Почему нельзя буксировать дастер 4х4 мкпп

Обновлено: 05.07.2024

При буксировке- открывайте крышку бочка ГУР, во избежании выдавливания сальников рулевой рейки.
Первый раз слышу. 🙁 откуда там давление возьмётся?

Полноприводную машину, независимо от модели и производителя, буксировать запрещено. В противном случае, грозят 🙁 механической поломкой агрегатов КПП.

и пишет не больше 40 км/ч скорость должна, ну так правильно, если скорость будет больше при торможении впереди идущей машины (резко) буксируемый просто физически не успеет затормозить, и про муфту- разве ни так

ее же отключить можно
почему все производители полноприводных авто запрещают их буксировку?!Потому что перестраховываются, чтобы вопросов к ним не возникало, снимают с себя ответственность

Ладно полноприводные машины таскать нельзя у которых постоянный полный привод,тут еще можно согласиться, но и есть у которых они отключаются, и то почему нельзя их таскать

а в моделях 2*4 не надо ничего отключать, нейтраль включил и поехал

Переводом из положения AVTO(4WD) в 2WD и все, задний мост отключен, работает только передний привод

И по поводу перестраховки производителя для России, у нас народ то какой сейчас, чуть что так в суд сразу, производители не хотят проблем, если вдруг кто не отключит полный привод и при буксировки что то отвалится, чтобы им (производителю) претензий не предъявляли

Переводом из положения AVTO(4WD) в 2WD и все, задний мост отключен, работает только передний привод

И по поводу перестраховки производителя для России, у нас народ то какой сейчас, чуть что так в суд сразу, производители не хотят проблем, если вдруг кто не отключит полный привод и при буксировки что то отвалится, чтобы им (производителю) претензий не предъявляли

Давно на форуме обсудили, есть ответ представителя Петровского АЦ.
Он полностью не отключается. И это факт. Как-то так.
Читайте форум, я без иронии.

Только снимать кардан.

А, ребят вспомнил, и правда не отключается, как то проверяли Дастера на 2WD задние колеса крутятся иногда. Но все равно не понятно почему муфта не отключается, ведь в инструкции написано при переключении в 2WD задний мост не работает, и по логике тоже он не должен работать ведь получается электрическая цепь разомкнута

Как нет запрета? А нижняя правая картинка? Там правда нарисована жёсткая сцепка, а не трос, но это в данном случае, принцип не меняет, все 4 колеса на грунте.

А есть выбор? Я бы прицепился, делать нечего, только врубил бы 6-ю передачу.

А в чем собственно проблема?

только врубил бы 6-ю передачу
Зачем?

А в чем собственно проблема?

Руководство почитайте 🙂 Запрещена нам буксировка.

Чтоб ГУР и вакуумник тормозов работал, чтоб в трактор не въехать 🙂

А в чем тогда разница в буксировке не 4×4?

Ничем, это к любым машинам относится.

Руководство почитайте 🙂 Запрещена нам буксировка.

Чтоб ГУР и вакуумник тормозов работал, чтоб в трактор не въехать 🙂

Таки может и за руль не садиться, а то мало ли куда вьедешь.

А какая разница за трос машину тянуть или разогнаться.

Разница только в одном, подается напруга на муфту при движении накатом, или нет при неработающем двигателе.

В ограничении скорости буксировки из-за муфты, кроме общей безопасности, смысла не вижу.

тащил SX4 примерно 20 км до СТО.

И у них в руководстве есть запрет на буксировку?

Да, там принцип 4х4 как у Дастера.

Да принцип у большинства кроссоверов одинаковый :), м.б. не все в руководстве этот запрет прописывают.

Это Вам жизненно важно?

Ну вообще то это важно,так как человек дает совет,прямо противоположный тому,что написано в руководстве по эксплуатации.Подобные посты нужно подтверждать,либо сносить нафиг,чтоб не вводить людей в заблуждение

Василич, Да, для меня это очень важно, поскольку иногда бываю в таких местах, куда эвакуатор не вызовешь из-за стоимости его услуг. Это в Москве основная масса даже балонник с собой не возит поскольку один звонок и эвакуатор к Вам приедет самое большое через тридцать минут.

TolR, А как же руководство по эксплуатации. Его что дилетанты написали?

поскольку иногда бываю в таких местах, куда эвакуатор не вызовешь из-за стоимости его услуг.

Дык, все равно другого выхода нет, можно тащить, или нет, не бросать же машину 🙂

Strusto, Вот поэтому и хочется узнать точно, что бы не ставить эксперименты над собственным авто.

Никому не хочется, но выбора-то нету, по крайней мере, сомневаюсь, что я б в такой ситуации полез в грязь под машину кардан откручивать 🙂

Разница только в одном, подается напруга на муфту при движении накатом, или нет при неработающем двигателе.

Вот где собака зарыта:preved:
Включаем зажигание и волочем куда нам надо.:rtfm:

Вот где собака зарыта:preved:
Включаем зажигание и волочем куда нам надо.:rtfm:

А вот это я не знаю, насколько безопасно для ЭБУ, катушек и прочего длительное включение зажигания при неработающем двигателе, пусть спецы скажут.

А мне вот интересно: Дастер у нас продаётся уже три года и неужели за это время никому ни разу не пришлось его буксировать. Он что ни разу ни у кого не ломался или все только эвакуатором его перевозили? Люди-человеки, АУ. Есть у кого реальный опыт в вопросе буксировки наших машинок?

Такой горький опыт имеется
Находясь на п-ве Рыбачий, вышел из строя ГУР
65 км. по грунтовой дороге ( спуски, подъемы), 65 по асфальту меня тянули.
Вначале Тайота, потом Дастер, обе машины были 4х4
Канат пришлось применять 6 метровый для безоп-ти, кто ездил по тем дорогам тот поймет.
Нормально все получилось.
Здесь главное не слопать педаль тормоза, усилия прилагались большие

. А скорость буксировки какая была?

По грунтовой скорость не более 20, т.к. там больше не разгонишься.
По асфальту 70
Машина была на нейтрали, зажигание выключено

Если дело не в колесах, откуда там проскальзывание муфты возьмется?
Имхо, фигня всё это.
Буксировать Дастер можно хоть на тыщщу км с любой скоростью, лишь бы он стоял на 4 колесах одинаковой размерности.

Как от кудого? Ситуации могут быть разные 😉
Если без тормозов и ручник задействован? Если дорога не ровная,с ямами..получили на скорости отрыв и вращение по инерции. С чего пила в повороте вылазит. и т.д.
В каждой ситуации нужно головой думать,что работает,и как :drinks:

Если дело не в колесах, откуда там проскальзывание муфты возьмется?

Не будет проскальзывания только при движении по прямой, при любом криволинейном движении некоторое разница во вращении ведущей и ведомой части муфты наблюдаться будет, другое дело, а насколько это опасно для муфты?

Ну вообще то это важно,так как человек дает совет,прямо противоположный тому,что написано в руководстве по эксплуатации.Подобные посты нужно подтверждать,либо сносить нафиг,чтоб не вводить людей в заблуждение

astranaft, Ну не верю я Вам и всё тут. Вы сами буксировали? Откуда такая уверенность?

Уверенность приходит от знания матчасти. )))

Не будет проскальзывания только при движении по прямой, при любом криволинейном движении некоторое разница во вращении ведущей и ведомой части муфты наблюдаться будет, другое дело, а насколько это опасно для муфты?

Машина была на нейтрали, зажигание выключено
Нафиг такие перестраховки! Вакуумник, соответственно, тоже не работал (((

На других формах можно почитать :wink. Как свриварили диски.У Тушканчиков и Хитрил.:drinks:

Тема: 4Х4

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Временно подключаемый полный привод:

Временно подключаемый полный привод, или как его часто называют Part Time, не позволяет длительное время ехать в полноприводном режиме. В таком типе полного привода отсутствует межосевой дифференциал, который бы компенсировал разницу в скорости вращения передней и задней оси. Без него, при передвижении по сухой дороге, детали трансмиссии начинают быстро изнашиваться.

Полный привод Part Time можно принудительно подключать только для преодоления сложного участка дороги на небольшой скорости.

Обычно для подключения используется рычаг раздаточной коробки передачи. Хотя в некоторых версиях чтобы подключить передний мост необходимо выйти из машины и повернуть специальные ручки (хабы) на ступицах передних колес.

Постоянный полный привод:

Постоянный полный привод, или Full Time, у большинства производителей не дает возможности принудительно отключить/подключить один из мостов.

Самые известные представители постоянного полного привода это компания Audi, с фирменной системой Quattro, и Subaru с системой AWD (All Wheel Drive).

Автоматически подключаемый полный привод:

Автоматически подключаемый полный привод (On Demand Full Time) позволяет автомобилю оставаться переднеприводным и только в случае пробуксовки ведущих колес подключает задний мост. Автоматическое подключение полного привода в современных системах происходит практически мгновенно при первых же признаках пробуксовки.

В зависимости от возможностей конкретной системы, крутящий момент между осями может перераспределяется в любых пропорциях (от 10/90 до 90/10).

При этом электронная система стабилизации (ESP) позволяет сохранить контроль над автомобилем, который может резко превратиться из переднеприводного в заднеприводный, и наоборот.

Им оснащено подавляющее большинство кроссоверов на нашем рынке. Можно даже сказать, что такой привод является неотъемлемым атрибутом настоящего кроссовера. Новый тип автомобиля потребовал новый тип полного привода, все логично.

Почему нельзя буксировать дастер 4х4 мкпп

Система полного привода позаимствована у Ниссан. Таким образом, Дастер получает хорошо зарекомендовавшую себя трансмиссию.

На выбор водителя система может работать в трех режимах:

Подробнее о работе системы полного привода Ниссан на примере X-Trail:

При работе в нормальных условиях в режиме AUTO крутящий момент передаётся с двигателя на трансмиссию и переднюю раздаточную коробку. Раздаточная коробка, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с карданным валом, крутя его, но (на этом этапе) не задние колёса.

Всё это время сенсоры, связывающие блок управления двигателем (ECU) и скорость колёс, угол повотора рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следят и предугадывают проскальзывание колёс.

Прямо перед задним дифференциалом находится электронно-контролируемая муфта, которая позволяет передавать движение на обе оси — переднюю и заднюю. Основное сцепление муфты соединено с карданным валом, а управляющее сцепление — с задним мостом.

В контрольном сцеплении есть кулачковый механизм, состоящий из двух пластин с ассиметричными желобами с обеих сторон, разъединённых рядом шарикоподшипников. Чтобы привести в действие задний привод, управляющее сцепление включается электромагнитом, который вызывает замедление одной из пластин, позволяя подшипникам передвинуться на край канавок.

Это заставляет пластины разъединиться, что, в свою очередь, вызывает прикладывание усилия к основному сцеплению, и момент передаётся между двумя сцеплениями для придачи движения задним колёсам. Основное сцепление передаёт момент пропорционально току, приложенному к электромагниту и результирующему давлению зацепления. Ограничитель крутящего момента предотвращает передачу чрезмерного момента на задние колёса.

Когда выбран режим LOCK, управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.

Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно

при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.
В режиме AUTO, при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.

Наконец, когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.

Строение и принцип работы полного привода Рено Дастер

Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:

Renault Duster 1.5 dCi

Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Как работает полный привод на Дастере

Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.

Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.

Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.

Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.

Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.

Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.

Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.

Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.

Почему нельзя буксировать дастер 4х4 мкпп

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП, чтобы потом не хвататься за голову и кошелек? Рассказываем правильный способ буксировки!

buksirovka akpp888956829

Автоматическая коробка передач отличается от механической примерно также сильно, как ночь отличается от дня. Безусловно, есть общие моменты, но в целом вещи это исключительно отличающиеся. Как нельзя лучше это проявляется в правилах эксплуатации данных агрегатов. Например, в правилах буксировки. Поразительно, но многие отечественные автомобилисты даже не догадываются о том, что буксировка автомобиля с АКПП должна выполняться не так, как буксировка автомобиля с МКПП.

Второй важный момент заключается в том, что при осуществлении буксировки автомобиля с АКПП, АТФ-жидкость не может подаваться насосом с достаточном уровнем давления. Он достигает необходимых параметров только в том случае, когда осуществляется нормальное движение автомобиля. Как итог, возникают проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестеренок. Они в свою очередь принимаются греться и тереться сверх нормы. Частично решить данную проблему можно запуском двигателя, что и рекомендуется сделать.

Третий важный момент касается необходимости обеспечить должный уровень охлаждения и качественный уровень смазки всех деталей. Для этого в свою очередь необходимо соблюдать скоростной режим буксировки. Для каждой коробки он индивидуальный и должен быть указан в техническом руководстве. Чаще всего он составляет показатель около 40 км/ч.

Не знал где разместить тему, переместите, если не так - Всем здравствуйте!
Вопрос по буксировке. Коробка автомат. Можно ли буксировать другой автомобиль, коробке ничего не будет?Наверное, можно. Если не то 2) Тоже самое, если вручную переключение передач режим выставить?

Режимы не имеют значения. Ответ однозначный - категорически нельзя. Гидротрасформатор от перегрева накроется! Почитайте мануалы на другие тачки с автоматом. Например на хундаи.

Режимы не имеют значения. Ответ однозначный - категорически нельзя. Гидротрасформатор от перегрева накроется! Почитайте мануалы на другие тачки с автоматом. Например на хундаи.

Да вы че а меня брат на Лексусе таскал зимой и ниче ездит его машинка. А если прицеп имеется у человека его тоже получается ни в коем случае низя? (

Пока сцепление не сожжешь!
Хоть танк тоскай!
--------------------------
Ну ты меня понял.

Спор с той же оперы что и бенз против дизеля.
Пиндосы не знают что такое ручка и таскают своими автоматоми все подряд.
И только потому, что они "тупые" не знают, что автоматом таскать ничего нельзя.

Вспомнил позапрошлую зиму. Был мороз за 30 и у меня на Бастионе (блокировка на рулевой) мозг замерз и машина не стала заводится. Зацепил машинку за брательниковского Лексуса 300 и потянул он меня до СТО на лечение. Пока ехали запахло горелым сцеплением (как я сначала подумал), ну думаю все хана иномарке, а на очередном перекрестке правой рукой за ручничок задел. Оказывается я тупо забыл на стоянке с ручника сдернуть и пахло не сцеплением, а тормозными колодками причем моими ). А Луксусу с его автоматом все пофигу было только шел туговато )

Вспомнил позапрошлую зиму. Был мороз за 30 и у меня на Бастионе (блокировка на рулевой) мозг замерз и машина не стала заводится. Зацепил машинку за брательниковского Лексуса 300 и потянул он меня до СТО на лечение. Пока ехали запахло горелым сцеплением (как я сначала подумал), ну думаю все хана иномарке, а на очередном перекрестке правой рукой за ручничок задел. Оказывается я тупо забыл на стоянке с ручника сдернуть и пахло не сцеплением, а тормозными колодками причем моими ). А Луксусу с его автоматом все пофигу было только шел туговато )

Сын едет с отцов в автомобиле:
-Пап, а правда мама лучше тебя машину водит?
-Почему?
-А ты говорил, что на ручнике и пяти метров не проедешь, а мама вчера целый день гоняла.

Не знал где разместить тему, переместите, если не так - Всем здравствуйте!
Вопрос по буксировке. Коробка автомат. Можно ли буксировать другой автомобиль, коробке ничего не будет?Наверное, можно. Если не то 2) Тоже самое, если вручную переключение передач режим выставить?

На автомате буксировать другой авто можно, но тока принудительно включить 1-ю передачу, т.к. трос то натянется то ослабнет и в режиме D автомат просто не понимает чо от него хотят. На жесткой сцепке пофигу хоть прицеп хоть авто в режиме D.

Ну, вообще-то, везде пишут, что автомат буксируется (если кто и разрешает это из производителей) в положении селектора на "N", и это и есть самое правильное и безопасное для автомата.

Автомобили с автоматической коробкой
передач:
- Лу ч ш е всего перевозить автомобиль на
платформе или буксировать его с поднятыми
передними колесами, буксировка на четырех
колесах м ож е т производиться в
исключительных случаях с о скоростью не
более 20 км/ч и на расстояние не далее 30 км
(рычаг переключения передач или рычаг
селектора должен быть установлен в
нейтральное положение).

Основное правило буксировки с АКП-50-50-50.
50 км со скоростью не более 50 км/час, после чего 50 минут на охлаждение

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

Предмет спора непонятен. В инструкции по эксплуатации автомобиля все предельно ясно написано, что буксировка возможна и при каких условия.

В моем мануале практически ни слова про буксировку авто с автоматом.
Теперь по существу: из общения с профессиональным ремонтником грузовых коробок передач.
Основная масса легковых ручек смазывается посредством масляной ванны.
Основная масса легковых автоматов и основная масса грузовых независимо от типа коробки смазывается насосом разбрызгивателем масла только при работающем двигателе.
Не являюсь докой в этом вопросе, поэтому предлагаю делать выводы самим.
И, наверное, вывод все-таки очевиден - автомат с разумной скоростью и на разумное расстояние, 4WD непонятно, что будет с муфтой, но думаю что в разрезе буксировки где-то рядом с автоматом, если не строже.

Зайдём с другой стороны.
Вчера взял в руки букварь и обнаружил, что оказывается полноприводные Дуси нельзя буксировать , кроме как вытаскивать из засады . СОВСЕМ низзя! Что-то я не понимаю, почему. В переднеприводном режиме задний мост постоянно "на буксире", при движении накатом оба моста. Или накатом нам ездить тоже низзя?!

Как работает система полного привода Рено Дастер 2

Теперь уже стало очевидным преимуществом среди конкурентов, что полный привод второго Дастера в гонке популярности среди нашего гаражного сообщества обеспечен тем, что разработчики и производители учли национальные особенности муниципальных российских дорог.

Благодаря чему, собственно, и добираются жители мегаполисов к родственникам, проживающим в сельских глубинках. А также к родительским домам, которые все чаще превращаются в дачи, куда стараются попасть по размытым дождями осенью и оттепелями весной и, по заваленным сугробами зимой проселкам.

Как работает система полного привода Рено Дастер 2

Что касается других достоинств Рено Дастера 2.0, помимо полного, а именно 4х4 привода, то это такие потребительские характеристики, которые оказывают наибольшее влияние на предпочтения нашего брата по выбору того или иного авто, как:

  • низкая стоимость в сравнении с конкурентными моделями-одноклассниками;
  • достаточно высокая надежность. Хотя сам француз не служит образцом качества, однако отзывы наших гаражных коллег модель вполне соответствует их представлениям о стандартах надежности;
  • опять же высокая степень комфортности, а именно предостаточно места и различных удобств, как в салоне, так и в багажнике для грузов.

Как работает система полного привода Рено Дастер 2

Полноприводный Рено Дастер как-то сразу после появления на российском рынке стал востребованным у нашего массового авто обывательского сообщества. Поэтому целью данного обзора является попытка объяснения этого феномена, прежде всего, как относительно простой конструкцией задействования в работу всех его колес, так и удобством установки режимов работы (управления а также обслуживания) трансмиссии этого кроссовера.

Но пока оставим техническую сторону освещения полного привода француза на потом, и первым делом опишем режимы, которые можно включить на Рено Дастере в зависимости от той или иной дорожной обстановки.

Режимы полного привода

Для того чтобы активировать один из возможных режимов трансмиссии Дастера 2.0 у него в салоне имеется довольно стильная шайба, которая позволяет установить одну из трех управляющих опций работы трансмиссии:

Как работает система полного привода Рено Дастер 2

  1. Установка шайбы в положение 2WD совершенно очевидно соответствует переднеприводному режиму езды в пределах населенных пунктов, а также при движении, как по федеральным, так и по муниципальным трассам в условиях нормальной погоды.

    Очевидно также, что езда в этом режиме обеспечивает минимальный расход топлива, так как не тратится мощность движка на принудительное вращение задних колес.Собственно, режим 2WD, иначе говоря, переднеприводное состояние кроссовера — это по умолчанию основной режим эксплуатации Рено Дастера.
  2. В положении шайбы Lock (либо 4WD) включается полный привод и все-таки техническая сторона этого режима заключается в том, что с помощью электронной муфты, о которой речь пойдет ниже, обеспечивается равномерная передача вращательной мощности от движка к задним колесам.

Ясно, что эта опция используется, как при движении по бездорожью, так и в условиях гололеда и наличия на дороге снежных заносов. При этом следует иметь виду, что в режиме движения Lock для того, чтобы не вывести из строя систему полного привода нужно использовать лишь пониженные передачи.Эксперты говорят, что скорость должна быть не более 80 км/ч. А вот опытные представители нашего гаражного сообщества, а именно дастероводы говорят, что скорость при этом режиме должна быть не больше, чем 60 км/ч.

Важной особенностью установки режимов трансмиссии является тот факт, что право их выбора остается за водителем. Так что риски и угрозы, выхода искусственного интеллекта Рено Дастера из-под человеческого влияния и контроля – достаточно минимальные. (Шутка)

Конструктивные особенности и недостатки системы полного привода

Как работает система полного привода Рено Дастер 2

Собственно уже из описаний рабочих режимов трансмиссии кроссовера можно составить общее представление о конструктивных особенностях технологии полного привода. И сразу, как говорится, бросается в глаза, что Рено Дастер двойка, во-первых, обладает постоянным приводом на передок и, во-вторых, полный привод является дополнительной опцией работы трансмиссии кроссовера.

Переднеприводная система конструктивно довольно простая, а именно вращательные усилия от мотора, через коробку и далее с помощью Шрусов (кто не в курсе, то это не что иное, как шаровые конструкции обеспечения равных скоростей вращения) передаются на передок.

Но будь Дастер 2.0, как и его 1.6 литровые предшественники исключительно переднеприводным паркетником, то ах и ой, как бы на нем было возможно нашему брату пересекать осенние и весенние броды и грязевые участки проселочных дорог. А также преодолевать сугробы, стремясь попасть на Рождественские каникулы к родственникам или на собственную дачу в деревне.

При этом, если муфта заблокирована, то она лишена возможности передачи усилий вращения далее, а именно на задние колеса. А когда она находится в разблокированном состоянии, то тогда происходит передача вращательной мощности, тем самым обеспечивая Дастеру полный привод.

В результате владельцы Рено Дастера имеют относительно простую и надежную конструкцию, как ручного, так и автоподключения полных приводов с возможностью выбора одного из трех, рассмотренных нами, режимов трансмиссии.

Ну и относительно недостатков такой схемы, то выходит, что в переднеприводном режиме движения кардан заднего привода вращается вхолостую. Что не совсем рационально.

Однако, установка электромагнитной муфты сразу за раздаткой, также не устраняет холостого вращения кардана. Теперь уже вращение ему будет обеспечиваться от задних колес. Правда, монтаж перед дифференциалом заднего моста обгонной муфты стал бы успешным решением проблемы вращения незадействованного в работу кардана.

Время онлайн:
2 лет 9 мес. 2 нед. 4 д. 20 ч. 16 мин. 22 сек.

Вроде много говорилось, что нельзя буксировать 4х4 на гибкой сцепке, но у меня так и нет понимания, почему нельзя то?
Ведь когда идем накатом (с горки например), то по сути та же буксировка получается.
А как же на ГТО будут задние тормоза проверять? Там принудительно валами крутятся задние колеса.
В общем какие последствия и почему могут возникнуть, если машину протащить километров 20-30 со скоростью 60-70 км/ч ?

__________________
Сказал, как отрезал! Не факт, что правильно.
Дизель - брутален!

Вроде много говорилось, что нельзя буксировать 4х4 на гибкой сцепке, но у меня так и нет понимания, почему нельзя то?

То же интересует данный вопрос. Но, я думаю, что на форуме вряд ли кто сможет компетентно ответить, кроме может быть инженеров Автофрамоса. Может подход как в Евро, сломался- только эвакуатор и сервис? Без подробностей процессов в узлах и агрегатах авто.

Ничего Дастеру 4х4 с МКПП не будет от буксировки на гибкой и жесткой сцепке.
А вот если буксировать Дастер методом частичной погрузки (например, задняя ось на земле, а передняя на буксировщике), то возможна поломка муфты подключения задней оси, т.к. ведущие диски муфты будут неподвижны (передние колеса не крутятся), а ведомые диски муфты приводятся в движение задними колесами. Из-за большой разницы в скоростях вращения дисков муфты может возникнуть перегрев муфты.
Так что перестраховываются в Рено, запрещая любую буксировку, кроме полной погрузки.
P.S. Кстати, можно поиметь проблемы с муфтой, просто поставив колеса разного диаметра на полноприводный Дастер, или проехав на спущенном колесе долгое время. Но, в таких случаях сразу индикатор "ошибка электронных систем" (по-простому - "пила") на панели приборов появится.

__________________
Я - неисправимый оптимист! Верю, что хуже уже не будет!
У меня можно приобрести клубные карты!

Время онлайн:
2 лет 9 мес. 2 нед. 4 д. 20 ч. 16 мин. 22 сек.

А вот если буксировать Дастер методом частичной погрузки (например, задняя ось на земле, а передняя на буксировщике), то возможна поломка муфты подключения задней оси, т.к. ведущие диски муфты будут неподвижны (передние колеса не крутятся), а ведомые диски муфты приводятся в движение задними колесами. Из-за большой разницы в скоростях вращения дисков муфты может возникнуть перегрев муфты.

А как тогда ГТО проходить через 3 года? Там же каждую ось по отдельности крутят.

__________________
Сказал, как отрезал! Не факт, что правильно.
Дизель - брутален!

Можно ли буксировать Рено Дастер

фото

Многих автомобилистов интересует, почему нельзя буксировать Рено Дастер с полным приводом и можно ли делать это для версии 4×2. В инструкции можно найти прямое указание производителя на запрет такого действия для полноприводной модели, однако нередко транспортировать машину в автосервис иным способом не получится. Можно ли буксировать Рено Дастер с колесной схемой 4×2, допускается ли процедура для полноприводного автомобиля и почему производитель не рекомендует ее? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Буксировка Дастера 4Х4 МКП в руководстве по эксплуатации разрешена только на эвакуаторе.

Искал на профильных форумах информацию по данной проблеме, много шума, но конкретного почти ничего. Рассуждения о частичной погрузке, включенном зажигании, дистанции, скорости. Всего этого начитался вдоволь, поэтому вопрос не теоретический, а практический владельцам: чем обернулась для вас буксировка автомобиля, что сломалось?

Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!

У Х-Трейла такая же трансмиссия и то же самое написано. Случись что - рисковать не буду, если тащить больше километра. Если рядом - то на нейтралке дотащат, ничего не будет. ИМХО.

У Х-Трейла такая же трансмиссия и то же самое написано. Случись что - рисковать не буду, если тащить больше километра. Если рядом - то на нейтралке дотащат, ничего не будет. ИМХО.

До дилера 300 км, а так 5, 10, 20 км понятно тянуть можно. Хотелось бы узнать от тех, кто уже был вынужден тянуть машину с рыбалки домой, или до дилера и что сломалось, на каком расстоянии. Нигде в отзывах не нашёл подобных случаев, хотя описания других проблем, стоимости полно. Вот и спрашиваю.

До дилера 300 км, а так 5, 10, 20 км понятно тянуть можно. Хотелось бы узнать от тех, кто уже был вынужден тянуть машину с рыбалки домой, или до дилера и что сломалось, на каком расстоянии. Нигде в отзывах не нашёл подобных случаев, хотя описания других проблем, стоимости полно. Вот и спрашиваю.

Ну, не все же читают инструкцию "только когда сломалось". Я читал "до" и рисковать просто не буду. Думаю, все же большинство следует моему примеру и не рискует окончательно угробить машину за миллион рублей.

Ну, не все же читают инструкцию "только когда сломалось". Я читал "до" и рисковать просто не буду. Думаю, все же большинство следует моему примеру и не рискует окончательно угробить машину за миллион рублей.

Дастер конечно дороже ВАЗа, к нему и более бережное отношение, я так понимаю вашу точку зрения. Но всё же его покупают много людей из глубинки, плюс уже большое их количество на вторичке, особенно после выхода фазы-2. Не у всех есть возможность вызвать эвакуатор в лес, на пруд. Лично беседовал с несколькими владельцами Дастеров которые округляли глаза и не верили, что их нельзя буксировать. Наверняка кто то из них, особенно владельцы б/у их буксировали по незнанию, или по острой необходимиости. Вот их результат и хотелось бы узнать. Кстати это было бы полезно знать и другим владельцам у кого оборудованы такой муфтой как и Ваш Х-Трейл.

Дастер конечно дороже ВАЗа, к нему и более бережное отношение, я так понимаю вашу точку зрения. Но всё же его покупают много людей из глубинки, плюс уже большое их количество на вторичке, особенно после выхода фазы-2. Не у всех есть возможность вызвать эвакуатор в лес, на пруд. Лично беседовал с несколькими владельцами Дастеров которые округляли глаза и не верили, что их нельзя буксировать. Наверняка кто то из них, особенно владельцы б/у их буксировали по незнанию, или по острой необходимиости. Вот их результат и хотелось бы узнать. Кстати это было бы полезно знать и другим владельцам у кого оборудованы такой муфтой как и Ваш Х-Трейл.

Видео про безопасную буксировку автомобиля



Видео про безопасную буксировку автомобиля тросом Tplus .



Можно ли буксировать Рено Дастер?

Возможность такого действия обусловлена типом привода и коробки передач. Так, если модель оснащена механической трансмиссией, буксировка не запрещается, важно только переключиться в режим 2 WD и соблюдать скорость не выше 40 км/ч, при этом каждый час требуется останавливаться, чтобы двигатель охладился. При автоматической коробке передач ограничения те же, но при этом мотор должен работать. Если же он сбоит или не заводится, то буксировка допускается на скорости не выше 20 км/ч.

фото каната

Важную роль играет привод. Так, если на вопрос, можно ли буксировать Рено Дастер 4×4, производитель однозначно утверждает, что процедура запрещена, то для версии 4×2 запрет не действует. Если нарушить требование или выполнять процесс неправильно, можно столкнуться с рядом следующих проблем:

  • Выход из строя муфты.
  • Проблемы с электронной частью коробки.
  • Повреждения мостов.
  • Поломки сцепления.

Как правильно буксировать Рено Дастер 4×4 и можно ли это делать?

Производитель сообщает следующую информацию про это:

фото эвакуатора

  • Буксирование полноприводной версии запрещается, если хотя бы одно колесо машины стоит на грунтовой поверхности, поскольку это может вызвать перегрев муфты.
  • Если авто находится на песке или застряло в снегу, используют гибкую буксирную сцепку, которую закрепляют в специальных проушинах: они находятся спереди и позади. Применять устройство жесткого типа запрещается, поскольку это может вызвать механические повреждения, особенно если предстоит вытягивать машину из грязи или кювета, где она оказалась в результате ДТП.
  • На дальние расстояния (более 50 км) буксировать полноприводный Дастер нельзя, поскольку это может повредить сцеплению и коробке передач. Особенно опасна процедура для моделей с автоматической трансмиссией: перевозка таких машин выполняется преимущественно эвакуатором с подъемным механизмом и платформой.

Кроме того, допустимость такой транспортировки определяет исправность силового агрегата. Если автомобиль оснащен МКПП и мотор запускается, то первичный вал будет вращаться вместе со вторичным, смазка попадет на оба элемента. По этой причине запрет на буксировку в такой ситуации необоснован. Если же мотор не работает, то вращение будет только у вторичного вала, и смазка не попадет на первичный, из-за чего возможен перегрев. В таком случае процедура допускается на короткие расстояния, а в процессе требуется делать остановки.

Если машина оборудована АКПП, рекомендуется разблокировать коробку, как это показано на видео:

Объяснить, почему Рено Дастер нельзя буксировать, можно тем, что производитель перестраховывается от случаев, когда в результате процедуры был допущен перегрев муфты, из-за чего появились проблемы со сцеплением. Такой способ транспортировки подходит, если соблюдать основные правила: соблюдать скорость до 40 км/ч, ежечасно останавливаться, предварительно установить режим 2 WD, если Дастер полноприводный. Если есть возможность использовать эвакуатор, желательно сделать выбор в его пользу, особенно владельцам автомобиля с автоматической коробкой: при буксировке существует риск ее выхода из строя.

Читайте также: