Почему нет водителя в базе рса

Обновлено: 05.07.2024

В декабре прошлого года заканчивался мой полис ОСАГО. Я как обычно обратился к своему знакомому страховому агенту Росгосстрах, но она не смогла продлить мне полис, т.к. я похоже попал в черный список. По неизвестным причинам Росгосстрах заносит в черный список некоторых водителей, которым потом невозможно оформить ОСАГО в этой компании (у меня не было судов с Росгосстрахом и сильных ДТП по моей вине). До этого РГС не пропускал мою машину, теперь и я попал в черный список.

На сайтах двух страховых компаний (Альфа страхование и СОГАЗ) выходила одна и та же ошибка - не соответствие данных в базе РСА, идите оформитесь в другой страховой. Решил загуглить возможные причины такой ошибки и на одном из форумов наткнулся на историю человека, который писал что в базе РСА могли ошибочно занести ваши данные и когда указываешь правильную информацию то РСА не пропускает и выдает ошибку. Поэтому нужно попробовать оформить на данные указанные в предыдущем полисе.

И тут я вспомнил, что 5 лет назад, когда я работал в компании связанной с РГС, пару раз слышал диалог с клиентами, которые не могли оформить новый полис потому что поменяли паспорт или права, но изменения в полис не внесли. Менеджер предложил им оформить на старые данные, а через недельку внести изменения на новые. Вот тут пазл сложился.

Возможно данный пост кому-то поможет оформить онлай-полис при несоответствии данных в базе РСА.

1) Я взял в руки старый полис РГС, зашел/зарегистрировался в личном кабинете на сайте страховой компании, где далее вручную добавил полис ОСАГО, т.к. автоматически туда он не подгрузился.

2) Далее выбрал продление страхового полиса, где увидел всю информацию которая хранится в базе компании. Оказалось, что и у жены и у меня указаны адреса без номера квартиры, только номер дома. У меня стояла старая прописка. У жены была в ошибка в одной букве в имени. Где и когда сделали ошибки уже не узнаешь. Возможно ошиблись когда я оформлял свой первый полис у другого страхового агента, в те времена полисы могли оформляться от руки на бланке, и делала она это практически на коленке.

3) Зашел на сайт другой страховой компании (в моем случае Согласие), где вбил данные полностью соответствующие тем, что были в личном кабинете РГС.

4) Вуаля, проверки в РСА пройдены успешно, полис оформлен и оплачен. Profit

5) Осталось сходить ножками в страховую компанию и изменить данные.

- в страховых компаниях клиентов обслуживают мало квалифицированные люди (мое личное наблюдение), которые не умеют или не хотят думать головой - в связи с этим ошибки в документах;

- проверяйте свои данные которые вносятся в страховой полис;

- если поменяли какие-либо данные (паспорт, фамилию, имя, адрес) то обязательно вносите изменения в действующий полис, а не после того как он закончился. Таким образом в базе РСА всегда будут актуальные данные.

UPD. Не рекомендую использовать этот способ если ошибки в данных влияют на стоимость полиса (например другой населенный пункт или ФИО). Могут быть проблемы при ДТП.

В моем случае ошибки не влияют на стоимость полиса

Ошибка может быть сделана намеренно, чтобы взять по полному тарифу, а потом восстановят КБМ за отдельную плату. Сам восстанавливал КБМ через сайт РСА, ничего трудного.

А с некорректными данными в полисе потом не возникает приключений со страховой при попытке получить выплаты по ОСАГО?

А еще бывает ошибка с адресом, в ФИАС давно появились "литера А" у многих домов, которые их не имели.
Добавление этой детали позволило оформить мне полис :)

я так права в полисе менял. на новые права при он-лайн покупке давали кбм=1. пришлось брать полис на старые права, о потом через ЛК менять

ОСАГО 2021

«Отказать в покупке не могут совсем, поскольку это публичный договор. Но могут выявить недостоверные данные в полисе, что может привести к досрочному расторжению договора. Для случаев, когда полис ОСАГО почему-то не получилось оформить, есть система гарантирования "Е‑Гарант", — сообщили в РСА. То есть никаких легальных оснований для отказа в заключении договора ОСАГО у страховщиков быть не может, независимо от возраста машины.

ОСАГО 2021 ОСАГО, Российский союз автостраховщиков, Страховка, Государство

ОСАГО 2021 ОСАГО, Российский союз автостраховщиков, Страховка, Государство


Отозвали лицензию у страховой компании: что делать?

Отозвали лицензию у страховой компании: что делать? ОСАГО, Страховка, ДТП, Авто, Страховая компания, Аско, Российский союз автостраховщиков, Длиннопост

Таким образом, кредиторы по добровольному страхованию и перестрахованию заявляются свои требования в Агентство, которое действует от имени страховой компании и за ее счет, кредиторы по ОСАГО заявляют свои требования иным адресатам – об этом ниже.

Агентство, принимая заявления, будет распределять денежные средства Аско между кредиторами, пока лимит денежных средств не будет исчерпан. После этого возникают признаки банкротства и вводится через Арбитраж процедура банкротства. Важным значением для клиентов по добровольному страхованию является скорость их действий – чем быстрее будет обращение в Агентство, тем выше шанс того, что клиент получит денежные средства. Шанс на это стремится к нулю с течением времени по мере исчерпания лимита всей денежной массы страховщика.

В статье я хочу рассказать, что делать в данном случае клиентам страховщика по обязательным видам страхования (ОСАГО) при наступившем страховом случае или если он наступит в будущем.

Правовые отношения между страхователем и страховщиком имеют детальное правовое регулирование. Давайте рассмотрим разные сценарии.

Сценарий 1. Клиент страховщика, у которого отозвана лицензия, незадолго до отзыва лицензии (либо после отзыва лицензии) попал в ДТП. У виновника ответственность застрахована в другой компании. У клиента обычное ДТП с участием двух автомобилей. Поскольку клиент должен обращаться по прямому возмещению убытков в свою страховую компанию, у которой отозвана лицензия, постольку он должен обращаться в компанию виновника ввиду отзыва лицензии у компании потерпевшего. Алгоритм действий потерпевшего аналогичен алгоритму при прямом возмещении убытков.

Согласно п.29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" потерпевший, имеющий право на прямое возмещение убытков, в случае введения в отношении страховщика его ответственности процедур, применяемых при банкротстве, или в случае отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности вправе обратиться за страховым возмещением к страховщику ответственности причинителя вреда (пункт 9 статьи 14.1 Закона об ОСАГО).

Мои рекомендации: обратиться в страховую компанию виновника с заявлением об организации и оплате стоимости восстановительного ремонта автомобиля, с дальнейшей претензией и иском в понуждении исполнения требования неимущественного характера. В случае, если страховая компания не выдает направление на ремонт и осуществила страховую выплату по собственной инициативе (например, нет свободных СТО, нет возможности осуществить ремонт, автомобилю более 10 лет и т.п.), то нужно начинать претензионно-исковую работу в части взыскания стоимости восстановительного ремонта без учета износа, неустойки и компенсации морального вреда.

Сценарий 2. Участнику ДТП был причинен вред здоровью или столкнулись три и более автомобиля. В этом случае у потерпевшего отсутствует право на прямое возмещение убытков ввиду причинения вреда жизни и здоровью, отсутствия условия для прямого возмещения убытков. Потерпевший обязан обращаться в страховую компанию виновника, однако у нее отозвана лицензия или введена процедура банкротства.

Пример судебного акта:

Сценарий 3. Потерпевший имеет право на прямое возмещение убытков, однако компания виновника лишена лицензии или в отношении ее введена процедура банкротства. Для потерпевшего отзыв лицензии в данном случае не имеет значения, т.к. он обращается за взысканием в свою компанию.

Агентство, действуя от имени страховой компании, также обладает правом регрессных требований, что оно и будет делать, когда ее назначат конкурсным управляющим в деле о банкротстве. Учитывая, что срок банкротства компаний, подобных АСКО, занимает годы, Агентство будет изучать каждое выплатное дело и искать возможности для регрессных требований, поскольку это одна из обязанностей конкурсного управляющего – собрать всю дебиторскую задолженность и сформировать конкурсную массу.

Пример судебных актов по регрессу Агентства:

Регрессные требования рассматриваются по общим правилам подсудности. Например, Аско выплатило ущерб, при этом виновник находился в состоянии алкогольного опьянения. Агентство как конкурсный управляющий обратиться с регрессным иском по месту жительства виновника к мировому судье или районный суд в зависимости от цены иска.

Наиболее распространённой проблемой, с которой могут столкнуться автолюбители, желающие оформить ОСАГО в онлайн режиме на специализированном сайте страховой компании.

Именно по этой причине, достаточно удобная функция вызывает весьма серьёзные осложнения для водителей с ограниченным временем.

Зачем нужна проверка РСА?

Любая процедура, связанная с деньгами, прежде всего, привлекает мошенников, которые стремятся воспользоваться доверием автовладельцев. Проверка через Российский союз автостраховщиков является обязательной и осуществляется для того, что бы проверить историю страхования водителя.

В частности тут указываются ранее оформленные полисы, количество аварий, водительского стажа и т.д. Именно благодаря этой информации удаётся верно рассчитать стоимость страховки в каждом конкретном случае.

Как происходит проверка?

Сделать проверку РСА в режиме онлайн возможно следующим способом:

  1. Сайт Российского Союза Автостраховщиков находится в полном свободном доступе, поэтому осуществить проверку не представляет проблем.
  2. Для проверки действительности полиса достаточно ввести все необходимые данные в соответствующую форму. Так, например, если проверяется готовый полис ОСАГО, то потребуется его номер, а если о водителе, то необходимо будет указание личных данных.

Почему пользователь не прошёл проверку РСА?

Причин, по которой пользователь мог не пройти проверку всего три:

Что делать, когда не проходит проверку РСА?

Естественно, что это вполне логичный вопрос, который возникает у любого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой.

Стоит знать следующее:

  1. В случае обнаружения фактической ошибки, можно ввести данные по новой. При этом повторив опечатку из базы данных.
  2. В том случае, если ошибка выявлена при ещё действительном страховом полисе, то нужно как можно быстрее обратиться к страховщикам и потребоваться навести порядок.
  3. Стоит отметить, что у водителя есть полное право присутствовать непосредственно при внесении данных в базу, а это значит, что есть возможность полностью осуществить контроль за процедурой исправления. При этом обновлённые данные появляются в базе только через несколько дней, именно тогда и можно пробовать проходить проверку по новой.

Неправильное заполнение формы

Если по каким-либо причинам система выдаёт предупреждение, что форма заполнена неправильно, стоит сделать следующее:

Неправильно введённый стаж

Ещё одной достаточно распространённой ошибкой в работе РСА является неверное указание стажа водителя. По большому счёту это является наиболее простой ошибкой.

И при её возникновении делать нужно следующее:

Не удаётся зарегистрироваться

Несостоявшаяся регистрация – так же одна из причин, по которой не удаётся пройти проверку в РСА.

Обратите внимание на следующие нюансы:

Не проходят марка и модель машины

Возможно, что информация о марке и модели вашего автомобиля отсутствует в базе данных, следовательно, нужно сделать следующее:

  1. Стоит сверить данные с прошлогодним страховым полисом, как правило, в нём содержится максимально достоверная информация, которая совпадает с базой данных.
  2. Стоит так же изучить внимательно паспорт транспортного средства и свидетельства о регистрации, вполне вероятно, что допущена банальная ошибка в индексе модели.

Не правильный номер ПТС и СТС

Наиболее частой причиной ошибки в номерах ПТС и СТС является то, что при вводе в форму, автовладельцы просто меняют их местами. Происходит это неосознанно и исправляется банально, верным заполнением. Даже если вы уверены в своей правоте, всё же стоит попробовать поменять местами номера Паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации.

Страхование автомобиля – обязательно и не подлежит обсуждению, ведь фактически, никто не знает о том, что может произойти завтра. К тому же уровень культуры вождения на наших дорогах всё ещё достаточно низок и от попадания в ДТП действительно никто не застрахован.

При этом, даже если дорожно-транспортное происшествие произошло не по вашей вине, отсутствие страховки создаст большие проблемы. К слову, при проверке через РСА так же можно выявить и фальшивый полис, который нередко продают мошенники невнимательным автолюбителям.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Вот почему из-за ошибок в базе ОСАГО водители начнут получать массовые штрафы.


Ну что, вот и отложили в Москве снова час Х (включение камер на проверку ОСАГО) на неопределенный срок. Теперь, судя по источникам в Российском союзе автостраховщиков, ближайшая планируемая дата включения камер ГИБДД и ЦОДД на проверку полисов ОСАГО перенесена на март. Напомним, что это уже не первый сдвиг срока включения камер ОСАГО.

Почему не включают камеры фотовидеофиксации по проверке полисов ОСАГО?


Итак, изначально проект по проверке полисов ОСАГО на дороге в режиме онлайн с помощью камер контроля скорости и других нарушений ПДД должен был стартовать еще в сентябре 2018 года. Правда, это касалось только города Москвы, который был выбран в качестве пилотной площадки. Далее власти планировали распространить опыт контроля полисов ОСАГО на всю страну. Но уже в самом начале запуска проекта реализация забуксовала.

Разработчики столкнулись с большим количеством технических проблем. В итоге запуск камер на проверку страховых полисов уже не раз переносился.

В чем же проблема? Опять напортачила ГИБДД? В этот раз нет. Со стороны Госавтоинспекции, как ни удивительно, все нормально. Все существующие базы данных автотранспортных средств и номерных знаков полностью адаптированы для работы в новой системе по проверке полисов ОСАГО.

Как оказалось, главной причиной, почему не включают камеры ОСАГО, стал полный бардак в базе данных выданных полисов в реестре Российского союза автостраховщиков. При интеграции базы данных ГИБДД и реестра РСА выяснилось, что в базе Российского союза автостраховщиков откровенный хаос: не хватает данных о выданных полисах ОСАГО, дубляжи страховок, неправильно заполненные данные о номерных знаках транспортных средств и т. д.

Так что пока РСА не отредактирует свою базу данных, камеры, естественно, не включат. Но не спешите радоваться. Не забывайте, что в нашей стране пилотные проекты почти всегда несут в себе массу рисков для обычных граждан. В данном примере риски есть у миллионов водителей.

Почему каждый водитель должен проверить по базе РСА свой полис ОСАГО?


Как проверить полис ОСАГО по госномеру автомобиля или по VIN-номеру?

Напомним, что на сайте Российского союза автостраховщиков любой желающий может проверить свой страховой полис и полис любого автомобиля по государственному номерному знаку или VIN-номеру. Для этого вы должны пройти по адресу:

Далее введите в соответствующем поле государственный номерной знак транспортного средства или его VIN-номер. Также в данной форме есть поиск по номеру шасси. Затем выберите ниже дату, на которую вы делаете запрос (дата, на которую вы хотите проверить действие полиса ОСАГО). Обратите внимание, что если вы хотите проверить полис ОСАГО, купленный через единую систему покупки электронного полиса Е-ОСАГО, то в системе полис появится только через несколько дней с момента покупки электронного страхового полиса.


После проверки введенных данных о транспортном средстве вы должны получить информацию о номере страхового полиса ОСАГО, действующего на дату, указанную вами в форме поиска, о страховщике, выдавшем полис, а также действует ли страховка с ограничением (есть ли ограничение для допуска водителей).


Попробуйте проверить свой полис. Мы сделали это, проведя небольшой эксперимент в минувшие выходные около крупного торгового центра в Москве, вбивая в поиск подъезжающие автомобили. Каково же было наше удивление, когда база данных РСА не могла найти по госномеру информацию о полисе ОСАГО каждого третьего водителя. Но и это еще не все. Мы также пробили по онлайн-реестру все подъезжающие к ТЦ автомобили такси. В итоге база не нашла ни одного автомобиля.

Так что, судя по всему, база данных РСА находится в более плачевном состоянии, чем мы предполагали перед началом нашего эксперимента.


Да, конечно, к моменту включения камер ОСАГО на московских дорогах Российский союз автостраховщиков, скорее всего, подправит базу данных, внеся в них необходимые коррективы. Но, к сожалению, от человеческого фактора никто не застрахован. В любом случае московских водителей ждут проблемы с проверкой полиса ОСАГО в базе РСА даже после включения камер ОСАГО в столичном регионе. Так что с большой долей вероятности при пилотном запуске многих водителей ждут необоснованные штрафы за использование автомобиля без страховки.

Напомним, уже сегодня известно, что камеры ОСАГО в столице будут штрафовать владельцев транспортных средств один раз в сутки. То есть за день автомобиль без полиса ОСАГО может получить только один штраф в размере 800 рублей.

Стоит отметить, что штраф будет выписываться не сразу из-за особенностей страхования обязательной гражданской ответственности водителей (информация о полисе ОСАГО поступает в базу данных РСА не сразу). Поэтому было решено сначала не штрафовать автовладельцев, чьи автомобили не имеют полис ОСАГО. Штраф будет выписываться только спустя 10 дней с момента фиксации движения автомобиля без страхового полиса ОСАГО. Для этого на десятый день система снова проверит автомобиль, и если выяснится, что на день фиксации нарушения полиса ОСАГО не было, то владелец авто будет привлечен к административной ответственности.

Почему всем автовладельцам нужно обязательно требовать от РСА включения сведений о страховом полисе?

Почему по номеру автомобиля в базе РСА не ищется полис ОСАГО?


Как мы уже сказали, в первую очередь это связано с большим количеством ошибок в реестре ОСАГО, который ведет Российский союз автостраховщиков. Во-первых, как заявляет представитель РСА, в базе данных отсутствует информация о многих новых автомобилях, чьи автовладельцы приобретали полис ОСАГО еще до первичной постановки машины на учет в ГИБДД. Дело в том, что многие автовладельцы должны были после первичной постановки на учет новой машины обратиться к страховщику с просьбой о внесении сведений о выданном номерном знаке в базу РСА, а также для внесения номера автомобиля в бланк полиса ОСАГО. Но, к сожалению, многие водители этого не делают.

Также, по сведениям страховщиков, в базе данных РСА в настоящий момент нет единой формы хранения информации о государственных номерных знаках. Так, номерные знаки, попадающие в реестр, заполнены как русской кириллицей, так и англоязычными буквами.

Именно из-за этого в настоящий момент многие автовладельцы и не смогут найти по номеру своей машины выданный им полис ОСАГО.


Кстати, использование в номере автомобилей букв разного алфавита позволяет недобросовестным агентам и страховым брокерам оформлять незаконно полисы ОСАГО автомобилям такси, которые должны страховаться по совершенно иным страховым тарифам в отличие от физических лиц.

Сегодня, прежде чем оформить страховой полис, программное обеспечение страховщиков проверяет транспортное средство на наличие разрешения на легковые перевозки такси. В случае обнаружения действующей лицензии такси программное обеспечение страховых компаний блокирует оформление полиса ОСАГО по тарифам для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями. Во многих страховых компаниях сегодня вообще действует негласный запрет на страхование таксистов в филиалах страховых компаний. В итоге таксисты вынуждены страховаться только в центральных офисах страховщиков.

Естественно, не все таксисты согласны терять время и переплачивать за ОСАГО. В итоге недобросовестные брокеры и страховые агенты нашли способ обойти программное обеспечение Российского союза автостраховщиков. Для этого при оформлении полиса автомобилю такси буквы на государственном номерном знаке вбиваются в форму оформления полиса различной кириллицей.


Надеемся, что к моменту включения камер ОСАГО весной этого года Российский союз автостраховщиков поправит базу данных полисов ОСАГО и не допустит, чтобы сотрудники ГИБДД рассылали штрафы автомобилям, у которых на самом деле есть действующая страховка.

Но есть еще одна проблема – это массовые поддельные полисы ОСАГО, которые наши граждане охотно приобретают в Интернете. К сожалению, многие водители зачастую даже не подозревают, что ездят с левой страховкой. Так что не лишним будет каждому водителю проверить свой автомобиль в базе данных РСА на наличие полиса ОСАГО. Ведь если ваш полис не будет найден по номеру вашей машины, то, вполне возможно, вы являетесь обладателем поддельного полиса ОСАГО. Советуем вам выяснить это еще до включения камер ОСАГО на столичных дорогах. Иначе штрафы с камер вам обеспечены.

Обращаем ваше внимание, что данная информация касается не только московских водителей. Не забывайте, что после тестирования системы проверки полисов ОСАГО с помощью камер ГИБДД этот проект заработает по всей России.

Здравствуйте, приобрел электронный полис осаго у альфастрахование, данных в рса нет, не могу поставить машину на учет. Звоню в страховую по горячей линии говорят с полисом все норм и что скоро появится он в базе,в итоге уже прошла почти неделя

Сами страховщики не рекомендуют все эти навороты от Димона. Ни электронные полисы,ни европротоколы. Ну а тебя развели.

Советую установить антивир Касперский на свой комп, он хоть как-то блокирует всяких кидал в интернете, всё же дешевле, чем попасть на деньги.

Вы по телефону общаетесь? В офисе были? Пусть покажут по базе РСА, что он подлинный. Данные полиса ОСАГО (настоящего) в базе появляются СРАЗУ.

Коллега второй год покупает электронное ОСАГО и его полюс ест в базе и у него нет проблем с ним. Нет в базе - нет полиса. Вы живьем видели тех, кто продал вам полис? Их офис и вообще что нибудь кроме телефона о них знаете?

Страховщик обязан в течении суток внести ваш полис в базу РСА. Скорее всего сбой какой-нибудь произошёл. Теребите СК. На сайт компании напишите о своей проблеме.

Вообще не пойму к чему вопрос про европротокол ,электронный полис не чем не отличается от бумажного все то же самое тока выглядит он как сканкопия

Вообще не пойму к чему вопрос про европротокол ,электронный полис не чем не отличается от бумажного все то же самое тока выглядит он как сканкопия

А как при отсутствии интернета или смартфона, где-нибудь на трассе, в случае ДТП, можно проверить подлинность "бумажки", которая есть у оппонента?)))))))))))))))))) Европротокол катит только при наличии полисов у обоих участников ДТП. (((((((((((((((

А как при отсутствии интернета или смартфона, где-нибудь на трассе, в случае ДТП, можно проверить подлинность "бумажки", которая есть у оппонента?)))))))))))))))))) Европротокол катит только при наличии полисов у обоих участников ДТП. (((((((((((((((

А как будете проверять подлинность цветной бумажки, дензнака, который Вам дадут на сдачу в магазине, особенно, если это буду двухсотрублевые или двухтысячный купюры?
Ответ, по косвенным признакам, водяные знаки, качество печати, бумаги. А вот проверить бумажку напечатанную на принтере не получится, только по базе рса и то там может оказаться полис выписанный на другого человека, и то , если база рса в данное время будет доступна.

А как будете проверять подлинность цветной бумажки, дензнака, который Вам дадут на сдачу в магазине, особенно, если это буду двухсотрублевые или двухтысячный купюры?
Ответ, по косвенным признакам, водяные знаки, качество печати, бумаги. А вот проверить бумажку напечатанную на принтере не получится, только по базе рса и то там может оказаться полис выписанный на другого человека, и то , если база рса в данное время будет доступна.

Учитывая количество поддельных полисов ОСАГО это теряет смысл совсем. Новые купюры как раз проверят смысла не имеет - их еще не начали подделывать, а вот поддельных бумажных полисов куда больше, чем поддельных электронных. Их подделывают с помощью принтера, утюга и алюминиевой фольги. И кроме как по базе Вы больше НИКАК их не проверите.

Читайте также: