнаружить причины утечки хладагента из системы, необходимо провести .

Действительные причины утечки хладагента из системы

Соответственно, будет увеличиваться и количество выходящего из системы хладагента за единицу времени. Давайте рассмотрим три основные причины возникновения подобных ситуаций.

  • Первая причина , к сожалению, наиболее распространенная – брак допущенный при прокладке трассы (системы медных трубок с переходниками и штуцерами) между наружным и внутренним блоками сплит-системы. Если вы не смогли выявить это на первом году эксплуатации кондиционера (пока действует гарантия установщиков), в дальнейшем вам придется иметь дело с устранением проблемы за деньги.
  • Вторая причина , которая бывает реже, но и ее не стоит сбрасывать со счетов – естественный износ соединительной вальцовки в стыках трубок или штуцеров (иногда выпускает сервисный клапан, если на нем нет предохраняющей заглушки). Эта проблема чаще возникает из-за некачественных комплектующих, устанавливаемых некоторыми производителями на выпускаемые кондиционеры. Этот случай легко отличим от брака установщиков – такие проблемы появляются обычно не раньше, чем через 3-5 лет эксплуатации сплит-системы.
  • Третья причина — повреждения трассы, возникшие вследствие форсмажорного динамического воздействия. Примеров масса: упала крупная сосулька, кирпич с крыши, хулиганы кинули камень в ваш кондиционер. Этот случай также выявляется быстро, ибо от динамических воздействий остаются следы в местах, куда попал предмет.

4 Как заправляется кондиционер

Заправка фреоном осуществляется в процессе монтажа или по мере надобности.

Сам механизм предусматривает проведение нескольких последовательных шагов.

  1. 1. Предварительно тщательно удаляется воздух путем вакуумации.
  2. 2. Рассчитывается необходимая доза поступления фреона. Это будет гарантией качественной работы аппарата в будущем.

Фото 2. Оборудование для заправки

  1. 1. Происходит присоединение баллона с фреоном и заправка под контролем манометра.

Осуществлять заправку с ориентацией на нужные показатели можно двумя методами.

Читайте также: