Почему некоторые автомобильные шины называют зелеными

Обновлено: 05.07.2024

Старые шины на участке, о боже вот это вред, я вас умоляю, пластиковые окна так и называются ПВХ (Поли Винил Хлорид ПОЛИХЛОРВИНИЛ) ВОТ ЭТО ВРЕДНО, они выделяют хлор всё время в процессе эксплуатации, а старые покрышки на проветриваемом участке, да красиво сделанные, да покрашенные, по мне, только чувство восхищения ХОЗЯИНОМ. Иной раз такую красотищу увидишь, диву даёшься, как можно из этого сделать ТАКОЕ, тем более обычно всё этакое располагают вдали от грядок, ближе к дому, по мне, так вреда от них никакого, но вопрос спорный…

Даже при хранении выделяют многие вреждые вещества: бензолы, ксилолы, стиролы, толуолы; предшественники канцерогенов — алифатические амины; соканцерогены — сероуглерод, а также фенолы и ароматические углеводороды, схожие с некоторыми веществами при выделении отходов от работы двигателей внутреннего сгорания.

При горении, как минимум: угарный газ, сажу, диоксиды серы, бифенилы, антрацены, флуорантены, нафталины, хризены, пирены, бензапирены, хлорированные диоксины, фураны, фенолы.

Почти все перечисленные выше вещества имеют 1 класс опасности и чрезвычайно вредны.

Людмила, а та экологическая грязь, что они напитали от асфальта, особенно полиароматику и диоксины, да ещё в процессе эксплуатации шины разогреваются, и происходит частичное разрушение резины. Ну не бывает безопасного мусора, содержащего полимеры. Как отработанная покрышка, которая в течение эксплуатации находилась в экологически грязной среде, станет экологически чистой?

Весь бытовой неразобранный мусор 4 класса опасности, включая и металлолом, и куски рубероида. Тогда его можно просто закопать под грядки? И навоз имеет четвёртый класс опасности, но растения аккумулируют азот в виде нитратов, которые опасны для человека.

Они выделяют, но очень чуть-чуть (я имею в виду старые, которые как раз подбирают и используют на участке для чего-нибудь), и в основном, когда нагреваются на солнце. Если покрасить их фасадной краской, то ничего не будут выделять.

Мы собрали в лесу золу, которую сжигали лесорубы, всякие отходы, видимо, чтобы древесные отходы хорошо горели, туда кидали старые шины, опасна ли такая зола как удобрение для огорода, кто ответит?

Информативно. Делаю вывод: использовать на грядках ( как бортики, как дорожки) — себе вредить. Во дворах, покрашенными, на свежем воздухе — думаю, допустимо. Ведь всюду стоят и машины в шинах.

Василий Белогородов. Я садовод. Это сайт садоводов. Пожалуйста, отстаньте от меня со своими мировыми проблемами, страшилками. Договорились?

Вы пришли в пост, который больше относится не к садоводству, а к химпрому, и в который вас лично никто не звал, и стали писать по теме, в которой не разбираетесь. И при этом предъявляете претензии мне. Какое у вас вообще есть право так поступать? Не теряйте берега, уважаемый. Данный сайт не является вашим личным пространством, где вы можете заниматься такой цензурой, которая вас устроит.

Исходя из каких моих слов вы сделали вывод, что у меня дача шинами обложена? Это даже не говоря о том, что мой комментарий не про шины, а про глобальную проблему.

Нет, я не сделала такого вывода. Я поинтересовалась — зачем причитать про глобальную проблему или про шины в частности, если вы не можете ничего изменить?
И даже не вы конкретно — но вот, к примеру, топик-стартер: интересуется, выделяют ли шины вредные вещества. Если выделяют — что, разве все тут же бросили свои машины и стали ходить пешком (потому что покрышки велосипеда, конечно, не автомобильные шины, но все-таки резина)? Нет, не стали — как на дачу на вредных покрышках приезжали, так и опять поехали. В промежутках между выходными на даче, на которую приехали на вредных покрышках, обсуждают на 7дачах вредность старой покрышки для изготовления клумбы на даче, ежедневно на вредных покрышках ездя на работу. Основная вредность от старой покрышки на даче — эстетическая, ИМХО — лебеди всякие из покрышек, клумбы… Весь остальной вред нивелируется вредом от городского воздуха вообще, кучей искусственных строительных и отделочных материалов в домах, и современной едой. Покрышки — лишь малая часть, и не самая, наверное, вредная.

Респект вам и уважуха за вашу позицию — это я серьезно и искренне . Однако, вынув 20 мешков мусора из канав (что есть хорошо и правильно, ИМХО) куда вы его дели? Где теперь этот мусор? Он же не аннигилировался, и где-то продолжает существовать. И дело, ИМХО, не в отказе от ядовитых материалов в пользу экологичных: осознанность начинается с осознания, что очень много всего (даже экологичного и правильного).
Пример Дании, Швейцарии и прочих — ИМХО, не корректен. Ибо, площадь, к примеру, Дании меньше площади Московской области.
Вытяжная вентиляция в современной квартире (со стеклопакетами и герметичными дверями) и без HEPA фильтра нужна. И не только вытяжная, но и приточная. А фильтры — хорошо, конечно, но по улице вы тоже в фильтре ходите?

Безусловно, мусор не растворился в небытие, и я в последнюю очередь поверю, что машина, которая приезжает его забирать, едет с ним на перерабатывающий завод. Но он по крайней мере переместился в место, которое для него выделено. Согласитесь, что есть две большие разницы, когда мусор валяется где попало и когда он валяется в одном месте. Площадь Дании меньше площади МО, а Австрии? Норвегии? Швеции? Я понимаю, о чем вы говорите — что чем меньше страна, тем проще наводить порядок. Но, как видите, есть и средние страны, которым это удается, а не только мелкие. Если взять Австралию или Канаду, то там тоже за выкинутый куда нельзя мусор дадут по шее штрафом так, что на всю жизнь расхочется. Или даже не штрафом, если выкинуто что-то нехорошее. Если на улице невозможно дышать, то я надеваю респиратор точно также, как это делают жители Японии или Китая. В конце концов, мне мое здоровье дорого. В 2010 году я ходил по улице гулять во время смога, пока другие сидели по домам, и мне было вполне нормально. Сейчас этот же респиратор служит защитой от ковида. И прокуренного тамбура пригородной электрички. Я все это к чему: на самом деле, можно принять очень много разных мер, если поставить себе такую цель. Очень многие люди предпочитают опустить руки и лишь жаловаться друг другу во всяких соцсетях на свою тяжкую долю, а не бороться. Полагаю, мне не надо писать, какой подарок подобные люди для любого бизнесмена и чиновника.

NatashaPetrova, увы, проблема мусора действительно есть и она огромна. Ее решение находится в плоскости экономики и политической воли. Утилизация всего мусора страны потребует таких денег, что придется поднимать налоги (вы же знаете, как у нас подобное решается, не правда ли?). А если вы кому-то скажете, что ради решения проблемы мусора тому придется немного ужаться в своих хотелках, на вас среагируют агрессивно Так что все упирается в отношение общества к проблеме в целом. Тут я лично и вправду бессилен, как и вы.

Про валежник и деревья в курсе, но почитаю ваши мысли и если что будет сказать — напишу свои. Еще много трэша происходит из-за нежелания граждан разбираться в кадастровых картах, что потом ведет к огромным проблемам вплоть до сноса домов. Увы и ах. Как это ни печально — незнание закона не освобождает от ответственности в любой стране.

Про мусор: у меня другое мнение. Мусор — это не требует денег. Это то, что деньги приносит. Возможно, мусорная реформа и региональные мусорные операторы — это именно этот путь. Но, как и все у нас — долго запрягается. Поэтому пока результатов (по крайней мере, постороннему) не слишком заметно.
Про деревню: возможно и повезло — у меня не слишком богатый опыт в покупке домов в деревне. Вот, можете тут глянуть Дауншифтинг, или Как мы купили дом и переехали в деревню
И, ИМХО, вы несколько романтизируете . Дело проще: у нас в деревне не тесно. Вот, например, у нас участок — гектар с небольшим. Дом соседа с машиной — примерно в полукилометре. Поэтому, чего он там делает, как ремонтирует — мне не слышно, не видно и не пахнет.

В 600-х км от Подмосковья такое добро (гектар) стоит копейки. Наши 103 сотки (это гектар и три сотки) — по договору купли-продажи (у нас два — на дом и на землю отдельно) обошлись нам в 10 000 рублей.

Не надо писать по несколько однообразных комментариев в разных местах. Вам отвечено ниже. Очень надеюсь, что вы сможете написать там в ответ что-то не про наболевшую лошадиную тематику.

Особенно здорово троллить с одного аккаунта, а модерировать с другого. Успехов в этом нелегком деле. Кстати, скрин сего будет отправлен владельцу ресурса, с которым мы, так вышло, знакомы Вот такой вот нежданчик. Наслаждайтесь властью последние деньки.

Василий, на нашем сайте нет необходимости снимать скрины для жалоб, история всех действий, правок, модераций и редактирований сохраняется в мельчайших деталях.

Модераторы имеют полное право удалять из поступающих комментариев брань, нецензурщину, оскорбления, спам, рекламу. Равно как удалять комментарии, содержащие нарушение правила нашего сайта. (п.3.1 Правил общения)

Предупреждаю: угрозы модераторам недопустимы ни в какой форме! Тем более впутывание в угрозы имени владельца ресурса.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами общения на нашем сайте: Правила общения Мы рекомендуем всем следовать этим правилам.

Передавайте от меня скрин кому хотите, хоть шведскому королю, заодно передавайте лично от меня пламенный физкультпривет форумам Дании, Швейцарии, Норвегии, Австрии и далее по списку, всем их психологам, маркетологам, экологам и т.п. Заходите еще, нам тут без вас скучно. (отсылка к произведению Островского).

И нет, модерацией я сроду не занимался ни здесь, ни где бы то ни было еще. Вас почистили без меня, видимо вы чет там понакатали не того.

Что у вас там стряслось-то такого что вы так эмоционально реагируете?

Обязательно этим займусь, только не сейчас, сейчас мне немного некогда, надо достать тесто из хлебопечки и сунуть в холодильник, и повести коз пастись. А потом надо полить крыжовник.
Вот как дела сделаю так обязательно зайду поржать

Эка невидаль… мусор на прилегающей территории убрали)))) Так то… содержание в чистоте прилегающей территории — это обязанность СНТ! И за состоянием дренажных канав и за дорогой у нас СНТ следит! А при желании, наверняка можно проверить… довезли ТБО по нашему договору до полигона… или нет!

А я и пишу, как есть в нашем СНТ! Например, в этом году на собрании решили не выходить на субботник, чтоб очистить от мусора территорию прилегающую к СНТ. А решили заплатить за уборку человеку. Впрочем, каких-то залежей и свалок у нас вокруг нет, так как все регулярно убирается… а если не будем прибирать… вышеупомянутые власти оштрафуют СНТ)))
То же самое и по вывозу ТБО… если нет договора на вывоз мусора… штраф!
А если не будем следить за дренажными канавами… то нашу дорогу дождями и снегами смоет… а каждый год её ремонтировать дорого)))

Тут могу вам только позавидовать Далеко не везде имеются ответственные люди. У нас ситуация, прямо скажем, не очень. Как и у многочисленных соседних СНТ. Ездят туда-сюда дорогие машины, молодежь гоняет на мотоциклах и квадрах, разбивая в мясо в том числе и близлежащие лесные просеки… На организационные вопросы, чистоту и порядок у них, видимо, времени и сил уже не остается.

У нас просто хорошо работает председатель и правление СНТ… ну и получается штрафы от властей тоже играют свою роль)))
Опять же на собрании решили, что косить прилегающую к участку территорию будет каждый сам… но могли бы тоже просто кому то за покос платить)) И все регулярно косят… и редко где на улицах СНТ трава бывает выше 10-15 см!
И люди разные и машины разные… но на собрании лет 10 назад решили не шуметь (музыка/гулянки и работа шумным инструментом) до 11 утра и после 23 вечера… и никто не шумит… и всех это устраивает!)))

Ну кто ж вам доктор, участок надо было на отшибе покупать, а не на въезде. На въезде обычно кто участки берет? Торгаши. Чтобы открыть магазин/ларёк и чтобы потом весь поселок мимо ездил и что-то покупал. Или чтобы стройматериалами приторговывать, или рабочей силой.

У нас вот кто на въезде живут — председатель, который цепляется ко всем со своими взносами, тракторист, который живет трактором, в смысле с колес живёт, чистит снег, копает что-то там ковшом кому попало — вот он на въезде. Еще есть армянская диаспора на самосвалах — они вот торгуют песком, камни привозят, битый кирпич, бетон обломки и прочее в этом духе. Магазинщик (с магазином) — продуктами барыжит (спекулянт). Вот. Это на въезде.

А кто просто отдыхать поехал — ну ясен пень надо селиться в самый конец, вот как я, я живу на границе, числюсь в соседней деревне — ну и всё, у меня тут козы, гуси, индюки — я никому не мешаю и мне никто не мешает.

NatashaPetrova, глифосат обладает еще и нейротоксическим действием (вызывает повреждения мозга). И в это охотно верится. Примеров немало…

Нет. козлу 25 соток мало — он же с них ест. Но так как он козел, его невозможно отпустить вместе со стадом коз пастись — а то наделает своих козлиных делов . Поэтому ему придется довольствоваться 25-ю и отдельными от стада прогулками с хозяйкой

Шины — удивительный объект с точки зрения химии и материаловедения. Наверное, самое странное в них заключается в том, что если взять всю резину в одной шине, то окажется, что она образует одну огромную молекулу. С другой стороны, мало кто задумывается над тем, что резина составляет меньше половины массы обыкновенной шины. А почему так? И что еще входит в состав шин помимо резины? На эти вопросы мы ответим в нашем материале, созданном в партнерстве с производителем шин Toyo Tires.

Магический треугольник

Сцепление с влажной поверхностью позволяет колесам катиться по дороге без проскальзывания и быстрее тормозить. За сцепление отвечает рисунок протектора, а также сама поверхность шины и ее химические и адгезионные свойства.

Трение качения — это сила, которая сопротивляется вращению колеса. Вообще говоря, потери на трение качения возникают из-за неупругих деформаций колес. Чем сильнее эти потери, тем больше топлива надо на то, чтобы проехать те же самые сто километров (закон сохранения энергии никто не отменял).

Износ шины — самая простая и интуитивно понятная из этих величин. Во время езды колесо подвергается миллионам сжатий и растяжений, и каждое медленно, но неумолимо разрушает материалы, из которых оно сделано. Чем больше таких циклов сжатия и растяжения колесо сможет выдержать, тем дольше оно прослужит.

Обретение вулканизации

В 1830-х годах американский изобретатель и химик Чарльз Гудьир экспериментировал с каучуком, природным полимером, содержащемся в соке гевеи. На тот момент различные компании уже пытались использовать каучук. Например, Чарльз Макинтош пропитывал им ткани для изготовления непромокаемых плащей, а сам Гудьир участвовал в разработке трубок для надувания спасательных плавсредств. Из каучука также делали ластики для карандашей.

Однако серьезный недостаток натурального каучука состоит в том, что он быстро портится при контакте с воздухом: окисление полимера делает материал хрупким, легко поддающимся разрушению. Над тем, чтобы избавить его от этого качества, и работал американский химик.

Сейчас понятно, что нестойкость каучука связана с самой структурой полимера. Каучук — это цис-полиизопрен, как и многие органические полимеры его можно представить себе как цепочку из углеродных атомов, на которую, с определенным шагом, навешены небольшие группы из других атомов.

От крайне стойкого к окружающим воздействиям полиэтилена или полипропилена каучук отличается тем, что некоторые связи между атомами углерода в его основной цепочке — двойные. Именно они являются слабым местом природного каучука. Кислород (точнее, его активные формы) способен легко атаковать эти кратные связи и разрушать их, сильно меняя при этом свойства материала в целом.

В 1839 году Гудьир обнаружил, что нагретая печью смесь каучука с серой превращается в необыкновенно плотный черный эластичный материал, гораздо более устойчивый по сравнению с исходной легкоплавкой полимерной массой. Некоторые свидетельства указывают на то, что это открытие было сделано случайно — якобы химик попросту уронил каучуковый шарик с серой на печь. Но с другой стороны, известно, что Чарльз Гудьир изучал возможность обезвоживать каучук серой. Так или иначе химику удалось открыть процесс вулканизации.

В пределе можно считать, что все молекулы каучука в вулканизированном образце оказываются связаны в единую молекулу этими сульфидными мостиками.

Победоносный путь каучука

В 1888 году британский ветеринар Джон Данлоп создал и запатентовал шину из вулканизированного каучука — для велосипеда своего сына. По сути, она представляла собой надутый шланг, закрепленный на ободе колеса.

В 1895 году первые шины из вулканизированной резины были установлены на автомобиле, участвовавшем в гонке Париж-Бордо-Париж. Авторы идеи — Андре и Эдуард Мишлен. К сожалению, гонку машине выиграть, мягко говоря, не удалось, но тем не менее автомобиль справился с почти 1200 километрами трассы.

Одновременно с ростом популярности автомобилей росло и потребление шин — так за пару десятков лет возникла новая огромная промышленность.

Почему вулканизированный каучук стал таким удобным материалом для колес? В первую очередь, это определяется той самой тройкой свойств — сцепление с поверхностью, трение качения и износ. Благодаря эластичности шина из резины обеспечивает плотное сцепление даже с неровной дорогой, к тому же отсутствие хрупких элементов уменьшает износ по сравнению с металлическими или тем более деревянными колесами.

Стоит заметить, что резиновые шины во многом хороши для обычных дорог, но если мы сменим типичное асфальтовое покрытие на стальные рельсы, то ситуация радикально поменяется. Стальные колеса обладают гораздо меньшим трением качения — оно в 5, а то и в 10 раз меньше, чем у современных автомобильных шин. Сцепление стальных колес с поверхностью определяется во многом весом поезда, для легких автомобилей такой подход не подойдет.

Но можно вспомнить, что резиновые шины используются и на поездах, к примеру на линии M2 метро Лозанны (Швейцария). Там они позволяют бороться с высокой крутизной путей, которая в другой ситуации потребовала бы наличия зубчатой передачи.

Не каучуком единым

Но есть и недостатки, причем химической нестабильностью природного каучука они вовсе не ограничиваются. Выращивают каучуконосные культуры в основном в Юго-Восточной Азии и Бразилии, к тому же сырьевая база ограничена и едва ли покрывает весь спрос на каучуки.

Поэтому в шинах доля природного каучука составляет всего около 10-15 процентов, еще около 20 процентов приходится на искусственные полимеры — полиизопрен, полибутадиен, сополимеры полибутадиена с полистиролом и с полиизобутиленом. Главное преимущество искусственных каучуков заключается в относительно большей устойчивости к окислению и ультрафиолетовому излучению.

Точно спрогнозировать, как различные добавки влияют на свойство шин, достаточно сложно. Для этого необходимо моделировать поведение микро- и наноразмерных частиц, а также окружающих их полимерных цепей и сетей на наноуровне. Компания Toyo Tires впервые в шинной отрасли воспользовалась методами молекулярной динамики, чтобы предсказать энергетические потери в шине по ее микроструктуре.

Грубо говоря, специалисты компании способны оценить, как сильно нагреется шина от наезда на неровность на дороге. Это помогает понять, как уменьшить этот нагрев. Например, расчеты показывают, что подавление физического перемещения молекул резины снижает те самые энергетические потери в шинах. Поэтому в шинах необходимо добиваться более прочных связей между молекулами полимеров и наполнителем.

Интересно заметить, что методы молекулярной динамики часто применяются для прогнозирования поведения белковых молекул и поиска новых лекарств.

Эта и другие разработки Toyo Tires, связанные со строением шины на наноуровне, являются частью технологии Nano Balance, которая, по своей сути, позволяет спроектировать материал с требуемыми оптимальными свойствами, а затем создать его и испытать.

Вред шин для здоровья и экологии

В последнее время много говорится о том, какой урон природе и здоровью людей наносят автомобильные выхлопы. По мнению столичных медиков, уже сегодня они отнимают у москвичей от четырех до пяти лет жизни, и, если ситуацию не взять под контроль, уже вскоре эта цифра увеличится на два-три года.

Не меньшую вред человеческой жизни, во всяком случае, если говорить об онкологических заболеваниях, несут автомобильные шины.

Вред шин для здоровья и экологии

Короче, шины представляют для здоровья не меньший вред, чем выхлопные газы, а если говорить об онкологических заболеваниях, то даже больший, так как на них приходится, по нашим данным, 70% объема всех выбросов канцерогенов от автомобилей. Ну, а о том, что проблема не высосана из пальца, свидетельствует такой факт: по статистике некоторых медицинских учреждений, число больных раком среди людей, проживающих в подмосковных городах и поселках вблизи оживленных автотрасс, превышает норму в два-три раза…

Недавно грандиозный шум был поднят по поводу детских игрушек из Китая, при производстве которых применялись некие вредные вещества. По этому поводу трубили газеты, телевидение. А ведь шины, причем уже отслужившие свое, несут не меньший вред здоровью детей. Сейчас детские площадки, а то и песочницы принято красиво обкладывать выкрашенными в различные цвета покрышками. Летом, на жарком солнце, краска лопается, резина нагревается, и все те канцерогены, о которых мы уже говорили, испаряются… Представляете, какой ядовитой гадостью дышат малыши? А есть еще огромные свалки, где шины попросту сжигают, и опять вреднейшие вещества попадают в атмосферу. Подобных примеров можно привести предостаточно…

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

1

Миф: Узкая резина плохая

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

Кроме того, такое соотношение ширины резины и ее диаметра позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление воздуха во время движения. Для того чтобы из-за размера резины компенсировать потерю воздушной емкости покрышек, они имеют повышенное давление в отличие от традиционной резины. Это позволяет придавать резине такие же свойства и характеристики, которые дают традиционные покрышки.

Вы думаете, что узкую резину используют только для электрических и гибридных автомобилей? На самом деле нет. Например, новое поколение Chevrolet Corvette Stingray, оснащается резиной 245 / 35ZR-19 (спереди) и 285 / 30ZR-20 (в задней части). Его предшественник (С6-поколение Corvette Grand Sport) напротив оснащался резиной 275 / 35ZR-18 и 325 / 30ZR-19.

Как видите новый Корвет использует шины, которые по диаметру стали выше, а по ширине меньше. Как в BMW i3 это уменьшает сопротивление качению и снижает аэродинамическое сопротивление. Все это в совокупности приводит к уменьшению потребления топлива. Так что, если вы видите на современных автомобилях узкие покрышки, которые были установлены на заводе, то вероятнее всего автопроизводитель таким образом стремиться уменьшить на автомобиле расход топлива.

2

Миф: Широкие шины улучшают ускорение и торможение

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

У более широкой шины будет более короткий участок контакта с дорожной поверхностью. По словам менеджера компании Bridgestone, для более эффективного торможения более важен диаметр резины, а нее ее ширина. То есть чем длиннее общая площадь контакта резины с дорожным покрытием, тем эффективность торможения будет лучше.

3

Факт: Более широкие шины, увеличивают сцепление на поворотах

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

Однако инженеры, разрабатывающие современные шины, работают с несколькими переменными технических показателей покрышек. Дело в том, что, улучшая показатель одной характеристики, (например увеличение ширины шины) сразу появляется минус в другом показателе.

На самом деле разработать покрышки, в которых будут улучшены все характеристики практически невозможно. Нет, это конечно не означает, что современные покрышки по своим свойствам и характеристикам не становятся лучше. Например, те же покрышки, устанавливаемые на Corvette (см. выше).

Так как на новом поколении Corvette Stingray, по сравнению с прошлой моделью, резина стала меньше по ширине, то это естественно привело к уменьшению сцепления автомобиля с дорожным покрытием при прохождении поворотов. Для того чтобы решить этот вопрос производители шин улучшают протектор, который позволяет улучшать равномерное распределение давления по все поверхности области контакта резины с дорогой.

4

Факт: Современные шины накапливают статическое напряжение

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

Многие ошибочно полагают, что современные технологии производства шин, позволили разработчиком решить проблему накопления избыточного статического напряжения, которое может быть опасно во время движения автомобиля.

Напомним, что на заре развития автопромышленности многие автопокрышки накапливали статическое электричество, что часто приводило к возгоранию автомобилей на дороге. Со временем эта проблема ушла, в связи с развитием химической промышленности, позволяющая производителям покрышек выпускать резину, которая не накапливала статическое электричество.

Но, к сожалению, технологии нашего времени привели к тому, что современные покрышки опять могут накапливать статическое напряжение. Дело в том, что для того чтобы снизить вес шин и уменьшить сопротивление качению производители резины уменьшили содержание сажи в составе резины. В результате этого современные покрышки снова начали накапливать в себе статическое напряжение.

Чтобы защитить автомобиль от возгорания производители резины стали использовать в конструкции шин специальный резиновый сплошной обод, который помогает проводить к земле лишние напряжение. То есть современная конструкция покрышки спроектирована таким образом, чтобы выводить лишние статическое напряжение, которое скапливается в шинах во время движения.

5

Миф: В будущем все автомобили не будут оснащаться запасными колесами

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

Несмотря на распространение услуг помощи на дороге, ремкомлектов по самостоятельному ремонту шин в случае прокола, и оснащения автопроизводителями новых автомобилей специальной резиной, которая в случае прокола может быть еще использована 30-50 километров, отказываться от использования запасных покрышек никто не собирается.

Ведь многие покупатели автомобилей по-прежнему желают, чтобы в машине была полноценная запаска, которая придает многим владельцам транспортных средств душевное спокойствие. Конечно, единственное, что может измениться в будущем, так это продажа автомобилей с запасным колесом только в качестве дополнительной опции.

Зачем же производители автомобилей в последние годы стараются продавать новые модели без запасного колеса? Дело в том, что каждый автопроизводитель в наши дни старается максимально уменьшить себестоимость автомобиля, а также увеличить его экономичность. Для этого автомобильные компании идут на подобные меры. К примеру, отсутствие запасного колеса, позволяет автопроизводителю немного снизить потребление топлива машины.

6

Факт: На спущенном колесе без ущерба для покрышки можно проехать более 160 км

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

Производители шин утверждают, что на полностью спущенном колесе вы можете без ущерба шине проехать 80 километров при скорости 80 км/час. Но если вы снизите скорость движения, то сможете без ущерба для покрышки проехать гораздо больше. По словам инженера по разработки продукции Michelin, при снижении скорости до 65 км/час диапазон километража, который можно проехать без ущерба покрышки, удваивается.

То есть, чем меньше скорость движения автомобиля, тем больше вы сможете проехать на спущенном колесе без риска повредить шину. Это связано с тем, что чем меньше скорость вращения спущенного колеса, тем меньше оно нагревается (от избыточного теплообразования и есть риск повредить спущенную покрышку).

Это точно также как сгибание скрепки. Если вы начнете резко и быстро сгибать скрепку, она сломается. Если же вы будете сгибать скрепку медленно и плавно, то она сломается не сразу или вообще просто согнется.

7

Факт: Производители шин упорно работают, чтобы уменьшить вес продукции

Все секреты об автомобильной резине

Дело в том, что чем меньше протектор, тем меньше сопротивление инерции колеса, что в конечном итоге приводит к снижению потребления топлива.

8

Факт: Автомобильные компании и производители шин имеют плотное сотрудничество

Автопроизводители в настоящее время заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с производителями шин. Ведь каждая автомобильная компания, перед тем как начать продавать новую модель, решает, какие покрышки будут устанавливаться на их продукцию.

Для того чтобы в последний момент не искать компанию, которую согласиться поставлять автопроизводителю покрышки на новые автомашины, автомобильные компании заблаговременно отправляют производителю шин спецификацию и технические характеристики новой модели. Все это делается для того чтобы производитель покрышек заранее подготовил или изготовил подходящие покрышки.

Далее после того как производитель шин готов поставить автокомпании резину, покрышки ставятся на тестируемый автомобиль и проходят испытание в котором участвуют, как специалисты шинной компании, так и сотрудники автомобильной компании.

Во время тестирования специалисты автомобильной компании фиксируют данные о мягкости хода машины на испытуемых покрышках, уровень шума в салоне и т.п. По результатам тестирования решается вопрос об официальной поставки партии покрышек на автозавод. Также в последующем инженеры автокомпании настраивают подвеску под резину, которая была одобрена компанией, добиваясь, таким образом, максимальной комфортности автомашины, поставляемой с завода.

Но, если вы думаете что производителям шин легко уговорить специалистов автомобильных компаний на то, чтобы именно их продукция начала официально поставляться на завод, то вы ошибаетесь.

Например для того чтобы компании Michelin стать официальным поставщиком шин для новых моделей BMW M3 и M4, ей пришлось в течение 19 месяцев предоставить Баварской марки 3884 прототипа шин для испытаний, для того чтобы наконец убедить сотрудников компании БМВ заключить договор поставки.

9

Миф: Шина - это просто резина

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

Вы, возможно, слышали, что внешняя сторона протектора состоит из резины стальных слоев и кевлара. Но знаете ли вы, что сам состав резины содержит металлы, в том числе кобальт и титан, которые помогают делать соединение стальной ленты с резиной. И это еще не все. Например, компания Yokohama в некоторых моделях своих покрышек использует масло цитрусов, которое изменяет вязкость резины при сильном нагреве протектора.

Одним из последних шагов промышленности по производству резины стала технология использования силана (гидрид кремния) в качестве эффективного связующего агента между неорганическим диоксидом кремния, что повышает качество сцепления покрышки с мокрой или обледенелой дорогой.

В последние годы кремний стал популярным средством для улучшения свойств шин в холодную или мокрую погоду. Так благодаря этой технологии современные шины имеют на 15 процентов больше сцепления, чем покрышки, которые производились 3 года назад.

10

Факт: Автономные автомобили могут проложить путь для распространения безвоздушных шин

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

Некоторые производители экспериментируют с безвоздушными шинами, которые сочетают в себе как непосредственно само колесо и покрышку (2 в 1). Например, компания Michelin уже начала производить подобные шины для низкоскоростной промышленной и внедорожной техники (газонокосилки, садовые культиватора и мини-тракторы). Также компания Michelin производит безвоздушные шины, устанавливаемые на тележки для гольфа.

По мнению экспертов и специалистов автопромышленности, безвоздушные шины в скором времени сделают шаг вперед и в автомир. Где же может впервые появится безвоздушные покрышки? В первую очередь безвоздушные шины появятся на низкоскоростных автомобилях. Например, на автономных машинах Google или Apple, которые в настоящий момент разрабатываются высокотехнологичными корпорациями.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: